TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Казань — Схемы
  КазаньСхемы
Схема маршрутов электротранспорта с 1 июня 2023 года. По новой линии продлён троллейбусный маршрут №1

Автор: Дмитрий Кояш · Казань           Дата: 1 июня 2023 г., четверг

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 31.05.2023 20:10 MSK
Просмотров — 2366

Подробная информация

Комментарии · 60

31.05.2023 21:34 MSK
Ссылка
Фото: 6
А что там с троллейбусной КС по кировской дамбе?
Там какие-то маршруты будут ходить?
+11
+11 / –0
31.05.2023 21:39 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Полностью демонтирована вся линия по Халтурина - Гладилова - Кировской дамбе
https://transphoto.org/photo/1651725/
https://transphoto.org/photo/1445020/

Даже по Московской линия из центра сейчас тупиковая, с неё даже на Кремлёвскую дамбу нельзя уйти
+9
+9 / –0
01.06.2023 13:45 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
На какое время увеличилось время рейса?
Прибавился ли выпуск на удлиненную часть?
Ну и изменился ли интервал движения?
+4
+4 / –0
01.06.2023 14:21 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Какие только номера маршрутов на Химическую не ходили)
+4
+4 / –0
01.06.2023 23:32 MSK
Ссылка
Wlad209 · Воронеж
Фото: 207
Спасибо за схему! Собираюсь посетить ваш город в ближайшее время!
+5
+5 / –0
02.06.2023 10:31 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Колобок, 01.06.2023):
> Какие только номера маршрутов на Химическую не ходили)

Все равно для местных он десятый. А неместные на нем не ездят.
+5
+5 / –0
02.06.2023 12:32 MSK
Ссылка
Ильшат · Казань
Фото: 2
А есть линия на Чуйкова и Амирхана, которая заборошена. Как она там, ещё можно автобусные маршруты 15 и 75 поменять на троллейбусные
+4
+4 / –0
02.06.2023 16:25 MSK
Ссылка
TopGear · Казань
Фото: 1
Цитата (Ильшат, 02.06.2023):
> автобусные маршруты 15 и 75 поменять на троллейбусные

В мечтах) Особенно 75 маршрут 3-4 автобуса на маршруте
+3
+3 / –0
02.06.2023 17:28 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Самое идиотское, что ПАТП-2 не хочет нормально обслуживать 75, но и отдавать его МЭТ тоже не хочет, хотя предлагали. А страдают в итоге люди.

Более того, по слухам, КПАТП-7 тоже не так давно предлагало закрыть 75 и продлить 74 до Авторынка, но нет! Его люди уже ждать перестали
+10
+10 / –0
02.06.2023 22:04 MSK
Ссылка
Камиль М. · Казань
Фото: 3
Цитата (Дмитрий Кояш, 02.06.2023):
> что ПАТП-2 не хочет нормально обслуживать 75, но и отдавать его МЭТ тоже не хочет, хотя предлагали

А почему отдавать не хочет нет инфы?
+3
+3 / –0
03.06.2023 13:40 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Камиль М., 02.06.2023):
> А почему отдавать не хочет нет инфы?

Я бы переформулировал вопрос на более общий - зачем продолжают существовать муршруты-призраки вроде 25, 49 и 75, которые почти не ходят, но не закрыты?

Но, похоже, никто не знает причины существования таких маршрутов.
–3
+0 / –3
03.06.2023 14:01 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Дмитрий Кояш, 02.06.2023):
> но и отдавать его МЭТ тоже не хочет, хотя предлагали.

Интересно, а насильно отжать не получится? Например, отозвать тендер (ну или как правильно называется) из-за невыполнения условий (в тендере наверняка указано количество единиц ПС на маршруте, либо интервалы).
+3
+3 / –0
03.06.2023 14:46 MSK
Ссылка
Даниил95 · Казань
Фото: 46
Цитата (fndoder, 03.06.2023):
> Я бы переформулировал вопрос на более общий - зачем продолжают существовать муршруты-призраки вроде 25, 49 и 75, которые почти не ходят, но не закрыты?

