TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург — Общегородские схемы
  Санкт-ПетербургОбщегородские схемы
Схема маршрутов Петербургского трамвая в стиле московской навигации

Маршруты трамваев показаны на данной схеме без учёта их изменений из-за ремонтных работ. Состояние на 1 июля 2022 года. Кроме маршрутов на схеме показаны трамвайные парки и депо, а также основные реки и каналы Санкт-Петербурга. Маршруты скоростного трамвая "Чижик" выделены отдельным оформлением. В легенде указаны маршрутные огни каждого маршрута.

Цветовые обозначения маршрутов в основном были позаимствованы со схемы Романа Данилова от 15 октября 2021 года.

Автор: Юрий Шереметьев · Москва           Дата: 10 июля 2022 г., воскресенье

Статистика

Опубликовано 10.07.2022 22:38 MSK
Просмотров — 4506

Подробная информация

Комментарии · 52

11.07.2022 00:46 MSK
Ссылка
Неватролл · Санкт-Петербург
Фото: 322 · Локальный редактор
Схема классная, но есть спорные моменты:

1) Обозначение В.О. на линиях и Среднем проспекте необязательно.
2) Троицкая площадь (6 и 40 маршруты) именуется, как Троицкая площадь П. С.
3) Остановка "улица Коллонтай, 3" для маршрутов 10 и 65, просто "улица Коллонтай".
4) Остановка "улица Грибакиных" в сторону Рыбацкого, называется "улица Грибакиных, Трамвайный парк №7".
5) У трамвая №10 софиты жёлтый-красный.
6) Остановки перед Володарским мостом, не должны быть в повороте, так как на Народной улице у трамвая остановок нет.
7) Малая Балканскся?
8) Для СПб более характерно prospekt, а не avenue (кроме метро)
+8
+9 / –1
11.07.2022 00:49 MSK
Ссылка
Philipp · Санкт-Петербург
Фото: 1
Почему "Троицкая площадь ПС?
0
+2 / –2
11.07.2022 00:50 MSK
Ссылка
Неватролл · Санкт-Петербург
Фото: 322 · Локальный редактор
Цитата (Philipp, 11.07.2022):
> "Троицкая площадь ПС?

Потому что у нас в городе их две.
+4
+4 / –0
11.07.2022 00:51 MSK
Ссылка
Philipp · Санкт-Петербург
Фото: 1
А где вторая?
+1
+1 / –0
11.07.2022 00:52 MSK
Ссылка
Неватролл · Санкт-Петербург
Фото: 322 · Локальный редактор
9) Я конечно понимаю, что к/ст. есть с фактическим названием и таким же, но правильнее было бы делать обозначение именно к/ст., где проводится диспетчеризация.
+1
+2 / –1
11.07.2022 00:52 MSK
Ссылка
Неватролл · Санкт-Петербург
Фото: 322 · Локальный редактор
Цитата (Philipp, 11.07.2022):
> А где вторая?

В Адмиралтейском районе. ТП-3 в информаторах применяет именно Троицкую площадь П.С.
+6
+6 / –0
11.07.2022 00:54 MSK
Ссылка
Неватролл · Санкт-Петербург
Фото: 322 · Локальный редактор
Цитата (Алик Злотин, 11.07.2022):
> 8) Для СПб более характерно prospekt, а не avenue (кроме метро)

Имеется ввиду обозначение этого слова встречается только в лайтбоксах метро.
10) Если без ремонтов, то 40 ходит до Детской.
+3
+3 / –0
11.07.2022 00:57 MSK
Ссылка
Philipp · Санкт-Петербург
Фото: 1
Маршрутов осталось, минимальный минимум (
–2
+1 / –3
11.07.2022 01:00 MSK
Ссылка
Неватролл · Санкт-Петербург
Фото: 322 · Локальный редактор
11) Необязательное. На остановках "пр. Солидарности", "ул. Дыбенко" (А, 7, 7А, 23, 27, 65) можно было бы обозначить выход в город Кудрово, как в информаторах.
+1
+1 / –0
11.07.2022 01:08 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Схема в таком стиле плохо читаема.
Изгибы линий никак не соотносятся с уличной сетью, местонахождение остановок даже питерцу тяжело соотнести с местностью.
А уж если принципиально отвязывали схему от топологии, то можно было гораздо компактнее всё разместить. Сейчас много-много пустого места, неудобно приближать и двигать схему туда-сюда, рассматривая или разыскивая на ней что-либо.

