TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Екатеринбург — Схемы; Верхняя Пышма — Схемы
  ЕкатеринбургСхемы
Екатеринбург
Схема маршрутов электротранспорта по состоянию на март 2024

Автор: АК (Александр) · Москва           Дата: 18 марта 2024 г., понедельник

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 18.03.2024 22:33 MSK
Просмотров — 1874

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +86

Комментарии · 92

18.03.2024 22:51 MSK
Ссылка
Иван Ревенков · Екатеринбург
Фото: 4237
У тб27 после конечной "Улица Начдива Онуфриева" идёт остановка с аналогичным названием, а не "Улица Волгоградская".

Остановка "Екатерининский привоз" у тб28 на всех углах перекрёстка переименована в ТК "Академический".

На трамвайной конечной "Улица 40 лет ВЛКСМ" посадка и высадка производится в одном месте, не уверен в необходимости кружка с северной стороны.

В названии депо "Верхняя Пышма" второе слово должно быть с большой буквы.
+14
+14 / –0
18.03.2024 23:05 MSK
Ссылка
Фото: 447
Отличная схема!

По неточностям: остановки называются просто "Слесарей" и "Сварщиков". Улиц с такими названиями в городе нет.
+10
+10 / –0
18.03.2024 23:51 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Представляю вашему вниманию схему электротранспорта 4-го по численности населения города России. Количество трамвайных маршрутов не сильно отличается от Москвы и гораздо больше, чем в 3-м по населению Новосибирске :) При этом частых маршрутов не много.
Удивили маршруты троллейбуса 30 и 38 (бывшие 8 и 10). Очень короткие, но при этом, как оказалось, самые частые в городе. И если 30 еще можно представить как подвозку к метро, то 38 (самый частый в городе) до метро не идет. Получается, что поток генерит УЗТМ.
Удивило также, что для нового 28 так и не сделали возможности прямого проезда под контактной сетью через перекресток Щорса/Белинского. А западный участок кажется каким-то нелогичным, неужели кто-то едет по такому большому кругу до Академгородка.
В Екатеринбурге всегда привлекал душевный пригородный троллейбус (31 и 36) и по сути пригородный трамвай 11.

Эту схему рисовал очень долго, начал еще в конце 23 года, за это время открыли новые участки на 1, 9 трамваях и 34, 37 троллейбусах, по-этому некоторые остановки могли переименовать за это время, и я не доглядел.
+26
+29 / –3
19.03.2024 03:59 MSK
Ссылка
Rezident · Екатеринбург
Фото: 10545 · Старший фотомодератор / Локальный редактор
Выпуски по части трамвайных и троллейбусных маршрутов не соответствуют действительности.
+8
+9 / –1
19.03.2024 09:42 MSK
Ссылка
Фото: 46
За такую качественную схему Автору можно простить мелкие неувязки. Как всегда 5+.
+22
+23 / –1
19.03.2024 10:13 MSK
Ссылка
FeenTech · Екатеринбург
Фото: 16
Цитата (Иван Ревенков, 19.03.2024):
> На трамвайной конечной "Улица 40 лет ВЛКСМ" посадка и высадка производится в одном месте, не уверен в необходимости кружка с северной стороны.

кружок точно не нужен, как и на конечной Шарташ
у 11 вроде интервал 20 минут, а не 25
+5
+6 / –1
19.03.2024 10:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Схема хорошая. Как я понимаю, названия некоторых объектов взяты с яндекс-карт. Но у нас в Екб Верх-Исетский и Нижне-Исесткий это пруды, а не водохранилища. Плюс остановки объявляются "улица такая-то", а не вразнобой, как указано на схеме у Вас и у Яндекса - "улица Пехотинцев", "Автомагистральная улица".В частности, 146% - "улица Посадская", но не "Посадская улица". И на остановочных пунктах обозначается без слов улица, кроме пл.1905 года, пл.1-й пятилетки.
+7
+8 / –1
19.03.2024 11:44 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (АК (Александр), 19.03.2024):
> Удивили маршруты троллейбуса 30 и 38 (бывшие 8 и 10). Очень короткие, но при этом, как оказалось, самые частые в городе. И если 30 еще можно представить как подвозку к метро, то 38 (самый частый в городе) до метро не идет. Получается, что поток генерит УЗТМ.

УЗТМ давным давно уже ничего не "генерит", там "генерить" нечего и некому. От УЗТМ только название осталось и снос цехов. Будуший новый ЖК на месте УЗТМ скорее что-то генерить будет, чем то, что осталось от завода. 38 это внутрирайонный маршрут к местам пересадок на пл.1-й пятилетки и на трамвайном кольце "Машиностроителей". Трамвайное кольцо "УЗТМ" больше резервное уже, там кроме 5 маршрута ничего не осталось. 24 и то убрали на Эльмаш в т.ч. из-за неактуальности маршрута до УЗТМ.

> Удивило также, что для нового 28 так и не... А западный участок кажется каким-то нелогичным, неужели кто-то едет по такому большому кругу до Академгородка.

Конечно, не едут, ждут и забиваются в 054. Троллебусы с небесконечным АХ, на Академгородке контактная сеть. Круг по Академическому неудобный, но у нас очень любят делать такие петляющие маршруты. Автобусный 59 чего стоит.

> В Екатеринбурге всегда привлекал душевный пригородный троллейбус (31 и 36) и по сути пригородный трамвай 11.

Не надо подменять понятия. Химмаш и Зеленый остров это окраины Екатеринбурга как и Садовый, Горный щит, Шабровский, Кольцово. Пригородных троллейбусов в Екатеринбурге нет, пригородный трамвай это только 333 до В.Пышмы. Давайте все-таки вещи своими именами называть. А то так и 57 автобус до 9-й больницы на окраине Сортировки в пригородные перейдёт. Пригород Екатеринбурга это Ревда, Среднеуральск, Дегтярск, Арамиль, Полевской, но никак не районы самого города, пусть даже отдалённые. Академический тоже отдалённый, может и его в пригороды запишем по Вашей логике?
–7
+7 / –14
19.03.2024 12:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Андрей Svrd, 19.03.2024):
> Не надо подменять понятия. Химмаш и Зеленый остров это окраины Екатеринбурга как и Садовый, Горный щит, Шабровский, Кольцово. Пригородных троллейбусов в Екатеринбурге нет

Коллега, будьте снисходительны! АК просто подметил особенность линий на Химмаш и ЗО. Так-то действительно, что трам, что тролл идут по полям, по пустырям. Можно представить, будто за городом. Формально Вы правы, ну а если творчески посмотреть? ;)
+20
+20 / –0
19.03.2024 13:17 MSK
Ссылка
Tätrowitsch · Екатеринбург
Фото: 253 · Общий редактор / Локальный редактор
Цитата (FeenTech, 19.03.2024):

> кружок точно не нужен, как и на конечной Шарташ
> у 11 вроде интервал 20 минут, а не 25

Был давно 20 )
+4
+4 / –0
19.03.2024 14:37 MSK
Ссылка
voga · Екатеринбург
Фото: 2
У троллейбусов нет остановки "Радиоколледж", там и конечная "Крауля" и 2 остановки в обе стороны "Крауля", "Радиоколледж" следующая конечная остановка у автобуса, троллейбус туда просто не доходит, хотя жителям домов у него, он просто не обходим
+6
+6 / –0
19.03.2024 14:51 MSK
Ссылка
FeenTech · Екатеринбург
Фото: 16
остановки каменный ручей у троллейбусов 31 и 36 надо зеркально отразить вдоль дороги, а уктус есть как и на кольце, так и снаружи, но обе только в сторону города

На Павла Шаманова у 1 и 28 в окодеме слой дороги вылез вверх относительно трам путей и пути 28

остановка Кирова в сторону конечной ВИЗ должна быть с другой стороны, как и Энтузиастов со стороны Эльмаша

Цитата (Tätrowitsch, 19.03.2024):
> Был давно 20 )

не знал, что изменили, думал, 11 маршрут в принципе не меняется
+3
+3 / –0
19.03.2024 17:41 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 75
А почему троллейбус едет до ЦПКиО на автономке, хотя провода есть?
+2
+4 / –2
19.03.2024 17:45 MSK
Ссылка
Фото: 447
Цитата (Пикачу, 19.03.2024):
> А почему троллейбус едет до ЦПКиО на автономке, хотя провода есть?
А потому что не существует контактной сети для прямого проезда перекрёстка улицы Щорса с улицей Белинского.

Цитата (Андрей Svrd, 19.03.2024):
> 24 и то убрали на Эльмаш в т.ч. из-за неактуальности маршрута до УЗТМ.
24 пошёл на Эльмаш из-за очередного этапа реформы, частично компенсировав закрытие 17 маршрута (Эльмаш - ул.Машиностроителей).
+7
+9 / –2
19.03.2024 19:45 MSK
Ссылка
Фото: 253
За одно то, что в начале списка схем по Екб теперь снова висит что-то вменяемое и разумное, — огромное спасибо!
+15
+15 / –0
19.03.2024 20:17 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Кипарисов Станислав, 19.03.2024):
> 24 пошёл на Эльмаш из-за очередного этапа реформы, частично компенсировав закрытие 17 маршрута (Эльмаш - ул.Машиностроителей).

