TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Ставрополь, ЗиУ-682Г-016.05 № 95
Условная публикация
  СтавропольЗиУ-682Г-016.05 № 95 
Троллейбусное депо
Первый из 7 троллейбусов из Нальчика прибыл в Ставрополь.
Автор фото — Иван Понежа, публикуется с его разрешения.

Прислал Dmit Avd · Ставрополь           Дата: 7 ноября 2023 г., вторник

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 08.11.2023 13:58 MSK
Просмотров — 1462

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +99
Кривич Илья+1
Луис+1
Алексей Васильев+1
nss991+1
Maksimus+1
Kirill Himkinskiy+1
Vladlen99+1
Томич+1
Владислав Лысов+1
артём мтрз 334+1
Krasnogvardeez+1
bobi mw+1
Тимур Немсицверидзе+1
lovebus5256+1
ТроллейбусникKrd+1
Михаил_123+1
Семен Семеныч+1
Wetal+1
Фесенко Кирилл+1
Сергей Александров+1
s.mitrofanov.spb+1
Matvey71-619+1
Виталий В+1
Kosta1466+1
Щукин Д.+1
Rio+1
vandorlaa+1
TRalex+1
Алексей Волков+1
Дмитрий Сорокин+1
Volkin69+1
Головизин Сергей+1
Михаил Какичев+1
Yastrebov Nikolay+1
Daniar Safiułlin+1
Алексей ЛВ+1
Сергей Валерьевич+1
Бараш Алексей+1
ZhekaGT+1
Tvans+1
Kr1p+1
жмыхус+1
Dima61+1
Qwerty_qwertovich+1
Alexey Becker+1
kto-to-to+1
DanilRus2004+1
Vlado2619+1
Ivanchik228+1
KALITA+1
Rayllz+1
AVB+1
mojik314+1
SlavaKlimovich+1
atto+1
Aztec+1
пассат+1
Herr Bär+1
FanUmbrella+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Владислаv 5689+1
kolega-crechet+1
Егор Захаров+1
Иван Маринин+1
Т.Л.Н.+1
Semën Kuznetsov+1
Злой Кот+1
Игорь Букатин+1
kosteg+1
Клим Максим+1
Silbervogel+1
Сергей Советский+1
Александр Рябов+1
BaNDiT69+1
S7804G1+1
Влад96+1
Павел С+1
Timofeiikarus+1
Вадим_мэн+1
1Rегион+1
вадя 2017+1
фан лаз+1
Matesz001+1
Barbar1s+1
NeoTroll+1
татр-т6б5+1
52764P+1
Сэм+1
Александров Николай+1
Che Boy+1
igbt_rccs+1
Александр Vl+1
AlMax+1
Tostro_4537+1
Nikita Tsapko+1
matsur_04_photo+1
Melodiaz+1
K.Mikhail.S+1
CityVepr+1

Ставрополь, ЗиУ-682Г-016.05 № 95

Депо/Парк:Троллейбус
С...:07.11.2023
Модель:ЗиУ-682Г-016.05
Построен:2013
Заводской №:373
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:06.12.2023
Примечание:До 07.11.2023 — Нальчик, 076
Изначально "Школьный троллейбус"
Кузов № 0373
В салоне табличка ЗиУ-682В00 № 27171, 1986 г. в.
Прибыл в Ставрополь — 07.11.2023 г.
Обкатка — 28.11.2023

19.01.2024 — ДТП.

Оборудован камерой видеонаблюдения в кабине водителя.

Параметры съёмки

Модель камеры:2201117TY
Время съёмки:07.11.2023 21:15
Выдержка:1/13 с
Диафрагменное число:1.8
Чувствительность ISO:7800
Фокусное расстояние:4.25 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 92

08.11.2023 14:16 MSK
Ссылка
Фото: 15
А что, в Нальчике троллейбус - всё?
+25
+25 / –0
08.11.2023 14:48 MSK
Ссылка
Deikaiesther · Черкесск
Фото: 7
Ещё нет, но уже скоро
+14
+14 / –0
08.11.2023 15:47 MSK
Ссылка
Фото: 3103
Цитата (K.Mikhail.S, 08.11.2023):
> в Нальчике троллейбус
в Нальчике остаются работать Троллзы Мегаполисы, но говорят. что только до апреля 2024 года, если раньше не встанут
+19
+19 / –0
08.11.2023 15:52 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Nexus Trafikk, 08.11.2023):
> но говорят. что только до апреля 2024 года, если раньше не встанут

Даже грядущие выборы не стимулируют нальчикцев к сохранению троллейбуса? Ладно бы ещё в городе автобус был, а ведь и его нет. Ужас, город победивших маршруток.
+25
+25 / –0
08.11.2023 15:59 MSK
Ссылка
Che Boy · Ростов-на-Дону
Фото: 277
Цитата (Deikaiesther, 08.11.2023):
> Ещё нет, но уже скоро

Наши тоже скоро все уже... Очень прискорбно это все
+7
+9 / –2
08.11.2023 16:06 MSK
Ссылка
Anton_07RUS · Нальчик
Фото: 7
Удачи тебе красавчик на новом месте работы.
+19
+19 / –0
08.11.2023 16:26 MSK
Ссылка
Deikaiesther · Черкесск
Фото: 7
Цитата (Che Boy, 08.11.2023):
> Наши тоже скоро все уже...

Ну у нас запас прочности побольше, хоть сеть не снимают
Вроде прямых предпосылок к закрытию нет пока (как и предпосылок к развитию)
+7
+7 / –0
08.11.2023 16:35 MSK
Ссылка
Фото: 3103
Цитата (Чока, 08.11.2023):
> Ладно бы ещё в городе автобус был,

Нальчик будет закупать Ситимаксы-9
+7
+7 / –0
08.11.2023 17:12 MSK
Ссылка
Deikaiesther · Черкесск
Фото: 7
Цитата (Nexus Trafikk, 08.11.2023):
> будет

Ключевое слово XD
+9
+10 / –1
08.11.2023 17:13 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Nexus Trafikk, 08.11.2023):
> Нальчик будет закупать Ситимаксы-9

Это лучше, чем Газели, но недостаточно для крупного города. Нальчик - это ведь два Черкесска по населению.
+11
+11 / –0
08.11.2023 17:27 MSK
Ссылка
Anton_07RUS · Нальчик
Фото: 7
А ведь когда то Нальчикский 096 из Ставрополя в Нальчик передавали.
+11
+11 / –0
08.11.2023 20:01 MSK
Ссылка
Фото: 613
Цитата (Чока, 08.11.2023):
> город победивших маршруток

+ Я-такси. Другой транспорт в местную экономическую "моделъ" не вписывается.

Цитата (Nexus Trafikk, 08.11.2023):
> до апреля 2024 года

Если считать по сроку службы, то до конца следующего года можно домучивать. Потом "четвёрку" можно будет рано или поздно хоронить, учитывая, что ни одному маршруту троллейбуса не предоставлено равнозначной замены.
+4
+4 / –0
08.11.2023 20:18 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (Чока, 08.11.2023):
> Ладно бы ещё в городе автобус был, а ведь и его нет. Ужас, город победивших маршруток.
Заказано 20 ПАЗ Ситимакс 9 и 24 ПАЗ-320415.
+6
+6 / –0
08.11.2023 20:25 MSK
Ссылка
Deikaiesther · Черкесск
Фото: 7
Цитата (DimonS, 08.11.2023):
> Заказано 20 ПАЗ Ситимакс 9 и 24 ПАЗ-320415

Сохранить троллейбус было бы дешевле
+7
+7 / –0
08.11.2023 20:31 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Можете меня заминусовать по полной, но я уверен что в ближайшее десятилетие в России закроются подавляющее большинство троллейбусных систем. Те что выстоят, те будут жить и процветать дальше, но сильного развития не будет (максимум как в Питере - сначала под проводами, потом на АХ). Думаю что к 2035 году троллейбус останется в 15, ну максимум 20 городах.
+27
+32 / –5
08.11.2023 21:16 MSK
Ссылка
Deikaiesther · Черкесск
Фото: 7
Ну, в целом сейчас в России идёт троллейбусный погром
Каждый год стабильно одна система закрывается, а в приоритете у властей сейчас трамвай
Они научились почти безболезненно закрывать системы, заменяя всё автобусами (в т.ч. пазиками),
Но мне кажется, что скорее как раз 15-20 систем закроется, а остальные будут как-то развиваться
Тут ещё проблема в том, что троллебусной отрасли особо некуда расти, бесконечно обновлять парки не получится, а на зарубежном рынке наша продукция не особо кому-то нужна
+14
+14 / –0
08.11.2023 21:31 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 08.11.2023):
> Можете меня заминусовать по полной, но я уверен что в ближайшее десятилетие в России закроются подавляющее большинство троллейбусных систем. Те что выстоят, те будут жить и процветать дальше, но сильного развития не будет (максимум как в Питере - сначала под проводами, потом на АХ). Думаю что к 2035 году троллейбус останется в 15, ну максимум 20 городах.

