TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Усть-Каменогорск — Разные фотографии
  Усть-КаменогорскTatra KT4DtM № 104 
Разные фотографии
Трамвай паркi
Тележки вагонов 62103.

Автор: VALERA-Y-Ka · Усть-Каменогорск           Дата: 17 декабря 2022 г., суббота

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 17.12.2022 13:00 MSK
Просмотров — 1357

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +97
ZhekaGT+1
Андрэ+1
СтаС+1
Максим Раевский+1
Aleksandr Yakubenko+1
Кирилл Величко+1
ViktorRy+1
WEST+1
Smiroll+1
Vasiljev Sergei+1
Евгений Лысый+1
Ivan Voiteshonok+1
femida-msk+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
TramLVS+1
an-tonik+1
Nikolay Ryzhov+1
Андрей Татрин+1
Diman+1
AntoNN+1
Matvey71-619+1
Алексей Волков+1
Vladlen99+1
пассат+1
Ivanchik228+1
Кривич Илья+1
Endcer+1
Андрей Захаров+1
Натаныч+1
Сергей Сергеев+1
AVB+1
Alexey Becker+1
Krasnogvardeez+1
Rayllz+1
kamaz+1
Inu_w13+1
manil+1
Евгений Романов+1
NeoTroll+1
Kirill4622+1
Герман Муромцев+1
Сергей Nemtsev+1
Иван Маринин+1
AST+1
Matesz001+1
Qvad+1
Daniar Safiułlin+1
Vladimir Vill+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Даниил95+1
Владислав Лысов+1
Т.Л.Н.+1
Александр Добровольский+1
Аркадий Новожилов+1
Пикет+1
X-Rayder+1
Canonist+1
Silbervogel+1
Бронза_62+1
Dima61+1
Михаил_123+1
Andrew Gri-Shen+1
Kotediy+1
Андрей Сычёв+1
kosteg+1
vadya+1
Sentinel+1
Никита Мурдасов+1
Илья+1
Бараш Алексей+1
Александр Рябов+1
Сергей Валерьевич+1
Александров Николай+1
Ymtram+1
Maksimus+1
Олег Бодня+1
Даниил Ларионов+1
Влад96+1
Дмитрий Кояш+1
Томич+1
Семен Семеныч+1
Юрий Боб+1
Александр Vl+1
Rio+1
Jolty TS+1
Sergei 34+1
iNikit0s+1
Инструктор п.о. водителей трамвая+1
Stas1125+1
Еся+1
Серко+1
dmitrymax+1
Дмитрий Денисенко+1
sarman+1
Работник ТУ+1
Melodiaz+1
Ahtung_23+1

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D5500
Имя автора:VALERA-Y-Ka
Время съёмки:17.12.2022 12:53
Выдержка:1/30 с
Диафрагменное число:4.5
Чувствительность ISO:1250
Фокусное расстояние:18 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 44

17.12.2022 14:53 MSK
Ссылка
iNikit0s · Минск
Фото: 1013
Тележка интересная. Стояночный гидравлический что ли? Просто не вижу соленоидов
+5
+5 / –0
17.12.2022 16:44 MSK
Ссылка
Mers166 · Алматы
Фото: 60
Новая конструкция соленойдов. Он внутри тележки, специальным ключом можно растормозиить, кнопкой из кабины приводится автоматически в рабочее положение. В этих вагонах, много применено разработок бкм впервые.
+16
+16 / –0
17.12.2022 17:15 MSK
Ссылка
Фото: 1518
Цитата (Mers166, 17.12.2022):
> специальным ключом можно растормозиить, кнопкой из кабины приводится автоматически в рабочее положение

Очень удобно, особенно в нештатных ситуациях.
+3
+4 / –1
17.12.2022 17:33 MSK
Ссылка
Работник ТУ · Павлодар
Фото: 2376
Цитата (Mers166, 17.12.2022):
> Новая конструкция соленойдов. Он внутри тележки, специальным ключом можно растормозиить, кнопкой из кабины приводится автоматически в рабочее положение. В этих вагонах, много применено разработок бкм впервые.