Зачем переводить «улица», «переулок» и т.п. на английский? Либо транслитерируем всё полностью, либо вообще не заморачиваемся. Или это норматив сейчас такой? «Куд йу плиз гайд ми ту ЛинÁйна СквЭа (Lenina square)?» — ага, так бабуля в трамвае и поняла сразу, и показала-рассказала, ну-ну.
Сам по себе перевод легенды очень неуклюж. «Маршрут» — это не route, а, скорее, line. Злосчастные route lights (непонятно, что это и зачем) замените, пожалуйста, на signal colours (…а-а-а, они что-то всё-таки означают!…) или что-нибудь в таком духе.
Вместо «Last stop» пишите Terminus или просто Loop, если уж очень нужно показать, что тут конечная (как будто по обрывающейся цветной линии не понять). Да и ещё таких казусов хватает.

Софиты десятки к первому июля уже неделю как были [жёлтый — красный].

Очень жаль, что «Чижик» назван «скоростным трамваем», а ГЭТ — «просто трамваем». Хотелось бы видеть «Чижик» «нормальным трамваем», а городскую сеть — «трамваем до реконструкции». Равняться стоит на лучшее.

Всего в одной остановке от «Трамвайного парка №7» находится «Трамвайный парк имени Володарского». Я давным-давно там не был. Это на самом деле так? Офигеть, целых два трамвайных парка на одной улице!

У маршрута Т1 зачем-то выступами отмечены остановки на Выборгской стороне вместе с 3 и 6, но при этом они отмечены крестиками — надо полагать, он там не останавливается. Почему не сделать было просто сплошную линию, оставив выступы только у 3 и 6? На Литейном у Т1 ни одного выступа нет, хотя знаки остановок на углу Кирочной, кажется, ещё висят на случай объездов.
+2
+9 / –7
11.07.2022 01:09 MSK
Ссылка
Неватролл · Санкт-Петербург
Фото: 322 · Локальный редактор
Цитата (Славик, 11.07.2022):
> «Трамвайного парка №7» находится «Трамвайный парк имени Володарского».

Конечная называется "парк Володарского", а остановка "парк №7".
+4
+4 / –0
11.07.2022 01:14 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Алик Злотин, 10.07.2022):
> Конечная называется "парк Володарского", а остановка "парк №7".

Ну а почему такой разброд и шатание с названиями-то? Речь ведь об одном и том же трамвайном парке. Остановки в разных концах улицы. Что ж на 29 тогда не сделать дюжину остановок «Московский проспект» подряд от ТП-1 до Авиационной?
+6
+6 / –0
11.07.2022 05:11 MSK
Ссылка
STinger · Санкт-Петербург
Нет фотографий
На Выборгской таки сделали остановку на улице Смолячкова для 61? Или на схеме ошибка?
+2
+2 / –0
11.07.2022 07:33 MSK
Ссылка
VMZ-5298 · Санкт-Петербург
Фото: 15
Цитата (STinger, 11.07.2022):
> На Выборгской таки сделали остановку на улице Смолячкова?
Сделали. Для 61 и 40 (сейчас).

Ещё парочка моментов:
1) Если схема без учёта временных изменений, то, по идее, должна быть ещё остановка "Пл. Ленина" (по Комсомола) для 3, 6, 20. Сейчас она отменена из-за ремонта фасада здания.
2) Остановки "Платформа Новая Охта" ещё нет. Она называется "ж.-д. ст. Мурино" (причём, согласно Портала, это название только в сторону Ручьёв. В сторону м. "Гражданский пр." остановка называется "пр. Просвещения").
+3
+3 / –0
11.07.2022 08:23 MSK
Ссылка
Фото: 97
Насчет точности сказать ничего не могу, но точно скажу, что схему нужно было делать плотнее или разбивать на части, потому что в таком формате ничего не видно.
+2
+2 / –0
11.07.2022 10:27 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Несмотря на некоторые недочёты, схема отличная.

По троллейбусам планируется подобная схема?
+5
+5 / –0
11.07.2022 11:17 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (Алик Злотин, 11.07.2022):
> Схема классная, но есть спорные моменты:
>
> 1) Обозначение В.О. на линиях и Среднем проспекте необязательно.
> 2) Троицкая площадь (6 и 40 маршруты) именуется, как Троицкая площадь П. С.
> 3) Остановка "улица Коллонтай, 3" для маршрутов 10 и 65, просто "улица Коллонтай".
> 4) Остановка "улица Грибакиных" в сторону Рыбацкого, называется "улица Грибакиных, Трамвайный парк №7".
> 5) У трамвая №10 софиты жёлтый-красный.
> 6) Остановки перед Володарским мостом, не должны быть в повороте, так как на Народной улице у трамвая остановок нет.
> 7) Малая Балканскся?
> 8) Для СПб более характерно prospekt, а не avenue (кроме метро)

