TransPhoto |
Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции. Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта. <
>
|
СтатистикаОценкаРейтинг: +53
Постоянная ссылка на фото |
Комментарии · 72sergey_6110 · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Между Сальским и Беломорским разве не было остановок?
+2
+2 / –0 Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Теперь что касается самих маршрутов:
Маршрут 1 - с 1997 по 2000 году из-за реконструкции Вокзала стал кольцевым (см. примечание на к/ст Ж/д Вокзал). По сути, работал без перерывов и закрытия вплоть до февраля 2005, когда был укорочен до ул.Ченцова (ветка на Сельмаш была закрыта и разобрана в течение пары лет). Сам повод для закрытия тоже примечателен: это уже описывали не раз, недавно описывал Wetal (https://transphoto.org/photo/1700533/#3037103). После этого несмотря на увеличивающиеся интервалы и уменьшающуюся скорость движения из года в год, маршрут стабильно работает и пользуется популярностью. Маршрут 2 - стабильно работал с сравнительно небольшими интервалами, пока в августе 1997 его не прикрыли (см. примечание на к/ст Новое Поселение). Естественно маршрут стал редкоходом, но дождаться его было реально. Окончательно закрыт 26.04.1998. Маршрут 3/18 - Тройка существовала давно, а 18й открыли в 1989 (тогда тоже был ремонт линии то ли на ул.Закруткина, то ли на Новое Поселение, но по итогу Тройка стала левой и правой. Потом Правая тройка стала 18м. Ходила, прямо скажем, нечасто (еще реже тройки) и к 1996му встретить её было уже проблематично. Официально закрыт в августе 1997. Сам 3 был сокращен до Пролетарского депо в апреле 1998 и окончательно закрыта в 2000-2001 годах. Маршрут 4 - подразделяется на левый и правый (на схеме указан суммарный выпуск на маршрут). Непрерывно работал (за исключением реконструкции линии на пр.Буденновском летом 2003 года). Летом 2012 в связи с реконструкцией ул.Горького, был выполнен по схеме Вокзал-Станиславского-Театральный-Горького-Крепостной. Где-то в конце 2017 был с Текучева перенаправлен на Сельмаш (фактически повторял существовавший в 2005-2007 1А). Выпуск к этому времени сильно упал и сейчас на маршруте встречаются максимум 2 вагона. Nuff said. Маршрут 5 - в августе 1997 сокращен до Рынка (впрочем, и до этого бывало Пятерка ходила до рынка сокращенными рейсами т.к. напрямик от Вокзала до Нового Поселения пешком получалось едва ли не быстрее, чем на трамвае, а коридор Рынок - Нахаловка (Новое поселение) была основным у этого маршрута). Был закрыт достаточно внезапно, как и вся ветка на Новое поселение в конце мая-начале июня 2003 года, когда началась реконструкция Буденновского и Линию выше Горького было решено банально не ремонтировать, а закрыть к х... (здесь немного описано https://transphoto.org/photo/576673/) Маршрут 6 - как было сказано в предыдущем моем комментарии, к концу 1996 маршрут популярностью особой не пользовался, но и пустым не ходил. В целом, неплохо загружался. Если не было никаких "нюансов" на линии, то интервал составлял 10 минут, а далее как повезет (в том числе доедешь до места назначения или нет - как фортуна улыбнется). Закрыт во время погрома 26.04.1998. Нынешняя 6ка появилась первоначально в 2000 году. Потом в 2007-2008 был продлен до Вокзала и благополучно закрыта. Вновь появилась на карте в феврале 2015. Интервалы приемлемые, популярность - ну, полным его не встретить никогда, но пассажиры имеются. Маршрут 7 - этакая визитная карточка Ростовского трамвая (деревенский маршрут). Никаким закрытиям и сокращениям он не подвергался. Наоборот, в сентябре 2013 был продлен до Рынка и стал гораздо популярнее, чем был. Маршрут действует и сейчас, популярностью пользуется. Маршрут 8/12/17 - появились во второй половине 80х (17й в 1991), к 1997 уже явно перешли в разряд пиковых (т.е. маршрут вроде как работал утром и вечером, но не всегда их можно было встретить). В книге Беленьких писал, что в 1997 они уже не работали толком). Но из всей этой троицы реальнее всего было встретить 12й в начале 1997 (17 возможно был закрыт официально еще в 1995). 26.04.1998 были окончательно закрыты. Маршрут 9/11 - работали в целом стабильно и встретить их можно было. 26.04.1998 были закрыты. Маршрут 10 - наравне с 1 и 4 самый популярный маршрут. Обслуживало его 3 депо и на нем встречались часто СМЕ. Работал без перерывов и сокращений. Летом 2017 был продлен до пл.Мичурина. Выпуск конечно сократился, но маршрут еще пользуется популярностью в час-пик (хотя на Горького трамвай в целом - не сильно популярный вид транспорта на данный момент). Маршрут 13 - ситуация аналогична маршруту 6, разве что был закрыт в августе 1997 (см. примечание на к/ст Ж/д Вокзал). Маршрут 14/15 - работали стабильно, популярностью пользовались. 15 в основном появлялся на линии как парковые рейсы 1,4 и 14 маршрутов (в парк трамваи шли зачастую по пр.Стачки).Так-то закрыты 26.04.1998 но т.к. линия по пр.Стачки была снята в 2002-2003 годах, парковые рейсы 1 и 4 возили пассажиров утром и вечером с табличками 14 или 15, поэтому можно считать, что эти маршруты были закрыты позже. Маршрут 16 - ситуация в точности аналогично маршруту 6, разве что до закрытия 13го они чередовались между собой на линии и вероятно ходил чаще 13го. Закрыт 26.04.1998 +6
+6 / –0 Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (sergey_6110, 22.12.2022):
> Между Сальским и Беломорским разве не было остановок? Информации не нашел, видимо нет. Цитата (sewa, 22.12.2022): > На Турмалиновской не было остановки трамвая? Нет, не было. +5
+5 / –0 Нет фотографий
1.Неправильно указано направление 4-го маршрута: на "правый" и "левый" они разделялись на Крепостном/Горького (соответственно, "правый" шел к Будённовскому!).
