TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Саратов — Происшествия
  Саратов 71-605 (КТМ-5М3) № 1174 
Происшествия
Улица Кутякова
Башмак зацепился за стык рельса, что привело к сходу первой тележки вагона.

Автор: Дмитрий Максимов · Саратов           Дата: 5 июня 2012 г., вторник

Статистика

Опубликовано 05.06.2012 22:55 MSK
Просмотров — 1497

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +84
kto-to-to+1
Еся+1
Александр Vl+1
manil+1
Александр Рябов+1
Kostyan K.+1
EugeJhon+1
Timofeiikarus+1
Jeka22+1
Серега Ф.+1
iNikit0s+1
Михаил Семенцов+1
товарищ андрей+1
Дмитрий Денисенко+1
Фомин Александр+1
Андрей Сычёв+1
Михаил Селивёрстов+1
Сэм+1
ZZ-TOP+1
AVB+1
Novert Байкальский+1
Mykyta Viktorov+1
Синий трамвай+1
tavalex2007+1
Union+1
Piter-bus+1
Павел Зюзин+1
Яков Козлов+1
romanmonster+1
Lancery+1
igbt_rccs+1
Колобок+1
Сергей Валерьевич+1
Владимир Дмитриев+1
KSV+1
Роман Романов+1
Bombik+1
Мол+1
YaMain+1
Silvish+1
atto+1
Т.Л.Н.+1
Александр GUSb+1
Андрій Тр+1
Ушастик+1
Изускин Александр+1
Станислав+1
KKP+1
Roman Maslovets+1
Илюха_ЛэП+1
Jan de Vu+1
Андрей Захаров+1
Володя Мадоян+1
CityVepr+1
михаил95+1
Simferopol+1
Игорь Букатин+1
Александров Николай+1
Karol95+1
Владимир Мартынов+1
Глеб Станиславович+1
вадя 2017+1
RGB+1
Дмитрий Яловой+1
Maciej Zysko+1
Андрэ+1
Федин Кирилл+1
X-Rayder+1
yagrazhdaninRatikto+1
mkm+1
Илья Шпаков+1
Fering+1
Maxtor+1
ViktorRy+1
Илья+1
Дмитрий Кояш+1
СПЕКТР-1+1
СергейМ+1
Александр Архипов+1
Диман из КТМ-5+1
Вололя+1
Siachoquero+1
Serj+1
Ищенко Никита+1

Комментарии · 20

05.06.2012 23:14 MSK
Ссылка
Фото: 4267
Ух, ё... Представляю, как его тряхонуло...
+22
+22 / –0
05.06.2012 23:48 MSK
Ссылка
Фото: 5723
Да уж, нехило. Его спасло то, что он только начал движение с остановки . Я ехал в потоке справа от трамвая , вдруг грохот и как будто удар в вагон, даже пант тряхонуло. Я подумал, что в трамвай на большой скорости влетела машина, но как оказалось совсем другое. Запчасти от башмака полетели в стоящую рядом на светофоре шеви ниву, повезло, что попало в колесо. Аварийка, кстати, приехала минут через 20 всего, я пока ходил в магаз, они уже приехали. Удивила оперативность.
+13
+13 / –0
06.06.2012 16:22 MSK
Ссылка
Seemann · Самара
Нет фотографий
Ну об такой стык трудно не зацепиться..Сколько там подъём УГР? - сантиметров 5 или больше...
0
+1 / –1
06.06.2012 17:39 MSK
Ссылка
elrond1_2eleven · Саратов
Фото: 10
А где точно это произошло?
(И поправьте подпись. Зацепиться "об" русский язык не позволяет, зацепляться надо "за")
Спасибо! Комментарий учтён
+5
+6 / –1
06.06.2012 21:07 MSK
Ссылка
Faktor · Саратов
Нет фотографий
Наверное башмак висел криво, вот и цепанул. Мне интересно, а вторая колесная пара на тележке вообще в целости и её тут просто не видно или с ней случилось чего?
+2
+2 / –0
06.06.2012 22:13 MSK
Ссылка
Фото: 4267
Ну, отломиться она никак не могла. От удара тележку развернуло просто
+3
+3 / –0
06.06.2012 22:36 MSK
Ссылка
Фото: 5723
Цитата (Faktor, 06.06.2012):
> Наверное башмак висел криво, вот и цепанул. Мне интересно, а вторая колесная пара на тележке вообще в целости и её тут просто не видно или с ней случилось чего?

