TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Владимир, ВМЗ-170 № 116; Владимир, ЗиУ-682Г-012 [Г0А] № 497
  ВладимирВМЗ-170 № 116  —  учебный
ЗиУ-682Г-012 [Г0А] № 497  —  учебный
Троллейбусное депо № 1
Единственный ЗиУ-682Г-012 [Г0А] и последний ВМЗ-170 ушли с маршрута. Теперь будет учить будущих водителей...

Автор: Данила Лобанов · Владимир           Дата: 20 ноября 2019 г., среда

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 23.11.2019 23:14 MSK
Просмотров — 2187

Подробная информация

Владимир, ВМЗ-170 № 116

Депо/Парк:Троллейбусное депо АО "Владимирпассажиртранс"
С...:15.10.2018
Модель:ВМЗ-170
Построен:11.2001
Заводской №:179
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 15.10.2018 — 233; до 01.06.2015 — Депо № 1; до 01.09.2014 — Депо № 2
При вводе в эксплуатацию закреплён за маршрутом № 7. 01/09/2014 года — передан в депо № 1 в связи с переводом туда маршрута № 7.
С 15/10/2018 эксплуатируется сугубо как учебный.

Владимир, ЗиУ-682Г-012 [Г0А] № 497

Депо/Парк:Троллейбусное депо АО "Владимирпассажиртранс"
С...:01.08.2015
Модель:ЗиУ-682Г-012 [Г0А]
Построен:06.2007
Заводской №:8922
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 01.08.2015 — 452; до 01.06.2015 — Депо № 2; до 12.07.2007 — ЗиУ-682В [В00]
При вводе в эксплуатацию закреплён за маршрутом № 10.
01.09.1992 перезакреплён за маршрутом № 3.
15.01.2003 перезакреплён за маршрутом № 10 в связи с закрытием маршрута № 3.
12.07.2007 направлен на КВР.
------
Получен кузов первой комплектности. Собран МРМ и оформлен как КВР с заменой кузова (12.07.2007 — 03.08.2007).
При вводе в эксплуатацию закреплён за маршрутом № 10.
С 01.06.2015 переведён в депо № 1 в связи с объединением депо.
Длительно не эксплуатировался с 20.05.2015 по 11.09.2015 (неисправность несущего основания кузова, устранена при проведении СР).
С 23.10.2019 эксплуатировался сугубо как учебный.
Длительно не эксплуатировался с 22.04.2021 по 16.02.2022 — неисправность центрального редуктора ведущего моста.

Комментарии · 15

24.11.2019 12:14 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Вообще-то последний ЗиУ с маршрута ещё не ушёл, их даже аж целых 53 машины в работе. То, что у них на морде пластиковая маска с гравировкой "Trolza", не значит, что это не ЗиУ. У нас они вот такие, а в том же Новокузнецке точно такие же, как и наши, по конструкции ЗиУ-682Г016-02, но внешне такие https://transphoto.ru/photo/25394/. А в Кострому пришли такие же по конструкции, как 497, но тоже с пластиковыми масками https://transphoto.ru/photo/598281/?vid=198017, так что же, они теперь не ЗиУ?
+2
+3 / –1
24.11.2019 14:25 MSK
Ссылка
Стакан · Владимир
Фото: 4
Цитата (Alex_George, 24.11.2019):
> То, что у них на морде пластиковая маска с гравировкой "Trolza", не значит, что это не ЗиУ.

Последний "ЗИУ" ушёл, когда пропали троллейбусы с мотор-генераторами под полом и соответствующим "тёплым" ароматом в салоне, освещённым лампами накаливания и щёлкающим реле времени на задней стенке кабины, да ещё и с окошком зачастую, да и с дверями с электроприводом. У некоторых в качестве сигнала отрыва штанг был звонок (та же оригинальная 116-ая). :-) Остальное уже "не то", уже "не ЗИУ". :-) Хотя, строго говоря понятно, что фактически это тот же троллейбус. Просто атмосфера уже не "ЗИУ"-вская.

