TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Витебск, ЗиУ-682В № 006
  Витебск ЗиУ-682В № 006  —  маршрут 1
Вуліца Праўды
Фото: Архив Кинофотодокументов РБ

Прислал Ааре Оландер · Таллин           Дата: 1978 г.

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 29.09.2010 17:48 MSK
Просмотров — 3480

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +149
Михаил Малютин+1
Dozenazer+1
ilyuha7362+1
Мазай 105+1
Михаил_123+1
Alexandr Matr+1
Владислав Фоменко+1
IgorVladimirovich+1
VicS12+1
alex26+1
Кузнецов Григорий+1
Andruschka1985+1
Ordinary+1
Головизин Сергей+1
Helgi+1
Владислав Лысов+1
alex95+1
Aero+1
АК (Александр)+1
taras+1
Алексей Разуменко+1
KDG+1
Simferopol+1
Андрэ+1
k_danya+1
Антоха+1
Andrei71+1
Илья С.+1
Толокин Дмитрий+1
Alex Ivanov+1
Andrew Gri-Shen+1
Азат Ахтямов+1
Транспортник+1
Михаил Чукалов+1
Олег Лукаш+1
Karbanatek99+1
TRalex+1
Абрам+1
Kosta1466+1
Богдан Смыков+1
Бараш Алексей+1
Артур Челомбиев+1
3142+1
Александр Марьянович+1
Янис Витолс+1
Stanislav Dudnev+1
Антон triangel+1
Ситников Илья+1
Moscowit+1
Sentinel+1
Владимир Носов+1
Diman_RF+1
Исаев Владимир Игоревич+1
maks ivanovo+1
Пашка+1
Dima61+1
Макс Вдовиченко+1
Александр Акуленко+1
Petko21+1
Valius Kedainietis+1
Etix1979+1
Игорь Букатин+1
Viktor_L+1
Черная Татра+1
Александр Сологубов+1
Dissident+1
tavalex2007+1
Andrey_Sheva+1
Аркадий Новожилов+1
Евгений Гура+1
Борис+1
Александр Рябов+1
Semën Kuznetsov+1
Alexman+1
Seriy+1
GeLo+1
Справедливый+1
Serj+1
Адылжан+1
троллейбус Рыбинск+1
Руслан Измайлов+1
Иван Ревенков+1
Jeka from Vitebsk+1
sasha24+1
VLM124+1
chibuga+1
чебтролл+1
пассат+1
Pavel_1607+1
Палощ+1
ИА+1
Яков Козлов+1
Дамир Абдуллин+1
Ярослав Московка+1
Станислав Калита+1
Артём Божок+1
leha71+1
Антон+1
Дмитрий Александрович+1
Karol95+1
Alex Shcherbina+1
George+1
verbounty+1
Архитектор+1
ЛВС-90+1
Александров Николай+1
ДЕД АНДРЕЙ+1
Viewer+1
Синий трамвай+1
Станислав Тихомиров+1
A. N.+1
Владимир Мартынов+1
Евгений Болтунов+1
Grodnoman+1
Антифактор+1
Леха.+1
TimoN+1
К-1+1
Сергей Валерьевич+1
bobi mw+1
Forteroyal+1
FlasH+1
Щукин Д.+1
Palmer+1
Сэм+1
str+1
Steve+1
48+1
Vitas+1
Vic+1
misa+1
Сергей_Мурманск+1
shatend+1
skai+1
nic+1
A. V.+1
Shara 007+1
PRO100МИХА+1
Алексей Мякишев+1
луч 71+1
Алексей Чернов+1
Maksimus+1
krapachino+1
IKS+1
Ник Харлей+1
Алкис+1
Bombik+1
Maxtor+1
ZIU+1

Витебск, ЗиУ-682В № 006

Депо/Парк:Троллейбусное депо ОАО «Витебскоблавтотранс»
С...:12.1977
Модель:ЗиУ-682В
Построен:12.1977
Текущее состояние:Списан (01.10.1990)
Назначение:Пассажирский
Заводская окраска — белый с красной полосой снизу

Параметры съёмки

Модель камеры:CanoScan 8600F
Показать весь EXIF

Комментарии · 51

29.09.2010 20:12 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Только открыли троллейбус :) Кстати, может известно сколько поступило машин к открытию?
+3
+3 / –0
22.10.2011 20:31 MSK
Ссылка
NIK2011 · Витебск
Нет фотографий
Цитата (IKS, 29.09.2010):
> Только открыли троллейбус :) Кстати, может известно сколько поступило машин к открытию?

7 троллейбусов в 1977 пришли из Энгельса.
0
+0 / –0
22.10.2011 20:48 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Надо было ещё через 2 года ответить.
–2
+1 / –3
22.10.2011 21:32 MSK
Ссылка
NIK2011 · Витебск
Нет фотографий
Цитата (IKS, 22.10.2011):
> Надо было ещё через 2 года ответить.

