TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Ростов-на-Дону — Схемы
  Ростов-на-ДонуСхемы
Схема троллейбусных маршрутов 1997 год

Автор: Иван Маринин · Ростов-на-Дону           Дата: Март 1997 г. (примерно)

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 12.11.2022 20:59 MSK
Просмотров — 2255

Подробная информация

Комментарии · 57

12.11.2022 21:00 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Допилил я всё же схему и внесу небольшие пояснения по каждому маршруту уже в комментарии.
Начало 1997 года - фактически пик развития троллейбуса в городе, дальше пошли сокращения.
+9
+9 / –0
12.11.2022 21:07 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
23 на пл. Королёва перед кольцом разворачивался?)
+5
+5 / –0
12.11.2022 21:39 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Теперь по маршрутам:
Маршрут 1 - в неизменном виде работал до августа 1997 года, когда был сокращен до нового кольца у р.Темерник (показано пунктиром). В 1998 году в течение полугода (примерно начиная с конца весны) был закрыт, потом вновь восстановлен. Действует и сейчас.
Маршрут 2 - летом 1997 года был закрыт, но в начале 1998 (ориентировочно март) был восстановлен по просьбам жителей района "Красного Аксая". Действует и сейчас.
Маршрут 3 - неизменно работал вплоть до 2003 года.
Маршрут 4 - закрыт во время погрома сети (май-июнь 1998).
Маршрут 5 - не менял своей трассировки. Действует и сейчас.
Маршрут 6 - закрыт во время погрома сети (май-июнь 1998). Восстановлен ТК "Ростов-Авто" в 2001 году в сокращённом виде до пл.Королева.
Маршрут 7 - закрыт во время погрома сети (май-июнь 1998).Восстановлен в измененном виде в июне 2020 года.
Маршрут 8 - в 1998 году преобразован в кольцевой (из-за проблематичного заезда/выезда с к/ст "ГПЗ-10"). Встречный ему 12. Не работал с осени 2003 по весну 2006 во время ремонта моста на пр.Стачки. 2016-12.2018 не работал. Действует и сейчас.
Маршрут 9 - летом 1998 был непродолжительное время закрыт, но также в 1998 восстановлен. работа маршрута была в целом стабильна (хотя к 2014 выпуск существенно упал) вплоть до 2014-2015. В 2016 был закрыт. В декабре 2018 был восстановлен по ул.Красноармейской. Действует и сейчас.
Маршрут 10 - работал вплоть до 2003 без изменений. Был восстановлен в 2007, но стабильной работой не отличался. Не работал в 2016-12.2018. Действует и сейчас.
Маршрут 11 - в конце 80-х был изменен по пути в сторону Александровки, выполнен по кольцевой схеме. Закрыт во время погрома сети (май-июнь 1998).
Маршрут 12 - в 1998 году преобразован в кольцевой (из-за проблематичного заезда/выезда с к/ст "ГПЗ-10"). Встречный ему 8. Не работал с осени 2003 по весну 2006 во время ремонта моста на пр.Стачки. 2017-12.2018 не работал. Действует и сейчас.
Маршрут 13 - был открыт в 1987 последним из "новых" (построено разворотное кольцо около Гидрометерологического университета) в качестве компенсации измененному 11-му по ул.В.Черевичкина. В 1991-1992 выпуск на маршрут был прекращен, но вплоть до 1997 числился в реестре маршрутов.
Маршрут 14 - закрыт во время погрома сети (май-июнь 1998). 12.2011 был восстановлен. Повторно закрыт в 2015. Повторно открыт 12.2020. Действует и сейчас.
Маршрут 15 - в неизменном виде работал до августа 1997 года, когда был сокращен до нового кольца у р.Темерник (показано пунктиром). Закрыт в 2006 году.
Маршрут 16 - Сокращен в пр.Королева в мае-июне 1998. Закрыт в 2002.
Маршрут 17 - в 1996 году был продлён до Стройгородка. Закрыт во время погрома сети (май-июнь 1998). Восстановлен 10.2021.
Маршрут 18 - закрыт в 1997 году (фактический маршрут, с которого погром и начался). Сразу же была демонтирована и КС.
Маршрут 19 - Самый запутанный в плане трассировки. В 1978-1980 существовал м-т 10А (ВОС-Химкомбинат-Каменка). В 1980 появился 19й Каменка - Химкомбинат, однако в 1985 был объединен с 20м и стал ходить Каменка - ВОС с заездом на Химкомбинат (т.е. повторял маршрут 10А)Примерно в 1994 (или конец 1993) линия к Химкомбинату была отрезана от сети, однако потом по просьбам пассажиров вновь подключена к сети (примерно в конце 1994-накчале 1995), причем по некоторым сведениям подключена таким образом, что сквозное движение от ВОСа до Каменки без перестановки штанг перестало быть возможным. Тем не менее в 1995 из-за реконструкции ул.Таганрогское шоссе был закрыт. Восстановлен в декабре 1996, чтобы ближе к концу 1997 вновь быть отмененным. Как и в случае с 18м, практически сразу был начат демонтаж КС.
Маршрут 20 - существовал с 1980 по 1985 по схеме ВОС - Химкомбинат, закрыт из-за продления 19го до ВОСа. На схеме не отражен, но инфу докинул, чтобы не было споров о существовании 20ки.
Маршрут 21 - В 1996-1998 работал нестабильно. Закрыт окончательно во время погрома сети (май-июнь 1998).
Маршрут 22 - Закрыт во время погрома сети (май-июнь 1998). Восстановлен в конце 2004.
Маршрут 23 - работал до конца 2005, однако официально закрыт весной 2006.
+13
+13 / –0
12.11.2022 22:09 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (tartan, 12.11.2022):
> 23 на пл. Королёва перед кольцом разворачивался?)