Внешне ничего, а там не знаю. Ну удар вообще хороший был. Да уже пади сделали, возможно даже сегодня уже работал.
+2
+2 / –0
06.06.2012 23:25 MSK
Ссылка
Mykyta Viktorov · Чернигов
Фото: 76
Цитата (Диман из КТМ-5, 06.06.2012):
> Ну, отломиться она никак не могла.

Скажите это Киеву…
http://transphoto.ru/photo/409683/
http://transphoto.ru/photo/409540/
+2
+2 / –0
07.06.2012 10:35 MSK
Ссылка
ЭТС · Саратов
Фото: 2 · Локальный редактор
Я находился за контроллером в момент схода, который случился в 15.20. Работал на трамвае с 6 утра, проезжал в этот день это место многократно, без замечаний. Скорость была 7 - 10 км/ч, вагон даже по асфальту не проехался, подпрыгнул и остановился. Сидя в водительском кресле я и сам подпрыгнул сантиметров на двадцать. В салоне было около 10 пассажиров, все в считанные секунды выскочили, ни один даже не заикнулся о возврате денег за проезд! Прибывшие путейцы сказали мне, что, на первый взгляд, причина в неправильно висевшем рельсовом тормозе. Потом, когда вагон уехал, они провели измерения и поставили одну тягу, так что, скорее всего причиной схода названо уширение пути: башмак зацепился, когда колесная пара уже провалилась между рельсами.

Цитата (OVERPROTECTED, 05.06.2012):
> Запчасти от башмака полетели в стоящую рядом на светофоре шеви ниву, повезло, что попало в колесо.

Еще оторвавшийся башмак расколол корпус соленоида, и осколки также разлетелись по дороге.

Цитата (OVERPROTECTED, 05.06.2012):
> Аварийка, кстати, приехала минут через 20 всего, я пока ходил в магаз, они уже приехали. Удивила оперативность.

Приехали-то они быстро, но машина оказалась неисправна и не смогла поднять вагон, пришлось вызывать другую. Задержка движения из-за этого составила 1 час 5 минут.

Цитата (OVERPROTECTED, 05.06.2012):
> Внешне ничего, а там не знаю. Ну удар вообще хороший был. Да уже пади сделали, возможно даже сегодня уже работал.

На следующий день (6 июня) трамвай работал на линии.
0
+0 / –0
07.06.2012 10:43 MSK
Ссылка
Фото: 5723
Цитата (ЭТС, 07.06.2012):
> На следующий день (6 июня) трамвай работал на линии.

Как я и говорил)

Ты же тоже вроде бы снимал, если неплохо получилось, почему бы и не выложить фото?)
0
+0 / –0
07.06.2012 22:07 MSK
Ссылка
Артем Минаев · Саратов
Фото: 2
Он сегодня уже на 11 бегал :)
+1
+1 / –0
27.11.2021 16:40 MSK
Ссылка
Илюха_ЛэП · Москва
Фото: 153
Вот у меня, как инженера, сразу возникают мысли: да, понятно что если стыки сделаны правильно, то такого быть не должно, и так далее. Но с учетом того, что ничего идеального в мире нет и подобные случаи происходят (в Москве у нас была какая-то жесть, когда оторванным башмаком песы поломало ноги девушкам в салоне), была бы наверное здравой идея о вводе в конструкцию подвеса башмаков рельсового тормоза некоего "слабого звена" и направляющих. Что бы при нагрузке вдоль оси башмака, превышающей таковую от расчетного торможения, "слабое звено" в подвесе разрушалось, а направляющие откидывали башмак плашмя под вагон, максимально безопасно для окружающих. Интересно, при конструировании тележек никто таким не заморачивался?
–1
+0 / –1
27.11.2021 17:21 MSK
Ссылка
sarman · Саратов
Фото: 7457 · Локальный редактор
С учётом реалий, вагоны слишком быстро при таком подходе "откинут копыта" и тормозить будет нечем )
+1
+1 / –0
27.11.2021 18:25 MSK
Ссылка
elrond1_2eleven · Саратов
Фото: 10
Цитата (Илюха_ЛэП, 27.11.2021):
> заморачивался?