Ну извините. Я только недавно узнал сколько пришло троллейбусов. И забывал всё написать.
+1
+1 / –0
22.10.2011 21:35 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Интересно, окраска голубая или оранжевая?
0
+0 / –0
23.10.2011 12:03 MSK
Ссылка
Фото: 58
Цитата (Ааре Оландер, 22.10.2011):
> Интересно, окраска голубая или оранжевая?

Мне кажется голубая, оранжевая смотрелась бы темнее, ИМХО.
0
+0 / –0
25.10.2011 08:15 MSK
Ссылка
NIK2011 · Витебск
Нет фотографий
Цитата (Евгений Болтунов, 23.10.2011):
> Цитата (Ааре Оландер, 22.10.2011):
> > Интересно, окраска голубая или оранжевая?
>
> Мне кажется голубая, оранжевая смотрелась бы темнее, ИМХО.

А я думаю, что это кремовый цвет.
0
+0 / –0
25.10.2011 11:22 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Кремовый, снизу оранжевый. Или светло-серый, снизу голубой.
0
+0 / –0
18.01.2013 23:27 MSK
Ссылка
VicS12 · Витебск
Фото: 721
Машина из первой партии, поставленной в декабре 1977г., на первом маршруте Витебского троллейбуса "Троллейбусное депо - площадь Победы". Разворотные кольца в начале и в конце маршрута сохранились до сих пор и используются как служебные.
0
+0 / –0
04.06.2013 16:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Из всего вышеизложенного я понял, что ни так, казалось бы, много времени прошло с 1978 года, а люди почти ничего не знают о первых троллейбусах Витебска. Но хорошо, что есть интересующиеся.
Первая партия машин состояла из 21-й штуки. Нумерация от 001 до 021. Троллейбус 001 был с необычными для ЗиУ-682В прямоугольными фарами. Таких фар в ЗиУ-682В я больше никогда не видел ни в одном из городов СССР. Со временем их, к сожалению, заменили на обычные круглые. Ещё троллейбус 001 был необычайно красиво покрашен: ярко красный с желтыми дверями, жёлтой полосой внизу и желтым цветом между окнами.
Троллейбусы 010 и 017 тоже были выкрашены нестандартно: полностью оранжевые.
Все остальные троллейбусы, кроме трёх вышеописанных были стандартной, для тех времён окраски: полностью БЕЛЫЕ с красной полосой внизу.
Эта фотография троллейбуса 006, насколько я знаю, единственная в Интернете, где машина из первой партии сфотили в оригинальной заводской покраской: БЕЛЫЙ с КРАСНОЙ полосой внизу Просто фото чёрно-белое, и кажется,что краска не белая. Все остальные фото в Интернете серии троллейбусов 001-021 уже сделаны после их перекраски, иногда уже и не первой.
Вторая серия троллейбусов пришла в Витебск, примерно, года через два. Они были светло-серые со стандартной красной полосой внизу.
Если есть ещё вопросы о первых троллейбусах Витебска, спрашивайте. Если знаю – напишу.
+4
+4 / –0
04.06.2013 18:31 MSK
Ссылка
VicS12 · Витебск
Фото: 721
Владимир Тушкин, спасибо за интересную информацию!
Насчет первой партии машин в некоторых источниках указывалась информация о том, что в конце 1977г. прибыли троллейбусы, получившие номера 001 - 007. Видимо, в период времени до пробного прогона незадолго до официального пуска 1.09.1978г. их изучали обслуживающий персонал и их будущие водители... Значит, информация неверна или неточна? Или поставка первой партии была разделена во времени..?
Про 001-й в сети удалось найти только это: http://www.vttu.by/main.jsp?tag=news_00095. Но и здесь, на этих маленьких фото передняя панель завешана транспарантом. Наверное, фары сменили в ходе капитального ремонта в Минске? Этот троллейбус помнится в начале 1990-х на 4-м маршруте. Синие борта с белым верхом и юбкой, в последние годы (или год) у него была надпись "Учебный" справа под лобовым стеклом, а перегородка кабины выправлена, т.е., полностью изолировала кабину водителя от салона (как я понимаю). Тогда же, в начале 1990-х г.г. этот троллейбус "ушел" с улиц.
0
+0 / –0
04.06.2013 20:01 MSK
Ссылка
NIK2011 · Витебск
Нет фотографий
Цитата (Владимир Тушкин, 04.06.2013):
> Троллейбус 001 был с необычными для ЗиУ-682В прямоугольными фарами.
Как тут? http://villamosok.hu/troli/ziu9/808-70.jpg
> Ещё троллейбус 001 был необычайно красиво покрашен: ярко красный с желтыми дверями, жёлтой полосой внизу и желтым цветом между окнами.
Это была у него такая заводская окраска?
Жаль, что не сохранили 001.
+1
+1 / –0
04.06.2013 21:08 MSK
Ссылка
VicS12 · Витебск
Фото: 721
Цитата (NIK2011, 04.06.2013):
> Цитата (Владимир Тушкин, 04.06.2013):
> > Троллейбус 001 был с необычными для ЗиУ-682В прямоугольными фарами.
> Как тут? http://villamosok.hu/troli/ziu9/808-70.jpg

Или здесь: http://transphoto.ru/photo/419139/? )

Цитата (Владимир Тушкин, 04.06.2013):
> Троллейбусы 010 и 017 тоже были выкрашены нестандартно: полностью оранжевые. Все остальные троллейбусы, кроме трёх вышеописанных были стандартной, для тех времён окраски: полностью БЕЛЫЕ с красной полосой внизу.

