TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Нижний Новгород, ЛиАЗ-6274 № 3002
  Нижний НовгородЛиАЗ-6274 № 3002 
Троллейбусное депо №1

Автор: Сергей Филатов · Нижний Новгород           Дата: 6 сентября 2023 г., среда

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 06.09.2023 16:24 MSK
Просмотров — 3186

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +183
Nik_Kav95+1
Santermanter+1
Алексей Краснов+1
Mogilev+1
Petko21+1
Lom+1
Михаил35+1
Тимур Немсицверидзе+1
Dan_moscow+1
sarman+1
STS+1
Сэм+1
IvanPG+1
Kirill Himkinskiy+1
bolani+1
xlopchek+1
ТроллейбусникKrd+1
tavalex2007+1
TP_89+1
Trolleybus E+1
imgetawaycar+1
Малышев Алексей+1
артём мтрз 334+1
Navigator+1
DanilRus2004+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
ZhekaGT+1
Кемеровская угольная пыль+1
olegpanov6+1
Юрий Лихачёв+1
kolega-crechet+1
Solter+1
Абрам+1
Denis039+1
lovebus5256+1
Кривич Илья+1
Александр Белкин+1
Yuriy Meshanskiy+1
g.zht+1
m1ronY+1
manil+1
Jkss+1
Pro+1
amfitri0n+1
Кирилл Величко+1
Палощ+1
ЭД4МкМ Аэро+1
Александр Добровольский+1
Platon2009+1
Andrew Gri-Shen+1
Головизин Сергей+1
Антоха07281996+1
Transport_moscow+1
Dima 2502+1
krapachino+1
Petryaev+1
K.Mikhail.S+1
Danikvrn+1
vandorlaa+1
PRO100МИХА+1
Луис+1
kislyi196+1
Nikita Tsapko+1
fantransport29+1
Artemlafe 4+1
mishoffs+1
Geka...+1
Артём Алмазов+1
Аркадий Новожилов+1
Egorikooi+1
Domcol10+1
Rio+1
Andrei Andras+1
пассат+1
Михаил_123+1
Gas lee+1
Dmitry25+1
Пикачу+1
Arthur_Akhtyamov+1
Дмитрий Максимов+1
!_XAKEP_!+1
Озермос+1
Ilya Rudakov+1
Volkin69+1
heiven+1
Silvish+1
piterTroll+1
Изускин Александр+1
Егор Захаров+1
Александр Мельников+1
Aleksandr Yakubenko+1
nss991+1
TramNN+1
Сергей Сергеев+1
Щукин Д.+1
товарищ андрей+1
Косякин Денис+1
Leskowsky+1
Ник Харлей+1
Diman+1
Диман из КТМ-5+1
kto-to-to+1
Александр Vl+1
tertiodecimo+1
Илья+1
Fedor Vostochny+1
Томич+1
Даниил95+1
даник166+1
Ivan Voiteshonok+1
Данила Тодорович+1
Qwerty_qwertovich+1
Smiroll+1
Oleja-kid+1
Илья В.+1
Ivanchik228+1
KISoloG+1
DmitriyDemikhovsky+1
AST+1
FeenTech+1
igbt_rccs+1
1Rегион+1
Герман Муромцев+1
Jan Horsky+1
FanUmbrella+1
Сергей Советский+1
Артём Дмитриев+1
Владислаv 5689+1
SlavaKlimovich+1
Дмитрий Михайлов+1
Антифактор+1
AVB+1
BaNDiT69+1
Александров Николай+1
ReDmiFoxy+1
vladislav_izh+1
fegeffeuer+1
ДЕД АНДРЕЙ+1
Herr Bär+1
Silbervogel+1
Krasnogvardeez+1
Дамир Абдуллин+1
Сергей Валерьевич+1
Никита Мурдасов+1
Tvans+1
Глеб_НН25+1
Сергей Визгалов+1
NeoTroll+1
nikwotnik+1
дядя андрей+1
Павел С+1
Егор Филин+1
Aztec+1
Серега Ф.+1
Сергей Александров+1
Олег Бодня+1
ANDREI+1
Сергей_Мурманск+1
Rayllz+1
Воробушек НН+1
Владимир Дмитриев+1
Серый.Л.+1
Vladlen99+1
Kosta1466+1
Dozent+1
Александр Рябов+1
Колобок+1
WEST+1
an-tonik+1
AntoNN+1
Вадим_мэн+1
Wetal+1
Rai+1
Игорь Букатин+1
AlMax+1
vadya+1
Senya2006+1
nizhegorodsky52+1
Timofeiikarus+1
Maxutko08+1
Дмитрий Сорокин+1
TimoN+1
Ilyaqurix+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Kirill_NN+1
Sergei 34+1
VadimAA+1
Алексей Р.–1
TramTrolBus–1
Mr. Octan–1
Оквард Сайленс–1

Нижний Новгород, ЛиАЗ-6274 № 3002

Депо/Парк:Троллейбусное депо №3
Госномер:А 199 МЕ 252
С...:06.09.2023
Модель:ЛиАЗ-6274
Построен:2023
Заводской №:270
VIN:XTY627400P0000270
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:22.02.2024

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 550D
Время съёмки:06.09.2023 10:19
Выдержка:1/400 с
Диафрагменное число:4
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:18 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 82