Я бы не был так пессиместичен насчёт троллейбусных систем, но ряд закрытий могут действительно стать неизбежными. Всё же троллейбусы активно закупаются, сейчас есть чуть ли не десяток компаний, которые готовы поставить троллейбусы. Сами троллейбусы стоят не сильно дороже автобусов БК. А с имиджевой точки зрения ТУАХи даже более привлекательно выглядят.
+22
+22 / –0
09.11.2023 03:32 MSK
Ссылка
nikwotnik · Иркутск
Фото: 2923 · Фотомодератор
Цитата (Влад96, 08.11.2023):
> Сами троллейбусы стоят не сильно дороже автобусов БК

Примерно в 2 раза дороже. Нефазы в дешманской комплектации Иркутск берет за 18 млн, а троллейбусов дешевле 30 млн уже вроде как и нет...
+11
+11 / –0
09.11.2023 08:03 MSK
Ссылка
Che Boy · Ростов-на-Дону
Фото: 277
Цитата (Deikaiesther, 08.11.2023):
> Цитата (Che Boy, 08.11.2023):
> > Наши тоже скоро все уже...
>
> Ну у нас запас прочности побольше, хоть сеть не снимают
> Вроде прямых предпосылок к закрытию нет пока (как и предпосылок к развитию)

Что-то мне одну новость сказали, что часть линии снимать будут для ремонта дороги и не факт, что вернут
+3
+3 / –0
09.11.2023 08:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (nikwotnik, 09.11.2023):
> троллейбусов дешевле 30 млн уже вроде как и нет

Скорее 25 млн. Поэтому автобусы примерно в 1,5 раза дешевле, а не в 2.
+5
+5 / –0
09.11.2023 09:26 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (nikwotnik, 09.11.2023):
> Нефазы в дешманской комплектации Иркутск берет за 18 млн, а троллейбусов дешевле 30 млн уже вроде как и нет...

Так зачем же сравнивать дешманскую комплектацию с дорогой?

Цитата (Korben Dallas, 09.11.2023):
> Скорее 25 млн. Поэтому автобусы примерно в 1,5 раза дешевле, а не в 2.

Вот это больше похоже на правду. Если троллейбус без АХ, а автобус не газовый, но разница в сравнимых комплектациях получается небольшой. Но на негазовые автобусы ещё и субсидий не дают.
+5
+5 / –0
09.11.2023 09:42 MSK
Ссылка
nikwotnik · Иркутск
Фото: 2923 · Фотомодератор
Цитата (Korben Dallas, 09.11.2023):
> Скорее 25 млн. Поэтому автобусы примерно в 1,5 раза дешевле, а не в 2.

А есть по последним закупкам такие машины?
Вроде как раз самые простые машины от ВМЗ 30, туахи с кондеями более 40.
+1
+1 / –0
09.11.2023 09:47 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (nikwotnik, 09.11.2023):
> туахи с кондеями более 40.

Не более, для Петербурга последняя закупка по 38 млн за Авангард с АХ. Понятно, что там и кондиционер есть, и вообще комплектация максимальная.
+2
+3 / –1
09.11.2023 09:52 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Deikaiesther, 08.11.2023):
> Ну, в целом сейчас в России идёт троллейбусный погром

Никакого погрома нет. Просто заканчивается советский запас прочности у систем, которые последние 30 лет технически не обновлялись. Имеется в виду в первую очередь не ПС, а инфраструктура (тяговые подстанции, кабельное хозяйство, контактная сеть, сами депо). Плюс подходят к концу сроки эксплуатации ПС, не проходившего КР/КВР, резко снизилось число людей, желающих работать водителями троллейбуса, про ремонтный персонал я вообще молчу. При этом уже есть федеральная программа по поставкам автобусного ПС, в которой регионы обязаны принимать участие. Аналогичной программы по ПС и инфраструктуре ГЭТ пока нет, и она не принесёт столь быстрый эффект, как закупка новых "Пазиков". В этих условиях троллейбус действительно проигрывает другим видам транспорта, особенно в небольших городах или где систему уже как следует порезали.

Пока в теории можно этот процесс приостановить - в основном, за счёт политических решений. Даже если прямо вот сегодня выйдет программа по обновлению инфраструктуры троллейбуса и трамвая (массовая, а не 10 городов по концессии), эти работы растянутся на долгие годы, и некоторые системы могут до них не дожить.
+20
+20 / –0
09.11.2023 10:09 MSK
Ссылка
Фото: 14293
Цитата (nikwotnik, 09.11.2023):
> а троллейбусов дешевле 30 млн уже вроде как и нет...

Справедливости ради, УТТЗ в версии ТУАХ стоит 24 миллиона. Но там щас нагрузка дикая, а производственные мощности - это две канавы депо. Да и качество...
+3
+3 / –0
09.11.2023 10:32 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Олег Бодня, 09.11.2023):
> в которой регионы обязаны принимать участие.

Только не обязаны, а могут.
+3
+4 / –1
09.11.2023 10:59 MSK
Ссылка
KALITA · Москва
Фото: 1365 · Фотомодератор
Цитата (Nexus Trafikk, 08.11.2023):
> говорят. что только до апреля 2024 года

Значит со схемой торопиться не буду. Разумнее тогда будет подождать закрытие, раз оно в теории так скоро.

Цитата (Che Boy, 08.11.2023):
> Наши тоже скоро все уже...

Не сказал бы. На мой взгляд, троллейбус в Ростове уж точно 3 года, как минимум, да походит. Только за эти 3 года сеть маршрутов может сократиться. Вот это вполне стоит ожидать в ближайшее время. Да и, впрочем, сейчас тихо, и о закрытии ничего не говорят. Так что, есть даже вероятность, что троллейбус поднимут со дна, если пожелают...
+3
+4 / –1
09.11.2023 11:10 MSK
Ссылка
Стасон888045 · Нальчик
Нет фотографий
Кстати. Это последний произведённый ЗиУ-9 в мире, об этом даже в Википедии написано. И под ЗиУ-9 я вообще подразумеваю всю линейку этих машин на всех заводах (МТРЗ, АКСМ, ВМЗ и т.д.). На самой ТролЗе их производство прекратили в 2013-м, а МТРЗ, вроде бы, до 2014-го производило. Но потом на ТролЗе за покупку 10 Мегаполисов для Нальчика (акция какая-то была) в 2015-м взяли наш старый 076-й 80-х г.в. и сняли с него практически всё, оставив лишь шасси. Даже ТЭД заменили. По документам, это просто КВР, но технически, это последний произведённый ЗиУ-9 в мире. Я рад, что его отдали в Ставрополь, а не металлобазу Нальчика. Берегите его.
+15
+15 / –0
09.11.2023 12:28 MSK
Ссылка
Deikaiesther · Черкесск
Фото: 7
Цитата (Олег Бодня, 09.11.2023):
> Никакого погрома нет. Просто заканчивается советский запас прочности у систем, которые последние 30 лет технически не обновлялись. Имеется в виду в первую очередь не ПС, а инфраструктура (тяговые подстанции, кабельное хозяйство, контактная сеть, сами депо). Плюс подходят к концу сроки эксплуатации ПС, не проходившего КР/КВР, резко снизилось число людей, желающих работать водителями троллейбуса, про ремонтный персонал я вообще молчу. При этом уже есть федеральная программа по поставкам автобусного ПС, в которой регионы обязаны принимать участие. Аналогичной программы по ПС и инфраструктуре ГЭТ пока нет, и она не принесёт столь быстрый эффект, как закупка новых "Пазиков". В этих условиях троллейбус действительно проигрывает другим видам транспорта, особенно в небольших городах или где систему уже как следует порезали.

Согласен
Я в принципе это и имел ввиду
Если раньше власти закрывали троллейбус или трамвай, то его ничем не компенсировали, а на место электротранспорта приходили маршрутки, то сейчас политика такая: мы меняем старые троллейбусы на новые автобусы, которые лучше и дешевле, и как правило автобусов больше, чем прежде имелось троллейбусов

Цитата (KALITA, 09.11.2023):
> Не сказал бы. На мой взгляд, троллейбус в Ростове уж точно 3 года, как минимум, да походит

Здесь Александр имел ввиду Черкесск
У нас, если не знаете, осталось 5 маршрутов из 10 когда-то существующих, а ежедневный выпуск составляет всего около 10 машин, тогда как ещё несколько лет назад было больше 20
+4
+4 / –0
09.11.2023 12:30 MSK
Ссылка
... · Смоленск
Нет фотографий
Цитата (nikwotnik, 09.11.2023):
> Примерно в 2 раза дороже. Нефазы в дешманской комплектации Иркутск берет за 18 млн, а троллейбусов дешевле 30 млн уже вроде как и нет...