1) Необязательно, но на остановках всё же пишется В. О.
2) На остановке П. С. не написано. Хоть я и допускаю, что в информаторе Петроградская сторона упоминается, пересмотрю этот момент.
3) Проверю этот момент. В принципе, учитывая методику наименования остановок в Петербурге, я вполне допускаю, что так и есть.
4) Я ориентировался в основном на названия остановок на картографических сервисах и в панорамах, а в ряде случаев и на записи информаторов в открытом доступе. При анализе последних я мог упустить некоторые детали, а второстепенные приписки (по типу Грибакиных - ТП 7) я вообще посчитал лишними, тем более, что они отсутствуют на картах.
5) Насчёт софитов 10-го трамвая уже понял, будет исправлено.
6) Внимательнее читай примечания к схеме, пункт 4. Это схема, а не карта.
7) Спасибо за внимательность, мне следует перепроверить схему на наличие опечаток.
8) Схема создана в московском стиле, поэтому перевод соответствующий.
9) Эта схема для пассажиров, и их мало интересует понятие диспетчеризации. Конечные остановки на трамваях написаны одни, а высадка производится на остановках с другим названием - такие моменты и обозначены, чтобы пассажиры не смущались, что приехали не туда.
10) На Детской улице уже достаточно длительное время трамвайные пути отрезаны от сети, и официально 40-й трамвай следует до Кораблестроителей. А вот тот ремонт, из-за которого он вместо Чёрной речки ходит через Выборгскую, носит менее продолжительный характер, поэтому это временное изменение не показано.
11) Насчёт обозначения Кудрово подумаю.
+1
+2 / –1
11.07.2022 11:17 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (Славик, 11.07.2022):
> Схема в таком стиле плохо читаема.
> Изгибы линий никак не соотносятся с уличной сетью, местонахождение остановок даже питерцу тяжело соотнести с местностью.
> А уж если принципиально отвязывали схему от топологии, то можно было гораздо компактнее всё разместить. Сейчас много-много пустого места, неудобно приближать и двигать схему туда-сюда, рассматривая или разыскивая на ней что-либо.
>
> Зачем переводить «улица», «переулок» и т.п. на английский? Либо транслитерируем всё полностью, либо вообще не заморачиваемся. Или это норматив сейчас такой? «Куд йу плиз гайд ми ту ЛинÁйна СквЭа (Lenina square)?» — ага, так бабуля в трамвае и поняла сразу, и показала-рассказала, ну-ну.
> Сам по себе перевод легенды очень неуклюж. «Маршрут» — это не route, а, скорее, line. Злосчастные route lights (непонятно, что это и зачем) замените, пожалуйста, на signal colours (…а-а-а, они что-то всё-таки означают!…) или что-нибудь в таком духе.
> Вместо «Last stop» пишите Terminus или просто Loop, если уж очень нужно показать, что тут конечная (как будто по обрывающейся цветной линии не понять). Да и ещё таких казусов хватает.
>
> Софиты десятки к первому июля уже неделю как были [жёлтый — красный].
>
> Очень жаль, что «Чижик» назван «скоростным трамваем», а ГЭТ — «просто трамваем». Хотелось бы видеть «Чижик» «нормальным трамваем», а городскую сеть — «трамваем до реконструкции». Равняться стоит на лучшее.
>
> Всего в одной остановке от «Трамвайного парка №7» находится «Трамвайный парк имени Володарского». Я давным-давно там не был. Это на самом деле так? Офигеть, целых два трамвайных парка на одной улице!
>
> У маршрута Т1 зачем-то выступами отмечены остановки на Выборгской стороне вместе с 3 и 6, но при этом они отмечены крестиками — надо полагать, он там не останавливается. Почему не сделать было просто сплошную линию, оставив выступы только у 3 и 6? На Литейном у Т1 ни одного выступа нет, хотя знаки остановок на углу Кирочной, кажется, ещё висят на случай объездов.

Прямой смысловой перевод присутствует в петербургском транспорте, во всяком случае я лично слышал его в троллейбусах на Невском проспекте. Даже если на окраинах он не используется, я всё равно распространил его на весь город, чтобы не было так, что в центре везде street, а на окраинах ulitsa. Очень нелепая несостыковка. Если английский всё же распространится на весь город,
я на 99,99% уверен, что переводы в информаторе будут именно такие, как на схеме, за исключением, пожалуй, проспектов, которые переводятся как Prospekt. Транслит я оставил только в названиях станций метро, как и принято в Москве и Петербурге их переводить. И насчёт "Линайна сквэа", как вы написали - это абсурдная ситуация. По такой логике, в Москве "улица найнтин оу файв года" тоже является некорректным переводом, поскольку тоже может ввести в заблуждение русского человека, не знающего английский язык.
Вашу критику перевода в легенде полностью принимаю. Я изучу материалы на эту тему.
Конечные на схеме указаны дополнительным обозначением только там, где их официальные названия разнятся с фактическими. Это прямо указано в легенде.

