TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Ростов-на-Дону — Схемы
  Ростов-на-ДонуСхемы
Схема маршрутов трамвая по состоянию на март 1997 г.

Автор: Иван Маринин · Ростов-на-Дону           Дата: Март 1997 г.

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 22.12.2022 08:45 MSK
Просмотров — 2081

Подробная информация

Комментарии · 72

22.12.2022 08:59 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Вот и допилил я схему по трамваю (немного позже залью обновление для схемы за 2000 год).
Выражаю огромную благодарность Александру Бондарю за помощь и консультацию.
Что хочется отметить: по состоянию на 1997 год трамвай Ростова находился в удручающем состоянии. В состоянии глубокого кризиса находился весь ЭТ Ростова (начиная с конца 1996-начала 1997 начались финансовые проблемы т.к. город практически перестал покрывать расходы незадолго до этого)
Но хуже всего (по воспоминаниям очевидцев) дела обстояли с линиями на Северный и Чкаловский (на Орбитальную и Белорусскую). Так, от Рынка до Орбитальной путь мог занять до 80 минут. Это связано с тем, что вагоны ежедневно ломались, вырубался свет, имелись для автомобилей постоянные левые повороты с путей т.к. совмещенка на большем протяжении линии (в том числе и аварии на путях), что явно сказывалось на интервалах. Так, путь от пл.Ленина до пл.Космонавтов мог занять 40 минут. Бонусом: крайне неудачно спроектированное кольцо на ул. Нариманова (пл.Советской Конституции): при заходе на ул. Нариманова была пересечка с троллом, на которой постоянно тормозили вагоны. В результате пробки трамваев (а интервалы на линии были небольшие), пробки троллов, пробки машин.
По итогу не удивляет, что 26.04.1998 всё это направление было закрыто. Да, возможно если бы не дефолт, то закупка на кредитные деньги нового ПС была бы произведена (как в свое время закупили партию Турков О345), но история не терпит сослагательного наклонения.
Наиболее популярными маршрутами на тот момент были: 1,4,10.
+13
+13 / –0
22.12.2022 09:28 MSK
Ссылка
sergey_6110 · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Между Сальским и Беломорским разве не было остановок?
+2
+2 / –0
22.12.2022 09:36 MSK
Ссылка
sewa · Шахты
Нет фотографий
На Турмалиновской не было остановки трамвая?
+2
+2 / –0
22.12.2022 09:54 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Теперь что касается самих маршрутов:
Маршрут 1 - с 1997 по 2000 году из-за реконструкции Вокзала стал кольцевым (см. примечание на к/ст Ж/д Вокзал). По сути, работал без перерывов и закрытия вплоть до февраля 2005, когда был укорочен до ул.Ченцова (ветка на Сельмаш была закрыта и разобрана в течение пары лет). Сам повод для закрытия тоже примечателен: это уже описывали не раз, недавно описывал Wetal (https://transphoto.org/photo/1700533/#3037103). После этого несмотря на увеличивающиеся интервалы и уменьшающуюся скорость движения из года в год, маршрут стабильно работает и пользуется популярностью.

Маршрут 2 - стабильно работал с сравнительно небольшими интервалами, пока в августе 1997 его не прикрыли (см. примечание на к/ст Новое Поселение). Естественно маршрут стал редкоходом, но дождаться его было реально. Окончательно закрыт 26.04.1998.

Маршрут 3/18 - Тройка существовала давно, а 18й открыли в 1989 (тогда тоже был ремонт линии то ли на ул.Закруткина, то ли на Новое Поселение, но по итогу Тройка стала левой и правой. Потом Правая тройка стала 18м. Ходила, прямо скажем, нечасто (еще реже тройки) и к 1996му встретить её было уже проблематично. Официально закрыт в августе 1997. Сам 3 был сокращен до Пролетарского депо в апреле 1998 и окончательно закрыта в 2000-2001 годах.

Маршрут 4 - подразделяется на левый и правый (на схеме указан суммарный выпуск на маршрут). Непрерывно работал (за исключением реконструкции линии на пр.Буденновском летом 2003 года). Летом 2012 в связи с реконструкцией ул.Горького, был выполнен по схеме Вокзал-Станиславского-Театральный-Горького-Крепостной. Где-то в конце 2017 был с Текучева перенаправлен на Сельмаш (фактически повторял существовавший в 2005-2007 1А). Выпуск к этому времени сильно упал и сейчас на маршруте встречаются максимум 2 вагона. Nuff said.

Маршрут 5 - в августе 1997 сокращен до Рынка (впрочем, и до этого бывало Пятерка ходила до рынка сокращенными рейсами т.к. напрямик от Вокзала до Нового Поселения пешком получалось едва ли не быстрее, чем на трамвае, а коридор Рынок - Нахаловка (Новое поселение) была основным у этого маршрута). Был закрыт достаточно внезапно, как и вся ветка на Новое поселение в конце мая-начале июня 2003 года, когда началась реконструкция Буденновского и Линию выше Горького было решено банально не ремонтировать, а закрыть к х... (здесь немного описано https://transphoto.org/photo/576673/)

Маршрут 6 - как было сказано в предыдущем моем комментарии, к концу 1996 маршрут популярностью особой не пользовался, но и пустым не ходил. В целом, неплохо загружался. Если не было никаких "нюансов" на линии, то интервал составлял 10 минут, а далее как повезет (в том числе доедешь до места назначения или нет - как фортуна улыбнется). Закрыт во время погрома 26.04.1998.

Нынешняя 6ка появилась первоначально в 2000 году. Потом в 2007-2008 был продлен до Вокзала и благополучно закрыта. Вновь появилась на карте в феврале 2015. Интервалы приемлемые, популярность - ну, полным его не встретить никогда, но пассажиры имеются.

Маршрут 7 - этакая визитная карточка Ростовского трамвая (деревенский маршрут). Никаким закрытиям и сокращениям он не подвергался. Наоборот, в сентябре 2013 был продлен до Рынка и стал гораздо популярнее, чем был. Маршрут действует и сейчас, популярностью пользуется.

Маршрут 8/12/17 - появились во второй половине 80х (17й в 1991), к 1997 уже явно перешли в разряд пиковых (т.е. маршрут вроде как работал утром и вечером, но не всегда их можно было встретить). В книге Беленьких писал, что в 1997 они уже не работали толком). Но из всей этой троицы реальнее всего было встретить 12й в начале 1997 (17 возможно был закрыт официально еще в 1995). 26.04.1998 были окончательно закрыты.

Маршрут 9/11 - работали в целом стабильно и встретить их можно было. 26.04.1998 были закрыты.

