TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Гавана — Проект метро; Гавана — Схемы
  Гавана  —  Проект метро  ·  Схемы
Разработанная "Ленметрогипротрансом" совместно с Кубинским политехническим институтом схема для метрополитена Гаваны. Выделенная часть пунктиром в центре — первый пусковой участок, выделенная часть от пригорода Аламар до города-спутника Гуанабо предполагалась наземной

Прислал Meganigga           Дата: кон. 1980-х гг.

Статистика

Опубликовано 29.10.2021 01:55 MSK
Просмотров — 1916

Подробная информация

Комментарии · 26

29.10.2021 04:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
> на эстакаде как Филёвская линия в Москве (даже станции сходные)

Эмм..., Филёвская линия в Москве преодолевает все препятствия, пропуская их _над_ собой - она вообще не идёт по эстакаде нигде, кроме Смоленского метромоста.
Вероятно, автор писал описание "из головы" и имел в виду Бутовскую линию?
+12
+12 / –0
29.10.2021 19:18 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Владимир Комирной, 29.10.2021):
> > на эстакаде как Филёвская линия в Москве (даже станции сходные)
>
> Эмм..., Филёвская линия в Москве преодолевает все препятствия, пропуская их _над_ собой - она вообще не идёт по эстакаде нигде, кроме Смоленского метромоста.
> Вероятно, автор писал описание "из головы" и имел в виду Бутовскую линию?

Этот проект разрабатывался с 1983 по 1986, проходка началась в 1988.
Никакой Бутовской линии тогда ещё в природе не было.
Кстати, как и не было открытых линий на эстакаде вообще, насколько я знаю, так что, удивительно, почему такое решение, а не весь участок под землёй.
По словам главного инженера проекта (от кубинцев), при проектировании самой станции они вдохновлялись станциями Фили и Студенческая.
Поэтому такое описание.
+13
+13 / –0
29.10.2021 22:25 MSK
Ссылка
Михаил_123 · Москва
Фото: 415
Цитата (Meganigga, 29.10.2021):
> не было открытых линий на эстакаде вообще

Линий не было, а станция была. "Ленинские (Воробьёвы) горы".
+6
+6 / –0
30.10.2021 00:46 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
Ох, чисто гипотетически могли бы видеть вагоны серии Е* и номерные в Латинской Америке. Было бы чрезвычайно интересно
+8
+8 / –0
30.10.2021 00:47 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (хедкраб, 30.10.2021):
> Ох, чисто гипотетически могли бы видеть вагоны серии Е* и номерные в Латинской Америке. Было бы чрезвычайно интересно

Не Е, только номерные: https://transphoto.org/photo/1538467/?gid=7954
+8
+8 / –0
30.10.2021 02:41 MSK
Ссылка
mamkulyubil · Москва
Нет фотографий
Цитата (Михаил_123, 29.10.2021):
> Цитата (Meganigga, 29.10.2021):
> > не было открытых линий на эстакаде вообще
>
> Линий не было,
Измайловский парк - измайловская.
> а станция была. "Ленинские (Воробьёвы) горы".

На мосту. А вот киевский Днепр уже вполне на эстакаде.
+4
+4 / –0
30.10.2021 02:44 MSK
Ссылка
Cruis95 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
кубино-кастровская утопия..
–7
+6 / –13
30.10.2021 02:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Cruis95, 30.10.2021):
> кубино-кастровская утопия..

Вполне осуществимые в реальности застойно-раннеперестроечных лет планы. Благо, они всё это сами копать собирались, как видно из остальных фото. Союз в это добро вложился бы максимум вагонами, и то, не бесплатно - на сахарок бы меняли, на табачок, ром кубинский и на прочие дары тропиков. Только надо было бы придумать, как в сухогруз для сахара метровагоны погрузить - чтобы два корабля не фрахтовать ;-)
+4
+5 / –1
30.10.2021 03:47 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
Очень интересно - спасибо!
+6
+6 / –0
30.10.2021 03:49 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Palal, 30.10.2021):
> Очень интересно - спасибо!

пожалуйста
+5
+5 / –0
30.10.2021 03:53 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
Цитата (Meganigga, 29.10.2021):
> почему такое решение, а не весь участок под землёй.

Видимо под пл. Революции и всякими другими городскими объектами решили пройтись под землёй. Ну и плотная городская застройка - чтобы людей не переселять.

Бункеров к тому времени накопали много - технология проходки была налажена. А глубокое залегание - тоже для военной безопасности видимо.
+3
+3 / –0
30.10.2021 04:20 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Palal, 30.10.2021):
> Цитата (Meganigga, 29.10.2021):
> > почему такое решение, а не весь участок под землёй.
>
> Видимо под пл. Революции и всякими другими городскими объектами решили пройтись под землёй. Ну и плотная городская застройка - чтобы людей не переселять.
>
> Бункеров к тому времени накопали много - технология проходки была налажена. А глубокое залегание - тоже для военной безопасности видимо.