Эххх, нравилось мне ездить на 453-м в университет. И молотком оживлялись редукторы приводов дверей... :-)
+2
+2 / –0
24.11.2019 15:04 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Стакан, 24.11.2019):
> ... У некоторых в качестве сигнала отрыва штанг был звонок (та же оригинальная 116-ая) ...

У оригинальной 116-ой, равно как и всех машин, поступавших в 1989-ом году и позднее, сновья в качестве зуммера отрыва токоприёмников и сигнала от кнопок на люках дверей был далеко не звонок, а прерывистый писклявый сигнал пиу-пиу-пиу. Такое сигнальное устройство частенько со временем перегорало, других не было, и в качестве зуммера устанавливался примитивный звонок. Иногда не было и звонка, и в качестве сигнализатора устанавливалась лампа.

Цитата (Стакан, 24.11.2019):
> ... троллейбусы с мотор-генераторами под полом ...

Это было два разных электроаппарата, соединённых между собой через гибкую муфту. Двигатель ДК-661, получавший питание 600 вольт, служил для обдува находившегося в ящике под полом пуско-тормозного реостата и для привода генератора, обеспечивавшего подзарядкой АкБ собственных нужд 24 вольта. Со временем генератор был заменён статическим бортовым преобразователем, а на смену гудючему громоздкому двигателю ДК-661 пришёл компактный практически бесшумный 24-вольтовый двигатель ЭД-07.

Цитата (Стакан, 24.11.2019):
> ... освещённым лампами накаливания ...

Для Вас это сюсю-лимусю, а ведь эти прожорливые пукалки при исчезновении подзарядки напрочь сажали АкБ в очень короткий временной промежуток. Слава богу, что начали оснащать троллейбусы газонаполненными трубками, но ещё более щадащий режим работы АкБ при использовании светодиодов. Так что слава богу, что пукалки ушли в историю.
А вообще, ещё в конце 1960-ых при разработке технической документации перспективного троллейбуса ЗиУ-9 в его конструкцию уже закладывалось освещение салона и кабины водителя газонаполненными лампами дневного света. Но что-то тогда пошло не так, и данный вид внутреннего освещения добрался до ЗиУ-682 только спустя 30 лет после начала их серийного производства. Так что пукалок, которым Вы так рады, могло и не быть вовсе :-) .

Цитата (Стакан, 24.11.2019):
> ... с окошком зачастую ...

Окно на перегородке кабины за спиной водителя было ненужным декором, которое сами же водители постоянно чем-нибудь завешивали, ибо вызывало дискомфорт, когда кто-то из пассажиров, сидящий на том месте, смотрел тебе в затылок. Слава богу, что на модификации "Г" от него избавились.

Цитата (Стакан, 24.11.2019):
> ... с дверями с электроприводом ...

У которых вечно ломался фрикционный механизм, и с одной стороны электродвигатель работал, а дверь не двигалась; с другой - пассажиры легко могли разжать такую хлипкую дверь руками, что часто приводило к тому, что они выходили там, где им удобно, пока троллейбус стоял на светофоре.
+1
+3 / –2
24.11.2019 21:56 MSK
Ссылка
Стакан · Владимир
Фото: 4
Ну я пишу с точки зрения некой "тёплой ламповости" для "любителя"-пассажира, Вы - с точки зрения эксплуататора. Понятно, что Вам по-максимуму хочется увеличить надёжность, эффективность и снизить издержки.

По поводу ламп отрыва штанг - вроде же во всех моделях есть штатная лампа отрыва штанг? Хотя при этом отлично помню, что в некоторых троллейбусах ставили лампу с огромным плафоном на панель. То-ли круглые указатели поворота большие, то-ли ещё что-то, не помню уже.

