TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Курск, Tatra T3SU № 308
  Курск Tatra T3SU № 308  —  маршрут 2
Кольцо "Автовокзал"
Трамвай в районе автовокзала у пассажиров популярностью, увы, не пользуется.

Автор: Юрий Боб           Дата: 25 октября 2018 г., четверг

Статистика

Опубликовано 21.11.2018 16:54 MSK
Просмотров — 1562

Подробная информация

Курск, Tatra T3SU № 308

Депо/Парк:Восточное трамвайное депо
С...:1987
Модель:Tatra T3SU
Построен:1983
Заводской №:172442
Текущее состояние:Списан (01.2023)
Назначение:Пассажирский
Утилизирован:03.2023
Примечание:Ранее СМЕ 308+309. До 1987 — Северное
КВР 2012 г.

Комментарии · 34

21.11.2018 17:04 MSK
Ссылка
Фото: 1517
Интервалы на этой линии большие, движение нерегулярное и без стабильного расписания. Стержневой Тм3 по сути не работает (выпуск 2-3 вагона при оборотном круге 1,5 часа), на загогулистом Тм2 рационально ехать лишь до развязки Литовская-Энгельса-Сумская, ну максимум до пл. Добролюбова. Дальше получается дикий крюк из-за отсутствия перемычки в трамсети по Запольной ул. или ул. Бойцов 9-й дивизии (про закрытую линию по Дзержинского уж не говорю). Вот и доведено движение до абсурда — как раз тот случай, когда говорят, что трамвай ждут «полторы бабки»...

Фото сделано в 9:43. В час пик, вероятно, народу всё же побольше — кому таки по пути и кто не хочет давиться в маршрутках. Утверждать, пока не увижу своими глазами, не берусь.
+5
+5 / –0
21.11.2018 18:53 MSK
Ссылка
Фото: 568 · Локальный редактор
Цитата (Юрий Боб, 21.11.2018):
> Интервалы на этой линии большие, движение нерегулярное и без стабильного расписания.

Это касается не только этой линии, но и практически всей трамвайной сети Курска
(постоянное сокращение выпуска вагонов на линию, сокращение трамвайных маршрутов и закрытие трамвайных линий, массовые списания вагонов и так далее). Все эти действия со стороны администрации города приводят к целенаправленному и планомерному уничтожению трамвая.
Кстати из бывших Московских вагонов сегодня работали только 5 из 20 (1270, 5000, 5007, 5344, 5377).
+2
+2 / –0
21.11.2018 20:10 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 105
Какой у вас выпуск сейчас? И какие перспективы по трамваю в целом, на ближайшие пару лет?
+3
+3 / –0
21.11.2018 20:40 MSK
Ссылка
Фото: 568 · Локальный редактор
Цитата (татр-т6б5, 21.11.2018):
> Какой у вас выпуск сейчас?

Средний выпуск по трамваю на 4 маршрута 20-25 вагонов, но зависит от количества исправного подвижного состава.
+2
+2 / –0
21.11.2018 23:54 MSK
Ссылка
Фото: 1517
Цитата (татр-т6б5, 21.11.2018):
> И какие перспективы по трамваю в целом, на ближайшие пару лет?

Формулировки с использованием слов «развитие», «перспективы» — звучат для курского трамвая на сегодняшний день как насмешка. Вкратце я недавно писал уже:
http://transphoto.ru/photo/1156111/#2387964
+2
+2 / –0
22.11.2018 07:37 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (Курянин 46, 21.11.2018):
> Кстати из бывших Московских вагонов сегодня работали только 5 из 20 (1270, 5000, 5007, 5344, 5377).

Так пометьте это в базе
Кстати отмечался ли как-то в городе 120 летний юбилей трамвайного предприятия?
0
+0 / –0
22.11.2018 10:19 MSK
Ссылка
Фото: 568 · Локальный редактор
Цитата (Павел Зюзин, 22.11.2018):
> Так пометьте это в базе

Желтым цветом в базе данных отмечаются только вагоны, которые находятся в трупных рядах (на данный момент из Московских в трупных рядах 4 вагона (5002,5008,5370,5376) и все они отмечены.
+1
+2 / –1
22.11.2018 12:23 MSK
Ссылка
Фото: 1517
Цитата (Павел Зюзин, 22.11.2018):
> Так пометьте это в базе

Невыход вагона по небольшой неисправности 1-2 дня — это не повод помечать его жёлтым: на третий день неисправность устранят, и он поедет. Что ж теперь редактору, каждый день всю базу перепроверять?..