Официальное закрытие маршрута может привлечь больше внимания к общей проблеме ухудшения качества автобусных перевозок. Наверное из-за этого и держат пока
+4
+4 / –0
03.06.2023 20:25 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Кстати, 25 маршрут будет более востребованным после возвращения старой схемы по мосту через Кабан. А пока он практически полностью дублирует 1 (и частично 43).
P.S. Вообще, конечно, после открытия моста неплохо было бы оставить часть маршрутов по текущей схеме (например, разнести 5 и 68). Но, увы, в Казани так не умеют.
+4
+4 / –0
03.06.2023 23:07 MSK
Ссылка
TopGear · Казань
Фото: 1
Вряд-ли когда то 75 маршрут станет троллейбусным, автобусы передадут и все(
+3
+3 / –0
04.06.2023 10:42 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (TopGear, 03.06.2023):
> Вряд-ли когда то 75 маршрут станет троллейбусным, автобусы передадут и все(

А кому передавать-то? Частники вряд ли возьмут, у них просто столько свободных машин не найдется.
+2
+2 / –0
05.06.2023 20:45 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Bulat_16rus, 02.06.2023):
> Все равно для местных он десятый. А неместные на нем не ездят.

Для местных чаще просто "трамвай", ибо он один

Цитата (Hysteric329, 03.06.2023):
> P.S. Вообще, конечно, после открытия моста неплохо было бы оставить часть маршрутов по текущей схеме (например, разнести 5 и 68). Но, увы, в Казани так не умеют.

Там и так куча всего на Горки по Островского, куда еще, а через Тукая и Хади Такташ только 5 и 68
+3
+3 / –0
05.06.2023 20:51 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 03.06.2023):
> Я бы переформулировал вопрос на более общий - зачем продолжают существовать муршруты-призраки вроде 25, 49 и 75, которые почти не ходят, но не закрыты?
>
> Но, похоже, никто не знает причины существования таких маршрутов.

Даже с 1 единицей маршрут лучше, чем его отсутствие, тем более если несколько автобусов ходит. Это значит что может повезти и вы попадете на этот маршрут, ну всегда же такая логика в транспорте (но для этого нужно пользоваться ОТ постоянно =) )
Насчет 75, 49 вопрос в том почему данные маршруты не работают как следует, а не почему они не закрыты. (Впрочем причины конечно понятны: одно АТП-монополист это минус для пассажира. Также и в заречную часть города теперь транспорт заканчивает раньше, чем в сторону Советского-Приволжского - это все предугадывалось давно, что так и будет, если закроют частников и тоже передадут в ПАТП-2 будет еще хуже, естественно)
+2
+3 / –1
06.06.2023 09:17 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Барс, 05.06.2023):
> Насчет 75, 49 вопрос в том почему данные маршруты не работают как следует, а не почему они не закрыты.

Согласен, что вопрос надо ставить именно таким образом. Но маршрут с 1 единицей на линии не лучше, как минимум потому, что если такие маршруты закрывают важные направления, то их будут ждать специально.

Что же касается монополии, то обратная ситуация - тоже минус для пассажира (слишком усердная конкуренция приводит к "битвам" за пассажира (гонки и так далее), чему сам пассажир вряд ли будет рад). Единственный (ну, или почти единственный) "хороший" для пассажира вариант - это отказ от самоокупаемости АТП и переход на концессии/брутто-контракты (когда перевозчик получает плату от города за выполненную транспортную работу, то есть фактически за наличие ПС на маршрутах и регулярность движения). Так у перевозчиков не будет стимула ни гоняться с конкурентами за пассажиров, ни "забивать" на регулярный выпуск транспорта на маршруты, независимо от их пассажиропотока. И здесь, строго говоря, результат слабо зависит от количества участников рынка.

