TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Владимир, ЗиУ-682Г [Г00] № 137
  Владимир ЗиУ-682Г [Г00] № 137  —  маршрут 1
Улица Верхняя Дуброва
Новый троллейбус в самом начале эксплуатации. Скан с одной из старых фотоплёнок.

Автор: Alex_George · Владимир           Дата: 15 января 1993 г., пятница

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 29.08.2021 21:26 MSK
Просмотров — 1072

Подробная информация

Владимир, ЗиУ-682Г [Г00] № 137

Депо/Парк:Троллейбусное депо № 1 (до 01.06.2015)
С...:05.01.1993
Модель:ЗиУ-682Г [Г00]
Построен:12.1992
Заводской №:3266
Текущее состояние:Списан (01.02.2010)
Назначение:Пассажирский
При вводе в эксплуатацию закреплён за маршрутом № 1. 01/07/2008 года — перезакреплён за маршрутом № 5.

Комментарии · 50

29.08.2021 22:21 MSK
Ссылка
Кузнецов · Москва
Фото: 116
О, сзади виднеется кусочек МТРЗ. Как приятно видеть в каком-то далёком краю что-то родное Московское.
+1
+1 / –0
30.08.2021 20:12 MSK
Ссылка
Фото: 18
Видимо первые дни продлённого маршрута до Фатьянова. На табличках до сих пор кинотеатр "Русь" и парк Дружбы
0
+0 / –0
30.08.2021 20:39 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (dasgrom, 30.08.2021):
> Видимо первые дни продлённого маршрута до Фатьянова ...

Не первые дни, а самый первый день. Дня два-три первак ходил от Фатьянова в Добром по старому кольцу, и только после его кинули на Кирзавод.
+1
+1 / –0
17.12.2021 22:10 MSK
Ссылка
В.К. (Wowik) · Воронеж
Нет фотографий
Не перестаю восхищаться снимками автора
+1
+1 / –0
18.12.2021 08:24 MSK
Ссылка
Кузнецов · Москва
Фото: 116
Ага. И я тоже. Пересмотрел на СТТС базу по очень многим городам, но такого не встретил нигде. Как же Владимиру повезло, что в то время он стал обладателем такого горожанина, который оставил неизгладимый след в сохранении истории его ГЭТ. Благодаря фотографиям автора лично я имею представление, что в те годы ходили вот такие https://transphoto.org/photo/14078/?vid=4417 перекошенные троллейбусы. А таких https://transphoto.org/photo/14602/?vid=4662 у нас никогда и не было. Где-то по другим городам я тоже встречал фотографии троллейбусов с надписями по ПДД, но там это было гораздо скромнее и невзрачнее. Здесь же настолько высоко художественно, что не обратить внимание на такой троллейбус на улице было просто не возможно. А вот это https://transphoto.org/photo/10664/?vid=3276 вообще шедевр. Такой наверное и был-то только во Владимире. А ещё согласно https://transphoto.org/photo/10664/?vid=3276#1250076 в салоне наверное было по-домашнему уютно со шторками и с музыкой. У нас в Москве всё было как говорится строго и сердито: все красно-жёлтые, потом бело-синие, не считая въедливой мерзкой рекламы в более поздние года, и никогда никаких шторок и музыки. Ну и за сохранение разнообразия заводских расцветок отдельное спасибо автору.
+3
+3 / –0
20.12.2021 09:34 MSK
Ссылка
Олег Сывороткин · Владивосток
Фото: 729
Цитата (Кузнецов, 18.12.2021):
> А таких https://transphoto.org/photo/14602/?vid=4662 у нас никогда и не было.

Во Владивостоке много было таких в середине 80-х.

В такой окраске (как на фото) во Владивосток пришли весной 1993г. №№ 211, 213, 215.

Цитата (Кузнецов, 18.12.2021):
> А вот это https://transphoto.org/photo/10664/?vid=3276 вообще шедевр. Такой наверное и был-то только во Владимире

Во Владивостоке были очень хорошо разрисованы профессиональными художниками № 235 (АКСМ-101), №№ 237 и 239.
0
+0 / –0
20.12.2021 11:13 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Олег Сывороткин, 20.12.2021):
> ... очень хорошо разрисованы профессиональными художниками № 235 ... 239 ...

Эти https://transphoto.org/photo/548556/?vid=17278 https://transphoto.org/photo/548745/?vid=15332 что ли? Художники-то может быть и профессиональные, но раскрашено как-то скудновато.