Цитата (Павел Зюзин, 22.11.2018):
> Кстати отмечался ли как-то в городе 120 летний юбилей трамвайного предприятия?

Разумеется, отмечался. Как, спрашиваете? Списанием «старых» 16 Татр, поступлением 20 «новых» КТМов-19 (долгожданное обновление ПС). Перестажировкой водителей на КТМы и наклейками на борт с ознаменованием сего исторического события: http://transphoto.ru/photo/1107143/

Лично меня поздравил путешественник Максим Соболевский, прислал учредительский пай акционерного общества 1895 года:
http://transphoto.ru/photo/1161538/
http://transphoto.ru/photo/1161539/

Павел, а в Орле как, весело отметили аналогичную дату?
+1
+1 / –0
22.11.2018 14:24 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
> Трамвай в районе автовокзала у пассажиров популярностью, увы, не пользуется.

Общественный транспорт в районе авто и особенно ж/д вокзалов провинциальных городов средней полосы типа Курска, Рязани и т.д популярностью не пользуется уже давно. Но совсем по другой причине. В разы упал пассажиропоток на самих вокзалах, туда/оттуда мало кому надо ехать. Проходящие поезда дальнего следования генерируют ничтожный трафик даже в сезоны отпусков, это ведь не площадь трёх вокзалов. Пассажиры с багажом предпочитают такси, ведь поездка на вокзал разовая, а не повседневная, что доступно и не богатым. Пригородные электрички тоже для большинства пассажиров потеряли смысл. Даже четырёхвагонные "трамвайчики" ходят почти пустыми, выполняя свою социальную роль в основном в пригороде, как транспорт между поселениями.
+2
+2 / –0
22.11.2018 14:53 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (Юрий Боб, 22.11.2018):
> Павел, а в Орле как, весело отметили аналогичную дату?

Юрий, по тому и спросил. В Орел ничего не отмечали. Как и 50 лет троллейбусу несколькими днями ранее. Предприятие в очень тяжелой ситуации.
+1
+1 / –0
22.11.2018 15:07 MSK
Ссылка
Фото: 1517
Цитата (BorisB, 22.11.2018):
> Общественный транспорт в районе авто и особенно ж/д вокзалов провинциальных городов средней полосы типа Курска, Рязани и т.д популярностью не пользуется уже давно. Но совсем по другой причине. В разы упал пассажиропоток на самих вокзалах, туда/оттуда мало кому надо ехать.

Да, доля правды в этом есть. Пассажиропоток на авто- и железнодорожном вокзалах Курска по сравнению, скажем, с 1980-ми гг. упал в разы. Широкое распространение личных авто и сервиса BlaBlaCar способствует этому в том числе (особенно это касается автобусных перевозок). Что касается ж.-д. вокзала Курска, серьёзно сократился объём не только пригородного движения, но и дальнего следования (в связи с отменой большинства украинских и крымских поездов), увы...

Но, тем не менее, пассажиропоток есть (не все поголовно на такси разъезжают), но 90% выбирает маршрутку. Ситуацию с автовокзалом я разобрал выше, а на ж.-д. вокзале трамвайное кольцо находится на 200 м в сторону от главного входа, за жилым домом: http://transphoto.ru/photo/817353/
Никаких указателей на это, разумеется, нет (да и были бы насмешкой при текущей регулярности движения). Но! Если бы трамвайное кольцо было бы прямо на Привокзальной площади, дальше линия шла бы по Интернациональной улице (а не в обход по ул. Маяковского), при нормальной регулярности движения трамвай пользовался бы куда большей популярностью. Не то чтобы куряне так уж не любят трамвай и обожают маршрутки, просто их постепенно ПРИУЧИЛИ к тому, что трамвай медленный, зимой холодный, едет крюками, ломается, его можно попросту не дождаться... А ведь это свойства не трамвая как вида транспорта, а лишь текущего состояния трамвайной системы в Курске, вот и всё. Городские чиновники не прилагают никаких усилий для усовершенствования курской системы ОТ, давно отдав всё на откуп маршрутчикам. Автобусное муниципальное предприятие (ПАТП) тоже развалено почти окончательно, троллейбус ещё как-то держится.

