TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Волгоград, МТВ-82 № 206; Волгоград — Старые фотографии — Волгоград
  Волгоград МТВ-82 № 206  —  маршрут 3
Старые фотографии — Волгоград
Улица Электролесовская
Переснят с фотографии из музея МУП "МЭТ"

Прислал Ааре Оландер · Таллин

Статистика

Опубликовано 20.12.2011 19:44 MSK
Просмотров — 1644

Подробная информация

Волгоград, МТВ-82 № 206

Депо/Парк:Трамвайное депо № 2
Модель:МТВ-82
Текущее состояние:Списан (1971)
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Модель камеры:CanoScan 8600F
Показать весь EXIF

Комментарии · 63

20.12.2011 20:24 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Ааре, а маршрут на табличке читается?

И кто угадает место? :)
0
+0 / –0
20.12.2011 20:29 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Нет... Вот я и думаю, это Красноармейск или нет. По моей теории оставшиеся МТВ-82, которые получили номера от 201 до 223(?), работали в Красноармейске. Или нет?
+1
+1 / –0
20.12.2011 20:36 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
А вот этого фото в музее не было.
0
+0 / –0
20.12.2011 20:43 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (Ааре Оландер, 20.12.2011):
> По моей теории оставшиеся МТВ-82, которые получили номера от 201 до 223(?), работали в Красноармейске. Или нет?

То что там были МТВ это точно. Их туда в 1971 году по ЖД перегнали.
0
+0 / –0
20.12.2011 20:44 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Почти. По моей теории :) через некоторое время после начала поступления Татр (году в 68-69), МТВ передали из 1 депо во 2-е с перенумерацией на диапазон 2**. Т.е. видимо уже тогда часть вагонов была списана. В конце 1971 года последние (?) 13 вагонов отправили в Красноармейск. Без перенумерации. Последний маршрут, который обслуживался МТВ "в городе" - маршрут №3.
0
+0 / –0
20.12.2011 20:50 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Похоже это всё-таки где в городе снято. И почему-то мне кажется, что это место мне хорошо знакомо.

UPD. Вот оно http://maps.yandex.ru/-/CFuJQR0~
+3
+3 / –0
20.12.2011 20:58 MSK
Ссылка
Alex_34RUS · Волгоград
Фото: 71
Точно! :)
+1
+1 / –0
20.12.2011 21:00 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Браво! :)
0
+0 / –0
20.12.2011 21:14 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Стало быть, маршрут 3. Дата - самый конец 60-х - начало 70-х.

Продолжу про МТВ. Когда начались списания вагонов, часть из них была переделана в служебки. Мне известно по крайней мере о 3 таких вагонах - все переделаны в служебки в 1970 году. В Красноармейске МТВ (вместе с Готами, кстати) были списаны в ноябре 1973 года с началом работы Татр.
+1
+1 / –0
20.12.2011 23:12 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
С МТВ отдельная история. Первоначальные номера известны благодаря Шрейнеру. Он в 1961 году записал их номера, причем все кроме одного! Непонятно, как ему удалось всех их увидеть (кроме № 32). Официально известны номера списанных 1968-1969 МТВ:
1968 - 28, 29, 30, 33, 41, 32, 37, 39, 43, 49
1969 - 111, 11, 13, 15, 24, 26, 45, 51, 59, 65, 90.
В 1970 году МТВ не списали, а в 1971 году - 205-208, 210-214, 216, 217, 223. И в годах 1972-73 - 51-53, 55-61, 63-82. Возможно все же в Красноармейске их тогда перенумеровали в 51-82?
А с фото тогда все ясно - 3-й маршрут.
+2
+2 / –0
20.12.2011 23:37 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (Ааре Оландер, 20.12.2011):
> 1969 - 111

Перевернулся на спуске к Астраханскому мосту. В этом же году линию оттуда убрали.
Цитата (Ааре Оландер, 20.12.2011):
> И в годах 1972-73 - 51-53, 55-61, 63-82. Возможно все же в Красноармейске их тогда перенумеровали в 51-82?

Возможно это их оригинальные номера.
+1
+1 / –0
20.12.2011 23:49 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Не знаю, в 1972 году немцы фотографировали последние Готы, в том числе 56, 71, 75, 78. И в том же 1973 году списали два вагона 68 - МТВ и Готу.
+1
+1 / –0
20.12.2011 23:53 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (AS, 20.12.2011):
> Цитата (Ааре Оландер, 20.12.2011):
> > И в годах 1972-73 - 51-53, 55-61, 63-82. Возможно все же в Красноармейске их тогда перенумеровали в 51-82?
>
> Возможно это их оригинальные номера.