Цитата (Олег Сывороткин, 20.12.2021):
> Цитата (Кузнецов, 18.12.2021):
> > А таких https://transphoto.org/photo/14602/?vid=4662 у нас никогда и не было.
>
> Во Владивостоке много было таких в середине 80-х.
Цитата (Кузнецов, 18.12.2021):
> ... Пересмотрел на СТТС базу по очень многим городам, но такого не встретил нигде ...

Человек лазил по базе, не нашёл. Я по базе, даже одного конкретно взятого города, лазить пожалею время (ибо не имею представления, какие именно были в это облачены), но взглянуть на "Агиттроллейбус"-ы из других городов было бы интересно. Если есть фотки Владивостокских "Агиттроллейбус"-ов, скиньте ссылочки, пожалуйста.
0
+0 / –0
20.12.2021 12:51 MSK
Ссылка
Кузнецов · Москва
Фото: 116
Цитата (Alex_George, 20.12.2021):
> Человек лазил по базе, не нашёл

Ну нашёл один с надписями, но вот такими https://transphoto.org/photo/1327749/?vid=449929. Но это совсем уж не то, и не так, как на ваших https://transphoto.org/photo/1286682/?vid=3979 https://transphoto.org/photo/260538/?vid=3902 https://transphoto.org/photo/11367/?vid=3598. А ещё вот https://transphoto.org/photo/15607/?vid=5056, правда не по ПДД, а по газу. А насчёт этого https://transphoto.org/photo/11366/?vid=3597 я не очень понял, написано агиттроллейбус, а надписи что-то типа: поезжайте там куда-то, наши телефоны. Это больше смахивает на рекламу.
0
+0 / –0
20.12.2021 13:18 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Кузнецов, 18.12.2021):
> Пересмотрел на СТТС базу по очень многим городам, но такого не встретил нигде. Как же Владимиру повезло, что в то время он стал обладателем такого горожанина, который оставил неизгладимый след в сохранении истории его ГЭТ.

Краснодар посмотрите.Там был реально крутой фанатский коллектив в те же года.
0
+0 / –0
20.12.2021 13:51 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.12.2021):
> Краснодар посмотрите ...

У-у-у-у, этим лично я точно заморачиваться не стану, тем более по Краснодару. На это перелопачивание полдня надо убить. Если у Вас есть более точная информация, дайте хотя бы номера машин, а если будут ссылки на фото, то это вообще превосходно.
И вообще
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.12.2021):
> ... крутой фанатский коллектив ...
не имеет совершенно никакого отношения к нанесению агитнадписей. Выполнялись они по заявке соответствующих организаций (ГАИ, Горгаз).
Ну и
Цитата (Кузнецов, 20.12.2021):
> ... насчёт этого https://transphoto.org/photo/11366/?vid=3597 ... больше смахивает на рекламу.
что-то типа да, только тогда в СССР понятие "Реклама" как таковое ещё не использовалось.

Цитата (Кузнецов, 20.12.2021):
> ... надписи что-то типа: поезжайте там куда-то ...

Там написано: "Патриотичность и города-герои: города Украины, Прибалтики, Прикаспия, Черноморского побережья Кавказа, Крыма, Средней Азии". Подобная реклама, призывающая вступать в МЖК "Мир", была нанесена на 397-ую машину в 1990-ом году.
0
+0 / –0
20.12.2021 14:57 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Alex_George, 20.12.2021):
> Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.12.2021):
> > Краснодар посмотрите ...
>
> У-у-у-у, этим лично я точно заморачиваться не стану, тем более по Краснодару. На это перелопачивание полдня надо убить. Если у Вас есть более точная информация, дайте хотя бы номера машин, а если будут ссылки на фото, то это вообще превосходно.

Номера машин - например эти :
https://transphoto.org/vehicle/209263/
https://transphoto.org/vehicle/211120/
https://transphoto.org/vehicle/212235/
https://transphoto.org/vehicle/209833/
https://transphoto.org/vehicle/209884/
https://transphoto.org/vehicle/209945/
https://transphoto.org/vehicle/211439/
https://transphoto.org/vehicle/211741/
https://transphoto.org/vehicle/211739/
https://transphoto.org/vehicle/209071/
https://transphoto.org/vehicle/208466/

У них большинство машин начиная с 1977 года выпуска сфотографировано.

И уже в наше время : https://sttsclub.ru/photo/1635/ .Пожалуй,такого количества серьезных транспортных фанатов нет ни в одном городе.
+1
+1 / –0
20.12.2021 15:38 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.12.2021):
> ... Номера машин - например эти ... И уже в наше время ...

