TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Казань — Строительство трамвайной линии по улицам Энергетиков и Серова. 2010
  КазаньСтроительство трамвайной линии по улицам Энергетиков и Серова. 2010
Улица Энергетиков
Общий вид линии

Автор: Дмитрий Кояш · Казань           Дата: 2 июня 2010 г., среда

Статистика

Опубликовано 04.06.2010 00:13 MSK
Просмотров — 1040

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +94
TransportEr+1
Даниил95+1
Сергей Визгалов+1
Станислав Лаврентьев+1
Рома+1
Skur+1
Пианист+1
sav2403+1
Сергей Сергеев+1
Григоров Станислав+1
WEST+1
ifa42+1
Савин Роман+1
AS+1
ASG+1
Дмитрий Васильев+1
Владислав Лысов+1
Jan de Vu+1
RGB+1
IvanPG+1
Роман Романов+1
Даниил Александров+1
Володя Мадоян+1
Головизин Сергей+1
mixkol+1
AVB+1
Алексей Разуменко+1
Anatoly+1
Антон Абрамов+1
Владимир Степанов+1
nik0352+1
Alex_34RUS+1
Union+1
Артём Мальгинов+1
Angel+1
Справедливый+1
Mashinist+1
Denis+1
Синий трамвай+1
ШУРШИК+1
sasha24+1
Mettal+1
LAEN+1
Иван Волков+1
Donbass city+1
Сергей Валерьевич+1
Максим Таничев+1
Kaiser_Wilhelm_II+1
mkm+1
Дима Горбатский+1
ViktorRy+1
AlexSan+1
Илюха_ЛэП+1
denver+1
FlasH+1
Corbulon+1
Kosta1466+1
Мамед+1
Янис Витолс+1
Rodion Petroff+1
A. V.+1
Киpeeв Андрей+1
3142+1
Sentinel+1
Юрий Жук+1
Юрий Боб+1
Dozent+1
Борис Абызов+1
LLirik+1
Илья Брезгунов+1
McFly+1
Иванов Олег+1
bangkokdave+1
Серый+1
Никита Новиков+1
Изускин Александр+1
PRESSA74+1
Серко+1
Владислав Александров+1
Евгений Гура+1
Т.Л.Н.+1
Орлов Виктор+1
Роман-Стефаний+1
пассат+1
Львёнок_2302+1
Артур+1
Кирилл Ефимов+1
Ушастик+1
Fering+1
Александр Леонидович+1
Anton+1
Сергей Nemtsev+1
Блескин Михаил+1
Дима82+1

Параметры съёмки

Модель камеры:DSC-H20
Время съёмки:02.06.2010 20:38
Выдержка:1/50 с
Диафрагменное число:3.5
Чувствительность ISO:80
Фокусное расстояние:6.3 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 45

04.06.2010 14:42 MSK
Ссылка
пассат · Москва
Фото: 550
Скоро Казань в книгу рекордов можно заносить, как единственный город в РФ, где ведётся полномасштабное строительство верхних трамвайных линий.
+21
+24 / –3
04.06.2010 17:27 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Ну ещё Набережные Челны добавьте...
А вообще эти две линии строятся вместо линии по аварийному Ленинскому мосту, для переноса движения на свежеотремонтированный Кировский, ну и пути новые
+2
+3 / –1
04.06.2010 19:39 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (пассат, 04.06.2010):
> верхних трамвайных линий.

Наземных то бишь, а не подземных?
+6
+7 / –1
04.06.2010 21:39 MSK
Ссылка
MaxNick · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Ну и какие там СНиПы? Вот как надо строить линии, а этими СНиПами можно только в туалете попользоваться, уж извините за прямолинейность.
+1
+6 / –5
04.06.2010 21:41 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Что за строительство?
–5
+3 / –8
04.06.2010 21:42 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
А нажать на раздел?:)
+3
+5 / –2
04.06.2010 21:50 MSK
Ссылка
Igopb · Севастополь
Нет фотографий
какието они кривые рельсы
–7
+2 / –9
04.06.2010 21:50 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Igopb, они еще не подбиты
+3
+5 / –2
04.06.2010 21:57 MSK
Ссылка
Янис Витолс · Тверь
Фото: 1507
Такое ощущение, как будто трамвайные пути пересекают дворы домов...
+10
+11 / –1
04.06.2010 22:01 MSK
Ссылка
XAN · Киев
Фото: 77
Цитата (MaxNick, 04.06.2010):
> Ну и какие там СНиПы? Вот как надо строить линии, а этими СНиПами можно только в туалете попользоваться, уж извините за прямолинейность.