К сожалению, как уже писали много раз (и я в том числе), в Казани крайне неохотно идут на любые изменения транспортной схемы (особенно в части автобусных перевозок). Придерживаются "айтишного" принципа "работает - не трогай" (как айтишник по профессии, скажу, что этот принцип, может, и работает, но в дополнение к нему идет другая важная аксиома: чем дольше оттягивать важные и необходимые изменения, тем больнее потом будет менять).
+4
+4 / –0
06.06.2023 10:08 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 02.06.2023):
> Самое идиотское, что ПАТП-2 не хочет нормально обслуживать 75, но и отдавать его МЭТ тоже не хочет, хотя предлагали. А страдают в итоге люди.

А зачем предлагать, зачем спрашивать? 75-й по большей части это фрагменты бывшего 19 маршрута троллейбуса. Просто взять и восстановить его в немного измененном виде.
+5
+5 / –0
06.06.2023 10:49 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 06.06.2023):
> Так у перевозчиков не будет стимула ни гоняться с конкурентами за пассажиров, ни "забивать" на регулярный выпуск транспорта на маршруты, независимо от их пассажиропотока. И здесь, строго говоря, результат слабо зависит от количества участников рынка.
Останется только тщательно следить, чтобы перевозчик не занимался показом мультиков. А то на схеме машины есть, а по факту нету)))
+2
+2 / –0
06.06.2023 11:44 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (tartan, 06.06.2023):
> Останется только тщательно следить, чтобы перевозчик не занимался показом мультиков. А то на схеме машины есть, а по факту нету)))

Да, но с "мультиками" тоже можно бороться. С учетом тренда на "декондукторизацию" необходима контрольно-ревизионная служба, причем она в условиях брутто-контрактов/концессий будет городской (потому что борьба с "зайцами" в интересах города, бюджет которого получает доходы от оплаты проезда). А если так, то эта же служба вполне может следить и за физическим наличием машин на маршрутах)
+2
+2 / –0
06.06.2023 13:19 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 06.06.2023):
> контрольно-ревизионная служба, причем она в условиях брутто-контрактов/концессий будет городской (потому что борьба с "зайцами" в интересах города, бюджет которого получает доходы от оплаты проезда)
В идеале да. На практике такие идеи разбиваются об айсберг низких зарплат и дефицита кадров.
+2
+2 / –0
06.06.2023 17:10 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Контроль за деятельностью перевозчика не будет успешным, пока:
а) Ему не покрывают разницу между плановой и реальной выручкой;
б) Пока возможна такая ситуация, когда брат начальника Комитета по транспорту - замдиректора перевозчика))
+5
+5 / –0
06.06.2023 17:30 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
То есть не будет успешной совсем)))
+2
+2 / –0
06.06.2023 20:16 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Дмитрий Кояш, 06.06.2023):
> Контроль за деятельностью перевозчика не будет успешным, пока:
> а) Ему не покрывают разницу между плановой и реальной выручкой;

Ну вот как раз брутто-контракты — это про это. Понятие "плановой" выручки перестает существовать, выплаты перевозчику к выручке не привязаны.


Цитата (Дмитрий Кояш, 06.06.2023):
> б) Пока возможна такая ситуация, когда брат начальника Комитета по транспорту - замдиректора перевозчика))

Вот это, конечно, влиять будет)
+2
+2 / –0
06.06.2023 20:27 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Зуфар, 06.06.2023):
> А зачем предлагать, зачем спрашивать? 75-й по большей части это фрагменты бывшего 19 маршрута троллейбуса. Просто взять и восстановить его в немного измененном виде.

А не лучше ввести пересадочный тариф метро+троллейбус? 75-й - это троллейбус 1 + два перегона метро. Смысл над метро запускать новый маршрут троллейбуса?
–5
+1 / –6
06.06.2023 20:29 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Не знал, что метро ездит до Брикетного и авторынка. Но, в целом, конечная на Комбинате действительно глупая, продлевать надо.
+5
+5 / –0
06.06.2023 20:42 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 06.06.2023):
> А не лучше ввести пересадочный тариф метро+троллейбус? 75-й - это троллейбус 1 + два перегона метро. Смысл над метро запускать новый маршрут троллейбуса?