Да, соединения с линиями 6,16 не существовало, хотя в планах и было.
+5
+5 / –0
12.11.2022 22:28 MSK
Ссылка
NeoTroll · Нальчик
Фото: 1041
Супер! Давно ждал такую схему по троллейбусам! Спасибо, Иван!
+6
+6 / –0
13.11.2022 01:02 MSK
Ссылка
aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Много неточностей.
1) У гл. ж. д. вокзала кольцо было меньше. Остановка была почти сразу за мостом. До гл. ж. д. вокзала ходила единица, двойка до пригородного. Пятёрка выезжала с вокзала прямо в сторону Красноармейской (не через разворот). С гл. ж. д. вокзала в сторону ул. Энгельса не было остановки "Автовокзал".
2)На центральном рынке поменять 4 и 7. Остановка 7 и 6 была сразу за разворотом. Шестёрок было две: левая и правая. Разъезжались по кольцу вокруг Северного.
3)По Будённовскому пр выезде на проспект пропущена остановка "Дом обуви".
4)По Стадионной в сторону РИИЖТа пропущена остановка "По требованию" (где сейчас заправка).
5) На РИИЖТе кольцо было малое стандартное. Остановки располагались так:
- в центр сразу за кольцом;
- в сторону пл. Ленина - как есть;
- в сторону Каменки - напротив РИИЖТа сразу за кольцом.
Остановки ул. Шеболдаева не было. Остановки РИИЖТ по Ленина в сторону кольца не было. По Ларина остановки РИИЖТ не было.
6)Поменяйте местами остановки Совхоз и Котельная по Королёва. 21 троллейбус разворачивался до кольца. Там и сейчас разворот есть (проводов нет).
7)Остановок "Куликовская" и "Автодорная" не было.
8)По Ворошиловскому:
- пропущена остановка "Часовой завод" в сторону Садовой сразу за поворотом;
- остановка "ул. Б. Садовая" располагалась за Б. Садовой напротив кинотеатра "Буревестник";
- пропущена остановка "Лермонтовская";
- остановка "ул. М. Горького" располагалась за ул. М Горького.
9)По пр. Октября (М. Нагибина) остановка "ул. Герасименко" в сторону Северного располагалась напротив остановки в центр (там была проходная Вертолётного завода). Ост. не "пл. Нариманова", а "ул. Нариманова" (площадь называется им. Советской Конституции). Ост. не "ул. Школьная", а просто "Школьная" (рядом школа №90).
10)Остановка "ул.Фурмановская" не Фурмановского.
11)По Ленина:
- ост. "Школа 69" тогда не было;
- "пер. Ашхабадский" не Ашхабатский;
- ост. "Школа 34" в сторону Сельмаша называлась "Дом №111", обратно "Дом №54" и располагалась ближе к пл. Ленина, чем указано;
- в 1997 году кольцо на пл. Ленина уже было полноценное с клумбой;
- остановки по Ленина (маршрут №7) назывались так: пл. Ленина - Дом №111 (Дом №56)- Автосборочный - Больница - Школа - Магазин - Ателье - Поликлиника №5 - Больница МВД (только в сторону пл. Ленина) - пл. Страны Советов.
12)Ост. "ДК Ростсельмаш"
13)У 15 маршрута пропущена ост. "Базарная пл." напротив северного выхода с Пролетарского (Нахичеванского) рынка.
14)5-й останавливался до 20-й линии в сторону приг. автовокзала.
15)У 22-го в сторону Александровки ост. "35-я линия" была до 35-й линии (после только у 11-го), и в обратную сторону тоже. Остановка "Путепровод" называется "пер. Богучарский" и не указана сразу после моста на 40 лет Победы. Ост. "1-й переулок" нет. Пропущена ост. "Молочный" в сторону конечной.
16)По Северному:
- 16-й ходил только по Космонавтов;
- 6-ки были левая и правая: на площади Космонавтов левая уходила влево в сторону Добровольского и возвращалась по Космонавтов, правая в обратном направлении.
- у Северного рынка в сторону центра 16-й останавливался выше 6-го (сразу за кольцом);
- ост. "Королёва, 15" располагается ближе к пл. Добровольского и называлась тогда "Троллейбусная".
17)Ост. "ул. Троллейбусная" называется "АРМ".
+4
+4 / –0
13.11.2022 01:46 MSK
Ссылка
Артём Дмитриев · Волгоград
Фото: 237
Цитата (Иван Маринин, 12.11.2022):
> Маршрут 15 - закрыт в 2006 году.

Что-то мне так кажется, что в нулевые годы 15-й на улицах города можно было наблюдать только если дальше площади Карла Маркса было не проехать. Не на постоянной основе он работал явно.

Цитата (aleksey_rnd, 13.11.2022):
> "Дом №54"

Цитата (aleksey_rnd, 13.11.2022):
> остановки по Ленина (маршрут №7): Дом №111 (Дом №56)

По-моему, так и не попали в правильный номер, если склероз мне верен остановка именовалась "58-й дом"))

ЗЫ. Всегда был интересен великий космический смысл 21-го маршрута. Промзону вывозить на Северный, из Центра троллейбусы переполненными приходили?
+1
+1 / –0
13.11.2022 08:11 MSK
Ссылка
Сергей Nemtsev · Таганрог
Фото: 12371
Цитата (tartan, 12.11.2022):
> 23 на пл. Королёва перед кольцом разворачивался?)

Там даже сейчас КС висит. Но разворота нет )
+3
+3 / –0
13.11.2022 12:07 MSK
Ссылка
oleg1960 · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
ЗТД с 1991 года 14 маршрут не обслуживало.
+1
+1 / –0
13.11.2022 12:52 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (aleksey_rnd, 13.11.2022):
> Много неточностей.
> 1) У гл. ж. д. вокзала кольцо было меньше. Остановка была почти сразу за мостом. До гл. ж. д. вокзала ходила единица, двойка до пригородного. Пятёрка выезжала с вокзала прямо в сторону Красноармейской (не через разворот). С гл. ж. д. вокзала в сторону ул. Энгельса не было остановки "Автовокзал".
> 2)На центральном рынке поменять 4 и 7. Остановка 7 и 6 была сразу за разворотом. Шестёрок было две: левая и правая. Разъезжались по кольцу вокруг Северного.
> 3)По Будённовскому пр выезде на проспект пропущена остановка "Дом обуви".
> 4)По Стадионной в сторону РИИЖТа пропущена остановка "По требованию" (где сейчас заправка).
> 5) На РИИЖТе кольцо было малое стандартное. Остановки располагались так:
> - в центр сразу за кольцом;
> - в сторону пл. Ленина - как есть;
> - в сторону Каменки - напротив РИИЖТа сразу за кольцом.
> Остановки ул. Шеболдаева не было. Остановки РИИЖТ по Ленина в сторону кольца не было. По Ларина остановки РИИЖТ не было.
> 6)Поменяйте местами остановки Совхоз и Котельная по Королёва. 21 троллейбус разворачивался до кольца. Там и сейчас разворот есть (проводов нет).
> 7)Остановок "Куликовская" и "Автодорная" не было.
> 8)По Ворошиловскому:
> - пропущена остановка "Часовой завод" в сторону Садовой сразу за поворотом;
> - остановка "ул. Б. Садовая" располагалась за Б. Садовой напротив кинотеатра "Буревестник";
> - пропущена остановка "Лермонтовская";
> - остановка "ул. М. Горького" располагалась за ул. М Горького.
> 9)По пр. Октября (М. Нагибина) остановка "ул. Герасименко" в сторону Северного располагалась напротив остановки в центр (там была проходная Вертолётного завода). Ост. не "пл. Нариманова", а "ул. Нариманова" (площадь называется им. Советской Конституции). Ост. не "ул. Школьная", а просто "Школьная" (рядом школа №90).
> 10)Остановка "ул.Фурмановская" не Фурмановского.
> 11)По Ленина:
> - ост. "Школа 69" тогда не было;
> - "пер. Ашхабадский" не Ашхабатский;
> - ост. "Школа 34" в сторону Сельмаша называлась "Дом №111", обратно "Дом №54" и располагалась ближе к пл. Ленина, чем указано;
> - в 1997 году кольцо на пл. Ленина уже было полноценное с клумбой;
> - остановки по Ленина (маршрут №7) назывались так: пл. Ленина - Дом №111 (Дом №56)- Автосборочный - Больница - Школа - Магазин - Ателье - Поликлиника №5 - Больница МВД (только в сторону пл. Ленина) - пл. Страны Советов.
> 12)Ост. "ДК Ростсельмаш"
> 13)У 15 маршрута пропущена ост. "Базарная пл." напротив северного выхода с Пролетарского (Нахичеванского) рынка.
> 14)5-й останавливался до 20-й линии в сторону приг. автовокзала.
> 15)У 22-го в сторону Александровки ост. "35-я линия" была до 35-й линии (после только у 11-го), и в обратную сторону тоже. Остановка "Путепровод" называется "пер. Богучарский" и не указана сразу после моста на 40 лет Победы. Ост. "1-й переулок" нет. Пропущена ост. "Молочный" в сторону конечной.
> 16)По Северному:
> - 16-й ходил только по Космонавтов;
> - 6-ки были левая и правая: на площади Космонавтов левая уходила влево в сторону Добровольского и возвращалась по Космонавтов, правая в обратном направлении.
> - у Северного рынка в сторону центра 16-й останавливался выше 6-го (сразу за кольцом);
> - ост. "Королёва, 15" располагается ближе к пл. Добровольского и называлась тогда "Троллейбусная".
> 17)Ост. "ул. Троллейбусная" называется "АРМ".