Ну СНиПы в большинстве своем не с потолка писались, не надо недооценивать влияние профилактической медицины на здоровье современного общества.
+4
+6 / –2
04.06.2010 22:06 MSK
Ссылка
Vlad Kuptsov · Нижний Новгород
Фото: 111
Цитата (Igopb, 04.06.2010):
> какието они кривые рельсы

Рихтовку никто не отменял.
+1
+4 / –3
04.06.2010 22:13 MSK
Ссылка
trevias · Москва
Фото: 2
Всегда мечтал о трамвае во дворе моей девятиэтажки)))
+2
+4 / –2
04.06.2010 22:17 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (MaxNick, 04.06.2010):
> Ну и какие там СНиПы? Вот как надо строить линии, а этими СНиПами можно только в туалете попользоваться, уж извините за прямолинейность.

В туалете лучше пользуйтесь бумагой - полезнее для кожы. СНиПы - основной строительный документ в РФ, без него Вы ничего не сможете построить. В Украине СНиПы постепенно заменяются ДБНами (державні будівельні норми) -та же суть, просто более удачное название.
+3
+5 / –2
04.06.2010 22:27 MSK
Ссылка
Фото: 1231
Что-то всё вокруг да около них. Почитайте что-ли эти самые СНиПы http://www.vashdom.ru/snip/20509-90/
+2
+3 / –1
04.06.2010 22:29 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 24
Жила, была тихая улочка...
–1
+2 / –3
04.06.2010 23:02 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Короче линия вряд ли будет, подана жалоба в прокуратуру, между домом и рельсами 17,5 метров, так что...
–1
+3 / –4
04.06.2010 23:02 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Цитата (Янис Витолс, 04.06.2010):
> Такое ощущение, как будто трамвайные пути пересекают дворы домов...

Нет, это при строительстве домов не учли генплан
–1
+2 / –3
04.06.2010 23:17 MSK
Ссылка
Viktor_L · Кривой Рог
Фото: 544
Лутче бы использовали шумопоглощающие плиты, как на наших улицах. А тут трамвай только мешать спать будет....... ((
+2
+3 / –1
04.06.2010 23:18 MSK
Ссылка
CityVepr · Ярославль
Фото: 39
Деревянные шпалы... извините, но это уже прошлый век. А почему рельсы с жолобом? Их потом в асфальт закатывать будут?
+1
+4 / –3
04.06.2010 23:25 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 24
Цитата (CityVepr, 04.06.2010):
> Деревянные шпалы... извините, но это уже прошлый век. А почему рельсы с жолобом? Их потом в асфальт закатывать будут?
Извините, где прошлый век? В Риге все пути на таких шпалах, но никто не жалуется.
Тут только на деревяшках рельсы ложить надо и в асфальт закатать или же плиткой обложить, иначе шум будет ого-го, особенно если оставить открытие на железобетоне.
+1
+3 / –2
04.06.2010 23:26 MSK
Ссылка
Фото: 1118
Обычные трамвайные рельсы. На закатку в асфальт наличие желоба не влияет.
+6
+7 / –1
04.06.2010 23:32 MSK
Ссылка
CityVepr · Ярославль
Фото: 39
TTT, во-первых, деревяшки токсичны, а во-вторых у них маленьний срок службы. Уж извините. Или бетон или бесшпалка.
–1
+4 / –5
05.06.2010 00:03 MSK
Ссылка
Фото: 629
У бесшпалки на самом деле срок службы меньше чем у дерева. Не говоря о шуме...
Если снизить шум, то надо "пружинное" крепление рельсов к шпалам (извините, не знаю, как это точно называется), что бы глушило вибрации.
+2
+3 / –1
05.06.2010 00:05 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Шум то фигня. Говорю как человек проживший 13 лет на улице с раздолбаным трамполотном, да еще и рядом со стыком. А еще у меня сестра живет рядом с линией СТ, и когда трамвай ездил то шум от него она тоже не слышала, а вот я... :-)
0
+2 / –2
05.06.2010 00:45 MSK
Ссылка
Яр · Санкт-Петербург
Фото: 24
Цитата (Киреев Андрей, 04.06.2010):
> Что-то всё вокруг да около них. Почитайте что-ли эти самые СНиПы http://www.vashdom.ru/snip/20509-90/