Из Москвы оно виднее, конечно... Там из Москвы случайно не видно, когда у нас 2-я ветка метро появится? Или когда закончится, наконец, этот хаос, который у нас творится с общественным транспортом уже 3-й год? Только 24-й трамвай видно, да? Жаль.

Потребность в маршруте 17 именно на ул.Машиностроителей исчезла году в 2012-2013. Точно не вспомню, но очень давно 17 сделали пиковым и только по рабочим дням, маршрут держался только за счёт пассажиропотока на Эльмаш и был чисто заводской как сейчас 29 троллейбус, ориентированный на ЗиК. Вместе с этим, необходимость разворота 24 на кольце "УЗТМ" отпала года с 2012-го, сейчас про заводы писать не принято прямо, я думаю понятно почему трамвай там стал не очень нужным. На 24 и 17 убрали ставшими неактуальными уралмашевские "заводские" участки "Кузнецова-УЗТМ" и "Лукиных-Машиностроителей". Уралмаш стал спальным районом уже давно. А 24 сейчас один из самых стабильных трамвайных маршрутов с приемлемыми интервалами и актуальной схемой на Эльмаш вместо УЗТМ, где остался только 5 маршрут. Я думаю и 5 с УЗТМ уберут со временем.
0
+6 / –6
19.03.2024 20:52 MSK
Ссылка
Фото: 447
Цитата (Андрей Svrd, 19.03.2024):
> Из Москвы оно виднее, конечно...
Не знаю, насколько там видно из Москвы. Я имею отношение к Екатеринбургу гораздо большее, чем может показаться на первый взгляд.
+6
+9 / –3
20.03.2024 00:45 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Спасибо всем за замечания, они будут обязательно учтены.

Цитата (Rezident, 19.03.2024):
> Выпуски по части трамвайных и троллейбусных маршрутов не соответствуют действительности.

Не могли бы подробнее написать
+4
+4 / –0
20.03.2024 03:57 MSK
Ссылка
Alstom Citadis · Харьков
Нет фотографий
Объясните, пожалуйста, неместному:
1) Почему линия 333 трамвая такая странная: идёт лесами-деревнями и внезапно обрывается, едва дойдя до города? Или она изначально задумывалось как "дачный" маршрут, а не как связка двух городов?
2) НЕсоединение двух трамвайных линий по улице Машиностроителей – это какая-то местная скрепа или оно всё же предполагается в перспективе / предполагалось когда-то? )
+5
+6 / –1
20.03.2024 05:00 MSK
Ссылка
Tatras · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (Alstom Citadis, 20.03.2024):
> идёт лесами-деревнями и внезапно обрывается, едва дойдя до города?

Посередине маршрута линия огибает ЖК "Изумрудный Бор" и другую будущую застройку, хотя я считаю, что все же лучше было бы построить по проспекту Космонавтов, это бы вышло дороже, но линия была бы более прямой и стала бы действительно конкурентом 111 автобусу и тд. Что касается того, что линия рановато заканчивается, то это первый этап строительства трамвая, предпологается еще 2 (вся Верхняя Пышма) и 3 (Среднеуральск), но пока что эти планы остаются очень далекими и призначными

Цитата (Alstom Citadis, 20.03.2024):
> НЕсоединение двух трамвайных линий по улице Машиностроителей

Изначально каждая конечная вела к разным проходным завода-гиганта УЗТМ, чтобы разграничить потоки рабочих (40 тысяч в лучшие времена было), планы по их соединению есть очень и очень давно, но остаются лишь обещаниями чиновников
+9
+9 / –0
20.03.2024 05:01 MSK
Ссылка
nikwotnik · Иркутск
Фото: 2932 · Фотомодератор
На выносной схеме СТД как-будто бы съезда не хватает, для подачи вагонов в нижний веер и канавы =)
+4
+4 / –0
20.03.2024 06:32 MSK
Ссылка
Alstom Citadis · Харьков
Нет фотографий
Tatras, ясно, спасибо
+3
+3 / –0
20.03.2024 06:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (АК (Александр), 20.03.2024):
> Спасибо всем за замечания, они будут обязательно учтены.
>

Еще один момент - ведомственная жд на юге не заканчивается, как у Вас нарисовано, а продолжается вдоль улицы Дорожной примерно до домов с адресами Симферопольская 18 и 18А. А пути от Шарташа не загибаются на территорию кондитерской фабрики параллельно сибирскому тракту, а прерываются перед ним. По крайней мере на яндекс-карте так.
+5
+5 / –0
20.03.2024 08:33 MSK
Ссылка
FeenTech · Екатеринбург
Фото: 16
и если отмечена "конечная" УрФУ у 16, то тогда можно отметить такие же "конечные" ВИЗ у 3 и Волгоградская у 21, или наоборот убрать у 16
+2
+2 / –0
20.03.2024 08:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Alstom Citadis, 20.03.2024):
> НЕсоединение двух трамвайных линий по улице Машиностроителей – это какая-то местная скрепа или оно всё же предполагается в перспективе / предполагалось когда-то? )

В 60-е годы была соединительная однопутка, потом ее убрали. Планы, точнее разговоры, о соединении идут где-то с 94-97 года, когда мэром был Чернецкий и была принята стратегия развития Екб до 2025 года. Сейчас новая стратегия, там вроде тоже про это говорится, но когда будет сделано не понятно. Как я понимаю, не очевидна экономическая целесообразность вложений, хотя, на мой взгляд, прямое движение по машиностроителей от Донбасской к метро существенно увеличит пасспоток. Плюс, вероятно, сложность в трассировке - посередине площади как-то не очень, с загибом в сторону жилой части - не знаю, вдоль завода и НИИтяжмаш - может быть? Ну и видимо, возникнет необходимость реконструкции кольца Машиностроителей. В общем - это видимо все равно далекая перспектива.
+4
+4 / –0
20.03.2024 08:46 MSK
Ссылка
FeenTech · Екатеринбург
Фото: 16
Цитата (Austin, 20.03.2024):
> Плюс, вероятно, сложность в трассировке

да и непонятно, куда этот сквозной маршрут вести потом, или 5 на 7 ключей/ВИЗ, или с обратной стороны что-то тянуть в сторону Эльмаша
+1
+2 / –1
20.03.2024 08:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (FeenTech, 20.03.2024):
> да и непонятно, куда этот сквозной маршрут вести потом, или 5 на 7 ключей/ВИЗ, или с обратной стороны что-то тянуть в сторону Эльмаша

До реформы мне представлялось, что это могут быть взаимно кольцевые, например,8 и 22. Сейчас наверно можно сделать 19/23 или 6/19 или 5/6. Ну или сделать новый кольцевой по Уралмашу - 22 черный и 22 красный :) Или просто 22, ведь если будет кататься по кольцу, какая разница, ведь точки, где трамваи могут расходиться и тем самым вводить в заблуждение не будет. В любом случае понадобится дополнительный ПС, вагонов/поездов 5 наверняка для соблюдения приемлемого интервала, маршрут то ведь увеличится значительно.
+2
+3 / –1
20.03.2024 09:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Austin, 20.03.2024):
> А пути от Шарташа не загибаются на территорию кондитерской фабрики параллельно сибирскому тракту, а прерываются перед ним. По крайней мере на яндекс-карте так.

Посмотрел по спутнику - нет, был не прав, пути загибаются. А вдоль Дорожной идут, но уж больно заросшие. Такое впечатление, что их уберут - прерываются каким-то пустырем.
+3
+3 / –0
20.03.2024 10:01 MSK
Ссылка
Metro_man · Екатеринбург
Фото: 880
В последнее время троллейбусы останавливаются на остановке "Филармония", хотя самой остановки в схемах нет.
+3
+3 / –0
20.03.2024 12:28 MSK
Ссылка
FeenTech · Екатеринбург
Фото: 16
Цитата (Metro_man, 20.03.2024):
> Филармония

её недавно в принудительном порядке добавили вообще всему транспорту, что идёт по этой улице
+3
+3 / –0
20.03.2024 12:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Metro_man, 20.03.2024):
> В последнее время троллейбусы останавливаются на остановке "Филармония", хотя самой остановки в схемах нет.

Странное удивление, учитывая новость на офиц. сайте, явленную urbi et orbi аж две недели назад:

http://www.ettu.ru/news/2024/03/07/804

;)
+3
+3 / –0
20.03.2024 12:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (voga, 19.03.2024):
> …"Радиоколледж" следующая конечная остановка у автобуса, троллейбус туда просто не доходит, хотя жителям домов у него, он просто необходим.

Туда самое бы то «семёрочку» вм. Посадской перенаправить, пардон муа, нынешний осовременненный ПС с АХ маршрут тридцать семь, дабы не одному Ураллаптю той радости новотехнологичной перепало. А ЮЗу «посадскому» возвернуть «тройку», т.е. 26-й. Но ведь камнем преткновения вновь станут, гадалку не кличь, отсутствующие диспетчерские.
+3
+4 / –1
20.03.2024 13:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ъ.Ы.Ь., 20.03.2024):
> Туда самое бы то «семёрочку» вм. Посадской перенаправить, пардон муа, нынешний осовременненный ПС с АХ маршрут тридцать семь, дабы не одному Ураллаптю той радости новотехнологичной перепало.