По поводу ламп накаливания меня, как пассажира, радовало, когда при прохождении стрелок или крестовин освещение становилось темнее, а мотор-генератор "перезапускался" с характерным гулом, либо просто изменялся его звук. Слышно было, как работали электродвигатели дверей (кстати, более приятный такой мурчащий звук, в отличии от противного высокочастотного свиста пневматики, из-за отсутствия которого мне в своё время очень нравились иностранные автобусы). Как-то более наглядно ощущалось, что едешь на каком-то электротранспорте, ибо слышишь и видишь, как оно "работает". Да и щёлканье контакторов/реле времени/реле ускорения радовало слух. Аромат нагретой пыли от мотор-генератора-вентилятора отдавал чем-то "домашним", особенно на спуске с добросельской горы. Компрессор на современных так же стучит, хотя, возможно, чуть тише (меньше ушатанность?). :-)

Понятно, конечно же, что всё это просто "фанатский" взгляд. :-)

Ещё передние маршрутоуказатели, хорошо подсвеченые лампами накаливания, мне больше нравились. Они читались лучше издалека, как в светлое, так и в тёмное время суток. Правда, зачастую у многих то-ли подсветка не работала, то-ли трафарет был отвратительным и плохо читался в тёмное время суток. Увы, светодиодные табло, установленые нынче, в тёмное время суток различить крайне трудно издалека - цифры просто сливаются в одно большое яркое жёлтое пятно. Но, правды ради, в светлое время суток надписи на светодиодных табло более чёткие и вблизи всё же читаются лучше.
+1
+1 / –0
25.11.2019 08:30 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Стакан, 24.11.2019):
> ... с точки зрения эксплуататора ...

Правильнее, думаю, будет сказать не "эксплуататора", а "профессионала" :-) . А то речь словно об использовании рабов хозяином :-)) .

Цитата (Стакан, 24.11.2019):
> ... По поводу ламп отрыва штанг - вроде же во всех моделях есть штатная лампа отрыва штанг? ...

Нет и не было. Штатно в схеме есть звуковой сигнал.

Цитата (Стакан, 24.11.2019):
> ... в некоторых троллейбусах ставили лампу с огромным плафоном на панель ...

Это самодеятельность, где-то от безысходности из-за отсутствия зуммеров, где-то в виде прихоти закреплённых водителей, которые из кабины порой делали танцзал дискотеки.

Цитата (Стакан, 24.11.2019):
> ... По поводу ламп накаливания меня, как пассажира, радовало, когда при прохождении стрелок или крестовин освещение становилось темнее, а мотор-генератор "перезапускался" с характерным гулом, либо просто изменялся его звук ...

Газонаполненные лампы тоже слегка притухают при прохождении троллейбусом обесточенных участков контактной сети, ибо номинальное напряжение АкБ 24 вольта, а статик выдаёт 28. Ну и даже с точки зрения пассажира меня радует, что теперь в троллейбусе тихо и нет постоянного гудения. Хотя, когда-то в детстве я играл в троллейбус, и изображал гудение вентилятора и тарахтение компрессора :-) .

Цитата (Стакан, 24.11.2019):
> ... работали электродвигатели дверей (кстати, более приятный такой мурчащий звук ...) ... Да и щёлканье контакторов/реле времени/реле ускорения радовало слух ...

И эти звуки я тоже изображал, играя в троллейбус, причём если это был троллейбус старый, где убитый фрикцион, то я изображал рычащие звуки открытия/закрытия дверей, а если троллейбус новый, то я изображал мягкое жужжание свежего фрикциона. Троллейбусом был велосипед, а я был его водителем, и в момент начала движения я изображал клацание контакторов, то же и перед торможением, ну и при разгоне и торможении я изображал звуки, издаваемые редукторами мостов. Но если в далёком детстве мне это нравилось, повзрослев я осознал, какой же это далеко вчерашний день все эти жужжания, урчания и гудения.

Цитата (Стакан, 24.11.2019):
> ... передние маршрутоуказатели, хорошо подсвеченые лампами накаливания ... читались лучше издалека, как в светлое, так и в тёмное время суток ...