Цитата (oleg1960, 13.11.2022):
> ЗТД с 1991 года 14 маршрут не обслуживало.

Замечания приняты, буду корректировать.
+1
+1 / –0
13.11.2022 12:54 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
По поводу движения 5ки на привокзальной площади: в каком году была изменена трассировка движения этого маршрута? В 2006-2007 уже выполнен разворот у Автовокзала? https://transphoto.org/photo/38628/
НА фотографиях следов движения 5ки без разворота у Автовокзала уже нет https://transphoto.org/photo/36388/
Или же уже после реконструкции и открытия движения троллейбусов и трамваев (2000 г) была скорректирована трассировка 5ки?

Так же: в книге Беленького (откуда инфа и бралась) 6 и 16 указаны как кольцевые (на схеме указаны). В действительности 16 ходил только до пл.Королева?
+1
+1 / –0
13.11.2022 14:18 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36 · Локальный редактор
А разве в Александровке остановка пер.Молочный только в сторону центра тогда была ? По-моему в обе стороны. Не знаю как официально, но в 90-е ост. Руднева все называли "Калинина", а ост. Расковой называли "Школьная". Насчёт 13 маршрута ранее была информация, что с Черевичкина он сворачивал на 28-ю линию, а потом по Ереванской возвращался до 30-й линии. А здесь на 32-ю сворачивает. Это точная информация? А вообще за схему спасибо! Давно напрашивалась. Маршруты 14 и 17 кстати были восстановлены уже видоизмененными, так как в сторону Каменки поехали уже по Ларина - Немировича-Данченко, а ранее напрямик по Шеболдаева ехали.
+1
+1 / –0
13.11.2022 15:24 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (Wetal, 13.11.2022):
> асчёт 13 маршрута ранее была информация, что с Черевичкина он сворачивал на 28-ю линию, а потом по Ереванской возвращался до 30-й линии. А здесь на 32-ю сворачивает. Это точная информация?

"В 1987 году была осуществлена попытка изменить
схему движения троллейбусов в районе Пролетарского
рынка и вновь организовать полноценное двустороннее
троллейбусное движение по улице Вити Черевичкина
и по старому Александровскому путепроводу.
Был пущен новый «разгрузочный» 13-й маршрут
«Александровка — 30-я линия», проложено кольцо по
32-й линии, улице Ереванской (так тогда уже называлась
бывшая 2-я Советская) и по существовавшему
участку троллейбусной трассы на 30-й линии. Однако
этот маршрут оказался не слишком продуманным,
в смысле размещения конечной остановки, и вскоре
его отменили в связи с недостаточным пассажиропотоком.
Таким образом, оба существовавших в разное
время и в разных частях города 13-х маршрута и
правда оказались «несчастливыми" - Это цитата из книги "Троллейбус родом из Ростова" 2006 года за авторством Г.Беленького, Н.Редькова, И.Политика. Т.е. да, точная. Другой вопрос, что в этой же книге указан 1 до Пригородного, но как выяснилось, он поменялся с 2 местами где-то в 1997 (незадолго до закрытия 2ки). По Руднева и Расковой уточняю (смотрю старые схемы). Молочный уже указал в обе стороны.
+1
+1 / –0
13.11.2022 15:36 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Кстати по поводу кольцевого 16го :
"линии по проспекту Королева от проспекта Космонавтов
до «Шайбы», и маршрут №16 был продлен еще
раз. Спустя некоторое время, в 1979 году, маршруты
№№6 и 16 стали ходить по этому большому кольцу
-'Левым» и «правым» вариантами. Непродолжительное
время (в 1980 году) до «Шайбы» продлевали и
«тройку», но затем она вернулась на свое прежнее
разворотное кольцо на пересечении улиц Волкова и
Добровольского, где было особенно много пассажиров
— ростсельмашевцев. Место это получило вскоре
название «площадь Борко».
Тоже цитата из книги


Помимо этого: В какую сторону было движение по ул.Страны Советов? По идее от пл.Страны Советов в сторону ул.Троллейбусной + связка конечных 3,18,23 и 7 (от Проходной к к/т 7ки)
0
+0 / –0
13.11.2022 16:09 MSK
Ссылка
Артём Дмитриев · Волгоград
Фото: 237
Цитата (Артём Дмитриев, 13.11.2022):
> ЗЫ. Всегда был интересен великий космический смысл 21-го маршрута. Промзону вывозить на Северный, из Центра троллейбусы переполненными приходили?

Тююююю, троллейбусы... Автобусы, конечно же. Тем не менее, смысл 21-го яснее не становится)) Почему бы было не продлить на Северный кого-то из парочки 4/14, а то и обоих? Вместо этого организовали какой-то невнятный маршрут... Хотя, может, это он здесь и сейчас таким кажется, а в своё время был то, что надо?
А конечная 4/14/19/21 тогда называлась "Каменка"? Потом переименовали?
И ещё любопытно, почему у 4-ки не было "напарника" до Военведа как у 14-го.
0
+0 / –0
13.11.2022 23:20 MSK
Ссылка
Фото: 17
А когда закрыли Октябрьское трамвайно-троллейбусное депо и что теперь там сейчас? И что за погром в 1998-ом году? Ведь в Ростове боевых действий не было в отличии от Грозного.
–1
+3 / –4
13.11.2022 23:36 MSK
Ссылка
Артём Дмитриев · Волгоград
Фото: 237
Цитата (Сантьяго, 13.11.2022):
>что теперь там сейчас?

https://yandex.ru/maps/39/rostov-na-donu...z=16.73

Цитата (Сантьяго, 13.11.2022):
> И что за погром в 1998-ом году? Ведь в Ростове боевых действий не было в отличии от Грозного.

Отсутствие боевых действий не помешало отменить кучу маршрутов ГЭТа с последующими масштабными демонтажами (трамвайными, в основном).
+3
+3 / –0
14.11.2022 00:25 MSK
Ссылка
Фото: 9
неплохой охват города. был. это ж как можно было додуматься такое испортить? я понимаю еще трамваи, но чтоб так бесцеремонно, да еще и с троллейбусами.
0
+0 / –0
14.11.2022 01:15 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Сантьяго, 13.11.2022):
> Ведь в Ростове боевых действий не было в отличии от Грозного.