Чижик указан скоростным трамваем, потому что он сам себя так позиционирует (по крайней мере, в социальных сетях). Равняюсь я здесь именно на ГЭТ, так как он обслуживает подавляющее большинство маршрутов, хоть он и отстаёт от Чижика по новизне и комфорту.

На маршруте Т1 выступы с крестиками обозначены как раз для того, чтобы показать отсутствие остановок трамвая там, где остановки есть у других трамваев, следующих по этим же путям. Без таких крестиков читатель схемы хуже замечал бы отсутствие остановок и считал бы, что они есть. Это чисто дизайнерский момент.
+3
+3 / –0
11.07.2022 12:12 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (STinger, 11.07.2022):
> На Выборгской таки сделали остановку на улице Смолячкова для 61? Или на схеме ошибка?

К сожалению, у меня не было возможности проверить все остановки очно, и я руководствовался видео- и картматериалами. На всех видео трамвай проезжает улицу Смолячкова без остановок, однако на Яндекс.Картах эта остановка есть. Возможно, её сделали для временной трассы 40-го маршрута и заодно назначили здесь дополнительную остановку для 61-го. Если это так, то эта остановка на схеме действительно лишняя, поскольку состояние должно быть показано без учёта ремонтных работ.
+1
+1 / –0
11.07.2022 12:14 MSK
Ссылка
Неватролл · Санкт-Петербург
Фото: 322 · Локальный редактор
Цитата (Юрий Шереметьев, 11.07.2022):
> Цитата (Алик Злотин, 11.07.2022):
> > Схема классная, но есть спорные моменты:
> >
> > 1) Обозначение В.О. на линиях и Среднем проспекте необязательно.
> > 2) Троицкая площадь (6 и 40 маршруты) именуется, как Троицкая площадь П. С.
> > 3) Остановка "улица Коллонтай, 3" для маршрутов 10 и 65, просто "улица Коллонтай".
> > 4) Остановка "улица Грибакиных" в сторону Рыбацкого, называется "улица Грибакиных, Трамвайный парк №7".
> > 5) У трамвая №10 софиты жёлтый-красный.
> > 6) Остановки перед Володарским мостом, не должны быть в повороте, так как на Народной улице у трамвая остановок нет.
> > 7) Малая Балканскся?
> > 8) Для СПб более характерно prospekt, а не avenue (кроме метро)
>
> 1) Необязательно, но на остановках всё же пишется В. О.
> 2) На остановке П. С. не написано. Хоть я и допускаю, что в информаторе Петроградская сторона упоминается, пересмотрю этот момент.
> 3) Проверю этот момент. В принципе, учитывая методику наименования остановок в Петербурге, я вполне допускаю, что так и есть.
> 4) Я ориентировался в основном на названия остановок на картографических сервисах и в панорамах, а в ряде случаев и на записи информаторов в открытом доступе. При анализе последних я мог упустить некоторые детали, а второстепенные приписки (по типу Грибакиных - ТП 7) я вообще посчитал лишними, тем более, что они отсутствуют на картах.
> 5) Насчёт софитов 10-го трамвая уже понял, будет исправлено.
> 6) Внимательнее читай примечания к схеме, пункт 4. Это схема, а не карта.
> 7) Спасибо за внимательность, мне следует перепроверить схему на наличие опечаток.
> 8) Схема создана в московском стиле, поэтому перевод соответствующий.
> 9) Эта схема для пассажиров, и их мало интересует понятие диспетчеризации. Конечные остановки на трамваях написаны одни, а высадка производится на остановках с другим названием - такие моменты и обозначены, чтобы пассажиры не смущались, что приехали не туда.
> 10) На Детской улице уже достаточно длительное время трамвайные пути отрезаны от сети, и официально 40-й трамвай следует до Кораблестроителей. А вот тот ремонт, из-за которого он вместо Чёрной речки ходит через Выборгскую, носит менее продолжительный характер, поэтому это временное изменение не показано.
> 11) Насчёт обозначения Кудрово подумаю.

