TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Курск, М № 014; Курск — Исторические фотографии
  Курск М № 014  —  маршрут 5
Исторические фотографии
Улица Энгельса
Фото из личной коллекции

Прислал Павел Зюзин           Дата: 1960 г.

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 30.09.2011 15:27 MSK
Просмотров — 1219

Подробная информация

Курск, М № 014

Депо/Парк:Северное трамвайное депо
Модель:М
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский

Комментарии · 16

30.09.2011 22:44 MSK
Ссылка
Фото: 1231
Вот давно меня мучает это фото. Ну почему-то всё больше ловлю себя на мысли, что это не Орёл. Здание правее на фото, по-любому должно дойти до наших дней. Но сейчас по трассе тогдашнего первого маршрута, да и вообще в Орле, такого не встречал. Что за место, тоже не пойму. Столбы КС очень не характерные для Орла. В общем одни загадки.
+1
+1 / –0
30.09.2011 23:08 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Может-быть это Курск? Шрифт 014 действительно очень на Курск похож. Из старых прицепов там было 4 М с завода (№№ 01-04), 5 М из Ленинграда (№№ 05-09?) и наконец 12 С из Москвы. Может это и есть С, а не М??
+1
+1 / –0
30.09.2011 23:29 MSK
Ссылка
Фото: 1231
Ну думаю ребята из Курска нам должны помочь.
+1
+1 / –0
01.10.2011 00:42 MSK
Ссылка
ПисателЬ · Курск
Фото: 502
Вот долго думал, что же мне это напоминает.
Догадался, засомневался, но потом посмотрел Яндекс-панорамы...
Здание справа, о котором говорит Андрей, это, скорее всего, один из цехов нашего завода КЗТЗ. Сохранился до настоящих времён. Правда в очень плачевном состоянии.
+2
+2 / –0
01.10.2011 00:52 MSK
Ссылка
ПисателЬ · Курск
Фото: 502
Вот здесь его видно слева:
http://maps.yandex.ru/-/CBePZPj9
Завод КЗТЗ открылся как раз в 1960-м году.
Как и завод Химволокно.
+3
+3 / –0
01.10.2011 01:05 MSK
Ссылка
Фото: 233
Все-таки Курск, а не Орел это
+1
+1 / –0
01.10.2011 01:07 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
Редактор Курска, вносите и привзяывайте курские 14 (а это всё ещё 14?) и 014, привязка к вашему городу сделана.
+1
+1 / –0
01.10.2011 23:15 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166 · Локальный редактор
Если дата верна 1960 г., то согласно техническому паспорту предприятия, отправленному трамвайным управлением в МКХ РСФСР, на балансе на конец года находились моторные - 26 Х, 57 МТВ-82; прицепные - 26 М; служебные - 1 маневровый бельгийский, 1 электросварочный Х, 1 электросварочный МТВ-82, 3 грузовых моторных (без указания модели), 4 грузовых прицепных (без указания модели), 3 снегоочистителя ГС, 1 лаборатория КС Х.

Так что на фото скорее всего вагон М.
+3
+3 / –0
01.10.2011 23:21 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166 · Локальный редактор
Маршрут скорее всего № 5 "Запольная - Завод химического волокна", так как на маршруте № 3 "Хлебозавод - Завод химического волокна", проходившему через ул. Ленина, работали почти всегда МТВ-82.
+2
+2 / –0
01.10.2011 23:44 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Цитата (Anubis, 01.10.2011):
> Так что на фото скорее всего вагон М.