Водитель сможет растормозить соленоиды самостоятельно? На тележке установлены соленоиды или кран-машинисты?
+3
+3 / –0
17.12.2022 17:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Что там автомобиль делает, донор запчастей?
+7
+12 / –5
17.12.2022 17:41 MSK
Ссылка
Работник ТУ · Павлодар
Фото: 2376
Цитата (1й2ц3у4к5е6н, 17.12.2022):
> Что там автомобиль делает, донор запчастей?

На любом предприятии есть посторонние услуги. Так, что трамвайный парк осуществляет законные работы по наполнению бюджетных резервов.
+15
+15 / –0
17.12.2022 19:44 MSK
Ссылка
Mers166 · Алматы
Фото: 60
Цитата (Работник ТУ, 17.12.2022):
> Цитата (Mers166, 17.12.2022):
> > Новая конструкция соленойдов. Он внутри тележки, специальным ключом можно растормозиить, кнопкой из кабины приводится автоматически в рабочее положение. В этих вагонах, много применено разработок бкм впервые.
>
> Водитель сможет растормозить соленоиды самостоятельно? На тележке установлены соленоиды или кран-машинисты?

Соленойды. Они находятся внутри рамы тележки, около тормозного диска. Наши вагоны в корне отличаются от других 62103 и 802Е. Начиная от программного обеспечения и заканчивая комплектацией
+6
+6 / –0
17.12.2022 19:54 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923
Надеюсь, они допилили систему подвешивания, старые телеги совершенно не умеют гасить вибрации "внутреннего" происхождения, на 40 км/ч и выше, а также при разгоне на старых сильная вибрация.
+9
+10 / –1
17.12.2022 20:03 MSK
Ссылка
Mers166 · Алматы
Фото: 60
Поработаем напишем.
+3
+3 / –0
18.12.2022 00:13 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Работник ТУ, 17.12.2022):
> На любом предприятии есть посторонние услуги.

То есть, в трамвайном депо есть и СТО для автомобилей?

Ворота вообще просто огонь.
+3
+3 / –0
18.12.2022 01:42 MSK
Ссылка
Миха 71605РМ · Воронеж
Фото: 166
Цитата (Сантьяго, 18.12.2022):
> Ворота вообще просто огонь

Ворота как ворота, от внешних воздействий и погодных явлений защищают, уже хорошо :)
+2
+2 / –0
18.12.2022 02:36 MSK
Ссылка
KBk · Кривой Рог
Фото: 5
Цитата (Сантьяго, 17.12.2022):
>
> То есть, в трамвайном депо есть и СТО для автомобилей?
>
Наверное просто подготовка и покраска, мб ещё кузовные работы. Вряд-ли там занимаются ремонтом движков
+2
+3 / –1
18.12.2022 21:09 MSK
Ссылка
Камиль М. · Казань
Фото: 3
Цитата (Mers166, 17.12.2022):
> В этих вагонах, много применено разработок бкм впервые.

Обычно, когда БКМ впервые применяет много новых разработок, ничего хорошего эксплуатантам это не сулит.
–1
+3 / –4
18.12.2022 21:31 MSK
Ссылка
Mers166 · Алматы
Фото: 60
Хорошо посмотрим,хотя Казани хоть какие разработки, всё сожгут, всё уничтожат. Лидеры уничтожителей трамваев.
+6
+9 / –3
18.12.2022 22:42 MSK
Ссылка
Камиль М. · Казань
Фото: 3
Цитата (Mers166, 18.12.2022):
> всё сожгут, всё уничтожат. Лидеры уничтожителей трамваев.