И есть ещё одно "НО" их там всего 13 штук было.
Цитата (Ааре Оландер, 20.12.2011):
> И в том же 1973 году списали два вагона 68 - МТВ и Готу.

Скорее всего ошибка. Нету в базе МТВ-82 №68. Может у Engels'a где-то в списках остался?

Кстати, а как вообще с фотографиями из Красноармейска до 1973 года?
0
+0 / –0
20.12.2011 23:56 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Цитата (AS, 20.12.2011):
> Скорее всего ошибка. Нету в базе МТВ-82 №68.

Не ошибка. Это новый номер с 1972 года, из серии 51-82.
0
+0 / –0
20.12.2011 23:58 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Тогда получается Готу №68 уже списали/передали к 1972 году.
0
+0 / –0
21.12.2011 00:03 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Нет, 68 списали в 1973 году, а 56, 71, 75, 78 - еще позже.
Цитата (AS, 20.12.2011):
> Кстати, а как вообще с фотографиями из Красноармейска до 1973 года?

К сожалению, ничего нет. Хорошо хоть КТМ-1 123 в музее (и на СТТС) есть!
0
+0 / –0
21.12.2011 00:05 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
А я так надеялся увидеть хотя бы ещё одно фото КТМа. Очень жаль, видимо никто не захотел в этот "другой город" ехать.
0
+0 / –0
21.12.2011 02:09 MSK
Ссылка
Алексей Чернов · Архангельск
Фото: 385
Новосибирск и Уфа избавились от своих МТВ к концу 60-х, но при этом их заставили в обмен на получение новых вагонов передавать в другие города не только МТВ, но и КТМ/КТП-1 (например Архангельску от Уфы в 1968 перепали 8 поездов КТМ/КТП-1, причём среди них были экземпляры середины 50-х). А Волгограду и Курску почти в то же время позволили уничтожать МТВ в возрасте 12-15 лет - интересно, что изменилось за эти 2-3 года? При этом Москва даже в середине 70-х передавала для дальнейшей эксплуатации совсем уж древние МТВ 1948-1949 годов. Хотя вполне возможно, что средний московский МТВ 1948 года тогда был в лучшем состоянии, чем средний волгоградский или курский 1958 года.
0
+0 / –0
21.12.2011 11:22 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Цитата (Ааре Оландер, 20.12.2011):
> Первоначальные номера известны благодаря Шрейнеру. Он в 1961 году записал их номера, причем все кроме одного

Великий человек! Благодаря этим же номерам известны номера вагонов типа Х, которые так и не были восстановлены после войны.

Цитата (Ааре Оландер, 20.12.2011):
> Официально известны номера списанных

Так, нестыковочка выходит. Всего было 65 вагонов типа МТВ. В 68 году списали 10, в 69 - 11, в 71 - 12. Остаётся 32 вагона. Списание 72-73 указывает на 30 вагонов, при этом 2 номера (54 и 62) в списке пропущены. Возможно, они стали служебками?

Ааре, а по поставкам МТВ данные есть? У меня есть информация только о поставке 11 вагонов в 1949 году и 10 вагонов в 1950.
0
+0 / –0
21.12.2011 21:36 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Заводские данные после 1950 г. поставки такие:
1952 4
1953 7
1954 5
1955 1
1956 1
1957 10
1958 10
1959 1 (в Красноармейск).

Кстати, до какого года Красноармейск был самостоятельным предприятием (в системе Химпрома)?

Цитата (Engels, 21.12.2011):
> Списание 72-73 указывает на 30 вагонов, при этом 2 номера (54 и 62) в списке пропущены. Возможно, они стали служебками?

Наверно так. Хотя, иногда (правда редко) эти отчеты не отражали всех списанных вагонов.
+2
+2 / –0
21.12.2011 21:40 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Цитата (Engels, 21.12.2011):
> Благодаря этим же номерам известны номера вагонов типа Х, которые так и не были восстановлены после войны.

