TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Киров, ЗиУ-5Д № 193
  Киров ЗиУ-5Д № 193 
Привокзальная площадь
Спецрейс "Троллейбус Победы"

Автор: ffchv · Киров           Дата: 9 мая 2019 г., четверг

Статистика

Опубликовано 18.05.2019 15:52 MSK
Просмотров — 1727

Подробная информация

Киров, ЗиУ-5Д № 193

Депо/Парк:Троллейбусное депо № 1
С...:05.11.1998
Модель:ЗиУ-5Д
Построен:07.1970
Заводской №:10392
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Назначение:Музейный
Примечание:До 05.11.1998 — линейный
Троллейбус выпущен заводом имени Урицкого в городе Энгельс Саратовской обл. в 1970 году. Поставлен на баланс Кировского троллейбусного управления 29 июля 1970 года под номером 193. Введен в эксплуатацию 1 февраля 1971 года в связи с пуском последнего участка маршрута №5 и увеличением числа троллейбусов на линии. Последние годы (1980-1982) эксплуатировался на маршруте №3. Пробег — 684980 км. Списан 24 сентября 1982 года.
Инициатор восстановления и бессменный исторический консультант — Вячеслав Григорьевич Мочалов. Он обнаружил на порошинском аэродроме относительно хорошо сохранившийся корпус троллейбуса ЗиУ-5 под номером 193.
Корпус был транспортирован в КТУ осенью 1997 года. Восстановление троллейбуса производилось коллективом депо №2 под руководством главного инженера депо Парфенова О.П. Подлинность отделки внешнего вида и внутренней отделки контролировал В.Г. Мочалов. Восстановление троллейбуса закончено в июне 2000 года. Троллейбус на ходу и хранится как историческая реликвия в депо №1 МУП "КТУ".

Параметры съёмки

Модель камеры:Redmi 4X
Время съёмки:09.05.2019 10:48
Выдержка:1/1773 с
Диафрагменное число:2
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:4.12 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 21

18.05.2019 16:07 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Вспоминаю, какие же они были неудобные, эти троллейбусы. Без средней двери.
0
+2 / –2
18.05.2019 23:00 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 16830
Ну так все было подчинено принятому в те времена порядку: пассажиры заходят через заднюю дверь, обилечиваются кондуктором,а выходят через передние. С отменой кондукторной системы требование двухдверности ПС отпало.
+2
+2 / –0
18.05.2019 23:06 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
А чего он "желтый",если ездит? Рабочая машина значит.
0
+0 / –0
18.05.2019 23:22 MSK
Ссылка
serzhant · Киров
Фото: 13
А если он ездит один день в году, а 364 стоит, то зачем его "отбеливать"?
0
+0 / –0
18.05.2019 23:51 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Музейные машины в Москве которые ходовые тоже ездят один или два дня в году (или вобще не ездят),но они "белые".
+2
+2 / –0
19.05.2019 01:04 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Цитата (tavalex2007, 18.05.2019):
> Ну так все было подчинено принятому в те времена порядку: пассажиры заходят через заднюю дверь, обилечиваются кондуктором,а выходят через передние. С отменой кондукторной системы требование двухдверности ПС отпало.

В этот порядок входило также "трамбование" вошедших народных масс задними рядами, которые тоже хотели ехать.

Просто, никто до этого не додумался сделать транспорт для людей. ЗиУ-9 стал первым.
0
+1 / –1
19.05.2019 01:15 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (RM7570, 19.05.2019):
> В этот порядок входило также "трамбование" вошедших народных масс задними рядами, которые тоже хотели ехать.

По Ленинскому проспекту Москвы в набитом ЗиУ-5.Кто не ездил,тот не поймет.

Цитата (RM7570, 19.05.2019):
> Просто, никто до этого не додумался сделать транспорт для людей. ЗиУ-9 стал первым.

Шкоды восьмые уже в 53 году с тремя дверями были.Вроде соцстрана тоже.Хотя трамваи Татра Т3 именно специально для СССР почему-то первое время там двухдверные делали.Почему,непонятно.
+3
+3 / –0
19.05.2019 01:18 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Так Шкода - это Чехословакия, а не СССР. Це ж Европа.
Видимо, СССР вначале заказывал 2-дверные Татры Т3. Потом поняли, что 3-дверные удобнее.
0
+1 / –1
19.05.2019 01:21 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 19.05.2019):
> По Ленинскому проспекту Москвы в набитом ЗиУ-5.Кто не ездил,тот не поймет.

Это был особый аттракцион, наверно. Летом в жару от Новаторов, например, до пл. Гагарина. ))
0
+0 / –0
19.05.2019 01:31 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 19.05.2019):
> Шкоды восьмые уже в 53 году с тремя дверями были.