По странному стечению обстоятельств, это случается только с БКМ) Как мы ни старались, но ни один из 40 УТМов ни разу не получлось поджечь или уничтожить, КТМ с ПК ТС тоже. При том, что УТМ и качество — это антонимы.
–5
+3 / –8
18.12.2022 22:48 MSK
Ссылка
iNikit0s · Минск
Фото: 1013
Но и вибрируют, горят, фары отваливаются только в Казани)
+5
+5 / –0
18.12.2022 23:16 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Миха 71605РМ, 18.12.2022):
> Ворота как ворота, от внешних воздействий и погодных явлений защищают

Может это так по фотографии кажется, но такое впечатление, что на воротах отделка из шпона или картона.
+2
+2 / –0
18.12.2022 23:30 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923
Цитата (iNikit0s, 18.12.2022):
> Но и вибрируют, горят, фары отваливаются только в Казани)

В других городах они просто не работают. Кроме Новосибирска.
–8
+3 / –11
18.12.2022 23:43 MSK
Ссылка
tralik_v_stepyanku · Минск
Фото: 412
Цитата (Дмитрий Кояш, 18.12.2022):
> В других городах они просто не работают. Кроме Новосибирска.

После этих слов в Витебске начался сущий кошмар)
+10
+10 / –0
19.12.2022 06:05 MSK
Ссылка
Graf1524 · Новосибирск
Фото: 4
Цитата (Дмитрий Кояш, 19.12.2022):
> В других городах они просто не работают. Кроме Новосибирска

У нас они несколько другой конструкции, тележки КТМовские вместо татровских и АРС-Терм вместо Эпро
+2
+2 / –0
19.12.2022 07:08 MSK
Ссылка
Mers166 · Алматы
Фото: 60
Цитата (Дмитрий Кояш, 19.12.2022):
> Цитата (iNikit0s, 18.12.2022):
> > Но и вибрируют, горят, фары отваливаются только в Казани)
>
> В других городах они просто не работают. Кроме Новосибирска.

Как не работают, в Самаре нормально жалоб нет, Витебск полностью этой модели представлен парк. Даже в Казани 62103 вагоны ходят.
Может быть обслуживать надо лучше, и не ставить в шкафы с электрооборудованием ведра с водой и не ложить мокрые тряпки.
Пассажиры выкладывают в сеть , шкаф открытый в салоне с электрооборудованием и всё нормально.
+7
+7 / –0
19.12.2022 09:50 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Mers166, 17.12.2022):

> Наши вагоны в корне отличаются от других 62103 и 802Е. Начиная от программного обеспечения

Для чего вообще в трамвае компьютер?! Скоро шариковые ручки и разводные ключи будут с компьютером. Всё, что сложнее отвёртки.
–8
+0 / –8
19.12.2022 10:50 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Асинхронный привод на аналоговой базе очень ненадежное и трудоёмкое в обслуживании изделие. Поэтому проще и надёжнее делать на микроконтроллере.
+5
+5 / –0
19.12.2022 11:39 MSK
Ссылка
Камиль М. · Казань
Фото: 3
Цитата (tralik_v_stepyanku, 18.12.2022):
> После этих слов в Витебске начался сущий кошмар)

Почему УТМ/КТМ/ПК ТС не имеют никаких проблем (даже фары не хотят отваливаться, хотя мы стараемся), а БКМ имеет?) Тут ответ очевиден как бы, БКМ есть чему поучиться у УТМ, как бы это смешно не звучало.
–5
+2 / –7
19.12.2022 12:13 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Карданный Вал, 18.12.2022):

> Асинхронный привод на аналоговой базе очень ненадежное и трудоёмкое в обслуживании изделие. Поэтому проще и надёжнее делать на микроконтроллере.

Я ничего не смыслю в электронике, и охотно соглашаюсь: такая-то электроника плохая, нужна какая-то другая. Я только не понимаю, почему её надо ещё и программировать?! Телевизор, наверное, сложнее трамвая, и однако программирования не требует.