Маршрут 10 - наравне с 1 и 4 самый популярный маршрут. Обслуживало его 3 депо и на нем встречались часто СМЕ. Работал без перерывов и сокращений. Летом 2017 был продлен до пл.Мичурина. Выпуск конечно сократился, но маршрут еще пользуется популярностью в час-пик (хотя на Горького трамвай в целом - не сильно популярный вид транспорта на данный момент).

Маршрут 13 - ситуация аналогична маршруту 6, разве что был закрыт в августе 1997 (см. примечание на к/ст Ж/д Вокзал).

Маршрут 14/15 - работали стабильно, популярностью пользовались. 15 в основном появлялся на линии как парковые рейсы 1,4 и 14 маршрутов (в парк трамваи шли зачастую по пр.Стачки).Так-то закрыты 26.04.1998 но т.к. линия по пр.Стачки была снята в 2002-2003 годах, парковые рейсы 1 и 4 возили пассажиров утром и вечером с табличками 14 или 15, поэтому можно считать, что эти маршруты были закрыты позже.

Маршрут 16 - ситуация в точности аналогично маршруту 6, разве что до закрытия 13го они чередовались между собой на линии и вероятно ходил чаще 13го. Закрыт 26.04.1998
+6
+6 / –0
22.12.2022 09:55 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (sergey_6110, 22.12.2022):
> Между Сальским и Беломорским разве не было остановок?

Информации не нашел, видимо нет.

Цитата (sewa, 22.12.2022):
> На Турмалиновской не было остановки трамвая?

Нет, не было.
+5
+5 / –0
22.12.2022 11:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
1.Неправильно указано направление 4-го маршрута: на "правый" и "левый" они разделялись на Крепостном/Горького (соответственно, "правый" шел к Будённовскому!).
2. 3 "правый" и "левый" появились в 1980 году, когда строили коллектор по Катаева, а маршрут "кольцевался" через центральный рынок, когда линию восстановили на Нахаловку, разделение на 2 направления оставили. А маршрут №18 появился в январе 1991 года!
3. Маршрут №8 появился в 1976 году. 12-й - в 1985, 17-й - в 1989 годах.
4. Маршрут №11 после закрытия движения на Северный некоторое время ездил до Нариманова, а в 1999 г. ездил с Мясокомбината по Текучева на Ц. Рынок. Закрыт в этом же году.
5. 9-й маршрут был "пиковый", хотя по выходным работал.
В целом, спасибо за карту. Материалов по истории трамвая в 1970-е-1990-е как ни странно крайне мало! Так что небольшой пробел восполнен.
+3
+3 / –0
22.12.2022 11:21 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (ingwar962, 22.12.2022):
> 1.Неправильно указано направление 4-го маршрута: на "правый" и "левый" они разделялись на Крепостном/Горького (соответственно, "правый" шел к Будённовскому!).

Перепутал местами, на других схемах заметил, поправлю стрелки.

Цитата (ingwar962, 22.12.2022):
> 3 "правый" и "левый" появились в 1980 году, когда строили коллектор по Катаева, а маршрут "кольцевался" через центральный рынок, когда линию восстановили на Нахаловку, разделение на 2 направления оставили. А маршрут №18 появился в январе 1991 года!

В книге Г.Беленького был 1989 год указан. Информацию уточню, но на карте это никак не отражается

Цитата (ingwar962, 22.12.2022):
> Маршрут №11 после закрытия движения на Северный некоторое время ездил до Нариманова, а в 1999 г. ездил с Мясокомбината по Текучева на Ц. Рынок. Закрыт в этом же году.

Про Мясокомбинат - Рынок мне известно, на схеме 2000 при обновлении укажу эту информацию. Насчет работы до Нариманова - сомневаюсь т.к. вся ветка закрывалась разом. А само ОТТД некоторое время работало как троллейбусное пока летом не закрылись маршруты северного направления и до ноября 1998 происходил процесс передать ПС в другие парки.

Цитата (ingwar962, 22.12.2022):
> 5. 9-й маршрут был "пиковый", хотя по выходным работал.

Тоже неясная картина до конца. 9ка на фотографиях Оландера встречается, а и со слов очевидцев она работала не как пиковый, хотя про "выходные" мне ничего не известно.

Цитата (ingwar962, 22.12.2022):
> В целом, спасибо за карту. Материалов по истории трамвая в 1970-е-1990-е как ни странно крайне мало! Так что небольшой пробел восполнен.

Пожалуйста) Тут дело еще такое: если по схемам движения еще информацию нарыть из книг Беленького можно (и то, там далеко не все правильно и ясно указано), то вот с интервалами и выпусками явная беда, по многим маршрутам указывал приблизительные данные (как в случае и с троллейбусом 1997)
+3
+3 / –0
22.12.2022 14:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Беленький провел огромную работу, однако и у него встречаются неточности, что, абсолютно не умаляет его труд. По поводу 11-го и его работы по Текучева в 1998 году, ручаюсь, т.к. не только 11 ходил до Нариманова, но "шестерка". А линию угробили не сразу: вначале, весной 1998 г., сняли контактную сеть на Чкаловский, потом, буквально сразу и на Марксистском и Евдокимова. Но, до Нариманова провода висели абсолютно точно, т.к. до конца года иногда продолжали ездить служебные вагоны в ОТТД. Контактная сеть по Октября (Нагибина) окончательно исчезла в 1999 году, перемонтировали воздушные стрелки на углу Октября/Текучева, сделав прямое направление. Однако, и этим не удовлетворились: буквально вслед вырезали фрагмент пути в сторону Ленина возле заправки у кладбища. Ненависть властей к трамваю в те годы просто зашкаливала! Да, и еще - в Пролетарском депо в 1997 году не было ни 4-го, ни 10-го маршрутов, а вот в ОТТД на "десятку" стали переводить Т4 и КТМ-608. Интервалы же вообще не соблюдались! Более-менее работали нормально 1,4,10,7 и 14 маршруты.
+2
+2 / –0
22.12.2022 15:10 MSK
Ссылка
Андрей Леонов · Новороссийск
Фото: 2
Цитата (sewa, 22.12.2022):
> На Турмалиновской не было остановки трамвая?