1) На остановках могут написать всё что угодно, ОргП не очень следит за названием остановок. Особенно за автобусами.
2) Официально не написано, но правильно именно такой топоним. А то получается, что Малый проспект, это правильно, а В.О. или П.С. думайте сами.
3)-
4)То что указывают в картах, можно спокойно исправить, а вот уточнять нужно у знающих людей.
5)-
6)В любом случае это выглядит не очень, не смотря на то, что это схема. Хотя, очень напрашивается остановка «Народная улица, 8» у трамвая, но это уже другая история.
7)-
8)-
9)Это важно. Так как на некоторых остановках, посадка есть, или нет. Пассажиры обращают внимание на конечные станции.
10)Для ГЭТа, нынешняя трасса 40-го маршрута с 16.07.2015 года до сих пор является ремонтом. Если уж нарисовано так, то нужно примечание.
11)-
+2
+2 / –0
11.07.2022 12:16 MSK
Ссылка
Niemand · Санкт-Петербург
Фото: 2255
Кстати, у 24 можно обозначить петлю на Перекупном.
+2
+2 / –0
11.07.2022 12:18 MSK
Ссылка
Неватролл · Санкт-Петербург
Фото: 322 · Локальный редактор
Цитата (Niemand, 11.07.2022):
> Кстати, у 24 можно обозначить петлю на Перекупном.

Вот, кстати, пример. Перекупной - это оборотные кольцо, а не конечная станция.
+2
+2 / –0
11.07.2022 12:20 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (VMZ-5298, 11.07.2022):
> Цитата (STinger, 11.07.2022):
> > На Выборгской таки сделали остановку на улице Смолячкова?
> Сделали. Для 61 и 40 (сейчас).
>
> Ещё парочка моментов:
> 1) Если схема без учёта временных изменений, то, по идее, должна быть ещё остановка "Пл. Ленина" (по Комсомола) для 3, 6, 20. Сейчас она отменена из-за ремонта фасада здания.
> 2) Остановки "Платформа Новая Охта" ещё нет. Она называется "ж.-д. ст. Мурино" (причём, согласно Портала, это название только в сторону Ручьёв. В сторону м. "Гражданский пр." остановка называется "пр. Просвещения").

1) Действительно, эту остановку я упустил при анализе материалов в открытом доступе, спасибо!
2) Я долго думал насчёт названия этой остановки. Опять же, очно я проверить её не смог. На всех видеоматериалах она называется "Платформа Мурино" в обе стороны, и на Яндекс.Картах тоже. Разноимённость, приведённая вами, показана в 2ГИС, но Яндекс.Карты у меня в приоритете, так как обновляются чаще и с более ответственным подходом. Тем не менее, сама платформа уже называется "Новая Охта", и я решил наперёд обновить и название остановки, так как рано или поздно она будет именоваться так.
+1
+1 / –0
11.07.2022 12:21 MSK
Ссылка
Неватролл · Санкт-Петербург
Фото: 322 · Локальный редактор
12) Не хватает обозначение съездов: Кронверкский, Новочеркасская, Сенная, Народная, Передовиков, Финбан, Ириновский, Ладожская и так далее.

13) И если эта схема для пассажиров, нужны обозначения недействующих, но существующих оборотных колец, например «Завод имени Ломоносова», «Стачек, 111» и «Байконурская улица»

14) На Московских воротах нет к/ст.
+1
+1 / –0
11.07.2022 12:26 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (Niemand, 11.07.2022):
> Кстати, у 24 можно обозначить петлю на Перекупном.

На этой петле одна единственная остановка, поэтому я не стал обозначать её. Такая необходимость есть только там, где на петлях несколько остановок (Сосновая Поляна, Выборгская и т.п.)
0
+2 / –2
11.07.2022 12:26 MSK
Ссылка
Неватролл · Санкт-Петербург
Фото: 322 · Локальный редактор
15) Где обозначение ПТО «Шаврова»?
+1
+1 / –0
11.07.2022 12:28 MSK
Ссылка
Неватролл · Санкт-Петербург
Фото: 322 · Локальный редактор
Цитата (Юрий Шереметьев, 11.07.2022):
> Цитата (Niemand, 11.07.2022):
> > Кстати, у 24 можно обозначить петлю на Перекупном.
>
> На этой петле одна единственная остановка, поэтому я не стал обозначать её. Такая необходимость есть только там, где на петлях несколько остановок (Сосновая Поляна, Выборгская и т.п.)