06.09.2023 17:23 MSK
Ссылка
nizhegorodsky52 · Нижний Новгород
Фото: 148
Вот и усе... :(
–4
+29 / –33
06.09.2023 18:35 MSK
Ссылка
Serhat Müller · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Выглядит отлично, но лучше бы это был троллейбус.
+79
+82 / –3
06.09.2023 19:20 MSK
Ссылка
vvtorg.tim · Нижний Новгород
Фото: 1
Что говорят водители о новой технике?
+23
+25 / –2
06.09.2023 20:58 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Запас хода с полной зарядкой 150 км, это правда? Тогда ему точно не место в нашем городе, где маршруты имеют значительную протяжённость и интенсивность пассажиропотока, небольшие интервалы в движении транспортных средств. Покупать игрушку за бешеные бабки, чтобы она больше стояла, нежели ездила и реально выполняла транспортную работу, по меньшей мере неразумно. Для тестовой эксплуатации было бы достаточно взять несколько разных моделей, распределить их по троллейбусным и автобусным маршрутам с разной длиной и рельефом местности, интенсивностью движения и графиком работы, а уж потом, учитывая положительные результаты, покупать более весомую партию из подобных машин. Наши же власти решили реально сделать всё через одно известное место, заведомо зная, что ощутимой пользы от этих игрушек в наших реалиях нет и быть не может! А причина - всё та же очередная жажда наживы и плевать они хотели на мнение и потребности жителей, которых они за людей даже не считают.
+44
+48 / –4
06.09.2023 22:45 MSK
Ссылка
Фото: 4
Цитата (Колобок, 06.09.2023):
> А причина - всё та же очередная жажда наживы и плевать они хотели на мнение и потребности жителей, которых они за людей даже не считают.

Причем жажда наживы такая спорная теория...
Тот же ЛиАЗ может делать троллейбусы, они да же один 6274 как-то переделали под троллейбус, но к сожалению в серию не мошел так как не заказывали.
Так то да, ЛиАЗ 6274Т, что бы не заказывать, все то же самое, ток вместо пантографа - штанги.
+24
+26 / –2
07.09.2023 02:36 MSK
Ссылка
Алексей Колин · Санкт-Петербург
Фото: 99
Собянин укусил, со слюной передаётся (бешенство) троллейбусофобия
+32
+39 / –7
07.09.2023 03:34 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Собянин тут ни при чём, самим думать надо.
+16
+21 / –5
07.09.2023 04:01 MSK
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск
Нет фотографий
Цитата (Колобок, 07.09.2023):
> Покупать игрушку за бешеные бабки, чтобы она больше стояла, нежели ездила и реально выполняла транспортную работу, по меньшей мере неразумно

Троллейбус в этом плане даже хуже, так как непредсказуемо встаёт прямо посреди маршрута, попутно затрудняя движение. Недавно видел фото колонны новых Адмиралов, вставших на Невском проспекте в Петербурге из-за обрыва растяжки, причём в месте обрыва перекрыли сразу 2 полосы.

А обязательный перерыв на конечной - это скорее преимущество для безопасности, отдохнувший водитель более внимателен.
–62
+5 / –67
07.09.2023 06:54 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Не смешите, на каждой конечной не поставишь зарядную станцию, к тому же, одной точно не хватит. Вот я представил ситуацию: приехали дружно 5 графиков (поездов) на обед и встали в ОЧЕРЕДЬ на зарядку.. А пассажиры пусть подождут каких-то там 30-40 или более минут? Если бы у нас была Москва, то куда бы не шло, хотя и там много было и есть в связи с этим проблем.
+16
+19 / –3
07.09.2023 07:04 MSK
Ссылка
Oleg2020 · Берлин
Фото: 1
Цитата (SpaceMan, 07.09.2023):
> Цитата (Колобок, 07.09.2023):
> > Покупать игрушку за бешеные бабки, чтобы она больше стояла, нежели ездила и реально выполняла транспортную работу, по меньшей мере неразумно
>
> Троллейбус в этом плане даже хуже, так как непредсказуемо встаёт прямо посреди маршрута, попутно затрудняя движение. Недавно видел фото колонны новых Адмиралов, вставших на Невском проспекте в Петербурге из-за обрыва растяжки, причём в месте обрыва перекрыли сразу 2 полосы.
>
> А обязательный перерыв на конечной - это скорее преимущество для безопасности, отдохнувший водитель более внимателен.

Батареи электробусные опасны для окружающей среды,их нельзя просто взять и выкинуть. Изготовление этих же батарей тоже не экологическое. С годами объем батареи уменшаеться, время подзарядки тоже не маленькое, соответственно нужно выпускать на маршрут больше транспорта. А троллейбус ездит под КС. Можно поставить маленькую батарею которая будет заряжаться на ходу. В некоторых городах Европы троллейбусы при торможении отдают энергию обратно в сеть. И КС там не рвется и простоев почти нет. На счёт того что КС портит внешний вид улиц. Если она не будет страшной то портить и не будет,в каком-то из городов в Европе троллейбусы в центре города ездят на АХ
+25
+26 / –1
07.09.2023 07:09 MSK
Ссылка
KALITA · Москва
Фото: 1366 · Фотомодератор
Знакомая картина...
+8
+10 / –2
07.09.2023 07:49 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Цитата (Serhat Müller, 06.09.2023):
> Выглядит отлично, но лучше бы это был троллейбус.

По сути токоприёмники доустановить и будет ТУАХ :)
–17
+2 / –19
07.09.2023 08:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (SpaceMan, 07.09.2023):
> SpaceMan

О_о, с таким комментрием, Вы вызвали на себя "гнев толпы" )))

Как уже отмечалось не раз, на самом деле, и ТУАХ вполне справился бы с любой необходимостью объезда заторов (если хватает объема ЭЭ от бортового источника). Поэтому совсем не обязательно полностью разрушать троллейбусную сеть, в угоду электробусов.
Просто здесь нужно считать, праильно и доказателдьно считать выгоды того ил иного типажа ПС...


Цитата (Колобок, 06.09.2023):
> Запас хода с полной зарядкой 150 км, это правда? Тогда ему точно не место в нашем городе, где маршруты имеют значительную протяжённость и интенсивность пассажиропотока, небольшие интервалы в движении транспортных средств. Покупать игрушку за бешеные бабки, чтобы она больше стояла, нежели ездила и реально выполняла транспортную работу, по меньшей мере неразумно.

Это всё решается использованием обычной линейной подзарядки (как делают во всем мире)...