Не было. Мы, студенты, проживавшие в общаге напротив немного напрягались от этого. :)
+2
+2 / –0
22.12.2022 20:46 MSK
Ссылка
oleg1960 · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Остановка на Турмалиновской была отменена ранее.
+1
+1 / –0
22.12.2022 20:51 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36 · Локальный редактор
Условный 15 маршрут, продлённый в Левенцовку, вполне возможно что через несколько лет восстановит Синара. А так конечно смотришь и офигиваешь, насколько сильно была урезана сеть трамвая с того времени.
0
+0 / –0
22.12.2022 22:08 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (sergey_6110, 22.12.2022):
> Между Сальским и Беломорским разве не было остановок?

Тоже размышлял над этим вопросом. Кто знает, подскажите.
"Треугольник" на Обском был, но вот была ли КС и можно было ли там развернуться (на момент 1997 года)? И в какую сторону движение, тоже интересно.

Цитата (sewa, 22.12.2022):
> На Турмалиновской не было остановки трамвая?
Да, отменена очень давно. А вот по Герасименко сомненья. Склоняюсь, что да, но точно не помню.

Цитата (ingwar962, 22.12.2022):
> 4. Маршрут №11 после закрытия движения на Северный некоторое время ездил до Нариманова, а в 1999 г. ездил с Мясокомбината по Текучева на Ц. Рынок. Закрыт в этом же году.

Цитата (ingwar962, 22.12.2022):
> По поводу 11-го и его работы по Текучева в 1998 году, ручаюсь, т.к. не только 11 ходил до Нариманова, но "шестерка". А линию угробили не сразу: вначале, весной 1998 г., сняли контактную сеть на Чкаловский, потом, буквально сразу и на Марксистском и Евдокимова. Но, до Нариманова провода висели абсолютно точно, т.к. до конца года иногда продолжали ездить служебные вагоны в ОТТД. Контактная сеть по Октября (Нагибина) окончательно исчезла в 1999 году

Помню этот момент, но не помню про 6. Если ОТТД было закрыто, кто обслуживал?
Весной 1998 г. сняли полностью всю сеть до к/с "Белорусская"? Пересечки с троллейбусом 3 тоже?

Цитата (ingwar962, 22.12.2022):
> а вот в ОТТД на "десятку" стали переводить Т4 и КТМ-608

Я попал в 1997 году на Т4Д по 2 маршруту. Не обратил, к сожалению, западный или северный вагон был.

Цитата (ingwar962, 22.12.2022):
> Более-менее работали нормально 1,4,10,7 и 14 маршруты.

4 выглядел стабильнее всех, на мой взгляд.
0
+0 / –0
22.12.2022 22:12 MSK
Ссылка
aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Линия поворачивала по Белорусской улице к Граниту. Ост. пр. Королева была напротив Квадро, пр. Космонавтов у рынка не было, Северный рынок правильно, и напротив кривого дома на Козлова была остановка. К мясокомбинату у 4 остановка была на Крепостном за поворотом сразу после Горького, в обратном направлении напротив. А у 10 перед стрелкой на Крепостной. А 3 и 18 объезжали подстанцию у Пролетарского депо.
+2
+2 / –0
22.12.2022 22:22 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Кольцо у Гранита вроде всё так и нарисовано.
Пр. Королёва в обе стороны напротив "Квадро"?

Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> напротив кривого дома на Козлова была остановка
Непонятно
0
+0 / –0
22.12.2022 22:23 MSK
Ссылка
aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
сразу за Козлова.
0
+0 / –0
22.12.2022 22:25 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> сразу за Козлова.

Козлова же выше Текучева, трамвай её не пересекал
0
+0 / –0
22.12.2022 22:28 MSK
Ссылка
aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
По Белорусской надо на пол-квартала ниже. А так у Вас получается трамвай едет по предприятию. Там по Белорусской тупичок уходит влево и трамвай проезжал между домами по палисаднику, там по-моему до сих пор остатки пути есть.
+2
+2 / –0
22.12.2022 22:29 MSK
Ссылка
aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Прошу прощения, не Козлова, Капустина.
0
+0 / –0
22.12.2022 22:30 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> По Белорусской надо на пол-квартала ниже. А так у Вас получается трамвай едет по предприятию. Там по Белорусской тупичок уходит влево и трамвай проезжал между домами по палисаднику, там по-моему до сих пор остатки пути есть.

Да, верно. Надо сместить поворот ниже на Белорусскую.
0
+0 / –0
22.12.2022 22:31 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> Прошу прощения, не Козлова, Капустина.

То есть, после моста была остановка "Капустина"? Или как называлась?
0
+0 / –0
22.12.2022 22:39 MSK
Ссылка
aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
называлась "По требованию" и располагалась за Капустина, напротив сквера у первого дома. Если быть совсем точным напротив церквушки. Внизу ведь в парке пляж, надо же как то уезжать ))). А дом этот строил Вертолётный завод.
+1
+1 / –0
22.12.2022 22:45 MSK
Ссылка
aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Напротив Пролетарского депо на 35-й линии была служебный тупик для отстоя длиной где-то на пол-квартала в сторону Комсомольской ул.
+1
+1 / –0
22.12.2022 22:51 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Тоже верно. А по остановкам в сторону Красного Аксая всё верно указано?

Не точно помню, но вроде линия по Крепостному до Текучева была двухпутная. То есть, от Красноармейской можно было повернуть налево к ипподрому, не заезжая на к/с Мясокомбинат.
0
+0 / –0
22.12.2022 22:55 MSK
Ссылка
Saveliy161 · Ростов-на-Дону
Фото: 8
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> Напротив Пролетарского депо на 35-й линии была служебный тупик

Существует по-прежнему и вполне нередко используется
0
+0 / –0
22.12.2022 22:59 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (Saveliy161, 22.12.2022):
> Существует по-прежнему и вполне нередко используется

Он существенно сейчас сокращён. Тогда он не доходил несколько метров до Комсомольской.
0
+0 / –0
22.12.2022 23:04 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> А 3 и 18 объезжали подстанцию у Пролетарского депо.

Там было пересечение накрест с линией, которая с юга обходит подстанцию и идёт в депо, или со стрелками?
0
+0 / –0
22.12.2022 23:07 MSK
Ссылка
aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> Там было пересечение накрест с линией, которая с юга обходит подстанцию и идёт в депо, или со стрелками?

Накрест.
+1
+1 / –0
22.12.2022 23:11 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> > Там было пересечение накрест с линией, которая с юга обходит подстанцию и идёт в депо, или со стрелками?
>
> Накрест.

Тогда куда вела эта стрелка?
https://www.google.ru/maps/@47.2325035,3...!8i6656
0
+0 / –0
22.12.2022 23:12 MSK
Ссылка
aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (Александр Бондарь, 22.12.2022):
> А по остановкам в сторону Красного Аксая всё верно указано?