Вообще-то речь шла не о количестве транспортных фанатов в Краснодаре, а о троллейбусах с агитрисунками на бортах. Ни на одном фото эти рисунки я не наблюдаю.

Просёк немного иное: троллейбус направляли на капиталку в сентябре 1990-го года https://transphoto.org/photo/477515/?vid=208466, а получили https://transphoto.org/photo/477218/?vid=208466 в декабре 1991-го? При этом в мае 1991-го https://transphoto.org/photo/836077/?vid=208466 он на территории депо всё ещё до отправки на капиталку. Это как? Может быть всё таки фото отправки на капиталку сентябрь не 1990-го, а 1991-го года? А капиталка похоже Самарская, явно не Уфимская. У троллейбусов и ручки на центральных стойках есть и кронштейны зеркал. Башкиры в этом плане присылали полуфабрикаты, которые приходилось дособирать уже у себя в процессе предэксплуатационной обтяжки.

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.12.2021):
> ... У них большинство машин начиная с 1977 года выпуска сфотографировано ...

Судя по датам съёмки фотоаппарат у человека появился примерно в то же время, что и у меня. Но к 1989-му году 1977-го года выпуска у нас машин оставалось пересчитать по пальцам одной руки, а точнее две из десяти. И половина машин 1978-го года выпуска к 1989-му году тоже уже ушла в историю, а то, что оставалось, я постарался отснять, даже так https://transphoto.org/photo/1302386/?vid=152225.
0
+0 / –0
20.12.2021 15:46 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Alex_George, 20.12.2021):
> Вообще-то речь шла не о количестве транспортных фанатов в Краснодаре, а о троллейбусах с агитрисунками на бортах.

Речь шла об этом :

Цитата (В.К. (Wowik), 17.12.2021):
> Не перестаю восхищаться снимками автора
Цитата (Кузнецов, 18.12.2021):
> Ага. И я тоже.
0
+0 / –0
20.12.2021 16:02 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.12.2021):
> Речь шла об этом :
>
> Цитата (В.К. (Wowik), 17.12.2021):
> > Не перестаю восхищаться снимками автора
> Цитата (Кузнецов, 18.12.2021):
> > Ага. И я тоже.

Ваши измышления как-то вписались немного не в тему. Тут уже речь зашла:
Цитата (Олег Сывороткин, 20.12.2021):
> Цитата (Кузнецов, 18.12.2021):
> > А таких https://transphoto.org/photo/14602/?vid=4662 у нас никогда и не было.
>
> Во Владивостоке много было таких в середине 80-х.
Цитата (Кузнецов, 20.12.2021):
> Цитата (Alex_George, 20.12.2021):
> > Человек лазил по базе, не нашёл
>
> Ну нашёл один с надписями ...
И вдруг:
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.12.2021):
> Краснодар посмотрите ...
:-) . Лично я так понял, что Вы присоединились к поиску "Агиттроллейбус"-ов в других городах и предлагаете их посмотреть в Краснодаре :-)) . А оказалось, Вы предлагали познакомиться с транспортными фанатами Краснодара :-)) . Ну что ж, спасибо, лично я приму к сведению :-) .
0
+0 / –0
20.12.2021 16:30 MSK
Ссылка
Кузнецов · Москва
Фото: 116
Ну тут и испорченный телефон :). Лично мне - скажу честно - транспортные фанаты Краснодара не особо интересны, агиттроллейбусы поинтереснее будут. Но, как я уже ранее говорил, полазив по базе СТТС, нигде таких, как во Владимире не обнаружил. И да, если сравнивать это https://transphoto.org/photo/10664/?vid=3276 с этим https://transphoto.org/photo/548556/?vid=17278 и этим https://transphoto.org/photo/548745/?vid=15332, то Владимирский как-то повеселее будет. Единственный плюс Владивостокских - изображения очень чёткие, а у Владимирского сзади смазано как-то и не совсем понятно, что там такое. Единственное что видно вроде бы относительно понятно - воздушные шары на простенках перед задней дверью и за ней.
0
+0 / –0
20.12.2021 17:07 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Кузнецов, 20.12.2021):
> ... у Владимирского сзади смазано как-то и не совсем понятно, что там такое ...