Кстати нашел их список от Шрейнера! Это те, которые он видел.
1 3 7 8 10 19 20 21 22 27 31 34 35 38 40 47 50 53 55 56 60 63 64 68 69 71 72 73 74 75 76 83 85 86 87 100.
А прицепы у него просто от 219 до 266.
Готы он видел 127-180 плюс гармошку 181. Очень жаль, фотки нет. Прицепы 272-300 и 401-425.
+1
+1 / –0
21.12.2011 22:28 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (Ааре Оландер, 21.12.2011):
> Очень жаль, фотки нет.

Действительно очень жаль.
0
+0 / –0
21.12.2011 22:29 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Ааре Оландер, 21.12.2011):
> плюс гармошку 181

В Волгограде была Гота G4???
0
+0 / –0
21.12.2011 22:40 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
В 1961 году передали из Саратова, в 1968 году списали. Был такой для испытаний в СССР, с 1959 года. В музее Таллиннского ТТУ есть какой-то отчет о его испытаниях, не помню уже, в Саратове или Волгограде, без фото.
+2
+2 / –0
21.12.2011 22:49 MSK
Ссылка
Фото: 52
Так в Таллине такие эксплуатировались. Вы же фотографии выкладывали. Или это испытания на колее 1524 мм?
0
+0 / –0
21.12.2011 23:05 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Цитата (Ааре Оландер, 21.12.2011):
> Заводские данные после 1950 г. поставки такие:
> ...
> 1959 1 (в Красноармейск).

Опа... 66-й МТВ?

> > Списание 72-73 указывает на 30 вагонов, при этом 2 номера (54 и 62) в списке пропущены. Возможно, они стали служебками?
> Наверно так. Хотя, иногда (правда редко) эти отчеты не отражали всех списанных вагонов.

Вероятнее всего, именно служебки. Значит, нынешний 54 заменил собой сходный по функционалу вагон с тем же номером на базе МТВ.
+1
+1 / –0
21.12.2011 23:05 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Цитата (Сергей_Н, 21.12.2011):
> Цитата (Ааре Оландер, 21.12.2011):
> > плюс гармошку 181
> В Волгограде была Гота G4???

Приехали. В базе она уже лет много как есть. :)
+2
+2 / –0
21.12.2011 23:07 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Цитата (Ааре Оландер, 21.12.2011):
> Кстати нашел их список от Шрейнера! Это те, которые он видел.

Это список на какой год?
0
+0 / –0
21.12.2011 23:16 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
На июнь 1961.

Цитата (Engels, 21.12.2011):
> > 1959 1 (в Красноармейск).
>
> Опа... 66-й МТВ?

Да, есть такая запись в журнале отгрузки РВЗ. Остальные данные тоже оттуда, они и совпадают с отчетами Минкомхоза РСФСР. Только одно исключение: в заводском журнале под 1949 годом только 10 вагонов Волгограду. Вероятно один попал в Волгоград вместо города, указанного в журнале.
+1
+1 / –0
21.12.2011 23:33 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Engels, 21.12.2011):
> Приехали. В базе она уже лет много как есть. :)

Да я Готами особо и не интересовался, просто вот попалось на глаза. Хотя испытания я думаю были с отрицательным результатом.
0
+0 / –0
21.12.2011 23:50 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Учитывая что он не долго проработал, таки да.
0
+0 / –0
22.12.2011 08:03 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Цитата (Ааре Оландер, 21.12.2011):
> Цитата (Engels, 21.12.2011):
> > Благодаря этим же номерам известны номера вагонов типа Х, которые так и не были восстановлены после войны.
> Кстати нашел их список от Шрейнера! Это те, которые он видел.
> 1 3 7 8 10 19 20 21 22 27 31 34 35 38 40 47 50 53 55 56 60 63 64 68 69 71 72 73 74 75 76 83 85 86 87 100.
> А прицепы у него просто от 219 до 266.
> Готы он видел 127-180 плюс гармошку 181. Очень жаль, фотки нет. Прицепы 272-300 и 401-425.

Ааре, а что есть по вагонам Х и М? Даты списаний, передачи в Красноармейск?
0
+0 / –0
22.12.2011 08:05 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Цитата (Ааре Оландер, 21.12.2011):
> Заводские данные после 1950 г. поставки такие:
> 1952 4
> 1953 7
> 1954 5
> 1955 1
> 1956 1
> 1957 10
> 1958 10
> 1959 1 (в Красноармейск).