При конструировании вагона КТМ-5 никто вообще не заморачивался ничем, кроме дешевизны. "Самая массовая модель трамвая в мире" уйму народу порезала из-за того, что водителю контроллер закрывает обзор вблизи перед вагоном, а зауженные концы - видимость задней двери в зеркала.
+3
+5 / –2
28.11.2021 00:11 MSK
Ссылка
Александр Козлов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Илюха_ЛэП, 27.11.2021):
> здравой идея о вводе в конструкцию подвеса башмаков рельсового тормоза некоего "слабого звена" и направляющих

С точки зрения инженера это извините ерунда полная. У башмаков задача удержать вагон на месте со скорости 1-15 км/ч (мгновенная остановка), "импульсно" помогать ЭДТ, когда водитель промахнулся с выбором скорости.

Цитата (Илюха_ЛэП, 27.11.2021):
> откидывали башмак плашмя под вагон

Вообще то с внутренней стороны на тележке - основное крепление башмака, а с внешней стороны - регулировочные пружины.

То что мы видим на фото - единичный случай. Если сравнить статистику сколько ДТП удалось избежать благодаря рельсовому тормозу и то что на фото, выводы очевидны. Конструкция рельсового тормоза надёжна и доработок не требует.


Цитата (elrond1_2eleven, 27.11.2021):
> никто вообще не заморачивался ничем, кроме дешевизны

Для своего времени вагон был очень неплохим.
Заморачивались и ещё как, просто в 2021 году он как и копейка кажется архаичным.
А для своего времени:
- отопление салона;
- освещение салона;
- возможность работать по СМЕ;
- наличие предохранителей и выключателей в цепях (водителю проще определить в какой цепи проблемы);
- тележка, обеспечивающая плавность хода вагона.

После КТМ-1, 2 это было фантастикой.
+10
+10 / –0
28.11.2021 00:54 MSK
Ссылка
Илюха_ЛэП · Москва
Фото: 153
Цитата (Александр Козлов, 28.11.2021):
> точки зрения инженера это извините ерунда полная. У башмаков задача удержать вагон на месте со скорости 1-15 км/ч (мгновенная остановка), "импульсно" помогать ЭДТ, когда водитель промахнулся с выбором скорости.

Честно говоря, считать лень, но навскидку кажется, что сила, передаваемая от башмака на тележку при ударе о стык на скорости, приводящей к подобным последствиям, все-же больше чем при любом торможении. Ибо при торможении остановка все-же не "мгновенная", как Вы пишете, а с проскальзыванием башмака по рельсу. А вот когда вагон на скорости в те же 15 км/ч втыкается башмаком в стык - вот тогда да, башмак останавливается практически мгновенно, а дальше или летит сквозь пол в салон, или останавливает "свою" сторону тележки, вызывая ее разворот и сход, ибо многотонный трамвай не может остановиться так же "мгновенно", как башмак.

> Цитата (Илюха_ЛэП, 27.11.2021):
> > откидывали башмак плашмя под вагон
>
> Вообще то с внутренней стороны на тележке - основное крепление башмака, а с внешней стороны - регулировочные пружины.

Ну вот, как вариант, пусть это основное крепление и ломается хитрым образом, отправляя башмак под вагон (судя по фото - места под рамой тележки достаточно. Хотя, на новых тележках низкопольников такое может уже не прокатить, согласен)

> То что мы видим на фото - единичный случай. Если сравнить статистику сколько ДТП удалось избежать благодаря рельсовому тормозу и то что на фото, выводы очевидны. Конструкция рельсового тормоза надёжна и доработок не требует.