Довожу до сведения: (по ходу от заднего правого угла вперёд) Пятачок с воздушными шарами; Винни Пух с воздушными шарами; Мини-маус в красном платье получает букет цветов от Микки-мауса; гном в красном костюме; ёжик из мультфильма про Тили-Мили-Трямдию с букетом цветов. А дальше - более-менее видно. Единственное - подскажу, что за герои изображены: лиса и ворона с сыром в клюве - отсылка к басне Ивана Андреевича Крылова "Ворона и лисица"; что за такой белый зверь с крыльями, сам точно не знаю; муравей явно из басни Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и муравей"; Ну а львёнок на морде - "Я на солнышке лежу..." :-) .

Цитата (Кузнецов, 20.12.2021):
> ... Лично мне - скажу честно - транспортные фанаты Краснодара не особо интересны ...

Желаю Вам быть корректнее с теми, кто воспримет это крайне близко к сердцу как личную обиду :-) .
0
+0 / –0
20.12.2021 20:02 MSK
Ссылка
Олег Сывороткин · Владивосток
Фото: 729
К сожалению, в 80-х мало кто фотографировал, поэтому и нет снимков. Слишком много мороки было с домашним фотографированием. Но рисунки на троллейбусах я помню. Даже на каких борт№№. Зато было и такое: https://transphoto.org/photo/221734/
+1
+1 / –0
20.12.2021 20:16 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Олег Сывороткин, 20.12.2021):
> К сожалению, в 80-х мало кто фотографировал, поэтому и нет снимков.

Не знаю как у вас,а в Москве например тогда много кто фотографировал.Вот только снимали родственников,здания,панорамы улиц,природу и т.п. Транспортных любителей практически не было в те года.
+1
+1 / –0
20.12.2021 20:39 MSK
Ссылка
ЗИУ682b · Калуга
Фото: 12
Возможно, причина в том, что троллейбус тогда был широко распространён и внешне мало кому был интересен (во многих городах все троллейбусы были только одной модели - ЗиУ-682 разных модификаций и все машины были друг на друга похожи), плюс, вероятно, тогда началась автомобилизация.
0
+0 / –0
20.12.2021 20:40 MSK
Ссылка
Фото: 917
Добавлю по Караганде.
https://transphoto.org/photo/303630/ р/счёт фонда помощи воинам-интернационалистам (было ещё на №3)
https://transphoto.org/photo/391837/ - "детский"
https://transphoto.org/photo/864146/ "Карагандинское бюро путешествий и экскурсий приглашает всех желающих в путешествие по стране"
https://transphoto.org/vehicle/128351/
https://transphoto.org/photo/391686/
текст не помню, что-то связанное со спортом, было ещё на №11
https://transphoto.org/photo/938091/ Красный крест
Был ещё №78 "приобретайте билеты лотереи ДОСААФ", только по левому борту, на фото не попал
0
+0 / –0
20.12.2021 20:46 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Олег Сывороткин, 20.12.2021):
> ... Слишком много мороки было с домашним фотографированием ...

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда! Я же как-то с этим справлялся, значит не так уж и заморочно всё таки было.

Цитата (Олег Сывороткин, 20.12.2021):
> ... Зато было и такое ...

Не шедевр, зато разнообразие :-) .

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.12.2021):
> ... в Москве например тогда много кто фотографировал ... Транспортных любителей практически не было в те года.

Я бы тоже не догадался фотографировать троллейбусы, если бы мне в руки не попала техническая книга "Устройство и эксплуатация ГЭТ", где были фотографии и троллейбусов и трамваев. Именно с неё пошло моё занятие фотографией.

Цитата (Виктор Бергман, 20.12.2021):
> Добавлю по Караганде ...

Красный и Крест и спорт - это тоже явно агиттроллейбусы, ибо никак не связаны ни с товарами ни с услугами ни с какими-либо ещё финансовыми операциями.
+1
+1 / –0
20.12.2021 20:59 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Alex_George, 20.12.2021):
> Я бы тоже не догадался фотографировать троллейбусы

Я хотел фотографировать троллейбусы, но у меня не складывались отношения с фотографией. В окружении никого не было, у кого поучиться. в фотокружок не стал ходить, так как мне там многое казалось непонятным и был упор на художественную фотографию. Мне же хотелось просто фотографировать троллейбусы. Только в 1989 году, когда мне подарили фотоаппарат, а чуть раньше он был уже у дв. брата, мы вместе и начали осваивать азы фототехники. К сожалению, тут подкатил дефицит и купить плёнку, бумагу и реактивы стало проблематично. А как только научился нормально снимать, фотопринадлежности исчезли из продажи окончательно, зато появились как грибы фотолаборатории типа кодаковских. Так что стаж моего увлечения ч/б фото был совсем небольшим.
0
+0 / –0
20.12.2021 21:03 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Виктор Бергман, 20.12.2021):
> ... Только в 1989 году ...