Чтобы вместо 15-20 минут на автобусе выходить, идти к станции, спускаться, ждать метро (хоть и недолго - но в это время автобус уже около Кремля будет), потом подниматься из метро и во многих случаях потом еще идти расстояние порядка 1-2 остановок пешком до точки назначения? И потратить времени столько же или еще больше чем на автобусе? ХА, ХА, ХА.
+3
+3 / –0
06.06.2023 20:50 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 06.06.2023):
> Единственный (ну, или почти единственный) "хороший" для пассажира вариант - это отказ от самоокупаемости АТП и переход на концессии/брутто-контракты (когда перевозчик получает плату от города за выполненную транспортную работу, то есть фактически за наличие ПС на маршрутах и регулярность движения). Так у перевозчиков не будет стимула ни гоняться с конкурентами за пассажиров, ни "забивать" на регулярный выпуск транспорта на маршруты, независимо от их пассажиропотока.

Только непонятно, почему обязательно при "брутто" например 49 и 75 маршруты будут ходить и оплачиваться все их рейсы с интервалом в 10 минут и допоздна, а не будут закрыты (а в месте с ними и еще ряд маршрутов относительно непроблемных сегодня).
Если 49 допустим и не такой нужный, больше дублирующий (хотя и у него есть ряд важных адресаций, не покрываемых другими маршрутами), то уж прямая связь центра и Чистопольской это база, пересадки тут не подходят.
+3
+3 / –0
06.06.2023 20:54 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Зуфар, 06.06.2023):
> А зачем предлагать, зачем спрашивать? 75-й по большей части это фрагменты бывшего 19 маршрута троллейбуса. Просто взять и восстановить его в немного измененном виде.

А МЭТ это надо? Им выгоднее чтобы люди с пересадкой ездили на метро и троллейбусе
+1
+1 / –0
06.06.2023 20:59 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Барс, 06.06.2023):
> Чтобы вместо 15-20 минут на автобусе выходить, идти к станции, спускаться, ждать метро (хоть и недолго - но в это время автобус уже около Кремля будет)

А забыл, с троллейбуса там вообще же несколько минут потребуется от остановки до входа в метро дойти при поездке в центр, дорогу переходить, жесть короче)
+1
+1 / –0
06.06.2023 21:31 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Барс, 06.06.2023):
> А забыл, с троллейбуса там вообще же несколько минут потребуется от остановки до входа в метро дойти при поездке в центр, дорогу переходить, жесть короче)

Цитата (Дмитрий Кояш, 06.06.2023):
> Не знал, что метро ездит до Брикетного и авторынка.

Нужен, получается, маршрут 1а "Брикетный - Амирхана - Чистопольская - Козья слобода". С удобной пересадкой на метро, по этой схеме - https://s1.hostingkartinok.com/uploads/i...2a6.png
–3
+0 / –3
06.06.2023 21:32 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Барс, 06.06.2023):
> Только непонятно, почему обязательно при "брутто" например 49 и 75 маршруты будут ходить и оплачиваться все их рейсы с интервалом в 10 минут и допоздна, а не будут закрыты (а в месте с ними и еще ряд маршрутов относительно непроблемных сегодня).

Все просто. Маршруты-то востребованные (ну, 75 и 25, по крайней мере, насчет 49 не знаю), поэтому если будут нормальные интервалы, то будет и пассажиропоток, а значит, и выручка. Тем более, что закрыть маршрут просто так в одностороннем порядке не получится, только по окончании действия контракта (а действуют они обычно не меньше года, а то и несколько лет — за год пассажиры привыкнут к маршруту, удастся "раскатать").
+1
+1 / –0
06.06.2023 21:58 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Цитата (Барс, 06.06.2023):
> И потратить времени столько же или еще больше чем на автобусе? ХА, ХА, ХА.