Авангарды и Горожанины (МАЗы) сейчас примерно 23 млн. стоят. Ольгерды, Синара где-то 25.

> туахи с кондеями более 40.

Горожанины примерно 25, МАЗы около 30, Ольгерды и Авангарды от 32, Адмирал 36-38.
+1
+2 / –1
09.11.2023 13:27 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (..., 09.11.2023):
> Ольгерды, Синара где-то 25.

Для Петербурга Ольгерды без АХ обходятся по последнему заказу в 37 млн за штуку. На миллион всего дешевле, чем Авангард с АХ.

Цитата (..., 09.11.2023):
> Горожанины примерно 25, МАЗы около 30, Ольгерды и Авангарды от 32, Адмирал 36-38.

За 25 с АХ сейчас едва ли можно что-то взять. Разве что будет лютый демпинг. Авангард где-то 35-38, Ольгерд, скорее всего, подороже будет. Синара может пока демпинговать, чтобы занять свою долю рынка. Адмиралы да, так и стоят.
+5
+6 / –1
09.11.2023 16:45 MSK
Ссылка
... · Смоленск
Нет фотографий
Цитата (Чока, 09.11.2023):
> За 25 с АХ сейчас едва ли можно что-то взять.

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/...3000465

> Авангард где-то 35-38, Ольгерд, скорее всего, подороже будет.

Екатеринбург весной взял один за 31,675 млн, причём не самый дешевый (например, двери не собственного производства). А ещё в конкурсе участвовал БКМ, который вроде где-то на миллион больше предложил за Ольгерд.

> Для Петербурга Ольгерды без АХ обходятся по последнему заказу в 37 млн за штуку.

Краснодар взял в прошлом году за 24 с копейками (остальное - проценты), с учётом подорожания вряд ли дороже 26. А Питер взял на два года вперёд и в цену включено подорожание за это время.
+1
+1 / –0
09.11.2023 16:57 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (..., 09.11.2023):
> https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/...3000465

Тут похоже, что это просто аварийный автономный ход, то есть по маршруту без проводов такие троллейбусы не поедут.

Цитата (..., 09.11.2023):
> Екатеринбург весной взял один за 31,675 млн, причём не самый дешевый (например, двери не собственного производства).

Одну машину Транс-Альфа продала подешевле, чтобы место в Екатеринбурге застолбить.

Цитата (..., 09.11.2023):
> А ещё в конкурсе участвовал БКМ, который вроде где-то на миллион больше предложил за Ольгерд.
>
А почём идут те 49 Ольгердов, что взял Екатеринбург? Ну и не будем забывать, что это прошлогодние тендеры.

Цитата (..., 09.11.2023):
> Краснодар взял в прошлом году за 24 с копейками (остальное - проценты), с учётом подорожания вряд ли дороже 26. А Питер взял на два года вперёд и в цену включено подорожание за это время.

Правильно, Краснодар взял в прошлом году, а Питер взял в этом. Где в этом году Ольгерды по 26? Есть такие? Ну и хорошее такое подорожание, что неавтономный троллейбус приравнивает к автономному.
+1
+1 / –0
09.11.2023 17:29 MSK
Ссылка
... · Смоленск
Нет фотографий
Цитата (..., 09.11.2023):
> https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/...3000465

Ссылка вроде не рабочая, но она на тендер поставки УТТЗ в Уфу, они с удлинённым автономным ходом.

> Одну машину Транс-Альфа продала подешевле, чтобы место в Екатеринбурге застолбить.

Тогда наоборот, есть претензии к его качеству)

> А почём идут те 49 Ольгердов, что взял Екатеринбург?

31,88 млн.

> Ну и хорошее такое подорожание, что неавтономный троллейбус приравнивает к автономному.

Так разные производители, я же не говорил, что Ольгерд с автономным ходом 26 стоит)

> Где в этом году Ольгерды по 26? Есть такие?

Проблема в том, что в этом году мало прямых закупок (без лизинга) и БКМ в них не участвовал. Поэтому сложно точно сказать. Но УТТЗ не сильно за это время подорожал (где-то на 1-1,5 млн или даже меньше), вряд ли БКМ сильнее.
+2
+2 / –0
09.11.2023 19:22 MSK
Ссылка
Che Boy · Ростов-на-Дону
Фото: 277
Цитата (Deikaiesther, 09.11.2023):
> ещё несколько лет назад было больше 20

В допандемийные времена на линию меньше 20 машин не выходило, были случаи сокращения выпусков по причине ремонтов и т.д., но самое стабильное время было до 2017 года, когда выпуск составлял 25-28 машин.
В Нальчике было аналогично, был уверен, что система протянет гораздо дольше Черкесска, но увы...

Сейчас Черкесск ожидает еще 15 Ситимаксов-9 и 4 убогих НедоПаза.

В нашем случае, в СКФО самыми стабильными окажутся Ставрополь и Пятигорск после реорганизации в ГУП из МУПов. В Ставрополе движение хоть какое-то идет, а вот в Пятигорске очень тихо с обновлением ПС и путевого хозяйства.
+5
+5 / –0
09.11.2023 19:33 MSK
Ссылка
Deikaiesther · Черкесск
Фото: 7
Ну ещё во Владикавказе потихоньку пытаются трамвай развивать, даже часть путей отремонтировали и новые вагоны закупили, причём стоимость проезда всего 13 рублей
А вот насчёт Махачкалы всё туманно, вроде собирались развивать, даже открыли линию в Каспийск, но теперь что-то непонятно

Цитата (Che Boy, 09.11.2023):
> вот в Пятигорске очень тихо с обновлением ПС и путевого хозяйства

Уже который год обещают изменения, а воз и ныне там(
+4
+4 / –0
09.11.2023 19:43 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Deikaiesther, 09.11.2023):
> даже открыли линию в Каспийск, но теперь что-то непонятно

Вроде в аэропорт ещё хотят. Или нет?
+2
+2 / –0
09.11.2023 20:23 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 3
Цитата (Deikaiesther, 08.11.2023):
> бесконечно обновлять парки не получится

ПС- это расходник. Реальное капитальное обновление - это новая КС, скоростные спецчасти, остановочные павильоны, конечные, диспетчерские, современные ремзоны и в принципе всё депо; бренд, информационные системы, многое другое. Да, в нашей стране после 90х сложилась ситуация, когда замена 682 на условную Оптиму или Мегаполис считается большим рывком вперед и это действительно так, но купленные 15 лет назад машины уже скоро тоже будут нуждаться в замене. Первые Мегаполисы, Оптимы, Авангарды скоро повсеместно будет нужно заменять. А еще через 10 лет после этого под нож должны будут уйти машины 2010-2015 годов. Обновление - постоянный процесс, и те, кто плавно обновляет технику каждый год, не допуская ситуаций "то густо, то пусто" поступают еще мудрее, чем те, кто просто нашел деньги на масштабный закуп большого количества техники и распил старой.
+7
+7 / –0
09.11.2023 20:41 MSK
Ссылка
Андрей Дубовицкий · Краснодар
Фото: 392
Машины в дополнение к существующим, или на замену?
+3
+3 / –0
09.11.2023 20:50 MSK
Ссылка
Dmit Avd · Ставрополь
Фото: 160
Цитата (Андрей Дубовицкий, 09.11.2023):
> дополнение

В дополнение конечно. Уже сейчас второй подвезут, 112.
+4
+4 / –0
09.11.2023 21:00 MSK
Ссылка
Андрей Дубовицкий · Краснодар
Фото: 392
Есть планы по увелчиению выпуска?
+2
+2 / –0
09.11.2023 21:02 MSK
Ссылка
Rio · Екатеринбург
Фото: 10002
Объясните мне пожалуйста, человеку не понимающему в экономике... почему для МУП ГЭТ не выгоден, а концессионер готов вложиться в полную модернизацию и обновление сети? Значит он уверен, что получит выгоду или что? Бизнесмены не враги своему здоровью...
+8
+8 / –0
09.11.2023 21:02 MSK
Ссылка
Dmit Avd · Ставрополь
Фото: 160
Цитата (Андрей Дубовицкий, 09.11.2023):
> увелчиению выпуска

Хотят увеличить выпуск на маршруте №4, немного уменьшив выпуск на других маршрутах. Но т.к привезли Нальчинские, то особых потерь не будет.
+5
+5 / –0
09.11.2023 21:14 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Rio, 09.11.2023):
> Объясните мне пожалуйста, человеку не понимающему в экономике... почему для МУП ГЭТ не выгоден, а концессионер готов вложиться в полную модернизацию и обновление сети? Значит он уверен, что получит выгоду или что? Бизнесмены не враги своему здоровью...