Наверное, такие: http://transphoto.ru/photo/271209/?
0
+0 / –0
04.06.2013 22:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Владимир Тушкин, 04.06.2013):
> Троллейбус 001 был с необычными для ЗиУ-682В прямоугольными фарами.
Как тут? http://villamosok.hu/troli/ziu9/808-70.jpg
> Ещё троллейбус 001 был необычайно красиво покрашен: ярко красный с желтыми дверями, жёлтой полосой внизу и желтым цветом между окнами.
Это была у него такая заводская окраска?
Жаль, что не сохранили 001.
0
+0 / –0
04.06.2013 22:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Отвечаю на первый вопрос 1: интересная ваша ссылка http://transphoto.ru/photo/419139/ троллейбус 001 был именно таким, с прямоугольными фарами, только ярко-жёлтая полоса внизу была сплошная, и на уровне окон ярко-жёлтая краска. Всё остальное было ярко красное. Я – художник, и всё вам точно нарисую, но я пока не знаю, как добавлять на сайт картинки. Спасибо за снимки троллейбуса с прямоугольными фарам. С 1978 года я ни разу такого троллейбуса не видел.
Отвечаю на первый вопрос 2. Это была именно ЗАВОДСКАЯ, очень красивая окраска. В последствии, после ремонта в Минске, окраска витебских троллейбусов была отвратительной: вначале грязно-жёлто-маслянистой с красной полосой внизу. После, почти полностью грязно-синей. Иногда цвет был грязно-красный, с грязно-серым цветом на уровне окон, как на фото троллейбуса 013. В общем, после перекраски на витебские троллейбусы смотреть было неловко и больно. Я тогда был мальчишкой, и наша семья часто бывала в Минске. Там ездили троллейбусы ЗиУ-5 и ЗиУ-682В. Какие они были красивые, даже после перекраски (!!!). Они были белые с полосой внизу и с меньшей полосой под окнами. Цвет полос был самый разнообразный: больше всего - синий и красный, были зелёные и желтые полосы. Иногда были интересное разнообразие покраски на лицевой стороне. А за наши Витебские троллейбусы всегда было очень обидно. После ремонтов они становились некрасивые. Я тогда был мальчишкой, и мне из-за этого было очень обидно. Правда, сейчас витебские троллейбусы после ремонтов стали раскрашивать красиво. Но мне сейчас всё равно. Для меня поздно спохватились. Ложка дорога к обеду(!!!)
Ребята! Я только зарегистрировался на сайте и пока не знаю, как можно добавить фотки нескольких первых серий троллейбусов Витебска. Подскажите, как это сделать. Сам разбираться не хочу. Фото плохого качества: не обессудьте, так как они сделаны мною, когда я был мальчишкой дешёвым фотоаппаратом «Сменой 8М». Но они уникальны, потому что нигде не показывались. С вами я поделюсь своими, для меня ценными снимками!
+2
+2 / –0
04.06.2013 22:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (VicS12, 04.06.2013):
>
> Цитата (Владимир Тушкин, 04.06.2013):
> > Троллейбусы 010 и 017 тоже были выкрашены нестандартно: полностью оранжевые. Все остальные троллейбусы, кроме трёх вышеописанных были стандартной, для тех времён окраски: полностью БЕЛЫЕ с красной полосой внизу.
>
> Наверное, такие: http://transphoto.ru/photo/271209/?
0
+0 / –0
04.06.2013 22:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Спасибо за ссылку http://transphoto.ru/photo/271209/ пользователю VicS12. Действительно, два витебских троллейбуса 010 и 017 были ПОЛНОСТЬЮ такого красивого оранжевого цвета (это заводская окраска), как на этой фотке. Приятно познакомиться со знатоками троллейбусов! А троллейбусы на фотке ссылки по сторонам от оранжевого, с красной и зелёной полой внизу, показывают разнообразие окраски троллейбусов того времени в других городах СССР, но, к сожалению, не в Витебске советских времён…
0
+1 / –1
04.06.2013 23:42 MSK
Ссылка
VicS12 · Витебск
Фото: 721
Цитата (Владимир Тушкин, 04.06.2013):
> А за наши Витебские троллейбусы всегда было очень обидно.