Соглашусь, что нужно анализировать возможные вторичные проблемы от такого решения ("ложные" срабатывания, езда без тормозов после них, рост трудоемкости обслуживания, и т.д.) Но если бы вышло, что "ложные срабатывания" много менее вероятны, чем столкновения со стыками, прибавка стоимости например вышла бы мизерная, а вероятность сохранить здоровье людей (ибо я вот, например, слышал в разное время про два случая с пострадавшими в Москве, а наверное их по стране было больше) и целостность дорогостоящей техники при редких, но вероятных случаях неплохая - то почему бы не сделать такое.

> Заморачивались и ещё как, просто в 2021 году он как и копейка кажется архаичным.
> А для своего времени:
> - отопление салона;
> - освещение салона;

Что-то мне кажется, что даже для времени начала серийного выпуска КТМ-5, приводить в качестве "плюшек" отопление и освещение салона - это, ну все равно как в 2021 году в качестве плюшек для нового авто упоминать электростеклоподъемники.
+2
+2 / –0
28.11.2021 01:20 MSK
Ссылка
Александр Козлов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Тем не менее, для середины-конца 90х стеклоподъёмники на 9ках, 110, 111, 112 это было круто =))


Цитата (Илюха_ЛэП, 28.11.2021):
> а с проскальзыванием башмака по рельсу

Если оно и есть, то минимальное. При 24 В на АКБ остановка с 15 км/ч мгновенная, но максимально некомфортная для пассажиров. На 10 км/ч вагон припечатывается мёртво.


Цитата (Илюха_ЛэП, 28.11.2021):
> передаваемая от башмака на тележку при ударе о стык на скорости, приводящей к подобным последствиям, все-же больше чем при любом торможении

Сила более прицельная, так как она сосредоточена по меньшей площади (передний торец башмака) и случай для БРТ и тележки нерасчётный. Сила действительно большая, но абсолютно нерасчётная.




Цитата (Илюха_ЛэП, 28.11.2021):
> пусть это основное крепление и ломается хитрым образом, отправляя башмак под вагон (судя по фото - места под рамой тележки достаточно.

Это у проектировщиков называется "избыточное усложнение". При проектировании количество стыков чего либо, количество сложных узлов должно быть минимизировано. Например, количество клеммных коробок в электросхеме, количество выключателей и разъединителей в РУ. Усложнять БРТ всё равно, что делать защиту гирлянд изоляторов на ЛЭП от пьяных охотников и хулиганья. Прозрачные изоляторы на них как то возбуждающе действуют =)) К классическому фарфору они более равнодушны.
+2
+2 / –0
28.11.2021 11:07 MSK
Ссылка
Илюха_ЛэП · Москва
Фото: 153
Цитата (Александр Козлов, 28.11.2021):
>
> Это у проектировщиков называется "избыточное усложнение". При проектировании количество стыков чего либо, количество сложных узлов должно быть минимизировано. Например, количество клеммных коробок в электросхеме, количество выключателей и разъединителей в РУ. Усложнять БРТ всё равно, что делать защиту гирлянд изоляторов на ЛЭП от пьяных охотников и хулиганья. Прозрачные изоляторы на них как то возбуждающе действуют =)) К классическому фарфору они более равнодушны.

В целом соглашусь, но насчет избыточного усложнения все-же возражу - система с датчиками, камерами, и испольнительными электроприводами например - да, это избыточное усложнение. А, условного говоря, подпиленная в рассчитанном месте тяга - усложнения в нормальной эксплуатации не приносит. Например в авиации такое применяется в различных механизмах (проводка управления, штанги дозаправки, и т.д.). Но конечно, это все надо анализировать, чтоб не сделать в результате хуже, согласен.
0
+0 / –0
28.11.2021 22:59 MSK
Ссылка
Александр Козлов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Подкреплю свою позицию=))
Зазор между поверхностью качения колеса на рельсах и поверхностью соприкосновения башмака с рельсом 8-12 мм.

То есть на фото разница высот рельс на стыке от 10 до 15 мм, это безобразие. Случай явно ненормальный и косяк службы пути 100%.
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.