2. 3 "правый" и "левый" появились в 1980 году, когда строили коллектор по Катаева, а маршрут "кольцевался" через центральный рынок, когда линию восстановили на Нахаловку, разделение на 2 направления оставили. А маршрут №18 появился в январе 1991 года! 3. Маршрут №8 появился в 1976 году. 12-й - в 1985, 17-й - в 1989 годах. 4. Маршрут №11 после закрытия движения на Северный некоторое время ездил до Нариманова, а в 1999 г. ездил с Мясокомбината по Текучева на Ц. Рынок. Закрыт в этом же году. 5. 9-й маршрут был "пиковый", хотя по выходным работал. В целом, спасибо за карту. Материалов по истории трамвая в 1970-е-1990-е как ни странно крайне мало! Так что небольшой пробел восполнен. +3
+3 / –0 Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (ingwar962, 22.12.2022):
> 1.Неправильно указано направление 4-го маршрута: на "правый" и "левый" они разделялись на Крепостном/Горького (соответственно, "правый" шел к Будённовскому!). Перепутал местами, на других схемах заметил, поправлю стрелки. Цитата (ingwar962, 22.12.2022): > 3 "правый" и "левый" появились в 1980 году, когда строили коллектор по Катаева, а маршрут "кольцевался" через центральный рынок, когда линию восстановили на Нахаловку, разделение на 2 направления оставили. А маршрут №18 появился в январе 1991 года! В книге Г.Беленького был 1989 год указан. Информацию уточню, но на карте это никак не отражается Цитата (ingwar962, 22.12.2022): > Маршрут №11 после закрытия движения на Северный некоторое время ездил до Нариманова, а в 1999 г. ездил с Мясокомбината по Текучева на Ц. Рынок. Закрыт в этом же году. Про Мясокомбинат - Рынок мне известно, на схеме 2000 при обновлении укажу эту информацию. Насчет работы до Нариманова - сомневаюсь т.к. вся ветка закрывалась разом. А само ОТТД некоторое время работало как троллейбусное пока летом не закрылись маршруты северного направления и до ноября 1998 происходил процесс передать ПС в другие парки. Цитата (ingwar962, 22.12.2022): > 5. 9-й маршрут был "пиковый", хотя по выходным работал. Тоже неясная картина до конца. 9ка на фотографиях Оландера встречается, а и со слов очевидцев она работала не как пиковый, хотя про "выходные" мне ничего не известно. Цитата (ingwar962, 22.12.2022): > В целом, спасибо за карту. Материалов по истории трамвая в 1970-е-1990-е как ни странно крайне мало! Так что небольшой пробел восполнен. Пожалуйста) Тут дело еще такое: если по схемам движения еще информацию нарыть из книг Беленького можно (и то, там далеко не все правильно и ясно указано), то вот с интервалами и выпусками явная беда, по многим маршрутам указывал приблизительные данные (как в случае и с троллейбусом 1997) +3
+3 / –0 Нет фотографий
Беленький провел огромную работу, однако и у него встречаются неточности, что, абсолютно не умаляет его труд. По поводу 11-го и его работы по Текучева в 1998 году, ручаюсь, т.к. не только 11 ходил до Нариманова, но "шестерка". А линию угробили не сразу: вначале, весной 1998 г., сняли контактную сеть на Чкаловский, потом, буквально сразу и на Марксистском и Евдокимова. Но, до Нариманова провода висели абсолютно точно, т.к. до конца года иногда продолжали ездить служебные вагоны в ОТТД. Контактная сеть по Октября (Нагибина) окончательно исчезла в 1999 году, перемонтировали воздушные стрелки на углу Октября/Текучева, сделав прямое направление. Однако, и этим не удовлетворились: буквально вслед вырезали фрагмент пути в сторону Ленина возле заправки у кладбища. Ненависть властей к трамваю в те годы просто зашкаливала! Да, и еще - в Пролетарском депо в 1997 году не было ни 4-го, ни 10-го маршрутов, а вот в ОТТД на "десятку" стали переводить Т4 и КТМ-608. Интервалы же вообще не соблюдались! Более-менее работали нормально 1,4,10,7 и 14 маршруты.
+2
+2 / –0 Андрей Леонов · Новороссийск
Фото: 2
Цитата (sewa, 22.12.2022):
> На Турмалиновской не было остановки трамвая? Не было. Мы, студенты, проживавшие в общаге напротив немного напрягались от этого. :) +2
+2 / –0 oleg1960 · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Остановка на Турмалиновской была отменена ранее.
+1
+1 / –0 Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36 · Локальный редактор
Условный 15 маршрут, продлённый в Левенцовку, вполне возможно что через несколько лет восстановит Синара. А так конечно смотришь и офигиваешь, насколько сильно была урезана сеть трамвая с того времени.