Некоторое время назад меня тут убеждали, что это прямо-таки невозможно по техническим причинам. Мол, ездить на АХ троллейбус может только до/от одной конечной, а не до двух, и посередине под проводами. И указывали на срок службы батареи, и на рекомендации завода, и еще на что-то. Тем не менее, хоть убей, не пойму, почему 28 (14) может ехать по академу без проводов затем под проводами и до ЦПКиО тоже без проводов, а другие маршруты так не могут. Видимо секрет какой-то есть :)))

Вот здесь обсуждали https://transphoto.org/photo/1802863/
–3
+1 / –4
20.03.2024 13:46 MSK
Ссылка
Омич · Екатеринбург
Нет фотографий
> Цитата (Rezident, 19.03.2024):
> > Выпуски по части трамвайных и троллейбусных маршрутов не соответствуют действительности.
>
> Не могли бы подробнее написать

Городская власть на большое количество жалоб по поводу плохой работы общественного транспорта отвечает что водители в дефиците, при этом некоторые водители ещё и на больничном. Поэтому не всегда удаётся обеспечить полный выпуск. Например, на 3 и 21 маршрутах часто бывает так, что вместо 5 вагонов работают по 2-3 вагона. На 13 маршрут иногда тоже случаются недовыпуски. На 16 маршруте, например, сегодня днём один вагон отображается на маршруте. На 15 маршрут тоже теперь уже не стоит надеяться. При этом существуют такие маршруты, на которые требуется закрывать полный выпуск в первую очередь, например, 1, 8, 9, 11.

Цитата (FeenTech, 20.03.2024):
> Цитата (Austin, 20.03.2024):
> > Плюс, вероятно, сложность в трассировке
>
> да и непонятно, куда этот сквозной маршрут вести потом, или 5 на 7 ключей/ВИЗ, или с обратной стороны что-то тянуть в сторону Эльмаша

По идее напрашивается маршрут на подвоз к станции метро Уралмаш, но тогда потребуется либо где-то промежуточное кольцо строить (например, у педуниверситета, чтобы что-то со стороны Машиностроителей продлить), либо где-то искать вагоны для увеличения выпуска (если, например, 5 маршрут на 7 ключей продлевать или 19 на Эльмаш). Собственно, в этом-то и сложность. Что-то мутить со встречно-кольцевыми маршрутами тоже нежелательно, так как слишком длинные маршруты выйдут
+1
+2 / –1
20.03.2024 14:44 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843
Схема, как всегда, отличная! Единственный минус - очень мелкие значки входов метро и цвет названий станций метро, который почти не отличишь от остановок троллейбуса. Стоит или поменять шрифт названий станций (сделать крупнее и, возможно, капсом), или лучше взять для метро другой цвет.
+4
+4 / –0
20.03.2024 15:17 MSK
Ссылка
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
А нормально, что в час-пик у некоторых маршрутов трамвая интервал неадекватный?
Это у 2, 3, 4, 7, 12, 20 и 23 маршрутов.
+3
+4 / –1
20.03.2024 15:50 MSK
Ссылка
Фото: 8
Нет, не нормально. Из-за кризиса сферы городского общественного транспорта у нас в час-пик может быть 2 автобуса на маршруте вместо 10 положенных и интервалы в час-пик больше часа. Так что это не только трамваи, хотя и на трамваях у нас тоже некому работать. Из-за огромных интервалов давки в общественном транспорте стали визитной карточкой города, к сожалению. Кризис назревал лет 10-12 по ряду причин, сейчас он стал слишком явным.
+6
+6 / –0
20.03.2024 15:57 MSK
Ссылка
Матвей Разгоняев · Екатеринбург
Фото: 13
У некоторых маршрутов он предусмотрен расписанием. Мне больше непонятно, зачем такой огромный выпуск на 5 и 8 маршруты, когда эти вагоны можно было бы направить на 13 или на 2. Особенно непонятна ситуация с 5: в час пик на маршруте 7 вагонов, а на очень популярном и в два раза большим по протяженности 13 - 8. Неужели между УЗТМ, проспектом Космонавтов и Пионеркой пасспоток выше, чем между центром, ЖБИ и Сортировкой?
+2
+4 / –2
20.03.2024 16:20 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 250 · Модератор комментариев
Линия метро очень сильно сливается с троллейбусной. Ее почти не видно :(
+3
+3 / –0
20.03.2024 16:23 MSK
Ссылка
Фото: 253
Цитата (Austin, 20.03.2024):
> Тем не менее, хоть убей, не пойму, почему 28 (14) может ехать по академу без проводов затем под проводами и до ЦПКиО тоже без проводов

Вы одной рукой ноете, что денег нет даже на пару троллейбусных пересечек и стрелок на Щорса, другой – разбазариваете ресурс батарей, на которые деньги почему-то найдутся. Никто не говорит, что не может, а утверждается то, что может, но прослужит значительно меньший срок, чем в режиме работы с автономным участком на одном конце маршрута, что крайне неэффективно. Если не подкреплено существенным пассажиропотоком, который покроет эти издержки: разумеется, везде есть звездочки и "но". Все нужно считать.

Так-то много что можно: и трамвайную линию по Толмачева восстановить или, к примеру, 28-й и 30-й трамваи снова запустить, или даже трамваи на автономном ходу раньше Москвы через центр пустить. Но во сколько это обойдется городу, у которого лямки от штанов порвались, и первостепенная задача сейчас – максимально эффективно используя ресурсы, стабилизировать систему и выйти из турбулентности. В таких условиях куда разумнее купить пару не таких дорогих пересечек и стрелок, чем через два-три года менять у всего флита 28-го маршрута вышедшие раньше срока аккумуляторы, которые уже просто не будут тянуть даже петлю через Академ.
+3
+4 / –1
21.03.2024 00:49 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Цитата (Pro-man, 20.03.2024):
> Схема, как всегда, отличная! Единственный минус - очень мелкие значки входов метро и цвет названий станций метро,


Цитата (Gemini., 20.03.2024):
> Линия метро очень сильно сливается с троллейбусной. Ее почти не видно :(

На счет метро. На самом деле, вписать в столь насыщенную деталями и цветастую схему линию метро оказалось задачей непростой. Еще и учитывая тот факт, что в Екатеринбурге первая (и пока единственная) линия "Зеленая", еще сложнее (в других городах первая линия красная). Не хотелось бы ее делать очень жирной, и хотелось сохранить ее родной зеленый. Но... может, попробую другой цвет, для контраста, возможно сине-фиолетовый.
+4
+4 / –0
21.03.2024 05:39 MSK
Ссылка
Tatras · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (АК (Александр), 21.03.2024):
> может, попробую другой цвет, для контраста, возможно сине-фиолетовый.

А как вам идея сделать троллейбусные линии голубыми/синими? Этот цвет классический во многих картах, да и сами Екатеринбургские троллейбусы голубого цвета у нас
+7
+7 / –0
21.03.2024 07:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (СПЕКТР-1, 20.03.2024):
> Вы одной рукой ноете, что денег нет даже на пару троллейбусных пересечек и стрелок на Щорса, другой – разбазариваете ресурс батарей, на которые деньги почему-то найдутся.

Если Вы имеете в виду меня, то, вероятно, с кем то путаете. За все время своего активного пребывания на сайте я ни разу не говорил ни про какие пересечки и стрелки. Я в принципе не в теме. Что касается ресурса батарей, то реально мне не понятно, почему в Подольске, судя по схемам, маршрут 4к может дважды подключаться к КС, на 28 в Екб может, а на 34 в том же Екб не может. Да, аргумент про износ батареи принимается, но ведь почему то так делается?
–4
+2 / –6
21.03.2024 08:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (СПЕКТР-1, 20.03.2024):
> 28-й и 30-й трамваи снова запустить

Зачем? Пасспотока от ЖБИ на Шарташ нет. С Фрезы на УЗТМ тоже. Да и альтернативы есть более быстрые и надежные.

Цитата (СПЕКТР-1, 20.03.2024):
> трамвайную линию по Толмачева восстановить.
Да, это было бы неплохо, пусть даже не до вокзала, а с кольцом в районе "Космоса"/Храма, как вроде бы планировалось еще в 80-е при снятии линии. Получим и новое кольцо на всякий случай в центре города + удобный подъезд к метро/"Космосу"/"Динамо" и району за "Космосом". Сейчас туда надо шпендёхать от Ленина/Либкнехта/Управления дороги
–4
+1 / –5
21.03.2024 09:52 MSK
Ссылка
Фото: 253
Я вам привел примеры нерациональных трат. Тот факт, что вы всерьез ударились в их обсуждение, лишь подтверждает ваше чисто фанатское мышление, когда "может" = "надо делать" без оглядки на эффективность. Если вам будет проще: можно вообще все, что не запрещено законами физики, хоть трамвай по асфальту без рельс пускайте. Можно ведь!

Приведенный пример Подольска туда же: опираться на какой-то кейс без привязки к специфике – глупость. Там не нужно копать, чтобы понять что за аттракцион этот 4к. Я вам контрпример приведу из Севастополя, где очень быстро доигрались, так как там поспособствовал дополнительный фактор в виде протяженности. Да и питерские водители, которые даже в режиме работы лишь одного конца на УАХ, уже начинают потихоньку зимой ездить без печек и гидроусилителя руля, чтобы дотянуть до конташки на помирающих батареях, тоже добрых слов докинут.