Странная постановка вопроса. В Архангельске, Астрахани, и суммарно в 50 закрытых троллейбусных и 24 закрытых трамвайных системах в странах бывшего СССР, в отличие от Грозного, не было боевых действий - а они закрылись.
+5
+6 / –1
14.11.2022 01:35 MSK
Ссылка
Фото: 9
Цитата (Сантьяго, 13.11.2022):
> А когда закрыли Октябрьское трамвайно-троллейбусное депо и что там сейчас

как октябрьское депо в 98 году. потом пришла ростов-авто в это депо и качественнее чем РТК сейчас обслуживала 6 марщрут до 2010 года. компания просуществовала до 2017 года, когда у них отобрали 59-мт. депо, уже ростов-авто, начали разбирать в 17-18 годах. сейчас на месте депо стоит ЖК сердце ростова 2. по некоторым данным застройщик и ростов-авто это одни и те же люди.



Цитата (Сантьяго, 13.11.2022):
> И что за погром в 1998-ом году?

массовое закрытие почти всей инфраструктуры ГЭТ. недостаток денег, изношенная инфраструктура, желание МТК убрать конкурента, и политическая воля поспособствовали этому. рельсы на металл в турцию, часть вагонов под нож, часть в краснодар.
+3
+3 / –0
14.11.2022 03:27 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36 · Локальный редактор
Цитата (Иван Маринин, 13.11.2022):
> В 1987 году была осуществлена попытка изменить
> схему движения троллейбусов в районе Пролетарского
> рынка и вновь организовать полноценное двустороннее
> троллейбусное движение по улице Вити Черевичкина
> и по старому Александровскому путепроводу.
> Был пущен новый «разгрузочный» 13-й маршрут
> «Александровка — 30-я линия», проложено кольцо по
> 32-й линии, улице Ереванской (так тогда уже называлась
> бывшая 2-я Советская) и по существовавшему
> участку троллейбусной трассы на 30-й линии. Однако
> этот маршрут оказался не слишком продуманным,
> в смысле размещения конечной остановки, и вскоре
> его отменили в связи с недостаточным пассажиропотоком.

Меня смущает то, что по детству я не помню вообще никаких намёков на то, что по 32-й линии - Ереванской когда-то ездили троллейбусы. Зато по 29-й линии https://transphoto.org/photo/1193338/ и далее по 30-й линии сеть была в относительном порядке где-то по-моему аж до 2004 года. И стрелка с ул. Комсомольской соответственно тоже. Вполне возможно, что всё же какое-то время после демонтажа сети на 32-й линии и Ереванской, 13 маршрут ещё какое-то непродолжительное время успел поездить по кольцу Сарьяна - Комсомольская - 29-я и 30-я линии и обратно в Александровку по Черевичкина. Иначе с закрытием маршрута сразу сняли бы всю сеть, а не только на 32-й линии и Ереванской.
0
+0 / –0
14.11.2022 10:14 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
29-я и 30-я линии использовались 11м маршрутом до середины 80х (по ним он с Красного Аксая возвращался на Черевичкина). Это точно. 13й же действительно ездил по 32-й линии (на протяжении этой улицы от Черевичкина до Ереванской остались опоры, использовавшиеся явно под троллейбусную КС). Его смысл прослеживается в связке Гидрометерологического техникума (или универа - не знаю точно когда произошла переакредитация этого заведения) и Александровки. Но проработал недолго, совсем недолго (перестал работать в начале 90х) в основном из-за того, что возил воздух большую часть времени и был не продуман совершенно. Когда точно был произведен демонтаж - сложно сказать. Думаю годах в 2002-2004, когда снимали КС по Черевичкина (оставив небольшой отрезок как фидер от ПС).


Цитата (Артём Дмитриев, 13.11.2022):
> Тем не менее, смысл 21-го яснее не становится)) Почему бы было не продлить на Северный кого-то из парочки 4/14, а то и обоих? Вместо этого организовали какой-то невнятный маршрут... Хотя, может, это он здесь и сейчас таким кажется, а в своё время был то, что надо?
> А конечная 4/14/19/21 тогда называлась "Каменка"? Потом переименовали?
> И ещё любопытно, почему у 4-ки не было "напарника" до Военведа как у 14-го.

Каменка (пл.2-й Пятилетки она официально называлась в том числе, но на МУ везде была Каменка) была крупным пересадочным пунктом (как Ц.Рынок или Сельмаш). Троллейбусы действительно ходили полные. https://transphoto.org/photo/421625/ и https://transphoto.org/photo/420562/ тому пример. Причем по Буденновскому в сторону Каменки пассажиропоток видимо был больше (м-ты 14,17), чем по Ворошиловскому (м-т 4).
Что касается 21го - первоначально это был маршрут Каменка - Промзона-Склады/Сады - Северный. Какой-то в этом смысл был и пассажиропоток тоже. Но учитывая, что в последние годы он мало того что нестабильно работал, так и выпуск на нем был 1 троллейбус, в 90е возить троллейбусу особо было некого (скорее всего автобусы справлялись).

Вообще к 1997 выпуски на маршруты (прорабатываю этот момент) сильно просели, по сравнению с началом 90-х (1993 был пиком, потом все пошло на спад в работе ГЭТ Ростова). Бонусом были и тогда "маршруты-призраки", которые однако ждали (возможно ходили по расписанию). Так на 18,21 выпуск был 1 единица, на 19 выходило 1-2 (что его делало истинным "летучим голландцем"). Часто ходили 1,6,8,10,12,15,17. С интервалами в 12-15 минут (примерно) 2,3,4,7,9,16,23. Больше 15 минут интервал был на 5,11,14,22.
0
+0 / –0
14.11.2022 13:46 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Мистер Гуй, 14.11.2022):
> Странная постановка вопроса.

Постановка вопроса нормальная. Значение слова погром в этом нам поможет разобраться словарь С.И. Ожегова:"1. Шовинистическое выступление против какой-н. национальной или иной группы населения, сопровождающееся грабежом и убийствами. Каратели учинили п. 2. Полный беспорядок; разгром (разг.). В квартире настоящий п.1 || прил. погромный, -ая, -ое (к 1 знач.)".
Так что здесь логичнее использовать демонтаж сети во время экономического кризиса. Или демонтаж контактной сети в связи не желанием местной власти поддерживать троллейбусную движение.

Цитата (Мистер Гуй, 14.11.2022):
> В Архангельске, Астрахани, и суммарно в 50 закрытых троллейбусных и 24 закрытых трамвайных системах в странах бывшего СССР, в отличие от Грозного, не было боевых действий - а они закрылись.

Это уже вопрос чисто политический. Если ка в Грузии элементарно не было шин для троллейбусов, то понятно, что либо искать возможность и средства купить шины, аналогично как и другие запчасти, либо система в конечном итоге будет закрыта.

