TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Волгоград, ЗиУ-682Г-012 [Г0А] № 1291
  ВолгоградЗиУ-682Г-012 [Г0А] № 1291  —  маршрут 15А
Улица Комсомольская

Автор: sanek_tapok · Москва           Дата: 6 сентября 2023 г., среда

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: BY-NC-SA
Опубликовано 07.09.2023 20:10 MSK
Просмотров — 492

Подробная информация

Волгоград, ЗиУ-682Г-012 [Г0А] № 1291

Депо/Парк:Троллейбусный парк
С...:06.2017
Модель:ЗиУ-682Г-012 [Г0А]
Построен:03.2002
Заводской №:7746
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 05.2017 — ОТП; до 03.2016 — ТТД 3 ТУ 1, 3283; до 05.2015 — ТТД 3
Проходил ремонт на заводе ВЭТА в феврале 2020 года.
Проходил ремонт на заводе ВЭТА в ноябре 2016 года.

ДТП 25.12.2023.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON Z 6_2
Имя автора:sanek_tapok
Авторские права:sanek_tapok
Время съёмки:06.09.2023 19:39
Выдержка:1/250 с
Диафрагменное число:2.2
Чувствительность ISO:2000
Компенсация экспозиции:–2/6 EV
Фокусное расстояние:35 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 21

07.09.2023 21:54 MSK
Ссылка
Волк134rus · Волжский
Фото: 626
Блин у меня на конечках всё в смаз уходит а тут в движении
+1
+1 / –0
07.09.2023 22:21 MSK
Ссылка
sanek_tapok · Москва
Фото: 509
Ну тут много факторов. Выдержка (для ГЭТ хватает и 1/320), матричный стабилизатор (у Z 6 II он выручает хорошо), я использовал забор как опору для руки, да и троллейбус медленно ехал.
+1
+1 / –0
08.09.2023 22:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В администрации уже заявляют что собираются к концу этого года полностью заменить всё ЗиУ, и возможно, даже Оптимы https://vpravda.ru/obshchestvo/v-volgogr...165074/
–2
+1 / –3
08.09.2023 23:55 MSK
Ссылка
Sergei 34 · Волгоград
Фото: 464
Цитата (MFP-508, 08.09.2023):
> В администрации уже заявляют что собираются к концу этого года полностью заменить всё ЗиУ, и возможно, даже Оптимы https://vpravda.ru/obshchestvo/v-volgogr...165074/

Оптимы? Вы вообще в своём уме?
–1
+0 / –1
09.09.2023 06:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sergei 34, 08.09.2023):
> Оптимы? Вы вообще в своём уме?

Я то в своём уме. Такие вопросы надо задавать тем СМИ, которые невнятно ставят подобные новости, не объясняя даже подробно какие старые троллейбусы конкретно должны быть заменены. Те же ЛВСы чуть больше 10 лет отработали и из всех ЛВСов в живых осталось лишь 3 штуки
0
+1 / –1
09.09.2023 13:57 MSK
Ссылка
Pif · Волгоград
Фото: 7
Вообще-то тупо смотреть на срок службы и не смотреть, откуда берутся запчасти - мягко говоря, не совсем правильно. Всё же одно дело, когда имеется постоянный приток запчастей с завода-изготовителя или аналогичного завода - в этом случае, скорее всего, в живых бы остались все 10 ЛВСов. И совсем другое, когда этого притока нет, и тогда на ремонт одних ЛВСов приходится дербанить другие.
0
+1 / –1
09.09.2023 18:23 MSK
Ссылка
DR1A · Минск
Фото: 1230 · Фотомодератор
Цитата (sanek_tapok, 07.09.2023):
> Ну тут много факторов. Выдержка (для ГЭТ хватает и 1/320), матричный стабилизатор (у Z 6 II он выручает хорошо), я использовал забор как опору для руки, да и троллейбус медленно ехал.

1/100, 1/160 можно под определенным углом, особенно если серией фоткать.
0
+0 / –0
09.09.2023 18:34 MSK
Ссылка
sanek_tapok · Москва
Фото: 509
Само собой можно. Зависит в том числе от фокусного расстояния. Я в целом и общем обозначил границу
0
+0 / –0
11.09.2023 21:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Pif, 09.09.2023):
> Вообще-то тупо смотреть на срок службы и не смотреть, откуда берутся запчасти - мягко говоря, не совсем правильно. Всё же одно дело, когда имеется постоянный приток запчастей с завода-изготовителя или аналогичного завода - в этом случае, скорее всего, в живых бы остались все 10 ЛВСов. И совсем другое, когда этого притока нет, и тогда на ремонт одних ЛВСов приходится дербанить другие.