Расстановка остановок правильная, а вот по названию ул. Сарьяна не помню. Я как раз учился в 12 школе и помню, что на трамвае было удобно туда ездить.
0
+0 / –0
22.12.2022 23:13 MSK
Ссылка
aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> > Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> > > Там было пересечение накрест с линией, которая с юга обходит подстанцию и идёт в депо, или со стрелками?
> >
> > Накрест.
>
> Тогда куда вела эта стрелка?
> https://www.google.ru/maps/@47.2325035,3...!8i6656

Ну так это на 39 линию и Красный Аксай. А в обратную сторону накрест было пересечение пути , который уходит влево на фото.
+1
+1 / –0
22.12.2022 23:14 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (Александр Бондарь, 22.12.2022):
> Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> > Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> > > Там было пересечение накрест с линией, которая с юга обходит подстанцию и идёт в депо, или со стрелками?
> >
> > Накрест.
>
> Тогда куда вела эта стрелка?
> https://www.google.ru/maps/@47.2325035,3...!8i6656

Всё, вопрос снят. На Красный Аксай и шла, но в одну сторону.
0
+0 / –0
22.12.2022 23:16 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Вернёмся к Пр. Космонавтов. На участке от Орбитальной до Королёва была остановка. Если "Пл. Королёва" была напротив Квадро, то как называлась следующая?
0
+0 / –0
22.12.2022 23:25 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> > Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> > > Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> > > > Там было пересечение накрест с линией, которая с юга обходит подстанцию и идёт в депо, или со стрелками?
> > >
> > > Накрест.
> >
> > Тогда куда вела эта стрелка?
> > https://www.google.ru/maps/@47.2325035,3...!8i6656
>
> Ну так это на 39 линию и Красный Аксай. А в обратную сторону накрест было пересечение пути , который уходит влево на фото.

А это тогда от чего остатки?
https://www.google.ru/maps/@47.2322558,3...!8i8192
0
+0 / –0
23.12.2022 00:03 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36 · Локальный редактор
Цитата (Александр Бондарь, 22.12.2022):
> А это тогда от чего остатки?

По 35-й линии был тупик в сторону Комсомольской. Использовался как разворотный треугольник для 3-ки, когда её сократили до депо. А по 37-й линии по-моему не было путей.
0
+0 / –0
23.12.2022 00:18 MSK
Ссылка
aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> Вернёмся к Пр. Космонавтов. На участке от Орбитальной до Королёва была остановка. Если "Пл. Королёва" была напротив Квадро, то как называлась следующая?

Была, была, точно. Дом Суда по-моему
0
+0 / –0
23.12.2022 00:21 MSK
Ссылка
aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> А это тогда от чего остатки?
> https://www.google.ru/maps/@47.2322558,3...!8i8192

Это как раз начало того объезда в сторону 39 линии и чуть дальше обратный путь
0
+0 / –0
23.12.2022 00:24 MSK
Ссылка
aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Если по поводу столба, наверное барфидер держал
0
+0 / –0
23.12.2022 00:28 MSK
Ссылка
aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Интересно, а что за остатки троллейбуса на 18 линии?
https://www.google.ru/maps/@47.2305971,3...!8i8192
0
+0 / –0
23.12.2022 08:17 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
По выявленным замечаниям:
1) сместить ниже линию к к/ст Белорусской
2) убрать остановку пр.Космонавтов?
3) добавить остановку за кольцом на пл.Королева (пл.Королева ниже, Дом Суда выше)
4) добавить остановку на Капустина
5) изменить остановки на Крепостном/Горького
6) немного поменять трассировку 3,18 у пролетарки
Всё записал?

Что касается тупика перед Пролетарским депо (речь идет про этот https://yandex.ru/maps/-/CCUrE8CydD), то его вроде как построили уже после снятия линии на Красный Аксай как раз для Тройки (т.е. он в 1998 появился по идее), разве нет?
+1
+1 / –0
23.12.2022 08:19 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (aleksey_rnd, 23.12.2022):
> Интересно, а что за остатки троллейбуса на 18 линии?
> https://www.google.ru/maps/@47.2305971,3...!8i8192

Может это была линия питающего фидера https://transphoto.org/photo/144884/?gid=87 ?
0
+0 / –0
23.12.2022 09:08 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 23.12.2022):
> Интересно, а что за остатки троллейбуса на 18 линии?
> https://www.google.ru/maps/@47.2305971,3...!8i8192

Этот вопрос я задал Беленькому, а он нашёл ответ. Оказалось, что когда строили подземный переход на Маркса, надо было оставлять только одно направление движения по Советской. Потому кинули сеть через 18 линию и Майскую. Похоже, что это было направление от Театральной, но не факт. Возможно, их меняли местами в зависимости от стадии строительства.
0
+0 / –0
23.12.2022 09:22 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (Иван Маринин, 23.12.2022):
> Всё записал?

Да. Про выпуск на маршруты отдельная тема, 4 и 10 из ПТД рекомендовано убрать, а вот у меня сомнения про 10 от ЛТД.


Цитата (Иван Маринин, 23.12.2022):
> Что касается тупика перед Пролетарским депо (речь идет про этот https://yandex.ru/maps/-/CCUrE8CydD), то его вроде как построили уже после снятия линии на Красный Аксай как раз для Тройки (т.е. он в 1998 появился по идее), разве нет?

Думаю, нет. Он был сильно длиннее, почти до Комсомольской, а на 35 линии был булыжник,явно не в 90ых там строили.
Вообще не ясно, зачем было использовать треугольник, если можно было развернуться по кольцу в самом ПТД?
0
+0 / –0
23.12.2022 10:24 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> Да. Про выпуск на маршруты отдельная тема, 4 и 10 из ПТД рекомендовано убрать, а вот у меня сомнения про 10 от ЛТД

Кировское было небольшим парком, вполне вероятно, Ленгородок что-то мог выпускать и на неё. ПТД получается тогда обслуживало только 1 и 3(ну и 18, когда он работал)?
Добавлю также СМЕ на 3: https://transphoto.org/photo/413378/
Ну и также изменю направления левой и правой 4 (перепутал всё же)

Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> Думаю, нет. Он был сильно длиннее, почти до Комсомольской, а на 35 линии был булыжник,явно не в 90ых там строили.
> Вообще не ясно, зачем было использовать треугольник, если можно было развернуться по кольцу в самом ПТД?