Цитата (michael2056, 14.11.2022):
> как октябрьское депо в 98 году. потом пришла ростов-авто в это депо и качественнее чем РТК сейчас обслуживала 6 марщрут до 2010 года. компания просуществовала до 2017 года, когда у них отобрали 59-мт. депо, уже ростов-авто, начали разбирать в 17-18 годах. сейчас на месте депо стоит ЖК сердце ростова 2. по некоторым данным застройщик и ростов-авто это одни и те же люди.

Интересная история. Видимо конкуренты в итоге и задавили авто перевозчика Ростов-авто? Там ещё вроде был перевозчик Русэлтранс, которого тоже задавили конкуренты? Интересно было узнать, что там за история была.

Цитата (michael2056, 14.11.2022):
> массовое закрытие почти всей инфраструктуры ГЭТ. недостаток денег, изношенная инфраструктура, желание МТК убрать конкурента, и политическая воля поспособствовали этому. рельсы на металл в турцию, часть вагонов под нож, часть в краснодар.

Спасибо Вам за подробный и понятный ответ.
0
+1 / –1
14.11.2022 14:11 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (Сантьяго, 14.11.2022):
> Постановка вопроса нормальная. Значение слова погром в этом нам поможет разобраться словарь С.И. Ожегова:"1. Шовинистическое выступление против какой-н. национальной или иной группы населения, сопровождающееся грабежом и убийствами. Каратели учинили п. 2. Полный беспорядок; разгром (разг.). В квартире настоящий п.1 || прил. погромный, -ая, -ое (к 1 знач.)".
> Так что здесь логичнее использовать демонтаж сети во время экономического кризиса. Или демонтаж контактной сети в связи не желанием местной власти поддерживать троллейбусную движение.

Если уж на то пошло, то ПОГРОМ -а; м. 1. Разгром, разорение, опустошение, уничтожение (Толковый словарь Кузнецова). Так что не вижу ошибки в подборе значения слова.


Цитата (Сантьяго, 14.11.2022):
> Интересная история. Видимо конкуренты в итоге и задавили авто перевозчика Ростов-авто? Там ещё вроде был перевозчик Русэлтранс, которого тоже задавили конкуренты? Интересно было узнать, что там за история была.

РусЭлТранс был образован в 2001-2002 году, чтобы хоть как-то вытащить троллейбус из "крутого пике". И ушел он в небытие отчасти и благодаря департаменту транспорта (трамвай был РТК с начала 00х, когда РостовГорТранс был расформирован), когда троллейбус стал частью РТК. В 2010 РусЭлТранс вышел на маршрут 6 вместо Ростов-Авто т.к. с последним не продлили контракт на обслуживание маршрута (до этого в 2003-2004 не подписали по слухам на работу на 16 маршруте, куда он также стремился и под который, по слухам, покупались Штайеры). Сам РусЭлтранс столкнулся с экономическими проблемами и в 2017 отказался от работы на маршрутах города. Возвращаясь к Ростов-Авто - помимо 6ки троллейбуса у них был перечень маршрутов автобусов. В последнее время оставались доходными 7А,35 и 59 (если не ошибаюсь), но основную кассу делал 59й. В 2017 Департамент транспорта отменяет маршрут 59 и продлевает 40й по его трассе (суть в том, что 40й хоть и гораздо хуже обслуживала АК 1559, в работе которой были заинтересованы определенные лица из администрации). После этого у Ростов-Авто начались экономические трудности и прекращение перевозок к концу 2017. Отчасти Ростов-Авто постигла такая участь из-за "удачно" расположенной земли, на месте которой вскоре возвели очередные коробочки (года с 2015 начался неконтролируемый бум на эти человейники в городе).
+1
+1 / –0
14.11.2022 23:21 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Иван Маринин, 14.11.2022):
> Если уж на то пошло, то ПОГРОМ -а; м. 1. Разгром, разорение, опустошение, уничтожение (Толковый словарь Кузнецова). Так что не вижу ошибки в подборе значения слова.
>

Спорить не буду, пусть будет так.

Цитата (Иван Маринин, 14.11.2022):
> В 2017 Департамент транспорта отменяет маршрут 59 и продлевает 40й по его трассе (суть в том, что 40й хоть и гораздо хуже обслуживала АК 1559, в работе которой были заинтересованы определенные лица из администрации).

Спасибо за развёрнутый ответ. А до продление 40-ой автобус куда ходил?

Цитата (Иван Маринин, 14.11.2022):
> Отчасти Ростов-Авто постигла такая участь из-за "удачно" расположенной земли, на месте которой вскоре возвели очередные коробочки (года с 2015 начался неконтролируемый бум на эти человейники в городе).

Он и сейчас идёт, судя по тому как застраиваются новые микрорайоны в разных частях города. Меня правда, заинтересовал один небольшой микрорайон, не знаю как он называется, да и как называется то место, находиться возле остановочной железнодорожной платформы Темерник. Там кирпичные девяти этажные дома красного цвета. Этот квартал недавно построили? Не знаю правда или нет, что мол туда только электричкой можно доехать.
Ну и раз уже пошёл разговор о транспорте, попадалось новость о том что в Ростове "ГТР Синара" построит трамвай на Левенцовский жилой массив. Но даже трудно представить, где там будут прокладывать рельсы и вещать контактную сеть?
+1
+1 / –0
15.11.2022 01:46 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36 · Локальный редактор
Цитата (Сантьяго, 14.11.2022):
> А до продление 40-ой автобус куда ходил?

До Сельмаша он ездил. Конечная остановка этих маршруток (преимущественно удлиненных Хендаев Каунти) располагалась в районе пересечения ул. 1-й Конной Армии и ул. Клубная. При этом сам 40-й (ранее он назывался 26А) тоже ранее принадлежал Ростов-Авто (пока Автоколонна-1559 его у них не отобрали по итогам следующего конкурса, а вместо него Ростов-Авто взяли себе 59 - по сути нынешний удлинённый 40-й, взамен отмененному 59), одно из первых АТП, которые вместо Газелей стали закупать новые иномарки, преимущественно Мерседесы-спринтеры в 2006 году, а через пару лет уже перешли на свежие Хендаи Каунти. Автобусы большие потом ещё новые стали закупать с 2008 года (МАЗы), часть правда продали в скором времени, а потом и все остальные тоже...
+1
+1 / –0
15.11.2022 12:41 MSK
Ссылка
Пeresvet · Москва
Фото: 8
И эту гигантскую сеть, сохранившую масштабы даже после нескольких крупных закрытий линий, обслуживают 40 (если верить базе) ходовых троллейбусов. А еще в миллионном городе целых 32 трамвая. Извините за крайне грубое сравнение, но совсем рядом в Донецке под обстрелами транспорт эффективнее работает, хотя там не было ни вливаний б/у из Москвы, ни закупок новых машин, ни возможности вписаться в какую-нибудь программу типа БКД.

Ну как так?(
+8
+8 / –0
15.11.2022 12:55 MSK
Ссылка
Андрей Леонов · Новороссийск
Фото: 2
Отличная схема, сам делал подобную по Ростову-на-Дону, лет 20 назад. Хорошо бы по трамваю такую же!
+1
+1 / –0
15.11.2022 13:04 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36 · Локальный редактор
Цитата (Пeresvet, 15.11.2022):
> И эту гигантскую сеть, сохранившую масштабы даже после нескольких крупных закрытий линий, обслуживают 40 (если верить базе) ходовых троллейбусов.