Только вот в чем загвостка, эти слова можно отнести и к ЗиУ с Оптимами, потому что самой Тролзы уже нет в живых и запчасти не производятся. Поэтому рано или поздно их ждёт та же участь, что и ЛВСы
+1
+1 / –0
11.09.2023 22:03 MSK
Ссылка
Pif · Волгоград
Фото: 7
Ну так, а где же загвоздка? Всё логично.
0
+0 / –0
12.09.2023 21:19 MSK
Ссылка
Гений 4 · Волгоград
Фото: 9993
Цитата (MFP-508, 11.09.2023):
> потому что самой Тролзы уже нет в живых и запчасти не производятся. Поэтому рано или поздно их ждёт та же участь,

https://vk.com/wall-192892296_22536 Данный экземпляр с вами не согласится.
0
+0 / –0
13.09.2023 09:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Гений 4, 12.09.2023):
> Цитата (MFP-508, 11.09.2023):
> > потому что самой Тролзы уже нет в живых и запчасти не производятся. Поэтому рано или поздно их ждёт та же участь,
>
> https://vk.com/wall-192892296_22536 Данный экземпляр с вами не согласится.

Это единичный случай или теперь все оптимы подлежат кр в подобном стиле?
0
+0 / –0
14.09.2023 23:54 MSK
Ссылка
Фото: 1280
Цитата (MFP-508, 08.09.2023):
> В администрации уже заявляют что собираются к концу этого года полностью заменить всё ЗиУ, и возможно, даже Оптимы https://vpravda.ru/obshchestvo/v-volgogr...165074/

В теории ЗИУ должны уйти в историю. Но судя по темпам поставок новых ВМЗ - в 2024 году ЗИУ ещё будут эксплуатироваться. Даже если предположить, что 20 ВМЗ будут поставлены до конца этого года, то получается 76 ТУАХов+50 Оптим. Но очевидно, что многие машины будут стоять с неисправностями, кто-то будет на ремонте, часть на ТО. Имея около 100 выходов - полагаю, что часть ЗИУ будут использоваться. Да и насчет 20 поставленных ВМЗ - это уже весьма оптимистичное предположение)
+4
+4 / –0
15.09.2023 18:51 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (Pif, 09.09.2023):
> Вообще-то тупо смотреть на срок службы и не смотреть, откуда берутся запчасти - мягко говоря, не совсем правильно. Всё же одно дело, когда имеется постоянный приток запчастей с завода-изготовителя или аналогичного завода - в этом случае, скорее всего, в живых бы остались все 10 ЛВСов. И совсем другое, когда этого притока нет, и тогда на ремонт одних ЛВСов приходится дербанить другие.

Вообще это устаревший подход что-то оценивать в ремонтопригодности по наличию завода-изготовителя. Уже давно никто ничего не производит "от" и "до". Сейчас условный завод собирающий условные трамваи это сборка трамваев из условных комплектующих привезённых с других заводов. Редко что производится тут же вместе с трамваем. По сути завод лишь отвечает за то, чтобы всё собранное им работало вместе.

И суть проблемы в том, что условный дверной привод может быть сделан неким условным ООО Мир приводов. Причём быть их полностью уникальной разработкой. И вот если это ООО Мир приводов исчезнет, а кроме них это никто не производил... Остаётся два варианта - полная замена всего привода на другой. Либо тщательный анализ узла на предмет что там конкретно сломалось и поиск такой же детали или её изготовление своими силами.

А вот если тот же условный привод изготавливало условное ООО Механизмы... И там оно и само живо... И модель популярная - много производителей запчастей и в РФ и в КНР... И большое число на складах со списанных машин, так как много куда ставилась... Вообще не проблема как привод целиком купить, так и отдельную деталь заменить в старом.

Поэтому завод изготовитель может быть жив, а починить сложно. Потому что узел не их и больше не выпускается. Только полная замена. Которая может повлечь полную замену других узлов.

По этой причине как раз ЗиУ и бегают столько лет. И советские запасы запчастей были огромные, и модель была популярная, и со списанных тоже запасы, плюс что-то ТТУ/ВЭТ/МЭТ сами осваивали и производили. На тот же ГАЗ-21 тоже запчасти найти не так уж и сложно.

В идеале нужен полный анализ узлов и комплектующих для ЛВСа. Что там конкретно стоит и где может быть дефицит или неосблуживаемый узел требующий замены. И вполне может оказаться, что всё есть, всё решаемо, но экономически нецелесообразно.
+5
+5 / –0
16.09.2023 08:58 MSK
Ссылка
Pif · Волгоград
Фото: 7
OK, но это всё не отменяет того, что в реальности запчасти берут именно с аналогичных экземпляров, а не ищут по всей стране; то есть вагоны (иногда) списываются не по факту износа, а по необходимости где-то взять запчасти. И именно по этой причине с 5834 и 1261 было до фига геморроя: это были единичные экземпляры, от которых в итоге оказалось проще избавиться, чем искать по всему предприятию то, чего нет. Как бы цинично это ни звучало.