Цитата (Колобок, 07.09.2023):
> Не смешите, на каждой конечной не поставишь зарядную станцию, к тому же, одной точно не хватит. Вот я представил ситуацию: приехали дружно 5 графиков (поездов) на обед и встали в ОЧЕРЕДЬ на зарядку.. А пассажиры пусть подождут каких-то там 30-40 или более минут? Если бы у нас была Москва

Это решается использованием имеющейся сети троллейбцусной КС и соответствующего ТЗ для конструкции электробуса...
+7
+10 / –3
07.09.2023 08:31 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (Колобок, 07.09.2023):
> на каждой конечной не поставишь зарядную станцию, к тому же, одной точно не хватит

В нагорной части на конечках их вообще не будет
+7
+8 / –1
07.09.2023 08:32 MSK
Ссылка
vladislav_izh · Ижевск
Фото: 45
Ого, оказывается логотип БКД не обязательно лепить на полкузова.
+13
+14 / –1
07.09.2023 08:51 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (vvtorg.tim, 06.09.2023):
> Что говорят водители о новой технике?

Большинство спят и видят как на них будут работать, но немного есть и тех у кого к ним душа не лежит.
+11
+12 / –1
07.09.2023 10:42 MSK
Ссылка
BaNDiT69 · Тверь
Фото: 848
Цитата (SpaceMan, 07.09.2023):
> Цитата (Колобок, 07.09.2023):
> > Покупать игрушку за бешеные бабки, чтобы она больше стояла, нежели ездила и реально выполняла транспортную работу, по меньшей мере неразумно
>
> Троллейбус в этом плане даже хуже, так как непредсказуемо встаёт прямо посреди маршрута, попутно затрудняя движение. Недавно видел фото колонны новых Адмиралов, вставших на Невском проспекте в Петербурге из-за обрыва растяжки, причём в месте обрыва перекрыли сразу 2 полосы.
>
> А обязательный перерыв на конечной - это скорее преимущество для безопасности, отдохнувший водитель более внимателен.

С тем учетом что в тот день на 11 маршруте были туахи, пара машин, которые как раз спокойно проезжали этот обрыв на Невском. Пусть и стояли остальные, но как по мне туах это все лучше чем электробус
+10
+11 / –1
07.09.2023 10:46 MSK
Ссылка
gorozhanin · Нижний Новгород
Фото: 35
Цитата (Сергей Филатов, 07.09.2023):

> Большинство спят и видят как на них будут работать, но немного есть и тех у кого к ним душа не лежит.

Все ли готовы переучиться на D и перейти на электробусы? Ведь транспортная система это не только машины и зарядки. А то как бы не получилось, что троллейбусы угробят, а электробусы так не поедут. Тем более пример 2го трамвайного перед глазами.
+10
+10 / –0
07.09.2023 11:07 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
А на это, собственно, наши большие начальники типа губернатора и иже с ним и надеются. Что эти сломаются или умрут, сеть к тому моменту они снимут по известной у нас программе "Чистое небо" и вуаля - на маршрутах мы увидим пазики известного нашего частного перевозчика).
+8
+11 / –3
07.09.2023 11:11 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (gorozhanin, 07.09.2023):
> Все ли готовы переучиться на D и перейти на электробусы?

Почти все. Тем более переобучение бесплатное, но при одном нюансе что будут работать три года. Если кто захочет за этот период уволиться то будет обязан по остаточному принципу вернуть деньги вложенные предприятием за обучение. Но есть водители у которых уже есть категория Д. Да еще ходят слухи что несколько водителей ушедших на автобусы хотят вернутся в депо когда все электробусы поедут по маршрутам.
+9
+10 / –1
07.09.2023 12:00 MSK
Ссылка
MKUS20 · Москва
Нет фотографий
Он ночной или ультрабыстрый?
+5
+5 / –0
07.09.2023 12:10 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (MKUS20, 07.09.2023):
> Он ночной или ультрабыстрый?

И то и то. Розетка спереди, полупантограф на крыше.
+9
+10 / –1
07.09.2023 12:29 MSK
Ссылка
Юккоу · Нижний Новгород
Фото: 10
Нижний у нас все сделает и извернется так, лишь бы нормальный транспорт не покупать.
+17
+19 / –2
07.09.2023 13:09 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Цитата (Сергей Филатов, 07.09.2023):
> Большинство спят и видят как на них будут работать

Ага, спят и видят как на них будут тупики ловить каждую смену, если её получится откатать)
–2
+6 / –8
07.09.2023 13:26 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (Колобок, 07.09.2023):
> Ага, спят и видят как на них будут тупики ловить каждую смену, если её получится откатать)

Ты на них работал, что бы топить технику которая еще не была у нас в эксплуатации? Да тебе на них и не работать.
+2
+7 / –5
07.09.2023 14:01 MSK
Ссылка
Stephan S · Нижний Новгород
Фото: 164
Цитата (Колобок, 07.09.2023):
> А пассажиры пусть подождут каких-то там 30-40 или более минут?

Ну, это, как бы, текущие автобусные реалии Нижнего... Особенно вечерами. В 18 часов автобусы едут баиньки, а люди толпятся на остановках в ожиданиях оставшихся.
+9
+9 / –0
07.09.2023 15:50 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Цитата (Сергей Филатов, 07.09.2023):
> что бы топить технику

Топят баню, а не технику). Посмотрим, насколько она окажется "непотопляемой". Хотите геморроя - пожалуйста. Я найду на чем мне работать, не переживай.
+4
+6 / –2
07.09.2023 15:53 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (Колобок, 07.09.2023):
> Топят баню, а не технику). Посмотрим, насколько она окажется "непотопляемой". Хотите геморроя - пожалуйста. Я найду на чем мне работать, не переживай.

Ну так с этого и начинал бы, плевать на вас всех я сам с усам.
–6
+2 / –8
07.09.2023 16:30 MSK
Ссылка
Andreynn · Нижний Новгород
Фото: 43
Цитата (Сергей Филатов, 07.09.2023):
>
> И то и то. Розетка спереди, полупантограф на крыше.

