TransPhoto
Фото потеряно при крахе винчестера
Если у вас есть это фото, пожалуйста, пришлите его на [email protected]

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Волгоград — Схемы
  ВолгоградСхемы
Вариант салонной схемы для метроторама Волгограда, с указанием пунктов пересадок, достопримечательностей и прочих мест города, куда можно доехать скоростным трамваем (пилотная версия)

Автор: Dvizzzok · Волгоград

Статистика

Опубликовано 31.01.2012 22:08 MSK
Просмотров — 1117

Подробная информация

Комментарии · 48

31.01.2012 22:19 MSK
Ссылка
Фото: 42
Круто!!! Думаю смотреться точно будет.
PS Предложение: может всё-таки ст-1 синим сделать, ст-2 красным, пункт пересадки троллейбус или трамвай тоже разным цветом - зелёным - троллейбус, красным (розовым) - трамвай? Добавить пересадку на автобус (2,4,12,33,172,88+5 на Тулака).
0
+0 / –0
31.01.2012 22:22 MSK
Ссылка
LEKTOR · Волжский
Фото: 92
Интересная задумка. Вы не пробовали предложить её официально в МЭТ?
+2
+2 / –0
31.01.2012 22:24 MSK
Ссылка
Фото: 52
Схема для буклетов а не для салонов. Ну и шрифт должен быть без засечек.
На салонную не тянет ни разу.
+1
+3 / –2
31.01.2012 22:37 MSK
Ссылка
Фото: 42
Цитата (Сергей_Н, 31.01.2012):
> На салонную не тянет ни разу

Там пока вообще никакой нет:))
0
+0 / –0
31.01.2012 23:18 MSK
Ссылка
Фото: 52
Да там и на остановках ничего нет. И сами остановки на остановки не тянут.
0
+0 / –0
01.02.2012 01:16 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Задумка очень хорошая! Но много минусов. Возможно стоит ещё подумать над цветами, но в целом с ними неплохо. Теперь то что критично: абсолютно отсутствуют автобусы, зато есть пересадки на электротранспорт, часть которых сомнительна. Например, зачем на Возрождении пересаживаться на 12 троллейбус? Куда на нём ехать? Пересадка на троллейбус 8 и 8а на Монолите тоже сомнительна. Сомнительно её указание именно там. На них можно пересесть с СТ-2 на любой остановке до этого (на 8 начиная с Порт-Саида). Аналогично сомнительна 1 на ЗКО. Можно сразу сесть на неё начиная с Пионерской. Смысл подобной пересадки есть только при средних и сильных пробках. В остальных случаях затраченное время при поездке только на троллейбусе будет равняться времени затраченное на поездку с трамваем. В выходной день и вовсе будет меньше. Лучше было бы указать дублирующий транспорт и в том числе указать его остановки между станциями. Указать следует Тб: 1, 2, 8, 8а, 10, 12, 14, 15а. Автобусы: 2, 4, 12, 23, 33, 37, 88, 89, 100, 120, 123, 138, 146, 153/264, 172. Возможно что-то забыл.

Далее. ЖД Вокзал есть. Речной есть. Где Автовокзал? Где транспорт на Аэропорт? Однако, выходить на Речной на Комсомольской я считаю сомнительным.

Далее. Достопримечательности. Тут полная каша. Почему где-то есть улицы, где-то их нет? Зачем они вообще? Батова? Что там интересного? Так же зачем указывать школы? Кому они интересны? А вот более важных объектов нет. Например, нет администраций. Нет много чего другого.

По станциям.

Хлебозавод №4 - из названия остановки непонятно? Что в нём интересного? Про школы и улицы уже сказал выше.

Водоотстой - противотуберкулёзный диспансер? "Всегда мечтал посетить"?!. Для кого схема? Для туристов? Зачем он им? А местные и так знают. Пересадка там на электричку сомнительна. Делается она либо на Ильича, либо на Тарифной.

Ильича - опять же разве по названию не понятно что там больница?

Баррикады - имхо до Гагарина лучше идти от Ильича. Вообще он там посередине. Улица Титова? Что в ней интересного? Я понимаю ещё памятник Титову...

14-я Гимназия - там до этого ротора идти и идти. И зачем он? Уж лучше пойти туда на "Остров Людникова". Где он на схеме?

Стадион Монолит - сам стадион - ну название же. А где бассейн Искра?

ЗКО. Где памятник Матросу? Где Паникаха? Где Царицынская Опера?

Возрождение. ВАГС уже давно нет. Налоговая не только там существует. Надо либо все указывать, либо никакую.

Дворец Спорта. Всё же к некоторым "торгушкам" лучше выйти на Возрождении.

Мамаев Курган. Почему нет значка? Почему такую Вещь надо искать по тексту?

ЦПКиО. ВЗТДиН - что в нём интересного? К тому же он немного посередине перегона.

ТРК ЕВРОПА. Выходить на ней к Бакинской сомнительно, как и к одноимённой станции. А вот Архив и Театр Эстрады забыт. Хотя выходить к ним стоит на ЦПКиО.