Для тугих еще раз про 28-й.
Чисто вопрос денег и эффективности.
Есть два варианта:
1. Купить две стрелки и несколько крестовин, не отцепляться хотя бы на Щорса от контактной сети и лет шесть спокойно работать на 13 машинах с учетом резерва, эффективно расходуя ресурс зарядки/разрядки батарей.
2. Ничего не покупать и за три года выщелкать ресурс, после чего искать по сусекам 13 дополнительных комплектов аккумуляторов.

Если вам не очевидно, что из этого дешевле и рациональнее, то дальше уже ничем вам точно помочь не могу. Играйтесь с "можно" дальше.
+4
+7 / –3
21.03.2024 10:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (СПЕКТР-1, 21.03.2024):
> вы всерьез ударились в их обсуждение, лишь подтверждает ваше чисто фанатское мышление,


Цитата (СПЕКТР-1, 21.03.2024):
> опираться на какой-то кейс без привязки к специфике – глупость.


Цитата (СПЕКТР-1, 21.03.2024):
> Играйтесь

Мальчик, вы меня с кем-то путаете. Пожалуйста, не надо со мной разговаривать в таком тоне, хорошо? Рисование карт у вас лучше получается.
Вы приводите громкие слова про нерациональные траты, но почему то мне кажется, что сотрудники Гортрансе лучше знают, что рациональное, а что нерациональное в контексте обслуживания и эксплуатации техники. И раз приняты такие решения, значит они чем-то обоснованы.

"Может" и "надо делать" зачастую идут очень близко, если смотреть на ситуацию с точки здравого смысла=эффективности, а не фанатской/якобы профессиональной. Если эффективно за 3 года ухайдакать батареи на продленном в обе стороны 37/28/34, да неважно каком маршруте, то значит это эффективно. Если упираться в якобы профессиональное - "да ведь батареи то не железные, не выдержат такой нагрузки", то можно и дальше на лошадях ездить.
Здравый смысл говорит, что что-то возможно, а раз это возможно, значит эффективно. Простой пример, который я приводил некоторое время назад: ехал на лесное кладбище через город час с лишним. По ЕКАД чуть ли не в 10 раз длиннее - за 30 минут. С точки зрения вашей "эффективности" - я потратил ведро бензина. С точки зрения моего здравого смысла - я потратил в 2 раза меньше времени и, чем черт не шутит, наверное даже меньше бензина, че, если бы я стоял в пробках.

Помогать мне не надо. Обойдусь без Вас. спасибо. На этом диалог с Вами прекращаю.
–6
+1 / –7
21.03.2024 11:16 MSK
Ссылка
Омич · Екатеринбург
Нет фотографий
Интересно, сколько времени займет переустройство контактной сети на пересечении ул. Щорса и Белинского? И может быть сказывается ещё и тот факт, что через этот перекрёсток проходят все маршруты октябрьского троллейбусного депо?
0
+2 / –2
21.03.2024 15:46 MSK
Ссылка
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Цитата (Андрей Svrd, 20.03.2024):
> Нет, не нормально. Из-за кризиса сферы городского общественного транспорта у нас в час-пик может быть 2 автобуса на маршруте вместо 10 положенных и интервалы в час-пик больше часа. Так что это не только трамваи, хотя и на трамваях у нас тоже некому работать.

Просто в Екатеринбурге провели летом 2023 оптимизацию маршрутной сети по трамваю, убрав некоторые маршруты. Выходит, что такая мера не слишком помогла?
+3
+3 / –0
21.03.2024 16:07 MSK
Ссылка
voga · Екатеринбург
Фото: 2
Цитата (Серый, 21.03.2024):
> Выходит, что такая мера не слишком помогла?

Водителей больше не становиться, за то время некоторые люди ушли, новые водители лишь замена старым, и то их мало. Получается, что штат, все равно уменьшается, хотя водителей сейчас требуется больше, чем раньше
+4
+5 / –1
21.03.2024 16:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Austin, 19.03.2024):
> Схема хорошая. Как я понимаю, названия некоторых объектов взяты с яндекс-карт. Но у нас в Екб Верх-Исетский и Нижне-Исесткий это пруды, а не водохранилища.

Если даже названия взяты и с ЯК, то донести гидронимы, не исказив их, не вышло не только по линии пруды-водохранилища. Сие не шибко, скажем прямо, благозвучное озерцо, к примеру, реально именуется так:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%...D%D1%8F

На вышеприведённой же схеме «З» замещает литера «С», максимально усилив леденящие душу коннотации.
+7
+7 / –0
21.03.2024 16:23 MSK
Ссылка
Омич · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (Серый, 21.03.2024):
> Просто в Екатеринбурге провели летом 2023 оптимизацию маршрутной сети по трамваю, убрав некоторые маршруты. Выходит, что такая мера не слишком помогла?

Эти меры коснулись в основном маршрутов серверного трамвайного депо, в результате которых стали чаще ходить 5, 8 и 24 маршруты.
У южного депо был отменён маршрут с выпуском 1 вагон в будни в часы-пик и маршрут, который фактически итак не работал. Ну ещё объединили 14 и 25, которые итак работали в согласованном расписании, в один маршрут. А у западного депо в той оптимизации никакие маршруты не изменились кроме смены номеров у двух маршрутов.

Цитата (Матвей Разгоняев, 20.03.2024):
> Мне больше непонятно, зачем такой огромный выпуск на 5 и 8

На ул. Победы осталось всего два маршрута из четырёх ранее существовавших. И если раньше оттуда народ в город вывозили 8 и 22 маршруты, то теперь осталась для этого одна лишь восьмёрка. Поэтому отмену 22 маршрута компенсировали снижением интервалов на 8. А вот с 5 маршрута можно бы и взять пару трамваев на другие маршруты.
+3
+4 / –1
21.03.2024 17:28 MSK
Ссылка
voga · Екатеринбург
Фото: 2
Цитата (Матвей Разгоняев, 20.03.2024):
> У некоторых маршрутов он предусмотрен расписанием. Мне больше непонятно, зачем такой огромный выпуск на 5 и 8 маршруты, когда эти вагоны можно было бы направить на 13 или на 2.

Вы что на Уралмаше не были, 8 и 13 самые популярные машруты, все сплотки ходят полные, если у 13 есть поднога в виде 7 и 10, то у 8 нет таких, 24 помогает только в самом Уралмаше, а как же потос Луночарского, ЗиКа и УрФУ, там только 8, метро лишь с цирка, пл. 1905 г.Ботаники и вокзала возит. На счет стабильности 24 я бы поспорил, я езжу на нем на работы с сортировки, и замечаю, что иногда рейс отменен, трамвай просто не приезжает, сказывается отсутствие водителей и приоретет 8. С 5 бы на 7 отдать немного вагонов
+4
+4 / –0
21.03.2024 18:29 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Серый, 21.03.2024):
> Просто в Екатеринбурге провели летом 2023 оптимизацию маршрутной сети по трамваю, убрав некоторые маршруты. Выходит, что такая мера не слишком помогла?

Во-первых, такая мера и не поможет т.к. большие интервалы и нехватка кадров это только наглядная составляющая глубокого системного кризиса городского ОТ, "верхушка айсберга".

Во-вторых, есть еще и "подводная часть", где "все печали под черной водой", а именно:
*финансирование по остаточному принципу последние лет 10-12,
*подход верхов с той точки зрения, что "транспорт= чисто бизнес и прибыль из каждого трамвая/автобуса/троллейбуса должна быть космической", у нас никак понять не могут, что перевозки не золотое дно.
*Е-карта с ёе тарифами и вечно отсутствующей компенсацией за эти тарифы,
*контракты, где полное отсутствие мотивации на езду по расписанию, мотивация на гонки друг с другом ради лишнего билета,
*слишком понятный и строго сегментированный рынок частных перевозчиков, за которыми стоят совсем не транспортные структуры из 90-х. Они ничего не слышали про конкуренцию на конкурсах/аукционах лет 25 и многое другое.
Я очень подробно писал о причинах ранее, не буду повторяться.