Вы бы Андрей еще по старее нашли нормы
–4
+3 / –7
05.06.2010 01:14 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 24
Цитата (CityVepr, 04.06.2010):
> во-первых, деревяшки токсичны, а во-вторых у них маленьний срок службы. Уж извините. Или бетон или бесшпалка.
Ну не знаю. Срок службы наших деревяшек 25 а то и больше лет. В Риге сейчас меняют пути на 4м маршруте, линию, которую построили в 1984-м году. И то местами оставляют старые шпалы.
Ну а токсичность... Если шпалы полностью до головки рельса засыпани гравием или щебёнкой или под асфальтом, то ни вони, ни грязи никакой нет.
+3
+4 / –1
05.06.2010 01:15 MSK
Ссылка
Максим Таничев · Иваново
Фото: 483
Более новых норм нет, так что пользуются этими. Кстати, при проектировании автомобильных дорог пользуются СНиПом 1985 г., а мостов - 1984 г.
0
+1 / –1
05.06.2010 01:27 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (Дмитрий Олегович, 04.06.2010):
> Короче линия вряд ли будет, подана жалоба в прокуратуру, между домом и рельсами 17,5 метров, так что...

В Киеве в конце 80-х нашли интересное альтернативное решение. Требовалось построить многоэтажный дом на месте снесенных старых по улице Саксаганского, 45. Расстояние от трамвайных путей, по которым пролегал маршрут Т1, расстояние было меньшее, чем положено. Проект выполнили так, чтобы вывести минимум окон на фасад со стороны улицы (тем более, что она - северная), а те, что остались, снабдили шумоотражающими экранами. В итоге, они добились допустимого уровня шума в помещениях, после чего проект утвердили и реализовали. К сожалению, сейчас у меня нету фотографий дома, выглядит он не совсем обычно благодаря этим экранам.
+1
+2 / –1
05.06.2010 16:03 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (betakaroten, 05.06.2010):
> У бесшпалки на самом деле срок службы меньше чем у дерева. Не говоря о шуме...
> Если снизить шум, то надо "пружинное" крепление рельсов к шпалам (извините, не знаю, как это точно называется), что бы глушило вибрации.

Вы можете что-то сказать по опыту Праги и других чешских городов об эффективности и выгоде панелей BKV. Каков их средний срок службы? Какие недостатки. В последнее время Прага взяла курс на применение других видов верхнего строения пути, в частности жд рельс S49. И вообще какие в Чехии тенденции по этим вопросам?
0
+0 / –0
05.06.2010 16:10 MSK
Ссылка
Фото: 302
Спасибо за ссылку, именно о нем и шла речь.
0
+0 / –0
05.06.2010 17:45 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1203
Бессмысленно сравнивать Ригу с Россией. В моём НН трамваи гремят везде, даже на линиях ремонта 2007 года, причём вместе с ними сотрясаются все дома. Чтобы русские ведроиды стали трамваями нужна не бесшпалка, а просто порядок. Чтобы линии шлифовали, когда появляется волновой износ, или рихтовали, когда вагоны на них мотает так, что быстрее 50 не разогнаться. Чтобы вагоны ремонтировали когда они раздалбываются, а не когда пришло время их ремонта (например, наши утки первого прихода). Неплохо бы, если и служба движения займётся чем-нибудь кроме поиска распечатки неадекватных расписаний и закрывания глаз на реальную езду и многочисленные леваки вагонов.
+2
+2 / –0
05.06.2010 18:01 MSK
Ссылка
Фото: 629
Цитата (Sergey_N, 05.06.2010):
> Вы можете что-то сказать по опыту Праги и других чешских городов об эффективности и выгоде панелей BKV.

В 70-80-х годах BKV спасили многие линии. Грозило закрытие и замена на (тогда дешевлее) автобусы, но сразу можно было быстро и не сложно ремонтировать пути. Это главная выгода: скорость постройки.