В Калифорнии в 2016 году погиб молодой актёр Антон Ельчин. Остановил автомобиль у дома на подъёме, пошёл проверять почту в ящике; машина покатилась с горы, придавила его к столбу. Машина была 2015 года, забыл марку; какой-то внедорожник. Она была известна тем, что переключатель передач нечётко фиксировался в положении "Парк". (В прежних машинах такого не было; почему нельзя было сделать по-старому по-проверенному?) Но почему я вспомнил этот случай: фирма-производитель сообщала, что они после этой аварии внесли изменения в программное обеспечение! Чего?! Чтобы переключить трансмиссию в стояночное положение, теперь тоже нужен компьютер?! По-моему, это бред.
–2
+2 / –4
19.12.2022 12:33 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Евгений Лысый, 19.12.2022):
> Телевизор, наверное, сложнее трамвая, и однако программирования не требует.

Телевизоры требуют программирования уже не первый десяток лет. Всевозможные меню настроек, списки каналов, и тем более цифровое телевидение невозможны без программирования.


Цитата (Евгений Лысый, 19.12.2022):
> фирма-производитель сообщала, что они после этой аварии внесли изменения в программное обеспечение! Чего?!

Предупреждения водителя о невключении режима паркинга.
+3
+3 / –0
19.12.2022 12:53 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Цитата (Евгений Лысый, 19.12.2022):
> Телевизор, наверное, сложнее трамвая, и однако программирования не требует.

Телевизор много проще трамвая устроен. По сути один монитор в кабине устроен как телевизор, а это не самая сложная часть вагона.
+3
+3 / –0
19.12.2022 14:06 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923
Цитата (Mers166, 19.12.2022):
> Даже в Казани 62103 вагоны ходят.
> Может быть обслуживать надо лучше, и не ставить в шкафы с электрооборудованием ведра с водой и не ложить мокрые тряпки.

Пардон, я немного загнался и экстраполировал проблемы 843 до 62103)
Что касается 62103 и 845, то я описываю проблемы, которые были у нулевых вагонов с завода. Которые вот только что рельсов коснулись, по которым другие вагоны ездили нормально.
Когда вагон разгоняется до 35 и выше, даже на ровных путях в салоне начинается ощутимая вибрация, которая, очевидно, вызвана недостатками подвески. Причём этот эффект наблюдается исключительно у вагонов с тележками БКМовского производства - наших (и как минимум Омского) 62103 и 845, и не наблюдается в Новосибирских 62103 с КТМ-тележками и 843 модели с немецкими телегами.
0
+2 / –2
19.12.2022 14:48 MSK
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск
Нет фотографий
Цитата (iNikit0s, 19.12.2022):
> горят, фары отваливаются только в Казани

В Новосибирске тоже. И маска с фарами вечно некомплект, и вагоны горят. Уже шутки про Казань начали ходить, хотя основная критика БКМов сейчас за холодный салон и скользкий пол. Мэрии даже публично отдуваться пришлось, что будут ставить больше печек, но только на вагоны с 2020 года выпуска, иначе проводка не выдержит.
В 71-619 теплее.
0
+2 / –2
20.12.2022 10:20 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Евгений Лысый, 19.12.2022):
> Я только не понимаю, почему её надо ещё и программировать?! Телевизор, наверное, сложнее трамвая, и однако программирования не требует.

