TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, ЗиУ-682В № 6075; Москва — Исторические фотографии — Трамвай и Троллейбус (1946-1991)
  Москва ЗиУ-682В № 6075  —  маршрут 14
 ЗиУ-682В № 5478  —  маршрут 48
Исторические фотографии — Трамвай и Троллейбус (1946-1991)
Проспект Мира
Предоставлено: Юрий Пирогов
https://pastvu.com/p/624714

Прислал Максим Дорофеев ( ФанатВ ) · Калуга           Дата: Май 1984 г. (примерно)

Статистика

Опубликовано 13.03.2019 14:09 MSK
Просмотров — 2710

Подробная информация

Москва, ЗиУ-682В № 6075

Депо/Парк:Филиал Северо-Восточный
С...:05.1984
Модель:ЗиУ-682В
Построен:07.1981
Заводской №:16660
Текущее состояние:Списан (1990)
Назначение:Пассажирский
Утилизирован:1990
Примечание:До 05.1984 — 5494
Заводская окраска белый с красной юбкой и красными полосами над бамперами,передний бампер белый.

КР1 МТРЗ 05.1984 г. (один из первых троллейбусов вышедших с КР в новом "едином цвете" 1984 года ("шипиловской окраске") : от стандартного шипиловского цвета его отличало то что вместо светложелтого был использован белый (т.е. окраска — бело-красный в "шипиловской" схеме),подоконная фанера крашеная темносиняя,заводская табличка сохранена)
КР2 МТРЗ 1987 г. (окраска "шипиловский" цвет,подоконная фанера https://transphoto.org/photo/1195001/ , заводская табличка сохранена)

Работал на маршруте 14.

Комментарии · 17

13.03.2019 15:45 MSK
Ссылка
Фото: 4286 · Локальный редактор
На фото как раз зафиксирован период перенумерации московских троллейбусов и перехода на единую "шипиловскую" окраску. Видимо 5494 приказ застал на капремонте и он вышел с МТРЗ уже как 6075.
+6
+6 / –0
13.03.2019 21:21 MSK
Ссылка
Фото: 74
Фото будто современное.
+2
+2 / –0
14.03.2019 02:36 MSK
Ссылка
Михаил (FanTrans) · Москва
Фото: 205
"Шипиловская" окраска - это вот такая бело-оранжевая? С какого до какого года она была основной?
+1
+1 / –0
14.03.2019 02:49 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Не белый.Светло-желтый:
http://transphoto.ru/photo/1194154/
http://transphoto.ru/photo/1092333/
Белый - это исключение из правил.

Ввели весной 1984 года.Отменили в мае 1989.Перекрашивали как в начале,так и в конце конечно не сразу все машины.Перенумерация тоже была не одномоментно.
+2
+2 / –0
14.03.2019 11:44 MSK
Ссылка
Pantograf2001 · Тула
Фото: 29
Помню я такую окраску
0
+1 / –1
14.03.2019 12:55 MSK
Ссылка
IL-68 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Касаткин, 13.03.2019):
> На фото как раз зафиксирован период перенумерации московских троллейбусов и перехода на единую "шипиловскую" окраску. Видимо 5494 приказ застал на капремонте и он вышел с МТРЗ уже как 6075.
Мне кажется, в парке переправили по приходу с завода. Шрифт МТРЗ чуть другой. Он более округлый, и промежутки между цифр несколько больше.
+1
+1 / –0
14.03.2019 18:18 MSK
Ссылка
Фото: 917
А меня вот вдруг заинтересовала "дошипиловская" окраска. Она была в каждом парке своя? По выложенному количеству старых фото, например, видно, что у 5 парка были характерные широкие полосы спереди или сзади.
0
+0 / –0
14.03.2019 21:52 MSK
Ссылка
vacheslav · Калининград
Фото: 7
Хорошее цветовое решение,стильное оформление. Не чета макаронам......
+3
+3 / –0
15.03.2019 01:00 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
> > "шипиловская раскраска"