Концессии на 85% (возможно, ошибаюсь с цифрой, пишу на память) субсидируются государством, остальное платят регион и город в течение 15-25 лет. Было бы это всё за счёт сбора оплаты проезда и хиленьких местных субсидий - не было бы ничего.
+7
+7 / –0
09.11.2023 21:21 MSK
Ссылка
Deikaiesther · Черкесск
Фото: 7
Цитата (Олег Бодня, 09.11.2023):
> Концессии на 85% (возможно, ошибаюсь с цифрой, пишу на память) субсидируются государством, остальное платят регион и город в течение 15-25 лет.

А как вы думаете, почему они не дают деньги напрямую? Боятся, что власти потратят деньги в пустую или опасаются некачественный выполнения работ?
+3
+4 / –1
09.11.2023 21:56 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Deikaiesther, 09.11.2023):
> А как вы думаете, почему они не дают деньги напрямую? Боятся, что власти потратят деньги в пустую или опасаются некачественный выполнения работ?

Наше антикоррупционное и антимонопольное законодательство сильно ограничивает возможности муниципалитетов по реализации сложных проектов, в которых задействованы несколько подрядчиков. Частные компании могут выполнить необходимый объём работ быстрее и качественнее, при необходимости оперативно меняя на ходу некоторые проектные моменты, а иногда и подрядчиков. Естественно, они закладывают и свою прибыль, отчего проект будет дороже, но тут уж нужно выбирать - или всё делаем здесь и сейчас в большом объёме и потом платим ...дцать лет, или делаем постепенно, не переплачивая, но с известными ограничениями (ФЗ-44 и пр.) и с высокой вероятностью того, что через пару лет целевое финансирование будет по какой-то причине приостановлено.
+3
+3 / –0
09.11.2023 23:51 MSK
Ссылка
Фото: 613
Ещё два кузова 372, 374 ушли в Видное в 2020 году.

Цитата (Стасон888045, 09.11.2023):
> технически, это последний произведённый ЗиУ-9 в мире
+3
+3 / –0
10.11.2023 00:10 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Che Boy, 08.11.2023):
> Наши тоже скоро все уже...

Наши это кто?

Цитата (Чока, 08.11.2023):
> Даже грядущие выборы не стимулируют нальчикцев к сохранению троллейбуса?

Там уже от контактной сети осталось рожки да ножки.

Цитата (Аксёнов Дмитрий, 08.11.2023):
> но я уверен что в ближайшее десятилетие в России закроются подавляющее большинство троллейбусных систем.

Да и трамвайных систем, тоже. Так как в 2025 году собственности МУП не будет. А частник всякие ООО, ОАО, ПАО не будут вкладывать деньги и в убыточный вид транспорта. Не говоря уже об ИП, ФЛП, которые вообще не потянут расходы на ГЭТ. А городские перевозки электротранспортом и пассажирские перевозки железнодорожным транспортом являются дотационными дотационными. Но на железнодорожном транспорте там затраты можно покрыть грузовыми перевозками. А вот затраты на ГЭТ не покроешь, если не будет субвенции за счёт городских бюджетов.


Цитата (Олег Бодня, 09.11.2023):
> Никакого погрома нет. Просто заканчивается советский запас прочности у систем, которые последние 30 лет технически не обновлялись. Имеется в виду в первую очередь не ПС, а инфраструктура (тяговые подстанции, кабельное хозяйство, контактная сеть, сами депо). Плюс подходят к концу сроки эксплуатации ПС, не проходившего КР/КВР, резко снизилось число людей, желающих работать водителями троллейбуса, про ремонтный персонал я вообще молчу. При этом уже есть федеральная программа по поставкам автобусного ПС, в которой регионы обязаны принимать участие. Аналогичной программы по ПС и инфраструктуре ГЭТ пока нет, и она не принесёт столь быстрый эффект, как закупка новых "Пазиков". В этих условиях троллейбус действительно проигрывает другим видам транспорта, особенно в небольших городах или где систему уже как следует порезали.

Согласен с Вами. Здесь ситуация больше напоминает, как было в Грузии и в Азербайджане, только там ситуация была ещё хуже, трамваи и троллейбусы работали до состояния полного финиша.

Цитата (Олег Бодня, 09.11.2023):
> Пока в теории можно этот процесс приостановить - в основном, за счёт политических решений. Даже если прямо вот сегодня выйдет программа по обновлению инфраструктуры троллейбуса и трамвая (массовая, а не 10 городов по концессии), эти работы растянутся на долгие годы, и некоторые системы могут до них не дожить.

В том же не большом городке Новочеркасск, где осталось всего 7 ходовых трамваев, состояния инфраструктуры ужасное. Можно сказать, что запас прочности иссякает. А на концессию его вряд ли возьмут, вложений требуется огромные, а если окупятся они то так лет через пятнадцать, а то и больше. Ни один частник на это не согласиться.

Цитата (Che Boy, 09.11.2023):
> а вот в Пятигорске очень тихо с обновлением ПС и путевого хозяйства.

Там узкая колея, Уралтрансмаш, сделать может, но партию трамваев. А в Пятигорске денег нет даже на один новый трамвай, а делать один трамвай заводу Уралтрансмаш не рентабельно. Вот и пока тишина. Но в Пятигорске там, что хорошо, что нет дублирующих маршруток и трамвая. Маршрутки есть, но они ездят туда где нет трамваев, да с линиями трамваев пересекаются, участками и дублируют их но не на 100% и не на 90%, как в некоторых других городах.

Цитата (Олег Бодня, 09.11.2023):
> Концессии на 85% (возможно, ошибаюсь с цифрой, пишу на память) субсидируются государством, остальное платят регион и город в течение 15-25 лет.

Простому говоря, государство компенсирует концессионеру львиную долю затрат. То есть условно говоря чисто как пример, концессионер вложил 1 млн. из этого млн. примерно 850 тысяч ему компенсирует государство, а остальные 150 тысяч местный бюджет в течении срока концессии (если я не ошибаюсь). Но концессионер может заложить и закладывает сумму затрат выше. Например стоимость 1 метра контактного провода для трамвая марки МФ-100 по цене 500 рублей метр. А концессионер, может заложить стоимость не 500 рублей за метр, а уже 1000 рублей за метр.
+1
+1 / –0
10.11.2023 00:50 MSK
Ссылка
Anton_07RUS · Нальчик
Фото: 7
Цитата (Dmit Avd, 09.11.2023):
> Цитата (Андрей Дубовицкий, 09.11.2023):
> > дополнение
>
> В дополнение конечно. Уже сейчас второй подвезут, 112.

уже в пути с 16:30 10.11.2023
+3
+3 / –0
10.11.2023 00:54 MSK
Ссылка
Anton_07RUS · Нальчик
Фото: 7
Цитата (Dmit Avd, 09.11.2023):
> Цитата (Андрей Дубовицкий, 09.11.2023):
> > увелчиению выпуска
>
> Хотят увеличить выпуск на маршруте №4, немного уменьшив выпуск на других маршрутах. Но т.к привезли Нальчинские, то особых потерь не будет.

Здравствуйте.Я работал у вас в городе с 2011-2014 на 72 машине и маршрут 4ки был таков-45я параллель\50 лет ВЛКСМ-Шпаковская-Доваторцев-Серова-Артёма-(далее забыл) что то изменилось сейчас по 4ке?
+3
+3 / –0
10.11.2023 07:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Rio, 09.11.2023):
> Объясните мне пожалуйста, человеку не понимающему в экономике... почему для МУП ГЭТ не выгоден, а концессионер готов вложиться в полную модернизацию и обновление сети? Значит он уверен, что получит выгоду или что? Бизнесмены не враги своему здоровью...

Потому, что консессия, это практически тот же лизинг, но, т.с. в "натуральной форме". И при заключении концессионного договора, пункты дохода/прибыли концессионеров обычно стоят впереди интересов государства, на определенный или неопределенный срок...


Цитата (Олег Бодня, 09.11.2023):
> Концессии на 85% (возможно, ошибаюсь с цифрой, пишу на память) субсидируются государством, остальное платят регион и город в течение 15-25 лет.

Концессия не предусматривает субсидирование государством. Иначе теряется изначальный смысл оного.
+2
+3 / –1
10.11.2023 07:33 MSK
Ссылка
Dmit Avd · Ставрополь
Фото: 160
Цитата (Anton_07RUS, 10.11.2023):
> что то изменилось

Да, изменилось.
Сейчас маршрут 6-я Поликлиника, Серова, Артема, Карла Маркса, Вокзал.
+3
+3 / –0
10.11.2023 11:10 MSK
Ссылка
Deikaiesther · Черкесск
Фото: 7
Цитата (Dmit Avd, 10.11.2023):
> Сейчас маршрут 6-я Поликлиника, Серова, Артема, Карла Маркса, Вокзал.

