TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Днепр, Tatra T3SU № 1370; Днепр — Статьи из газет и журналов; Транспортные статьи
  Днепр Tatra T3SU № 1370 
Статьи из газет и журналов
Транспортные статьи
Трамвайне депо № 3
Публикация из газеты:
Електротранспортник. — Днепропетровск, 1990. — № 44 (23 ноября). — С. 2.

Прислал Владислав-Днепр · Днепр           Дата: 23 ноября 1990 г., пятница

Статистика

Опубликовано 07.12.2020 18:12 MSK
Просмотров — 1168

Подробная информация

Днепр, Tatra T3SU № 1370

Депо/Парк:Трамвайное депо № 3
С...:1987
Модель:Tatra T3SU
Построен:1987
Заводской №:176538
Текущее состояние:КВР/модернизация (смена модели) (2000) Списан
Назначение:Пассажирский
Примечание:С 2000 — Tatra T3R.P; с 09.2003 — 1384
В 2000 году модернизирован с установкой электрооборудование «Альстом»; в 2003 году перенумерован
СР 12.2004 — 01.2005
СР 01-02.2012
СР 05-06.2014
28.10.2014 ДТП с грузовым автомобилем на ул.Молодогвардейской
КР(ВРМ) 01 — 02.2018
СМЕ 1383+1384 до 03.2022
Сгорело электрооборудование «Альстом»

Комментарии · 10

07.12.2020 18:12 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Эта фотография https://transphoto.org/photo/1416246/ побудила выложить эту давнюю статью

Перевод:

НАЙТИ ВИНОВНЫХ И НАКАЗАТЬ
Когда вагон № 1370 первого маршрута (на снимке) вернулся с линии в депо № 3, ремонтники ужаснулись: в нём были выбиты все окна с фрамугами, уцелело только переднее и заднее стекло! Это произошло в прошлую субботу вечером. Злоумышленники продолжили свои хулиганские действия и на следующий день. Всего за 17 и 18 ноября на маршрутах депо № 3 были выбиты стёкла в шести трамвайных поездах.

Кто же разбивает трамваи?

— К сожалению, ни одного хулигана нам поймать пока не удалось, — говорит начальник цеха ремонта А. М. Кныш. — По рассказам водителей, это делают подростки. В последнее время они взяли моду кататься на буферах, а с наступлением темноты заходят в задний вагон и, очевидно, подтягиваясь на перекладинах, ногами выбивают окна в вагонах. Чаще всего это случается на первом маршруте, напротив мединститута, и на 10—11 маршрутах, на участке от магазина № 5 к ДМЗ. Убытки, причинённые хулиганами всего за два дня, составляют 770 рублей. К тому же запасного стекла для вагонов Т-3 у нас нет, приходится добывать его с большим трудом. Скоро зима. Выпускать вагон на линию с выбитыми стёклами мы не имеем права.

— Здесь есть ещё один аспект проблемы, — включается в разговор заместитель начальника депо по эксплуатации М. С. Дядюра. — Хулиганы не только выбивают стекло ногами, но и бросают в трамваи камни, то есть подвергают опасности пассажиров и водителей. Водители прямо заявляют, если им не создадут условий для безопасной работы, они в вечернее и ночное время на линию выезжать не будут. Если учесть, что в 22.00 выключается освещение на улицах, и наступает полная темнота, то опасения водителей можно вполне понять.

Следует отметить, что администрация депо принимает меры для нормализации положения, но пока эти меры не дают результатов. Из Красногвардейского райотда милиции на тревожный сигнал работников депо ответили: «Если поймаем хулиганов, то накажем их». Вот так!

11 ноября администрация депо направила письма председателю городского Совета народных депутатов В. Г. Яцубе, главе горисполкома В. П. Пустовойтенко, генеральному директору производственного объединения «Днепровский машиностроительный завод» В. Л. Бояру. При мне начальник депо Д. Н. Покушалов звонил на ДМЗ и в транспортный отдел горисполкома.

Безобразию на горэлектротранспорте следует положить конец.