Ты забыл, с кем разговариваешь?)
0
+1 / –1
06.06.2023 21:59 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 06.06.2023):
> Нужен, получается, маршрут 1а "Брикетный - Амирхана - Чистопольская - Козья слобода". С удобной пересадкой на метро, по этой схеме - https://s1.hostingkartinok.com/uploads/i...2a6.png

Нужен маршрут 75 Универсам - пл. Тукая или Ленинградская(Айдарова) - авторынок - пл. Тукая...
+2
+2 / –0
06.06.2023 22:01 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 06.06.2023):
> Ты забыл, с кем разговариваешь?)

Я в курсе
0
+1 / –1
06.06.2023 22:05 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 06.06.2023):
> Все просто. Маршруты-то востребованные (ну, 75 и 25, по крайней мере, насчет 49 не знаю), поэтому если будут нормальные интервалы, то будет и пассажиропоток, а значит, и выручка. Тем более, что закрыть маршрут просто так в одностороннем порядке не получится, только по окончании действия контракта (а действуют они обычно не меньше года, а то и несколько лет — за год пассажиры привыкнут к маршруту, удастся "раскатать").

Для города выгоднее всего оплачивать как можно меньше рейсов, вот в чем проблема.
+2
+2 / –0
06.06.2023 22:13 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Барс, 06.06.2023):
> Цитата (fndoder, 06.06.2023):
> > Нужен, получается, маршрут 1а "Брикетный - Амирхана - Чистопольская - Козья слобода". С удобной пересадкой на метро, по этой схеме - https://s1.hostingkartinok.com/uploads/i...2a6.png
>
> Нужен маршрут 75 Универсам - пл. Тукая или Ленинградская(Айдарова) - авторынок - пл. Тукая...

Нужен маршрут 2 через Чистопольскую (+ встречный маршрут) и 15 Толстого - авторынок (возможно с последующим продлением до Ленинградской, плюс 13 маршрут тоже можно туда перенести). Так они покроют все нужные направления нынешних 2, 15 и 75, и еще появятся новые, незакрытые в нынешней схеме.
+2
+2 / –0
06.06.2023 22:14 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Барс, 06.06.2023):
> Для города выгоднее всего оплачивать как можно меньше рейсов, вот в чем проблема.

Это в предположении, что все рейсы убыточные. Если они приносят прибыль, то будет с точностью до наоборот.
+1
+1 / –0
06.06.2023 22:54 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Ну прибыль это при коммерческой системе, при брутто это заведомо убытки.

Насчёт 2 через Чистопольскую и встречно ему 7, теперь да, это актуально, если 75 нормально не запустят, только 2 должен стать нормальным маршрутом для этого, пока что он вроде и не сильно лучше 75.
Даже и номер 7 для маршрута Чистопольская - центр исторический)

Любые маршруты "до Толстого" через Кольцо из заречной части города - это возить воздух ради нескольких человек, тем более такой частый как 15 (поэтому его практически никуда не продлить, будет пустовозный участок по сравнению с остальной частью маршрута). Через авторынок сделать заезд обсуждаемо, в том числе и с точки зрения географии поездок внутри Кварталов, но вообще там на 35/35а надо делать ставку. Ну и конечная 15 в центре конечно должна быть пл.Тукая или на Университетской возле перекрестка с Баумана.
+2
+2 / –0
07.06.2023 00:23 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Барс, 06.06.2023):
> Любые маршруты "до Толстого" через Кольцо из заречной части города - это возить воздух ради нескольких человек

Ну, на 2 как раз ездят из этой части центра до Ямашева.
+1
+1 / –0
07.06.2023 00:54 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 07.06.2023):
> Ну, на 2 как раз ездят из этой части центра до Ямашева.

