TransPhotoГородской электротранспорт
Россия  
Владимирская область

Владимир

Редактор: Fill.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · троллейбус

Хронология
12.02.2015 Стоимость проезда увеличена с 15 рублей до 17 рублей.
27.03.2014 Стоимость проезда увеличена с 13 рублей до 15 рублей.
10.01.2013 Стоимость проезда в троллейбусах города выросла с 11 до 13 рублей.
05.11.2012 Сегодня исполнилось 60 лет с начала открытия троллейбусного движения в городе Владимир!
31.05.2012 30-31 мая 2012 года во Владимире на территории троллейбусного депо № 1 ОАО "Владимирпассажиртранс" состоялся первый областной конкурс профессионального мастерства водителей троллейбуса, в котором приняли участие водители троллейбуса из городов Владимир и Ковров. По итогам конкурса победителем стал водитель троллейбуса из Владимира Вячеслав Линевский.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС
Номер:
   
Поиск фото по маршруту
Маршрут:

Троллейбусные предприятия
Нумерация до декабря 1975 года Список моделей
Нефотографируемый ПС
Троллейбусное депо АО "Владимирпассажиртранс"
Единое троллейбусное депо с 01/06/2015 года
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Троллейбусное депо № 1 (до 01/06/2015 года)
С 01/06/2015 года — троллейбусное депо ОАО "Владимирпассажиртранс"
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Троллейбусное депо № 2 (до 01/06/2015 года)
С 01/06/2015 года — газомоторный парк ОАО "Владимирпассажиртранс"
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Полный списокСписок моделей
Нефотографируемый ПС

Статьи и фотогалереи

Новые фотографии

Информация
           Владимир — старинный русский город. Датой его основания, опираясь на последние археологические раскопки и расшифровку древних рукописей, считается 990 год. Владимир являлся центром Владимиро-Суздальского княжества и первой столицей Северо-Восточной Руси, уступив титул столицы Москве в 1328 году. Здесь была резиденция Князя Александра Ярославича Невского. 2 марта 1778 года указом императрицы Екатерины II город Владимир назначен центром Владимирской губернии. После образования СССР Владимир вошёл в состав Ивановской области, но в августе 1944 года был выделен из неё и городу был присвоен статус областного центра с образованием вокруг него Владимирской области, куда вошли районы Александровский (районный центр — город Александров), Петушинский (районный центр — город Петушки), Суздальский (районный центр — город Суздаль), Судогодский (районный центр — город Судогда), Юрьев-Польской (районный центр — город Юрьев-Польской), Ковровский (районный центр — город Ковров), Вязниковский (районный центр — город Вязники), Муромский (районный центр — город Муром), Гусевской (районный центр — город Гусь-Хрустальный).
После приобретения Владимиром статуса областного центра в городе началось активное развитие промышленного производства, ориентированного в основном на оборонную промышленность. С ростом производства увеличилось и количество городского населения, в связи с чем остро встал вопрос развития городского пассажирского транспорта. Это стало предпосылкой для организации троллейбусного движения в городе.
Троллейбусное сообщение во Владимире было открыто 5 ноября 1952 года, когда на маршрут № 1, пролегавший тогда по центральной улице от кинотеатра "Буревестник" до химического завода (в то время остановка называлась "Автоприбор"), вышли первые две машины МТБ-82Д №№ 01 и 02. Это был пробный запуск движения. Официальный запуск троллейбусного движения состоялся на Соборной площади (в то время Площади Свободы) 7 ноября 1952 года, когда по маршруту № 1 начали курсировать 5 троллейбусов. Далее маршрутная сеть росла и иногда меняла свои очертания:
  • 1953 год — открылся маршрут № 2 Тракторный завод — Золотые Ворота, продлённый в 1954 году до Буревестника.
  • 1955 год — маршрут № 1 поехал до 1001 мелочи (пр-кт Ленина).
  • 1957 год — открылся маршрут № 3 ДК ВХЗ — ул.Гагагрина.
  • 1959 год — открылся маршрут № 4 ДК ВЗКИ (ныне Разгуляй) — Золотые Ворота.
  • 1960 год — открылся маршрут № 5 пр-кт Ленина — Вокзал.
  • 1961 годоткрылся маршрут № 6 Соборная площадь — Загородный парк. К открытию маршрута № 6 во Владимир поступили первые пять троллейбусов модели ЗиУ-5 (с номера 87).
  • 1962 год — открылся маршрут № 7 ВЭМЗ — ул.Гагарина; маршрут № 2 поехал до Содышки.
  • 1964 год — открылся маршрут № 8 Содышка — ВХЗ.
  • 1966 год — открылся маршрут № 9 Рябинка — ВХЗ.
  • 1967 год — открылся маршрут № 10 Содышка — Вокзал.
  • 1968 год — маршрут № 8 стал кольцевым.
  • 1970 год — изменился маршрут № 3: ул.Красноармейская — ВХЗ.
  • 13 декабря 1971 года — открылось новое троллейбусное депо № 2, старое стало именоваться троллейбусным депо № 1; произведено разделение маршрутов между депо: № 1 — 1, 5, 8, 9; № 2 — 2, 3, 4, 6, 7, 10.
  • В сентябре 1972 года во Владимир поступили первые пять троллейбусов модели ЗиУ-682 (с номера 235).
  • 1973 год — маршруты №№ 1 и 5 поехали до Парка Дружбы (конечная проспект Ленина опустела на 12 лет).
  • 1975 год — открылись маршруты № 11 ул.Егорова (кольцо против часовой) — ул.Мира и № 12 ул.Егорова (кольцо по часовой, через Мира — Горького) — Золотые Ворота.
  • 1977 год — маршруты №№ 3 и 10 поехали до ул.Балакирева.
  • 1980 год — маршрут № 1 поехал в Доброе (в Добром кольцо против часовой).
  • 1981 год — закрыт маршрут № 12 (а вместе с ним кольцо по часовой в Добром); маршрут № 11 поехал до Содышки; маршрут № 4 поехал до Буревестника и в Добром по кольцу против часовой (конечная ДК ВЗКИ опустела на 8 лет).
  • 1984 год — конечная ул.Егорова переехала на кинотеатр "Русь"; возродился маршрут № 12 в виде к-тр "Русь" — Вокзал.
  • 1985 год — закрыт маршрут № 4; маршруты №№ 2 и 7 поехали до проспекта Ленина (1001 мелочь).
  • 1986 год — возродился маршрут № 4 к-тр "Русь" — Золотые Ворота.
  • 1987 год — 18 февраля открылась конечная станция МЖК "Мир", соответственно закрыта к-тр "Русь"; изменилась и схема движения троллейбусов в Добром: № 4 по Суздальскому проспекту туда и обратно; №№ 1, 11 и 12 — по улице Егорова туда и обратно; в июне маршрут № 12 перенесён на Суздальский проспект туда и обратно; в сентябре маршрутам №№ 1 и 12 задано кольцо в Добром по часовой; в ноябре маршрут № 12 вновь запущен по улице Егорова туда и обратно.
  • 1988 год — 15 сентября открыт маршрут № 13 ул.Балакирева (от Факела по улице Мира) — ВЭМЗ; маршрут № 3 перенесён с улицы Горького по схеме движения маршрута № 13 (от Факела по улице Мира).
  • 1989 год — 10 июня открыт маршрут № 14 ДК ВЗКИ — ул.Гагарина; в сентябре продлён от ул.Гагарина до Золотых Ворот.
  • 1993 год — 15 января маршруты №№ 1 и 5 поехали до ул.Фатьянова, где открыта новая конечная станция (соответственно старая Парк Дружбы ликвидирована); маршрут № 1 в Добром перенесён с кольца по часовой до ДК ВЗКИ по улице Добросельской туда и обратно; маршрут № 14 перенесён с ДК ВЗКИ на МЖК "Мир" по улице Егорова туда и обратно.
  • 1999 год — 1 апреля маршруты №№ 4 и 11 поехали до ул.Безыменского.
  • 2000 год — конечный пункт ДК ВЗКИ переименован в Разгуляй.
  • 2002 год — 1 июля закрыт маршрут № 6; 1 сентября маршрут № 4 поехал до Рябинки.
  • 2003 год — с 15 января закрыты маршруты №№ 3, 13 и 14.
  • 2004 год — маршрут № 12 поехал до ул.Безыменского.
  • 2006 год — маршрут № 4 вернулся с Рябинки на Золотые Ворота.
  • 2007 год — с 26 октября после реконструкции Ерофеевского спуска движение троллейбусов по улице Гагарина стало двухсторонним.
  • 2008 год — с 1 сентября ввиду снижения пассажиропотока закрыты маршруты № 4 и № 9.

