TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Владимир, ЗиУ-АКСМ (АКСМ 100) № 149
  Владимир ЗиУ-АКСМ (АКСМ 100) № 149  —  маршрут 1
Улица Фрунзе (с 1999 г. Большая Нижегородская улица)
Новый троллейбус в самом начале эксплуатации

Автор: Alex_George · Владимир           Дата: 19 июня 1993 г., суббота

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 02.11.2020 10:02 MSK
Просмотров — 1204

Подробная информация

Владимир, ЗиУ-АКСМ (АКСМ 100) № 149

Депо/Парк:Троллейбусное депо № 1 (до 01.06.2015)
С...:14.06.1993
Модель:ЗиУ-АКСМ (АКСМ 100)
Построен:05.1993
Заводской №:9
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (01.12.2010) Списан
Назначение:Пассажирский
Утилизирован:10.2018
Примечание:С 01.12.2010 — 116; с 01.06.2015 — Единое депо
Дата ввода в эксплуатацию — 14.06.1993, закреплён за маршрутом № 1.
С 01.12.2010 переоборудован в учебный.
Длительно не эксплуатировался (находился в резерве): с 02.12.2010 по 18.04.2011; с 18.05.2011 по 19.08.2011; с 26.04.2014 по 08.09.2014; с 07.04.2018 до даты исключения из инвентаря.

Комментарии · 11

02.11.2020 10:13 MSK
Ссылка
fegeffeuer · Владимир
Фото: 1840
Симпотичный!
+1
+1 / –0
02.11.2020 10:16 MSK
Ссылка
POTAPYCH · Кропивницкий
Фото: 655
Это же по сути, лицензия ЗиУ-682Г. А по начинке различий не было, так?
0
+0 / –0
02.11.2020 10:17 MSK
Ссылка
Stanislav Dudnev · Вологда
Фото: 319
←Дата ввода в эксплуатацию — 11/11/1993 года.
Дата: 19 июня 1993 г., суббота

Где-то ошибка?
0
+0 / –0
02.11.2020 10:37 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (POTAPYCH, 02.11.2020):
> ... лицензия ЗиУ-682Г ...

В период самого начала постсоветской эпохи никаких лицензий ещё не было. Наступило время дичайшего капитализма без правил. Ремонтные заводы в Минске, Уфе и Вологде начали производить кустарные клоны самой востребованной модели троллейбуса на постсоветском пространстве, при этом стоимость изделия была ниже стоимости оригинала, производимого в Энгельсе. Тогда троллейбусный завод имени Урицкого терял доходы от реализации своей продукции, но законных рычагов для решения вопроса о запрете производства клонов через суд ещё не было.

Цитата (POTAPYCH, 02.11.2020):
> ... по начинке различий не было, так?

По электрооборудованию не было, а вот были по комплектации и ведущим мостам. По комплектации эта машина и ещё эта https://transphoto.org/photo/990174/?vid=3309 и эта https://transphoto.org/photo/1382717/?vid=3224 - стопроцентные копии ЗиУ-682В, даже с электроприводом дверей. А начиная с этой https://transphoto.org/photo/1067737/?vid=3192 пошла помесь бродяжки с дворняжкой: В и Г в одном флаконе. У них привод дверей пневматический FESTO и панель приборов была Г-шная, но постамент места водителя отсутствовал и перегородка кабины и педали остались В-шные. Однако в перегородке кабины за креслом водителя окна не было, как в ЗиУ-682Г.

Ведущие мосты на свои изделия "Белкоммунмаш" устанавливал МАЗ-овского производства. Они плохо переносили динамические нагрузки, связанные с особенностями движения троллейбуса, и быстро приходили в негодность. В итоге, для половины приобретённых в Минске машин в 1997-ом году в Венгрии были приобретены новые ведущие мосты RABA-318.78, а на остальных МАЗ-овские мосты заменили на старые мосты RABA 018.81 и 118.77 со списанных машин.

Цитата (Stanislav Dudnev, 02.11.2020):
> ←Дата ввода в эксплуатацию — 11/11/1993 года.
> Дата: 19 июня 1993 г., суббота
>
> Где-то ошибка?

Вообще-то дата начала эксплуатации - 14/06/1993 года. В ноябре 1993 года поступлений нового подвижного состава не было, последние новые троллейбусы в 1993-ем году поступили в августе, следующая партия была только в июле 1994-го года. Это уже кто-то тут покопался и накосорезил после того, как я сложил полномочия редактора. И вообще не понятно, откуда взялась дата "11/11/1993". Здесь https://transphoto.org/vehicle/4426/ дата 22/11/1993; перед ней - 14/11/1993 пришла 364 с капиталки; ещё раньше - только октябрь. Видимо, кто-то из общих редакторов скопировал сюда дату из другого предприятия.

Цитата (fegeffeuer, 02.11.2020):
> Симпотичный!