Потерялись минимум 5 вагонов (сумма поставок по этой таблице и поставок 49-50 годов даёт 60 вагонов). Также потерялся 1951 год - видимо, как раз те самые 5 вагонов.
0
+0 / –0
22.12.2011 11:55 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
упс... В 1955 году было не 1, а 7 МТВ. А в 1951 году для Волгограда МТВ не было.
0
+0 / –0
22.12.2011 12:09 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Ага.... Получается, что их всё-таки было 65 в городе и 1 в Красноармейске. На данный момент (кроме факта его сущестования) про него не известно больше ничего - ни номера, ни судьбы. Что ж, запишем еще одну загадку на будущее...
0
+0 / –0
22.12.2011 22:39 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Цитата (Engels, 22.12.2011):
> Ааре, а что есть по вагонам Х и М? Даты списаний, передачи в Красноармейск?

На начало 1941 года было 83 Х и 58 М, это так в нечколькоих документах.
К 1949 году стало 54 Х и 46 М, вроде все родные (о передаче из других городов нигде намеков нет).
Эти цифры 54 и 46 идут до 1962 года. Но не все тут ясно:
- откуда взялись вагоны 85, 86, 87 и 100?
- были ли передачи в Красноармейск? Если были, остались ли они на балансе ВТТУ?

Тут все, что известно о списании:
1947 - 1 28 31 42 72 137 142 149 155 156
1962 - 1 27 35 38 80 83 87 243 246 249 259
1963 - 2 20 44 63 75 79 229 239 244 266 269
1965 - 8 12 17 46 47 53 64 73 74 78 100 214 215 222 227 231 252 271
1966 - 12 19 31 34 40 55 56 60 63 68 71 76 79 85 86 216 217 224 225 233 238 241 247 248 251 254 255 258 271
1967 - 42 48 50 3 18 4 5 10 54 21 72 62 57 66 22 36 267 253 220 265 221 257 250 245 242 240 237 236 223 226 228 232 234 230 235 260 219
Считал все моторные списанные в 1962-67 - всего 55 номеров. Вижу, что номер 63 повторяется.
+1
+1 / –0
23.12.2011 11:05 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Цитата (Ааре Оландер, 22.12.2011):
> На начало 1941 года было 83 Х и 58 М, это так в нечколькоих документах

Принято, у меня аналогичные данные из нескольких источников.

Цитата (Ааре Оландер, 22.12.2011):
> Тут все, что известно о списании

А вот от этого у меня волосы дыбом встали. :) Особенно от 1947 года. Попробуем разобраться повагонно.
Вагоны 1, 31, 42 и 72 указываются в таблице списания дважды: в 1947 году и в 1960-х. Речь точно идёт о 1947 годе? По номерам (и количеству) этот список сильно похож на список вагонов, первоначально переданных в Красноармейск.

Далее. Исходно имеем 54 вагона типа Х. В списках на списание не обнаружены вагоны: 7 (предположительно списан в 1965), 9 (~1965), 69 (~1967). Зато дважды повторяются вагоны 12, 63 и 79. Перенумерация? Или откуда-то были получены эти вагоны?
Вагоны 85, 86 и 87 появляются в 1954 году (судя по датам постройки "соседних" с ними МТВ), вагон 100 - в 1957 году. Откуда - тоже не понятно.

По количеству моторных вагонов на балансе цифры сходятся на начало 1961 и начало 1965.

Цитата (Ааре Оландер, 22.12.2011):
> были ли передачи в Красноармейск?

Были. К открытию депо и линии были переданы не менее 5 вагонов типа Х и не менее 4 вагонов типа М. Плюс было пополнение парка в 1964 году (не очень понятно, какими вагонами, могли быть как Готы, так и Х+М). Последние Красноармейские Х и М списали также в 1967 году.

По вагонам типа М напишу чуть позднее - там вопросов и нестыковок больше...
0
+0 / –0
23.12.2011 14:31 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Кстати, Ааре, мы совсем упустили из вида еще один тип вагонов - КТМ-1+КТП-1. По ним вопросы тоже есть. В частности, в некоторых источниках утвержается, что в Саратов ушли 9 пар вагонов, хотя поставлено было 10 пар. Не знаете, насколько это соответствует действительности, и куда в таком случае делась еще одна пара?
0
+0 / –0
23.12.2011 15:13 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Еще одна неточность по Х обнаружилась - вагон 50. Числится списанным в 1967 году, и одновременно существовал вагон МТВ с таким же номером, при этом номера вагонов Х и МТВ не пересекались. По моим выкладкам Х №50 не был восстановлен после войны.
Еще очень сильно смущает начинающийся с конца 1965 года "перекос" по списаниям - М списывали меньше, чем Х, в результате количество остающихся на конец года М начало превышать количество Х. Куда эти "лишние" вагоны девали? Под забор? Я ничего не слышал о существовании в Волгограде поездов Х-М-М.
0
+0 / –0
24.12.2011 01:26 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Цитата (Engels, 23.12.2011):
> Еще одна неточность по Х обнаружилась - вагон 50. Числится списанным в 1967 году, и одновременно существовал вагон МТВ с таким же номером, при этом номера вагонов Х и МТВ не пересекались. По моим выкладкам Х №50 не был восстановлен после войны.