А какие у них мосты стоят?
+2
+2 / –0
07.09.2023 16:31 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (Andreynn, 07.09.2023):
> А какие у них мосты стоят?

На этих электропортальные.
+3
+3 / –0
07.09.2023 16:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Филатов, 07.09.2023):
> На этих электропортальные.

Китайский "клон ЦФ"? "Ханде"? "Брайст", "Броген", "Чанжанг"? "СиТиДиЭль"? Или какая ещё модель (кои появляются, как грибы, после дождя) из Поднебесной??
+2
+2 / –0
07.09.2023 16:58 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Цитата (Сергей Филатов, 07.09.2023):
> плевать на вас всех

Я такого нигде не писал, это уже перебор. К тому же ты сам на них никогда не будешь работать. Работать будут те, которых закрепит начальство. Что касается меня, я, естественно, не горю большим желанием, мою позицию ты знаешь. Но, если меня поставят, что маловероятно, то поработаю. Ещё раз говорю, что я не против них, я против нерациональных решений и непомерных трат, так как считаю, что сначала новую технику нужно долго прикатывать и подгонять под реальные условия эксплуатации, а не с бухты-барахты совать куда попало ради своих предвыборных амбиций.
+8
+9 / –1
07.09.2023 17:06 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (electricdrive, 07.09.2023):
> Китайский "клон ЦФ"? "Ханде"? "Брайст", "Броген", "Чанжанг"? "СиТиДиЭль"? Или какая ещё модель (кои появляются, как грибы, после дождя) из Поднебесной??

Я пока не знаю какой, но как я понял действительно китайский.
–3
+0 / –3
07.09.2023 17:13 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (Колобок, 07.09.2023):
> Я такого нигде не писал, это уже перебор.

А это что за пожелание:
Цитата (Колобок, 07.09.2023):
> Посмотрим, насколько она окажется "непотопляемой". Хотите геморроя - пожалуйста.
Цитата (Колобок, 07.09.2023):
> Ага, спят и видят как на них будут тупики ловить каждую смену, если её получится откатать)


Цитата (Колобок, 07.09.2023):
> не с бухты-барахты совать куда попало ради своих предвыборных амбиций.

Федеральная программа прилетела не к выборам. Если город попал под нее то тут без разницы кто губернатор. Была бы программа под троллейбусы были бы новые троллейбусы. Была бы под велосипеды были бы велосипеды и т.д.
–4
+1 / –5
07.09.2023 17:15 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (Колобок, 07.09.2023):
> К тому же ты сам на них никогда не будешь работать.

Мне не на них работать а с ними в прямом смысле.
+2
+3 / –1
07.09.2023 18:08 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Цитата (Сергей Филатов, 07.09.2023):
> Федеральная программа прилетела не к выборам. Если город попал под нее то тут без разницы кто губернатор. Была бы программа под троллейбусы были бы новые троллейбусы. Была бы под велосипеды были бы велосипеды и т.д.
Губер тоже решает. Тот же Никитин - фанат инноваций, так что ему электробусы впарить легче)))
+7
+7 / –0
07.09.2023 18:22 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Цитата (Сергей Филатов, 07.09.2023):
> Федеральная программа прилетела не к выборам. Если город попал под нее

Федеральные программы распространяются и на троллейбусы. Понятно, что не к выборам, но кое-кто специально выпрыгивает из штанов, подводит подобные "заслуги" к выборам.
+7
+8 / –1
07.09.2023 19:38 MSK
Ссылка
ShelbanELECTRO · Москва
Нет фотографий
А с какого числа эти машины выйдут на маршруты?
+5
+5 / –0
07.09.2023 20:09 MSK
Ссылка
vvtorg.tim · Нижний Новгород
Фото: 1
Цитата (Колобок, 07.09.2023):
> Понятно, что не к выборам, но кое-кто специально выпрыгивает из штанов, подводит подобные "заслуги" к выборам.

Если бы хотели такое провести как "заслуги" к выборам, такие машины стоило покупать пораньше. А то выборы уже через 2 дня.
Пол-улицы Ванеева без троллейбусов осталась, хрен теперь уедешь в Кузнечиху или до Дворца спорта. Глядишь, уже ходили бы хотя бы штуки 4, в подмогу А-39.
+6
+6 / –0
07.09.2023 22:13 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1206
Цитата (Сергей Филатов, 07.09.2023):
> Была бы программа под троллейбусы были бы новые троллейбусы.

Как минимум были программы БКД и Чистый Воздух. Говорят ещё какая-то новая программа готовится. Кто хочет - находит возможности, в т.ч. лизинг и инфраструктурные кредиты. Ну а в НН понты важнее пользы.

Сегодня совершил 2 поездки по пр.Гагарина и обе получились на тл31, обе на старых зиу. В щербинки ехали бодренько, обратно вообще была гонка с взаимными обгонами между тл31 и а1. После пережитого никак не могу назвать троллейбус в НН изношенным. Есть ещё похер в похеровницах)
+8
+8 / –0
07.09.2023 22:36 MSK
Ссылка
Фото: 4
Цитата (SpaceMan, 07.09.2023):
> А обязательный перерыв на конечной - это скорее преимущество для безопасности, отдохнувший водитель более внимателен.