0
+0 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (sergey_6110, 22.12.2022):
> Между Сальским и Беломорским разве не было остановок? Тоже размышлял над этим вопросом. Кто знает, подскажите. "Треугольник" на Обском был, но вот была ли КС и можно было ли там развернуться (на момент 1997 года)? И в какую сторону движение, тоже интересно. Цитата (sewa, 22.12.2022): > На Турмалиновской не было остановки трамвая? Да, отменена очень давно. А вот по Герасименко сомненья. Склоняюсь, что да, но точно не помню. Цитата (ingwar962, 22.12.2022): > 4. Маршрут №11 после закрытия движения на Северный некоторое время ездил до Нариманова, а в 1999 г. ездил с Мясокомбината по Текучева на Ц. Рынок. Закрыт в этом же году. Цитата (ingwar962, 22.12.2022): > По поводу 11-го и его работы по Текучева в 1998 году, ручаюсь, т.к. не только 11 ходил до Нариманова, но "шестерка". А линию угробили не сразу: вначале, весной 1998 г., сняли контактную сеть на Чкаловский, потом, буквально сразу и на Марксистском и Евдокимова. Но, до Нариманова провода висели абсолютно точно, т.к. до конца года иногда продолжали ездить служебные вагоны в ОТТД. Контактная сеть по Октября (Нагибина) окончательно исчезла в 1999 году Помню этот момент, но не помню про 6. Если ОТТД было закрыто, кто обслуживал? Весной 1998 г. сняли полностью всю сеть до к/с "Белорусская"? Пересечки с троллейбусом 3 тоже? Цитата (ingwar962, 22.12.2022): > а вот в ОТТД на "десятку" стали переводить Т4 и КТМ-608 Я попал в 1997 году на Т4Д по 2 маршруту. Не обратил, к сожалению, западный или северный вагон был. Цитата (ingwar962, 22.12.2022): > Более-менее работали нормально 1,4,10,7 и 14 маршруты. 4 выглядел стабильнее всех, на мой взгляд. 0
+0 / –0 aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Линия поворачивала по Белорусской улице к Граниту. Ост. пр. Королева была напротив Квадро, пр. Космонавтов у рынка не было, Северный рынок правильно, и напротив кривого дома на Козлова была остановка. К мясокомбинату у 4 остановка была на Крепостном за поворотом сразу после Горького, в обратном направлении напротив. А у 10 перед стрелкой на Крепостной. А 3 и 18 объезжали подстанцию у Пролетарского депо.
+2
+2 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Кольцо у Гранита вроде всё так и нарисовано.
Пр. Королёва в обе стороны напротив "Квадро"? Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022): > напротив кривого дома на Козлова была остановка Непонятно 0
+0 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> сразу за Козлова. Козлова же выше Текучева, трамвай её не пересекал 0
+0 / –0 aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
По Белорусской надо на пол-квартала ниже. А так у Вас получается трамвай едет по предприятию. Там по Белорусской тупичок уходит влево и трамвай проезжал между домами по палисаднику, там по-моему до сих пор остатки пути есть.
+2
+2 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> По Белорусской надо на пол-квартала ниже. А так у Вас получается трамвай едет по предприятию. Там по Белорусской тупичок уходит влево и трамвай проезжал между домами по палисаднику, там по-моему до сих пор остатки пути есть. Да, верно. Надо сместить поворот ниже на Белорусскую. 0
+0 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> Прошу прощения, не Козлова, Капустина. То есть, после моста была остановка "Капустина"? Или как называлась? 0
+0 / –0 aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
называлась "По требованию" и располагалась за Капустина, напротив сквера у первого дома. Если быть совсем точным напротив церквушки. Внизу ведь в парке пляж, надо же как то уезжать ))). А дом этот строил Вертолётный завод.
+1
+1 / –0 aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Напротив Пролетарского депо на 35-й линии была служебный тупик для отстоя длиной где-то на пол-квартала в сторону Комсомольской ул.
+1
+1 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Тоже верно. А по остановкам в сторону Красного Аксая всё верно указано?
Не точно помню, но вроде линия по Крепостному до Текучева была двухпутная. То есть, от Красноармейской можно было повернуть налево к ипподрому, не заезжая на к/с Мясокомбинат. 0
+0 / –0 Saveliy161 · Ростов-на-Дону
Фото: 8
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> Напротив Пролетарского депо на 35-й линии была служебный тупик Существует по-прежнему и вполне нередко используется 0
+0 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (Saveliy161, 22.12.2022):
> Существует по-прежнему и вполне нередко используется Он существенно сейчас сокращён. Тогда он не доходил несколько метров до Комсомольской. 0
+0 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> А 3 и 18 объезжали подстанцию у Пролетарского депо. Там было пересечение накрест с линией, которая с юга обходит подстанцию и идёт в депо, или со стрелками? 0
+0 / –0 aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> Там было пересечение накрест с линией, которая с юга обходит подстанцию и идёт в депо, или со стрелками? Накрест. +1
+1 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022): > > Там было пересечение накрест с линией, которая с юга обходит подстанцию и идёт в депо, или со стрелками? > > Накрест. Тогда куда вела эта стрелка? https://www.google.ru/maps/@47.2325035,3...!8i6656 0
+0 / –0 aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (Александр Бондарь, 22.12.2022):
> А по остановкам в сторону Красного Аксая всё верно указано? Расстановка остановок правильная, а вот по названию ул. Сарьяна не помню. Я как раз учился в 12 школе и помню, что на трамвае было удобно туда ездить. 0
+0 / –0 aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022): > > Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022): > > > Там было пересечение накрест с линией, которая с юга обходит подстанцию и идёт в депо, или со стрелками? > > > > Накрест. > > Тогда куда вела эта стрелка? > https://www.google.ru/maps/@47.2325035,3...!8i6656 Ну так это на 39 линию и Красный Аксай. А в обратную сторону накрест было пересечение пути , который уходит влево на фото. +1
+1 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (Александр Бондарь, 22.12.2022):
> Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022): > > Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022): > > > Там было пересечение накрест с линией, которая с юга обходит подстанцию и идёт в депо, или со стрелками? > > > > Накрест. > > Тогда куда вела эта стрелка? > https://www.google.ru/maps/@47.2325035,3...!8i6656 Всё, вопрос снят. На Красный Аксай и шла, но в одну сторону. 0
+0 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Вернёмся к Пр. Космонавтов. На участке от Орбитальной до Королёва была остановка. Если "Пл. Королёва" была напротив Квадро, то как называлась следующая?