Однако, у Шрейнера 50 тоже в списке Х.

Цитата (Engels, 23.12.2011):
> Еще очень сильно смущает начинающийся с конца 1965 года "перекос" по списаниям - М списывали меньше, чем Х, в результате количество остающихся на конец года М начало превышать количество Х. Куда эти "лишние" вагоны девали? Под забор? Я ничего не слышал о существовании в Волгограде поездов Х-М-М.

Ну этот перекос только на два года, ошибки тут нет, в отчетах все совпадает (техпаспорта на 1.1.66 и на 1.1.67 и отчеты о списании). Только один момент: в 1966 списали 16 Х, но известны номера 15 из них.
0
+0 / –0
24.12.2011 01:53 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Цитата (Engels, 23.12.2011):
> А вот от этого у меня волосы дыбом встали. :) Особенно от 1947 года. Попробуем разобраться повагонно.
> Вагоны 1, 31, 42 и 72 указываются в таблице списания дважды: в 1947 году и в 1960-х. Речь точно идёт о 1947 годе? По номерам (и количеству) этот список сильно похож на список вагонов, первоначально переданных в Красноармейск.

Это точно один приказ, датирован 15.11.1947. В этой папке были приказы и из других городов, с конца 1947 г. Могу предполагать лишь, что этот приказ не был исполнен (это был проект или его отменили). На 1.1.47 и 1.1.48 данных нет.

Цитата (Engels, 23.12.2011):
> По количеству моторных вагонов на балансе цифры сходятся на начало 1961 и начало 1965.

Могу добавить официальные данные:
1.1.62 - 54 - 46
1.1.63 - ?
1.1.64 - 42 - 40
1.1.65 - 42 - 41
1.1.66 - 32 - 35
1.1.67 - 16 - 21
Добавить ничего не могу, цифры вот такие.

Цитата (Engels, 23.12.2011):
> Далее. Исходно имеем 54 вагона типа Х. В списках на списание не обнаружены вагоны: 7 (предположительно списан в 1965), 9 (~1965), 69 (~1967). Зато дважды повторяются вагоны 12, 63 и 79. Перенумерация? Или откуда-то были получены эти вагоны?
> Вагоны 85, 86 и 87 появляются в 1954 году (судя по датам постройки "соседних" с ними МТВ), вагон 100 - в 1957 году. Откуда - тоже не понятно.

Тут тоже без комментариев, ни одной хорошей идеи в голову пока не пришло.
0
+0 / –0
24.12.2011 15:57 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Цитата (Ааре Оландер, 24.12.2011):
> Однако, у Шрейнера 50 тоже в списке Х.