Такой долгий обязательный перерыв - это необходимость для самого электробуса, чем для водителя.
А вот нанять в парк больше водителей-перегонщиков, что работают для перегонки подвижных составов из парка в парк, заправка, мойка и ночная расстановка машины в парке - это вот да, для безопасности движения скажется очень хорошо т.к. водители заехав в парк сдают машины перегонщикам и идут по домам спать крепким и здоровым сном.
Основная причина всех ДТП среди водителей ОТ - недосып, водители буквально спят с открытыми глазами за рулем автобуса т.к. они вынуждены стоять в очередях в парке с целью помыть машину, заправить, припарковать машину в парке и только потом идти домой и спать. Вместо 7-8 часов здорового сна водитель спит 4-5 часов т.к. мойка, заправка, парковка и прочие процедуры - занимает несколько часов после рабочей смены, то есть несколько часов того самого здорового сна. Так еще им работа перегонщика - не оплачивается... То есть у них да же мотивации нет... Есть только кнут штрафов за не мытую машину, за не заправленный автобус, за парковку в парке как придется...
Я уж молчу про то, что необходимо им еще заблаговремено прибыть в парк, пройти бюрократию, пройти мед осмотр, найти свою машину, принять ее, запустить ее, потом стоять в огромных очередях, для выдачи путевых листов и еще одного предрейсового осмотра, прост потому что, когда на приемке машины водитель делал то же самое.

Цитата (SpaceMan, 07.09.2023):
> Недавно видел фото колонны новых Адмиралов, вставших на Невском проспекте в Петербурге из-за обрыва растяжки

Проблема уже не в самих троллейбусах, а в мотивации водителей.
Водителям в ГУПах и МУПах платят за часы на линии, а не за круги как в ЧАТП, да же в тех что работают по гос контракту.
Вот была бы мотивация в соблюдении расписания, интервалах, в следовании по линии - водители бы применяли автономку и объезжали проблемный участок, а так им лишний повод побездельничать. Один фиг деньги те же самые.
+5
+5 / –0
07.09.2023 23:09 MSK
Ссылка
ichvdk · Владивосток
Фото: 1
В Нижнем же бардак с подвижным составом автобусного транспорта, куча ПАЗов, все ещё новые автобусы закупаются малой и средней вместимости, выделенок пока что мало, или я что-то пропустил? Вроде нет.
Почему тогда электробусы идут на замену троллейбусам, а не дизельным автобусам? Почему эти деньги нельзя было потратить на обновление ПС, а не закупку дорогостоящей и не очень нужной техники?
+6
+6 / –0
08.09.2023 08:12 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (WEST, 07.09.2023):
> Как минимум были программы БКД и Чистый Воздух.

Подавали заявки на них, федералы отклонили.

Цитата (ichvdk, 07.09.2023):
> Почему эти деньги нельзя было потратить на обновление ПС

Деньги выделяются на узконаправленные программы. Так что или по программе или вообще не дадут.
+3
+4 / –1
08.09.2023 09:19 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Цитата (ichvdk, 08.09.2023):
> Почему тогда электробусы идут на замену троллейбусам, а не дизельным автобусам? Почему эти деньги нельзя было потратить на обновление ПС, а не закупку дорогостоящей и не очень нужной техники?

Эти вопросы мы задавали очень много раз, а в ответ были только были обещания либо стандартные отписки, при этом правительством области во главе с губернатором были целенаправленно уничтожены линии маршрутов 1,16,21,26, вместо них, как вы знаете, выпустили автобусы частных перевозчиков. Сейчас на той же улице Родионова даже крепкие капитальные бетонные столбы под консоли убрали, поставили железные лишь под освещение. При наличии огромной потребности в автобусах, последние на электротяге предлагаются к замене троллейбусов (конечно, понятно, ведь инфраструктура с подстанциями и кабелями готова), НО, я всё понимаю, нынешняя власть вместе с губернатором за время своего пребывания у власти с 2017 года приобрели лишь 2 (ДВА!!!) троллейбуса, причём автобусов было куплено за 6 лет немеряно, и это при том, что списочное количество троллейбусов в трёх парках города составляет более 200 единиц! Сейчас наш Минтранс занимается постепенной передачей государственных (парковских) автобусных маршрутов в частные руки и, естественно, класс автобусов при этом понижается с большого на средний и малый (лиазы замещают пазиками, как это уже было почти 30 лет назад. С трамваем тоже чехарда, учитывая, что полностью уничтожено второе депо, не работают самые прибыльные маршруты, людям даже не предоставили полноценной замены на период закрытия движения. Происходит полнейшая деградация государственного ОТ в городе.
+9
+10 / –1
08.09.2023 09:22 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Колобок, 08.09.2023):
> Происходит полнейшая деградация государственного ОТ в городе.

По автобусам всё-таки я бы так не сказал, а вот с электротранспортом какая-то беда. И вроде и трамваи закупают, но действительно закрытие маршрутов без компенсации - это дичь, а замена троллейбусов электробусами - это блажь. Получается, что денег в этот государственный ОТ вливают очень прилично, а результат слабоват.
+3
+4 / –1
08.09.2023 09:26 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Цитата (vvtorg.tim, 07.09.2023):
> Глядишь, уже ходили бы хотя бы штуки 4, в подмогу А-39.

А вы думаете, им (губернатору, Минтрансу) это нужно? У них есть т31, т70, т91 и прочие маршрутки для замены. Если была бы заинтересованность работе именно государственного транспорта (автобусов, троллейбусов), они бы давно решили этот вопрос покупкой ТУАХов. В автобусных парках итак нет ни водителей, ни исправного ПС, а тут ещё нужно 6-7 автобусов БК на а39.. Угу, маршрутки - наше всё, увы и ах. Пока такие бездарные и алчные люди сидят в верхах, далеко мы точно не уедем.
+3
+4 / –1
08.09.2023 10:57 MSK
Ссылка
Антон triangel · Нижний Новгород
Фото: 5364 · Локальный редактор
Цитата (ichvdk, 08.09.2023):
> Почему тогда электробусы идут на замену троллейбусам, а не дизельным автобусам?

Потому что в нашем городе уже давно пытаются прикрыть троллейбус. Если постараться, можно даже найти новость от 2018 года, где Гойхман (тогда ещё отвечал в гордуме за транспорт) об этом чуть ли не открыто высказывался. Сейчас же нашли просто дешевый для нас способ закрыть и троллейбус, и рты тем, кто говорит о том, что электротранспорт у нас на ладан дыщит. Вон, и трамвайная концессия началась, и электробусы, да ещё и так много. Только вот трамвайная концессия буксует, а электробусы ещё неизвестно, как пойдут.