Наблюдаю за троллейбусами с 1997-1998 г.г., помню в деталях окраску большинства подвижного состава. Согласен, внешнее оформление троллейбусов (да и не только их) вызывает (особенно до недавнего времени) уныние. Да и сейчас, на мой субъективный взгляд, дела с этим стали ненамного лучше.

Цитата (Владимир Тушкин, 04.06.2013):
> Ребята! Я только зарегистрировался на сайте и пока не знаю, как можно добавить фотки нескольких первых серий троллейбусов Витебска. Подскажите, как это сделать. Сам разбираться не хочу. Фото плохого качества: не обессудьте, так как они сделаны мною, когда я был мальчишкой дешёвым фотоаппаратом «Сменой 8М». Но они уникальны, потому что нигде не показывались. С вами я поделюсь своими, для меня ценными снимками!

Если фото соответствуют критериям сайта - http://transphoto.ru/rules/pub/. С пленки это будут сканы (сам в этом деле пока толком не разбираюсь). Но в любом случае попытайтесь выложить хотя бы здесь: http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=7217!
+1
+1 / –0
05.06.2013 21:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Как-то в Витебских СМИ промелькнула тема о развитии в Витебске электротранспорта. Хочу поделиться своими мыслями об этом «развитии». Как это ни парадоксально, пуск троллейбусов в нашем городе в 1978 нанёс тяжёлый удар по знаменитому витебскому трамваю. До пуска троллейбусов было 13 маршрутов трамваев. После осталось всего – 9. Трамвай ещё до пуска троллейбусов активно вытеснялся с центра города. Моя мать рассказывала, что после войны трамваи ходили мимо ратуши, по ул. Комсомольской и, если не ошибаюсь, по ул. Димитрова (может, у кого есть сведения о линиях трамвая после войны?). С 1978 года минуло аж 35 (!!!) лет. За это внушительное время количество маршрутов трамвая не изменилось в сторону увеличения. Как было 9, так и осталось – 9. А троллейбусов стало всего лишь 8, один из них не работает: значит троллейбусов всего -7.
Математика за первый класс школы: трамваев стало меньше на 4 маршрута. А троллейбусов за 35 лет стало 7 маршрутов.
ВЫВОД: за 35 лет электротранспорт Витебска увеличился всего на 3 маршрута (если считать трамваи вместе с троллейбусами). Вот такое, ребята, у нас с вами «РАЗВИТИЕ» электротранспорта в Витебске!!!
+3
+3 / –0
05.06.2013 21:26 MSK
Ссылка
VicS12 · Витебск
Фото: 721
Цитата (Владимир Тушкин, 05.06.2013):
> А троллейбусов стало всего лишь 8, один из них не работает: значит троллейбусов всего -7.

Почему не работает? Вроде все работающие... 7 и 8-й обслуживают несколько машин.

Цитата (Владимир Тушкин, 05.06.2013):
> может, у кого есть сведения о линиях трамвая после войны?

Заходите сюда - http://forum.esmasoft.com/viewforum.php?f=12.
0
+0 / –0
05.06.2013 21:36 MSK
Ссылка
Фото: 1809 · Локальный редактор
Цитата (VicS12, 05.06.2013):
> что после войны трамваи ходили мимо ратуши, по ул. Комсомольской и, если не ошибаюсь, по ул. Димитрова (может, у кого есть сведения о линиях трамвая после войны?

На форуме это долго искать, всё обсуждалось там, скажу и тут. Линия по ленина была, и была линия по Димитрова, ищите в фото старых КТМ/КТП, одно из них - на строящейся улице кирова...
+1
+1 / –0
06.06.2013 12:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (VicS12, 05.06.2013):
> Цитата (Владимир Тушкин, 05.06.2013):
> > А троллейбусов стало всего лишь 8, один из них не работает: значит троллейбусов всего -7.
>
> Почему не работает? Вроде все работающие... 7 и 8-й обслуживают несколько машин.
>
> Цитата (Владимир Тушкин, 05.06.2013):
> > может, у кого есть сведения о линиях трамвая после войны?
>
> Заходите сюда - http://forum.esmasoft.com/viewforum.php?f=12.