А какие МТВ значатся в его списке? Где-то вкралась ошибка...
0
+0 / –0
25.12.2011 02:12 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
МТВ у Шрейнера:
6 11 13-16 23-26 28-30 33 37 39 41 43 45 49 51 52 58 59 61 65 67 70 77 81 82 84 88-99 101-119
0
+0 / –0
30.12.2011 11:13 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Итак, после ломания головы в течение недели :), сдаюсь. Информация весьма полезная и нужная (Ааре, еще раз огромное спасибо!), но на данный момент свести концы с концами не получается - что-то я не учитываю, либо где-то есть существенная ошибка, которую я пока не вижу. Предлагаю перейти к Готам, возможно что-то прояснится с их помощью, поскольку все вагоны эпохи до Татр надо рассматривать в комплексе по причине общих бортовых номеров.
0
+0 / –0
30.12.2011 11:41 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Итак, Готы. Что известно по поставкам.
1959. Моторные 127-146, прицепы 272-291. Итого - 20 составов.
1960. Моторные 147-156, прицепы 292-300 и 401. Итого - 10 составов. В 1970 148-294 передан в Волжский, стал там 38-238.
1961. Моторные 160-180, прицепы 405-425. Итого - 21 состав. Загадочна судьба вагона 163, на номер которого уже в 1965 году пришёл другой вагон.
1961. Б/у Гота G4 из Саратова.
1962. Моторные 182-198, прицпепы 426-441. Итого 16 составов и 1 "лишний" моторный вагон. Из этой партии состав 191-435 в 1970 передали в Волжский.
1963. Моторные 199-203, прицепы 442-446. Итого - 5 составов. 203 отдали в Волжский, прицеп к нему взяли, видимо, из другой партии.
1963. 20 составов б/у из Саратова. Моторные 1, 2, 20, 27, 35, 38, 44, 80, 83, 87, 120-126, 157-159, прицепы 218, 229, 239, 243, 244, 246, 249, 256, 261-264, 266, 268-270, 402-404.
1964. Ничего.
1965. Моторные 7-9, 17, 46, 47, 53, 64, 73-75, 163, прицепы 447-458. Итого - 10 составов. В Волжский отдали 46, 53, 450, 452, 457, 458.
1966. Моторные 12, 19, 31, 34, 40, 55, 56, 60, 63, 68, 71, 76, 78, 79, 85, 86, 100. Прицепы 210-213, 222-225, 227, 231, 233, 238, 241, 247, 248, 251, 252, 254. Итого - 17 составов и 1 "лишний" прицеп. В Волжский ушли 19, 31, 60, 76, 86, 210, 213, 222, 223.
По списаниям вообще практически ничего нет.
0
+0 / –0
03.01.2012 17:30 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (Engels, 21.12.2011):
> Опа... 66-й МТВ?

Похоже что да.
http://www.forum.tr-vlg.org.ru/viewtopic.php?p=15449#15449
0
+0 / –0
03.01.2012 18:15 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
:))) Не, 66-й в общем количестве, а не с соответствующим бортовым ))
0
+0 / –0
03.01.2012 22:36 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Отличный кадр! Похоже это номер из серии 51-82, нумерация 1972 года??
0
+0 / –0
07.01.2012 02:18 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Цитата (Engels, 30.12.2011):
> По списаниям вообще практически ничего нет.

С небольшой задержкой постараюсь здесь отражать все, что известно о списании Гот.

1964 163
1968 181
1969 2 27 35 38 44 120 122 126 128 130 144 146 150 161 166 171 189 180 196
249 229 243 256 259 261 270 277 272 263 288 295 406 411 417 433 425 439 244
20 83 125 127 177 179
269 239 268 274 419 424
1970 193 438
1971 132 137 139 140 152 153 154 138 149 155 156 157 158 159
276 284 285 282 291 297 401 273 285 289 402 403 404 299
129 135 136 147 151 160 162 164 167 168 166? 165?
283 298 300 280 290 405 407 408 409 410 413
1972 185 190 192 169 173 174 175 176 178 188 194 195 197 141 143 145
429 436 440 415 416 418 420 422 423 421 432 434 437 286 287 275
1973 184 47 68 186 187
428 251 430 431 454
1974 12 56 71 74 86
227 252 254 453 455
1975 7 составов, номеров нет (предположительно 9 34 55 75 78 100 163 211 212 225 231 447 448 456)
+2
+2 / –0
07.01.2012 02:28 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Добавлю количество моторных и прицепных Гот на начало года
1967 - 121+121
1969 - 121+121
1970 - ?
1971 - 58+58
1972 - 33+33
1973 - 17+17
1974 - 12+12
1975 - 7+7
Это из сводных годовых отчетов управления ГЭТ Минкомхоза РСФСР. Там указано количество 2- и 4-осных моторных и прицепных вагонов. Данные совпадают с техпаспортами.
+2
+2 / –0
07.01.2012 16:41 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Цитата (Ааре Оландер, 07.01.2012):
> отражать все, что известно о списании Гот.

Ааре, огромное спасибо! Информация как всегда бесценна.