0
+0 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022): > > Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022): > > > Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022): > > > > Там было пересечение накрест с линией, которая с юга обходит подстанцию и идёт в депо, или со стрелками? > > > > > > Накрест. > > > > Тогда куда вела эта стрелка? > > https://www.google.ru/maps/@47.2325035,3...!8i6656 > > Ну так это на 39 линию и Красный Аксай. А в обратную сторону накрест было пересечение пути , который уходит влево на фото. А это тогда от чего остатки? https://www.google.ru/maps/@47.2322558,3...!8i8192 0
+0 / –0 Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36 · Локальный редактор
Цитата (Александр Бондарь, 22.12.2022):
> А это тогда от чего остатки? По 35-й линии был тупик в сторону Комсомольской. Использовался как разворотный треугольник для 3-ки, когда её сократили до депо. А по 37-й линии по-моему не было путей. 0
+0 / –0 aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> Вернёмся к Пр. Космонавтов. На участке от Орбитальной до Королёва была остановка. Если "Пл. Королёва" была напротив Квадро, то как называлась следующая? Была, была, точно. Дом Суда по-моему 0
+0 / –0 aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> А это тогда от чего остатки? > https://www.google.ru/maps/@47.2322558,3...!8i8192 Это как раз начало того объезда в сторону 39 линии и чуть дальше обратный путь 0
+0 / –0 aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Если по поводу столба, наверное барфидер держал
0
+0 / –0 aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Интересно, а что за остатки троллейбуса на 18 линии?
https://www.google.ru/maps/@47.2305971,3...!8i8192 0
+0 / –0 Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
По выявленным замечаниям:
1) сместить ниже линию к к/ст Белорусской 2) убрать остановку пр.Космонавтов? 3) добавить остановку за кольцом на пл.Королева (пл.Королева ниже, Дом Суда выше) 4) добавить остановку на Капустина 5) изменить остановки на Крепостном/Горького 6) немного поменять трассировку 3,18 у пролетарки Всё записал? Что касается тупика перед Пролетарским депо (речь идет про этот https://yandex.ru/maps/-/CCUrE8CydD), то его вроде как построили уже после снятия линии на Красный Аксай как раз для Тройки (т.е. он в 1998 появился по идее), разве нет? +1
+1 / –0 Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (aleksey_rnd, 23.12.2022):
> Интересно, а что за остатки троллейбуса на 18 линии? > https://www.google.ru/maps/@47.2305971,3...!8i8192 Может это была линия питающего фидера https://transphoto.org/photo/144884/?gid=87 ? 0
+0 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 23.12.2022):
> Интересно, а что за остатки троллейбуса на 18 линии? > https://www.google.ru/maps/@47.2305971,3...!8i8192 Этот вопрос я задал Беленькому, а он нашёл ответ. Оказалось, что когда строили подземный переход на Маркса, надо было оставлять только одно направление движения по Советской. Потому кинули сеть через 18 линию и Майскую. Похоже, что это было направление от Театральной, но не факт. Возможно, их меняли местами в зависимости от стадии строительства. 0
+0 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (Иван Маринин, 23.12.2022):
> Всё записал? Да. Про выпуск на маршруты отдельная тема, 4 и 10 из ПТД рекомендовано убрать, а вот у меня сомнения про 10 от ЛТД. Цитата (Иван Маринин, 23.12.2022): > Что касается тупика перед Пролетарским депо (речь идет про этот https://yandex.ru/maps/-/CCUrE8CydD), то его вроде как построили уже после снятия линии на Красный Аксай как раз для Тройки (т.е. он в 1998 появился по идее), разве нет? Думаю, нет. Он был сильно длиннее, почти до Комсомольской, а на 35 линии был булыжник,явно не в 90ых там строили. Вообще не ясно, зачем было использовать треугольник, если можно было развернуться по кольцу в самом ПТД? 0
+0 / –0 Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> Да. Про выпуск на маршруты отдельная тема, 4 и 10 из ПТД рекомендовано убрать, а вот у меня сомнения про 10 от ЛТД Кировское было небольшим парком, вполне вероятно, Ленгородок что-то мог выпускать и на неё. ПТД получается тогда обслуживало только 1 и 3(ну и 18, когда он работал)? Добавлю также СМЕ на 3: https://transphoto.org/photo/413378/ Ну и также изменю направления левой и правой 4 (перепутал всё же) Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022): > Думаю, нет. Он был сильно длиннее, почти до Комсомольской, а на 35 линии был булыжник,явно не в 90ых там строили. > Вообще не ясно, зачем было использовать треугольник, если можно было развернуться по кольцу в самом ПТД? Добавлю тогда, возможно использовался для отстоя вагонов перед рем.зоной или для пересменок. 0
+0 / –0 Нет фотографий
Цитата (Александр Бондарь, 22.12.2022):
> Помню этот момент, но не помню про 6. Если ОТТД было закрыто, кто обслуживал? Октябрьское и обслуживало! Туда же вначале перевели вагоны с Пролетарского депо, а само Пролетарское стояло "под пАром". Это в конце года все стащили в Пролетарское (Усть-Катавские вагоны)и Ленгородское (Т3 и Т4) и установили сквозную нумерацию для всех КТМов (от 001 до 060, а 900-е и 400-е исчезли). > Весной 1998 г. сняли полностью всю сеть до к/с "Белорусская"? Пересечки с троллейбусом 3 тоже? Да, а как иначе! В июле 98-го на Казахской стояли опоры уже без проводов, а на части путей к центру уже оборудовали остановки для 22-го автобуса. > > Цитата (ingwar962, 22.12.2022): > > а вот в ОТТД на "десятку" стали переводить Т4 и КТМ-608 > > Я попал в 1997 году на Т4Д по 2 маршруту. Не обратил, к сожалению, западный или северный вагон был. Октябрьские были! И не только на "двойке": я их встречал на 1,3 и 10. А ленгородские так и работали на 1,4 и 7. Кстати, Октябрьские "немцы" после передачи в ЛТТД нумерацию сохранили. 0
+0 / –0 Нет фотографий
> Не точно помню, но вроде линия по Крепостному до Текучева была двухпутная. То есть, от Красноармейской можно было повернуть налево к ипподрому, не заезжая на к/с Мясокомбинат.