Так ЛМ-33, 47, 49, 57, М-36, М-38 и даже КП тоже трёхдверными были. А ЯТБ-3 — однодверными...
0
+0 / –0
19.05.2019 01:37 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
На ЗиУ-5 вполне можно было три двери сделать,и тогда вполне нормальный троллейбус получился бы.
Другой вопрос,что у них кузова очень слабые - не рама,рама как раз ничего,а борта.Я когда варил такой в Калуге,матом ругался - ниже окон все сделано на хлипких П-образных профилечках,которые руками можно гнуть.Конечно за 40 лет это все рассыпалось,заново пришлось собирать весь каркас бортов.Единственно только подоконный профиль,как ни странно,не сгнил.
+3
+3 / –0
19.05.2019 01:52 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Поэтому и появился "неубиваемый" ЗиУ-9. В нём учли недостатки предыдущих моделей.
0
+0 / –0
19.05.2019 07:20 MSK
Ссылка
Фото: 66
Хотя на вид ЗИУ-9 ведь намного более хрупкий, чем ЗИУ-5! Аналогично, ажурный ЛАЗ-695, говорят, более прочный, чем более массивный на вид ЗИЛ-158.

ЗИУ-5 мало того что двухдверный, так в нём ещё и проход узкий, расположение сидений 2+2. Ну правда он широкий, чуть ли не 2,6 м.

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 18.05.2019):

> Шкоды восьмые уже в 1953 году с тремя дверями были.

Советским людям известны междугородные "обтекаемые" "Икарусы"-55. А в Венгрии подобные автобусы были также и городские, с тремя складывающимися, "ширмовыми", дверями.

Ну кстати вспоминаю, что космонавтов к ракете возили ЛАЗы-699Н - тоже трёхдверные. Но там двери были ручные одностворчатые, как в обычных 699-х.
0
+0 / –0
19.05.2019 11:51 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 19.05.2019):
> ниже окон все сделано на хлипких П-образных профилечках,которые руками можно гнуть.

Кстати почему профиля именно П-образные с технической точки зрения понять легко - из-за заклепок.Дело в том,что вся наружная обшивка у ЗиУ-5 клепаная,дюралевые листы.А вот почему тонкий металл - сложно объяснить,возможно хотели массу кузова уменьшить,или решили сэкономить.

На этой фотографии заклепки хорошо видно.Кстати я тоже на заклепках делал обшивку для более полной аутентичности http://transphoto.ru/photo/927572/ - тоже видно заклепки,но не так четко.
+1
+1 / –0
19.05.2019 16:13 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
Цитата (tavalex2007, 18.05.2019):
> С отменой кондукторной системы требование двухдверности ПС отпало.

При том как минимум в части городов с ЗиУ-9, они по факту были двухдвернымм, так как передней не пользуются.
+1
+2 / –1
19.05.2019 16:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
> передней не пользуются.

До середины 1990-х это как раз было нетипично, переднюю дверь, как правило, открывали. Отучать от нее стали с повсеместным возвращением кондукторов. Где кондукторы остались до сих пор - там и сейчас нередко или не открывают, или открывают только если прямо требуют.

А так всё просто. Пока в СССР были кондукторы, преобладали две двери (задняя вход, передняя выход всех плюс вход инвалидов). Когда в позднем СССР стали переходить на кассы или компостеры - пошла тенденция к трем дверям (чтобы посадка и высадка были быстрее).
–1
+1 / –2
20.05.2019 12:47 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Справедливости ради, производитель делал ЗИУ 5Е с тремя дверями, на него просто не было заказов, поэтому ограничились одним экземпляром, а так всё было возможно, ЗИУ не был врагом пассажиров.
+1
+1 / –0
21.05.2019 10:21 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 19.05.2019):
> Шкоды восьмые уже в 53 году с тремя дверями были.Вроде соцстрана тоже.Хотя трамваи Татра Т3 именно специально для СССР почему-то первое время там двухдверные делали.Почему,непонятно.

По требованию заказчика. Для работы с кондуктором.

Отказ от кондукторов в странах Европы, причем, как восточной, так и западной, происходил приблизительно одновременно, с 50-х годов. Это привело к появлению третьей двери на транспорте. Но так как от кондукторов отказывались не везде и не сразу, то чехословацкая промышленность выпускала транспорт в двух вариантах количества дверей, по пожеланиям заказчиков.

Троллейбусы Шкода-9Тр, например, имели два вида электрооборудования РКСУ, для городов с ровным профилем и для городов с тяжелым. С 1971 года на 9Тр начали устанавливать ТИСУ, но для СССР по-прежнему делали машины с РКСУ до конца их выпуска.

Когда в СССР начали отказываться от кондукторов на транспорте, это период начался с середины 60-х и растянулся до второй половины 70-х в разных городах, тогда и начались закупки техники с 3 дверями.
+1
+1 / –0
21.05.2019 10:40 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Виктор Селезнев, 19.05.2019):
> > передней не пользуются.
>
> До середины 1990-х это как раз было нетипично, переднюю дверь, как правило, открывали.

Где как. В ЗИУ-9 некоторых хозяйств. например, из-за дефицита запчастей привод передней двери служил донором для остальных. А к двери прикручивалась ручка и переходили на "ручное управление".


Цитата (Виктор Селезнев, 19.05.2019):
> Когда в позднем СССР стали переходить на кассы или компостеры - пошла тенденция к трем дверям (чтобы посадка и высадка были быстрее).

60-е годы это совсем не "поздний СССР".
0
+0 / –0
01.05.2021 20:16 MSK
Ссылка
Данила2000 · Москва
Фото: 13
Выйдет ли он на линию в этом году?
0
+0 / –0
01.05.2021 22:40 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Данила2000, 01.05.2021):
> Выйдет ли он на линию в этом году?

Нет. Вместо него выйдет 604. Видимо, снова проблемы с документами.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.