1989-ый год какой-то знаковый: у Вас связь с фотографией началась; у меня; и Краснодар начал фотографироваться тоже в 1989-ом году :-) .
+1
+1 / –0
20.12.2021 21:07 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Alex_George, 20.12.2021):
> 1989-ый год какой-то знаковый:

Наверное, потому что к тому времени по физике оказался пройденным раздел оптика и некоторые термины вроде "экспозиция" или "диафрагма" стали более понятными)
0
+0 / –0
20.12.2021 21:55 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Виктор Бергман, 20.12.2021):
> Наверное, потому что к тому времени по физике оказался пройденным раздел оптика ...

Наверное потому что как-то по-особенному звёзды выстроились :-) . А
Цитата (Виктор Бергман, 20.12.2021):
> ... термины вроде "экспозиция" или "диафрагма" стали более понятными
... мне и без школьного курса физики :-) . Освещённость я научился быстро ощущать и без фотоэкспонометра.
+1
+1 / –0
21.12.2021 01:28 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (ЗИУ682b, 20.12.2021):
> Возможно, причина в том, что троллейбус тогда был широко распространён и внешне мало кому был интересен (во многих городах все троллейбусы были только одной модели - ЗиУ-682 разных модификаций и все машины были друг на друга похожи)

Мне кажется что дело не в этом - по автобусу (где разнообразие намного больше) практически то же самое : основная масса их фото из ранне-80х водители на фоне автобусов,а не сами машины.Я думаю дело в том что менталитет людей в советское время был другим.Фанат - это человек сугубо индивидуальный,а для тех времен было характерно чувство стадности,и мышление было более шаблонным и стереотипным.Соответственно интересы и увлечения в основном были стандартными - типа дом,семья,круг друзей,спорт,массовая культура и т.п.К тому же в рабоче-крестьянской среде люди были более простые с понятими образно говоря "работать чтобы есть",а у интиллигенции хобби были совсем другими да и по их понятиям транспортные рабочие считались чем-то близким к маргиналам.Так что транспортным фанатам было взяться просто не от куда,и тогда они были редким исключением.В поздне-перестроечное время и в 90-е произошел слом стереотипов,и для людей стали открываться новые горизонты.Поэтому считаю что не случайно подавляющее большинство старых транспортных любителей именно из этого времени - конца 80-х и 90-х,а до этого их можно было посчитать по пальцам.

Приведу пример из своей жизни.Я начал увлекаться транспортом с самого раннего детства,уже в 6 лет зарисовывал внешний вид и окраски тех автобусов из своего города которые мне попадались (троллейбусов там не было).Когда пошел в школу,во 2 классе нам раздали анкеты где в числе прочего был вопрос "кем ты хочешь быть и почему".Я не сомневаясь написал "хочу быть водителем автобуса потому что люблю автобусы".Училка - молодая девка только из педучилища - это конкретно не поняла.Она перед всем классом зачитала мою анкету со словами типа "да что это такое,это просто несерьезно" (в 2-то классе!).Подразумевалось что я должен был написать что-то типа "хочу быть водителем для того чтобы возить людей",а тут автобусы какие-то.Пример "нужного" ответа из анкеты "правильного" мальчика был мне тут же приведен.Ну жизнь как бы рассудила,что серьезно а что нет.
+4
+4 / –0
21.12.2021 01:33 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Alex_George, 20.12.2021):
> Вообще-то речь шла ... о троллейбусах с агитрисунками на бортах.

https://transphoto.org/photo/1116749/ - Белгород
https://transphoto.org/photo/1116611/ - Кишинев.
+1
+1 / –0
21.12.2021 02:43 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 21.12.2021):
> ... Я думаю дело в том что менталитет людей в советское время был другим ...