Ленина. Сбербанк не только там. Кстати в этом здании есть и гостиница. Почему Политех налево? Зачем список улиц? Где ВАГС? Где колледж на Ленина (всё время забываю как он называется)? Планетарий? Архив? Академия МВД?

Комсомольская. Про Аэропорт и Автовокзал говорил. Почему на Центральную набережную выходить только здесь? Где Кукольный театр? Первая Пожарная Каланча? Водокачка? Центральный рынок? Вечный огонь? Гостиницы? Дуб? Музей ИЗО? Музей обороны Царицына? Консерватория? Фонтан Дружбы Народов? Почтамт? Где всё это?

Пионерская. Гаситель? Почему тогда нет БК-13? Где Горсад? Где Сурские бани? Дом Союзов? А на набережную тут нельзя? Улица Мира будет интереснее Советской. Но её нигде нет.

Профсоюзная. ДК МЭТа можно было указать. Всё же тоже музей.

Ельшанка. До этого строительного оттуда топать не хило. А вот места отдыха у воды на Тулака нет. Плюс там раньше ещё теплоходик был на Сарпинский.

В общем тут работы ещё много.
+3
+5 / –2
01.02.2012 01:23 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Кстати органов судебной власти на схеме тоже нет.
0
+2 / –2
01.02.2012 09:46 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Жуть.
1. Форма в которой заключены названия остановок и стрелочки смотрятся печально. В результате получилось что-то яркой и оформленное, но абсолютно неинформативное.

2. Зачем часть текста выделена курсивом? Что значит пешая доступность 5-10 минут? Чьим шагом? Старушки в 80 лет, и молодого человека в 20?
Неужели нельзя пользоваться расстояниями в метрах?

3. Принцип очередности. Почему курсив в одном случае сверху, в другом снизу, иногда в середине? Неужели нельзя определиться, что сначала пишем, что в пешей доступности, потом что дальше.

4. Если что-то не в пешей доступности, то зачем оно тут? Надо на другом транспорте ехать? Или все же можно дойти?

5. Курсив в цифрах на пересадках вообще не заметен.

6. Межстрочный интервал хромает, некоторые буквы наползают друг на друга.

7. Нет логики в расположении элементов.
Что мешает слева писать названия улиц, справа достопримечательности?
Беготня пересадок, то они с одной стороны, то с другой.

8. Опять же в чем смысл схемы? Как по ней автор предполагает ориентироваться.
Если схема связана с объектами, то обычно человек сначала находит объект, а потом уже к нему ищет станцию. Тут получается наоборот находим станцию и потом ищем куда бы нам попасть.
+1
+3 / –2
01.02.2012 09:47 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Сергей_Н, 31.01.2012):
> Да там и на остановках ничего нет. И сами остановки на остановки не тянут.

Да и трамваи на нормальные трамваи не тянут.

Не удержался )
+1
+1 / –0
01.02.2012 10:00 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Волгоград
Фото: 280
Цитата (AS, 01.02.2012):
> зачем на Возрождении пересаживаться на 12 троллейбус?

Во всяком случае уже лет 15 об этом объявляют водители СТ, и немногочисленные автоинформаторы. Удивлён, что ты не знаешь об этом. Указывая этот пункт пересадки я подыгрываю МЭТу, а не спорю с ним.


Цитата (AS, 01.02.2012):
> Пересадка на троллейбус 8 и 8а на Монолите тоже сомнительна.

Это оправдано для тех, кто пользуется СТ-2, а ехать надо дальше, например на Спартановку... или Тарифную.


Цитата (AS, 01.02.2012):
> На них можно пересесть с СТ-2 на любой остановке до этого (на 8 начиная с Порт-Саида).

Это захламит схему. Думаю, эта проблема останется нерешённой.

Цитата (AS, 01.02.2012):
> Аналогично сомнительна 1 на ЗКО.

Красный Октябрь - место пересадки на любой из троллейбусов, идущий через вторую продольную.

Цитата (AS, 01.02.2012):
> Лучше было бы указать дублирующий транспорт и в том числе указать его остановки между станциями. Указать следует Тб: 1, 2, 8, 8а, 10, 12, 14, 15а.

Это сильно утяжелит схему, и сделает её сложной для восприятия. Андрей, она может и станет интересней для таких, как мы, но простой народ об неё глаза сломает.

Цитата (AS, 01.02.2012):
> Далее. Достопримечательности. Тут полная каша. Почему где-то есть улицы, где-то их нет? Зачем они вообще? Батова? Что там интересного?

Стоп... Это географические ориентиры. Часто, где рядом со станцией СТ и СТ-2 нет никаких известных и популярных городских мест, на "флажке" значится улица, как географический ориентир. Например, что мне надо было указать в сторону Волги от "Хлебозавода"? Там же нет нифига!
Вот и указал улицу с заводом. Это же касается и Батова, и других мест.
Вообще, идея была навеяна станционными лайтбоксами в Москве и у нас, в Волгограде. К примеру приблизительно следующее - "Станция "Павелецкая", выход к Павелецкому вокзалу, и улицам Кожевнической и Зацепский Вал..." Примерно так.