Цитата (Чока, 08.09.2023):
> По автобусам всё-таки я бы так не сказал

А Вы посмотрите, сколько новых автобусов под забором и все поймете. В том числе и те, которые ещё на гарантии
+6
+6 / –0
08.09.2023 14:07 MSK
Ссылка
... · Смоленск
Нет фотографий
Цитата (Сергей Филатов, 07.09.2023):
> Федеральная программа прилетела не к выборам. Если город попал под нее то тут без разницы кто губернатор. Была бы программа под троллейбусы были бы новые троллейбусы.

В ПК ТС придумали Генерала, в Нижнем-Новгороде пытались его взять? А ещё электробусы можно выпускать на автобусные маршруты, таким образом сэкономить на их покупке в ближайшие несколько лет.

Цитата (vvtorg.tim, 07.09.2023):
> Если бы хотели такое провести как "заслуги" к выборам, такие машины стоило покупать пораньше. А то выборы уже через 2 дня.

Контракты заключили несколько месяцев назад, но заводы загружены, они физически не смогли сделать раньше.

Цитата (WEST, 07.09.2023):
> Как минимум были программы БКД и Чистый Воздух. Говорят ещё какая-то новая программа готовится. Кто хочет - находит возможности, в т.ч. лизинг и инфраструктурные кредиты. Ну а в НН понты важнее пользы.

Тут, на самом деле, Нижний-Новгород ругать не надо. Так как в Чистый воздух Н-Н вроде не входит. БКД, который подразумевается (субсидия 40% на лизинг), не выгодный, вся субсидия сейчас уходит на проценты по лизингу. Просто лизинг - берём троллейбусы с большой переплатой. За инфраструктурные кредиты деньги надо будет всё равно отдавать. Сейчас же просто дают деньги на 96% от стоимости электробусов, их даже не надо возвращать.

В итоге: глупо не участвовать в программе. Ещё неизвестно, как можно отказаться от электробусов, так как это условие финансирования трамвайной концессии (Саратов вроде как-то выкрутился, но посмотрим, как у них это получилось). Другое дело, что в качестве электробусов можно было взять Генералов и(или) выпускать электробусы на автобусные маршруты, таким образом сэкономив на покупке автобусов.
+4
+4 / –0
08.09.2023 14:41 MSK
Ссылка
HarleyDenisson · Нижний Новгород
Фото: 217
Если бы электробусами заменяли автобусы, вообще вопросов бы не было. А вот троллейбусы жалко.
+9
+9 / –0
11.09.2023 10:12 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Цитата (ichvdk, 07.09.2023):
> Почему тогда электробусы идут на замену троллейбусам, а не дизельным автобусам? Почему эти деньги нельзя было потратить на обновление ПС, а не закупку дорогостоящей и не очень нужной техники?
Первое - потому что инновационный губер крайне внимательно смотрит на Москву и опыт её текущих управленцев (достаточно влиятельных, чтобы продвигать своё видение другим).
Второе - потому что деньги дают именно под закуп новой техники (на которую очень сильно рекомендуют внимательно посмотреть при выборе ПС), и если их потратить нецелевым образом (и при этом не обладать мощной протекцией) - будет очень больной ой-ой.
+5
+5 / –0
11.09.2023 21:07 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Колобок, 06.09.2023):
> Запас хода с полной зарядкой 150 км, это правда? Тогда ему точно не место в нашем городе, где маршруты имеют значительную протяжённость и интенсивность пассажиропотока, небольшие интервалы в движении транспортных средств.

Какой водитель способен на городе проехать более 150 километров без каких-либо перерывов? Скорость восполнения пробега на зарядной станции примерно 2-3 километра в минуту за обед вообще никаких проблем зарядиться, да и за время пока водитель в туалет сходит - то же.
+1
+2 / –1
20.09.2023 23:50 MSK
Ссылка
Фото: 203
Цитата (Сергей Филатов, 07.09.2023):
> Федеральная программа прилетела не к выборам. Если город попал под нее то тут без разницы кто губернатор.

Это ложь. Краснодар, Красноярск и прочие тоже попали в программу, но заменяют электробусами автобусы.

Цитата (Сергей Филатов, 08.09.2023):
> Цитата (WEST, 07.09.2023):
> > Как минимум были программы БКД и Чистый Воздух.
>
> Подавали заявки на них, федералы отклонили.

И это тоже ложь. Заявки намеренно составлялись левой задней пяткой, чтобы ничего не получить.
+1
+6 / –5
21.09.2023 09:44 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (Оквард Сайленс, 20.09.2023):
> Это ложь. Краснодар, Красноярск и прочие тоже попали в программу, но заменяют электробусами автобусы.

Ложь в чем, что прилетела не к выборам и без разницы кто губернатор? А при чем здесь другие города и автобусы? читайте внимательно что было написано и что отписываете.
> Цитата (Сергей Филатов, 08.09.2023):
> Подавали заявки на них, федералы отклонили.

> И это тоже ложь. Заявки намеренно составлялись левой задней пяткой, чтобы ничего не получить.

Ложь что не подавали или что подавали?
Эмоции оставляйте при себе когда делается не по вашему.
–1
+3 / –4
21.09.2023 18:25 MSK
Ссылка
Антон triangel · Нижний Новгород
Фото: 5364 · Локальный редактор
Цитата (Володя, 11.09.2023):
> Какой водитель способен на городе проехать более 150 километров без каких-либо перерывов?

Есть такая штука, как подмена на обед. То есть водитель отдыхает, а вместо него машина работает с другим водителем. А если машину надо заряжать, то подмена не работает в таком случае.
+4
+4 / –0
21.09.2023 23:15 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Антон triangel, 21.09.2023):
> Есть такая штука, как подмена на обед.