Абсолютно правильно! Двупутная до Текучева, с поворотом налево. Использовалась как служебная, а строилась в 1976 году как задел на продолжение 11-го маршрута до "Красного Аксая". 0
+0 / –0 Нет фотографий
Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> Да. Про выпуск на маршруты отдельная тема, 4 и 10 из ПТД рекомендовано убрать, а вот у меня сомнения про 10 от ЛТД. С 1997 года обслуживали Кировское и ОТТД, в начале и середине 1998 года ОТТД, к осени ОТТД закрыли и все вагоны ушли в Пролетарское, в т.ч. и 10-й маршрут. "Пятерка" не работала, т.к. на вокзал вагоны не ходили. в 1999 году на Нахаловку ездила "тройка", с 2000 по 2003 год - опять 5-й маршрут. > Цитата (Иван Маринин, 23.12.2022): > > Что касается тупика перед Пролетарским депо (речь идет про этот https://yandex.ru/maps/-/CCUrE8CydD), то его вроде как построили уже после снятия линии на Красный Аксай как раз для Тройки (т.е. он в 1998 появился по идее), разве нет? > > Думаю, нет. Он был сильно длиннее, почти до Комсомольской, а на 35 линии был булыжник,явно не в 90ых там строили. > Вообще не ясно, зачем было использовать треугольник, если можно было развернуться по кольцу в самом ПТД? Подтверждаю! Там был отстойник для служебных вагонов и доходил он почти до 2-й Комсомольской. 0
+0 / –0 Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (ingwar962, 23.12.2022):
> Абсолютно правильно! Двупутная до Текучева, с поворотом налево. Трассировку я понял; До какого года она существовала? Цитата (ingwar962, 23.12.2022): > С 1997 года обслуживали Кировское и ОТТД, в начале и середине 1998 года ОТТД, к осени ОТТД закрыли и все вагоны ушли в Пролетарское, в т.ч. и 10-й маршрут. Т.е. ОТТД фактически обслуживало 1,2,4,6,(8),9,10,11,(12),13,16,(17). Хоть депо и большое, но не многовато ли? ПТД - 1,3,(18) КТД - 2,5,10 ЛТД - 1,4,7,14,(15) Цитата (ingwar962, 23.12.2022): > "Пятерка" не работала, т.к. на вокзал вагоны не ходили. в 1999 году на Нахаловку ездила "тройка", с 2000 по 2003 год - опять 5-й маршрут. Выходит можно сделать вывод: 5 была закрыта в августе 1997 (вместе с 13) и возобновила свою работу, когда закрыли 3 (а его закрыли в 2000-2001). 0
+0 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (ingwar962, 23.12.2022):
> Октябрьское и обслуживало! Туда же вначале перевели вагоны с Пролетарского депо, а само Пролетарское стояло "под пАром". Это в конце года все стащили в Пролетарское (Усть-Катавские вагоны)и Ленгородское (Т3 и Т4) Что случилось с ПТД в 1998 году, откуда "пар"? Полная неясность с ОТТД. Как я помню, первым попросило закрыть линию ГАИ из-за "возросшего числа ДТП на пр. Октября по причине выхода/входа пассажиров на проезжую часть". А по факту урезали Чкаловскую и Северную ветку, при том 6 и 11 продолжали ездить до Нариманова с тем же остановками. Допускаю, что Казахская с трамвайными путями была узкой улицей, и они действительно мешали трафику, но чем мешала тогда Северная ветка? Цитата (ingwar962, 23.12.2022): > Да, а как иначе! В июле 98-го на Казахской стояли опоры уже без проводов, а на части путей к центру уже оборудовали остановки для 22-го автобуса. Павильоны остановок? Прям на рельсы? Узнаю Ростов-на-Дону. Подскажите всё-таки по Обскому треугольнику: направление движения и был ли рабочим на момент 1997 года? Цитата (ingwar962, 23.12.2022): > а строилась в 1976 году как задел на продолжение 11-го маршрута до "Красного Аксая". Возникает логичный вопрос - чего не запустили-то? Для тех лет беспересадочная связь района Нагибина и Театральной площади/Нахичевани была бы весьма кстати. Цитата (ingwar962, 23.12.2022): > с 2000 по 2003 год - опять 5-й маршрут Причем по состоянию на январь 2002 года там были только Т6В5 из ЛТД. А доживал маршрут с единственным корытом КТМ-5. Цитата (Иван Маринин, 23.12.2022): > ОТТД фактически обслуживало 1,2,4,6,(8),9,10,11,(12),13,16,(17). Хоть депо и большое, но не многовато ли? Тут дело не в количестве, а качестве. На 2,3 по одному-двум вагонам. 4 они вообще не обслуживали, он был только за ЛТД. Раз они так забили на "свои" маршруты, значит, совсем по выручке беда там была. 1 и 10 не дублировались автобусами, были предпочтительнее. Непонятно зачем 6 трамваю электротранспортники своими же руками создали конкуренцию в виде 16 троллейбуса, который работал вполне хорошо в те годы. Разница между ними в 3 остановки в середине маршрута, плюс трамвай не мог останавливаться на Садовой, куда в большинстве пассажирам с СЖМ надо было ехать. 0
+0 / –0 Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> . А по факту урезали Чкаловскую и Северную ветку, при том 6 и 11 продолжали ездить до Нариманова с тем же остановками Вот кстати совершенно нигде не фигурирует информация о существовании после апреля 1998 года коротких 6 и 11. Я не отрицаю это, но для меня это было действительно совершенно неожиданно. Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022): > Допускаю, что Казахская с трамвайными путями была узкой улицей, и они действительно мешали трафику, но чем мешала тогда Северная ветка? Возможно сыграл еще и тот фактор, что Северное направление было очень популярным у частника. Ведь помимо трамвая (причем КС практически сразу начали демонтировать от Нариманова, чтобы, не дай бог, не поехал снова, как в случае с 14/15) закрыли летом 1998 и троллейбусное сообщение, оставив лишь 16й. Вполне вероятно, что нас бы ждал сценарий Воронежа, если бы не выделение трамвая и троллейбуса из Ростовпассажиртранс (для не знающих: году в 1996-997 произошло слияние парков муниципальных автобусных и городского электротранспорта в лице трамвая и троллейбуса, что через некоторое время за собой повлекло резкое сокращение сети) в РТК и РусэлТранс соответственно. Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022): > Для тех лет беспересадочная связь района Нагибина и Театральной площади/Нахичевани была бы весьма кстати. Есть подозрение, что эксперимент был, наподобие того же 17го (Мичурина - Чкаловский вроде бы) в 70е, но нигде упоминания не сохранились об этом. Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022): > Как я помню, первым попросило закрыть линию ГАИ из-за "возросшего числа ДТП на пр. Октября по причине выхода/входа пассажиров на проезжую часть" Да, это вроде как официальная версия закрытия движения (впрочем основания для этого тоже имелись в том числе). Помимо этого под этим предлогом закрыли и ветку по Стачки для маршрутного движения в апреле 1998. Кстати, в тех же Шахтах трамвайный хоспис тоже закрыли под этим предлогом в декабре 2001 (небезопасность движения и риск пассажиров быть сбитыми при входе/выходе). +1
+1 / –0 Нет фотографий
1. ОТТД обслуживало 1997-1998 г. все перечисленные Вами маршруты, кроме "четверки". Выпуск был где-то больше, где-то меньше, о какой там "системе" и "организации" можно было говорить в те годы!