Цитата (AS, 01.02.2012):
> Ильича - опять же разве по названию не понятно что там больница?
Суть даже не в этом. Хотя кому Ильича, а кому КБ №5. Попробуй, найди пятую больницу, если тебе указали её именно по номеру, а не по имени.

Цитата (AS, 01.02.2012):
> Водоотстой - противотуберкулёзный диспансер? "Всегда мечтал посетить"?!.
Не стоит зарекаться. Тубик - болезнь и бедных, и деректоров заводов.

Цитата (AS, 01.02.2012):
> Надо либо все указывать, либо никакую.
Всё указывать не надо - места не хватит. Поэтому, надо указывать то, что больше всего на слуху. Это не справочник типа "Жёлтые страницы", а схема с указанием наиболее важных объектов, улиц и школ и мест пересадки...

Цитата (AS, 01.02.2012):
> По станциям.
Схема будет корректироваться. Возможно, внесу пересадку на транспорт до аэропорта, хотя автобусы вносить не планировал из-за экономии места.
Это касается и довнесения некоторых объектов, типа бассейна "Искра" и пр.
Схема должна остаться простой для восприятия, где на каждом флажке будет не более 4-5 строчек.

Цитата (AS, 01.02.2012):
> Где памятник Матросу? Где Царицынская Опера?
Нет никакой необходимости указывать на схеме ВСЕ памятники. А Опера и Паникаха будут внесены.

Цитата (AS, 01.02.2012):
> Всё же к некоторым "торгушкам" лучше выйти на Возрождении
Если хватит места - перенесу.

Цитата (AS, 01.02.2012):
> Театр Эстрады забыт

Не забыт. Пока не появится переход, указывать ТЭ не стоит...

По поводу прочих объектов в Центре - надо думать. В любом случае, места на всё не хватит. Придётся отвести место самым - самым...

Цитата (AS, 01.02.2012):
> Кстати органов судебной власти на схеме тоже нет

На кой фиг?
Ни администраций, ни "органов" на схеме не будет. Чем тюрьма на Голубинке лучше тубдиспансера?

Цитата (LEKTOR, 31.01.2012):
> Вы не пробовали предложить её официально в МЭТ?

Схема в процессе исправления ошибок. Как только, разумеется с вашей помощью, схема будет доведена до оценки "хорошо", обязательно отнесу её в МЭТ.
0
+1 / –1
01.02.2012 10:02 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Волгоград
Фото: 280
Цитата (Евгений Куйбышев, 01.02.2012):
> Жуть.

Ключевая фраза "пилотная версия".
Может всё таки "жуть", это когда ничего НЕТ, чем ЕСТЬ, но рождаемое в муках?
+1
+3 / –2
01.02.2012 10:11 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Может всё таки "жуть", это когда ничего НЕТ, чем ЕСТЬ, но рождённое в муках?

Иногда лучше нет, чем есть.
По мне вот этот вариант на данный момент много удобнее.
http://transphoto.ru/photo/467275

А так я бы пошел немного другим путем, не накидывал бы сразу все на схему, а наоборот наращивал бы скелет.
То есть основное делаем схему линии с остановками.
Дальше добавляем по мере важности:
- пересадки;
- названия улиц;
- объекты для туристов;
- объекты для жителей города.

И не факт, что надо указывать школы, кто там учится итак знает где она, родители тоже, а вероятность того, что кто-то поедет искать школу в другом районе стремится к нулю.
+5
+5 / –0
01.02.2012 10:29 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Схема в процессе исправления ошибок. Как только, разумеется с вашей помощью, схема будет доведена до оценки "хорошо", обязательно отнесу её в МЭТ.

Витя, как ты не поймешь, эта схема для буклета, но никак не для салона. Даже на остановке ее не разместишь, смысла нет. Хочешь сделать схему для салона? Возьми лист А3, нанеси картоподложку, и на ней уже можно указывать разное.

Цитата (Евгений Куйбышев, 01.02.2012):
> Да и трамваи на нормальные трамваи не тянут.
> Не удержался )

Мистер трололо, на московские ведра лучше посмотри)))
+3
+4 / –1
01.02.2012 10:38 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Волгоград
Фото: 280
Цитата (Сергей_Н, 01.02.2012):
> Витя, как ты не поймешь, эта схема для буклета, но никак не для салона

Поживём, увидим.
+1
+1 / –0
01.02.2012 11:06 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Волгоград
Фото: 280
Поясню, для чего я это затеял. Метротрам - стержневой трамвайный объект города, трансгородской если хотите. Пусть, не все районы он охватывает (пока). С открытием СТ-2 трамваем стали пользоваться больше людей, понимая, что в нынешних сложных условиях на улице, трамвай стал отличной альтернативой для тех, кто привык перемещаться без затыков.
Существующая салонная схема, хоть и не имет явных ошибок, плохо читабельна, и как схема работает из рук вон плохо. Я за годы её существования не видел ни разу, чтобы её изучали пассажиры.
Что касается моей схемы, то она должна выполнить следующие задачи:
1. Упростить пассажирам, особенно приезжим ориентирование в городе по маршруту следования скоростного трамвая. Этому, кроме обозначения "объектов" должны послужить и стрелки-указатели, показывающие местоположение "объектов" относительно линии трамвая.
2. Укрепить отношение к трамваю, как к удобному средству передвижения, где в салонах есть читабельная и полезная информация для пассажиров.
3. Укрепить доверительное отношение к организации-перевозчику (МЭТ), который (как выясняется) любит своих пассажиров, раз предлагает им ТАКОЕ. Люди любят, чтобы их облизывали.