И. Кулик; фото С. Бушука.
+18
+19 / –1
07.12.2020 20:33 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
И, стоит заметить, выше изложенное происходило до распада СССР. У нас в 90-е годы тоже было подобное: массово били стекла в вагонах КТМ-5 3-го депо в Автозаводском районе, после чего из-за нехватки стекол вагоны выходили на линию с заваренными задними, боковыми задними и дверями - https://transphoto.org/photo/810012/. Тогда на линии эксплуатировались только сцепки, кондуктора отсутствовали, купленные пассажирами в киоске билеты пробивались самостоятельно салонными компостерами. Также нередко подростки портили сиденья, поручни и прочее. Подобное продолжалось до начала 2000-х годов, когда в стране стало более-менее спокойно, а также совпало с массовым расцеплением трамвайных поездов и снижением пассажиропотока. Сейчас (тьфу-тьфу) такое стало очень редко встречаться.
+6
+6 / –0
08.12.2020 01:09 MSK
Ссылка
Фото: 28
Цитата (Владислав-Днепр, 07.12.2020):
> 11 ноября администрация депо направила письма [...] генеральному директору производственного объединения «Днепровский машиностроительный завод» В. Л. Бояру. При мне начальник депо Д. Н. Покушалов звонил на ДМЗ

А зачем звонить и писать на ДМЗ?) Может, сразу в Спортлото?
+1
+1 / –0
08.12.2020 06:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Колобок, 07.12.2020):
> Тогда на линии эксплуатировались только сцепки, кондуктора отсутствовали, купленные пассажирами в киоске билеты пробивались самостоятельно салонными компостерами.

В 1997 году кондукторы уже были, но это был один кондуктор на оба вагона. Вечером, когда народу мало, бывало, что во второй вагон кондуктор заглядывала разок за весь рейс.

Помню, я в воскресенье вечером ехал во втором вагоне СМЕ из Сормова, год был где-то 2002. Так во второй вагон Татры зашли примерно пятеро шкетов лет по 10-11 и начали пытаться разжечь там костер! Причем они были невменяемы, скорее всего перед этим нанюхались клея или нечто вроде того. В итоге я так и не доехал до Москаря остановки две или три, побоялся ехать и сил их остановить в себе не нашел, так как ехал из больницы. Пешком шел остаток пути.
+1
+1 / –0
08.12.2020 06:23 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Антон Перебийніс-Моїсеєнко, 08.12.2020):
> А зачем звонить и писать на ДМЗ?) Может, сразу в Спортлото?

Видимо, чтобы от их предприятий выделили каких-то дружинников, которые бы охраняли эти районы. Там упоминаются случаи, которые происходили на 10/11 маршрутах около конечной ДМЗ.

В те годы вообще роль предприятий в жизни города была намного больше, чем это стало потом, после распада СССР. Предприятия занимались озеленением прилежащих территорий, брали шефство над детскими садами, школами, ПТУ, котельные цеха заводов давали отопление и горячую воду близлежащим микрорайонам.

Я слышал, например, что в начале 1970-х какая-то из партий Татр была куплена не за счёт городского бюджета (тогда горкоммунхоза), а их приобрели ЮМЗ и ДМЗ за свой счёт (а эти заводы были не в городском, не в областном и даже не в республиканском подчинении, а в союзном), и потом эти вагоны пошли не на парадный первый маршрут, а на 10/11.
+2
+2 / –0
08.12.2020 07:00 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Вы мне лучше расскажите, что это за каменный век с выключением освещения в 22:00 и "наступлением полной темноты" в городе-миллионнике, одном из крупнейших региональных центров. Ответ "ну это же совок" не принимается, потому что в других городах такого не было. В частности, например, в Макеевке после полуночи часть освещения действительно отключалась, но оставалось дежурное освещение - плюс-минус каждый третий или четвёртый фонарь (этот принцип сохраняется даже сейчас, только сейчас отключение части освещения происходит в 22:00, а до 2014 года - в 23:00).
+6
+6 / –0
08.12.2020 08:15 MSK
Ссылка
андрюха · Каменское
Фото: 237
> Помню, я в воскресенье вечером ехал во втором вагоне СМЕ из Сормова, год был где-то 2002. Так во второй вагон Татры зашли примерно пятеро шкетов лет по 10-11 и начали пытаться разжечь там костер! Причем они были невменяемы, скорее всего перед этим нанюхались клея или нечто вроде того. В итоге я так и не доехал до Москаря остановки две или три, побоялся ехать и сил их остановить в себе не нашел, так как ехал из больницы. Пешком шел остаток пути.
- Друг рассказывал в 1995-1997 годах у нас та же была история. На всесь вагон горело 1-2 светильника. На одной из остановок зашли ребята лет 15-20 и несмотря на то что в салоне ехало несколько пассажиров начали разбирать вагон внутри: светильники, поручни и прочее начали скручивать.Сидения начали портить. Ехавшие пассажиры по-тихому свалили...
Как вы понимаете никто в будущем ничего не востанавливал...
А оскома от тех времён в депо осталась на долгие годы. Даже когда в середине 2000-х ситуация улучшилась , никто больше сидения не перетягивал и особо не ремонтировал. Помню вагоны имевшие мягкую обшивку в 2006-2009 годах были протёрты до самого дерева. К примеру в том же Днепре все КТМы и "эМки" ездили с перетянутыми сидениями. И только в 2012 году начали во все подряд вагоны устанавливать татровские ковши.Конечно они не особо комфортные но зато противовандальные и по виду симпатичнее чем протёртые заводские.
+3
+3 / –0
08.12.2020 08:24 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (андрюха, 08.12.2020):
> Помню вагоны имевшие мягкую обшивку в 2006-2009 годах были протёрты до самого дерева. К примеру в том же Днепре все КТМы и "эМки" ездили с перетянутыми сидениями. И только в 2012 году начали во все подряд вагоны устанавливать татровские ковши.Конечно они не особо комфортные но зато противовандальные и по виду симпатичнее чем протёртые заводские.