Так и есть, при этом нужно благодарить общественных деятелей, благодаря которым троллейбус вообще сохранился, потому что предыдущая городская администрация во главе с Кушнарёвым были намерены закрыть движение ещё в 2018 году (перед ЧМ), делая ставку в основном на новые большие автобусы и немножко на новые трамваи с новыми электробусами, но в итоге власть всё же сменилась, поступили 2 партии бесплатных московских машин и самое главное - 20 новых УТТЗ.
+3
+3 / –0
15.11.2022 13:12 MSK
Ссылка
oleg1960 · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
21 маршрут разворачивался аналогично как и 23, перед кольцом. Соединения с 6,16 не было.
0
+0 / –0
15.11.2022 13:23 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Пeresvet, 15.11.2022):
> И эту гигантскую сеть, сохранившую масштабы даже после нескольких крупных закрытий линий, обслуживают 40 (если верить базе) ходовых троллейбусов. А еще в миллионном городе целых 32 трамвая. Извините за крайне грубое сравнение, но совсем рядом в Донецке под обстрелами транспорт эффективнее работает, хотя там не было ни вливаний б/у из Москвы, ни закупок новых машин, ни возможности вписаться в какую-нибудь программу типа БКД.
>
> Ну как так?(

В миллионном Воронеже с ЭТ ещу унылее. А что до Донецка, то едва ли там транспорт эффективнее работает, там конкретно электротранспорта больше и не более. По автобусам, скорее всего, РнД далеко впереди.
+3
+4 / –1
15.11.2022 14:59 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Wetal, 15.11.2022):
> До Сельмаша он ездил. Конечная остановка этих маршруток (преимущественно удлиненных Хендаев Каунти) располагалась в районе пересечения ул. 1-й Конной Армии и ул. Клубная.

Понятно. А вторая конечная автобуса 40-го маршрута Ж.К. Западная резиденция. Сам Ж.К. Западная резиденция когда появился?
0
+0 / –0
15.11.2022 16:53 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36 · Локальный редактор
Западная резиденция относительно недавно появилась (года 3 назад по-моему), а до этого конечной была с/т Изумруд.
0
+0 / –0
16.11.2022 01:18 MSK
Ссылка
Вадим_мэн · Краснодар
Фото: 13
А 20 как выглядел и как долго существовал? И уж очень хотелось бы посмотреть, как выглядела кс на перекрестке Нагибина/Ленина.
0
+0 / –0
16.11.2022 01:23 MSK
Ссылка
Сергей Nemtsev · Таганрог
Фото: 12371
Цитата (Вадим_мэн, 16.11.2022):
> А 20 как выглядел и как долго существовал? И уж очень хотелось бы посмотреть, как выглядела кс на перекрестке Нагибина/Ленина.

https://transphoto.org/photo/1353620/
0
+0 / –0
16.11.2022 07:46 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (Вадим_мэн, 16.11.2022):
> А 20 как выглядел и как долго существовал?

В 3 комментарии расписал же
Цитата (Иван Маринин, 12.11.2022):
> Маршрут 20 - существовал с 1980 по 1985 по схеме ВОС - Химкомбинат, закрыт из-за продления 19го до ВОСа. На схеме не отражен, но инфу докинул, чтобы не было споров о существовании 20ки.
0
+0 / –0
16.11.2022 09:56 MSK
Ссылка
Андрей Леонов · Новороссийск
Фото: 2
Цитата (Вадим_мэн, 16.11.2022):
> А 20 как выглядел и как долго существовал? И уж очень хотелось бы посмотреть, как выглядела кс на перекрестке Нагибина/Ленина.

Про КС на Октября/Ленина частично тут (в кадр не попал поворот с Ленина на Октября маршрута 4):
https://pastvu.com/p/1500544
0
+0 / –0
16.11.2022 10:16 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
https://www.youtube.com/watch?v=ROkFJF7zwIA

С 4:34 по 5:11 площадь Ленина, видно разветвления КС (трамвай и троллейбус тогда еще работали на этом направлении)
0
+0 / –0
16.11.2022 15:41 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Схема обновлена!
Изменения:
- м-т 16 заканчивается на пл.Королева (кольцевых вариантов не имел),
- м-т 21 имеет теперь отдельное кольцо на пл.Добровольского, никак не связанное с линиями м-та 6,
- изменена к/ст м-та 11,
- обновлено кольцо около РИИЖТА, добавлены служебные повороты,
- по всей карте обновлены наименования и количество остановок,
- изменено движение м-та №5 около Вокзала (без заезда на автовокзал, как это отражено на современных схемах)
- добавлены интервалы и выпуски на маршрутах в 1997 году, указаны примерные (благодарю пользователя под ником aleksey_rnd),
- добавлены некоторые демонтированных линии
+1
+1 / –0
16.11.2022 15:42 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (Wetal, 13.11.2022):
> в 90-е ост. Руднева все называли "Калинина", а ост. Расковой называли "Школьная"

Не нашел информации на картах города касаемо официальных названий данных остановок, оставлю пока как есть
0
+0 / –0
16.11.2022 18:43 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36 · Локальный редактор
Цитата (Вадим_мэн, 16.11.2022):
> И уж очень хотелось бы посмотреть, как выглядела кс на перекрестке Нагибина/Ленина.

https://transphoto.org/photo/478216/
0
+0 / –0
16.11.2022 21:30 MSK
Ссылка
Артём Дмитриев · Волгоград
Фото: 237
Цитата (Иван Маринин, 16.11.2022):
> - добавлены интервалы и выпуски на маршрутах в 1997 году, указаны примерные

М-да, ну, что сказать... А цифры и до погрома были так себе, оказывается. Даже самые популярные ростовские маршруты имели выпуск почти в 3 раза меньше наших. Неудивительно что, например, 14 на фото заполнялся всклянь - с 2-3 машинами-то. Удивительно, что при нормальных выпусках и интервалах 17-го, у меня в памяти он напрочь отсутствует. Толпы ПАЗиков на Военведе/в Стройгородке помню, редкие муниципальные 677-е тоже, троллейбусы не помню в упор.
Да и вообще распределение по маршрутам умиляет. Значит, по одной из главных улиц города - Красноармейской - на которой немало точек притяжения, бегают аж четыре троллейбуса-пятёрки (а дублеры были тогда вообще, 95-й уже существовал?). А в то же время по частному сектору улицы Портовой троллейбус проносится каждые 3-5 минут. ЧуднО.
И вопрос касательно линии по ул. Малиновского. А там поток худо-бедно значимый был вообще? Просто на участке от просп. Стачки до ул. Еременко не было никакого автобусного движения даже в самые золотые годы ростовского автобуса, 50-й существовал преимущественно на бумаге. Может быть, были планы "большого маршрута", например, с Северного на ГПЗ?
0
+0 / –0
16.11.2022 22:07 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36 · Локальный редактор
Цитата (Артём Дмитриев, 16.11.2022):
> по одной из главных улиц города - Красноармейской - на которой немало точек притяжения, бегают аж четыре троллейбуса-пятёрки (а дублеры были тогда вообще, 95-й уже существовал?)