В-третьих, маршрут убрали только один:"Эльмаш-Шарташ", отмена 33 маршрута в будни где не было единственного выпуска по несколько месяцев кардинально ни на что не повлияла. 22 по сути был укороченной версией 8. У 14 и 25 было общее расписание фактически. 17 был утром и вечером в будни для заводов Эльмаша. Да, убрали маршруты на участках подвоза к забору т.н. УЗТМ (17,24) т.к в этом нет острой необходимости уже очень давно. Это сложно назвать оптимизацией. Отмена того же 17 с несколькими рейсами в будни в час-пик и отмена 24 до кольца "УЗТМ" с объединением в один маршрут до Эльмаша без заездов к забору т.н.УЗТМ последние лет 15 напрашивалась. Тот же 17 троллейбус (сейчас 29) с УЗТМ еще раньше убрали продлив до Коммунистической и правильно сделали. Транспорт должен быть там где живут, работают, а не там, где остался только забор. На Уралмаше очень давно зрело изменение маршрутной сети, которая исторически была ориентирована на проходные завода-гиганта. После 1991 года настали совсем другие времена и рыночная экономика смела немало предприятий, которые могли существовать только при социализме и госплане. Сейчас куча маршрутов до забора и от забора точно не нужна, туда некого возить.
+4
+4 / –0
21.03.2024 19:25 MSK
Ссылка
Матвей Разгоняев · Екатеринбург
Фото: 13
Цитата (voga, 21.03.2024):
> 8 и 13 самые популярные машруты, все сплотки ходят полные

Нкогда не замечал, чтобы 3-4 идущие подряд сплотки были полностью забиты до отказа, а по будням 8 зачастую так и ездит. Насчёт 13 - согласен, но это из-за большого интервала


Цитата (voga, 21.03.2024):
> если у 13 есть поднога в виде 7 и 10,

Учитывая интервалы 7 и расписание, из-за которого 10 и 13 ходят парами (https://imgbly.com/ib/3NWCYW254v) через 14-15 минут, это - такая себе подмога. По вечерам вообще ужас, дай бог чтобы что-то хотя бы через 20-25 минут приехало


Цитата (voga, 21.03.2024):
> На счет стабильности 24 я бы поспорил

Стабильность у многих "сортировочных" (думаю, что и у почти всех остальных) маршрутов есть только утром. После 13-14 часов интервалы между парами 7,10,13 могут быть по 20-30 минут. Та же ситуация и с 24, который вообще ездит везде: на ВИЗ, на Машиностроителей, до 1 км, на старую конечную (вроде у них там обед), но только не на 7 Ключей


Цитата (voga, 21.03.2024):
> С 5 бы на 7 отдать немного вагонов

Не обязательно на 7, но куда-то точно надо, ибо столько вагонов там - явный перебор. Маршрут короткий, часто бывают случаи, когда 2-3 вагона друг за другом едут или по несколько штук на конечной стоят
+3
+4 / –1
21.03.2024 21:24 MSK
Ссылка
olegpanov6 · Каменск-Уральский
Фото: 108
Цитата (Матвей Разгоняев, 21.03.2024):
> Нкогда не замечал, чтобы 3-4 идущие подряд сплотки были полностью забиты до отказа, а по будням 8 зачастую так и ездит.

Каждый день пользуюсь восьмёркой, действительно вагоны ходят полными. С момента объединения с 22 стало получше, но всё равно бывает сложно залезть в сплотку на том же Уралмаше у метро.
+5
+5 / –0
21.03.2024 23:56 MSK
Ссылка
Фото: 447
Цитата (Омич, 21.03.2024):
> ещё объединили 14 и 25, которые итак работали в согласованном расписании, в один маршрут.
Это не объединение. Это тупо отмена одного маршрута из двух. Да, подвижной состав с отменяемого маршрута был переброшен на оставшийся, но спустя всего несколько месяцев оттуда уже умыкнули пару поездов. Так, выпуск на "объединённом" маршруте составлял 16 поездов, а сегодня их осталось 14.

А настоящее объединение было несколько лет назад, когда из двух коротких троллейбусных маршрутов (13 и 16) сделали один длинный (33). Правда, не усёк я, что там было с суммарным выпуском.

Цитата (Матвей Разгоняев, 21.03.2024):
> Учитывая интервалы 7 и расписание, из-за которого 10 и 13 ходят парами (https://imgbly.com/ib/3NWCYW254v) через 14-15 минут, это - такая себе подмога. По вечерам вообще ужас, дай бог чтобы что-то хотя бы через 20-25 минут приехало
Чтобы такого не было, нужны одинаковые или кратные интервалы на всех маршрутах. И составить расписание так, чтобы наиболее дублирующие друг друга маршруты были максимально разнесены друг от друга по времени. Однако, создать такую систему в нынешних реалиях не очень возможно, по ряду причин.

Но лично моё видение таково, что практически на всех маршрутах интервал должен составлять 12 минут. Исключениями являются лишь маршруты №№ 2, 7, 11, 12, 20, 23 — на них интервал может быть в два раза больше: 24 минуты.

Для примера возьмём достаточно загруженную линию на ЖБИ. На участке от УрФУ до 40 лет ВЛКСМ сегодня проходит 5 маршрутов: 8, 12, 13, 15, 23.
13 и 15 маршруты дублируют друг друга на достаточно большом участке. Соответственно, пусть интервал между ними будет 6 минут. В середину этих шестиминутных промежутков помещается в одном случае 8 маршрут, а в другом — 12 либо 23, у которых 24-минутный интервал, в отличие от остальных на этом участке.

Тогда получится, что на описываемом участке КАЖДЫЕ ТРИ МИНУТЫ будет проходить трамвай: 13, 8, 15, 23, 13, 8, 15, 12, 13, 8, 15, 23, и так далее.


P.S. Ещё вот что заметил по схеме — смотрю, на улице Фрунзе отмечена остановочка для трамваев, выезжающих из депо, либо заезжающих в оное. Так вот, точно такая же остановка имеется на улице Кислородной. Если ехать в сторону СТД, то расположена остановка вскоре после правого поворота на условную "финишную прямую".
И что на Фрунзе, что на Кислородной — обе остановки фактически работают в режиме "по требованию".
+4
+5 / –1
22.03.2024 04:49 MSK
Ссылка
voga · Екатеринбург
Фото: 2
Цитата (Кипарисов Станислав, 22.03.2024):
> P.S. Ещё вот что заметил по схеме — смотрю, на улице Фрунзе отмечена остановочка для трамваев, выезжающих из депо, либо заезжающих в оное.

Не отменена, сам ехал на 9 из Солнечного, которая в депо ехала, нас высадили после поворота, на Фрунзе, из депо же знак весит, но там вряд ли кто ожидает трамвай, на счет СТД обычно объявляют что трамвай идет до Пионерской или до 1-го киллометра, про остановку на Кислородной первый раз слышу. На этой схеме куча ошибок, она не совсем показывает действительность
–6
+1 / –7
22.03.2024 06:12 MSK
Ссылка
FeenTech · Екатеринбург
Фото: 16
Цитата (voga, 22.03.2024):
> отменена

отмечена, а не отменена, схема хорошая, а вы будьте внимательнее пожалуйста

Цитата (Кипарисов Станислав, 22.03.2024):
> В середину этих шестиминутных промежутков помещается в одном случае 8 маршрут

в рассуждении есть логика, но 8 ездит битком, и интервал у неё меньше, чем у 13+15, к тому же таким образом Уралмаш останется без трамвая
+3
+3 / –0
22.03.2024 09:31 MSK
Ссылка
Tätrowitsch · Екатеринбург
Фото: 253 · Общий редактор / Локальный редактор
Цитата (Кипарисов Станислав, 22.03.2024):
> Это не объединение. Это тупо отмена одного маршрута из двух. Да, >подвижной состав с отменяемого маршрута был переброшен на оставшийся, > но спустя всего несколько месяцев оттуда уже умыкнули пару поездов.
> Так, выпуск на "объединённом" маршруте составлял 16 поездов, а сегодня их осталось 14.

Можно называть, это как угодно, но ухудшение обслуживания (увеличение интервалов) последовало бы в любом случае

Без "объединения", после переброски поездов на другие маршруты на 14 и 25 осталось бы по 7 поездов, что эквивалентно 14 поездам на получившемся после "объединения" 14


> Чтобы такого не было, нужны одинаковые или кратные интервалы на всех >маршрутах. И составить расписание так, чтобы наиболее дублирующие друг >друга маршруты были максимально разнесены друг от друга по времени.


Изучая историю, узнал, что такого никогда к сожалению, не было

Всегда имели больше маршрутов с широким диапазоном средних интервалов от 8 до 20 минут
Соглашусь в мнением других людей, лучше иметь какое-то среднее количество маршрутов, но на всех одинаковый интервал - 10 мин.
Думаю, это максимально комфортное время ожидания маршрута, чтобы добраться без пересадки из точки А до точки В

Но это фантастика в нашей ситуации
+6
+6 / –0
22.03.2024 11:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кипарисов Станислав, 21.03.2024):
> И составить расписание так, чтобы наиболее дублирующие друг друга маршруты были максимально разнесены друг от друга по времени. Однако, создать такую систему в нынешних реалиях не очень возможно, по ряду причин.

Абсолютно верно! Я про это долдоню с момента регистрации на сайте. Но, можно спросить, почему это невозможно, по какому ряду причин? Что сложного в том, чтобы те же 13 и 15 уходили с ЖБИ с неким интервалом в который бы помещался 8 и 12, но при этом между 12 и 23 тоже была бы, например, 8?

> Но лично моё видение таково, что практически на всех маршрутах интервал должен составлять 12 минут. Исключениями являются лишь маршруты №№ 2, 7, 11, 12, 20, 23 — на них интервал может быть в два раза больше: 24 минуты.