Добавлю тогда, возможно использовался для отстоя вагонов перед рем.зоной или для пересменок.
0
+0 / –0
23.12.2022 10:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Александр Бондарь, 22.12.2022):
> Помню этот момент, но не помню про 6. Если ОТТД было закрыто, кто обслуживал?
Октябрьское и обслуживало! Туда же вначале перевели вагоны с Пролетарского депо, а само Пролетарское стояло "под пАром". Это в конце года все стащили в Пролетарское (Усть-Катавские вагоны)и Ленгородское (Т3 и Т4) и установили сквозную нумерацию для всех КТМов (от 001 до 060, а 900-е и 400-е исчезли).
> Весной 1998 г. сняли полностью всю сеть до к/с "Белорусская"? Пересечки с троллейбусом 3 тоже?
Да, а как иначе! В июле 98-го на Казахской стояли опоры уже без проводов, а на части путей к центру уже оборудовали остановки для 22-го автобуса.
>
> Цитата (ingwar962, 22.12.2022):
> > а вот в ОТТД на "десятку" стали переводить Т4 и КТМ-608
>
> Я попал в 1997 году на Т4Д по 2 маршруту. Не обратил, к сожалению, западный или северный вагон был.
Октябрьские были! И не только на "двойке": я их встречал на 1,3 и 10. А ленгородские так и работали на 1,4 и 7. Кстати, Октябрьские "немцы" после передачи в ЛТТД нумерацию сохранили.
0
+0 / –0
23.12.2022 11:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
> Не точно помню, но вроде линия по Крепостному до Текучева была двухпутная. То есть, от Красноармейской можно было повернуть налево к ипподрому, не заезжая на к/с Мясокомбинат.
Абсолютно правильно! Двупутная до Текучева, с поворотом налево. Использовалась как служебная, а строилась в 1976 году как задел на продолжение 11-го маршрута до "Красного Аксая".
0
+0 / –0
23.12.2022 11:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):

> Да. Про выпуск на маршруты отдельная тема, 4 и 10 из ПТД рекомендовано убрать, а вот у меня сомнения про 10 от ЛТД.
С 1997 года обслуживали Кировское и ОТТД, в начале и середине 1998 года ОТТД, к осени ОТТД закрыли и все вагоны ушли в Пролетарское, в т.ч. и 10-й маршрут. "Пятерка" не работала, т.к. на вокзал вагоны не ходили. в 1999 году на Нахаловку ездила "тройка", с 2000 по 2003 год - опять 5-й маршрут.
> Цитата (Иван Маринин, 23.12.2022):
> > Что касается тупика перед Пролетарским депо (речь идет про этот https://yandex.ru/maps/-/CCUrE8CydD), то его вроде как построили уже после снятия линии на Красный Аксай как раз для Тройки (т.е. он в 1998 появился по идее), разве нет?
>
> Думаю, нет. Он был сильно длиннее, почти до Комсомольской, а на 35 линии был булыжник,явно не в 90ых там строили.
> Вообще не ясно, зачем было использовать треугольник, если можно было развернуться по кольцу в самом ПТД?
Подтверждаю! Там был отстойник для служебных вагонов и доходил он почти до 2-й Комсомольской.
0
+0 / –0
23.12.2022 12:29 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (ingwar962, 23.12.2022):
> Абсолютно правильно! Двупутная до Текучева, с поворотом налево.

Трассировку я понял; До какого года она существовала?

Цитата (ingwar962, 23.12.2022):
> С 1997 года обслуживали Кировское и ОТТД, в начале и середине 1998 года ОТТД, к осени ОТТД закрыли и все вагоны ушли в Пролетарское, в т.ч. и 10-й маршрут.

Т.е. ОТТД фактически обслуживало 1,2,4,6,(8),9,10,11,(12),13,16,(17). Хоть депо и большое, но не многовато ли?
ПТД - 1,3,(18)
КТД - 2,5,10
ЛТД - 1,4,7,14,(15)


Цитата (ingwar962, 23.12.2022):
> "Пятерка" не работала, т.к. на вокзал вагоны не ходили. в 1999 году на Нахаловку ездила "тройка", с 2000 по 2003 год - опять 5-й маршрут.

Выходит можно сделать вывод: 5 была закрыта в августе 1997 (вместе с 13) и возобновила свою работу, когда закрыли 3 (а его закрыли в 2000-2001).
0
+0 / –0
23.12.2022 13:39 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (ingwar962, 23.12.2022):
> Октябрьское и обслуживало! Туда же вначале перевели вагоны с Пролетарского депо, а само Пролетарское стояло "под пАром". Это в конце года все стащили в Пролетарское (Усть-Катавские вагоны)и Ленгородское (Т3 и Т4)

Что случилось с ПТД в 1998 году, откуда "пар"?
Полная неясность с ОТТД. Как я помню, первым попросило закрыть линию ГАИ из-за "возросшего числа ДТП на пр. Октября по причине выхода/входа пассажиров на проезжую часть". А по факту урезали Чкаловскую и Северную ветку, при том 6 и 11 продолжали ездить до Нариманова с тем же остановками. Допускаю, что Казахская с трамвайными путями была узкой улицей, и они действительно мешали трафику, но чем мешала тогда Северная ветка?

Цитата (ingwar962, 23.12.2022):
> Да, а как иначе! В июле 98-го на Казахской стояли опоры уже без проводов, а на части путей к центру уже оборудовали остановки для 22-го автобуса.

Павильоны остановок? Прям на рельсы? Узнаю Ростов-на-Дону.
Подскажите всё-таки по Обскому треугольнику: направление движения и был ли рабочим на момент 1997 года?

Цитата (ingwar962, 23.12.2022):
> а строилась в 1976 году как задел на продолжение 11-го маршрута до "Красного Аксая".

Возникает логичный вопрос - чего не запустили-то? Для тех лет беспересадочная связь района Нагибина и Театральной площади/Нахичевани была бы весьма кстати.

Цитата (ingwar962, 23.12.2022):
> с 2000 по 2003 год - опять 5-й маршрут

Причем по состоянию на январь 2002 года там были только Т6В5 из ЛТД. А доживал маршрут с единственным корытом КТМ-5.


Цитата (Иван Маринин, 23.12.2022):
> ОТТД фактически обслуживало 1,2,4,6,(8),9,10,11,(12),13,16,(17). Хоть депо и большое, но не многовато ли?