А.Я.Шипилов - это начальник Главмосгортранса (Главное управление городского пассажирского транспорта Мосгорисполкома) в 80-е годы.Он был назначен на эту должность в феврале 1982 года.При нем в начале 1984 года была выдвинута идея перекрасить все московские автобусы и троллейбусы в "единый цвет".Для троллейбусов была утверждена окраска,которая получила у транспортных фанатов название "шипиловской".По всей видимости,разработчики вдохновились окраской чешских трамваев.Перекрашивать троллейбусы начали в апреле 1984 г.,но отдельные машины были окрашены раньше.Новые троллейбусы схема окраски которых была другой,часто перекрашивали сразу перед вводом в эксплуатацию.В 6-м и в 7-м парках во второй половине 80-х сложились свои особые,присущие только этим паркам оттенки наружного желтого.Во всех остальных парках старались придерживаться единоообразия - светлая слоновая кость.
С 15 октября 1987 г. вместо А.Я.Шипилова был назначен А.И.Нечаев,который руководил московским транспортом до 1991 года."Шипиловский" цвет был отменен в начале мая 1989 года.Последние машины в такой окраске вышли с МТРЗ в апреле - http://transphoto.ru/photo/1116605/ .Одновременно с этим новые окраски были утверждены для автобусов и трамваев.

Машины,которые планировались к списанию в первой половине 1990 года,в течении всего 1989 года красились по старому.Только в 4 троллейбусном парке вместо светложелтого цвета для наружной окраски таких машин с мая по ноябрь 1989 г. использовали белый цвет,или серобелый : http://transphoto.ru/photo/120497/ .К началу декабря 1989 г. окраска в "шипиловский" цвет прекратилась полностью.Последняя машина которую списали в такой окраске был 1199,списан он был в апреле 1991 г. в окраске МТРЗ апреля 1989 г.

"Шипиловский" цвет ненадолго вернулся в 1992 г. - несколько машин в 1 парке и две машины в 8 парке были окрашены именно так -
http://transphoto.ru/photo/364211/ .
В 1993-м этот "цвет" окончательно ушел в историю,чтобы много лет спустя вернуться на музейно-исторических троллейбусах :
http://transphoto.ru/photo/885389/ .
+2
+2 / –0
15.03.2019 01:28 MSK
Ссылка
Sfx394402 · Москва
Нет фотографий
Насколько я правильно понимаю, параллельные провода - это разворот 76 маршрута?
+1
+1 / –0
15.03.2019 10:55 MSK
Ссылка
IL-68 · Москва
Нет фотографий
Цитата (vacheslav, 14.03.2019):
> Хорошее цветовое решение,стильное оформление. Не чета макаронам......

Я помню то время, и могу сказать от себя, что однообразие довольно быстро стало раздражать. Хотя это больше касалось автобусов. Однообразные оранжевые ЛиАЗы вызывали скуку после карнавала цветов, в которые их окрашивали до этого. А вот троллейбусам ЗиУ-682 этот цвет пошёл очень кстати. Эти машины хорошо выглядели только новыми в заводской краске. В парках их красили так, что и годовалые, и пятилетней машины выглядели одинаково безлико и старо. Шипиловский цвет несколько преобразил вид ЗиУ-682. Что касаемо ЗиУ-5, то на мой взгляд, шипиловский костюм на них сидел очень неудачно. Это только мое личное мнение.
+1
+1 / –0
15.03.2019 11:47 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (IL-68, 15.03.2019):
> Что касаемо ЗиУ-5, то на мой взгляд, шипиловский костюм на них сидел очень неудачно. Это только мое личное мнение.

Из-за серой окраски крыши,спускавшейся ввиду конструкции троллейбуса до окон
http://transphoto.ru/photo/457102/ ;
но был еще один вариант окраски ЗиУ-5
http://transphoto.ru/photo/1194257/ .

Действительно,сейчас я думаю что предыдущие схемы окраски (до 1984 года) больше подходят для ЗиУ-5.Но в то время (1984 - 1987) "шипиловский" цвет и на ЗиУ-5 у меня вызывал восхищение и радовал глаз.Но это также всего лишь мое личное мнение.
0
+0 / –0
22.04.2020 17:04 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 15.03.2019):
> Одновременно с этим новые окраски были утверждены для автобусов и трамваев.
>
> Машины,которые планировались к списанию в первой половине 1990 года,в течении всего 1989 года красились по старому.