ИМХО, но там находится комитет по транспорту и такого прикола (если им конечно не всё равно) они бы не поняли.
+2
+2 / –0
11.07.2022 12:35 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (Алик Злотин, 11.07.2022):
> 12) Не хватает обозначение съездов: Кронверкский, Новочеркасская, Сенная, Народная, Передовиков, Финбан, Ириновский, Ладожская и так далее.
>
> 13) И если эта схема для пассажиров, нужны обозначения недействующих, но существующих оборотных колец, например «Завод имени Ломоносова», «Стачек, 111» и «Байконурская улица»
>
> 14) На Московских воротах нет к/ст.

12) Что за съезды? Не понял. И тем более, какую роль они играют в пассажирском движении?
13) Тот же вопрос. Если эти кольца не действуют, то и нет смысла их обозначать. Хотя идея интересная. Тем более, на московских схемах я такие кольца видел (например, Уржумская улица).
14) Как это нет, если у 43-го эта конечная официально называется "Московские ворота"? При этом высадка и посадка производится по факту на Заставской улице.
15) Если верить открытым источникам, ПТО Шаврова в эксплуатацию не введено. Если это не так, то я перепроверю информацию.
0
+2 / –2
11.07.2022 12:38 MSK
Ссылка
VMZ-5298 · Санкт-Петербург
Фото: 15
Цитата (Юрий Шереметьев, 11.07.2022):
> На всех видеоматериалах она называется "Платформа Мурино" в обе стороны, и на Яндекс.Картах тоже. Разноимённость, приведённая вами, показана в 2ГИС, но Яндекс.Карты у меня в приоритете, так как обновляются чаще и с более ответственным подходом.

Полагаю, в Яндексе имеет место быть несколько упрощённая информация. Но, опять же, по Порталу, и в автоинформаторе остановка называется "ж.-д. ст. Мурино".

> Тем не менее, сама платформа уже называется "Новая Охта", и я решил наперёд обновить и название остановки, так как рано или поздно она будет именоваться так.

Это выглядит логичным, но слегка неуместным, если схема делалась именно по состоянию на 1 июля 2022.
+3
+3 / –0
11.07.2022 12:46 MSK
Ссылка
Неватролл · Санкт-Петербург
Фото: 322 · Локальный редактор
Цитата (Юрий Шереметьев, 11.07.2022):
> Цитата (Алик Злотин, 11.07.2022):
> > 12) Не хватает обозначение съездов: Кронверкский, Новочеркасская, Сенная, Народная, Передовиков, Финбан, Ириновский, Ладожская и так далее.
> >
> > 13) И если эта схема для пассажиров, нужны обозначения недействующих, но существующих оборотных колец, например «Завод имени Ломоносова», «Стачек, 111» и «Байконурская улица»
> >
> > 14) На Московских воротах нет к/ст.
>
> 12) Что за съезды? Не понял. И тем более, какую роль они играют в пассажирском движении?
> 13) Тот же вопрос. Если эти кольца не действуют, то и нет смысла их обозначать. Хотя идея интересная. Тем более, на московских схемах я такие кольца видел (например, Уржумская улица).
> 14) Как это нет, если у 43-го эта конечная официально называется "Московские ворота"? При этом высадка и посадка производится по факту на Заставской улице.
> 15) Если верить открытым источникам, ПТО Шаврова в эксплуатацию не введено. Если это не так, то я перепроверю информацию.

12) Это как кольцо, но для челноков. Используются при ДТП и изменениям маршрутов при ремонтах.
13)Тоже самое, пассажиры некоторые топонимы не знают. Можно было бы серый цветом вывести обрубки до недействующих к/ост.
14)У 43 конечная остановка - Заставская улица, оборачивается он без пассажиров.
15) Говорят введённо, 7800 туда уже катался.
–2
+1 / –3
11.07.2022 12:57 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (Алик Злотин, 11.07.2022):
> 12) Это как кольцо, но для челноков. Используются при ДТП и изменениям маршрутов при ремонтах.
> 13)Тоже самое, пассажиры некоторые топонимы не знают. Можно было бы серый цветом вывести обрубки до недействующих к/ост.
> 14)У 43 конечная остановка - Заставская улица, оборачивается он без пассажиров.
> 15) Говорят введённо, 7800 туда уже катался.