Тут дело не в количестве, а качестве. На 2,3 по одному-двум вагонам. 4 они вообще не обслуживали, он был только за ЛТД.
Раз они так забили на "свои" маршруты, значит, совсем по выручке беда там была. 1 и 10 не дублировались автобусами, были предпочтительнее.
Непонятно зачем 6 трамваю электротранспортники своими же руками создали конкуренцию в виде 16 троллейбуса, который работал вполне хорошо в те годы. Разница между ними в 3 остановки в середине маршрута, плюс трамвай не мог останавливаться на Садовой, куда в большинстве пассажирам с СЖМ надо было ехать.
0
+0 / –0
23.12.2022 14:11 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> . А по факту урезали Чкаловскую и Северную ветку, при том 6 и 11 продолжали ездить до Нариманова с тем же остановками

Вот кстати совершенно нигде не фигурирует информация о существовании после апреля 1998 года коротких 6 и 11. Я не отрицаю это, но для меня это было действительно совершенно неожиданно.

Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> Допускаю, что Казахская с трамвайными путями была узкой улицей, и они действительно мешали трафику, но чем мешала тогда Северная ветка?

Возможно сыграл еще и тот фактор, что Северное направление было очень популярным у частника. Ведь помимо трамвая (причем КС практически сразу начали демонтировать от Нариманова, чтобы, не дай бог, не поехал снова, как в случае с 14/15) закрыли летом 1998 и троллейбусное сообщение, оставив лишь 16й.
Вполне вероятно, что нас бы ждал сценарий Воронежа, если бы не выделение трамвая и троллейбуса из Ростовпассажиртранс (для не знающих: году в 1996-997 произошло слияние парков муниципальных автобусных и городского электротранспорта в лице трамвая и троллейбуса, что через некоторое время за собой повлекло резкое сокращение сети) в РТК и РусэлТранс соответственно.

Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> Для тех лет беспересадочная связь района Нагибина и Театральной площади/Нахичевани была бы весьма кстати.

Есть подозрение, что эксперимент был, наподобие того же 17го (Мичурина - Чкаловский вроде бы) в 70е, но нигде упоминания не сохранились об этом.

Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> Как я помню, первым попросило закрыть линию ГАИ из-за "возросшего числа ДТП на пр. Октября по причине выхода/входа пассажиров на проезжую часть"

Да, это вроде как официальная версия закрытия движения (впрочем основания для этого тоже имелись в том числе). Помимо этого под этим предлогом закрыли и ветку по Стачки для маршрутного движения в апреле 1998.
Кстати, в тех же Шахтах трамвайный хоспис тоже закрыли под этим предлогом в декабре 2001 (небезопасность движения и риск пассажиров быть сбитыми при входе/выходе).
+1
+1 / –0
23.12.2022 14:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
1. ОТТД обслуживало 1997-1998 г. все перечисленные Вами маршруты, кроме "четверки". Выпуск был где-то больше, где-то меньше, о какой там "системе" и "организации" можно было говорить в те годы!
2. Когда в 1998 году ликвидировали РТТУ, все трамваи и троллейбусы перешли в МТК! Ленгородское депо стало "Филиалом №2", а Октябрьское - №4. Кировское и Пролетарское туда не вошли. Видимо, потом поменялись планы на дальнейшую судьбу трамвая и троллейбус да так, что Северный и Чкаловский кусты вообще "освобобдили" от электротранспорта, а Пролетарское пришлось как раз кстати! Вот в это "безвременье" оно и стояло без вагонов, я там видел только аварийные машины по обслуживанию подвижного состава и сети.
3. На Казахской, на трамвайных путях ставили не павильоны, а "островки" ("карманы"): прямо на рельсы ставили бордюры и закатывали асфальтом.
4. Почему 11-й не пустили до "Красного Аксая" не знаю, об этом только писали. М.б. потому, что ОТТД обслуживало много маршрутов, а м.б., просто передумали.
5. Про упомянутый 17-й маршрут: кто-то пустил "дезу" о схеме такого маршрута до Чкаловского. НИКОГДА такого не было. Второй вариант 17-го м-та возник в октябре 1977 года по схеме "Мясокомбинат-Театральный-Стачки-пл. Мичурина", работал по будним дням и в часы "пик" до апреля-мая 1978 года, т.к. "подмял" под себя 15-й. Третий вариант 17-го маршрута, от Нариманова на Чкаловский возник в 1989 году.
6. "Версии" про закрытия трамвайного движения, какую-бы хрень про это официально не писали, были скрытыми действиями по перемещению пассажирского потока с муниципального на коммерческий транспорт, который в те годы был бесконтрольным, со свободным тарифом, сам себе покупал автобусы, используя в т.ч. бывшие катафалки, однако, после кошмара 1992-1998 годов с невыпусками и часовыми интервалами, решил главную проблему - проблему перевозок и доступности, в т.ч. длинные беспересадочные маршруты!
+3
+3 / –0
24.12.2022 16:32 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (Иван Маринин, 23.12.2022):
> Добавлю также СМЕ на 3: https://transphoto.org/photo/413378/

Там 1992 год, в то время СМЕ почти везде встречались. В 1997 на 3 и 18 вряд ли уже были.


Цитата (ingwar962, 23.12.2022):
> "Версии" про закрытия трамвайного движения, какую-бы хрень про это официально не писали, были скрытыми действиями по перемещению пассажирского потока с муниципального на коммерческий транспорт

Скорее даже, просто на автобусы, так как 22 и 65 тогда хорошо себя чувствовали.
А так согласен полностью, действия лучше всего выдают намерения. Если бы было намерение сохранить север сети, самый лёгкий способ - отказаться от всех маршрутов в оттд кроме 6 и 10, отменить все остановки кроме Ленина по Октября и добиться приемлимых интервалов.
+1
+1 / –0
24.12.2022 16:53 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Схема обновлена, все замечания учтены.
+1
+1 / –0
25.12.2022 01:17 MSK
Ссылка
Вадим_мэн · Краснодар
Фото: 13
Поясните, пожалуйста, на к/ст Красный Аксай всегда был в регулярной маршрутной эксплуатации треугольник? Почему не нашлось места для кольца? Кто был сигналистом при осаживании?
0
+0 / –0
25.12.2022 02:11 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36 · Локальный редактор
Цитата (Вадим_мэн, 25.12.2022):
> Почему не нашлось места для кольца?

Места для кольца там действительно маловато, потому что улицы старой Нахичевани довольно узкие и не предназначались для этого. Это Ростсельмаш строили в голом поле, а Красный Аксай хоть и возводили на отшибе, но совсем рядом с жилыми домами. Поэтому да, там всегда был треугольник.
0
+0 / –0
25.12.2022 07:38 MSK
Ссылка
Вадим_мэн · Краснодар
Фото: 13
Цитата (Wetal, 25.12.2022):
> Цитата (Вадим_мэн, 25.12.2022):
> > Почему не нашлось места для кольца?
>
> Места для кольца там действительно маловато, потому что улицы старой Нахичевани довольно узкие и не предназначались для этого. Это Ростсельмаш строили в голом поле, а Красный Аксай хоть и возводили на отшибе, но совсем рядом с жилыми домами. Поэтому да, там всегда был треугольник.