Спасибо за ссылку. Будет время - поищу.
Не знал про 7-й маршрут троллейбуса. А где он ходит?
Насчёт "развития" в Витебске электротранспорта: если за 35 лет добавилось только 4 маршрута, то получается, что вводят всего 1 маршрут за 8,75 года. Я в детстве очень мечтал, чтобы в Витебске было много маршрутов троллейбуса. Как я сейчас вижу - моя детская мечта НЕ сбылась! Есть такой старый анекдот: спрашивают Бога, когда на руси прекратят пить? Он заплакал и сказал: "НЕ ДОЖИВУ"! Так и мы вряд ли доживём до разветвлённой сети троллейбусов в Витебске!
+2
+2 / –0
06.06.2013 14:36 MSK
Ссылка
NIK2011 · Витебск
Нет фотографий
> Цитата (Владимир Тушкин, 06.06.2013):
> Не знал про 7-й маршрут троллейбуса. А где он ходит?
Лазо-Фрунзе-Ленина-Урицкого-Коммунистическая-Смоленский рынок.
Маршрут снова введён в январе 2010-ого года.
По поводу тб 7. Как раньше ходил этот маршрут, когда Кировский мост ремонтировали?
+1
+1 / –0
06.06.2013 14:51 MSK
Ссылка
c374821 · Витебск
Нет фотографий
Странно вообще... а что, у нас такая мелкая и неразветвлённая сеть троллейбуса? А надо еще учитывать и нашу крупную сеть трамвая, да и автобусный парк не самый худший.
+1
+1 / –0
06.06.2013 15:01 MSK
Ссылка
NIK2011 · Витебск
Нет фотографий
Цитата (c374821, 06.06.2013):
> Странно вообще... а что, у нас такая мелкая и неразветвлённая сеть троллейбуса?
Можно и так сказать. Основная часть троллейбусной сети расположена на левом берегу Двины. И только маленький кусочек к вокзалу на правом.
> А надо еще учитывать и нашу крупную сеть трамвая, да и автобусный парк не самый худший.
Можно например проложить троллейбусные линии там, где работают автобусы, чтобы троллейбусы обслуживали совместно с автобусами какой нибудь автобусный маршрут.
+1
+1 / –0
06.06.2013 15:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (c374821, 06.06.2013):
> Странно вообще... а что, у нас такая мелкая и неразветвлённая сеть троллейбуса? А надо еще учитывать и нашу крупную сеть трамвая, да и автобусный парк не самый худший.
Цитата (c374821, 06.06.2013):
> Странно вообще... а что, у нас такая мелкая и неразветвлённая сеть троллейбуса?
Можно и так сказать. Основная часть троллейбусной сети расположена на левом берегу Двины. И только маленький кусочек к вокзалу на правом.

Трамвайные линии в Витебске развиты хорошо по сравнению с другими городами республики, где они есть. Но развиты намного хуже, чем это было в Витебске до 1978.
А что касается сетей троллейбуса, то обратите внимание не только на то, что их почти нет в Железнодорожном районе, но и на то, что даже это небольшое количество маршрутов создали не столько за счёт прокладки новых путей, сколько за счёт придумывания новых маршрутов, на путях, которые уже давно проложены. С таким успехом, можно добавить ещё десяток маршрутов, а ездить троллейбусы всё равно будут по старым путям. Приведу ещё одну аналогию: так называемый проспект Белобородова "создали" не построив новый проспект, а путём отрезания маленького отрезка от Московского проспекта. Колбасу можно разрезать на 10 частей, а можно на 100, но от этого колбасы не прибавится.

А насчёт количества маршрутов автобусов, то я думаю сеть маршрутов в Витебске развита хорошо.
+1
+1 / –0
06.06.2013 18:44 MSK
Ссылка
c374821 · Витебск
Нет фотографий
Железнодорожный район в большинстве частный сектор, кроме Тирасполя, в который троллейбус по генплану должен был ходить. Давать троллейбус по узким битым улицам типа К.Маркса?.. На Титова трамваев сейчас достаточно. Кстати, ЖДрайон вообще скоро могут включить в Октябрьский, в рамках объявленной оптимизации госрасходов.

То, что у нас разнообразие маршрутов и путей передвижения пассажиров есть - только плюс )) Например, с Фрунзе, Правды и Строителей есть маршруты как на вокзал, так и на Смоленский рынок (пусть Т8 реже бывает, но есть таблички). Не оставлять же тупо Т1, 3, 4, 5?