А зачем этим заниматься? Что это за маршрут такой чтобы требовалось весь день катать одинаковый выпуск? Или мало места на конечной?
+3
+3 / –0
22.09.2023 01:15 MSK
Ссылка
Антон triangel · Нижний Новгород
Фото: 5364 · Локальный редактор
Цитата (Володя, 22.09.2023):
> Что это за маршрут такой чтобы требовалось весь день катать одинаковый выпуск?

Я не говорил про одинаковый выпуск. Есть пиковые поезда, которые выходят в пик. Есть сменные машины, которые работают как в пик, так и в межпик. Автобусники, которые подмены не практикуют, отправляют сменные поезда на обед по сути в конец часа пик, тем самым увеличивая интервалы в два раза. В это время ещё работают пиковые машины, а когда они встают на перерыв, выходят сменные с обеда. У электротранспорта есть в свою очередь возможность сохранить интервалы как в пик, так и вне его.

Цитата (Володя, 22.09.2023):
> Или мало места на конечной?

Скажу даже больше, если маршрут кольцевой, то и конечной у него может не быть, не то, что места на ней
+6
+6 / –0
22.09.2023 08:57 MSK
Ссылка
gorozhanin · Нижний Новгород
Фото: 35
А разве у нас на троллейбусах где-то практикуется подмена на обед?
+3
+3 / –0
22.09.2023 12:17 MSK
Ссылка
Антон triangel · Нижний Новгород
Фото: 5364 · Локальный редактор
Цитата (gorozhanin, 22.09.2023):
> А разве у нас на троллейбусах где-то практикуется подмена на обед?

Раньше то вполне себе было. Никогда не поздно все вернуть
+2
+2 / –0
22.09.2023 13:18 MSK
Ссылка
VadimAA · Нижний Новгород
Фото: 2487 · Фотомодератор
На единственном 14 маршруте осталась.
+2
+2 / –0
07.10.2023 12:28 MSK
Ссылка
Kuzya · Нижний Новгород
Нет фотографий
Когда обкатка? Месяц уже прошёл, о них ни слуху, ни духу.
+1
+1 / –0
07.10.2023 22:47 MSK
Ссылка
Антон triangel · Нижний Новгород
Фото: 5364 · Локальный редактор
Цитата (Kuzya, 07.10.2023):
> Когда обкатка?

В тот же день катались в Щербинки и ещё потом куда-то. Потом электробус уехал обратно
+4
+4 / –0
28.10.2023 13:02 MSK
Ссылка
Trolleybus E · Миасс
Фото: 29
Электробусы - хороший вид транспорта, но после того, что эти нелюди натворили ради них с троллейбусами в Москве, а теперь натворят и в Нижнем Новгороде в это верится с трудом.
Сначала, просто показывают картинку крутого, современного электробуса и ЗиУ-9, рассказывают все минусы старых троллейбусов ( не удивлюсь, если даже про кондиционеры и низкопольность, что у троллейбуса "типа" такого нет и он устарел) и вперёд. Очень жаль, что допускают такую ужасную ошибку, и причём, уже не первый раз эти нелюди втирают такую дичь жителям города. И многие ведутся, потому что просто не могут даже отличить автобус от троллейбуса. Очень жаль, что Россия постепенно теряет троллейбусные системы, не все, конечно, есть примеры, где за каких то 2 года систему вытащили из ямы или только начинают вытаскивать.
Тот же 180-тысячный Миасс, где в 2007 троллейбусы ходили непокрашенными, в 2013 и в 2018 вообще хотели закрыть троллейбус, но каким-то образом обошлось. Мало того, так ещё и новый ПС с 2020 года начали закупать и б/у из Москвы брать (даже БКМ-гармошку восстановили).
Очень стыдно за российские города, где властям наплевать на троллейбус и на комфорт жителей. Только и думают о своём "инновационном транспорте" и о понтах.
"Можно же было заменять АВТОБУСЫ электробусами!"- это уже далеко не первый раз пишут пользователи СТТС. И причём в городе есть два новых ТУАХа.
А дальше идти? Нет, мы только по нацпроекту "Чистое небо" пойдём!
Я могу только пожелать удачи в том, чтобы отстоять троллейбус и гнать эти власти подальше от управления транспорта.
+8
+9 / –1
28.10.2023 21:24 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1206
Цитата (Trolleybus E, 28.10.2023):
> Я могу только пожелать удачи в том, чтобы отстоять троллейбус и гнать эти власти подальше от управления транспорта.

Спасибо за поддержку)
Многие города России кардинально и разумно преображают свой транспорт, как ваш Миасс.
Волгоград заявляет о развитии и троллейбусов и электробусов.
Омск как и многие другие крупные города отказывается от электробусов, заявляя что им это не по карману.
На фоне всех этих перемен позиция власти в НН выглядит странной.
Как гласит иллюминация на Рождественской улице "быть, а не казаться". Нам нужно быть Нижним Новгородом, а не казаться Москвой...
https://transphoto.org/photo/1676278/
И помнить кто папа)
https://transphoto.org/photo/1849021/
+3
+3 / –0
29.10.2023 00:52 MSK
Ссылка
victor9or · Дзержинск
Нет фотографий
Цитата (Trolleybus E, 28.10.2023):
> втирают такую дичь жителям города

Да они сами порой не знают, что втирают… Недавно скончался известный нижегородский диктор Юрий Прохоров, и на местной «Волге» был сюжет про него. Когда они решили напомнить, что он озвучивал ещё и остановки в транспорте, поставили рандомное видео из Ютуба в вагоне нижегородского метро, где звучит объявление нынешним голосом, никак не относящимся к Юрию…
+6
+6 / –0
30.10.2023 10:09 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (НикНикович, 07.09.2023):
> Китайский "клон ЦФ"? "Ханде"? "Брайст", "Броген", "Чанжанг"? "СиТиДиЭль"? Или какая ещё модель (кои появляются, как грибы, после дождя) из Поднебесной??

