TransPhotoГородской электротранспорт
Казахстан  
Восточно-Казахстанская область

Усть-Каменогорск

Өскемен

Редакторы: Maksimus, VALERA-Y-Ka.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · трамвай

Хронология

16.11.2016 Движение трамваев по всем маршрутам восстановлено в полном объёме.
12.11.2016 Запущено движение трамваев по маршруту № 2, работа по очистке трамвайных путей на маршрутах №№ 1, 3 и 4 продолжается.
10.11.2016 Из-за сильнейшего снегопада остановлено движение трамваев по всем маршрутам.
01.11.2015 С 1 ноября стоимость проезда в трамвае составляет: взрослый билет — 65 тенге, детский билет — 30 тенге, провоз багажа — 65 тенге.
27.01.2015 В 16:00 спустя двое суток после порыва контактной сети вновь началось движение трамваев. На линию вышли 8 вагонов: два по маршруту № 1 и шесть по маршруту № 3.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС

Номер:

Поиск фото по маршруту

Маршрут:

Трамвайные предприятия

ТОО «Усть-Каменогорский городской трамвайный парк»
Ранее: ТОО «Тахами путь»; ОАО «Трамвайный парк»; Управление трамвая
Список моделей
Нефотографируемый ПС




Информация

Трамвай в Усть-Каменогорске открылся 6 ноября 1959 года, когда началось движение первых семи вагонов по маршруту №1 У-Ка вокзал – Тракторная. А всего их было поставлено десять. Это были трамваи марок: КТМ/КТП-1, КТМ/КТП-2 и вагон марки Ф (Сормовский). В 1960 году открывается второй маршрут: У-Ка вокзал – Мостовая. В 1962 году открывается третий – самый длинный трамвайный маршрут У-Ка вокзал – Станция Защита. В 1964 году пущен маршрут №4 на Переезд. Кондуктор дёргал за верёвочку, давая сигнал к отправлению, вагоновожатый «трогал», вагон вёз пассажиров. Причём пассажиры в пиковые часы гроздьями облепляли вагоны, так как автобусов было мало и ходили они редко.

Постепенно увеличивалось количество подвижного состава, росла протяжённость линий, рос и опыт людей, и авторитет коллектива, как основного в те годы перевозчика. В 1978 году открывается ещё два маршрута: №5 Мостовая – Тракторная; №6 Мостовая – Переезд. Просуществовали они только до 1992 года и ходили в пиковые часы.

По мере износа снимались с маршрутов и отправлялись «на пенсию» старые вагоны, в начале 70-х годов на смену им приходили новые, более современные вагоны марки «КТМ-5М», «КТМ-5МЗ». Последние такие вагоны Усть-Каменогорск получил в 1986 году. С тех пор трамвайный парк не обновлялся, за исключением одного вагона «ЛМ-99К» (2001 г.в.), который при своём привлекательном внешнем виде оказался довольно капризным.

В Советское время трамвайную линию планировалось проложить напрямую к аэропорту, а также линию в продолжение улицы Ворошилова и далее, через Ульбу на У-Ка вокзал. И наконец, грандиозный проект – шестнадцатикилометровая трамвайная линия, которая должна была пролегать по проспекту Текстильщиков (ныне Сатпаева) через Иртышский мост, по проспекту Победы и соединиться с действующими линиями. Более того, данная программа строительства уже начала осуществляться. Было приобретено соответствующее оборудование и началось строительство трамвайных путей. Однако после развала СССР и приватизации Трамвайного парка завершить строительство и запустить трамвай на КШТ так и не удалось. Рельсы разобрали, оборудование было распродано, а на колоннах, которые предназначались для строительства трамвайных путей, построили автомобильный мост.

В середине 90-х годов прошлого века трамвайный парк Усть-Каменогорска стал первым частным трамвайным парком на территории СНГ. Мощное предприятие с подвижным составом из почти шести десятков вагонов, десятками километров путей, крупным депо, административными зданиями, хозпостройками, техникой, детсадами, базой отдыха, общежитием и так далее было продано частному лицу. С тех пор сменилось много собственников, однако в частных руках трамвайный парк спокойно работал недолго, т. к. много лет тянулись многочисленные разборки между владельцами предприятия. Сегодня работу усть-каменогорского трамвая едва ли можно назвать регулярной. Текучка кадров из-за низкой заработной платы и нехватка запасных частей привели к тому, что на маршрутах сейчас задействовано чуть более десяти вагонов, а ведь не так давно их было больше двадцати.

На сегодняшний день трамваи курсируют по четырём маршрутам:

№1 У-КА ВОКЗАЛ – КАЗЦИНК;
№2 У-КА ВОКЗАЛ – МАШЗАВОД;
№3 У-КА ВОКЗАЛ – ЗАЩИТА;
№4 У-КА ВОКЗАЛ – УМЗ.

Стоимость проезда — 65 тенге, льготный — 30 тенге. Трамвай работает ежедневно с 5:30 до 0:08, имеются служебные рейсы по третьему и второму маршрутам в 4:00 и 5:00 соответственно. Так как большую часть трамвайные маршруты дублируют друг друга с конечной "У-Ка вокзал" и лишь после перекрёстка с улицей Ворошилова разбегаются, средний интервал между вагонами от 2 до 8 минут. Между вагонами одного маршрута 10-30 минут. Маршрут №2 насчитывает всего 4 рейса в день. В городе 5 разворотных колец на 4 маршрута + разворот в парке. Ширина колеи — 1524 мм. Контактно-кабельная сеть питается от трёх тяговых подстанций, расположенных на проспекте Абая, Независимости и в трамвайном парке.

История города и городского трамвая неразрывны и связаны в единое целое. Будем надеется, что Усть-Каменогорский трамвайный парк будет жить и развиваться, ведь в самые трудные для города времена, словно верный друг, трамвай не оставлял горожан в беде и продолжал служить им верой и правдой.


Ссылки

Трамвай Усть-Каменогорска
http://oskemen-tramway.narod.ru


Трамвай. Маршруты. История. Фотогалерея. Статьи
Русский
Трамвай
Фотогалерея

Активные фотографы города

1-е место: VALERA-Y-Ka — 293 фото
2-е место: Maksimus — 149 фото
3-е место: Yury LRTA — 66 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото


Новые фотографии