От 6-ой поликлиники маршрут идёт по улицам Пирогова и Шпаковской, далее по прежней схеме
Планируют продлить в Перспективный с использованием ТУАХов
+3
+3 / –0
10.11.2023 11:34 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (..., 09.11.2023):
> Ссылка вроде не рабочая, но она на тендер поставки УТТЗ в Уфу, они с удлинённым автономным ходом.

Вчера работала. И там был пункт: возможность АХ: да. Вот только длина этого АХ не указывалась. В любом случае, если это троллейбусы с большим АХ, то это лютый демпинг, не стоит рассчитывать, что на предложенную цену в 25 млн за ТУАХ откликнется кто-то из производителей.

Цитата (..., 09.11.2023):
> Тогда наоборот, есть претензии к его качеству)

Необязательно. Наоборот могли сделать хорошо.

Цитата (Rio, 09.11.2023):
> Объясните мне пожалуйста, человеку не понимающему в экономике... почему для МУП ГЭТ не выгоден, а концессионер готов вложиться в полную модернизацию и обновление сети? Значит он уверен, что получит выгоду или что? Бизнесмены не враги своему здоровью...

На самом деле для города более выгоден МУП "ГЭТ", но для этого надо, чтобы в этом МУПе работали компетентные, заинтересованные сотрудники, которые бы использовали средства максимально эффективно. В такой ситуации МУП или работал бы в плюс, или был бы несильно убыточным. В реальности у сотрудников МУПов нет стимулов работать эффективно. Они привыкли, что убыточны, а все эти убытки должен покрывать город или регион. А концессионер уверен, что получит прибыть, потому что эта прибыль прямо прописана в договоре концессии. Для города это обходится дороже эффективного МУПа, потому что тут должен учитываться финансовый интерес концессионера, но зато город вообще не заморачивается с эффективностью МУПа. Деньги отдал - получил готовую модернизированную систему транспорта. А если ещё концессии субсидируются государством, то для города - это вообще подарок богов)
+2
+2 / –0
10.11.2023 11:38 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Сантьяго, 10.11.2023):
> Но на железнодорожном транспорте там затраты можно покрыть грузовыми перевозками.

Вы отстали от жизни, уже давно ничего нельзя покрыть грузовыми перевозками. Специально для этого все перевозочные компании были выведены из состава РЖД. У них у всех свои кошельки, поэтому за всю убыточность пригородных ЖД перевозок отвечают исключительно регионы, в которых осуществляются перевозки. С доходов от грузовых перевозок электричкам практически ничего не перепадает. Максимум, скидка за пользование инфраструктурой.
+5
+5 / –0
10.11.2023 16:10 MSK
Ссылка
... · Смоленск
Нет фотографий
Цитата (Чока, 10.11.2023):
> не стоит рассчитывать, что на предложенную цену в 25 млн за ТУАХ откликнется кто-то из производителей.

Так уже купили УТТЗ и часть из них вышли на линию.

Цитата (Чока, 10.11.2023):
> Необязательно. Наоборот могли сделать хорошо

Есть претензии к его качеству - это факт, а не предположение. Значит сделали плохо.
+2
+2 / –0
10.11.2023 21:43 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Сантьяго, 10.11.2023):
> Так как в 2025 году собственности МУП не будет. А частник всякие ООО, ОАО, ПАО не будут вкладывать деньги и в убыточный вид транспорта.

Вы не совсем правильно понимаете ситуацию. Да, есть планы по отказу от такой организационной формы, как МУП, но транспортные предприятия при этом не будут ликвидированы, а будут преобразованы в компании с другой формой собственности. По некоторым параметрам ОАО со 100%-ной долей города даже лучше в управлении, чем более распространённый сейчас МУП. Так что это не повод для отчаяния. Опять же, как выше уже написали, всё сильно зависит от команды, работающей на предприятии, чем от формы собственности.

Цитата (Сантьяго, 10.11.2023):
> Там узкая колея, Уралтрансмаш, сделать может, но партию трамваев. А в Пятигорске денег нет даже на один новый трамвай, а делать один трамвай заводу Уралтрансмаш не рентабельно. Вот и пока тишина.

Пятигорский трамвай и ставропольский троллейбус с недавних пор находятся в подчинении краевого ГУП "Крайтранс". Есть надежда, что регион выделит средства на обновление ПС. В отличие от городского, региональный бюджет может позволить себе такие траты.

Цитата (НикНикович, 10.11.2023):
> Концессия не предусматривает субсидирование государством. Иначе теряется изначальный смысл оного.

На практике таки предусматривает, пусть и довольно хитрым образом.
https://base.garant.ru/404566554/
+1
+1 / –0
11.11.2023 00:23 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Олег Бодня, 10.11.2023):
> Вы не совсем правильно понимаете ситуацию. Да, есть планы по отказу от такой организационной формы, как МУП, но транспортные предприятия при этом не будут ликвидированы, а будут преобразованы в компании с другой формой собственности. По некоторым параметрам ОАО со 100%-ной долей города даже лучше в управлении, чем более распространённый сейчас МУП. Так что это не повод для отчаяния. Опять же, как выше уже написали, всё сильно зависит от команды, работающей на предприятии, чем от формы собственности.

Согласен с Вами, конечно не мало зависит и от команды работающей на том или ином предприятии и от местных властей. Смена собственно на тоже ОАО не даёт гарантии от банкротства, закрытия и ликвидации того или иного предприятия. Например, Почта России, которая стала АО Почта Россия с контрольным пакетом акций у государство, то есть государственная компания, сейчас на грани банкротства.

Цитата (Олег Бодня, 10.11.2023):
> Пятигорский трамвай и ставропольский троллейбус с недавних пор находятся в подчинении краевого ГУП "Крайтранс". Есть надежда, что регион выделит средства на обновление ПС. В отличие от городского, региональный бюджет может позволить себе такие траты.

Так в Пятигорске уже при ГУП "Крайтранс", как раз к недавним прошедшим местным выборам и хотели купить один новый трамвай. Но в итоге для победы на выборах нынешних кандидатов новый трамвай не понадобился. Но даже это не самая важная проблема для Пятигорского трамвая. Проблема в том, что у них в трамвайном парке примерно 26 открытых вакансий и люди туда особо не идут работать. В принципе в целом по всей России, есть такая проблема в трамвайно-троллейбусных хозяйствах. Так как сейчас молодёжь больше предпочитает сидеть в тёплых офисах, а летом в офисах с кондиционером на тех же пунктах выдачи заказов в Ozon, Wildberries, Яндекс маркет. Там комфортные условия работы, напрягаться особо не нужно, чистая работая. А что трамвайных и троллейбусных депо, где зимой холодно, летом жарко, работа грязная, тяжёлая крутить гайки, снимать оборудования, чё то там ремонтировать, напрягать мозги да и ещё за небольшую зарплату. Лучше пойти работать пункт выдачи заказов в Ozon, Wildberries, Яндекс маркет, там и в Интернете можно посидеть и кофе попить и отдохнуть, когда нет клиентов, чем напрягаться в трамвайном или троллейбусном депо. Вот это и есть основная проблема, что молодёжь не идёт и не заманишь работать в троллейбусное или трамвайное депо. А в основном коллектив троллейбусных и трамвайных депо это люди старой закалки уже пенсионного или предпенсионного возраста, молодёжи там можно сказать по минимуму.
–2
+1 / –3
11.11.2023 00:42 MSK
Ссылка
KALITA · Москва
Фото: 1365 · Фотомодератор
Цитата (Сантьяго, 11.11.2023):
> Вот это и есть основная проблема, что молодёжь не идёт и не заманишь работать в троллейбусное или трамвайное депо. А в основном коллектив троллейбусных и трамвайных депо это люди старой закалки уже пенсионного или предпенсионного возраста, молодёжи там можно сказать по минимуму.

Чтобы эта молодежь пошла, нужно создать адекватные условия работы, которых сейчас нет. И их отсутствие вы уже описали. Вот и все. А потом молодежь сами потянутся, увидев/услышав о условиях работы. Но у нас эти условия будут, видимо, никогда. Так что все через 10-20 лет много что умрет, скорее всего. Да, вот так вот все пессимистично...
+3
+3 / –0
11.11.2023 01:44 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (KALITA, 11.11.2023):
> А потом молодежь сами потянутся, увидев/услышав о условиях работы.