Несколько нестыковок. В 1964 году по непонятным причинам списывается вагон 163. При этом информации о списании его прицепа нет. Этот "лишний" прицеп так и тянется всю дорогу.
В списании 1971 года дважды присутствует прицеп 285, а моторный 166 списывают повторно после предыдущего списания 1969 года. При этом еще и количество списанных прицепов и моторных в списке различно.
В списании 1974 года списывают вагон 86, переданный за 4 года до этого в Волжский.
Количество вагонов на балансе начиная с 1970 года начинает очент сильно не сходиться: 1969 - 121 состав на начало года, списано 25 составов, в 1970 списано 2 состава и 10 передано в Волжский, остаётся 85 составов. А должно быть 58. 27 составов "недосписали". Возможно, эти составы с своё время ушли в Красноармейск? В итоге у меня остались "лишними":
- 12 Гот Т59: 1, 80, 87, 121, 123, 124, 131, 133, 134, 142, 170, 172.
- 13 прицепов В59: 218, 246, 262, 264, 266, 278, 279, 281, 292, 293, 296, 412, 414.
- 16 Гот Т62: 7, 8, 17, 40, 63, 64, 73, 79, 85, 182, 183, 198-202.
- 16 прицепов к ним: 224, 233, 238, 241, 247, 248, 426, 427, 441-446, 449, 451.
+1
+1 / –0
07.01.2012 16:48 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Еще любопытно найти ответы на 2 вопроса:
1. Была ли постоянной составность поездов Гот?
2. Списывались ли Готы своими составами, или же могли списать отдельно "голову" из одного состава и "хвост" из другого, а то, что осталось, собрать в новый поезд?
+1
+1 / –0
07.01.2012 19:51 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (Engels, 07.01.2012):
> Несколько нестыковок.

Такое впечатление что кто-то "химичил" в 60-ые. То ли в министерстве, то ли ВТТУ, то ли во втором депо. То ли есть какое-то логическое объяснение всех нестыковок, которое мы никак не можем понять.
0
+0 / –0
07.01.2012 20:15 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Цитата (Engels, 07.01.2012):
> Несколько нестыковок. В 1964 году по непонятным причинам списывается вагон 163. При этом информации о списании его прицепа нет. Этот "лишний" прицеп так и тянется всю дорогу.

Есть заметка в другом месте, что вагон сгорел в марте 1964. Естественно, если прицеп не страдал сильно, то его не списали.

> В списании 1971 года дважды присутствует прицеп 285, а моторный 166 списывают повторно после предыдущего списания 1969 года. При этом еще и количество списанных прицепов и моторных в списке различно.

Ну наверно в 1971 году тогда списали не 166, а 165. А 285 - ошибка либо в отчете, либо у меня.

> В списании 1974 года списывают вагон 86, переданный за 4 года до этого в Волжский.
> Количество вагонов на балансе начиная с 1970 года начинает очент сильно не сходиться: 1969 - 121 состав на начало года, списано 25 составов, в 1970 списано 2 состава и 10 передано в Волжский, остаётся 85 составов. А должно быть 58. 27 составов "недосписали".

Тут дело в том, что отчеты с номерами списанных вагонов - далеко не всегда полные. В отчете 1975 года вообще часть страниц отсутствовало, в том числе и Волгоград. Отчет 1971 года по-моему какой-то не совсем полный. Отчеты о количестве вагонов можно взять за основу.

> Возможно, эти составы с своё время ушли в Красноармейск? В итоге у меня остались "лишними":
> - 12 Гот Т59: 1, 80, 87, 121, 123, 124, 131, 133, 134, 142, 170, 172.
> - 13 прицепов В59: 218, 246, 262, 264, 266, 278, 279, 281, 292, 293, 296, 412, 414.
> - 16 Гот Т62: 7, 8, 17, 40, 63, 64, 73, 79, 85, 182, 183, 198-202.
> - 16 прицепов к ним: 224, 233, 238, 241, 247, 248, 426, 427, 441-446, 449, 451.

Все же кажется, что вагоны Красноармейска после 1965 года уже отражались в данных Волгограда.
+1
+1 / –0
07.01.2012 20:20 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Цитата (AS, 07.01.2012):
> То ли есть какое-то логическое объяснение всех нестыковок, которое мы никак не можем понять.

Нет, это не химия, просто у нас нет полных данных, чтобы найти объяснение всем "нестыковкам".
0
+0 / –0
07.01.2012 20:46 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (Ааре Оландер, 07.01.2012):
> Все же кажется, что вагоны Красноармейска после 1965 года уже отражались в данных Волгограда.

Я попробую уточнить это при следующем походе в музей.
0
+0 / –0
07.01.2012 20:46 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Цитата (Ааре Оландер, 07.01.2012):
> Отчет 1971 года по-моему какой-то не совсем полный

Видимо, еще и 1970 - расхождения начинаются именно с него. Что ж, буду думать дальше. Тем более, что примерный список вагонов, доставшихся 3 депо, известен.