Ну и видно, сколько там ездит) Но 2 сквозной маршрут.
Притом что есть 28, район Океана частично в доступности более быстрого 22, а Мусина - 54. Сколько там остаётся на отдельный маршрут до Толстого - всего ничего, сравнить с тем, какой охват за рекой приходится на 22 и 89 - небо и земля.
+2
+2 / –0
08.06.2023 22:04 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (Барс, 06.06.2023):
> Если 49 допустим и не такой нужный, больше дублирующий

Цитата (Hysteric329, 06.06.2023):
> Маршруты-то востребованные (ну, 75 и 25, по крайней мере, насчет 49 не знаю)

49-й, это бывшая маршрутка 99, один из самых первых маршрутов Горлик открывал. Интервал минут 5 был и пустым не ездил до самой реорганизации маршрутов в 2007-м, когда интервал сначала увеличили до 10 минут, потом все больше и больше. Специально ждать его перестали. Маршрут убит увеличением интервалов.
То же самое с 44-м, бывший 88-й, тот вообще ходил с двух-трехминутным интервалом, сидячки практически никогда свободной не было. В 2007-м вместо пазиков начали ездить китайцы, автобусы как бы больше, интервалы тоже. Китайцы начали ломаться, интервалы ещё больше увеличивались. Опять перестали ждать специально. И этот маршрут убит.
Чистопольская на первом маршруте генерирует неплохой пасспоток. Почему? А потому, что интервал три минуты. Предыдущие троллейбусные маршруты по Чистопольской пустовозили, потому и закрыты были. Почему? А вспомните интервалы по 20 минут и больше.

Цитата (Hysteric329, 07.06.2023):
> Ну, на 2 как раз ездят из этой части центра до Ямашева.
Цитата (Барс, 07.06.2023):
> Ну и видно, сколько там ездит)

Сделайте на 2-м маршруте три минуты интервал, через пару тройку недель там будет стабильный пассажиропоток. Только встречный ему нужен будет обязательно.
+4
+4 / –0
09.06.2023 12:08 MSK
Ссылка
Фото: 1
У маршрутов 1 и 2 полностью противоположные условия работы.

У маршрута 1 монополия (Вахитова) или почти монополия (Чистопольская). Как плохо не работай, от монополиста пассажиры никуда не денутся.

У маршрута 2 конкуренция громадная. К примеру, по Сибирскому тракту идёт более десятка разных маршрутов. Конкурировать с ними тяжело. Одними лишь малыми интервалами конкуренцию с автобусами не выиграть, если автобусы при этом едут быстрее и без сбоев в движении.
+2
+4 / –2
09.06.2023 20:25 MSK
Ссылка
Даниил95 · Казань
Фото: 46
Цитата (Hysteric329, 06.06.2023):
> Что же касается монополии, то обратная ситуация - тоже минус для пассажира (слишком усердная конкуренция приводит к "битвам" за пассажира (гонки и так далее), чему сам пассажир вряд ли будет рад).

Конкуренция за пассажиров также может проявляться в снижении интервалов - в 2016-2019 годах на некоторых маршрутах ПАТП-2, ИТЦ выходило больше ПС, чем было установлено контрактом. Даже вроде на 75 такое было, вместо 10 машин было 11. Сейчас на 74 бывает 11-12 машин, хотя по реестру 10.


Цитата (Hysteric329, 06.06.2023):
> Единственный (ну, или почти единственный) "хороший" для пассажира вариант - это отказ от самоокупаемости АТП и переход на концессии/брутто-контракты (когда перевозчик получает плату от города за выполненную транспортную работу, то есть фактически за наличие ПС на маршрутах и регулярность движения).

На нетто-контрактах тоже может быть оплата субсидий (разницы между стоимостью транспортной работы и билетной выручкой) исходя из кол-ва рейсов.


Цитата (Hysteric329, 06.06.2023):
> Это в предположении, что все рейсы убыточные. Если они приносят прибыль, то будет с точностью до наоборот.

Если не будет экономии на ремонте ПС, диких переработок водителей, срывов вечерних рейсов, то прибыльными будут только ~10-15% маршрутов, где очень высокая сменяемость пассажиров.
+2
+2 / –0
09.06.2023 20:48 MSK
Ссылка
Даниил95 · Казань
Фото: 46
Цитата (fndoder, 09.06.2023):
> У маршрутов 1 и 2 полностью противоположные условия работы.
>
> У маршрута 1 монополия (Вахитова) или почти монополия (Чистопольская). Как плохо не работай, от монополиста пассажиры никуда не денутся.
>
> У маршрута 2 конкуренция громадная. К примеру, по Сибирскому тракту идёт более десятка разных маршрутов. Конкурировать с ними тяжело. Одними лишь малыми интервалами конкуренцию с автобусами не выиграть, если автобусы при этом едут быстрее и без сбоев в движении.