95 существовал, но ездил он тогда ещё по Большой Садовой. А на Красноармейской у 5-ки тогда вообще никаких дублеров не было, но и центров притяжения было гораздо меньше, чем сейчас. В тоже время по параллельной с Красноармейской соседней ул. Максима Горького тогда хорошо работали трамваи 10 и 4 маршрутов (4 левый и 4 правый), которые во многом его заменяли. По факту 5-ка тогда нужна была только тем, кто ехал в промзону станции Ростов-товарная, отсюда и такие малые выпуски.

Цитата (Артём Дмитриев, 16.11.2022):
> И вопрос касательно линии по ул. Малиновского. А там поток худо-бедно значимый был вообще?

Это был маршрут между промышленными предприятиями и садовыми участками, связывая их с ближайшими крупными жилыми районами. Пиковый маршрут в основном.
0
+0 / –0
16.11.2022 23:46 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Артём Дмитриев, 16.11.2022):
> И вопрос касательно линии по ул. Малиновского. А там поток худо-бедно значимый был вообще?

Да пассажиропоток был бы и сейчас, если бы линия по Малиновского сохранилась бы. Можно было троллейбус на жилой массив Левенцовкий пустить. Не знаю кому взбрело в голову трамвай на Левенцовку, если можно было троллейбус запустить от центрального рынка до Левенцовки. По проспекту Стачки, поворот на Малиновского, далее пововрот на Ерёменко.
+1
+1 / –0
17.11.2022 09:00 MSK
Ссылка
Артём Дмитриев · Волгоград
Фото: 237
Цитата (Wetal, 16.11.2022):
> В тоже время по параллельной с Красноармейской соседней ул. Максима Горького тогда хорошо работали трамваи 10 и 4 маршрутов (4 левый и 4 правый), которые во многом его заменяли

Кстати, а информация о трамвайных выпусках того времени имеется? Тоже было бы интересно глянуть.

Цитата (Сантьяго, 16.11.2022):
> Да пассажиропоток был бы и сейчас, если бы линия по Малиновского сохранилась бы. Можно было троллейбус на жилой массив Левенцовкий пустить.

Меня интересует ситуация на тот момент. И судя по всему получается маршрут из ниоткуда в никуда:

Цитата (Wetal, 16.11.2022):
> Это был маршрут между промышленными предприятиями и садовыми участками, связывая их с ближайшими крупными жилыми районами.

В час пик он ещё кого-то возил, а в меж пик, получается, воздух преимущественно. У нас, конечно, тоже были подобные маршруты, но чтобы целая линия использовалась только таким маршрутом - нет, такого не было, даже на "промзонных" маршрутах был пассажиропоток вне часа пик, благодаря не плохому охвату жилых массивов. А вот стоило ли огород городить, т. е. строить отдельную линию для такого маршрута как 20? Кстати, получается, что те разговоры о том, что 20-м маршрутом должен был быть переведённый на троллейбусы 71-й автобус, но к строительству линии по Зорге-Еременко так и не приступили, не более чем байки?
0
+0 / –0
17.11.2022 09:27 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (Артём Дмитриев, 17.11.2022):
> Кстати, получается, что те разговоры о том, что 20-м маршрутом должен был быть переведённый на троллейбусы 71-й автобус, но к строительству линии по Зорге-Еременко так и не приступили, не более чем байки

Не совсем так, в конце 80х - начале 90х уже велось сооружение подстанции для этой линии. Строительство лини будущей новой 20ки было заморожено в начале 90х и потом к этому проекту не возвращались.

Цитата (Артём Дмитриев, 17.11.2022):
> Меня интересует ситуация на тот момент. И судя по всему получается маршрут из ниоткуда в никуда:

Не совсем так. Как я раньше писал, Каменка была крупным транспортным пересадочным узлом. Суть 19го была в доставке людей от Химкомбината до Каменки и ВОСа. А также по совместительству связывал Ростов-Западный с жилыми районами. Другой вопрос: почему на этот маршрут так мало выпускали машин может объясняться скорее как отсутствием запчастей, так и увольнением части водителей (тогда начались проблемы с выплатами зарплат). В 1993 году выпуски на многие маршруты был несколько больше, но потом начали снижаться от года в год, пока в 1998 половина маршрутом не была закрыта, половина парка города не была списана, а крупное депо закрыто (Октябрьское).
0
+0 / –0
17.11.2022 14:09 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Пeresvet, 15.11.2022):
> Извините за крайне грубое сравнение, но совсем рядом в Донецке под обстрелами транспорт эффективнее работает, хотя там не было ни вливаний б/у из Москвы, ни закупок новых машин, ни возможности вписаться в какую-нибудь программу типа БКД.
>

Просто в Донецке, так организованна сеть, что троллейбусные маршруты идут через центр города. Трамвайные маршруты в основном проложены из центра в отдалённые работы. Есть ещё парк коммунальных автобусов, которые в едином предприятии Донэлектроавтотранс. То есть трамваи, троллейбусы и коммунальные автобусы это всё единое предприятия. И отдельно частные автобусы. В Ростове мудрили мудрили, в итоге пришли к тому, что троллейбусы и трамваи и единственный маршрут автобуса №98 это одно предприятие на данный момент. Муниципальные автобусы это другое предприятия. И есть ещё частники от разных фирм. И в итоге конкуренция между этими всеми предприятиями в погоне за прибылью.
+1
+1 / –0
20.11.2022 13:15 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Местные, подскажите, пожалуйста. На месте нынешнего авторынка "Фортуна", что находится рядом с Левенцовским жилым массивом на западе города, говорят, что раньше был какой-то завод. Какой именно? Заранее спасибо)
0
+0 / –0
20.11.2022 19:49 MSK
Ссылка
Артём Дмитриев · Волгоград
Фото: 237
Хм. Заинтересовался, погуглил. Получается, не было ничего, разные сайты рассказывают, в общем-то, одну историю: http://rslovar.com/content/%D1%81-%D1%84...5%D0%B0
+2
+2 / –0
20.11.2022 19:56 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36 · Локальный редактор
По-моему не было там никакого завода, только левенцовское поле, а садовые участки были южнее.
+1
+1 / –0
21.11.2022 22:01 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Цитата (Артём Дмитриев, 20.11.2022):
> погуглил

Огромное спасибо, очень интересная статья.
0
+0 / –0
22.11.2022 23:22 MSK
Ссылка
Фото: 17
А химкомбината уже нет? А вот ККПД есть, как я понял из Google. Хотя думал, что таких комбинатов не осталось, как не осталось и ЖБИ, которые были в СССР.
0
+0 / –0
23.11.2022 08:32 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
На месте химкомбината теперь АО "Эмпилс", которая занимается производством лакокрасочных материалов.
+1
+1 / –0
23.11.2022 19:05 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (oleg1960, 13.11.2022):
> ЗТД с 1991 года 14 маршрут не обслуживало.

Верно, но когда закрывали движение по Садовой из-за её ремонта, на 14 и 17 активно работали ЗТДшники, в том числе ЗиУ-10.