Цитата (AS, 15.09.2023):
> По этой причине как раз ЗиУ и бегают столько лет. И советские запасы запчастей были огромные, и модель была популярная, и со списанных тоже запасы

Ну как бы... с ЛВСами то же самое: запчасти берутся со списанных экземпляров, а для этого надо сначала что-то списать. Ты вот сейчас как проверишь: всегда ли ЗИУ и Татры списывались только по факту износа, или может иногда их тоже на запчасти списывали? Просто ЛВСов было очень мало (всего 10 штук), да и пришли они все практически на наших глазах (как и КТМы) - вот и получается, что списание любого из них ого-го как заметно фанатам.
–3
+0 / –3
16.09.2023 13:58 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (Pif, 16.09.2023):
> OK, но это всё не отменяет того, что в реальности запчасти берут именно с аналогичных экземпляров, а не ищут по всей стране;

Каннибализм, это дело последнее всегда. Так что как раз ищут.
Цитата (Pif, 16.09.2023):
> И именно по этой причине с 5834 и 1261 было до фига геморроя:

+5835. Все три прототипы, так как были первыми в своей модели. А в случае с двумя из них ещё и единственными. С такими всегда проблемы. Причём степень новаторства в каждом конкретном прототипе определяет его сферу проблем. Так как один условный прототип может состоять почти полностью из уже существующей номенкулатуры комплектующих и проблемы лежат больше в том, что в таком варианте их никто не собирал. Т.е. вопрос как это всё вместе будет работать. И вот скорее это и относится ко всем трём вышеперечисленным.
А может наоборот содержать исключительно новые комплектующие. Но при этом со стороны выглядеть как обычный условный ЗиУ-682. Только в отличии от серийных в этом условном ЗиУ будет другой ТЭД, другая СУ, другие приводы дверей, другие штанги, другое оборудование кабины и т.д. Но при этом салон стандартный, двери стандартные ... пассажир не факт что заметит разницу с другим образцами. А вот водитель уже заметит.


Цитата (Pif, 16.09.2023):
> Ну как бы... с ЛВСами то же самое: запчасти берутся со списанных экземпляров, а для этого надо сначала что-то списать. Ты вот сейчас как проверишь: всегда ли ЗИУ и Татры списывались только по факту износа, или может иногда их тоже на запчасти списывали? Просто ЛВСов было очень мало (всего 10 штук),

Ещё раз. Каннибализм сильно последнее дело. Когда запчастей извне не может быть либо по причине их "не существования" (а как бы ЛВС-2005 и ЛМ-2008 ездят, там сильно другие комплектующие?) либо невозможности приобрести - санкции/денег нет. И потом надо понимать количество деталей как бы сильно ограничено и следовательно много их не будет. Условный пример: нужно 20 ТЭДов и полностью в сборе 5 пультов управления. Вопрос: сколько вагонов нужно списать, чтобы получить такое количество на склад? Отнюдь не 5 вагонов. Потому что пультов в сборе на каждом 1 штука, ТЭДов 4 штуки, но вот на каком количестве списываемых они все будут пригодны для дальнейшего использования?! Там может получиться, что с каждого вагона максимум 2 ТЭДа в самом лучшем случае. Пульт 1 с 3 вагонов.
+1
+1 / –0
16.09.2023 14:17 MSK
Ссылка
Pif · Волгоград
Фото: 7
Цитата (AS, 16.09.2023):
> Потому что пультов в сборе на каждом 1 штука

В случае с ЛВСами таки 2 штуки.
0
+0 / –0
16.09.2023 15:10 MSK
Ссылка
as-vgg · Волгоград
Фото: 99
Цитата (Pif, 16.09.2023):
> не отменяет того, что в реальности запчасти берут именно с аналогичных экземпляров, а не ищут по всей стране

Вагоны 5836 и 5837 с тобой категорически не согласятся. На всю страну одни такие вагоны, и оба в строю, и оба же могут работать один без другого.
+1
+1 / –0
16.09.2023 15:18 MSK
Ссылка
Pif · Волгоград
Фото: 7
А многие другие не согласились. В их числе 5842, который мы с тобой вместе осматривали 8 лет назад. И не только он. Собственно, тогда же нам с тобой рассказали, что с 5834 до фига возни, поскольку многие его детали в одном экземпляре.
0
+0 / –0
16.09.2023 17:32 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (Pif, 16.09.2023):
> В случае с ЛВСами таки 2 штуки.
Так их и надо два. Так что то на то и выходит.

Цитата (Pif, 16.09.2023):
> Собственно, тогда же нам с тобой рассказали, что с 5834 до фига возни, поскольку многие его детали в одном экземпляре.

Да, это принципиально новая техника была для своего времени. Собственно как мне говорил один источник в депо. Вагон для этого и создавался - обкатка новых технических решений, а не для работы с пассажирами.
0
+0 / –0
16.09.2023 19:02 MSK
Ссылка
Pif · Волгоград
Фото: 7
Цитата (AS, 16.09.2023):
> Так их и надо два. Так что то на то и выходит.

При условии, что оба на одном вагоне неисправны.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.