Как показывает практика, ситуация обратная. Раскатать маршрут по направлению, где нет других маршрутов (или их мало) оказывается сложнее, чем там, где уже есть какие-то другие маршруты. Миллениум, Камалеева, Дубравная, Чистопольская - везде кол-во маршрутов сократилось до минимума, где-то остался только троллейбус, по Витера вообще ничего нет, хотя маршруты по этим улицам могли быть почти монополистами/иметь мало конкурентов. И напротив, маршруты, которые стали работать лучше в последние годы имеют больше совпадений с другими маршрутами, например 53-й. Причем, после того, как стал лучше ходить, на безальтернативном участке (с Восстания на Декабристов-Авиастрой) тоже стал более загруженным.
+2
+2 / –0
09.06.2023 20:49 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Даниил95, 09.06.2023):
> Конкуренция за пассажиров также может проявляться в снижении интервалов

Может. Но почему-то на 75 маршруте она не проявляется, хотя там есть с кем конкурировать.


Цитата (Даниил95, 09.06.2023):
> Если не будет экономии на ремонте ПС, диких переработок водителей, срывов вечерних рейсов, то прибыльными будут только ~10-15% маршрутов, где очень высокая сменяемость пассажиров.

Интересно, а почему тогда электротранспорт на самоокупаемости (ну, кроме метро, конечно)? Там по сравнению с автобусами пассажиропоток поменьше, плюс надо прибавить расходы на обслуживание рельсов и КС (ну и жуткой экономии, которая была при Галявове, уже нет). Может быть, потому, что они на самом деле экономичнее?
+1
+1 / –0
09.06.2023 21:31 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Hysteric329, 09.06.2023):
> Интересно, а почему тогда электротранспорт на самоокупаемости (ну, кроме метро, конечно)? Там по сравнению с автобусами пассажиропоток поменьше, плюс надо прибавить расходы на обслуживание рельсов и КС (ну и жуткой экономии, которая была при Галявове, уже нет). Может быть, потому, что они на самом деле экономичнее?

Нет там никакой самоокупаемости, убытки громадные.

Убыток МЭТа:
2022: 1,1 млрд руб.
2021: 935,3 млн руб.
2020: 1,1 млрд руб.
2019: 727,2 млн руб.
–1
+0 / –1
09.06.2023 21:47 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (fndoder, 09.06.2023):
> Нет там никакой самоокупаемости, убытки громадные.

Весь этот убыток за счет метро. Это в прямом смысле "закапывание денег в землю".
+2
+2 / –0
09.06.2023 22:00 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Цитата (Hysteric329, 09.06.2023):
> Интересно, а почему тогда электротранспорт на самоокупаемости

Потому что лизинг платить не надо
+2
+2 / –0
09.06.2023 22:24 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 09.06.2023):
> У маршрутов 1 и 2 полностью противоположные условия работы.

Спорить бесполезно. Проверить невозможно. Никто не сделает интервал на 2 маршруте 3-4 минуты.


Цитата (fndoder, 09.06.2023):
> Нет там никакой самоокупаемости, убытки громадные.
>
> Убыток МЭТа:
> 2022: 1,1 млрд руб.

Убытки у МЭТа генерирует метро.

Цитата (Hysteric329, 09.06.2023):
> электротранспорт на самоокупаемости (ну, кроме метро, конечно)


Цитата (Даниил95, 09.06.2023):
> На нетто-контрактах тоже может быть оплата субсидий (разницы между стоимостью транспортной работы и билетной выручкой) исходя из кол-ва рейсов.