Отдельное слово Сергею_Н. Серёжа, зачастую твой скепсис не сбывается, и слава Богу...
+1
+2 / –1
01.02.2012 11:06 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Поживём, увидим.

Это уровень графики Word 97. Можешь отправить ее на бизнес-линч Лебедеву, услышишь много идиоматических выражений.

> 2. Укрепить отношение к трамваю, как к удобному средству передвижения, где в салонах есть читабельная и полезная информация для пассажиров.
> 3. Укрепить доверительное отношение к организации-перевозчику (МЭТ), который (как выясняется) любит своих пассажиров, раз предлагает им ТАКОЕ. Люди любят, чтобы их облизывали.

Такие вопросы салонной схемой не решаются. Салонная схема никак не приближает их решение.
+2
+2 / –0
01.02.2012 12:13 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Во всяком случае уже лет 15 об этом объявляют водители СТ, и немногочисленные автоинформаторы. Удивлён, что ты не знаешь об этом. Указывая этот пункт пересадки я подыгрываю МЭТу, а не спорю с ним.

Удивлён. Я там 5 лет практически жил и никогда не слышал. Ну а то что информаторы - так они в 8а на Порт-Саида предлагают в 2 пересесть. Не надо этот бред поддерживать.

Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Это захламит схему. Думаю, эта проблема останется нерешённой.

Надо рисовать дублирующий транспорт. Иначе получается дезинформация.
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Это сильно утяжелит схему, и сделает её сложной для восприятия. Андрей, она может и станет интересней для таких, как мы, но простой народ об неё глаза сломает.

Ты для кого схему делаешь? Для нас? Зачем она нам? Мы что не знаем где что находится?
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Стоп... Это географические ориентиры. Часто, где рядом со станцией СТ и СТ-2 нет никаких известных и популярных городских мест, на "флажке" значится улица, как географический ориентир. Например, что мне надо было указать в сторону Волги от "Хлебозавода"? Там же нет нифига!

По принципу лишь бы было? Для кого схема?
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Суть даже не в этом. Хотя кому Ильича, а кому КБ №5. Попробуй, найди пятую больницу, если тебе указали её именно по номеру, а не по имени.

Надо либо все больницы указывать либо никакие.
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Не стоит зарекаться. Тубик - болезнь и бедных, и деректоров заводов.

Для кого схема? Для туристов? Зачем он им?
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Всё указывать не надо - места не хватит. Поэтому, надо указывать то, что больше всего на слуху. Это не справочник типа "Жёлтые страницы", а схема с указанием наиболее важных объектов, улиц и школ и мест пересадки...

Это схема с указаниями вроде "что первое вспомнилось". В указаниях должна быть какая-то логика.
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Схема будет корректироваться. Возможно, внесу пересадку на транспорт до аэропорта, хотя автобусы вносить не планировал из-за экономии места.
> Это касается и довнесения некоторых объектов, типа бассейна "Искра" и пр.
> Схема должна остаться простой для восприятия, где на каждом флажке будет не более 4-5 строчек.

Без автобусов схема не несёт никакой полезной информации. Ни для туристов ни для местных.
Цитата (Dv
+3
+3 / –0
01.02.2012 13:00 MSK
Ссылка
yellow · Волгоград
Нет фотографий
Критиковать всегда просто. Особенно не предлагая ничего взамен. Эйфелеву башню в Париже сначала тоже категорически не принимали, говорили что она уродует архитектуру города. ))) Мне схема понравилась, есть смысл что-то доработать, например AS: "Без автобусов схема не несёт никакой полезной информации. Ни для туристов ни для местных.", "Надо рисовать дублирующий транспорт. Иначе получается дезинформация.", и еще пару пунктов, но в целом - мне нравится.
+5
+5 / –0
01.02.2012 14:54 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Цитата (AS, 01.02.2012):
> Однако, выходить на Речной на Комсомольской я считаю сомнительным

А зря, по времени быстрее, чем с Пионерской.

Цитата (AS, 01.02.2012):
> Например, зачем на Возрождении пересаживаться на 12 троллейбус? Куда на нём ехать?

7 Гвардейская, Пед/Политех, Порт-Саида, Аллея Героев. СТ там не водится, увы.
+3
+3 / –0
01.02.2012 15:03 MSK
Ссылка
Пeresvet · Москва
Фото: 8
Идея просто замечательная, поддерживаю насчет автобусов - они имеют не меньшее значение, чем ЭТ, так что их обязательно нужно указать, и тогда будет очень информативная схема.
Мне еще не нравится такой шрифт, но это уже личное впечатление, а кроме того - вполне заменимо.
+1
+1 / –0
01.02.2012 15:05 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (Engels, 01.02.2012):
> 7 Гвардейская, Пед/Политех, Порт-Саида, Аллея Героев. СТ там не водится, увы.