А кто был сигналистом? Кондукторы?
0
+0 / –0
25.12.2022 08:53 MSK
Ссылка
Вадим_мэн · Краснодар
Фото: 13
Почему ни троллейбус, ни трамвай не соединяет напрямую вокзал с западным и северным? Или западный с сельмашем? Много дублирующих, а магистральных как таковых нет.
0
+0 / –0
25.12.2022 15:08 MSK
Ссылка
Фото: 9
знаю, что история не знает условного наклонения, но если бы линии, особенно нагибина и стачки проектировали на выделенке, то было бы больше шансов на их сохранение.

И каким образом собираются возвращать трамвай на те проспекты?
+1
+1 / –0
25.12.2022 15:20 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (Вадим_мэн, 25.12.2022):
> Поясните, пожалуйста, на к/ст Красный Аксай всегда был в регулярной маршрутной эксплуатации треугольник? Почему не нашлось места для кольца? Кто был сигналистом при осаживании?

В Ростове треугольники активно использовались и раньше. Пришло подтверждение, что Обский треугольник использовался в 90ые в часпик (может быть, ранее 97 года). Вожатые ставили табличку "Мирный".
Что касается к/с на Красном Аксае, был там один раз на СМЕ 18 маршрута в 1996 году. Да, кондуктор "сигнализировал". Но это СМЕ, они там помещались в притык. А одному вагон нечего было сигнализировать, так как там потока машин практически не было.


Цитата (Вадим_мэн, 25.12.2022):
> Почему ни троллейбус, ни трамвай не соединяет напрямую вокзал с западным и северным?

С пригородного жд вокзала в 90ые ходили на остановку у памятника стачке, и далее ехали на Западный. Трамвай напрямую там не проложить, потому ездили с пересадками по Рынку или Площади 1905 года.
0
+0 / –0
25.12.2022 15:22 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (michael2056, 25.12.2022):
> знаю, что история не знает условного наклонения, но если бы линии, особенно нагибина и стачки проектировали на выделенке, то было бы больше шансов на их сохранение.
>
> И каким образом собираются возвращать трамвай на те проспекты?

Моё мнение, никаким. Это чистой воды популизм.
+2
+2 / –0
25.12.2022 15:30 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36 · Локальный редактор
Насчёт сигналистов не знаю, но вокзал с западными районам соединён и сейчас. Просто люди уезжали не с самого вокзала, а немного проходили пешком либо на Лендворец (трамвай 7, сейчас ещё и 10), либо на Пл. Стачки 1902 года (троллейбусы 8, 10, 12, ранее ещё трамваи 14, 15). В данное время непосредственно сам вокзал с западными районами соединён транзитными автобусами №№ 67, 67а, 40, 98, 55, 85а, поэтому к Лендворцу и на Пл. Стачки идут только те, кому эти автобусы не подходят или просто не хотят в них толпиться. А что касается Северного ж. м., то с вокзала на Северный ещё с давних времен ездят автобусы 21 маршрута и считалось, что для прямой связи Северного с вокзалом этого вполне достаточно, ведь тогда сам по себе жилой массив был по территории не очень то и большой, все в пешеходной доступности. Потом появился и 33 дополнительно, когда Темерник застроили. Много разных маршруток также ездили на вокзал с Северного в разное время, но потом их поубирали по большей части, вместо них усилив именно 21 и 33 автобусы. Троллейбусы и трамваи с вокзала на Северный не ездили никогда.
0
+0 / –0
27.12.2022 17:17 MSK
Ссылка
MBTO345G · Ростов-на-Дону
Фото: 6
Не хочу сильно умничать, но возможности по выпуску Октябрьского депо здесь очень сильно переоценены.
ОТТД на 97-й год имело в наличии порядка 49-ти вагонов и с учетом того положения конца 90-х не имело возможности выпускать больше 39-ти вагонов на линию.
ПТД имел 39 вагонов и имел возможность выпустить около 31-го вагона.
ЛТД имел около 62 вагона и возможность выпускать порядка 50-ти вагонов на линию.
КТД имел в наличии 41 вагонов и выпуск в пределах 33-ми вагонов.

С выше указанным распределением маршрутов по депо получается следующая картина:
Депо........................................./ЛТД./КТД./ОТТД/ПТД
Кол-во П/С................................/.62./.41./.49./.39
Возможный выпуск..................../.50./.33./.39./.31
Требуемый выпуск (Без уч. СМЕ)/.40./.18./.70./.12
Резервное кол-во П/С................/.10./.15./-31./.19

При этом та же таблица если убрать м-ты 1,2,3,10 из обслуживания ОТТД.

Депо........................................./ЛТД./КТД./ОТТД/ПТД
Кол-во П/С................................/.62./.41./.49./.39
Возможный выпуск..................../.50./.33./.39./.31
Требуемый выпуск (Без уч. СМЕ)/.40./.29./.50./.21
Резервное кол-во П/С................/.10./..4./-11./.10

Даже на своих северных маршрутах ОТТД не мог обеспечить выпуск даже списочным количеством вагонов, коих на самом деле было даже меньше, чем указано в данном комментарии выше. Здесь учтены вагоны от 1986-го года поставок.
В частных случаях вагоны могли работать на любом маршруте не зависимо от депо, но это не носило системный характер. Если депо проваливало выпуск на завтра, могли спокойно запросить вагон или СМЕ с депо у которого был на завтра резерв и это было нормой в тех реалиях.
+1
+1 / –0
27.12.2022 22:08 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Замечание дельное. Тогда такой вопрос: были ли списания вагонов в 1997 году? Плюс те же 5,8,12,13,15,17,18 можно вычеркнуть из списка т.к. они были закрыты по сути к августу. Да и на саму Двойку выпускали 2-3 вагона в лучшем случае.
+1
+1 / –0
27.12.2022 22:17 MSK
Ссылка
oleg1960 · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
А с чего вдруг ОТТД должно было выпускать вагоны на другие маршруты? Им своих хватало с головой : 6,8,9,11,12,13,16,17.
Да, оно обслуживало 1,3 маршруты, но на период ремонта пролетарского депо, когда все трамваи временно перевели в ОТТД.
+1
+1 / –0
28.12.2022 15:51 MSK
Ссылка
MBTO345G · Ростов-на-Дону
Фото: 6
Цитата (Иван Маринин, 27.12.2022):
> были ли списания вагонов в 1997 году?