12-13) Если всё же используются, рассмотрю эту идею.
14) Заставская улица - это фактическая конечная, на которой производится высадка и посадка. Официально конечная называется "Московские ворота". Я имею в виду то, что на маршрутном указателе трамвая написано именно такое название конечной. Я сейчас пересмотрел видеоматериалы - конечная остановка действительно называется "Заставская улица" при объявлении на станции метро Купчино. Поэтому этот момент рассмотрю подробнее.
15) Если говорят, то проверять надо.
0
+0 / –0
11.07.2022 13:52 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Алик Злотин, 11.07.2022):
> Это как кольцо, но для челноков. Используются при ДТП и изменениям маршрутов

Схема, насколько я понял, рассчитана на использование пассажирами, а не трамвайщиками. Обывателям не нужны обычно ни съезды, ни прочее путевое развитие, ни расположение парков и ПТО. Или предложите ещё и подстанции с фидерами отмечать?
На все потенциальные объездные трассы никакого места не напасёшься регулярных укороченных рейсов по расписанию в Питере нет, так что маршруты нужно указывать с полной трассой и не заморачиваться. Каждого форс-мажора не учтёшь.
+8
+10 / –2
11.07.2022 15:05 MSK
Ссылка
Mr A.Falcon · Стамбул
Фото: 36
Цитата (Алик Злотин, 11.07.2022):
> 15) Говорят введённо, 7800 туда уже катался

то что он катался туда не значит что оно введено)
напомню, что на время закрытий/ремонтов выпуск с пто осуществляется. но формально оно все еще не принято именно как пто.

Цитата (Алик Злотин, 11.07.2022):
> 14)У 43 конечная остановка - Заставская улица

последняя остановка да, но по документам конечная - Московские ворота.

Цитата (Алик Злотин, 11.07.2022):
> оборачивается он без пассажиров.

но есть перекрывной тариф - в теории пассажир может проехать через Мос.Ворота.


Цитата (Юрий Шереметьев, 11.07.2022):
> 14) Как это нет, если у 43-го эта конечная официально называется "Московские ворота"?

Да, конечная "Московские ворота", но без к/ст. По аналогии с ул.Марата, Перекупным пер. и остальным, где нет явно выделенной собственной территории.
+5
+5 / –0
11.07.2022 17:10 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Юрий Шереметьев, 11.07.2022):
> Официально конечная называется "Московские ворота". Я имею в виду то, что на маршрутном указателе трамвая написано именно такое название конечной.

Сейчас пишут по факту, куда доедет пассажир: https://transphoto.org/photo/1619258/
+2
+2 / –0
11.07.2022 18:26 MSK
Ссылка
Фото: 7
Всем большое спасибо за критику и предложенные замечания! Всё будет учтено в дальнейших версиях схемы.
+3
+3 / –0
11.07.2022 19:20 MSK
Ссылка
Евгений Барцио · Миннеаполис и Сент-Пол
Фото: 592
Почему на метро «Дунайская» нет разделения, как на Гашека/Купчинской?
+1
+1 / –0
11.07.2022 20:59 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
По-моему так схема превосходная.
+2
+5 / –3
11.07.2022 21:52 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (Евгений Барцио, 11.07.2022):
> Почему на метро «Дунайская» нет разделения, как на Гашека/Купчинской?

Потому что на Дунайской все три остановки имеют одинаковое название. Поэтому к подписи "метро Дунайская" обращены сразу два обозначения остановок - на улицах Бухарестской и Гашека. А на перекрёстке Гашека и Купчинской остановки имеют разные названия, поэтому и разделены. Такое разделение встречается на множестве перекрёстков.
0
+0 / –0
12.07.2022 01:41 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (Cypok, 11.07.2022):
> Несмотря на некоторые недочёты, схема отличная.
>
> По троллейбусам планируется подобная схема?

Да. Я давно планирую сделать глобальную схему Петербургского троллейбуса с остановками. Разумеется, не без помощи местных знающих людей. Её стиль, скорее всего, будет приближен или даже равен стилю СПб ГЭТ. Я также рассмотрю возможность модифицировать московский стиль с учётом замечаний выше - сделать его более точным картографически и более компактным.
+5
+5 / –0
13.07.2022 18:09 MSK
Ссылка
Фото: 525
Крутая схема! Мне нравится!
0
+0 / –0
15.07.2022 01:13 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Главная проблема этой схемы, что она не открывается со смартфона. (((
+3
+3 / –0
18.07.2022 21:12 MSK
Ссылка
Эдек :3 · Донецк
Нет фотографий
Цитата (Мистер Гуй, 15.07.2022):
> Главная проблема этой схемы, что она не открывается со смартфона. (((

У меня открылось, правда через Яндекс, с горем пополам. Через Гугл вообще не грузит.
0
+0 / –0
24.07.2022 14:09 MSK
Ссылка
mashinist475 · Санкт-Петербург
Фото: 124
Юрий, хочу поинтересоваться, почему название парка указано в кавычках (парк «Сосновка»), а название завода - нет (завод Красный Выборжец)?