Лучше нарисовать дублирующую линию. И потом можно пересесть не только на Возрождении.
Цитата (Engels, 01.02.2012):
> А зря, по времени быстрее, чем с Пионерской.

Смотря какой флот. На местный лучше с Пионерки.
0
+0 / –0
01.02.2012 15:25 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Волгоград
Фото: 280
Цитата (Сергей_Н, 01.02.2012):
> Можешь отправить ее на бизнес-линч Лебедеву, услышишь много идиоматических выражений.

Суть твоей критики не соответствует предмету обсуждения.

Серёжа, львиная доля салонных схем никак не попадают в категорию "шедевры" графики, от них требуется наглядность и информативность. Когда слишком мало наглядности (существующая мультиэлектротранспортная схема Волгограда), или перебор с информативностью (то, что предлагает AS) - схема не может быть удачной. Во многом, что предлагает AS есть логика, но есть некоторые сомнения в том, что удастся это воплотить в жизнь, не завалив схему кучей околотранспортной информации, и не навредив наглядности. Придётся выбрать середину.

Цитата (AS, 01.02.2012):
> Надо либо все больницы указывать либо никакие.
По больницам надо подумать. Что касается принципа "или всё (весь транспорт, или никакой), или ничего", то он сюда не очень вяжется.
Я выше привёл то, что меня подтолкнуло к созданию этой схемы - висящие на станциях метро лайтбоксы, где указаны выходы со станций к наземным "объектам". Там указаны главные и наиболее крупные улицы, театры, музеи и пр. Но нигде не указываются ВСЕ улицы, ВСЕ памятники, ВСЕ музеи, включая малоизвестные музеи-квартиры малоизвестных писателей!
Сделано там это по принципу золотой середины - оптимальная по объёму информация, нанесённая на лайтбокс шрифтом оптимального размера.

Моя схема во многом должна быть оптимальной - всё наиболее важное, и ничего лишнего.

Цитата (AS, 01.02.2012):
> По принципу лишь бы было? Для кого схема?
Да для тебя, чтобы ты очередной раз блеснул знаниями, критикуя её )))

Мне ясно одно. Волгоград имеет уникальную трамвайную линию, и слабенькую схему по маршрутам трамвая и троллейбуса. Коль скоро метротрам выделяется из общей массы линий городского транспорта, то вполне логичным выглядило создание схемы именно по метротраму, а чтобы схема не выглядела пустой, можно указать на схеме ключевые объекты города, куда можно доехать на скоростном трамвае. Для сложных вопросов, касаемо дублирующего транспорта на случай остановки движения, в салонах есть существующая схема.
На схеме СТ полезной будет информация и о пересадке на наземный транспорт, в максимально исчерпывающем формате, в первую очередь по электротранспо
0
+0 / –0
01.02.2012 15:34 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Цитата (AS, 01.02.2012):
> можно пересесть не только на Возрождении

Но как правильно только на Возрождении можно занять сидячее место :)
+2
+2 / –0
01.02.2012 15:40 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Суть твоей критики не соответствует предмету обсуждения.

Соответствует. Дизайна здесь особого нет.
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Серёжа, львиная доля салонных схем никак не попадают в категорию "шедевры" графики, от них требуется наглядность и информативность. Когда слишком мало наглядности (существующая мультиэлектротранспортная схема Волгограда), или перебор с информативностью (то, что предлагает AS) - схема не может быть удачной. Во многом, что предлагает AS есть логика, но есть некоторые сомнения в том, что удастся это воплотить в жизнь, не завалив схему кучей околотранспортной информации, и не навредив наглядности. Придётся выбрать середину.

На всех нормальных схемах указывают пересадки. Предлагаю изучить европейских опыт.
А всего здесь три варианта.
Выкинуть всё кроме названий станций. Или.
Выкинуть всё кроме названий станций. Оставить только пересадки. Или.
Оставить как есть, но добавить ещё интересностей.

Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> По больницам надо подумать. Что касается принципа "или всё (весь транспорт, или никакой), или ничего", то он сюда не очень вяжется.

Должна быть логика. Чем одна больница хуже другой? Почему одна есть, а другой нет?



Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Я выше привёл то, что меня подтолкнуло к созданию этой схемы - висящие на станциях метро лайтбоксы, где указаны выходы со станций к наземным "объектам". Там указаны главные и наиболее крупные улицы, театры, музеи и пр. Но нигде не указываются ВСЕ улицы, ВСЕ памятники, ВСЕ музеи,

Лайтбоксы на разных станциях никак не связаны между собой. Здесь же должна быть система.
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> включая малоизвестные музеи-квартиры малоизвестных писателей!

Луконин не такой уж малоизвестный.
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Моя схема во многом должна быть оптимальной - всё наиболее важное, и ничего лишнего.