наоборот. Меня удивляет, что они решили делать часть НАД землёй, а не всю линию ПОД
+2
+2 / –0
30.10.2021 08:43 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
Цитата (Meganigga, 30.10.2021):
> они решили делать часть НАД землёй, а не всю линию ПОД

С тамошними уроганами, и постоянными потопами - зачем себе лишние проблемы создавать?
+2
+3 / –1
30.10.2021 13:55 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
Мне кажется, ответ лежит несколько в иной плоскости. Кубинцы ориентировались на Америку. Это там наземное метро в порядке вещей. В СССР же больше перенимался опыт Парижа, где метро по большей части подземное.
+3
+3 / –0
30.10.2021 13:59 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
Я думаю, что тут вопрос не дизайна, а стоимости. На/над землёй строить дешевле чем под ней. Зим там нет. От дождей можно защититься. В центре система проходит под землей, чтобы не надо было сносить кварталы, а за пределами центра - вперёд.

В Панаме это так и было обосновано. Там проектировали и строили Испанцы.
+1
+1 / –0
30.10.2021 14:00 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (хедкраб, 30.10.2021):
> Мне кажется, ответ лежит несколько в иной плоскости. Кубинцы ориентировались на Америку. Это там наземное метро в порядке вещей. В СССР же больше перенимался опыт Парижа, где метро по большей части подземное.

кстати, вполне вероятно. Оранжевая линия, участок которой и был бы на эстакаде, очень близка к той линии по 23 проспекту, которая была на проекте, сделанном американцами в 1920-ых https://transphoto.org/photo/1538304/
+1
+1 / –0
30.10.2021 17:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (хедкраб, 30.10.2021):
> Кубинцы ориентировались на Америку.

В 80-е при команданте Кастро?
–2
+0 / –2
30.10.2021 17:35 MSK
Ссылка
kitty-boy · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Cruis95, 30.10.2021):
> кубино-кастровская утопия..

Почему же? Счет советских жителей вполне осуществимо. В первый раз что ли мы за свой счет развивали другие страны?
Ну подумаешь у нас женщины о прокладках и подгузниках до начала 90х не знали. Зато метро бы вот в Гаване построили.



Цитата (Владимир Комирной, 30.10.2021):
> Союз в это добро вложился бы максимум вагонами

ахаха. Союз по сути кормил и содержал всю Кубу, которой после его распада пришлось ой как не сладко. У кубинцев не было денег даже на автобусы и еду. Какое метро? Вы о чем?


Цитата (Palal, 30.10.2021):
> А глубокое залегание - тоже для военной безопасности видимо.

А смысл в бункерах и военной безопасности в нищей банановой стране? Что оборонять то? И от ради чего? При том это касается не только Кубы.


Вообще конечно фантастическая ситуация: нищий ссср, где даже базовые продукты были в дефиците, ставил в приоритет не только ракеты и танки, но развитие "дружественных режиму" банановых стран у черта на рогах и все это в ущерб собственному народу.
Только вот не надо рассказывать про сытую жизнь и прочие пропагандистские плюшки: вся сытая жизнь видна на архивных фото в сравнении с таковой жизнью в западной Европе, особенно когда эти фото делали иностранцы.
+6
+7 / –1
30.10.2021 18:52 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Владимир Комирной, 30.10.2021):
> Цитата (хедкраб, 30.10.2021):
> > Кубинцы ориентировались на Америку.
>
> В 80-е при команданте Кастро?

Они опирались на наработки "буржуазного периода", так что, да, вполне реально, что что-то американское там есть
+3
+3 / –0
30.10.2021 19:38 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
Цитата (Meganigga, 30.10.2021):
> И как-то неграм в гетто и чернорабочим латиносам от этого живётся не лучше.

Кстати, кубинская песня в тему

https://youtu.be/x8P8PZCyGyI
+1
+1 / –0
30.10.2021 19:46 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
Тут вот ещё есть несколько фоток в тему метро

https://oncubanews.com/cuba/economia/el-...llery_7

En el año 1984 visitó la Habana el director del instituto que proyectó el metro de Praga, y se enviaron 13 especialistas cubanos a Checoslovaquia para su capacitación.
+2
+2 / –0
30.10.2021 19:56 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
+1
+1 / –0
30.10.2021 19:58 MSK
Ссылка
Palal · Пекин
Фото: 2493
+1
+1 / –0
30.10.2021 21:31 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Palal, 30.10.2021):
> Тут вот ещё есть несколько фоток в тему метро
>
> https://oncubanews.com/cuba/economia/el-...llery_7
>
> En el año 1984 visitó la Habana el director del instituto que proyectó el metro de Praga, y se enviaron 13 especialistas cubanos a Checoslovaquia para su capacitación.
Огромное спасибо за статью.Прочел на одном дыхании. Приблизительно в то же время моими соседями по комнате общежития были кубинцы. Мы о многом беседовали, но никогда не думал, что в Гаване тогда проектировали метро. И странно, что во время когда Буэнос Айрес уже имел метро (субте), в начале ХХ века, Гавана его не получила. Трамвай,буквально, его похоронил.
+3
+3 / –0
01.11.2021 18:07 MSK
Ссылка
Negedozъ · Прочие города РФ
Фото: 30
По началу подумал, что Севастополь :)
0
+1 / –1
29.11.2021 15:36 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Сергей Савчук, 30.10.2021):

У них был проект метро от канадцев в начале ХХ века, о котором написано в одном из других постов.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.