Насколько я знаю, оба написания на схеме неверны.
–1
+0 / –1
01.08.2022 01:43 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (mashinist475, 24.07.2022):
> Юрий, хочу поинтересоваться, почему название парка указано в кавычках (парк «Сосновка»), а название завода - нет (завод Красный Выборжец)?
>
> Насколько я знаю, оба написания на схеме неверны.

Спасибо за замечание! При создании схемы я не придавал особого значения кавычкам. Возможно, слишком торопился при именовании остановок. Сейчас я считаю, что правильнее было оба названия заключить в кавычки. Я перепроверю все подобные названия на схеме и исправлю связанные с кавычками ошибки.
+1
+1 / –0
06.12.2022 00:00 MSK
Ссылка
Фото: 7590 · Технический отдел
При просмотре схемы целиком на экране всё очень мелко, а при масштабе 1:1 — слишком крупно. Пользоваться без скачивания на комп невозможно (да и скачав, тоже не прям сильно удобно смотреть). И это какая-то болезнь доброй половины всех схем на сайте. Я реально не понимаю. Что было в голове автора, когда он выбирал такой масштаб?
+7
+7 / –0
09.12.2022 01:57 MSK
Ссылка
Алексей Колин · Санкт-Петербург
Фото: 99
Для чего станция Кушелевка разнесена на две остановки, как будто для пересадки с 48-го на 38-ой нужно пройти пещком ?
0
+2 / –2
09.12.2022 02:13 MSK
Ссылка
Фото: 253
Quote (Алексей Колин, 09.12.2022):
> как будто для пересадки с 48-го на 38-ой нужно пройти пещко

Почему "как будто"?
Так и есть: по кольцу - без пассажиров.
+2
+2 / –0
09.12.2022 02:50 MSK
Ссылка
Qwerty_qwertovich · Санкт-Петербург
Фото: 1831
Цитата (Алексей Колин, 09.12.2022):
> Для чего станция Кушелевка разнесена на две остановки, как будто для пересадки с 48-го на 38-ой нужно пройти пещком ?

Так там и есть две отдельные остановки в метрах 100 друг от друга
0
+0 / –0
23.12.2022 22:23 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (Александр Конов, 06.12.2022):
> При просмотре схемы целиком на экране всё очень мелко, а при масштабе 1:1 — слишком крупно. Пользоваться без скачивания на комп невозможно (да и скачав, тоже не прям сильно удобно смотреть). И это какая-то болезнь доброй половины всех схем на сайте. Я реально не понимаю. Что было в голове автора, когда он выбирал такой масштаб?

У автора, как вы сказали, "в голове", при выборе масштаба было использование схемы в крупном формате на информационных стелах, однако с учётом выбранного московского дизайна такое использование тоже не совсем удобно - слишком много свободного места и слишком большой размер при сравнительно мелком тексте. Поэтому все следующие подобные инфографические материалы создаются мной с учётом этого замечания. А использование данной схемы на смартфоне и на компьютере почти не отличается по удобству — действия по масштабированию и перемещению выполняются одни и те же (при условии скачивания на устройство в обоих случаях). В обоих случаях оно осложняется большим наличием всё тех же пустых мест — над этим тоже произведена работа. Новые инфографические материалы скоро будут опубликованы.
0
+0 / –0
24.12.2022 13:10 MSK
Ссылка
Фото: 7590 · Технический отдел
Цитата (Юрий Шереметьев, 23.12.2022):
> при выборе масштаба было использование схемы в крупном формате на информационных стелах

Это именно практическая цель (есть/предполагались реальные места размещения), или чисто теоретическая? Мне кажется, в таком масштабе стенд должен быть выше человеческого роста, впору будет лестницу приставлять, чтобы разглядеть некоторые места.
+1
+1 / –0
24.12.2022 19:34 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (Александр Конов, 24.12.2022):
> Это именно практическая цель (есть/предполагались реальные места размещения), или чисто теоретическая?

Конечно же теоретическая. Использование схемы в натуральном масштабе потребует примерно трёхметровый стенд. Если сократить этот размер в два раза, он вполне может вписаться в размер информационных стел, стоящих у входов на станции московского метро, либо в размер павильонов остановок. Но, опять же, шрифт будет слишком мелкий, и отдельные области схемы, как вы и подметили, будет невозможно разглядеть без стремянки.
+2
+2 / –0
31.12.2022 21:26 MSK
Ссылка
Negedozъ · Прочие города РФ
Фото: 30
Мой телефон отказывается загружать схему, хотя она очень нужна.( Можно ли ее в формате pdf загрузить где-то?
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.