Цитата (NIK2011, 06.06.2013):
> Можно например проложить троллейбусные линии там, где работают автобусы, чтобы троллейбусы обслуживали совместно с автобусами какой нибудь автобусный маршрут.
Вот как раз дублировать виды транспорта в нашей ситуации смысла мало, накладно. Да и народ будет путаться в проездных, которые понадобятся на 2 вида.
+1
+1 / –0
06.06.2013 19:01 MSK
Ссылка
VicS12 · Витебск
Фото: 721
По моему мнению, чего нашему троллейбусу не хватает точно, так это конечных пунктов в разных концах города. Во время ремонта Кировского моста большинство маршрутов отличались тем, что один проходил в одну сторону, а другой - в противоположную по одной линии (точно по номерам не помню...). Все разворотные пункты Т. расположены по обеим сторонам оси ж/д вокзал - конец Фрунзе (запад - восток), небольшое в рамках города ответвление на север - Смоленская пл.. Кольцо на Панковой не в счет. Особо здесь не разгуляешься... Реально новопостроенные линии (не маршруты!) - это маршруты 1 - 5. Поэтому важно в этой связи строительство новой линии в новом для этого вида ОТ районе - юго-востоке. А отсюда уже дальше, разрабатывать в сторону Черняховского. Другое дело, что время сейчас не лучшее для этого. Но... Если уж взялись...
0
+0 / –0
06.06.2013 21:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Хочу, ребята, с Вами поделиться, как я полюбил городской транспорт! Это был далёкий 1973 год (а мне было всего - 5 лет). Моя семья жила в Пинске: для районного города довольно крупный. Вряд ли кто сейчас помнит, но были раньше такие автобусы - ЗиЛ. Внешне небольшие, видимо, очень старые, которые очень трещали и скрипели при передвижении. Как бы жалуясь на свою старость. Им на смену пришли новенькие ЛиАЗы-677. По тем временам очень крутые автобусы. Они были белые с красной и синей полосой внизу. С синей полосой было гораздо меньше, и поэтому они были для меня более ценны. Моя бабуля (а я её называл почему-то не бабушка, а бабуля), рассказала мне, что в городе появились новые красивые автобусы. Первый из них, который я увидел, был с красной полосой. Он мне очень понравился. А с синей полосой я никак не мог увидеть, но моя бабуля мне о нём много захватывающе рассказывала.
И, наконец, я помню эти незабываемые для меня минуты. Я стою маленький с бабулей и мамой на автобусной остановке и вижу вдалеке приближающуюся точку автобуса. Я очень желал, чтобы он был с синей полосой, и моё желание сбылось. В тот момент я был счастлив, что могу проехать на новом автобусе с синей полосой. Когда мы - маленькие, нам для счастья нужно совсем мало! С тех пор я навсегда полюбил автобусы, троллейбусы и трамваи. А так же синий цвет. Сейчас это всё кажется наивным и глупым, но в 5 лет это было очень важно.
Насчёт важности в детстве цветов гортранспорта добавлю ещё один маленький рассказик из жизни. У моего близкого друга был сын - очень добрый, вежливый и воспитанный мальчик. Увидев меня, он радостно кричал: " дядя Володя, дядя Володя! Давайте поиграем в машинки! И я даже один раз с ним поиграл. Он тоже любил троллейбусы, особенно оранжевого цвета. Он как-то по-детски серьёзно сказал мне то, что я запомнил на всю жизнь: "Нужно ездить на красивых троллейбусах, особенно оранжевых"! Почему? Спросил я. А он серьёзно ответил: "потому что на красивых троллейбусах ездить КРАСИВЕЕ"!!! Я раньше никогда не задумывался, что в гортранспорте можно ездить "КРАСИВЕЕ". Мы -взрослые забываем о красоте, которая приходит в нашу жизнь от простых вещей. Этот мальчик уже тритий год, как умер - сердечный приступ...
+3
+3 / –0
07.06.2013 01:06 MSK
Ссылка
NIK2011 · Витебск
Нет фотографий
Цитата (Chiquitas, 05.06.2013):
> была линия по Димитрова
Точно была? Знаю, что в том районе была линия (однопутная) по Зеньковой и Комсомольской с выходом к автовокзалу.
+2
+2 / –0
07.06.2013 01:54 MSK
Ссылка
Фото: 1809 · Локальный редактор
Цитата (NIK2011, 07.06.2013):
> Точно была?

Да, вы точней сказали. Насчёт количества путей - не знаю. Линия была перпендикулярно улице Кирова, перед мостом
+2
+2 / –0
07.06.2013 02:08 MSK
Ссылка
NIK2011 · Витебск
Нет фотографий
Цитата (Chiquitas, 07.06.2013):
> Цитата (NIK2011, 07.06.2013):
> > Точно была?
>
> Да, вы точней сказали.
Не Вы, а Ты-не люблю когда мне Выкают :-) .
+2
+2 / –0
07.06.2013 09:02 MSK
Ссылка
c374821 · Витебск
Нет фотографий
Цитата (VicS12, 06.06.2013):
> Все разворотные пункты Т. расположены по обеим сторонам оси ж/д вокзал - конец Фрунзе (запад - восток), небольшое в рамках города ответвление на север - Смоленская пл.. Кольцо на Панковой не в счет. Особо здесь не разгуляешься...

А не кажется ли вам, что именно эти районы - самые населённые, где есть смысл в троллейбусе? )) Остальные крупные районы - Марковщина, Журжево - накрыты трамваем. Ну в самом деле, не прокладывать же линию в частном секторе типа Песковатика или в небольшом Тарном посёлке, где извилистая Заречная улица?

Два противоположных маршрута по Строителей на время ремонта Кировского моста - 4 и 7 )) Четвертый начинал кольцо с Фрунзе, потом Терешковой и Строителей, 7 - вначале Черняховского, Строителей, потом Броки, Терешковой и Фрунзе ))
+1
+1 / –0
07.06.2013 15:38 MSK
Ссылка
VicS12 · Витебск
Фото: 721
Цитата (c374821, 07.06.2013):
> Ну в самом деле, не прокладывать же линию в частном секторе типа Песковатика или в небольшом Тарном посёлке, где извилистая Заречная улица?