Цикл движения вагона в общем - это разгон, выбег, торможение, стоянка. Далее разгон и торможение могут быть нормальными или с недостаточным сцеплением, потом доя каждой оси условия разные изза разгоужения/догружегия при разгоне/торможении. Потом надо как-то управлять механическими тормозами. Да, можно это делать релейными схемами, можно развить их до логических элементов, нозачем, когда есть микроконтроллеры, которые требуют меньших трудозатрат на разработку и освоение прроизводства, которые позволят легко исправить выявленные недостатки программы...И да, телевизоры уже давно на Андроиде. Вот прям совсем никакого программирования не надо:)))
0
+0 / –0
20.12.2022 13:37 MSK
Ссылка
TheRaMzEss · Новосибирск
Фото: 168
Цитата (Дмитрий Кояш, 19.12.2022):
> Цитата (Mers166, 19.12.2022):
> > Даже в Казани 62103 вагоны ходят.
> > Может быть обслуживать надо лучше, и не ставить в шкафы с электрооборудованием ведра с водой и не ложить мокрые тряпки.
>
> Пардон, я немного загнался и экстраполировал проблемы 843 до 62103)
> Что касается 62103 и 845, то я описываю проблемы, которые были у нулевых вагонов с завода. Которые вот только что рельсов коснулись, по которым другие вагоны ездили нормально.
> Когда вагон разгоняется до 35 и выше, даже на ровных путях в салоне начинается ощутимая вибрация, которая, очевидно, вызвана недостатками подвески. Причём этот эффект наблюдается исключительно у вагонов с тележками БКМовского производства - наших (и как минимум Омского) 62103 и 845, и не наблюдается в Новосибирских 62103 с КТМ-тележками и 843 модели с немецкими телегами.

Ещё неудачные фары, не самые надёжные двери и чрезвычайно скользикй пол зимой. Тележки от КТМ-5 для Новосибирска самый идеальный вариант. Ибо "Рыжик" 71-623 уже около трёх лет стоит из-за того, что тележки в труху рассыпались. Хотя меня как пассажира ктмовские тележки вполне устраивают, ибо на скоростях больше 45-и никакой вибрации и тряски, только мотыляет из-за состояния путей)
+7
+7 / –0
24.12.2022 11:59 MSK
Ссылка
Georg 555 · Краснодар
Нет фотографий
И машины свои красят в цеху, как этот ваз 2107)))
0
+0 / –0
26.12.2022 15:34 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Евгений Лысый, 19.12.2022):

> Машина была 2015 года, забыл марку; какой-то внедорожник. Она была известна тем, что переключатель передач нечётко фиксировался в положении "Парк".

"Джип Гранд Чироки".

Цитата (Антон Чиграй, 19.12.2022):
> Цитата (Евгений Лысый, 19.12.2022):

> > фирма-производитель сообщала, что они после этой аварии внесли изменения в программное обеспечение! Чего?!
>
> Предупреждения водителя о невключении режима паркинга.

Такое предупреждение может быть и нужно, но для этого достаточно двух конечных выключателей. Водитель отстегнул ремень, но при этом трансмиссия не в положении "Парк" - тогда звучит тревожный зуммер, и загорается лампочка.

Да и не очень оно нужно. Рычаг просто поворачивают до упора, и все дела.

Цитата (Антон Чиграй, 19.12.2022):
> Цитата (Евгений Лысый, 19.12.2022):

> > Телевизор, наверное, сложнее трамвая, и однако программирования не требует.
>
> Телевизоры требуют программирования уже не первый десяток лет. Всевозможные меню настроек, списки каналов, и тем более цифровое телевидение невозможны без программирования.

Я так и не понял, чем цифровое телевидение лучше аналогового. Просто пришлось поставить возле телевизора дополнительную коробочку с проводами, собирать пыль.

Всё же, слова "программное обеспечение" применительно к трамваю или телевизору звучат слишком помпезно. Компьютер выполняет разные сложные действия, он сродни человеческому мозгу, а тут всего лишь выбор чего-либо из списка или управление моторами.

Цитата (Володя, 19.12.2022):

> Потом надо как-то управлять механическими тормозами.

А что ими управлять-то. Они просто включаются при снижении скорости до 3 км/ч.
0
+0 / –0
26.12.2022 22:55 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Евгений Лысый, 26.12.2022):
> Компьютер выполняет разные сложные действия, он сродни человеческому мозгу, а тут всего лишь выбор чего-либо из списка или управление моторами.