2. Когда в 1998 году ликвидировали РТТУ, все трамваи и троллейбусы перешли в МТК! Ленгородское депо стало "Филиалом №2", а Октябрьское - №4. Кировское и Пролетарское туда не вошли. Видимо, потом поменялись планы на дальнейшую судьбу трамвая и троллейбус да так, что Северный и Чкаловский кусты вообще "освобобдили" от электротранспорта, а Пролетарское пришлось как раз кстати! Вот в это "безвременье" оно и стояло без вагонов, я там видел только аварийные машины по обслуживанию подвижного состава и сети. 3. На Казахской, на трамвайных путях ставили не павильоны, а "островки" ("карманы"): прямо на рельсы ставили бордюры и закатывали асфальтом. 4. Почему 11-й не пустили до "Красного Аксая" не знаю, об этом только писали. М.б. потому, что ОТТД обслуживало много маршрутов, а м.б., просто передумали. 5. Про упомянутый 17-й маршрут: кто-то пустил "дезу" о схеме такого маршрута до Чкаловского. НИКОГДА такого не было. Второй вариант 17-го м-та возник в октябре 1977 года по схеме "Мясокомбинат-Театральный-Стачки-пл. Мичурина", работал по будним дням и в часы "пик" до апреля-мая 1978 года, т.к. "подмял" под себя 15-й. Третий вариант 17-го маршрута, от Нариманова на Чкаловский возник в 1989 году. 6. "Версии" про закрытия трамвайного движения, какую-бы хрень про это официально не писали, были скрытыми действиями по перемещению пассажирского потока с муниципального на коммерческий транспорт, который в те годы был бесконтрольным, со свободным тарифом, сам себе покупал автобусы, используя в т.ч. бывшие катафалки, однако, после кошмара 1992-1998 годов с невыпусками и часовыми интервалами, решил главную проблему - проблему перевозок и доступности, в т.ч. длинные беспересадочные маршруты! +3
+3 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (Иван Маринин, 23.12.2022):
> Добавлю также СМЕ на 3: https://transphoto.org/photo/413378/ Там 1992 год, в то время СМЕ почти везде встречались. В 1997 на 3 и 18 вряд ли уже были. Цитата (ingwar962, 23.12.2022): > "Версии" про закрытия трамвайного движения, какую-бы хрень про это официально не писали, были скрытыми действиями по перемещению пассажирского потока с муниципального на коммерческий транспорт Скорее даже, просто на автобусы, так как 22 и 65 тогда хорошо себя чувствовали. А так согласен полностью, действия лучше всего выдают намерения. Если бы было намерение сохранить север сети, самый лёгкий способ - отказаться от всех маршрутов в оттд кроме 6 и 10, отменить все остановки кроме Ленина по Октября и добиться приемлимых интервалов. +1
+1 / –0 Вадим_мэн · Краснодар
Фото: 13
Поясните, пожалуйста, на к/ст Красный Аксай всегда был в регулярной маршрутной эксплуатации треугольник? Почему не нашлось места для кольца? Кто был сигналистом при осаживании?
0
+0 / –0 Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36 · Локальный редактор
Цитата (Вадим_мэн, 25.12.2022):
> Почему не нашлось места для кольца? Места для кольца там действительно маловато, потому что улицы старой Нахичевани довольно узкие и не предназначались для этого. Это Ростсельмаш строили в голом поле, а Красный Аксай хоть и возводили на отшибе, но совсем рядом с жилыми домами. Поэтому да, там всегда был треугольник. 0
+0 / –0 Вадим_мэн · Краснодар
Фото: 13
Цитата (Wetal, 25.12.2022):
> Цитата (Вадим_мэн, 25.12.2022): > > Почему не нашлось места для кольца? > > Места для кольца там действительно маловато, потому что улицы старой Нахичевани довольно узкие и не предназначались для этого. Это Ростсельмаш строили в голом поле, а Красный Аксай хоть и возводили на отшибе, но совсем рядом с жилыми домами. Поэтому да, там всегда был треугольник. А кто был сигналистом? Кондукторы? 0
+0 / –0 Вадим_мэн · Краснодар
Фото: 13
Почему ни троллейбус, ни трамвай не соединяет напрямую вокзал с западным и северным? Или западный с сельмашем? Много дублирующих, а магистральных как таковых нет.
0
+0 / –0 Фото: 9
знаю, что история не знает условного наклонения, но если бы линии, особенно нагибина и стачки проектировали на выделенке, то было бы больше шансов на их сохранение.