Ну уж не выдумывайте :-) . Если он был ярко освещён, то прежде всего было видно большое ярко белое пятно доски, и только с расстояния метров десяти уже становилось отчётливо видно, что на ней написано. А если подсветка маршрутоуказателя была слабая, вся остановка суетилась, спрашивая друг у друга, что за троллейбус приехал, пока он не закрыл двери и не уехал :-) .

Цитата (Стакан, 24.11.2019):
> ... светодиодные табло, установленые нынче, в тёмное время суток ... цифры просто сливаются в одно большое яркое жёлтое пятно. Но, правды ради, в светлое время суток надписи на светодиодных табло более чёткие и вблизи всё же читаются лучше.

Да, в темноте издалека они видны как сплошное светящееся пятно, но опять же с расстояния метров 15-20 оно уже читается. А вот яркий солнечный свет напрочь заглушает свечение светодиодов, и ничего не видно с любого расстояния, поэтому мы и дублируем номер маршрута в виде доски с цифрами в правом переднем углу в кабине.
0
+1 / –1
25.11.2019 11:05 MSK
Ссылка
Стакан · Владимир
Фото: 4
Цитата (Alex_George, 25.11.2019):
> И эти звуки я тоже изображал, играя в троллейбус

Весёлое детство! Про фрикцион вообще круто! :-D

Сразу представляется диалог:
- а это что за звук?
- это фрикциЁн.
- а почему такой странный?
- потому, что фрикциЁн убитый.

:-)


Цитата (Alex_George, 25.11.2019):
> Ну уж не выдумывайте :-) . Если он был ярко освещён, то прежде всего было видно большое ярко белое пятно доски

Отлично помню, что хорошо разглядывались цифры маршрута метров со 100 в одном месте и 150 метров в другом месте. Специально прямо сейчас измерил на яндекс-картах расстояние. Возможно, названия конечных читались плохо, но номера разглядывались хорошо. И в большое пятно доски (даже без надписей) вид у меня не сливался. Разве что, возможно, с какого-то большего расстояния. Чёрный номер на светло-жёлтом фоне легче читается, чем ярко-жёлтый свет, лупящий по глазам в темноте. Хотя воспринимается всё же светодиодный легче: сразу видно, где расположен номер, т.е. "понятно, куда смотреть, хоть ничего не разглядишь издалека".

Хотя, правды ради, на некоторых трафаретах был какой-то неудачный шрифт (то-ли "гламурный" с изгибами всякими, то-ли просто неудачно подобраный - не помню) и цифры издалека сливались иногда непонятно во что. Возможно 5 сливалось в 8, не помню уже. Позже появившиеся трафареты с чёрным текстом на жёлто-белом фоне крайне легко воспринимались, хотя, возможно, цифры всё же показались тогда мелковатыми/тонковатыми.

У автобусов мне нравилось обозначение маршрутов в правом нижнем углу лобового стекла: крупно, чётко, на соответствующем цвете, издалека видно прекрасно, не надо взгляд поднимать, когда он подъезжает к остановке, тут же основные названия остановок. Но с подсветкой, иногда, возникают вопросы. На борту - обязательное дублирование номера с описанием маршрута.


Цитата (Alex_George, 25.11.2019):
> Это самодеятельность, где-то от безысходности из-за отсутствия зуммеров, где-то в виде прихоти закреплённых водителей, которые из кабины порой делали танцзал дискотеки.

Помню, как крупные фонари включались вместе со звонками. И монетки, вставленые в резиновые держатели стёкол. :-)
0
+0 / –0
25.11.2019 14:09 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Стакан, 25.11.2019):
> Весёлое детство! ... Сразу представляется диалог ...