Цитата (aleksey_rnd, 13.11.2022):
> Шестёрок было две: левая и правая. Разъезжались по кольцу вокруг Северного.

Троллейбусы на СЖМ для меня чуть ли не единственное темное пятно в памяти. Но сколько ни читаю про 6л и 6п, ни разу не видел в центре таких маршрутоуказателей. Только 6. В отличие, к примру, от трамвайных 4л и 4п.
В эту же тему, на 3 не ОТТД ли было?

Цитата (Иван Маринин, 12.11.2022):
> Маршрут 19 - Самый запутанный в плане трассировки. В 1978-1980 существовал м-т 10А (ВОС-Химкомбинат-Каменка). В 1980 появился 19й Каменка - Химкомбинат, однако в 1985 был объединен с 20м и стал ходить Каменка - ВОС с заездом на Химкомбинат (т.е. повторял маршрут 10А)Примерно в 1994 (или конец 1993) линия к Химкомбинату была отрезана от сети, однако потом по просьбам пассажиров вновь подключена к сети (примерно в конце 1994-накчале 1995), причем по некоторым сведениям подключена таким образом, что сквозное движение от ВОСа до Каменки без перестановки штанг перестало быть возможным. Тем не менее в 1995 из-за реконструкции ул.Таганрогское шоссе был закрыт. Восстановлен в декабре 1996, чтобы ближе к концу 1997 вновь быть отмененным. Как и в случае с 18м, практически сразу был начат демонтаж КС.

Сведения про сквозное движение полностью верные. На 1-м Машиностроительном было хорошее для тех лет дорожное покрытие и практически полное отсутствие любых машин, из-за чего водители часто там прилично разгонялись до слёта штанг. Кончилось однажды это серьезной аварией с КАМАЗом.
А вот про закрытие маршрута в 1995 году было недолгим. Буквально сразу сеть закольцевали по Посту ГАИ и маршрут просто обрезали, фактически он стал садовым. Когда в декабре 1996 года открывали движение по Таганрогской, на 17 по графику выпускали 6 единиц, а на 19 - 4 (из "Вечернего Ростова"). С тех времен, что 17, что 19 сдулись.

И по схеме, демонтированное кольцо на Военведе "смотрело" в северную, противоположную сторону. Располагалось на остановке "Военвед", на остановке "Рынок" никогда не было кольца. Путаница возникла из-за того, что сам рынок раньше был западнее конечной. До демонтажа кольца сеть 19 в сторону ЗЖМ заходила внутрь, мимо кольца нельзя было проехать.
Примерно в 1995 же году на пересечении 339 стрелковой дивизии и Малиновского развернулось загадочное строительство, смысл которого непонятен до сих пор. Сеть в сторону "Фортуны" завели в полукольцо в сторону областной больницы, где были установлены новые столбы. Фактически в этом месте осуществляет сейчас разворот автобус №6.



Цитата (Артём Дмитриев, 16.11.2022):
> Да и вообще распределение по маршрутам умиляет. Значит, по одной из главных улиц города - Красноармейской - на которой немало точек притяжения, бегают аж четыре троллейбуса-пятёрки (а дублеры были тогда вообще, 95-й уже существовал?). А в то же время по частному сектору улицы Портовой троллейбус проносится каждые 3-5 минут. ЧуднО.

Всё объяснимо. Проходишь квартал вниз и садишься на хорошо тогда работающий 10 трамвай. Жители Портовой такого шанса не имели. Более того, не имели бы и сейчас, если бы не автомобилизация.


Цитата (Артём Дмитриев, 16.11.2022):
> И вопрос касательно линии по ул. Малиновского. А там поток худо-бедно значимый был вообще?

Очень значимый. Надо смотреть из середины 90ых на ситуацию. Северная и южная западная промзоны загружены минимум в полтора раза больше чем сейчас. Прямых автобусов между Таганрогской и ЗЖМ нет. Многие пробовали ездить с пересадкой в центре, но это тоже не такое приятное путешествие было и по времени, и по загруженности ПС. Такси не вызвать и не поймать. Частных машин практически нет.


Цитата (Сантьяго, 22.11.2022):
> А химкомбината уже нет? А вот ККПД есть, как я понял из Google. Хотя думал, что таких комбинатов не осталось, как не осталось и ЖБИ, которые были в СССР.

И химкомбинат ("Эмпилс") есть, и КПД по факту на полную катушку работает, застраивая Левенцовский и прочее. Но разница в том, что троллейбус и автобус там никому не нужны. У них есть развозящие автобусы от предприятия, да и у сотрудников как правило своё авто имеется.
+2
+2 / –0
24.11.2022 00:02 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Александр Бондарь, 23.11.2022):
> Но разница в том, что троллейбус и автобус там никому не нужны. У них есть развозящие автобусы от предприятия,

Понятно. А вот по Малиновского пассажиропоток был бы 19 запустить с ГПЗ-10, через Стройгородок до РИИЖТ. Но пока восстановление линий идёт троллейбусных медленными темпами. Что удалось сделать и это видимо успешно, это запуск городской электрички от РЖД. Успешно в том, что утром начиная с остановочного пункта 1337 км электричка (4 вагона) заполняется почти на все сидячие места и даже больше. А едут в основном до остановок: Рабочий Городок, Проспект Октября, Микояна, Ростов-Товарный, Сельмаш. А в вечернем рейсе городской электрички, с Сельмаша и до Ростов Западный основной пассажиропоток.

Цитата (Александр Бондарь, 23.11.2022):
> да и у сотрудников как правило своё авто имеется.

Видимо сотрудники хорошо зарабатывают, на этих предприятиях.
+1
+1 / –0
25.11.2022 10:34 MSK
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону
Фото: 16
Цитата (Сантьяго, 24.11.2022):
> А вот по Малиновского пассажиропоток был бы 19 запустить с ГПЗ-10, через Стройгородок до РИИЖТ.

Самая главная беда в том, что Малиновского сейчас по факту - это западная кольцевая автодорога. Там жуткие пробки, связанные с тем, что режутся два потока с севера на юг транзит и с запада на восток едут жители Левенцовского в центр. При этом нет развязки в двух уровнях, что там крайне необходимо, и нет пока что Западного обхода, который только начинает строится. В этих условиях выделенку нарисовать проблематично.
+1
+1 / –0
26.11.2022 21:26 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Схема обновлена (благодарю пользователя под ником Александр Бондарь):
- практически полностью переделана схема маршрута 19 на отрезке Пост ГАИ - Молкомбинат,
- обновлена информация о работе маршрута 19 в период 1995-1996,
- изменены расположения колец на Военведе и около Вокзала (на время ремонта 1997-2000),
- исправлены мелкие неточности по всей карте,
- обновлены интервалы и выпуски по маршрутам 17,19,
- добавлен служебный съезд на пл.Тружеников (где до 1978-1980 располагался отстойник),
- полностью изменено разветвление сети на пл.Ленина; теперь полностью соответствует действительности. Для наглядности вынесен фрагмент в отдельное окно (красные линии - линия трамвая маршрутов 6,9,11,13,16).
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.