"Управление моторами" - это достаточно сложный процесс по которому написано не мало диссертаций и книжек. Одниц целевых функций управления можно описать кучку: первое - поехать в нужную сторону, второе следить чтобы пассажирам было комфортно - тут уже третья производная нужна от частоты вращения, а учитывая что там везде тригонометрические функции, то третья производная ; это та же синусоида, что и входная функция:))), потом надо следить за входным напряжением, за скольжением поля(разница частоты питающего напряжения и частоты вращения ротора), за температурой, за сцеплением колеса с рельсом. Более умные люди продолжат список, наверное.

А так да, просто контроллер от себя и трамвай поехал.
+1
+1 / –0
27.12.2022 04:19 MSK
Ссылка
Фото: 1518
Цитата (Володя, 26.12.2022):
> А так да, просто контроллер от себя и трамвай поехал.

Прямо как в Татре Т6 – педальку нажал сразу до середины, и автоматически плавно трогаешься, ребёнок сможет управлять (если ноги дотянутся до педалей). И это разработано в начале 80-х без микроконтроллеров и программ (=

И антипробуксовочная система, насколько я знаю, в Татре Т6 есть – может знатоки подскажут, насколько современные методы эффективнее?
+1
+1 / –0
27.12.2022 09:07 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Евгений Лысый, 26.12.2022):
> Такое предупреждение может быть и нужно, но для этого достаточно двух конечных выключателей. Водитель отстегнул ремень, но при этом трансмиссия не в положении "Парк" - тогда звучит тревожный зуммер, и загорается лампочка.

Заводу нужно доработать десятки тысяч уже выпущенных автомобилей, разъехавшихся на тысячи километров. Что проще - добавить несколько строчек в прошивку и разослать её дилерам по эл.почте, или изготовить и разослать десятки тысяч новых жгутов, для установки которых нужно пол-машины разобрать?
+2
+2 / –0
27.12.2022 21:15 MSK
Ссылка
iNikit0s · Минск
Фото: 1013
К нам в депо тоже такие тележки пришли, 2 шт
0
+0 / –0
03.01.2023 10:58 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Юрий Боб, 26.12.2022):

> как в Татре Т6 – педальку нажал сразу до середины, и автоматически плавно трогаешься, ребёнок сможет управлять (если ноги дотянутся до педалей). И это разработано в начале 80-х без микроконтроллеров и программ

Т6 состоит из реле и контакторов и коллекторных моторов, которые надо обслуживать. А электроника, если хорошо сделана, может работать десятилетиями без какого-то обслуживания (или это только домашние телевизоры и микроволновки так работают, 25-30 лет?). Но правда уж если испортится - то нужны грамотные люди её исправлять.

Цитата (Антон Чиграй, 26.12.2022):

> Что проще - добавить несколько строчек в прошивку и разослать её дилерам по эл.почте, или изготовить и разослать десятки тысяч новых жгутов, для установки которых нужно пол-машины разобрать?

Чтобы исправить их автохлам (который они, надо отдать должное, таки отозвали для ремонта), действительно проще исправить программу. Вопрос: зачем нужно было делать такие чудовищно усложнённые машины, если раньше всё делалось по-простому, и работало великолепно?
0
+0 / –0
03.01.2023 11:37 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Евгений Лысый, 03.01.2023):
> Т6 состоит из реле и контакторов

Семейство вагонов Tatra T6 c ТИСУ TV3, вообще-то.
+1
+1 / –0
09.01.2023 12:48 MSK
Ссылка
Фото: 66
Да, я как-то забыл, потом уже вспомнил. Но моторы коллекторные? Получается, весь кипеж с этими компьютерами нужен только чтобы использовать бесколлекторные моторы. А кстати через глубокие лужи КТМ-23 всё равно ведь не могут проезжать?
0
+0 / –0
09.01.2023 13:42 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Здесь моторы асинхронные. Но выгода от тису есть и у коллекторных. Воду электрика никакая не любит, но асинхронные в меньшей степени.
0
+0 / –0
09.01.2023 22:11 MSK
Ссылка
Камиль М. · Казань
Фото: 3
Цитата (Карданный Вал, 09.01.2023):
> Но выгода от тису есть и у коллекторных