Никто никакие диалоги со мной не устраивал, ибо играл я абсолютно сам с собой, катаясь на велосипеде по каким-то выдуманным маршрутам в своём районе. Хотя, был и своеобразный прикольный момент, когда в процессе этой игры, двигаясь на низкой скорости то ли от остановки отъезжая, то ли спецчасть какую проходя, я гудел как троллейбус вроде бы себе под нос, и в этот момент прохожая тётечка ко мне, гудящему, обратилась: "Мальчик, а ты чего плачешь?" :-)) .

Цитата (Стакан, 25.11.2019):
> ... хорошо разглядывались цифры маршрута метров со 100 ... 150 ...

Да полно уже :-) . Может это и был какой единичный случай, но стабильной практикой это считать не приходится.

Цитата (Стакан, 25.11.2019):
> ... на некоторых трафаретах был какой-то неудачный шрифт (то-ли "гламурный" с изгибами всякими ...

С изгибами - это шрифт первого депо. Так "извращалась" художница депо Лариса Витальевна Лювей :-) . И ведь действительно, вот такую заплывшую цифру https://transphoto.ru/photo/10495/?vid=3166 разобрать не так-то просто. Художник второго депо Вова Землянский тоже "извращался" по-своему https://transphoto.ru/photo/16052/?vid=5198 и тоже не особо издалека такое прочитаешь. Даже если оно у него было без выкрутасов, то всё равно очень мелкое, худое и мрачное. Вот попробуйте издалека увидеть, что здесь за маршрут https://transphoto.ru/photo/15244/?vid=4962, ещё и в движении.

Цитата (Стакан, 25.11.2019):
> ... Помню, как крупные фонари включались вместе со звонками ...

Это всё самодеятельность закреплённых водителей. И не только в дополнение к зуммеру, но и множество попеременно моргающих лампочек в разных местах во время работы реле поворотов, и всякие лампочки в глазах чёртиков, закреплённых на лючках бардачков или крышке лобового маршрутоуказателя, включавшиеся в режиме торможения, и дополнительные лампы сигнализации открытия дверей, установленные чёрти-куда, лишь бы в кабине была иллюминация :-) .
0
+1 / –1
25.11.2019 17:19 MSK
Ссылка
Стакан · Владимир
Фото: 4
Цитата (Alex_George, 25.11.2019):
> Да полно уже :-) . Может это и был какой единичный случай, но стабильной практикой это считать не приходится.

_Годы_ ежедневной посадки на остановках, видя издалека номер маршрута. Когда не мог разобрать маршрут или были варианты - смотрел на номер троллейбуса, иногда это помогало отбросить ложные варианты. Сейчас в связи с объединением депо номер троллейбуса ничего особо не даёт.
0
+0 / –0
25.11.2019 17:30 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Стакан, 25.11.2019):
> _Годы_ ежедневной посадки на остановках, видя издалека номер маршрута ...

Можно подумать я не пользуюсь и не пользовался троллейбусом :-) . Заниматься начал этим явно намного раньше Вас :-) .

Цитата (Стакан, 25.11.2019):
> ... Когда не мог разобрать маршрут или были варианты - смотрел на номер троллейбуса ...

Я с детства все троллейбусы знал что называется в лицо, распознавал их за километр, и знал водителей, которые работали на них постоянно. Они, конечно, работали постоянно на одном маршруте, но иногда это нарушалось, а иногда их передавали на другой маршрут насовсем. Так что всё равно, когда они подъезжали ближе, я смотрел на маршрут.
0
+1 / –1
25.11.2019 21:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Alex_George, 24.11.2019):
> был далеко не звонок, а прерывистый писклявый сигнал пиу-пиу-пиу. Такое сигнальное устройство частенько со временем перегорало, других не было, и в качестве зуммера устанавливался примитивный звонок. Иногда не было и звонка, и в качестве сигнализатора устанавливалась лампа.

А звонок для связи пассажир - водитель по дефолту стоял? Применялся? Знаю хозяйства, где стоял и не применялся, и там делалось просто - выводили обесточку на этот звонок и всё.