К этому факту возникает такой вопрос: новая схема окраски бело-синяя; что появилось раньше - заводская окраска ЗИУ-10 или схема окраски московских троллейбусов?
Иными словами это завод начал красить гармошки "под Москву" или в Москве начали красить "по мотивам заводской окраски гармошек"?
0
+0 / –0
26.04.2020 00:50 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Виктор Бергман, 22.04.2020):
> К этому факту возникает такой вопрос: новая схема окраски бело-синяя; что появилось раньше - заводская окраска ЗИУ-10 или схема окраски московских троллейбусов?
> Иными словами это завод начал красить гармошки "под Москву" или в Москве начали красить "по мотивам заводской окраски гармошек"?

Заводская окраска для ЗиУ-10 в 1988 и 1989 годах :
https://transphoto.org/photo/1194603/ .
До этого (1986-1987-самое начало 1988) они приходили только такие :
https://transphoto.org/photo/1038191/ ; https://transphoto.org/photo/362878/ ; https://transphoto.org/photo/661405/ - бело-красные.Белый мог иметь легкий светложелтый оттенок,но тем не менее это белый а не светложелтый (или "слоновая кость","кремовый") "шипиловского" стандарта.В конце 1987/самом начале 1988 красный из совсем светлого стал темнее.

Момент перехода :
Заводская окраска 5613 (зав.№ 111) - https://transphoto.org/photo/1228179/ (февраль 1988).
Заводская окраска 3608 (зав.№ 113) - https://transphoto.org/photo/310733/ (март 1988).
То есть так красить начали именно с марта 1988 года.Одновременно со сменой окраски произошел перенос заводской эмблемы на передке ниже чем она раньше была.
Шипиловская схема еще вернулась в 1990 году на машине 5645.
0
+0 / –0
24.08.2020 00:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Шипиловская окраска применялась и в Калуге:
https://transphoto.org/photo/603252/
https://transphoto.org/photo/824725/
0
+0 / –0
24.08.2020 00:57 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Завьялов Алексей, 24.08.2020):
> https://transphoto.org/photo/603252/

Это не шипиловская окраска.Вторая ссылка - да,верно.Действительно во второй половине 80-х в Калуге так красили.
0
+0 / –0
20.09.2021 15:48 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Завьялов Алексей, 24.08.2020):
> Шипиловская окраска применялась и в Калуге ...
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 24.08.2020):
> ... во второй половине 80-х в Калуге так красили.

Я уверен, что по схеме, схожей с "шипиловской", во второй половине 1980-ых троллейбусы окрашивали не только в Калуге, но и во всех городах, куда они в период 1984-1985 годов поступали с капиталки с МТРЗ, окрашенные в "шипил". К примеру, у нас до лета 1984 года по схеме, близкой к "шипиловской", троллейбусы не окрашивали никогда. В своём большинстве они были такие https://transphoto.org/photo/1150251/?gid=1348, иногда только отличались цвета основного фона и "юбки". Но после появления в 1984-ом году троллейбусов с капиталки МТРЗ в "шипиле" эта схема благополучно начала приживаться и наносилась на троллейбусы, которые на МТРЗ не бывали отродясь https://transphoto.org/photo/12226/?vid=3897 https://transphoto.org/photo/14605/?vid=4664 https://transphoto.org/photo/13243/?vid=3312. Наносился "шипил" и на машины, прошедшие через МТРЗ, но поступившие в такой https://transphoto.org/photo/15600/?vid=5060 схеме окраски: https://transphoto.org/photo/16056/?vid=5202. А также получила довольно-таки широкое распространение инверсия "шипила" в вариациях с незначительными отличиями: https://transphoto.org/photo/14080/?vid=4418; https://transphoto.org/photo/12486/?vid=412206; https://transphoto.org/photo/11634/?vid=3639. Так же само до поступления с МТРЗ первой машины в "нечаевской" схеме окраски https://transphoto.org/photo/14607/?vid=4665 во Владимире таким образом троллейбусы никогда не окрашивали, но после и она начала активно приживаться и в классическом варианте https://transphoto.org/photo/262060/?vid=3306 и с использованием иного цвета вместо синего: https://transphoto.org/photo/13752/?vid=486683; https://transphoto.org/photo/10682/?vid=3293. И две этих схемы окраски сосуществовали одновременно бок о бок: https://transphoto.org/photo/12483/?vid=3977; https://transphoto.org/photo/1425091/?vid=3243.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.