Чёрный? Когда я увидел эту машину в депо, у меня сразу родилась ассоциация: катафалк :-)) . Ну и как гласит известное выражение: на вкус и ЦВЕТ товарищей нет :-) . Надо отметить, что это один единственный случай, когда новый троллейбус был выкрашен в чёрный цвет.
+7
+7 / –0
02.11.2020 11:22 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Alex_George, 02.11.2020):
> Ремонтные заводы в Минске, Уфе и Вологде начали производить кустарные клоны

Как я понимаю, в своё время на эти, а также другие ремонтные заводы были переданы чертежи деталей и узлов для проведения капитальных ремонтов. Что и дало возможность выпускать собственную продукцию.


Цитата (Alex_George, 02.11.2020):
> В и Г в одном флаконе

Вологда тоже, вроде аж до начала 2000-х, делала кузова и троллейбусы с В-шной панелью.

Цитата (Alex_George, 02.11.2020):
> панель приборов была Г-шная

Освоили отливку пластиковых деталей))В отличие от Вологды, где сделали постамент и Г-шные педали, а на каркас от В-шной панели лепили какую-то кустарщину, хотя были и партии с нормальной Г-шной приборкой.

Что касается перегородки, то на АКСМ и ВМЗ дверь в кабину всегда была узкая, а вот Уфа и Волгоград ставили широкие.
+4
+4 / –0
02.11.2020 11:38 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Виктор Бергман, 02.11.2020):
> ... на АКСМ и ВМЗ дверь в кабину всегда была узкая, а вот Уфа и Волгоград ставили широкие.

Насчёт Волгограда ничего не скажу, а Уфа делала узкие https://transphoto.org/photo/53330/?vid=95478

Цитата (Виктор Бергман, 02.11.2020):
> Цитата (Alex_George, 02.11.2020):
> > панель приборов была Г-шная
>
> Освоили отливку пластиковых деталей ...

Либо получали из Энгельса как ремкомплекты для проведения капиталки.

Цитата (Виктор Бергман, 02.11.2020):
> Цитата (Alex_George, 02.11.2020):
> > Ремонтные заводы в Минске, Уфе и Вологде начали производить кустарные клоны
>
> Как я понимаю, в своё время на эти, а также другие ремонтные заводы были переданы чертежи деталей и узлов для проведения капитальных ремонтов ...

Во времена СССР это была стабильная практика снабжать ремонтные заводы технической и конструкторской документацией на технику, которой выполнялся капремонт. Тогда ещё и в мыслях не было задумываться о понятиях "Авторское право" и "Лицензия", применялись совсем иные принципы производства. Разве могли подумать тогда на ЗиУ, что это правило, укоренившееся в СССР, сыграет с заводом подобную злую шутку. Во времена СССР ЗиП каждого нового троллейбуса укомплектовывался комплектом кальки чертежей. А вот когда в 2007-ом получали "Оптимы", с ними никакие чертежи и техническая документация не поступали. А на запрос заводу по технической документации следовал ответ: "Эта опция дополнительная, за дополнительную оплату". Время внесло свои коррективы :-) .
+3
+3 / –0
02.11.2020 13:06 MSK
Ссылка
Кузнецов · Москва
Фото: 116
Перед второй дверью тётечку, видать, знатно укачало. Уснула аж откинулась.

Цитата (Alex_George, 02.11.2020):
> Во времена СССР ЗиП каждого нового троллейбуса укомплектовывался комплектом кальки чертежей. А вот когда в 2007-ом получали "Оптимы", с ними никакие чертежи и техническая документация не поступали

Да, было такое дело. Вот когда надо было бы поставлять документацию с новыми троллейбусами так это в конце 2000-ых. Мы получали тогда Мегаполисы и они все были разные. У одних шла подвеска RABA, у других ZF. А это ведь не как на ЗиУ, где ведущий хоть RABA, хоть Екатеринбуржский, хоть Ишимбаевский, а крепление на кузове однотипное. На Мегаполисе там, где RABA, не подойдёт ZF, и наоборот. И карданные валы к ним разные. Так же шло и пять видов компрессорных установок: винтовые Транспневматика (Мичуринские), Атмос, Ремеза и поршневые Ремеза и КУТ-3. В одной партии машин отличались и створки дверей. Вот где надо было вкладывать в ЗиП каждого троллейбуса индивидуальный комплект техдокументации. А с ними наоборот никакая документация не приходила.
0
+0 / –0
02.11.2020 16:51 MSK
Ссылка
Фото: 6372 · Локальный редактор
Исправил ошибку в дате ввода в эксплуатации в карточке.
+1
+1 / –0
02.11.2020 18:04 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (POTAPYCH, 02.11.2020):
> ... А по начинке различий не было, так?

Вспомнил ещё одну особенность Минских троллейбусов. Вместо основания кузова, выполненного из профильных труб прямоугольного сечения, которое применялось на ЗиУ-682, на этих была применена швеллерная рама.
0
+0 / –0
03.11.2020 05:03 MSK
Ссылка
Фото: 40
Это фото раскрашено?
0
+0 / –0
03.11.2020 10:35 MSK
Ссылка
Кузнецов · Москва
Фото: 116
Фото как фото. Похоже на скан со старой плёнки.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.