Не согласен насчет 2 и 12, не очень согласен насчет 7 и 23. Особенно для 12! 24 минуты для 12, который единственный обслуживает район Московской горки/Посадской - это очень много. И если 7 с 23 в принципе дублируют друг друга от вокзала до Таганского ряда, но они же являются единственными подвозящими трамваями к вокзалу со стороны Пионерской и Космонавтов. Здесь надо подумать, как мне кажется. 2, если не будет ездить хвостом за 18, то была бы вполне себе удобным и наполняемым маршрутом. пока я как ни поеду она всегда полупустая, а 18 битком, по крайней мере в центре и далее на ВИЗ.
–3
+1 / –4
22.03.2024 11:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Tätrowitsch, 22.03.2024):
> Соглашусь в мнением других людей, лучше иметь какое-то среднее количество маршрутов, но на всех одинаковый интервал - 10 мин.
> Думаю, это максимально комфортное время ожидания маршрута, чтобы добраться без пересадки из точки А до точки В
>
> Но это фантастика в нашей ситуации

Если кое-кому чуть-чуть подумать в Гортрансе, то не такая уж фантастика и будет. :) Вон же 37 троллейбуса сделали конфетку, как я ранее указывал. И из 18 трамвая, и из 13 с 15. Да даже 9 в принципе норм.
+2
+3 / –1
22.03.2024 12:32 MSK
Ссылка
Tätrowitsch · Екатеринбург
Фото: 253 · Общий редактор / Локальный редактор
Цитата (Austin, 22.03.2024):
> Если кое-кому чуть-чуть подумать в Гортрансе, то не такая уж фантастика и будет. :) Вон же 37 троллейбуса сделали конфетку, как я ранее указывал. И из 18 трамвая, и из 13 с 15. Да даже 9 в принципе норм.

Понятно, что нужно решать проблему в комплексе и это не фантастика, но к сожалению, теперь какие-то приоритетные маршруты могут до ума довести, но при этом страдают остальные

Знаю, многие исходят из истории "пусть хоть так", у меня немного другой взгляд))
15 18 были конфетками, когда имели интервалы до 10 мин :D
У 13 средний бывал 11-12 мин

По факту сейчас только 8 имеет правильный интервал))
+7
+7 / –0
22.03.2024 12:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Tätrowitsch, 22.03.2024):
> У 13 средний бывал 11-12 мин
>

8-13 минут это совершенно нормальный интервал. 15 минут - терпимо, но уже не очень. 20 минут - очень нетерпимо, но, блин, подождем, что сделаешь то. Все остальное - это не интервал, а езда по расписанию :) Если коротко, то так :) Помнится в Ревду и Первик автобусы ходили в 80-е как раз с интервалом 10-15-20 минут (Первиковские чаще). А вот в самой Ревде местные межмуниципальные как бы сейчас назвали маршруты типа 101, 102, 103 - уже по расписанию, которые знали пользователи. А внутригородские маршруты опять же ездили с интервалом, кроме, пожалуй, 9, где всегда был то ли один то ли 2 автобуса (склоняюсь к тому, что один)
+4
+4 / –0
22.03.2024 13:07 MSK
Ссылка
Tätrowitsch · Екатеринбург
Фото: 253 · Общий редактор / Локальный редактор
Цитата (Austin, 22.03.2024):
> Помнится в Ревду и Первик автобусы ходили в 80-е как раз с интервалом 10-15-20 минут (Первиковские чаще). А вот в самой Ревде местные межмуниципальные как бы сейчас назвали маршруты типа 101, 102, 103 - уже по расписанию, которые знали пользователи.


Это уже междугородка, у нее само собой нужно знать расписание)

10-15-20 мин для маршрутов, следующих в другие города, это очень хорошо
+4
+4 / –0
22.03.2024 13:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Наверно про 10 минут я преувеличил. 15-20 (Первик 15, Ревда-20) Про Первик не уверен, а в Ревду ходили "мягкие" за 1,05 руб (Ик-256 1 шт с 1983 или 1985 года года, ЛАЗ 695Н/Р и 699Р) и "жесткие" за 0,80 руб - Ик 260.27, ЛиАЗ 677 редко и ЛАЗ 695Н.
+3
+3 / –0
22.03.2024 14:52 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Цитата (Tatras, 21.03.2024):
> Цитата (АК (Александр), 21.03.2024):
> > может, попробую другой цвет, для контраста, возможно сине-фиолетовый.
>
> А как вам идея сделать троллейбусные линии голубыми/синими? Этот цвет классический во многих картах, да и сами Екатеринбургские троллейбусы голубого цвета у нас

Честно говоря, не хотелось бы. Как раз классический цвет троллейбуса на картах - зеленый, а автобуса - синий.
Вагоны метро, кстати, тоже синие, в основном.

Цитата (voga, 22.03.2024):
> На этой схеме куча ошибок, она не совсем показывает действительность

Если прямо "куча", приведите тогда их. Иначе, Вы голословны.
+1
+4 / –3
22.03.2024 16:06 MSK
Ссылка
Фото: 23
И какой толк от этого "огрызка" На окраине Пышмы? Что мешало его изначально сделать немного дальше? Ибо кроме дачников и пенсионеров этим маршрутом пользоваться никто не будет...
–2
+3 / –5
22.03.2024 19:57 MSK
Ссылка
Фото: 8
Да никакого. Хозяева трамвай до своего музея только дотянули. Пассажиропоток очень скромный, функция трамвая больше декоративно-показушная потому что автобусам этот трамвай и проигрывает как раз по причине конечной в Верхней Пышме непонятно где. Кому нужны бесконечные пересадки, которые и предполагает сейчас 333-й. Главное, чтобы в угоду этому трамваю не отменяли беспересадочные автобусы из В.Пышмы и Среднеуральска, а такое, к сожалению, уже было. Вместе с автобусами эта частная игрушка на рельсах, которая едет "вникуда" вреда точно никакого не приносит.
+3
+4 / –1
23.03.2024 02:26 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Внес замечания. Исправленный вариант пока здесь: http://transshemy.ru/archives/2354
+4
+4 / –0
23.03.2024 02:53 MSK
Ссылка
Фото: 253
Цитата (voga, 22.03.2024):
> На этой схеме куча ошибок

Ну, скажем, не ошибок, а неточностей и огрехов. Сейчас вот Александр выдал новый вариант, решил вглядеться, и действительно нашел сразу десяток штук. Но в принципе это нормально для схем, и я поддержу коллегу, что если что-то видите или знаете, то поделитесь – от вас не убудет, а материал получится только лучше.

1. На Академика Шварца нет остановки у метро в сторону Ботаники. Она только для автобусов из-за сложной траектории при маневре от остановки на левый поворот.
2. Не отображено путевое развитие на ВТЧМ.
3. На Краснолесье нет остановки у троллейбуса.
4. Академический уже не микрорайон для шинных тоже, а трамвайная прибавка привязана не к улице, а просто отсылает к жилому массиву.
5. На Пионерке перепутаны места остановок трамвая и троллейбуса.
6. Остановка в старом кольце 34 называется "Улица Сулимова".
7. Кавычки Карнавала и Авангарда почему-то в авангарде. И сам Авангард вроде как не фабрика, а уже что-то топонимически микрорайонное, просто – Авангард. Примерно как с Уралобувью и Уралкабелем.
8. Петля Гостиницы "Свердловск" должна быть по часовой стрелке и с соответствующим расположением остановки.
9. Все и без уточнений знают что за управление дороги такое. Не помогайте врагу! :)
10. Потерялся УНЦ.
11. Напутали с местоположениями на Донской.
12. Ворошиловская потеряла свой шипящий шарм фамилии наркома и теперь открыто палит производство турбин. Калининская следующая? :)

С выпусками, конечно, полный атас. Это очень далеко от правды.
Не понимаю, откуда взяты данные, но как будто просто показано число "д"-шек, хотя графики и "д"-шки есть две большие разницы.

P.S. Вопрос в студию: а что, Пышминские озёрки действительно озЁрки?
P.P.S. С грустью отметил для себя, что Маяковский теперь вычеркнут из топонимики общественного транспорта в Екб. Хотя на карте Тб ЕТТУ все еще остается упоминание его благородной фамилии.
P.P.P.S. "Съибаррурись отсюдова". "Долоре я буду это терпеть!" Обожаю! Только за счет этого волшебного для русского уха испанского звучания стоило у этой улочки отбирать звание Конторской. :)
+5
+6 / –1
23.03.2024 10:55 MSK
Ссылка
gvp · Новосибирск
Фото: 27
Цитата (Андрей Svrd, 22.03.2024):
> Хозяева трамвай до своего музея только дотянули.
До музея от метро норм доехать. Правда и туда без пробки, и даже обратно с пробкой, не покидало ощущение, что едем мы сильно медленнее потока. Но мне на время было плевать, кондиционер работал, народу в салоне было мало - кайф.
+4
+5 / –1
24.03.2024 16:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (СПЕКТР-1, 23.03.2024):
> 6. Остановка в старом кольце 34 называется "Улица Сулимова".

Только вот в отживших «четвёрках» автоинформаторы, опосля Июльской, вполне безулично возвещали следующим пунктом «Станция Сулимова», что своими родными ушами слышал всяк, кому жизнь даровала собственноличный опыт до упомянутого в цитате кольца доезжать. Официальная версия от Гортранса спорадически порождала у публики паровозно-ностальгические колкости, раздольно варьирующие по градусу и остроте, в зависимости от настроя хохмящих пассажиров. ;)
+2
+5 / –3
26.03.2024 02:53 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Новая версия. Попытался учесть все замечания.
И с выпусками должно быть все правильно:
http://transshemy.ru/archives/2354

Цитата (СПЕКТР-1, 23.03.2024):
> 3. На Краснолесье нет остановки у троллейбуса.

Думал, думал. Но так и не понял, что Вы имели в виду.
Юрий, ваши загадки слишком сложны для неместных.