И каким образом собираются возвращать трамвай на те проспекты? +1
+1 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (Вадим_мэн, 25.12.2022):
> Поясните, пожалуйста, на к/ст Красный Аксай всегда был в регулярной маршрутной эксплуатации треугольник? Почему не нашлось места для кольца? Кто был сигналистом при осаживании? В Ростове треугольники активно использовались и раньше. Пришло подтверждение, что Обский треугольник использовался в 90ые в часпик (может быть, ранее 97 года). Вожатые ставили табличку "Мирный". Что касается к/с на Красном Аксае, был там один раз на СМЕ 18 маршрута в 1996 году. Да, кондуктор "сигнализировал". Но это СМЕ, они там помещались в притык. А одному вагон нечего было сигнализировать, так как там потока машин практически не было. Цитата (Вадим_мэн, 25.12.2022): > Почему ни троллейбус, ни трамвай не соединяет напрямую вокзал с западным и северным? С пригородного жд вокзала в 90ые ходили на остановку у памятника стачке, и далее ехали на Западный. Трамвай напрямую там не проложить, потому ездили с пересадками по Рынку или Площади 1905 года. 0
+0 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (michael2056, 25.12.2022):
> знаю, что история не знает условного наклонения, но если бы линии, особенно нагибина и стачки проектировали на выделенке, то было бы больше шансов на их сохранение. > > И каким образом собираются возвращать трамвай на те проспекты? Моё мнение, никаким. Это чистой воды популизм. +2
+2 / –0 Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36 · Локальный редактор
Насчёт сигналистов не знаю, но вокзал с западными районам соединён и сейчас. Просто люди уезжали не с самого вокзала, а немного проходили пешком либо на Лендворец (трамвай 7, сейчас ещё и 10), либо на Пл. Стачки 1902 года (троллейбусы 8, 10, 12, ранее ещё трамваи 14, 15). В данное время непосредственно сам вокзал с западными районами соединён транзитными автобусами №№ 67, 67а, 40, 98, 55, 85а, поэтому к Лендворцу и на Пл. Стачки идут только те, кому эти автобусы не подходят или просто не хотят в них толпиться. А что касается Северного ж. м., то с вокзала на Северный ещё с давних времен ездят автобусы 21 маршрута и считалось, что для прямой связи Северного с вокзалом этого вполне достаточно, ведь тогда сам по себе жилой массив был по территории не очень то и большой, все в пешеходной доступности. Потом появился и 33 дополнительно, когда Темерник застроили. Много разных маршруток также ездили на вокзал с Северного в разное время, но потом их поубирали по большей части, вместо них усилив именно 21 и 33 автобусы. Троллейбусы и трамваи с вокзала на Северный не ездили никогда.
0
+0 / –0 MBTO345G · Ростов-на-Дону
Фото: 6
Не хочу сильно умничать, но возможности по выпуску Октябрьского депо здесь очень сильно переоценены.
ОТТД на 97-й год имело в наличии порядка 49-ти вагонов и с учетом того положения конца 90-х не имело возможности выпускать больше 39-ти вагонов на линию. ПТД имел 39 вагонов и имел возможность выпустить около 31-го вагона. ЛТД имел около 62 вагона и возможность выпускать порядка 50-ти вагонов на линию. КТД имел в наличии 41 вагонов и выпуск в пределах 33-ми вагонов. С выше указанным распределением маршрутов по депо получается следующая картина: Депо........................................./ЛТД./КТД./ОТТД/ПТД Кол-во П/С................................/.62./.41./.49./.39 Возможный выпуск..................../.50./.33./.39./.31 Требуемый выпуск (Без уч. СМЕ)/.40./.18./.70./.12 Резервное кол-во П/С................/.10./.15./-31./.19 При этом та же таблица если убрать м-ты 1,2,3,10 из обслуживания ОТТД. Депо........................................./ЛТД./КТД./ОТТД/ПТД Кол-во П/С................................/.62./.41./.49./.39 Возможный выпуск..................../.50./.33./.39./.31 Требуемый выпуск (Без уч. СМЕ)/.40./.29./.50./.21 Резервное кол-во П/С................/.10./..4./-11./.10 Даже на своих северных маршрутах ОТТД не мог обеспечить выпуск даже списочным количеством вагонов, коих на самом деле было даже меньше, чем указано в данном комментарии выше. Здесь учтены вагоны от 1986-го года поставок. В частных случаях вагоны могли работать на любом маршруте не зависимо от депо, но это не носило системный характер. Если депо проваливало выпуск на завтра, могли спокойно запросить вагон или СМЕ с депо у которого был на завтра резерв и это было нормой в тех реалиях. +1
+1 / –0 Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Замечание дельное. Тогда такой вопрос: были ли списания вагонов в 1997 году? Плюс те же 5,8,12,13,15,17,18 можно вычеркнуть из списка т.к. они были закрыты по сути к августу. Да и на саму Двойку выпускали 2-3 вагона в лучшем случае.
+1
+1 / –0 oleg1960 · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
А с чего вдруг ОТТД должно было выпускать вагоны на другие маршруты? Им своих хватало с головой : 6,8,9,11,12,13,16,17.