Статистика перевозок ОТ Курска за последние годы, доля частников уверенно растёт:
https://pp.userapi.com/c851536/v85153667...0__gFY.jpg
+3
+3 / –0
22.11.2018 18:10 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (Юрий Боб, 22.11.2018):
> дальше линия шла бы по Интернациональной улице (а не в обход по ул. Маяковского)

Не видел, но что-то мне подсказывает, что в Генеральном плане Курска конца 1980-х гг. по этой трассе был нарисован троллейбус к вокзалу. 100%.
0
+0 / –0
22.11.2018 20:31 MSK
Ссылка
greza · Белгород
Нет фотографий
Я не хочу обижать курских фанатов, но на курском трамвае я больше ездить не буду.
На ж.д. вокзал приезжать из Белгорода нет смысла - только автовокзал. Две электрички с очень неудобным расписанием.
Троллейбусные маршруты проложены грамотно и быстрое перемещение по городу они обеспечивают.
А езда на трамвае с учетом проезда мимо всех рыбных мест - это особенность построения курской трамвайной сети.
Положение спасало бы прокладка линии трамвая от запольной до з-да "Прибор" и перекроение большинства трамвайных маршрутов, но это никогда сделано не будет (по крайней мере при этой власти).
0
+0 / –0
22.11.2018 21:54 MSK
Ссылка
Фото: 288
А что там с репликаром из снегочиста? Он выходил на юбилей по весне и вообще на ходу ли? Уже пошёл 6 год, как нет ни единого его нового фото на сайте. Даже на фотках из депо он не мелькает. Жив ли?
+1
+1 / –0
22.11.2018 23:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (BorisB, 22.11.2018):
> > Трамвай в районе автовокзала у пассажиров популярностью, увы, не пользуется.
>
> Общественный транспорт в районе авто и особенно ж/д вокзалов провинциальных городов средней полосы типа Курска, Рязани и т.д популярностью не пользуется уже давно. Но совсем по другой причине. В разы упал пассажиропоток на самих вокзалах, туда/оттуда мало кому надо ехать. Проходящие поезда дальнего следования генерируют ничтожный трафик даже в сезоны отпусков, это ведь не площадь трёх вокзалов. Пассажиры с багажом предпочитают такси, ведь поездка на вокзал разовая, а не повседневная, что доступно и не богатым. Пригородные электрички тоже для большинства пассажиров потеряли смысл. Даже четырёхвагонные "трамвайчики" ходят почти пустыми, выполняя свою социальную роль в основном в пригороде, как транспорт между поселениями.

В принципе - да, так и есть!

Просто в порядке примеров.

Саранск. От ж. д. вокзала транспорт есть во все районы и, что приятно, в основные три района это троллейбусы. Но! Сам вокзал не пассажирообразующая точка вот прямо от слова "совсем". Просто он практически в самом центре города. В двух остановках центральный рынок, на расстоянии 1-2 остановок и театры, и магазины, и офисы, и университет, и даже заводы. Прямо на вокзальной площади кольцо троллейбуса - он уходит пустым, а на следующей остановке может наполниться даже в мясо.

Автовокзал - почти та же история. Транспорта полно, и троллейбусы, и автобусы, но это даже не конечная. Обычная транзитная остановка с не особо большой сменяемостью. Но, кстати, есть конечный автобусный пункт для дачников чуть севернее - вот там еще конечная троллейбусов и в дачные дни летом народ, возвращающийся с дач, может троллейбус наполнить даже в мясо. Но не автовокзал.

Аэропорт... что сказать? Автобус туда возит 2-3 человека. Если бы он не дублировал другой автобус на новостройки, забирая часть пассажиров у него, то его бы просто закрыли.

Нижний Новгород. Аэропорт, автостанции, речной вокзал - та же фигня. Вот ж. д. вокзал - крупный транспортный узел, но там черт ногу сломит, какое количество пассажиров именно на вокзал и с него. Ибо там много всего - станция метро, Макдональдс, крупный торговый центр (а до него был полустихийный рынок), центральный универмаг, конечные пригородных автобусов, электротранспорта Сормовского направления...

Симферополь. Ж. д. вокзал в силу известных событий из ворот Крыма превратился в дохлый полустанок, а транспортный узел там остался, ибо точки притяжения там есть и без вокзала. В аэропорт с надрывом продлевали междугородний троллейбус - а народ не стал им ездить. Но и самолёт хоть и популярен, но на личном авто ехать в Крым ещё популярнее...
+4
+4 / –0
23.11.2018 11:13 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Самолёт в Крым был популярен первые года два (после событий), когда билеты на него дотировали по самое некуда, лишь бы создать поток жаждущих отдохнуть в Крыму россиян. С открытием ж/д сообщения по мосту, самолёты в Симферополь займут ту же нишу, что и самолёты в Адлер. Вероятно бурное развитие ж/д вокзала в Керчи, как нового пересадочного узла для туристов. А отрезок ж/д Симферополь-Севастополь окончательно превратится в малодеятельную пригородную линию для местных жителей.