Это вряд ли если человек работал за компьютером к примеру 5 или 7 или 10 лет, то ну не пойдёт он крутить гайки. Здесь как раз хорошо, когда каждый бы занимался своим делом, то есть если человек способный и талантливый токарь, то и занимайся, токарным делом, отличный спортсмен да пожалуйста все возможности построить спортивные карьеру, талантливый музыкант отлично музыка твоё призвание. А в России, да и не только в России есть такая проблема, что люди не в своей тарелки. То есть, может человек хороший токарь, а работает где-то продавцом одежды и у него это не особо получается. Ведь чтобы быть продавцом в магазине одежды, нужно быть творческим человеком. Например приходит покупатель, например хочет купить брюки, нужно выбрать ему брюки не только по размеру, а и по форме, стилю, а к брюкам можно посоветовать и например купить такую рубашку, например белая рубашка не плохо сочетается серыми брюками она Вам не подойдёт, а вот с голубой рубашкой отлично сочетаются эти брюки. Но чтобы понять, что с чем сочетается для того или иного покупателя это нужно уметь увидеть и обладать творческой жилкой. Так что далеко не каждый человек может быть хорошим: токарем или программистом, или музыкантом и т.д. нужно ещё и обладать способностями в том или ином направлении.
+1
+1 / –0
11.11.2023 09:12 MSK
Ссылка
KALITA · Москва
Фото: 1365 · Фотомодератор
Цитата (Сантьяго, 11.11.2023):
> Это вряд ли если человек работал за компьютером к примеру 5 или 7 или 10 лет, то ну не пойдёт он крутить гайки. Здесь как раз хорошо, когда каждый бы занимался своим делом, то есть если человек способный и талантливый токарь, то и занимайся

Ну, так и в ГЭТ и должны идти заинтересованные люди. Не просто ради зарплаты или метода работы, а просто ради интереса также. Таких людей полно, а вот учебных заведений нет. Помнится, где-то обсуждалось про то, что учить то негде. А раз негде, то и людей брать неоткуда. Такая ситуация у большинства систем.
+1
+3 / –2
11.11.2023 09:45 MSK
Ссылка
Фото: 206
Цитата (Андрей Дубовицкий, 09.11.2023):
> Машины в дополнение к существующим, или на замену?

Ноль поступлений с 2010 года, все эти годы списывали в минус то, что уже совсем разваливалось.
При этом остатки своих ЗИУ поставили ждать списания.
Как минимум, прежние руководители города были заинтересованы в развитии исключительно транспорта маршруточного формата, и просто каким-то чудом не угробили СМУТП.

Цитата (Сантьяго, 10.11.2023):
> Там узкая колея, Уралтрансмаш, сделать может, но партию трамваев. А в Пятигорске денег нет даже на один новый трамвай, а делать один трамвай заводу Уралтрансмаш не рентабельно. Вот и пока тишина. Но в Пятигорске там, что хорошо, что нет дублирующих маршруток и трамвая. Маршрутки есть, но они ездят туда где нет трамваев, да с линиями трамваев пересекаются, участками и дублируют их но не на 100% и не на 90%, как в некоторых других городах.

Пятигорское хозяйство с 2020 года принадлежит не городу, а краю, входит в состав ГУП Крайтранс. Теперь мяч на стороне Миндора края.
Губернатор уже несколько лет обещает-обещает обновление, да что-то как-то его слова до б-жьих ушей не доходят. В этом году должен был быть первый вагон, но все понимают, что его не будет, даже если прямо сейчас УТМ начнёт что-то строить (с 1997 ничего нового не поступало, обходились немецким б/у).
С другой стороны, учитывая долю парных КТ4, лучше бы обновляли как Калининград, Корсарами. А то произойдёт классика: посписывают гармошки, заменят одиночками, ещё и со ступенями в самых неудобных местах.

Хотя, справедливости ради, говорят, что в Пятигорске хотя бы издевательски низкие зарплаты ушли в прошлое. Сейчас тоже не подарок, но стало сильно лучше.

Цитата (НикНикович, 10.11.2023):
> И при заключении концессионного договора, пункты дохода/прибыли концессионеров обычно стоят впереди интересов государства, на определенный или неопределенный срок...

Добро пожаловать в капитализм. Хочешь привлечь частника - дай ему возможность заработать.
При этом долгосрочное планирование со многолетними контрактами возможно в стабильной экономике, а не в РФ, где раз в пятилетку какой-нибудь очередной экономический коллапс.

Цитата (KALITA, 11.11.2023):
> Ну, так и в ГЭТ и должны идти заинтересованные люди. Не просто ради зарплаты или метода работы, а просто ради интереса также.

Этими людьми в регионах системы и выживают, иначе бы давно многих не было.

Цитата (Deikaiesther, 09.11.2023):
> А как вы думаете, почему они не дают деньги напрямую? Боятся, что власти потратят деньги в пустую или опасаются некачественный выполнения работ?

Ну вот в Твери и области перезапустили автобусные хозяйства совместно с ЦППК. Накупили много новых тачек, обнулили маршрутки, в районные АТП вдохнули новую жизнь - всё было красиво.
А потом водители разбежались от низких зарплат, и началась полная жопа. И поднять их частник не может, чтобы не уйти в минус, и рейсы срываются в каких-то безумных масштабах.
+3
+3 / –0
11.11.2023 11:58 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Сантьяго, 11.11.2023):
> Лучше пойти работать пункт выдачи заказов в Ozon, Wildberries, Яндекс маркет, там и в Интернете можно посидеть и кофе попить и отдохнуть, когда нет клиентов, чем напрягаться

Какие-то у вас странные представления о работе в данных местах, весьма далёкие от реальности.
+2
+2 / –0
11.11.2023 12:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Олег Бодня, 10.11.2023):
> Олег Бодня
Цитата (BOSS, 11.11.2023):
> BOSS

Поскольку лента комментариев "уехала в офф", ответил здесь https://forum.transphoto.org/viewtopic.p...#p70922
+1
+1 / –0
11.11.2023 12:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (K.Mikhail.S, 11.11.2023):
> Какие-то у вас странные представления о работе в данных местах, весьма далёкие от реальности.

Ну по сути все верно. Работа водителем общественного транспорта — тяжелая работа. При том по сути своей, даже если предприятие максимально заботится о комфорте водителей. Ездить 8-12 часов по городу, соблюдая расписание и следя за пассажирами это тяжело и в ментальном и в физическом смысле. А передохнуть можно только в строго ограниченное время на конечной.

И это я ещё молчу про ответственность и ограничения которые лежат на водителе. Условно, вечером даже банку пива нельзя бахнуть. В офисе/магазине таких проблем нет.
+2
+2 / –0
11.11.2023 12:51 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Korben Dallas, 11.11.2023):
> Ездить 8-12 часов по городу

По-хорошему, 8 часов должно быть от входа водителя в ворота парка до выхода из него. Вместе со всеми медосмотрами, приёмкой машины итп
+1
+1 / –0
11.11.2023 14:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (K.Mikhail.S, 11.11.2023):
> По-хорошему, 8 часов должно быть от входа водителя в ворота парка до выхода из него. Вместе со всеми медосмотрами, приёмкой машины итп

Ну такое мало где есть, а может и вообще нигде нет. Потому что если 8 часов (ну на самом деле 9, вместе обедом) должно быть от входа водителя в ворота парка до выхода из него, то на маршруте водитель пробудет максимум часов 7.

Получается, что водитель первой смены выйдет на работу в 5, на маршрут в лучшем случае в 6, а с маршрута он сойдёт в районе 13.

Соответственно водитель второй смены выйдет на работу в 12, чтобы в 13 выйти на маршрут, и пробудет на маршруте до 20.

Довольно печальное расписание получается, когда на графике с 2 сменами, транспорт ходит всего лишь до 8-9 вечера.
+2
+2 / –0
11.11.2023 15:36 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Korben Dallas, 11.11.2023):
> на графике с 2 сменами, транспорт ходит всего лишь до 8-9 вечера.

Значит должно быть три смены. Вот как тут, например
6:13 - 12:52
13:06 - 17:41
18:30 - 0:49
https://youtu.be/OA-D8kjiudU?feature=shared

Цитата (Korben Dallas, 11.11.2023):
> Довольно печальное расписание получается

Печальное для кого? Для водителей как раз-таки очень комфортное. А комфорт водителей - это ещё и безопасность пассажиров и других участников дорожного движения
+1
+1 / –0
11.11.2023 15:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (K.Mikhail.S, 11.11.2023):
> Значит должно быть три смены. Вот как тут, например
> 6:13 - 12:52
> 13:06 - 17:41
> 18:30 - 0:49
> https://youtu.be/OA-D8kjiudU?feature=shared

Ну в таком случае нужно штат водителей увеличивать. А с этим проблемы.
+1
+1 / –0
11.11.2023 15:42 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Korben Dallas, 11.11.2023):
> А с этим проблемы.

А проблемы из-за условий труда, в том числе из-за слишком длинных смен. Замкнутый круг, и чтоб разорвать его, нужно сначала условия труда улучшить
+2
+2 / –0
11.11.2023 21:55 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (K.Mikhail.S, 11.11.2023):
> Какие-то у вас странные представления о работе в данных местах, весьма далёкие от реальности.