Однако проблемы вызывает каждая часть технологии:
Основание под линией - надо качественее выравнивать. Если проваливается, нужно поднять панель (у "клиассики" хватить "подбить" щебень).
Панели - у некоторих бетон дробится, у других в дожди скользкий (опасно для автодвижения).
Стальные желоба - ржавут скорее чем рельсы.
Резина - в течении времени станет жесткой и не держит рельс.
Рельсы - невозможно сделать стык, нужно сваривать, что обратно уничтожает резину. Зимой и летом проблемы с растяжливостей, рельсы лопают или поднимаются.
Прочее - невозможно сделать истинную кривую (на самом деле это всегда "полигон"), в кривых и на уклонах панели немного "двигаются", проблемы с шумом (панель является резонатором).

Срок службы BKV разный у разных участков - где-то лежат панели старше 25 лет, но вагоны едут ограниченой скоростю, с грохотом и трясом. На других местах то же самое проходит на панелях старых менее 15 лет.

Цитата (Sergey_N, 05.06.2010):
> В последнее время Прага взяла курс на применение других видов верхнего строения пути, в частности жд рельс S49. И вообще какие в Чехии тенденции по этим вопросам?

В Праге сейчас основные технологии: S49 для прямых участков на окраине города; желобчатые рельсы с шумоизолацией для участков с покрытием (дорога, газон) - или на шпалах, или на бетонной плите.

В других городах тенденции похоже (с исключением Пльзне) - кстати, в Остраве никогда не было BKV и в Брно только одна линия. Только Пльзень в прошлом году ремонтировала линию под BKV.
0
+0 / –0
05.06.2010 19:24 MSK
Ссылка
Фото: 52
Спасибо. А вы можете рассортировать эти технологии по срокам строительства, стоимости (в чешких кронах), и ориентировочном сроке службы.

Цитата (betakaroten, 05.06.2010):
> В других городах тенденции похоже (с исключением Пльзне) - кстати, в Остраве никогда не было BKV и в Брно только одна линия. Только Пльзень в прошлом году ремонтировала линию под BKV.

Странно. Я видел фото из Остравы на совмещенке и вроде как там путь был именно на панелях BKV.
0
+0 / –0
05.06.2010 20:50 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Дмитрий Олегович, 04.06.2010):
> Короче линия вряд ли будет, подана жалоба в прокуратуру, между домом и рельсами 17,5 метров, так что...

Кому там из жителей неймётся? Жалоба на что? Какие их права конкретно ущемляются? Что нарушается? (вряд ли подавший жалобу житель читал снипы)
0
+2 / –2
05.06.2010 21:20 MSK
Ссылка
MaxNick · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Для каждого правила должны быть свои исключения. Так и здесь.
–1
+0 / –1
05.06.2010 21:28 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (MaxNick, 05.06.2010):
> Для каждого правила должны быть свои исключения. Так и здесь.

Допускаются, но в случае, если есть обоснование этим исключениям. См. выше про дом по ул. Саксаганского в Киеве.

Но, в случае, если есть жильцы, которые неудовлетворены ситуацией, вероятность того, что сделают исключение - ничтожно мала. Либо решат другими путями ;)
+1
+1 / –0
05.06.2010 22:42 MSK
Ссылка
andryugist · Киров
Фото: 1
а я бы хотел жить в таком месте, может с жильцами квартирами махнуться :D
0
+0 / –0
06.06.2010 12:08 MSK
Ссылка
XAN · Киев
Фото: 77
Цитата (betakaroten, 05.06.2010):
> В Праге сейчас основные технологии: S49 для прямых участков на окраине города; желобчатые рельсы с шумоизолацией для участков с покрытием (дорога, газон) - или на шпалах, или на бетонной плите.

А можно, пожалуйста, ссылки на фотографии с устройством такого пути? Ну или хотя бы на текстовое описание?
0
+0 / –0
06.06.2010 13:27 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Не знаю, если хорошо отрихтовать пути и заложить плиткой или плитами, то трамваи едут куда тише автобусов. Конечно, надо шлифовать.
0
+0 / –0
06.06.2010 13:58 MSK
Ссылка
Фото: 629
Цитата (Sergey_N, 05.06.2010):
> Спасибо. А вы можете рассортировать эти технологии по срокам строительства, стоимости (в чешких кронах), и ориентировочном сроке службы.
К сожалению, не знаю точно. Но истинно S49 дешевее чем трамвайные рельси, т.к. производство ж/д гораздо масовее. Рельс без контррельса так же можно использовать в два раза дольше - когда внутренная сторона изношена, рельс обратит.