Вот у тебя как раз много лишнего и малого нужно.
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Да для тебя, чтобы ты очередной раз блеснул знаниями, критикуя её )))

В таком случае мог бы её отправить по e-mail.
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Мне ясно одно. Волгоград имеет уникальную трамвайную линию, и слабенькую схему по маршрутам трамвая и троллейбуса.

Я бы сказал никакую. Однако в сети есть нормальные схемы.
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Коль скоро метротрам выделяется из общей массы линий городского транспорта, то вполне логичным выглядило создание схемы именно по метротраму

И не особо он выделяется. Есть более интересные маршруты ОТ в городе. Те же 2, 21, 77 не менее значимы для города.
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> куда можно доехать на скоростном трамвае.

Правильно. Но это что-то должно быть интересным. Что интересного в банальной типовой школе?
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Для сложных вопросов, касаемо дублирующего транспорта на случай остановки движения, в салонах есть существующая схема.

И всё же стоит указать что у музея ИЗО есть остановка троллейбуса/автобуса. Что не обязательно идти от Комсомольской. Можно и проехать.
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> в первую очередь по электротранспо

Нет. В первую очередь на транспорт, которой полностью или практически полностью не совпадает с СТ.
0
+0 / –0
01.02.2012 15:44 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
А вообще любую схему перед публикацией хорошо бы показывать кому-нибудь.
0
+0 / –0
01.02.2012 15:58 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Волгоград
Фото: 280
Цитата (AS, 01.02.2012):
> А вообще любую схему перед публикацией хорошо бы показывать кому-нибудь.
Для меня "публикацией" станет размещение схемы в салонах. А сейчас я в некотором роде показываю схему "кому-нибудь" )))
Большая часть замечаний будет учтена во второй редакции.
+1
+1 / –0
01.02.2012 16:22 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Суть твоей критики не соответствует предмету обсуждения.

Моя критика проста и лаконична, предложенная тобой схема УГ как по реализации так и по концепции. Её даже обсуждать бессмысленно.

> Для меня "публикацией" станет размещение схемы в салонах. А сейчас я в некотором роде показываю схему "кому-нибудь" )))

Чур нас от этой напасти)))
–1
+3 / –4
01.02.2012 19:48 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Поставил за схему плюс, но покритиковать буду вынужден всё-таки.
ИМХО, на салонную не тянет. Очень уж тяжело по ней ориентироваться в условиях ограниченности времени и места, когда читаешь её в салоне.

- Во-первых, слишком много информации. Ситуацию усугубляет пусть и красивый, но довольно-таки трудночитаемый шрифт. Чтобы что-то на схеме найти, надо вплотную подходить и изучать долго. В трамвае это возможно чуть более, чем никак. Салонная схема очень лаконичной должна быть, а тут целый справочник.

Я бы вообще попытался как-то заменить буквенные подписи какими-нибудь пиктограммами, возможно, с цифровыми сносками. Разумеется, количество отображаемых объектов от этого уменьшится, но это не страшно. Слишком много их и не надо.

- Во-вторых, действительно не хватает автобусных маршрутов для пересадок. Впрочем, об этом уже сказано.

- В-третьих, лично мне не нравятся такие подписи остановок. Эти жёлтые флажки выглядят слишком уж ярко, даже сами линии далеко на задний план отодвигают. Но впрочем, это исключительно личное восприятие.

Ещё, как мне кажется, существенно улучшило бы схему скругления основных элементов, а то слишком уж много острых углов - но это опять же исключительно на мой вкус.
+2
+2 / –0
01.02.2012 20:01 MSK
Ссылка
Роман Агапитов · Санкт-Петербург
Фото: 1614
Цитата (Евгений Куйбышев, 01.02.2012):
> И не факт, что надо указывать школы, кто там учится итак знает где она, родители тоже, а вероятность того, что кто-то поедет искать школу в другом районе стремится к нулю.

Женя, +1! Меня тоже удивила перепись школ и гимназий.
Объективно, схема чрезмерно перегружена! И очень сложна для навигации. Школы и прочую мелочь (скверы и тубдиспансеры) надо выкинуть. Мак-Доналдс уж точно не является городской достопримечательностью :) Должны остаться улицы и основные объекты. Шрифт должен быть одинаковый (без курсива - его тяжело читать, особенно во время движения вагона). Некоторые словосочетания нужно сокращать до общепринятых (не "бизнес-центр", а "БЦ"). Короткие названия, типа "Налоговая инспекция", писать в одной строке.
Вот как-то так! :) Удачи :)
+2
+2 / –0
01.02.2012 20:01 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Волгоград
Фото: 280
Цитата (Сергей_Н, 01.02.2012):
> Моя критика проста и лаконична

Твоя критика Сергей - уже известное критиканство, возбуждённое природным скептицизмом.
Нет, конечно были и дельные замечания, в частности про выбор шрифта с засечками, но тезисы про буклеты и Ворд 97 говорят сами за себя - большой дядя Сергей вышел во двор дабы разогнать детвору. Не потому, что детвора шумит и спать не даёт, а просто так, привычка наводить шухер берёт верх над благоразумием.