Всё сугубо индивидуально. Ноги моего увлечения транспортом растут примерно из того же места, откуда и Ваши:
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 21.12.2021):
> ...Я начал увлекаться транспортом с самого раннего детства,уже в 6 лет ...
... если не раньше ...
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 21.12.2021):
> ... зарисовывал внешний вид и окраски тех автобусов ...
... и электричек. Троллейбусы подключились к процессу чуть позднее, но оказались сильнее и заняли лидирующие позиции. И дело тут вовсе не ...
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 21.12.2021):
> ... в рабоче-крестьянской среде ... интеллигенции ...
... ибо в очень раннем детстве среда совершенно не имеет значения. Никакой ...
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 21.12.2021):
> ... Пример "нужного" ответа из анкеты "правильного" мальчика ...
... и прочие убеждения на меня не действовали. Я просто шёл своей дорогой
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 21.12.2021):
> ... Ну жизнь как бы рассудила ...
... что моя дорога верна. Некогда детское увлечение превратилось в серьёзную профессию, сделав из мальчика, которого за то, что он ходил по троллейбусному депо с фотоаппаратом, называли Шрайбикусом, взрослого специалиста. Но и Ваш пример и мой сугубо индивидуальны и никак примерами для других, зависающих в этой области интереса, являться не могут, равно как нельзя оценивать однозначно влияние общества и прочих факторов на зарождение и развитие этого интереса. Причём интерес проявляется крайне по-разному. У большинства в настоящее время он выражен исключительно в виде фотографирования без углубления в какие-либо технические тонкости.
0
+0 / –0
21.12.2021 05:23 MSK
Ссылка
Кузнецов · Москва
Фото: 116
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 21.12.2021):
> https://transphoto.org/photo/1116749/ - Белгород

Как-то скромненько.

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 21.12.2021):
> https://transphoto.org/photo/1116611/ - Кишинев.

Вообще похоже на специализированный троллейбус, который на линии не работает. Интересны линейные машины.
0
+0 / –0
21.12.2021 08:28 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (Alex_George, 20.12.2021):
> 1989-ый год какой-то знаковый: у Вас связь с фотографией началась; у меня; и Краснодар начал фотографироваться тоже в 1989-ом году :-) .

А я начал заниматься фотографией в 1985 году, но что то на качество "забил".
0
+0 / –0
21.12.2021 08:29 MSK
Ссылка
Олег Сывороткин · Владивосток
Фото: 729
Цитата (Кузнецов, 20.12.2021):
> нашёл один с надписями, но вот такими https://transphoto.org/photo/1327749/?vid=449929. Но это совсем уж не то

Это совершенно другая тематика, которая не относится к Безопасности движения. А всего лишь открытие нового маршрута. Кстати, до этого события № 160 был тоже с рисунком темы по ПДД. По правому борту был нарисован пешеходный переход со светофором и по нему (переходу) шла белая кошечка в голубом платочке с сумочкой в лапке, и от удовольствия глазки зажмурила:-)
0
+0 / –0
21.12.2021 08:29 MSK
Ссылка
Олег Сывороткин · Владивосток
Фото: 729
Цитата (Олег Сывороткин, 20.12.2021):
> Во Владивостоке много было таких в середине 80-х.

Вряд ли где можно найти фото любительские или в наборах открыток и Путеводителей. Агитация ПДД была на №№ 69, 73, 95, 103, 108(+ был оборудован внешней громкоговорящей установкой), 118, 125, 159, 160. №№ 161 и 168 (+ были оборудованы внешней громкоговорящей установкой. На аудиокассете был записан мой голос).
0
+0 / –0
21.12.2021 13:12 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Новогодние троллейбусы тоже встречались : https://transphoto.org/photo/747980/ .
0
+0 / –0
21.12.2021 16:00 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Лично у меня вопрос возник другого плана:
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 21.12.2021):
> ... https://transphoto.org/photo/747980/
заводской номер 13662, построен 05.1980. Это как? У нас поступали машины, построенные в феврале 1980-го, с заводскими номерами 13917 и 13985. Это означает, что троллейбус с заводским номером 13662 никак не мог быть построен в мае 1980-го, а учитывая, что каждый месяц завод имени Урицкого производил 200 новых троллейбусов, получается, что троллейбус с заводским номером 13662 был построен не позднее декабря 1979-го года, но завалялся где-то на площадке готовой продукции и в Новороссийск попал только в июне года 1980-го. То же касаемо и https://transphoto.org/vehicle/486677/ с заводским номером 13537, исходя из которого датой его построения должна быть 12.1979, несмотря на то, что в Москве в эксплуатацию троллейбус введён 19/06/1980. Похожая ситуация была и у нас. Троллейбус с заводским номером 17693 https://transphoto.org/vehicle/4315/ поступил к нам с почти годовалым опозданием после построения на заводе в составе партии 10 новых троллейбусов, из которых 9 построены в декабре 1982-го года и имели заводские номера 191**-192** с верхними габаритными огнями как здесь https://transphoto.org/photo/643157/?vid=4317 https://transphoto.org/photo/642880/?vid=4317, и только указанный троллейбус заводской номер 17693 имел "старую" посадку верхних габаритных огней как здесь https://transphoto.org/photo/14088/?vid=4426 (в принципе почти ровесником этих троллейбусов 17693 и являлся). Кстати, в этой же партии новых троллейбусов был и этот https://transphoto.org/vehicle/4319/, у которого на момент ДТП https://transphoto.org/photo/41192/?vid=4319 передние верхние огни имели "старую" посадку. Но с завода, имея заводской номер 19262, он таким быть не мог. Значит перед этим было ещё какое-то ДТП (возможно, по самой молодости троллейбуса), после которого ему влупили верхушку от списанной старушки.
+1
+1 / –0
21.12.2021 17:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Кстати, это интересная тема. И уточняющий вопрос - а в те времена не бывало так, что заводской присваивали на этапе начала сборки кузова, а год выпуска соответствовал уже целому троллейбусу? Я не поспорить спрашиваю, а просто принято считать, что в годах примерно 2007-09 такое ой как бывало. И заводские Тролз идут ну совсем не подряд.