MODEL HDE260-315
+2
+2 / –0
22.11.2023 17:40 MSK
Ссылка
Rafikus · Гомель
Нет фотографий
В нижнем презентовали электробус минин
https://www.nn.ru/text/transport/2023/11/22/72939356/
+12
+12 / –0
22.11.2023 21:48 MSK
Ссылка
... · Смоленск
Нет фотографий
Все батарейки (они с ночной зарядкой и пробег должен быть не меньше 200 км) они запихнули на крышу?

Сзади не очень получился. Даже импортозамещенный вариант Ольгердов смотрится лучше.
+3
+4 / –1
23.11.2023 08:16 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (..., 22.11.2023):
> Все батарейки (они с ночной зарядкой и пробег должен быть не меньше 200 км) они запихнули на крышу?
>

Не менее 250 км. Все на крыше.
+2
+2 / –0
23.11.2023 13:39 MSK
Ссылка
... · Смоленск
Нет фотографий
Цитата (Сергей Филатов, 23.11.2023):
> Не менее 250 км. Все на крыше.

Уж очень это напрягает. Они в классических БКМ на крышу оборудование до последнего не хотели убирать, а тут огромное количество батареек запихнули. Посмотрим, что будет с этими электробусами через несколько лет.
+4
+4 / –0
24.11.2023 16:43 MSK
Ссылка
SKYNET · Ярва-Яани
Нет фотографий
И скажу честно, такого урода я давно не видел.
–4
+5 / –9
24.11.2023 20:25 MSK
Ссылка
gorozhanin · Нижний Новгород
Фото: 35
Урод-не урод, но здесь с чёрным цветом явно переиграли - он поглотил все мелкие детали, за которые должен цепляться глаз.
+8
+8 / –0
24.11.2023 20:51 MSK
Ссылка
egorsmol · Нижний Новгород
Нет фотографий
Цитата (gorozhanin, 24.11.2023):
> Урод-не урод, но здесь с чёрным цветом явно переиграли - он поглотил все мелкие детали, за которые должен цепляться глаз.

Да нормально тут все с черным цветом. Сравните с последней партией московских ЛИАЗов (автобусов). Вот там действительно перебор
+3
+3 / –0
25.11.2023 07:33 MSK
Ссылка
KronAV · Рубцовск
Фото: 548
Цитата (gorozhanin, 25.11.2023):
> но здесь с чёрным цветом явно переиграли - он поглотил все мелкие детали, за которые должен цепляться глаз.

+ . И "крышку" белую, надеюсь, не оставят однотонной и разбавят "понтами" (простите, напоминаниями что это электробус и он нижегородский), надписи лучше там разместить, чем на стёклах - удобно и пассажирам в салоне и внешний вид улучшится )))
+3
+3 / –0
25.11.2023 15:43 MSK
Ссылка
CitaroMH · Эссен - Мюльхайм-ан-дер-Рур
Фото: 2 · Общий редактор
How many new busses have een ordered in total and which types?
+3
+3 / –0
25.11.2023 16:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (CitaroMH, 25.11.2023):
> How many new busses have een ordered in total and which types?

In total 113:
51 ЛиАЗ 6274
62 БКМ Е321 «Ольгерд», but with different exterior, and it will be called «МиНиН» (this is the mixture of words «Минск» and «Нижний Новгород»). Also this buses are planed to be manufactured in Vorsma.
+3
+3 / –0
25.11.2023 16:56 MSK
Ссылка
CitaroMH · Эссен - Мюльхайм-ан-дер-Рур
Фото: 2 · Общий редактор
Thanks :)
+1
+1 / –0
25.11.2023 18:33 MSK
Ссылка
NIK2011 · Витебск
Нет фотографий
Цитата (Rafikus, 22.11.2023):
> https://www.nn.ru/text/transport/2023/11/22/72939356/

Ну вот, могут же разместить батареи без глухой стены в салоне. Что изначально мешало так сделать при разработке Ольгердов, особенно учитывая, что первым был создан электробус, и не на базе классического троллейбуса без учёта места для батарей? Ждём теперь ТУАХи с такой же планировкой.
+5
+5 / –0
25.11.2023 21:15 MSK
Ссылка
Антон triangel · Нижний Новгород
Фото: 5364 · Локальный редактор
Цитата (Korben Dallas, 25.11.2023):
> total 113

120 все же, ещё 7 в Дзержинск
+3
+3 / –0
25.11.2023 22:35 MSK
Ссылка
Александр Архипов · Дзержинск
Фото: 15
Цитата (Антон triangel, 25.11.2023):
> ещё 7 в Дзержинск

На какой маршрут известно? Троллейбусный или надеюсь автобусный?
+1
+2 / –1
26.11.2023 12:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (NIK2011, 25.11.2023):
> Цитата (Rafikus, 22.11.2023):
> > https://www.nn.ru/text/transport/2023/11/22/72939356/
>
> Ну вот, могут же разместить батареи без глухой стены в салоне. Что изначально мешало так сделать при разработке Ольгердов, особенно учитывая, что первым был создан электробус, и не на базе классического троллейбуса без учёта места для батарей? Ждём теперь ТУАХи с такой же планировкой.

Это извечная фишка БКМ. Они могут сделать нормальную планировку, но для этого необходимо ее прописать в ТЗ.
+9
+9 / –0
26.11.2023 12:58 MSK
Ссылка
NIK2011 · Витебск
Нет фотографий
Цитата (Korben Dallas, 26.11.2023):
> Это извечная фишка БКМ. Они могут сделать нормальную планировку, но для этого необходимо ее прописать в ТЗ.

Ага, в классических Сябрах задний ряд из пяти сидений идёт как доп. опция (если не стала по умолчанию, конечно), что уже про размещение батарей говорить...
+5
+5 / –0
26.11.2023 13:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (NIK2011, 26.11.2023):
> что уже про размещение батарей говорить

С 43300D была такая же история. Изначально там тоже не было заднего ряда сидений. Потом, когда Минск захотел, БКМ сделал версию с полноценным салоном.
+5
+5 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.