Да, скорее так, должен себя исправить. Курск получил из Москвы 12 прицепов в годах 1958-59, но среди них был только 1 С, остальные были М.
+3
+3 / –0
02.10.2011 00:57 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166 · Локальный редактор
Вот, кстати, странно. В тех паспортах предприятия модель С не фигурировала вообще.
На балансе на конец года по годам было прицепных вагонов:
1958 - 2 М, 13 ПХ
1959 - нет паспорта
1960 - 26 М
1961 - 26 М
1962 - 26 М
1963 - 14 М, 12 ПХ
1964 - 14 М, 11 ПХ
1965 - 14 М, 11 ПХ
1966 - 14 М, 9 ПХ
1967 (на конец первого полугодия) - 9 М
1967 (на конец второго полугодия) - нет паспорта
1968 - нет паспорта
1969 - нет паспорта
1970 - нет паспорта
1971 - прицепных вагонов на балансе нет
+2
+2 / –0
02.10.2011 12:04 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
По данним из СПС Мосгортранса Курск получил 11 вагонв М и один С (борт. 1441). Возможно в Курске этот 1441 был принят на учет как М?
+1
+1 / –0
02.10.2011 12:58 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166 · Локальный редактор
Вполне возможно, что у нас решили учитывать С как М.
Плюс похоже, что данные за 1960-1962 не совсем соответствуют истине. Из ниоткуда взялось слишком много вагонов М, а потом в 1963 - ПХ.
Скорее всего правильная статистика примерно такая:
1958 - 2 М, 13 ПХ
1959 - 14 М (включая 1 С), 12 ПХ
1960 - 14 М (включая 1 С), 12 ПХ
1961 - 14 М (включая 1 С), 12 ПХ
1962 - 14 М (включая 1 С), 12 ПХ
1963 - 14 М (включая 1 С), 12 ПХ
1964 - 14 М (включая 1 С), 11 ПХ
1965 - 14 М (включая 1 С), 11 ПХ
1966 - 14 М (включая 1 С), 9 ПХ
1967 (на конец первого полугодия) - 9 М
1967 (на конец второго полугодия) - нет паспорта
1968 - нет паспорта
1969 - нет паспорта
1970 - нет паспорта
1971 - прицепных вагонов на балансе нет
+1
+1 / –0
02.10.2011 13:17 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166 · Локальный редактор
Вот очень сильно не хватает паспорта предприятия за 1959 г.
Поскольку за этот год, в служебные вагоны были перестроены 1 Х, и 2 прицепных в платформы. Можно сказать, что 1 вагон из них был бывший ПХ 100%. А вот откуда взялся еще один прицепной непонятно. Возможно в 1959 г. Курску передали 13 вагонов, а не 12?
Если информация про 12 100% верная, то возможно перестроили лабораторию Х в прицепную платформу, поскольку в 1958 лабораторий было 2, а в 1960 - 1.
+1
+1 / –0
02.10.2011 17:48 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
На начало 1960 г. данных нет, но есть на 1.1.1957:
36 Х, 7 МС, 29 МТВ, 2 М и 5 ПХ.
Почти то же самое на 1.1.1953:
36 Х, 7 МС, 10 МТВ, 2 М и 5 ПХ.
А на конец 1949 совсем мало:
24 Х, 1 М.
Летом 1944 на балансе было 33 Х (№№ 1-33) и 1 М (№01). Из них разрушены и списаны №№ 2, 9, 24, 32. До 1947 года списали еще вагоны 10, 15, 18, 19 и 25.
На 1.1.1968 было 62 МТВ, 16 РВЗ-6 и 44 Т3, все старые были списаны.
+1
+1 / –0
02.10.2011 19:45 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166 · Локальный редактор
Спасибо большое за информацию.

Цитата (Ааре Оландер, 02.10.2011):
> Почти то же самое на 1.1.1953:
> 36 Х, 7 МС, 10 МТВ, 2 М и 5 ПХ.

Вот тут неувязка. Паспорт на 1953 г. есть на начало года. Там другие данные.
36 Х, 7 МС, 4 МТВ-82, 2 М, 5 ПХ.

10 МТВ-82 стало в конце года. На начало 1954 г.


Цитата (Ааре Оландер, 02.10.2011):
> А на конец 1949 совсем мало:
> 24 Х, 1 М.

Есть паспорт на начало 1949. Я его даже отсканировал.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4412/11134977.8/0_6e09a_1285e3ee_XL.jpg
24 Х, 1 М.

За информацию о 1968 г. отдельное спасибо! Поскольку у меня были примерные расчетные данные, сделанные по поставкам и списания.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.