А что странного. Зайдите в Магнит, Пятёрочку, Вкусно и точка, в Ozon, Wildberries, Яндекс маркет, та и в любой ресторан, кафе вся молодёжь там. А зайдите на какой-нибудь завод, много Вы там молодёжи увидите? Да есть исключение на РЖД сейчас много молодёжи работает, в медицине уже не мало молодежи работает, в внутренних войсках тоже молодежи не мало. Но туда понятное дело можно набрать выпускников ВУЗов по данной специальности. Понятно, что без медицинского образование врачём или медсестрой не возьмут. На железную дорогу в силу своей специфики работу берут выпускников железнодорожных ВУЗов и техникумов. А если нет железнодорожной специальности, тогда РЖД направляют в центры подготовки и переобучения кадров. В ГЭТ там нет таких жёстких требований и тот же слесарь электрик работающий на заводе по производству или ремонту электродвигателей, вполне может работать и в трамвайной и в троллейбусном депо и ремонтировать те же самые двигатели.

Цитата (Korben Dallas, 11.11.2023):
> Ну по сути все верно. Работа водителем общественного транспорта — тяжелая работа. При том по сути своей, даже если предприятие максимально заботится о комфорте водителей. Ездить 8-12 часов по городу, соблюдая расписание и следя за пассажирами это тяжело и в ментальном и в физическом смысле. А передохнуть можно только в строго ограниченное время на конечной.
>

Согласен с Вами. Был удивлён, когда узнал, что в Пятигорске водителе трамваев работают без перерыва. Перерыв есть, только на одном маршруте №7 и исключение пиковый маршрут №3 и разрывные маршруты. А на остальных кружить приходиться водителям без перерыва. Ну и кто пойдёт работать на такие условия? Ответ очевиден.

Цитата (Korben Dallas, 11.11.2023):
> И это я ещё молчу про ответственность и ограничения которые лежат на водителе.

Потому что в России кто вообще это придумал, что пассажир, пешеход, клиент, покупатель всегда прав. Пассажир может даже в пьяном виде упасть в трамвае и сломать руку, отвечать виноват будет водитель. А есть и хитрые пассажиры, вышел из трамвая подскользнулся на тротуаре, ушибся получил травму, приходит в травмпункт врач спрашивает где упали, а пассажир отвечает как где в трамвае или троллейбусе. И начинается потом разбирательства со стороны исполкома и руководства депо, что тот или иной водитель виноват, в том что пассажир получил травму, хотя травму он получил не в трамвае или троллейбусе, а уже выйдя из него. Но виноват будет водитель. Допустим пешеход пошёл на красный сигнал светофора, кто будет виноват при ДТП? Конечно водитель так, как пешеход всегда прав, а водитель хоть общественного транспорта хоть личного транспорта понесёт ответственность. Так что пока раз и навсегда не искоренят что: пассажир, пешеход, покупатель, клиент всегда прав, бардак и будет.
0
+1 / –1
11.11.2023 22:58 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Сантьяго, 11.11.2023):
> А что странного. Зайдите в Магнит, Пятёрочку, Вкусно и точка, в Ozon, Wildberries, Яндекс маркет

Заходил. И не разу не видел описанного вами благоденствия:

Цитата (Сантьяго, 11.11.2023):
> Лучше пойти работать пункт выдачи заказов в Ozon, Wildberries, Яндекс маркет, там и в Интернете можно посидеть и кофе попить и отдохнуть, когда нет клиентов, чем напрягаться

По факту, в этих местах та ещё потогонка без каких-либо соц.гарантий


Цитата (Сантьяго, 11.11.2023):
> А зайдите на какой-нибудь завод, много Вы там молодёжи увидите?

И заходил, и работал. Одна молодёжь была в основном. Отличные ребята. Да и сейчас также там
+1
+1 / –0
12.11.2023 00:18 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (K.Mikhail.S, 11.11.2023):
> И заходил, и работал. Одна молодёжь была в основном. Отличные ребята. Да и сейчас также там

Это больше исключение, не спорю где-то в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске это возможно. А если поехать в небольшие городки, то там вряд ли такое увидите.

Цитата (K.Mikhail.S, 11.11.2023):
> По факту, в этих местах та ещё потогонка без каких-либо соц.гарантий

Тоже смотря где. Как-то заказывал товары через Ozon, Wildberries приходил на пункт выдачи заказов сидит молодой человек за компьютером, никого нет, выдал товар мол смотрите проверяйте. Так что сказать что там на этих ПВЗ прям работают как загнанные лошади и постоянно на ногах, конечно нет. Пришёл клиент заказ выдал, клиент ушёл никако нет, сиди себе пей кофе, смотри в смартфоне видео или за компьютером лазь по просторам интернета. Пришёл клиент быстренько отставил в сторону кофе и смартфон и обслуживай клиента.
0
+0 / –0
12.11.2023 02:36 MSK
Ссылка
Фото: 14
Цитата (KALITA, 11.11.2023):
> Чтобы эта молодежь пошла, нужно создать адекватные условия работы,

Проблема в том, что таких условий нет в 90% регионов, где есть ГЭТ. К сожалению она кроется в 2х пунктах: коррупция в сфере городских перевозок(маршрутки, свои контракты и пр) и вторая причина руководителей отделов транспорта с местных администраций не даёт умным людям попасть на главенство ГЭТ. Только когда всё сдвинется с мёртвой точки не ясно...
+5
+5 / –0
12.11.2023 17:36 MSK
Ссылка
Фото: 206
Цитата (Che Boy, 09.11.2023):
> В нашем случае, в СКФО самыми стабильными окажутся Ставрополь и Пятигорск после реорганизации в ГУП из МУПов. В Ставрополе движение хоть какое-то идет, а вот в Пятигорске очень тихо с обновлением ПС и путевого хозяйства.

В целом возрастной ПС - вообще не главная проблема пятигорского трамвая. А вот убитые пути и инфраструктура - да, реальная беда.
Единственным спасением мог стать таганрогский сценарий, но так и пацаны из диаспор, контролирующие торговлю путёвками на газелях, могут обидеться.

В Ставрополе ситуация скорее обратная: очень долгий период без обновления ПС уже довёл ситуацию до близости к критической.
+2
+2 / –0
12.11.2023 18:27 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (BOSS, 12.11.2023):
> В целом возрастной ПС - вообще не главная проблема пятигорского трамвая. А вот убитые пути и инфраструктура - да, реальная беда.

В Пятигорске хотя бы не так всё сильно убито, как было в Таганроге. Можно обойтись обычной заменой путей. Контактная сеть в относительно неплохом состоянии.

Цитата (BOSS, 12.11.2023):
> Единственным спасением мог стать таганрогский сценарий, но так и пацаны из диаспор, контролирующие торговлю путёвками на газелях, могут обидеться.

Так трамвайные маршруты города полностью отделены от автобусно-маршруточных линий, с виду вообще никак на них не влияют и не соприкасаются. Или это так кажется?
+2
+2 / –0
12.11.2023 19:29 MSK
Ссылка
Фото: 206
Цитата (Олег Бодня, 12.11.2023):
> Так трамвайные маршруты города полностью отделены от автобусно-маршруточных линий, с виду вообще никак на них не влияют и не соприкасаются. Или это так кажется?

В городе есть как уникальные направления, так и дублируемые. Не на 100%, с отклонениями, но есть.
В целом, трамвай обязан жизнью некоторым особенностям УДС - разрезанностью железной дорогой и т.н. "Яшкиному мосту" высотой 1.8 метра, под которым не проходит ГАЗель.
+2
+2 / –0
12.11.2023 19:38 MSK
Ссылка
Deikaiesther · Черкесск
Фото: 7
Цитата (BOSS, 12.11.2023):
> В целом, трамвай обязан жизнью некоторым особенностям УДС - разрезанностью железной дорогой и т.н. "Яшкиному мосту" высотой 1.8 метра, под которым не проходит ГАЗель.

Зато из-за этого считай у Горапоста нет никакого транспорта, если не считать пригородного
Если бы небыло ж/д путей в центре, то тогда бы возможно город застраивался иначе, и траспорт ходил бы по-другому
+2
+2 / –0
13.11.2023 00:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Олег Бодня, 12.11.2023):
> Можно обойтись обычной заменой путей.