Да, оно обслуживало 1,3 маршруты, но на период ремонта пролетарского депо, когда все трамваи временно перевели в ОТТД. +1
+1 / –0 MBTO345G · Ростов-на-Дону
Фото: 6
Цитата (Иван Маринин, 27.12.2022):
> были ли списания вагонов в 1997 году? В 1996-ом списали примерно 57 вагонов, в 1997-ом 45, 1998-ом около 20-ти. То есть резали крайне много. Убрав 5,8,12,13,15,17,18. Получаем это: Депо........................................./ЛТД./КТД./ОТТД/ПТД Кол-во П/С................................/.62./.41./.49./.39 Возможный выпуск..................../.50./.33./.39./.31 Требуемый выпуск (Без уч. СМЕ)/.37./.24./.35./.18 Резервное кол-во П/С................/.13./..9./..4./.13 Но не будем забывать о том, что резервное количество могло задействоваться вторым вагоном СМЕ и тогда резерв уменьшается на количество тех самых СМЕ. 0
+0 / –0 Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (MBTO345G, 28.12.2022):
> В 1996-ом списали примерно 57 вагонов, в 1997-ом 45, 1998-ом около 20-ти. > То есть резали крайне много. Правильно понимаю, что в ОТТД с 1996 года не было СМЕ в силу выше написанного? Цитата (MBTO345G, 27.12.2022): > Если депо проваливало выпуск на завтра, могли спокойно запросить вагон или СМЕ с депо у которого был на завтра резерв и это было нормой в тех реалиях. Косвенное тому подтверждение: https://transphoto.org/photo/415706/ 0
+0 / –0 MBTO345G · Ростов-на-Дону
Фото: 6
Цитата (Александр Бондарь, 28.12.2022):
> Правильно понимаю, что в ОТТД с 1996 года не было СМЕ в силу выше написанного? Точного ответа на данный вопрос у меня нет. Но косвенные признаки и то, что на маршрутах ОТТД на данной схеме СМЕ отсутствовали подтверждают что в ОТТД СМЕ на тот момент уже не было. 0
+0 / –0 Нет фотографий
Цитата (Иван Маринин, 27.12.2022):
Плюс те же 5,8,12,13,15,17,18 можно вычеркнуть из списка т.к. они были закрыты по сути к августу. Да и на саму Двойку выпускали 2-3 вагона в лучшем случае. Ну, не совсем так. Как раз-таки на 12-м и было больше всего вагонов, там даже 608-е стали появляться с "шестерки", которая практически "сдувалась" и не конкурировала с частниками (Фирма "Руно" работала исправно!). На "двойке" да, больше 2-х вагонов не работало. Так же и на 5-м.15-й вообще не существовал, года с 1986-го, только в виде деповских рейсов, 18-го никогда в ОТТД не было. На "десятку" переводили где-то осенью 1997 года, 8 и 17 можно было и не упоминать, они существовали номинально. Кстати, годом раньше ситуация выглядела совершенно по-другому! 6,13,16 работали довольно стабильно, на многих были системы. То, что вкладывается в термин "кризис", стало резко проявляться именно в 1997 году! Не забывайте, что и финансирование было "копеечным"! А уж про систему оплаты вообще молчу! Если в "десятке" ходили продавцы талонов, которых по привычке за кондукторов принимали и платили, то на остальных маршрутах ездили "зайцами" большинство! Это, увы, стало нормой в те годы! Но, самое главное - это сход с маршрута! Массово! И, особенно, в ОТТД! +1
+1 / –0 Нет фотографий
Цитата (Александр Бондарь, 28.12.2022):
> Цитата (MBTO345G, 27.12.2022): > > Если депо проваливало выпуск на завтра, могли спокойно запросить вагон или СМЕ с депо у которого был на завтра резерв и это было нормой в тех реалиях. > > Косвенное тому подтверждение: > https://transphoto.org/photo/415706/ Александр, не совсем так! Это - не резервный вагон КТД. Он обслуживался в это время в ОТТД! На нем даже номер нанесен типичным для этого депо рисунком. Дело в том, что в 1993-1994 годах произошло перераспределение вагонов,из Кировского в ОТТД ушли 304,305 и 306, а в Ленгородское - с 309 по 316. В КТД остались 307 и 308 и переброшенный еще в 1980-е из ЛТД 547. Кировское депо решило в тот момент, что обойдется КТМами, их достаточно уже было - 29 605-х и 5 608-х, в т.ч. одна система 933+934. Они даже "двойку" из ЛТТД забрали к себе! 0
+0 / –0 Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Схема обновлена.
-добавлен съезд на углу Ченцова и 14й линии, - видоизменена к/ст ул.Белорусская, - скорректированы интервалы и графики маршрутов. +1
+1 / –0 Алексей Максимук · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
По Сельмашу: остановка «Авиационный техникум» была на полквартала раньше, в оба направления в одной точке — прямо напротив входов и в сам техникум, и в 21 школу, где я учился. «Улица Ильича» в сторону Сельмаша — после перекрёстка с самой улицей, в народе она называлась «Магазин Изумруд» по соответствующему магазину (Металлургическая, 113). Остановки «Сержантова» вообще не существовало, была остановка у магазина «Молочный» на углу Воровского, до перекрёстка в оба направления. В народе её так и называли — «Молочный», как называлась официально, не знаю. В итоге между двумя остановками по Металлургической было метров 150.
Где-то уже в самом конце 90-х либо в самом начале 2000-х между Мира и Селиванова по Металлургической появилась остановка «Гаражная». Такое название — видимо, потому что линия шла по задворкам гаражей. Насколько помню, трамваи на ней то останавливались, то нет. Название потом перешло в наследство остановке 67 автобуса, который идёт той же трассой. +2
+2 / –0 mixkol · Химки
Фото: 3428
На Воровского остановки были с разных сторон. В сторону Сельмаша у магазина, от Сельмаша перед перекрестком.
0
+0 / –0 Anton Bulychev (HystriX) · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Иван Маринин, 22.12.2022):
> при заходе на ул. Нариманова была пересечка с троллом, на которой постоянно тормозили вагоны. В результате пробки трамваев (а интервалы на линии были небольшие), пробки троллов, пробки машин. Как же раздражала подобная проблемная пересечка у Речного вокзала в Новосибирске. Постоянно трамвай пытается проехать перекрёсток, его подрезают и вагон перегораживает всю дорогу, а водители автомобилей даже не понимают, что они делают не так. И потом матерятся, что чёртов трамвай вновь встал. 0
+0 / –0 Ваш комментарийЗа обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. |
Главная Форум Правила Редколлегия Мобильная версия Тёмная тема © Администрация ТрансФото и авторы материалов, 2002—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов. |
Ссылка