Цитата (Alex_George, 25.11.2019):
> вроде же во всех моделях есть штатная лампа отрыва штанг? ...
>
> Нет и не было. Штатно в схеме есть звуковой сигнал.

Вроде в ранних (1984-86 годах) Шкодах 14тр в их молодости зеленая лампочка горела на панели при наличии тока. Притом это лишь дублировало зуммер. Если даже это и не заводское решение, то всё равно явно ставили где-то централизованно, ибо стояло одинаково на разных машинах - хозяйских, бесхозных, хороших, убитых, годами пашущих в три смены, годами не выезжающих.


Цитата (Alex_George, 25.11.2019):
> яркий солнечный свет напрочь заглушает свечение светодиодов, и ничего не видно с любого расстояния, поэтому мы и дублируем номер маршрута в виде доски с цифрами в правом переднем углу в кабине

У вас старые ЭМУ просто ;). Новые хорошо читаемы в любую погоду.
0
+0 / –0
25.11.2019 22:46 MSK
Ссылка
Стакан · Владимир
Фото: 4
Специально полез в e-книги проверять, был индикатор или нет. :-) Книга "троллейбус пассажирский ЗИУ-682Б" (ну не совсем корректно её брать, но всё же), Вишник Г.В. страница 177 - упоминается "неоновая лампа МН-7 (сигнализирует о наличии напряжения в контактной сети)". На схеме панели нечто с номером 14 обозначено как "неоновая лампа": видимо, речь о ней. Но строго говоря это не индикатор отрыва штанг, а наоборот - присутствия напряжения в сети.

Книгу можно взять тут: http://bel-trolly.ru/history/pechat/str_...dex.htm
+1
+1 / –0
25.11.2019 23:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Стакан, 25.11.2019):
> не индикатор отрыва штанг, а наоборот - присутствия напряжения в сети

Ну вот и на ранних Шкодах 14тр такая фигня была - зелененькая в правом нижнем углу. Если погасла - возможно, оторвалась штанга или ток вырубили. Позднее где-то сперли этот огонек, где-то оставался.
0
+0 / –0
26.11.2019 00:27 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Виктор Селезнев, 25.11.2019):
> А звонок для связи пассажир - водитель по дефолту стоял? Применялся? ...

Кнопки были выведены на тот же зуммер, или его аналог в виде звонка. Но пассажиры им не пользовались.

Цитата (Виктор Селезнев, 25.11.2019):
> ... Вроде в ранних (1984-86 годах) Шкодах 14тр в их молодости зеленая лампочка горела на панели при наличии тока ...

Ну так и в ЗиУ-682 был сигнализатор наличия напряжения 600 вольт.
Цитата (Стакан, 25.11.2019):
> ... Книга "троллейбус пассажирский ЗИУ-682Б" (ну не совсем корректно её брать, но всё же), Вишник Г.В. страница 177 - упоминается "неоновая лампа МН-7 (сигнализирует о наличии напряжения в контактной сети)" ...

Совершенно верно. Лампа была включена через так называемый шунт-амперметр в цепь 600 вольт и к зуммеру обесточки никакого отношения не имела. Бывали случаи, когда неоновая лампа взрывалась, устраивая небольшой пожар. Цепь зуммера - это 24 вольта. Она шла через реле "нулевое", высоковольтная катушка которого последовательно была включена в цепь мотор-вентилятора через ВВЦ и предохранитель. На низковольтной части реле "нулевого" располагались двойные блок-контакты. В одном положении, когда якорь притянут к сердечнику, включалась цепь управления, при наступлении обесточки якорь отбрасывался, размыкалась цепь управления и при отброшенном якоре благодаря замыканию противоположного блок-контакта срабатывал зуммер.