> Цитата (betakaroten, 05.06.2010):
> > В других городах тенденции похоже (с исключением Пльзне) - кстати, в Остраве никогда не было BKV и в Брно только одна линия. Только Пльзень в прошлом году ремонтировала линию под BKV.
> Странно. Я видел фото из Остравы на совмещенке и вроде как там путь был именно на панелях BKV.
Кажется, но не так. Это классическая технология, только вместо брусчатки линия закрыта панелями.

Цитата (XAN, 06.06.2010):
> А можно, пожалуйста, ссылки на фотографии с устройством такого пути? Ну или хотя бы на текстовое описание?
Текст на чешском, фото говорят ясно.

BKV - постройка и развал
http://www.prazsketramvaje.cz/view.php?cisloclanku=2006041296

Панели не-BKV
http://www.prazsketramvaje.cz/view.php?cisloclanku=2006041495
http://www.prazsketramvaje.cz/view.php?cisloclanku=2009120101

Малошумные линии
http://www.prazsketramvaje.cz/view.php?cisloclanku=2006041330
http://www.prazsketramvaje.cz/view.php?cisloclanku=2006041490

S49
http://www.prazsketramvaje.cz/view.php?cisloclanku=2010031701
0
+0 / –0
06.06.2010 20:52 MSK
Ссылка
XAN · Киев
Фото: 77
Цитата (betakaroten, 06.06.2010):
> Цитата (Sergey_N, 05.06.2010):
> Текст на чешском, фото говорят ясно.
>
> BKV - постройка и развал
> http://www.prazsketramvaje.cz/view.php?cisloclanku=2006041296
>
> Панели не-BKV
> http://www.prazsketramvaje.cz/view.php?cisloclanku=2006041495
> http://www.prazsketramvaje.cz/view.php?cisloclanku=2009120101
>
> Малошумные линии
> http://www.prazsketramvaje.cz/view.php?cisloclanku=2006041330
> http://www.prazsketramvaje.cz/view.php?cisloclanku=2006041490
>
> S49
> http://www.prazsketramvaje.cz/view.php?cisloclanku=2010031701

Чпасибо! Теперь понятно - на киевском СТ использовались в основном ж/д рельсы, на стрелках и разворотных кольцах - плиты VÚIS, на одном перегоне около Вокзала (перед конечной)- плиты BKV.
0
+0 / –0
07.06.2010 16:01 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1203
Цитата (andryugist, 05.06.2010):
> а я бы хотел жить в таком месте, может с жильцами квартирами махнуться :D

На мою улицу возможно будут когда-то переноситься трам. пути с соседней улицы. Трамвай - мой любимый вид транспорта, но чтобы нижегородские трамваи ездили под моими окнами - спасибо, не надо.
–4
+0 / –4
07.06.2010 18:20 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (дмитрий из нн, 07.06.2010):
> Трамвай - мой любимый вид транспорта, но чтобы нижегородские трамваи ездили под моими окнами - спасибо, не надо.

Сами себе противоречите, вы уж определитесь с позицией. И что вы считаете трамваем - трамвай или сарай на колёсах.
На нормальных путях нормальный трамвай тише автобуса. У меня под окном трамлиния со стыками - и то не мешает - трамвай раз в 5 минут проехал и стук затих (улица узкая - машины почти не ездят). Зато как люди живут рядом с автострадами - не представляю. Ладно, в центре пробки, движение медленное (это конечно плохо, но в плане звука лучше), но в некоторых местах сплошной поток движется и за 300 метров от дороги стоит громкое "ШШШШШШ!".
+3
+3 / –0
08.06.2010 21:46 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1203
Я люблю трамваи, а не сараи. Согласен, трамвай запросто может быть тише и комфортнее автобусов, вот только когда такое будет в НН не знаю. А сейчас состояние путей и вагонов парков №1 и 2 порой ужасает. Некоторые вагоны настолько разбиты, несмотря на молодой возраст, что их водители брать отказываются и им грозят увольнениями.
Я ранее жил у другой линии типа "трамлиния со стыками" и относился к этому как к плюсу. Правда это было 10 лет назад и мой дом от проезжающих трамваев не тряслись в лихорадке, в отличие от сегодняшней ситуации.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.