Там - не думаю, а на Югах с их многоэтажными спальниками дополнительный транспорт уместен.


Цитата (Владимир Тушкин, 04.06.2013):
> Троллейбусы 010 и 017 тоже были выкрашены нестандартно: полностью оранжевые.
> Эта фотография троллейбуса 006, насколько я знаю, единственная в Интернете, где машина из первой партии сфотили в оригинальной заводской покраской

Когда-то давно слышал, что троллейбусы №№ 002 и 006 сгорели. Не знаю, так ли это, но машин с этими номерами я в начале 1990-х не видел... Помню точно 001, 005, 008, 010, 014... 010-й видел в 1992г. сгоревшим. 017-й много лет спустя носил выдающуюся окраску (см. http://transphoto.ru/photo/15562/).
0
+0 / –0
07.06.2013 16:17 MSK
Ссылка
c374821 · Витебск
Нет фотографий
Цитата (VicS12, 07.06.2013):
> Там - не думаю, а на Югах с их многоэтажными спальниками дополнительный транспорт уместен.

Он там есть (Строителей тоже как бы Юг) и будет: троллейбус на Интернационалистов уже скоро пойдёт, надеемся :)) А вот Чкалова для троллейбуса неуместная улица, на мой взгляд.
0
+0 / –0
07.06.2013 17:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Вопрос к пользователю VicS12, или тому, кто знает, как разместить картинки на сайте: http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=7217!
У меня есть изображение, которое, возможно, вас заинтересует...
+1
+1 / –0
07.06.2013 19:25 MSK
Ссылка
Фото: 1809 · Локальный редактор
Заходите на http://www.radikal.cc/ , там убираете галочку с Оптимизировать формат, устанавливаете разрешение 1600, выбираете Обзор, там - во всплывшем окне выбираете на своём компьютере изображение, жмёте Выбрать - а потом Загрузить. Копируете ссылку и вставляете в форум. Это если хотите вставить ссылку, как прикреплять картинку чтоб она отображалась как картинка - не знаю(
+1
+1 / –0
08.06.2013 16:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
На этой ссылке вы можете увидеть заводскую раскраску первого витебского троллейбуса 001:
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?p=322120#322120
Сам по памяти раскрашивал в фотошопе. За стопроцентную точность покраски отвечаю.
+2
+2 / –0
08.06.2013 20:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Chiquitas, 07.06.2013):
> Заходите на http://www.radikal.cc/ , там убираете галочку с Оптимизировать формат, устанавливаете разрешение 1600, выбираете Обзор, там - во всплывшем окне выбираете на своём компьютере изображение, жмёте Выбрать - а потом Загрузить. Копируете ссылку и вставляете в форум.
Спасибо за подсказку. Она мне помогла.
+1
+1 / –0
08.06.2013 20:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ребята! Кто знает, где можно скачать фотки минских троллейбусов 60-х, 70-х годов. На этом сайте таких фоток мало.
+1
+1 / –0
08.06.2013 20:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?p=322125#322125 Тут можно увидеть заводскую раскраску троллейбусов 1-й партии 010 и 017.
+1
+1 / –0
08.06.2013 21:17 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Владимир Тушкин, я думаю больше чем тут - вы нигде не найдёте, тогда троллейбусы специально почти никто не фоткал. Открытки всякие только.
+1
+1 / –0
08.06.2013 21:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Вторая партия витебских троллейбусов пришла, примерно, в 1980 году. Заводская покраска была: серой со стандартной красной полосой внизу. Троллейбусов было всего - 4. Курсировали по маршруту №1.
Цвет правильности раскраски - гарантирую.
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?p=322146#322146 Тут можно посмотреть.
+2
+2 / –0
09.06.2013 00:14 MSK
Ссылка
NIK2011 · Витебск
Нет фотографий
Владимир, 001 точно был раскрашен так как вы описываете? Просто если судить по ссылке http://www.vttu.by/imagesUpload/1970-1980_1.jpg , то у 001 жёлтыми были крыша, двери, радиореактор и верхняя часть машины до нижней части окон, а красным было всё остальное.
+1
+1 / –0
10.06.2013 21:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (NIK2011, 09.06.2013):
> Владимир, 001 точно был раскрашен так как вы описываете? Просто если судить по ссылке http://www.vttu.by/imagesUpload/1970-1980_1.jpg , то у 001 жёлтыми были крыша, двери, радиореактор и верхняя часть машины до нижней части окон, а красным было всё остальное.