Кстати о лобовых маршрутоуказателях. Я тут немного поизвращался и привёл в цвет "Коричневая охра" своё чёрно-белое фото новой 209-ой машины https://radikal.ru/lfp/a.radikal.ru/a14/...jpg/htm. Хорошо ли издалека заметен такой трафарет?
0
+1 / –1
26.11.2019 07:25 MSK
Ссылка
Стакан · Владимир
Фото: 4
Цитата (Alex_George, 26.11.2019):
> Я тут немного поизвращался и привёл в цвет "Коричневая охра" своё чёрно-белое фото новой 209-ой машины https://radikal.ru/lfp/a.radikal.ru/a14/...jpg/htm. Хорошо ли издалека заметен такой трафарет?

Строго говоря - без практики неизвестно, трафарет-то, скорее всего, при освещении его лампами будет заметен и хорошо, но совершенно нечитабелен - надпись не контрастирует на фоне. Без освещения, скорее всего, даже трафарет не будет видно.

Как говорится, разница с чёрно-жёлтыми (и не только) налицо:
https://transphoto.ru/photo/1280736/ - 1-й
https://transphoto.ru/photo/10523/ - 1-й, но без жёлтого фона
https://transphoto.ru/photo/10516/ - 8-ка с модным шрифтом, который плохо воспринимается, и желтизной по бокам;
https://transphoto.ru/photo/10516/ - 5-ка, скорее всего, будет сливаться в 8-ку издалека, красная цифра плохо читаться, при тусклом освещении будет нечёткой настолько, что её трудно будет разобрать;
https://transphoto.ru/photo/15611/ - 9-ка, с фоном 9-ки и цветами не понятно, но явно будет сливаться в 8-ку;
https://transphoto.ru/photo/646955/ - снова 8-ка, даже с близкого расстояния плохоразличима из-за "модного" шрифта и красного цвета цифры;
https://transphoto.ru/photo/779281/ - 7-ка, feel the difference;
https://transphoto.ru/photo/10756/ - другая 7-ка, маршрутоуказатель явно сольётся в жёлтое пятно :-)
https://transphoto.ru/photo/752084/ - третья 7-ка, шикарнейшая окраска троллейбуса, а вот маршрутоуказатель явно нечитабелен (номер ещё прочесть как-то можно, а конечные - нет);
https://transphoto.ru/photo/13750/ - 13-ый - смотря каким цветом нанесено, возможно, что неплохо читался бы, но светло-жёлтого фона не хватает - сложнее выделить цифры на фоне надписи, цифры можно сделать чуть выше/толще - т.е. больше;
https://transphoto.ru/photo/13652/ - 10-ка, увеличить бы немного расстояние между 1 и 0;
https://transphoto.ru/photo/978569/ - 10-ка с жёлтым фоном;
https://transphoto.ru/photo/355535/ - 11, крупный чёткий номер (ну конечных не видно, это правда);
https://transphoto.ru/photo/298134 - 14-й с жёлтым фоном, разве что между цифрами _немного_ увеличить расстояние;
https://transphoto.ru/photo/11368/ - 14-й, слишком "сложный" указатель, сливается в 11.
0
+0 / –0
26.11.2019 08:23 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Стакан, 26.11.2019):
> https://transphoto.ru/photo/10523/ - 1-й, но без жёлтого фона

Изначально-то было так https://transphoto.ru/photo/12645/?vid=3185. Этот трафарет делал я сам. Это ж была моя лошадь, и я старался сделать шрифт читабельным.

Цитата (Стакан, 26.11.2019):
> https://transphoto.ru/photo/13750/ - 13-ый - смотря каким цветом нанесено ...

Номер красный, текст чёрный.

Цитата (Стакан, 26.11.2019):
> https://transphoto.ru/photo/11368/ - 14-й, слишком "сложный" указатель, сливается в 11.

Это вообще единичный экземпляр. На машине работал водитель с талантом и образованием художника Валера Козин, он это и нарисовал. И не только это. На стекле в перегородке кабины за спиной водителя им была нарисована гламурная красавица с надписью "Наше вам с кисточкой" :-) .
0
+1 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.