Цитата (СПЕКТР-1, 23.03.2024):
> 4. Академический уже не микрорайон для шинных тоже, а трамвайная прибавка привязана не к улице, а просто отсылает к жилому массиву.

Вроде догадался, взял название из официальной схемы

Цитата (СПЕКТР-1, 23.03.2024):
> 7. Кавычки Карнавала и Авангарда почему-то в авангарде.

Эта загадка мне не по зубам :)

Цитата (СПЕКТР-1, 23.03.2024):
> 8. Петля Гостиницы "Свердловск" должна быть по часовой стрелке

И хотя такой гостиницы уже нет, этот ребус удалось решить

Цитата (СПЕКТР-1, 23.03.2024):
> 1. На Академика Шварца нет остановки у метро в сторону Ботаники. Она только для автобусов из-за сложной траектории при маневре от остановки на левый поворот.

Отсутствие остановки у метро кажется очень-очень странным. Разве в Екатеринбурге не ездят с работы так, что сначала на метро, а потом на наземном к дому? И название остановки не содержит слова "Метро Ботаническая" , а почему-то "Шварца". Для москвича это просто очень-очень странно
+6
+6 / –0
26.03.2024 03:22 MSK
Ссылка
Фото: 253
Цитата (АК (Александр), 26.03.2024):
> Юрий, ваши загадки слишком сложны для неместных.

Извините, сейчас четче отвечу.

Троллейбус не останавливается на остановке "Краснолесье", которая расположена по ул. Краснолесья, при движении в направлении Амундсена. Там она расположена по сути как конечная станция для автобусов и для этого требуется заезжать в петлю, чего троллейбус не делает.

Про Академический "район" я имел в виду именно это. А к трамваю, я полагаю, что это максимально разумное отображение. На своей схеме отображаю аналогично, как рекомендует Гортранс, хотя если сейчас коллеги накинутся и вернут нас к версии Портала, то я не буду возражать. Самое главное, там "КраснолесьЕ", потому что если это бы была улица, то она бы назвалась "КраснолесьЯ". Хотя троечники и тут могли накосячить с этими не самыми конвенциональными окончаниями.

Про "кавычки": они у вас отличались по формату от остальных на схеме для Карнавала и Авангарда. И вы поправили их, в итоге. Все в порядке теперь.

На вокзале при перерисовке петли вы теперь воткнули лишнюю остановку для троллейбусов за поворотом со Свердлова на Челюскинцев. Та остановка только для автобусов. Кажется, в предыдущей версии ее не было. Или, если она была, то была мной не считана, так как глаз фокусировался на троллейбусной петле и не хотел видеть ничего другое.

Все остальные моменты, указанные мною, считаны верно. Спасибо!
И выпуски потрезвели. Не скажу, что это истина, нужно лезть и проверять, да и тут коллеги больше отслеживают, но выглядит реально.

Цитата (АК (Александр), 26.03.2024):
> Для москвича это просто очень-очень странно

Отсутствие единого названия для ТПУ в конкретном месте, правда, не очень удачно. Для Ботаники это было бы вполне логично, учитывая, что другая Шварца, которая как раз была разжалована из Ботанической при открытии трамвайной линии по Фучика, есть по другой берег планировочного района на 8 марта. Но в борьбе за право быть Ботанической участвует еще и конечка троллейбусная. :)

Но если обобщенно говорить, то в Екатеринбурге, если вы посмотрите на другие станции, нет манеры зачесывать названия всех остановок в округе под название станции метрополитена. Этим грешат разве что Динамо и Уралмаш, где, тем не менее, один остановочный пункт усиленно держит оборону вопреки. Еще на Площади произошел очевидный консенсус.

В том, что наземка имеет свои названия, есть и свой резон: наземные остановочные пункты адресуют к гораздо более разумным ориентирам типа Автовокзала, ЖД вокзала, Цирка, Педуниверситета. Да и станции метро у нас в стране не принято называть так, и, хотя Педагогический мог бы побороться и стать станцией, я 99.9-процентов уверен, что он проиграл бы нонешнему названию. С Педуниверситетом вообще можно разворачивать отдельную дискуссию, так как Машиностроителей-станция и Машиностроителей-улица и без Педуниверситета вносят основательный пространственный диссонанс.

Про отсутствие остановки у метро Ботаническая для 25 и 35 я уже писал объяснение выше. Автобусы, даже левоповоротные, там останавливаются, а тралю это делать запрещают из-за неудачного маневра на левый поворот. Писал по этому поводу обращение, отписываются именно этим аргументом, который, в целом, разумен.
+2
+3 / –1
26.03.2024 10:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (АК (Александр), 26.03.2024):
> Для москвича это просто очень-очень странно

Это любому здравомыслящему человеку странно. И если то же метро Машиностроителей, действительно, сложновато будет переименовать в Педуниверситет, то уж остановки типа Шварца действительно лучше именовать "станция метро Ботаническая". Да, есть городские привычки, за которые я в том числе выступаю, это так сказать топонимическая память горожан. Но есть и современная логика в обозначениях, которая иногда бывает лучше и вполне себе заменяет старые исторические названия. Например, в 1980-е, когда застраивался Заречный все пытались переименовать его в дореволюционную Опалиху. Не прижилось, хоть тресни. Грубо говоря, Опалиха - это что-то старое. дореволюционное, зачуханное и грязное. А Заречный, хоть и может быть чуть ли не в каждом городе, с новостройками в 9-16 этажей - это современно и соответствует. В связи с этим некоторые крупные узлы, я бы не называл их ТПУ в применении к Екб, тем не менее можно было бы и объединить одним названием. например: не остановка "Восточная" (почти посередине длиннющей улицы), а платформа "Первомайская". Не оп "ВИЗ", Фармколледж и Заречный, а одно общее название оп "Заречный". Не Волгоградская для трамваев и медгородок для автобусов, а общая - медгородок. А вот автовокзал можно объединить как "Автовокзал-станция метро "Чкаловская", равно как и "Цирк- станция метро "Геологическая". В Москве же так делают, и еще в каких-то городах такое встречал.
+3
+3 / –0
26.03.2024 10:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (АК (Александр), 26.03.2024):
> Разве в Екатеринбурге не ездят с работы так, что сначала на метро, а потом на наземном к дому?

Не скажу за всех горожан, но я лично очень редко пользуюсь такой связкой. Вопрос во времени, а сейчас еще и в оплате. 33 и 66 рублей или если туда-обратно 66 и 122 все-таки ощутимо, особенно ежедневно. Когда я сотрудничал с пединститутом, который на метро "Машиностроителей", в 1990-е годы то получалось, что дойти от дома (ВИЗ) до Кирова и сесть на трамвай 7 и доехать до педа на нем без пересадок занимает почти столько же времени, что сесть на ВИЗе на 2 или 18, доехать до пл.1905 года, дойти до метро, спуститься в него и доехать до педа. Аналогично с экс-женой, которая жила на уралмаше - проще доехать на 19 до Машиностроителей и дойти до Кировоградской пешком или, если ехать из центра, то на метро до Уралмаша и опять же пешком, а не до пр.Космонавтов и на 10 (30) троллейбусе до ост.Краснознаменная. У нас очень неудобные пересадочные маршруты, надо либо скакать между перекрестками, либо идти достаточно продолжительное расстояние. Например, раньше, когда ходил человеческие 41 и 46 автобус, меня страшно удивляло, почему нельзя объединить их остановку Московская горка с трамвайной, перенеся последнюю с перекрестка Московская/Куйбышева ближе к ДС, на перекресток Московская/П.Тольятти. И тогда, и сейчас получается, что людям с Куйбышева/Гурзуфской проще дойти до Радищева пешком, а людям с Тольятти и центра микрорайона Московская горка вообще проще не пользоваться ОТ или ждать единственный 12 трамвай раз в 25 минут. В относительно недавние времена остановка автобусов пл.1905 года по ленина в сторону УрФУ была существенно дальше от аналогичной трамвайной (сейчас, слава богу, они рядом). Про сотни метров от Фрезы до метро и троллейбуса пр.Космонавтов уже неоднократно говорилось. Также большие расстояния между трамваем и автобусом на остановке Пехотинцев, на том же фармколледже и заречном, на волгоградской-медгородке, на музкомендии-Ленина-Архитектурным, да еще можно поискать. Поэтому люди и предпочитают дожидаться своих маршрутов.
+4
+4 / –0
26.03.2024 13:29 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Цитата (СПЕКТР-1, 23.03.2024):
> 10. Потерялся УНЦ.

Кстати, на схеме с официального сайта http://map.ettu.ru/userdir/tlsvg/ "УНЦ" называется "Микрорайон Академгородок".
И Краснолесье там есть :)
И "Двинская улица" подписана именно так :) а не "ул. Двинская".
Также, "Тбилисский бульвар", "Южный проезд", но "пер. Широкий" :)
+2
+3 / –1
26.03.2024 14:10 MSK
Ссылка
Омич · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (АК (Александр), 26.03.2024):
> Отсутствие остановки у метро кажется очень-очень странным. Разве в Екатеринбурге не ездят с работы так, что сначала на метро, а потом на наземном к дому?