Рассматривая чёрно-белую очень плохого качества фотку по вашей ссылке, я могу допустить, что мог ошибиться в присутствии у трола 001 нижней жёлтой полосы. Но всё остальное, указанной мной в заводской окраске первого троллейбуса Витебска соответствует действительности. Он был красно-жёлтого цвета, с прямоугольными фарами. Прямоугольные фары, видимо, говорят о его экспортном варианте. Насколько я вижу, по троллейбусному форуму Витебска, я единственный пользователь, который хорошо и достаточно точно помнит раскраску первых тролов Витебска, состоящих из 21 шт.
Хочу сделать подарок всем любителям витебского троллейбуса в виде единственной фотки из моего личного архива - трола 001. Возможно, я единственный любитель фотографии того времени, который фоткал тролы. У меня есть ещё несколько уникальных фотографий троллейбусов первых партий. Я выложу их позже.
А пока посмотрите тут: http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?p=322287#322287
+2
+2 / –0
10.06.2013 21:32 MSK
Ссылка
NIK2011 · Витебск
Нет фотографий
У вас нет фотографий троллейбусов на Калинина? И когда вообще была закрыта троллейбусная линия по этой улице?
Цитата (Владимир Тушкин, 10.06.2013):

> А пока посмотрите тут: http://forum.esmasoft.com/posting.php

"Информация
Не указан режим сообщения"

:(

Лучше так тогда http://s56.radikal.ru/i154/1306/ff/20fd2c61d5cd.jpg
0
+0 / –0
11.06.2013 16:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (VicS12, 04.06.2013):
> Владимир Тушкин, спасибо за интересную информацию!
> Насчет первой партии машин в некоторых источниках указывалась информация о том, что в конце 1977г. прибыли троллейбусы, получившие номера 001 - 007. Видимо, в период времени до пробного прогона незадолго до официального пуска 1.09.1978г. их изучали обслуживающий персонал и их будущие водители... Значит, информация неверна или неточна? Или поставка первой партии была разделена во времени..?

Я не знаю, сколько троллейбусов было в 1977 году. Но, в сентябре 1978 года, когда пустили 1-й маршрут, тролов уже было ровно 21 шт. Ни больше и не меньше. В то время я знал каждый троллейбус в "лицо". Я до сих пор их помню, как будто это было вчера.
+1
+1 / –0
11.06.2013 16:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (NIK2011, 10.06.2013):
> У вас нет фотографий троллейбусов на Калинина? И когда вообще была закрыта троллейбусная линия по этой улице?

Выполняю вашу просьбу и размещаю своё фото троллейбуса на ул Калинина, возле дома № 24. Этот снимок интересен тем, что на этом месте троллейбусы, видимо, не фоткали. Ещё интересно, что перед крутым спуском, ВСЕ троллейбусы останавливались на несколько секунд. Как мне объясняли, чтобы проверить тормоза. Как раз за этим занятием троллейбус и снят.
Такую же проверку тормозов делали все трамваи возле ЗАГСа по ул. Ленина, прежде, чем спускаться к "Синему дому".
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?p=322362#322362

Цитата (NIK2011, 10.06.2013):
И когда вообще была закрыта троллейбусная линия по этой улице?

По Калинина троллейбусы ходили долго - минимум до 1984 года.
+2
+2 / –0
11.06.2013 17:11 MSK
Ссылка
NIK2011 · Витебск
Нет фотографий
Огромное спасибо! На Калинина троллейбусы вообще не делали остановок для посадки/высадки пассажиров?
Линию с этой улицы перенесли на Ленина из-за закрытия по последней трамвайного движения, ведь так?
0
+0 / –0
12.06.2013 16:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (NIK2011, 11.06.2013):
> Огромное спасибо! На Калинина троллейбусы вообще не делали остановок для посадки/высадки пассажиров?

На Калинина была только одна остановка, С ОДНОЙ стороны улицы: это когда троллейбусы маршрута №1, с ул. Кирова, переехав мост Кирова, поворачивали на Калинина. Остановка была напротив универмага. После этого следующая остановка была только после поворота с Жесткова на Б. Хмельницкого. А это без малого 1км 210 м. А, если ехать на вокзал, то после ресторана "Франкфурт-на-Одере", следующая остановка была только возле драмтеатра.
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?p=322430#322430

> Линию с этой улицы перенесли на Ленина из-за закрытия по последней трамвайного движения, ведь так?
Конечно.
+1
+1 / –0
26.07.2013 12:53 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Цитата (VicS12, 04.06.2013):
> Про 001-й в сети удалось найти только это: http://www.vttu.by/main.jsp?tag=news_00095. Но и здесь, на этих маленьких фото передняя панель завешана транспарантом. Наверное, фары сменили в ходе капитального ремонта в Минске? Этот троллейбус помнится в начале 1990-х на 4-м маршруте. Синие борта с белым верхом и юбкой, в последние годы (или год) у него была надпись "Учебный" справа под лобовым стеклом, а перегородка кабины выправлена, т.е., полностью изолировала кабину водителя от салона (как я понимаю). Тогда же, в начале 1990-х г.г. этот троллейбус "ушел" с улиц.

Все же решил выложить вот это: http://transphoto.ru/photo/610089/. В апреле 1992 года он еще работал.
+13
+13 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.