Во первых работа пилотная, во вторых её создание вполне объяснимо, а в третьих... ты не специалист в области буклетов, плакатов и прочей рекламы, чтобы всерьёз принимать близко к сердцу твои замечания.

Цитата (Сергей_Н, 01.02.2012):
> Её даже обсуждать бессмысленно

И не надо, отдохни...
+1
+2 / –1
01.02.2012 20:11 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Волгоград
Фото: 280
Цитата (Роман Агапитов, 01.02.2012):
> Меня тоже удивила перепись школ и гимназий
Проблема в том, что иногда школы являются единственными объектами вблизи станций. И указывал я их не от большой уверенности в результате. Может быть остановлюсь на улицах...

Цитата (Роман Агапитов, 01.02.2012):
> Объективно, схема чрезмерно перегружена!
Роман, коль скоро ты первый это заметил, значит "субъективно".

Цитата (Роман Агапитов, 01.02.2012):
> Мак-Доналдс уж точно не является городской достопримечательностью :)

Как и торговые центры, офисные городки и прочее. Я не ставил перед собой задачи указывать только лишь достопримечательности. На все станции достопримечательностей не хватит.

Цитата (Роман Агапитов, 01.02.2012):
> Должны остаться улицы и основные объекты. Шрифт должен быть одинаковый (без курсива - его тяжело читать, особенно во время движения вагона). Некоторые словосочетания нужно сокращать до общепринятых (не "бизнес-центр", а "БЦ"). Короткие названия, типа "Налоговая инспекция", писать в одной строке.

Учту. Спасибо за отзыв.
0
+1 / –1
01.02.2012 20:17 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
>Роман, коль скоро ты первый это заметил, значит "субъективно".

Я, в принципе, то же самое имел в виду, только по-другому выразил) Так что он не единственный.)
+1
+1 / –0
01.02.2012 20:26 MSK
Ссылка
E69 · Новосибирск
Фото: 9
Идея с курсивом не удалась. Она неочевидна и требует вглядываться сначала в пояснения (набранные очень тесно), а затем в шрифт. Попробуйте-ка сделать это издалека и в толпе. Лучше уж разбить на два столбца "ближние" и "дальние" объекты, соединив их между собой автобусами/троллейбусами, или не указывать "дальние" объекты вообще (пока это схема, а не карта).

Проредить объекты уже предлагалось. Не страшно, если где-то их не будет.

Много лишних графических элементов. Украшательства запутывают и отвлекают от действительно важного. Лучше уж схематически сетку пересекаемых улиц дать.

Где клеить схему? За спиной у водителя? На площадках трамвая нету широких простенков. Чтобы больше человек увидело, может попробовать сделать горизонтальный вариант над окнами, как в московском метро?
+1
+1 / –0
01.02.2012 20:33 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Проблема в том, что иногда школы являются единственными объектами вблизи станций.

А у нас цель обязательно, что-то указать?

Все-таки какая цель в создании этой карты? Кто будет ее читать и что на ней он хочет найти.
По мне это выглядит так:
1. Схема линий с расположениями остановок, чтоб понять если мне надо до остановки А, сколько мне ехать, на каком маршруте и после какой остановки выходить.
* Для решения этой проблемы нам достаточно просто схемы линии с названием остановок.
2. Мне уже надо понять, где именно я смогу пересесть и на что.
* Соответственно добавляем возможные пересадки на каждой остановке и вокзалы.
3. Собственно человек хочет найти какой-то важный объект, для этого надо учесть что-то притягивает большинство жителей и гостей города. И это будет не школы точно. Это основные культурные достопримечательности, крупные магазины, институты, заводы, возможно больницы, но не школы и детские сады.
+2
+2 / –0
01.02.2012 20:54 MSK
Ссылка
KIRILL · Волгоград
Фото: 207
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Большая часть замечаний будет учтена во второй редакции.

А мне кажется, было бы уместно на схеме разместить всеми любимый старый логотип скоростного трамвая.
+1
+1 / –0
01.02.2012 21:07 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Кстати на Пионерской имело смысл указать ЦКЗ. Он более посещаем чем Гаситель. Так же на Европе забыт мост. Многие там выходит чтобы прогуляться по нему.

А вообще для хорошей салонной схемы только СТ нужно указать только пересадки на все виды транспорта, "точки входа приезжих" и наиболее посещаемые достопримечательности. Это некоторые музеи, некоторые театры, некоторые ТРК/ТРЦ, некоторые гостиницы. Там где ничего нет - указывать ничего и не надо.
0
+0 / –0
01.02.2012 21:22 MSK
Ссылка
Фото: 76
Ребята, я немного не в теме. Объясните пожалуйста, почему нарисованы две паралельных линии? по схеме получается что можно было просто сделать одну длинную линию от Ельшанки до ВтГЗ. Не совсем понятна задумка властей с такими аппендиксами... Только без кидания помидор...
0
+0 / –0
01.02.2012 21:28 MSK
Ссылка
Александр Архипов · Дзержинск
Фото: 15
ЛВСов на маршрут от Ельшанки до ВгТЗ не хватит, интервалы получились бы слишком большими.
0
+0 / –0
01.02.2012 22:08 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Волгоград
Фото: 280
Цитата (KIRILL, 01.02.2012):
> А мне кажется, было бы уместно на схеме разместить всеми любимый старый логотип скоростного трамвая.