С момента открытия движения не единожды менялась форма собственности предприятия, вместе с ней изменялось и его название. Изначально это было Владимирское троллейбусное управление (ВТУ), являвшееся подразделением министерства жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) РСФСР. После распада СССР в январе 1992 года предприятие перешло в собственность городской администрации и стало именоваться Владимирским муниципальным троллейбусным управлением (ВМТУ). 1 июня 1998 года предприятие получает право ограниченной свободной финансовой деятельности и становится Муниципальным унитарным предприятием (МУП) "Владгортранс". С 1 января 2007 года для повышения эффективности работы предприятия оно акционируется и становится Открытым акционерным обществом (ОАО) "Владимирпассажиртранс" с контрольным пакетом акций у администрации города Владимира. По состоянию на 1 января 2015 года инвентарь ОАО "Владимирпассажиртранс" составляет 115 единиц, из которых костяк составляют троллейбусы ЗиУ-682 разных модификаций и ЗиУ-подобные.           
Модель
троллейбуса
Количество
в депо № 1

Количество
в депо № 2




ЗиУ-682В00
1

5
ЗиУ-682В012
-

-
ЗиУ-682В013
1

-
ЗиУ-682Г00
8

9
ЗиУ-682Г016-02
9

9
ЗиУ-682Г016-04
16

19
АКСМ-100
2

2
NTR-120MT
4

4
ВМЗ-170
2

2




ВМЗ-5298
-

1
ВМЗ-5298-01
10

-
Тролза-5265-00 «Мегаполис»
1

-
Тролза-5275-05 «Оптима»
5

5
ИТОГО
59

56

Схема троллейбусных маршрутов в городе Владимире

Видео

Активные фотографы города
1-е место: Аркадий Новожилов — 992 фото
2-е место: Alex_George — 415 фото
3-е место: Артём Светлов — 130 фото

Полный список фотографов

   
Случайное фото

Новые фотографии