Цитата (Ааре Оландер, 07.01.2012):
> вагоны Красноармейска после 1965 года уже отражались в данных Волгограда

В суммарных количествах - похоже на то. А вот в номерах их вообще не видно, по крайней мере по Готам.
0
+0 / –0
07.01.2012 21:43 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Цитата (AS, 07.01.2012):
> Я попробую уточнить это при следующем походе в музей.

Уточни еще вот какой интересный факт - временами вагоны 3 депо входили в общую нумерацию вагонов всего города, временами из нее выходили с массовой перенумерацией. В какие периоды это происходило, и с чем было связано?
0
+0 / –0
07.01.2012 23:22 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Цитата (Ааре Оландер, 07.01.2012):
> Нет, это не химия, просто у нас нет полных данных, чтобы найти объяснение всем "нестыковкам".

Увы, это так. Ааре, если на этом информация по Х, МТВ, КТМ и Готам исчерпана, предлагаю перейти к изучению Татр. :) Тут простора для фантазии сильно больше в первую очередь по причине существенно бОльшего количества вагонов, чем у любой другой модели :)

P.S. Если возможно, Татры лучше обсуждать по партиям поступления. Если нет - лучше по депо.
0
+0 / –0
08.01.2012 00:56 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (Engels, 07.01.2012):
> Ааре, если на этом информация по Х, МТВ, КТМ и Готам исчерпана, предлагаю перейти к изучению Татр.

Остались ещё самые первые вагоны Мытыщинского завода + М. Может по ним что-то есть интересное?
0
+0 / –0
08.01.2012 02:26 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Цитата (Engels, 07.01.2012):
> P.S. Если возможно, Татры лучше обсуждать по партиям поступления. Если нет - лучше по депо.

И то и другое наверно сложно, так как цепочка перенумерации всегда связана с разными депо и вагонами разных партии:) Ну посмотрим, как получится... Выложить фотки буду все же по годам и авторам. 9-11 января меня не будет. Но с фотками начинаю сейчас, 6 кадров начала-середины 1970-х, без дат, и затем май 1978 Шрейнера.
0
+0 / –0
08.01.2012 11:26 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 190 · Локальный редактор
Цитата (Ааре Оландер, 08.01.2012):
> И то и другое наверно сложно, так как цепочка перенумерации всегда связана с разными депо и вагонами разных партии

Ну почему же? Возьмем, скажем, первую партию вагонов 1967 года. Вот что мне про нее известно. 40 вагонов. Поступили изначально в 1 парк, получили номера 501-540. Работали на 8 и 9 маршрутах. В 1971 году переданы в новое депо №5. С 1973 года получили номера 5501-5540. В середине 70-х (не ранее 1975-76) бОльшая часть вагонов этой партии была передана во 2 депо с сохранением последних 3 цифр номера (5501->2501). Ааре, прошу дополнить. :)
0
+0 / –0
02.11.2013 19:40 MSK
Ссылка
Алексей Маров · Екатеринбург
Фото: 553
Цитата (Алексей Чернов, 21.12.2011):
> Новосибирск и Уфа избавились от своих МТВ к концу 60-х, но при этом их заставили в обмен на получение новых вагонов передавать в другие города не только МТВ, но и КТМ/КТП-1 (например Архангельску от Уфы в 1968 перепали 8 поездов КТМ/КТП-1, причём среди них были экземпляры середины 50-х). А Волгограду и Курску почти в то же время позволили уничтожать МТВ в возрасте 12-15 лет - интересно, что изменилось за эти 2-3 года? При этом Москва даже в середине 70-х передавала для дальнейшей эксплуатации совсем уж древние МТВ 1948-1949 годов. Хотя вполне возможно, что средний московский МТВ 1948 года тогда был в лучшем состоянии, чем средний волгоградский или курский 1958 года.

Да мне тоже не понятна ситуация с МТВ-82 в Волгограде и Курске, почему шли в металлолом крепкиие, практически новые вагоны. В то время Свердловск собирал МТВ-82 по крупицам со всей страны, понятно, что парк нужно унифицировать, в Свердловске отказались от РВЗ-6. обменяв их на МТВ-82, Уфа и Новосибирск наоборот сделали выбор в пользу РВЗ-6 меняя их на другие типы. Но Волгограде, а тем более в Курске не было такого разнообразия подвижного состава, или мечтали быстрее заменить все на Татры.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.