Кстати, отдельная тема сочетание покузовного учёта и возможности таких реалий ;). Впрочем, на сегодня пока на новые по документам (не псевдоКВР и т. п.) ставят год по документам и вроде сошлись на этом.
0
+0 / –0
21.12.2021 18:30 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (Виктор Селезнев, 21.12.2021):
> что в годах примерно 2007-09 такое ой как бывало

Ну и в начале девяностых тоже.
Троллейбус https://transphoto.org/vehicle/162437/ пришел в конце августа а до него в июньский приход номера были выше более сотни как и пришедшие вместе с ним.

Цитата (Виктор Селезнев, 21.12.2021):
> а в те времена не бывало так, что заводской присваивали на этапе начала сборки кузова, а год выпуска соответствовал уже целому троллейбусу?

Так и есть.
Заводской номер на кузов наносился при изготовлении самого кузова, а вот табличка вешалась уже в конце сборки. Практически при наладке перед обкаткой. Но уже готовые троллейбусы могли по долгу стоять в отстойнике готовой продукции и ждать своей очереди на "покупателей". Ведь тогда не было никаких ТЗ на определенный город и первые уходили те что поближе к выходу а не в глубине заставленные более поздними собранными.
+1
+1 / –0
21.12.2021 18:42 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Сергей Филатов, 21.12.2021):
> ... уже готовые троллейбусы могли по долгу стоять в отстойнике готовой продукции и ждать своей очереди на "покупателей" ...

О чём я и говорил:
Цитата (Alex_George, 21.12.2021):
> ... построен не позднее декабря 1979-го года, но завалялся где-то на площадке готовой продукции и в Новороссийск попал только в июне года 1980-го ...
И наш случай тому хорошее подтверждение. У него даже на шильдике выгравирована дата построения https://transphoto.org/photo/789709/?vid=4315 02/1982, а попал он к нам лишь в январе 1983-го года.
+1
+1 / –0
21.12.2021 19:25 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Alex_George, 21.12.2021):
> То же касаемо и https://transphoto.org/vehicle/486677/ с заводским номером 13537, исходя из которого датой его построения должна быть 12.1979, несмотря на то, что в Москве в эксплуатацию троллейбус введён 19/06/1980

Датой построения зав.№ 13537 должен был быть не декабрь а конец октября или начало ноября.Декабрь 1979 это уже заводские 137** - 138**.

Именно в то время - на рубеже 70-х и 80-х - такое было очень часто.Вот например машина https://transphoto.org/vehicle/375484/ про которую мне достоверно известно что она построена именно в феврале 1980 (в том числе и табличка с нее сохранилась),а заводской номер был 13512 - чисто октябрьский.И таких машин выпущенных и пришедших в 1980 году с заводскими номерами 1979 года в Москве было много.
+1
+1 / –0
21.12.2021 19:35 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 21.12.2021):
> Датой построения зав.№ 13537 должен был быть не декабрь а конец октября или начало ноября.Декабрь 1979 это уже заводские 137** - 138**.

Ну у нас на одной так вот было https://transphoto.org/photo/469133/?vid=209898
+1
+1 / –0
21.12.2021 20:36 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 21.12.2021):
> ... 13512 ... в 1980 году ...
Цитата (Сергей Филатов, 21.12.2021):
> Ну у нас на одной ...