У нас в Днепре в 1990-х вообще КТМ-мы ездили часто без сидений. Есть каркас (рама), а самой дощечки-сидушки нет. Я помню такие КТМы на 16 маршруте.
+2
+2 / –0
08.12.2020 09:48 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Владислав-Днепр, 08.12.2020):
> например, что в начале 1970-х какая-то из партий Татр была куплена не за счёт городского бюджета
Тогда всё приобреталось по заявкам за счет МЖК (министерства жилищно-коммунального хозяйства) СССР. Не было строк в бюджетах городов на приобретение трамваев, как сейчас принято. Тогда всё было по заявкам или "выбивалось" толкачами, т.е. тупо ехал, ставил ответственному чиновнику поллитра (грубо говоря) и он тебя включал вне очереди в эти заявки. Тогда самое страшное преступление было, наоборот, не освоить выделенные средства. Т.е поступали деньги, а ты их ни во что не вложил, говоря современным языком.

Цитата (Владислав-Днепр, 08.12.2020):
> а их приобрели ЮМЗ и ДМЗ за свой счёт (а эти заводы были не в городском, не в областном и даже не в республиканском подчинении, а в союзном)
Фейк. Вы хоть знаете, чтО производилось на этих "почтовых ящиках"? А именно так назывались в просторечии эти заводы. Какие трамваи? Вы о чём? Эти заводы принадлежали к министерствам общего и среднего машиностроения СССР. А общее и среднее машиностроение тогда-это от атомных подлодок до луноходов (не тех, что молодёжь сейчас обзывает ЛИАЗ-677, а настоящих, изучавших Море Дождей, а затем Море Ясности, на Луне). Мог, конечно, Кучма, директор завода от широкой души договориться о приобретении дополнительных трамваев для города, как тогда говорили "выбить фонды", а потом уже, во времена независимости рассказать сказку о том, что он приобрел их на средства завода. Но те, кто жил и работал во времена СССР, конечно, не поверил бы ни одному его слову, как не верю и я, прекрасно зная, по своему опыту, как тогда делались дела, ибо сам успел поработать в авиационной промышленности СССР. Мы, кстати, тоже выбивали дополнительные троллейбусы для города, чтобы подвозить рабочих к проходным.
+3
+3 / –0
25.04.2022 22:54 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Сергей Савчук, 08.12.2020):
> Фейк. Вы хоть знаете, чтО производилось на этих "почтовых ящиках"? А именно так назывались в просторечии эти заводы. Какие трамваи?

Нет, не фейк. Аналогичным образом в 1951 году были заводом п/я 186 (ЮМЗ) закуплены 5 вагонов КТМ-1 и 5 вагонов КТП-1, и они затем эксплуатировались на маршрутах, подвозящих к этому предприятию. Это отражено в архивных документах.
https://transphoto.org/vehicle/515502/
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.