В 1996-ом списали примерно 57 вагонов, в 1997-ом 45, 1998-ом около 20-ти.
То есть резали крайне много.

Убрав 5,8,12,13,15,17,18.
Получаем это:
Депо........................................./ЛТД./КТД./ОТТД/ПТД
Кол-во П/С................................/.62./.41./.49./.39
Возможный выпуск..................../.50./.33./.39./.31
Требуемый выпуск (Без уч. СМЕ)/.37./.24./.35./.18
Резервное кол-во П/С................/.13./..9./..4./.13

Но не будем забывать о том, что резервное количество могло задействоваться вторым вагоном СМЕ и тогда резерв уменьшается на количество тех самых СМЕ.
0
+0 / –0
28.12.2022 17:06 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (MBTO345G, 28.12.2022):
> В 1996-ом списали примерно 57 вагонов, в 1997-ом 45, 1998-ом около 20-ти.
> То есть резали крайне много.

Правильно понимаю, что в ОТТД с 1996 года не было СМЕ в силу выше написанного?

Цитата (MBTO345G, 27.12.2022):
> Если депо проваливало выпуск на завтра, могли спокойно запросить вагон или СМЕ с депо у которого был на завтра резерв и это было нормой в тех реалиях.

Косвенное тому подтверждение:
https://transphoto.org/photo/415706/
0
+0 / –0
28.12.2022 17:54 MSK
Ссылка
MBTO345G · Ростов-на-Дону
Фото: 6
Цитата (Александр Бондарь, 28.12.2022):
> Правильно понимаю, что в ОТТД с 1996 года не было СМЕ в силу выше написанного?

Точного ответа на данный вопрос у меня нет. Но косвенные признаки и то, что на маршрутах ОТТД на данной схеме СМЕ отсутствовали подтверждают что в ОТТД СМЕ на тот момент уже не было.
0
+0 / –0
28.12.2022 20:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Иван Маринин, 27.12.2022):
Плюс те же 5,8,12,13,15,17,18 можно вычеркнуть из списка т.к. они были закрыты по сути к августу. Да и на саму Двойку выпускали 2-3 вагона в лучшем случае.
Ну, не совсем так. Как раз-таки на 12-м и было больше всего вагонов, там даже 608-е стали появляться с "шестерки", которая практически "сдувалась" и не конкурировала с частниками (Фирма "Руно" работала исправно!). На "двойке" да, больше 2-х вагонов не работало. Так же и на 5-м.15-й вообще не существовал, года с 1986-го, только в виде деповских рейсов, 18-го никогда в ОТТД не было. На "десятку" переводили где-то осенью 1997 года, 8 и 17 можно было и не упоминать, они существовали номинально.
Кстати, годом раньше ситуация выглядела совершенно по-другому! 6,13,16 работали довольно стабильно, на многих были системы. То, что вкладывается в термин "кризис", стало резко проявляться именно в 1997 году! Не забывайте, что и финансирование было "копеечным"! А уж про систему оплаты вообще молчу! Если в "десятке" ходили продавцы талонов, которых по привычке за кондукторов принимали и платили, то на остальных маршрутах ездили "зайцами" большинство! Это, увы, стало нормой в те годы! Но, самое главное - это сход с маршрута! Массово! И, особенно, в ОТТД!
+1
+1 / –0
28.12.2022 21:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Александр Бондарь, 28.12.2022):

> Цитата (MBTO345G, 27.12.2022):
> > Если депо проваливало выпуск на завтра, могли спокойно запросить вагон или СМЕ с депо у которого был на завтра резерв и это было нормой в тех реалиях.
>
> Косвенное тому подтверждение:
> https://transphoto.org/photo/415706/

Александр, не совсем так! Это - не резервный вагон КТД. Он обслуживался в это время в ОТТД! На нем даже номер нанесен типичным для этого депо рисунком. Дело в том, что в 1993-1994 годах произошло перераспределение вагонов,из Кировского в ОТТД ушли 304,305 и 306, а в Ленгородское - с 309 по 316. В КТД остались 307 и 308 и переброшенный еще в 1980-е из ЛТД 547. Кировское депо решило в тот момент, что обойдется КТМами, их достаточно уже было - 29 605-х и 5 608-х, в т.ч. одна система 933+934. Они даже "двойку" из ЛТТД забрали к себе!
0
+0 / –0
31.12.2022 15:12 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Схема обновлена.
-добавлен съезд на углу Ченцова и 14й линии,
- видоизменена к/ст ул.Белорусская,
- скорректированы интервалы и графики маршрутов.
+1
+1 / –0
05.01.2023 19:26 MSK
Ссылка
Алексей Максимук · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
По Сельмашу: остановка «Авиационный техникум» была на полквартала раньше, в оба направления в одной точке — прямо напротив входов и в сам техникум, и в 21 школу, где я учился. «Улица Ильича» в сторону Сельмаша — после перекрёстка с самой улицей, в народе она называлась «Магазин Изумруд» по соответствующему магазину (Металлургическая, 113). Остановки «Сержантова» вообще не существовало, была остановка у магазина «Молочный» на углу Воровского, до перекрёстка в оба направления. В народе её так и называли — «Молочный», как называлась официально, не знаю. В итоге между двумя остановками по Металлургической было метров 150.

Где-то уже в самом конце 90-х либо в самом начале 2000-х между Мира и Селиванова по Металлургической появилась остановка «Гаражная». Такое название — видимо, потому что линия шла по задворкам гаражей. Насколько помню, трамваи на ней то останавливались, то нет. Название потом перешло в наследство остановке 67 автобуса, который идёт той же трассой.
+2
+2 / –0
07.01.2023 13:03 MSK
Ссылка
mixkol · Химки
Фото: 3428
На Воровского остановки были с разных сторон. В сторону Сельмаша у магазина, от Сельмаша перед перекрестком.
0
+0 / –0
18.05.2023 15:11 MSK
Ссылка
Anton Bulychev (HystriX) · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Иван Маринин, 22.12.2022):
> при заходе на ул. Нариманова была пересечка с троллом, на которой постоянно тормозили вагоны. В результате пробки трамваев (а интервалы на линии были небольшие), пробки троллов, пробки машин.

Как же раздражала подобная проблемная пересечка у Речного вокзала в Новосибирске. Постоянно трамвай пытается проехать перекрёсток, его подрезают и вагон перегораживает всю дорогу, а водители автомобилей даже не понимают, что они делают не так. И потом матерятся, что чёртов трамвай вновь встал.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.