Звучит как-то не слишком просто.
+2
+2 / –0
13.11.2023 00:44 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Deikaiesther, 12.11.2023):
> Если бы небыло ж/д путей в центре, то тогда бы возможно город застраивался иначе, и траспорт ходил бы по-другому

Ж/Д пути там с давних времён, да и за ж/д путями там если брать в основном торговые площадки, если брать от ипподрома и почти примерно до перекрёстка улиц Ермолова, Козлова и Украинской. А мост через ж/д пути только один. Но и даже при таком раскладе можно было разветвлять трамвай на ту часть города, которая за мостом. То есть сделать кольцо по Ессеннктуской на Мира, по Комарова, Бештаугорской и как раз выезжаем на Бульварную и опять через мост и дальше на Георгиевскию. Такой маршрут был бы хороший. Но увы развивать трамвай дорого, а тут и первый маршрут уже может через какое-то время оказаться под угрозой закрытия.
+2
+2 / –0
13.11.2023 00:53 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (vbif, 13.11.2023):
> Звучит как-то не слишком просто.

Это с непривычки :-) Вон, сейчас в 10 городах РФ начались масштабные стройки - реконструкция или строительство новых трамвайных путей. Делается быстро и относительно качественно. Можно пойти и более простым путём и самим менять потихоньку рельсы. У нас в Краснодаре по ночам меняется пара кусков РШР, один городской квартал (в центре, в районе 200 м) за неделю приводится в порядок. По ночам, без закрытия движения вообще. Вполне реально, было бы только соответствующее финансирование.
+3
+3 / –0
13.11.2023 08:22 MSK
Ссылка
Deikaiesther · Черкесск
Фото: 7
Цитата (Сантьяго, 13.11.2023):
> Но и даже при таком раскладе можно было разветвлять трамвай на ту часть города, которая за мостом. То есть сделать кольцо по Ессеннктуской на Мира, по Комарова, Бештаугорской и как раз выезжаем на Бульварную и опять через мост и дальше на Георгиевскию.

Я сомневаюсь, что такой маршрут нужен, на Горапосте в основном частная застройка, поэтому трамвай там будет лишний
Я бы изменил существующие маршруты автобусов, сделал бы так, чтобы 3а шла по Украинской через Квартал, а 22 и 24 изменил так, чтобы они захватывали больше Горапоста
К тому же с южных окрайн горапоста модно дойти до трамвая на Февральской
По хорошему нужно построить линию по улице Ессентукской и закольцевать систему, но из-за Ж/Д путей и застройки сделать это не представляется возможным
+1
+1 / –0
13.11.2023 10:44 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (..., 10.11.2023):
> Так уже купили УТТЗ и часть из них вышли на линию.
>

Уже купили - это не значит, что сейчас можно также купить.
–2
+0 / –2
13.11.2023 13:41 MSK
Ссылка
... · Смоленск
Нет фотографий
Цитата (Чока, 13.11.2023):
> Уже купили - это не значит, что сейчас можно также купить.

Прошло два с половиной месяца)
0
+1 / –1
13.11.2023 17:17 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (..., 13.11.2023):
> Прошло два с половиной месяца)

Я не очень понимаю вашего упрямства в этом вопросе. Хочется вам думать, что троллейбус с АХ можно купить за 25-26 млн? Да на здоровье, думайте так. Просто больше таких закупок в обозримом будущем не будет. Троллейбус с АХ стоит заметно дороже. Ну а случай в Уфе с уфимскими же УТТЗ может быть вовсе не случайностью)
–1
+1 / –2
13.11.2023 17:27 MSK
Ссылка
Фото: 14293
Я же писал, что УТТЗ стоит 24 миллиона. https://i.ibb.co/w7HxfzQ/image.png вот пруфы из нашего контракта.
+2
+2 / –0
13.11.2023 17:44 MSK
Ссылка
... · Смоленск
Нет фотографий
Цитата (Чока, 13.11.2023):
> Хочется вам думать, что троллейбус с АХ можно купить за 25-26 млн? Да на здоровье, думайте так. Просто больше таких закупок в обозримом будущем не будет. Троллейбус с АХ стоит заметно дороже.

В прошлом году Пенза взяла за 24,8. В июле прошла закупка УТТЗ с автономным ходом 20 км за 25,37. Если за 10 месяцев выросла цена где-то на 1-1,5 млн (понятно, что в случае Уфы они немного сэкономили на доставке), то за прошедшие 3,5 месяца с закупки (и 2,5 с поставки) выросла немного. Я основываюсь на конкретных цифрах, которые показывают, что сейчас можно купить троллейбус с АХ за 25-26 миллионов, пусть и сроки доставки растянутся, качество будет не очень и плохие батареи. И интересно узнать на чём основываетесь Вы, даже если окажусь не прав.
+2
+2 / –0
13.11.2023 18:18 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (nikwotnik, 09.11.2023):
> Цитата (Влад96, 08.11.2023):
> > Сами троллейбусы стоят не сильно дороже автобусов БК
>
> Примерно в 2 раза дороже. Нефазы в дешманской комплектации Иркутск берет за 18 млн, а троллейбусов дешевле 30 млн уже вроде как и нет...

Опять эти мифы про жутко дорогие троллейбусы и до неприличия дешёвые автобусы.
В 2022 году троллейбусы стоили в среднем 22 млн. руб, хотя отдельные контракты были заключены и по 18 млн руб за штуку и даже за 16 млн. руб.
В 2023 цены на автобусы и троллейбусы подросли, но те же Адмиралы в 2023, например, поставлялись по 24 млн руб.
То, что Иркутск в 2022 году купил рестайлинговый Адмирал за 39 млн руб, - ну это из ряда вон выходящее событие.
Так что соотношение стоимости троллейбус/автобус одинакового класса сейчас где-то 1,4/1 - 1,6/1, то есть стоимость нового троллейбуса превышает стоимость нового автобуса одинакового класса всего в 1,4 - 1,6 раза. Бывают исключения как дороже, так и дешевле этого соотношения.
+2
+2 / –0
14.11.2023 11:18 MSK
Ссылка
Фото: 206
Возвращаясь к Ставрополю - чем дольше они тянут с закупками (а обещания большого обновления мы слышим не год, не два и не три) - тем дороже обойдутся машины, и тем хуже они будут в части качества. Если это обновление вообще произойдёт.

Сейчас троллейбусный парк заставлен новенькими газовыми автобусами Лотос, при том, что на госзакупках гробовая тишина. Лично я ожидаю накачки местными СМИ темы "смотрите, какие клёвые USB-зарядки в новых автобусах, и какие плохие ржавые троллейбусы".

Но, в общем-то, всем очевидно, что укомплектовать их водителями вряд ли получится, в рогатом гараже желающих работать на автобусе с текущей системой оплаты труда мало. Старики до пенсии дотягивают, в первую очередь.
+1
+2 / –1
14.11.2023 12:31 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (..., 13.11.2023):
> И интересно узнать на чём основываетесь Вы, даже если окажусь не прав.

На стоимости автономных троллейбусов в других контрактах, где цена в этом году ниже 30 млн нигде не фигурирует, а те же УТТЗ в прошлом же году Новосибирску обошлись в 29 млн за штуку без учёта лизинга. Демпинг, конечно, и сейчас возможен, что и показывает поставка в Уфу, но это единичные случаи.
+3
+4 / –1
28.12.2023 23:31 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Стасон888045, 09.11.2023):
> Это последний произведённый ЗиУ-9 в мире, об этом даже в Википедии написано. И под ЗиУ-9 я вообще подразумеваю всю линейку этих машин на всех заводах (МТРЗ, АКСМ, ВМЗ и т.д.). На самой ТролЗе их производство прекратили в 2013-м


Ты не поверишь, но информацию в Википедию лет 8 назад анонимно внёс лично я, ориентируясь при этом как раз на данные кузовного учёта на Трансфото.


Цитата (igbt_rccs, 09.11.2023):
> Ещё два кузова 372, 374 ушли в Видное в 2020 году.

Ну так и поправьте в Википедии. Там пока что разрешены анонимные правки.


Цитата (Олег Бодня, 13.11.2023):
> Вон, сейчас в 10 городах РФ начались масштабные стройки - реконструкция или строительство новых трамвайных путей. Делается быстро и относительно качественно.

Как минимум в двух городах (Ярославль, Красноярск) работы встали толком не начавшись, по причине уголовных дел против чиновников, согласовавших эти концессии за взятки. Чтобы не быть голословным, приведу ссылки: https://yar.aif.ru/society/gkh/soshli_s_...oslavle , https://babr24.com/?IDE=254040

И ещё в 1 городе (Саратов) работы идут, но все сроки уже сорваны.

Так что ещё большой вопрос, чего в концессиях больше: пользы или коррупции?
+2
+2 / –0
29.12.2023 10:43 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Мистер Гуй, 28.12.2023):
> Так что ещё большой вопрос, чего в концессиях больше: пользы или коррупции?

М-да. До этого были в основном положительные примеры работы концессий (Питер, Таганрог). Пусть и с задержками, но всё же. А теперь вот пошли отрицательные. В Нижнем тоже как-то всё не айс, но работы ведутся, задержки с ПС. Курск, Липецк - вагоны поступают. Посмотрим, как дальше дело пойдёт.
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.