Делаем пересадочный тариф и будет экономия.
Пример.
Мне надо от Парка Петрова до РКБ.
Вариант 1: 45-й автобус, транспорт работает на меня 1 ч 40 (45) минут и везет меня на расстояние 27 километров.
Вариант 2: На любом автобусе добираюсь до Речного техникума, оттуда на трамвае 7 или 5а. Транспорт работает на меня 1 час 5 (10) минут и везет 23 километра.
Вариант 3: На 1-м троллейбусе до метро Козья слобода, на метро до Проспекта Победы, оттуда на трамвае или автобусе ещё несколько остановок.
Транспорт работает на меня 45 (50) минут и везет 13 км.

ОТ выгоднее везти меня по третьему варианту. Меньше затрат и времени, и других ресурсов на перемещение меня из точки А в точку Б, но при этом хочет взять с меня в три раза больше. Но с меня оно столько не получит и из за своей жадности будет везти меня по самому невыгодному маршруту, как для себя, так и для меня.
+3
+3 / –0
09.06.2023 23:14 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Зуфар, 09.06.2023):
> ОТ выгоднее везти меня по третьему варианту. Меньше затрат и времени, и других ресурсов на перемещение меня из точки А в точку Б, но при этом хочет взять с меня в три раза больше.

Конкретно в этом случае (Парк Петрова - РКБ) есть и вариант 2А: пешком до Большой Крыловки (там до ближайшей остановки чуть больше 1 км) и далее уже на трамвае 5А (через Борисково, так будет в общем случае быстрее) без пересадок. Получится в любом случае быстрее, чем на 45. Но этот вариант не для всех (для тех, кто этот километр может пройти).
+3
+3 / –0
23.08.2023 18:23 MSK
Ссылка
Anton Bulychev (HystriX) · Санкт-Петербург
Нет фотографий
По цветовому решению схемы. Очень сложно понять, где трамваи, а где троллейбусы, несмотря на раздельную гамму. Если это схема для пассажиров - им тяжело отличать оттенки зелёного, синего и красного. Если это схема для фанатов - нет возможности адекватно общим взглядом охватить отдельно трамвайную и троллейбусную систему.

Кажется, что более правильным было бы сделать отдельно такие многоцветные схемы для трамвая и троллейбуса, по аналогии с Петербургом. Или одну фанатскую схему на реально подложке с красным трамваем и синим троллем.
+2
+2 / –0
24.08.2023 00:55 MSK
Ссылка
Bulat Gabitov · Казань
Фото: 2
Так тут же как раз идёт разделение - трамваи в тёплых тонах, троллейбусы в холодных, разве не так?)
0
+0 / –0
24.08.2023 10:04 MSK
Ссылка
tatarletka · Альметьевск
Фото: 301
Я, например, этот факт заметил вообще только после Вашего сообщения. Думаю, я не один такой, и много кто маршруты трамвая и троллейбуса различал только после взгляда на гамму.
+2
+2 / –0
24.08.2023 10:34 MSK
Ссылка
Anton Bulychev (HystriX) · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Именно это и имею в виду, что различить можно только по гамме, каждый раз включая мозг. Ни толщина линий не отличается, ничего. Как вариант, можно было троллейбусы сделать пунктирными. В общем, если бы такая схема висела в салоне, ей, как мне кажется, было бы невероятно сложно пользоваться.

Вот примеры отдельных схем для Петербурга, про которые говорил. Они цветные, но вид транспорта один, всё чётко и понятно, не надо думать:

https://transphoto.org/photo/1533202
https://transphoto.org/photo/1560867
+2
+2 / –0
24.08.2023 11:44 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Они отличаются не только гаммой, но ещё и номера у троллейбусов курсивом)
0
+0 / –0
24.08.2023 13:39 MSK
Ссылка
Anton Bulychev (HystriX) · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 24.08.2023):
> Они отличаются не только гаммой, но ещё и номера у троллейбусов курсивом)

Этого факта вообще не заметил до данной фразы. Ещё сложнее и мозговыноснее. Шрифты без засечек плохо отличимы в курсиве.

В общем, я свои опасения высказал, больше сказать нечего :)
+3
+3 / –0
24.08.2023 15:10 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Эта схема чисто для сайта сделана)
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.