В каких же закромах завода валялись эти кузова! Каким образом о них умудрялись забыть! И это в то время, когда троллейбусы были нарасхват. Я ещё понимаю середину 2000-ых, когда кузова были построены, а заказов на готовые троллейбусы было мало, вот и ждали готовые кузова своей очереди, возможно даже годами. Но в 1970-1980-ых - это нонсенс.
+1
+1 / –0
21.12.2021 20:38 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Сергей Филатов, 21.12.2021):
> Ну у нас на одной так вот было https://transphoto.org/photo/469133/?vid=209898

Не только у вас.У меня тоже такая есть.
+1
+1 / –0
21.12.2021 22:10 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 21.12.2021):
> Цитата (Сергей Филатов, 21.12.2021):
> > Ну у нас на одной так вот было ...
>
> Не только у вас ...

Владимир как-то сия чаша миновала. У нас были только задержавшиеся, и то всего две: одна - та, что описана ранее; вторая - эта https://transphoto.org/photo/950084/?vid=3305, и то задержалась она всего на пару месяцев, если за конечную точку брать отправку с завода.
+1
+1 / –0
22.12.2021 19:57 MSK
Ссылка
IL-68 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Alex_George, 21.12.2021):
> Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 21.12.2021):
> > ... 13512 ... в 1980 году ...
> Цитата (Сергей Филатов, 21.12.2021):
> > Ну у нас на одной ...
>
> В каких же закромах завода валялись эти кузова! Каким образом о них умудрялись забыть! И это в то время, когда троллейбусы были нарасхват. Я ещё понимаю середину 2000-ых, когда кузова были построены, а заказов на готовые троллейбусы было мало, вот и ждали готовые кузова своей очереди, возможно даже годами. Но в 1970-1980-ых - это нонсенс.

Совсем не нонсенс для 70-80-х годов. В закрома завода машины попадали по причине производственных дефектов(как правило, выявленные при обкатке), либо из-за отсутствия нужных деталей по причине сбоя в поставках. При возобновлении поставок все шло в первую очередь на сборку, а уже потом на досборку некомплектных машин. Не полностью комплектные, либо дефектные машины могли стоять на складских площадках месяцами. Это было обычной практикой.
+3
+3 / –0
23.12.2021 21:02 MSK
Ссылка
Олег Сывороткин · Владивосток
Фото: 729
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 21.12.2021):
> Новогодние троллейбусы тоже встречались : https://transphoto.org/photo/747980/

https://transphoto.org/photo/122898/ https://transphoto.org/photo/122897/ https://transphoto.org/photo/460833/ https://transphoto.org/photo/363721/
0
+0 / –0
06.01.2022 19:24 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Эта и другие фотографии - изначально черно-белые?
+2
+2 / –0
07.01.2022 08:22 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Скажем так: отпечатанные на чёрно-белой бумаге за неимением возможности цветной фотопечати в домашних условиях.
0
+0 / –0
07.01.2022 09:37 MSK
Ссылка
I.L. · Загреб
Фото: 1074 · Корректор
А плёнки не сохранились?
0
+0 / –0
07.01.2022 14:28 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Естественно. Я их оцифровал при помощи современного сканера для плёнок.
0
+0 / –0
07.01.2022 14:53 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
По-другому спрошу - снято изначально на цветную плёнку или раскрашено искусственно? На многих снимках троллейбусы цветные, а вокруг всё серое…
0
+0 / –0
07.01.2022 15:33 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Максим Ляденко, 07.01.2022):
> ... На многих снимках троллейбусы цветные, а вокруг всё серое…

Какой фон был, такой и запечатлелся. Я ничего не добавляю и ничего не убавляю. Особенно унылые зимние кадры, но тут уж никуда не денешься: вокруг снег да голые стволы деревьев. К примеру, что цветного Вы хотите увидеть здесь https://transphoto.org/photo/11911/?vid=3255? Пасмурный зимний день, всё в снегу, голые стволы деревьев, на дороге жижа. Здесь https://transphoto.org/photo/11909/?vid=465662 и здесь https://transphoto.org/photo/262062/?vid=486706 не будь зданий на заднем плане, тоже фон был бы практически серый, и спасает только то, что на дороге нет жижи, а снег, перемешанный с песком, даёт коричневатый оттенок. Совсем другое дело кадры летние :-) . Тут цветов изобилие https://transphoto.org/photo/11634/?vid=3639 https://transphoto.org/photo/12229/?vid=3899, даже в пасмурный день https://transphoto.org/photo/13644/?vid=4285.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.