На коллекторные КТСУ проще будет, с компьютерным управлением и расход электричества сопоставимый с ТИСУ. ТИСУ сложноватая таки.
0
+0 / –0
09.01.2023 22:23 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
КТСУ обладает существенными конструктивными недостатками.
+1
+1 / –0
12.02.2023 11:08 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (Евгений Лысый, 19.12.2022):
> Для чего вообще в трамвае компьютер?! Скоро шариковые ручки и разводные ключи будут с компьютером. Всё, что сложнее отвёртки.
Как бы так сказать, для электрощиков этот вопрос звучик несколько странно.
Через процессор и код реализуются весь функционал работы не только тягового преобразователя, который на аналоговой базе сделать, мягко скажем, проблематично, но и сейчас и вспомогательного оборудования, поскольку на сегодня это самый простой, дешёвый, повторяемый и надёжный способ реализации автоматически-управляемых систем.
Да, именно надёжный, поскольку надёжность микропроцессоров как железки очень высока.

Цитата (Евгений Лысый, 19.12.2022):
> Телевизор, наверное, сложнее трамвая, и однако программирования не требует
В телевизоре цепи управления ещё в 80-е стали цифровыми (с появлением УПИМЦТ), да это не контроллеры ещё, но всё же. А в 90-х рынок был завален телевизорами с пультами и с графическими экранными интерфейсами вместо крутилок.

Про сравнение сложности уже ответили.

Цитата (Евгений Лысый, 19.12.2022):
> Вопрос: зачем нужно было делать такие чудовищно усложнённые машины, если раньше всё делалось по-простому, и работало великолепно?
«По-простому» это шедевр.
Чтобы оно работало без контроллера, нужны ГРК, токовые реле, довольно много вспомогательных реле и километраж
электропроводки.
Если слабо представляете, могу порекомендовать советскую книгу «ремонт и эксплуатация трамвая», там есть схемы и описание их работы.

Цитата (Камиль М., 10.01.2023):
> На коллекторные КТСУ проще будет, с компьютерным управлением и расход электричества сопоставимый с ТИСУ. ТИСУ сложноватая таки.
КТСУ это «компьютерно управляемая» РКСУ, где вместо ГРК и токовых реле применили электронный контроллер (чёрт, и тут компьютер :) ) и индивидуальные контакторы. Такой переходный вариант, позволяющий сократить количество проводки, выкинуть ГРК, а так же сделать систему более экономной за счёт более гибкого управления и возможности коммутации сериес-параллель.
А вообще и для двигателей постоянного тока выпускают современные системы, к примеру АРС-ТЕРМ/ИРБИ давно уже делает блоки ПТТ-200 т.н. ТрСУ на IGBT для старых коллекторных двигателей (ДК-259, TE-22), чтобы её можно было устанавливать на старые вагоны при КВР, что позволяет уменьшить количество металла, реализовать плавный пуск, сократить расход за счёт замены реостатного пуска на ШИМ-регулирование.

Двигатели переменного тока в последнее годы применяют в том числе потому, что некоторого усложнения процессорной части на той же самой элементной базе (IGBT и процессоры) можно реализовать управление для них, при этом двигатель переменного тока компактнее, легче, дешевле (они конструкционно близки к стандартным общепромышленным двигателям и делаются на тех же заводах) и бонусом не требует обслуживания коллекторного узла.

Что касается ТИСУ, то это первая система, повзолявшая отказаться от реостатного пуска и реализовать ШИМ, появившаяся в 1970-х ещё. Кроме тиристоров другой силовой электроники ещё не было.
С появлением доступных IGBT на соответствующие токи и напряжения применение тиристоров в тяговых цепях такой мощности потеряло всякий смысл.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.