Видимо смотря куда ехать. Например, когда я жил на Вторчермете, то часто так на работу ездил, народ пересаживается с метро на наземный транспорт как на Чкаловской (у южного автовокзала), так и на Ботанической (у Дирижабля). На Шварца в сторону Химмаша тоже много народу пересаживаются. На Уральской (у северного автовокзала) в сторону ул. Стрелочников тоже такие пассажиры есть. У метро Уралмаш тоже много пассажиров пересаживается на 8, 24 трамваи, 68 автобус. Да и на транспорт в сторону Верхней Пышмы тоже много пассажиров с метро пересаживаются. Другое дело, что если где-то можно пешком дойти до метро (до 20 минут) или на метро ехать 2-3 станции, то в связке Наземный транспорт + метро особо не сэкономить время, поэтому по таким направлениям народ без пересадки едет ввиду отсутствия пересадочного тарифа, который мог бы подойти для таких поездок. Поэтому скорее всего по направлению к троллейбусной конечной Ботаническая народ либо пешком идёт от метро, либо едет на наземном транспорте без пересадки на метро.
+4
+4 / –0
27.03.2024 11:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Austin, 26.03.2024):
> Например, в 1980-е, когда застраивался Заречный все пытались переименовать его в дореволюционную Опалиху. Не прижилось, хоть тресни. Грубо говоря, Опалиха - это что-то старое. дореволюционное, зачуханное и грязное.

Вот с учётом того, что в предместьях Екб имеется атомноэнергичный город Заречный, который неизменно остаётся на слуху и у многих часто все эти десятилетия возникает теперь необходимость в разговорах одно отсепарировать от другого, зря тогда властя не продавили, так зать, «волевым решением» эти идеи.

Цитата (АК (Александр), 26.03.2024):
> И "Двинская улица" подписана именно так :) а не "ул. Двинская".

Чуть ли не единственный пример по приведённой ссылке, коему успешно противостоят Заводские с Краснознамёнными. Ползучая москализация годонимического ландшафта города, сверх того не более.
+2
+4 / –2
27.03.2024 11:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Austin, 26.03.2024):
> Не скажу за всех горожан, но я лично очень редко пользуюсь такой связкой. Вопрос во времени, а сейчас еще и в оплате. 33 и 66 рублей или если туда-обратно 66 и 122 все-таки ощутимо, особенно ежедневно.

Нужно ещё и о тех горожанах словечко замолвить, которым даровать право льготного (NB! Ни разу не бесплатного!) проезда даровали, но в режиме безлима аж за тыщонку ежемесячного рублЁ из метрá выпилили.

В «светлые» головушки местных чинодралов уже давным-давно закралась змейкой мыслишка, что льготные Екарты будут давать право на внеуличный проезд льготников лишь в режиме электронного кошелька, где стоимость одной поездки 24 рубля, а также лимитированного проездного, у которого на борту всего 50 поездок в горизонте календарного месяца, что в городе с отвратительно ходящим транспортом, плюс вдобавок к этому ещё и обречённого реХвормистами на сплошные пересадки, исчезающе малó, чтобы финансово обездоленные решились на роскошь с мЯтро играться:

https://www.ekarta-ek.ru/tvoya-ekarta/ek...azhdan/
+3
+4 / –1
27.03.2024 12:02 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ъ.Ы.Ь., 27.03.2024):
> город Заречный, который неизменно остаётся на слуху и у многих часто все эти десятилетия возникает теперь необходимость в разговорах одно отсепарировать

Впервые слышу, чтобы район города путали с городом Заречным. В обиходе вообще всегда говорят Белоярка, хотя это 2 разных населенных пункта. А Опалиха вообще очень неблагозвучно. ИМХО
–1
+3 / –4
27.03.2024 13:12 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Новый исправленный вариант. http://transshemy.ru/archives/2354
+5
+5 / –0
27.03.2024 13:24 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Цитата (Ъ.Ы.Ь., 27.03.2024):
>
> Чуть ли не единственный пример по приведённой ссылке, коему успешно противостоят Заводские с Краснознамёнными. Ползучая москализация годонимического ландшафта города, сверх того не более.

Это понятно. Пытаюсь логику увидеть. Если название "улица" и "переулок", то "номенклатурное слово" пишется вначале, словосочетание имеет обратный порядок слов, но, если "проезд", "бульвар" - то уже прямой порядок.
+4
+4 / –0
27.03.2024 13:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (АК (Александр), 27.03.2024):
> Пытаюсь логику увидеть.

Особой логики нет. Есть, например, бульвар Сергея Есенина, но Сиреневый бульвар. С другой стороны, сейчас подумалось, если что-то одушевленное, то сначала улица, а если неодушевленное, то улица потом. Пример буквально одного квартала: улица Семена ЛагОды (пограничник, погиб на Хасане, ЕМНИП) и рядом Кизеловская улица в честь города Кизел Пермского края. Аналогично: улица Большакова которая переходит в Посадскую улицу. А Московская ул. - в ул.Челюскинцев. Может и правда это как-то связано.
+1
+2 / –1
28.03.2024 11:37 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (АК (Александр), 27.03.2024):
> Новый исправленный вариант.

У Вас обозначен некий поселок Московский на юго-западе. На самом деле это все Широкая речка. У меня там сад. Никто и никогда не называл частный сектор в районе нынешних улиц Суходольской-Тенистой-Глухой-Прохожей как Московский. Это какое-то мертворожденное название. Лиственный - да, это стало по крайней мере на картах название после застройки коттеджами и таунхаусами болот в районе бывшего депо узкоколейки и т.н. Брикетного завода. В давние-предавние годы указанный на карте "Московский" назывался 1 участок поселка Широкая речка. Потом по остановкам этот райончик стали называть Госпиталь инвалидов, сейчас Онкоцентр. Но Московский?!! Никогда!
+3
+4 / –1
28.03.2024 12:05 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Это название я взял из OSM.
Хотя, такой поселок есть и на Яндекс-картах, в Википедии про него статья есть, и даже есть объявления о продаже недвижимости, где указано именно такое название.
+3
+3 / –0
28.03.2024 12:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (АК (Александр), 28.03.2024):
> Это название я взял из OSM.
> Хотя, такой поселок есть и на Яндекс-картах, в Википедии про него статья есть, и даже есть объявления о продаже недвижимости, где указано именно такое название.

Так я не спорю, что он есть. Название мертвое и, повторюсь, его никто так не называет, хотя формально пропечатывается на Як, равно как и Лиственный. Как представляется, на Вашей карте все таки лучше указать Широкая речка с "захватом" как самой "штаб-квартиры" (угол улиц Удельняа-Феофанова), так и этого поселка. "Московский" это почти как Никаноровка или Красная звезда. Вроде как названия есть, а ими уже никто не пользуется уже лет 40. И, строго говоря, их никто и не отменял, но впечатывать их в современную карту как-то не совсем правильно. Кстати, сейчас посмотрел Вики про Лиственный - поселок, а значит и название, упразднено. 10 марта 2015 года на основании Акта об установлении факта отсутствия граждан поселок был признан не имеющим постоянного населения. 11 февраля 2016 населённый пункт был упразднён и включён в городскую черту Екатеринбурга. Причина — несколько домов, относившихся к поселку полностью ликвидированы, на их месте — многочисленные коттеджи и землеотводы по новым ул. Сейчас самостоятельными топонимами бывших поселков ШР остаются Мичуринский и Медный. Все. На Як даже в самом центре поселка - на перекрестке Пикетной и Соболева и то идет указание пос.Широкая речка без "Московский".
+3
+4 / –1
08.04.2024 01:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Austin, 27.03.2024):
> Особой логики нет. Есть, например, бульвар Сергея Есенина, но Сиреневый бульвар.

Пример с Сирбулом явно не самый однозначный, бо «но» бывают разными, но при этом зело многолетними:


https://i.ibb.co/7ynVNzp/snapshot-yandex...761.png

https://i.ibb.co/RCFJYYP/snapshot-yandex...640.png

https://i.ibb.co/hFJq7Zw/snapshot-www-go...994.png
+2
+4 / –2
08.04.2024 11:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ъ.Ы.Ь., 08.04.2024):
> Пример с Сирбулом явно не самый однозначный

Я то говорю про указание названий улиц на картах, а не на табличках на домах. Ради интереса сейчас посмотрел фотки с Яндекс-панорам, так там на ВИЗ-бульваре на 3 домах 3 разные таблички: В.Бульвар, бульвар Верх-Исетский и Верх-исетский бульвар.
+2
+3 / –1
11.04.2024 17:19 MSK
Ссылка
Jenesdude · Екатеринбург
Нет фотографий
Большое спасибо за подробнейшую схему!
У электродепо «Калиновское» нет приписки «ТЧ» в начале.
+2
+3 / –1
13.04.2024 09:03 MSK
Ссылка
Ruvladst · Екатеринбург
Нет фотографий
обеденные рейсы трамвая №1 до Керамической отменены ,в связи с открытием диспетчерской на Парина.
+3
+3 / –0
13.04.2024 09:07 MSK
Ссылка
Ruvladst · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (АК (Александр), 19.03.2024):
> > Удивило также, что для нового 28 так и не... А западный участок кажется каким-то нелогичным, неужели кто-то едет по такому большому кругу до Академгородка.
>

собственно, маршрут для Академа, но не для Академгородка получился. В Академическом собирает довольно много пассажиров, сам периодически им пользуюсь.
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.