Уместно, тем более что при недавнем обновлении лайтбоксов у входа в переход станции "Площадь Ленина", старый логотип нарисовали вновь.
Значит жив курилка...
0
+0 / –0
01.02.2012 22:13 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Волгоград
Фото: 280
Цитата (Евгений Куйбышев, 01.02.2012):
> А у нас цель обязательно, что-то указать?
Против каждой станции должна быть информация. Иначе, стройность "сносок" теряется... и "ритм" схемы в целом...
–2
+0 / –2
01.02.2012 23:00 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Всё же не надо делать схему ради схемы.
0
+0 / –0
02.02.2012 00:08 MSK
Ссылка
ED9M · Волгоград
Нет фотографий
Схемка хорошая , но фанатская не более.
0
+0 / –0
02.02.2012 09:32 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Dvizzzok, 01.02.2012):
> Против каждой станции должна быть информация. Иначе, стройность "сносок" теряется... и "ритм" схемы в целом...

Не должна. Схема должна иметь смысл и нести полезную информацию, а не просто нести информацию, чтоб было.
0
+0 / –0
02.02.2012 14:41 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Волгоград
Фото: 280
Цитата (Евгений Куйбышев, 02.02.2012):
> Не должна.

На схеме не должно быть пустых мест.
Вы рассуждаете только с практической стороны, а мне нужно иметь ввиду и визуализацию.

Цитата (AS, 01.02.2012):
> Всё же не надо делать схему ради схемы.

Без сомнений!
Пожалуйста, скинь в личку информацию по автобусам, в привязке к каждой станции трамвая конечно.
0
+0 / –0
02.02.2012 15:40 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Dvizzzok, 02.02.2012):
> На схеме не должно быть пустых мест.

Откуда такое мнение? Красоту можно достичь не только симметрией или же однотипностью всех полей.

> Вы рассуждаете только с практической стороны, а мне нужно иметь ввиду и визуализацию.

Именно. Схема должна представлять практический смысл, а не быть красивой картинкой.
0
+0 / –0
03.02.2012 22:28 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Волгоград
Фото: 280
Цитата (Евгений Куйбышев, 02.02.2012):
> Откуда такое мнение? Красоту можно достичь не только симметрией или же однотипностью всех полей.

Вы рассуждаете как обыватель. А я - художник.
К тому же я со времени армии график и оформитель. И не из-под палки, а под призванию.
Схемы должны рисовать художники, а не обыватели.
Конечно, я каждый свой шаг стараюсь оценить с позиции обывателя, но...
Если обыватели станут консультантами в области компоновки подобных вещей, то получится "колхоз"... Простите... Но, проверено...

Если мне нечего будет указать напротив станции, то будет "дырка". У тех же туристов возникнет ощущение, что схема сделана на скорую руку, и из под палки. Вариант с указанием улиц там, где нет достопримечательностей считаю вполне оправданными. Над исправлениями работаю, добавлю в схему автобусы, и уберу школы. Курсив так же уберу, дабы не перегружать схему лишними условностями. Особое внимание уделю шрифтам...
Ну и чему-то ещё...
0
+1 / –1
06.02.2012 14:13 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Dvizzzok, 03.02.2012):
> Вы рассуждаете как обыватель. А я - художник.
> К тому же я со времени армии график и оформитель. И не из-под палки, а под призванию.
> Схемы должны рисовать художники, а не обыватели.

Только они должны их рисовать не для красоты, чтоб в музей повесить, а в салон транспорта, где главное простота, понятность и скорость получения нужной информации, а не наличие ее вообще.

Вот шикарная информация по маршрутам и интервалам.
http://transphoto.ru/photo/469084
Но повесьте такую на остановке, вы всем пассажирам мозг взорвете, хотя вся информация нужная, полезная и хорошо заполненная.
А вот для интересующихся на соответствующем сайте она действительно верна.


Цитата (Dvizzzok, 03.02.2012):
> Вариант с указанием улиц там, где нет достопримечательностей считаю вполне оправданными.

Вполне, согласен, но не надо тогда насаждать эти улицы везде. Где-то они несут смысл, а где-то нет.
0
+0 / –0
21.02.2012 21:59 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Волгоград
Фото: 280
Так, или иначе это схема для салона. Она должна будет иметь информацию об расположенных близ станций объектах социальной сферы, улицах и достопримечательностях, и конечно же пунктах пересадки. Конечно, объём информации не должен будет превышать разумных пределов, так как место ограничено.
На мозг алкашей, наркоманов, и не обременённых интеллектом граждан мне плевать. А подобная информация мозг нормального человека не взорвёт...
Указание улиц в любом случае несёт смысл, так как на улицах живут и работают люди. Но из-за ограниченности места, буду руководствоваться принципом: сначала достопримечательности, потом объекты социальной сферы, и в заключении, если есть место - улицы. Отдельной "полосой" будут даны пункты пересадок.
Схема уже готовится.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.