P.S. На личном авто ехать в Крым я думаю не более популярно, чем на Кавказ. Весьма специфическое удовольствие для любителей сидеть за баранкой десятки часов, подкармливая взятками жадных местных ГАЙцов. Какое то время всплеск автотуризма конечно будет подпитываться желанием прокатиться по мосту над проливом, но это временное явление.
0
+0 / –0
23.11.2018 11:26 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (Виктор Селезнев, 23.11.2018):
> Саранск. От ж. д. вокзала транспорт есть во все районы и, что приятно, в основные три района это троллейбусы. Но! Сам вокзал не пассажирообразующая точка вот прямо от слова "совсем".

Был в Саранске году так в 2006. Вокзала не было.. здание вроде было в недостроенном состоянии, кассы, если не изменяет память, были на первом этаж жилого дома на Привокзальной площади. В этом отношении и Курску и Орлу повезло, что наши вокзалы успели достроить (Орловский процентов на 85) до Хрущевской оттепели и эти вокзалы получились настоящими дворцами. Бывало приезжаешь куда-нибудь, а там стоит бетонная коробка унылая.

Цитата (BorisB, 23.11.2018):
> Вероятно бурное развитие ж/д вокзала в Керчи, как нового пересадочного узла для туристов.
Через действующий вокзал Керчи (это куда 3-ю очередь троллейбуса протянули) транзитные поезда на Джанкой проходить не будут...Скорее всего этот вокзал вообще будет заброшен... Сейчас строится что-то типа полустанка в южной части города (кстати недалеко от троллейбусного депо). На этом полустанке, возможно, поезда и будут останавливаться, а возможно и не будут совсем. Таким образом, возникновение в Керчи транспортно-пересадочного узла- большой вопрос.
+1
+1 / –0
23.11.2018 22:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (BorisB, 23.11.2018):
> На личном авто ехать в Крым я думаю не более популярно, чем на Кавказ.

Жуткие пробки в сезон, к примеру, перед Ялтой Ваши слова не подтверждают. Дорога-то там ничем не стала хуже, но такого раньше никогда не было. Раньше этот "дикий", не путевочный контингент ехал в ту же Ялту связкой поезд (именно поезд, не самолет, в СССР в том числе) и далее наземный транспорт из списка - троллейбус, маршрутный автобус, такси. Сейчас они едут на автомобилях почти все. В лучшем случае на автобусах маршрута "заказной", ходящих без всяких расписаний. Как ситуация изменится в 2020 году, пока сложно сказать.

Но я о другом. Да, в сезон, а также в праздники типа Нового года ж. д. вокзал Симферополя генерировал бешеный пассажирский трафик. Но и вне сезона, в условном начале февраля или конце ноября, сам этот район был некоей точкой притяжения в том числе и ввиду наличия других объектов, кроме вокзала. И это и сейчас никуда не делось. А, скажем, в Саранске в районе ж. д. вокзала есть сам вокзал, несколько старых жилых домов, пара не особо известных и значимых организаций ну и практически всё. И имеем что имеем - значимого пассажирского трафика на остановке городского транспорта "Вокзал" не наблюдается. Можно заснять тролл. 5, у коего там конечный пункт, вообще пустым... но попробуйте сказать, что этот маршрут непопулярный и ненужный! Да он самый частоходящий в городе! И при этом отнюдь не воздуховоз.

Цитата (Павел Зюзин, 23.11.2018):
> Был в Саранске году так в 2006. Вокзала не было.. здание вроде было в недостроенном состоянии, кассы, если не изменяет память, были на первом этаж жилого дома на Привокзальной площади.

Нет-нет, это Вы были в "безвременье" - когда старый вокзал снесли, а нынешний новый ещё не построили. Кстати, всякие урбанисты на это ругаются, что не сохранили старый вокзал как историческое здание. А так вокзал есть, довольно большой. И довольно пустой. Железная дорога через Саранск до кучи даже не магистральная (хотя и есть свой поезд на Москву и проходящие на Питер, Нижний, Самару, Адлер...). Магистральная в Мордовии через Рузаевку. Из Саранска маршрутка туда ходит. Но и опять же - маршрутка, а не что-то серьёзнее. То есть тоже поток не бешеный.
+1
+1 / –0
23.11.2018 22:09 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Юрий Боб, 22.11.2018):
> Статистика перевозок ОТ Курска за последние годы, доля частников уверенно растёт:

Хотелось бы знать, что с нашими электробусами? Они же должны были прибыть 21 ноября, а сейчас уже 23.
0
+0 / –0
23.11.2018 22:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Собственно, чтобы уж завершить оффтоп про Саранск, держите ссыль - http://transphoto.ru/search.php?cid=166&...0%BE%D0%B2 - на части фото вокзал виден. Просто у нас сложилось это мс не подписывать вокзалом :). Конечная там без диспетчера, на к/ст не тянет, а кольцо в границах площади, которой и подписано.
+1
+1 / –0
24.11.2018 11:15 MSK
Ссылка
Фото: 1517
Цитата (Михаил Солодкий, 23.11.2018):
> Они же должны были прибыть 21 ноября, а сейчас уже 23.

А откуда такая точная информация?

Цитата (Виктор Селезнев, 22.11.2018):
> Просто в порядке примеров.

Виктор, спасибо за подробные развёрнутые пояснения с примерами, как всегда очень интересно читать ваши грамотные комментарии, пишите ещё!

В Саранске был лишь проездом один раз, и всё никак не заеду туда хотя бы на денёк. Обязательно теперь обращу внимание на вокзальные потоки и Тб5. Оффтоп про Саранск объявляется закрытым, всем спасибо (=
+1
+1 / –0
24.11.2018 20:47 MSK
Ссылка
Фото: 288
Ответьте кто-нибудь: что с репликаром?
0
+0 / –0
25.11.2018 10:06 MSK
Ссылка
Фото: 1517
Та заржавел небось, 100 лет не выезжал уже... Раз уж и Курянин 46 молчит, значит плохо дело. Ситуация в депо такая, что не до репликара. Уж и конкурсы профмастерства не проводят, о чём говорить.
0
+0 / –0
25.11.2018 10:53 MSK
Ссылка
Фото: 568 · Локальный редактор
Цитата (Павел Зюзин, 24.11.2018):
> что с репликаром?

Стоит себе в депо, никому не мешает.
0
+0 / –0
25.11.2018 12:09 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Юрий Боб, 25.11.2018):
> Ситуация в депо такая, что не до репликара.

Что-то 619 не видно. Кстати, что с трамваями, которые столкнулись?
0
+0 / –0
25.11.2018 20:08 MSK
Ссылка
Фото: 568 · Локальный редактор
Цитата (Михаил Солодкий, 25.11.2018):
> Кстати, что с трамваями, которые столкнулись?


Ничего нового (как стояли, так и стоят).
0
+0 / –0
25.11.2018 21:19 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Курянин 46, 25.11.2018):
> Ничего нового (как стояли, так и стоят).

Из-за чего они стоят? И какие номера?
0
+0 / –0
26.11.2018 07:56 MSK
Ссылка
Фото: 568 · Локальный редактор
Цитата (Михаил Солодкий, 25.11.2018):
> Из-за чего они стоят?

Из-за того, что столкнулись и получили серьезные повреждения.

Цитата (Михаил Солодкий, 25.11.2018):
> И какие номера?

5376 и 7084.
0
+0 / –0
26.11.2018 10:17 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (BorisB, 22.11.2018):

> Пассажиры с багажом предпочитают такси, ведь поездка на вокзал разовая, а не повседневная, что доступно и не богатым.

Я в аэропорт езжу на автобусе - и у нас, и в Москве. Мне повезло жить вблизи главной улицы, по ней автобусы ходят днём через 15 минут, ночью раз в час, но расписание известно.
0
+0 / –0
26.11.2018 11:39 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (Евгений Лысый, 26.11.2018):
> Мне повезло жить

Надо жизнь планировать правильно, в первую очередь место жительства. Поэтому не стоит принижать свои достоинства Евгений :). Вы молодец, что учитываете транспорт.
0
+0 / –0
26.11.2018 14:16 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Курянин 46, 26.11.2018):
> 5376 и 7084.

Их восстанавливать собираются?
0
+0 / –0
26.11.2018 18:51 MSK
Ссылка
Фото: 568 · Локальный редактор
Цитата (Михаил Солодкий, 26.11.2018):
> Их восстанавливать собираются?

Пока не собираются их восстанавливать.
0
+0 / –0
03.12.2018 12:24 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Павел Зюзин, 26.11.2018):

> Надо жизнь планировать правильно, в первую очередь место жительства.

Я в нынешнее место попал случайно, но не хочу переезжать в другое именно из-за близости к той магистрали. Потому что в большинстве других районов тут транспорт дрянной.
0
+0 / –0
03.12.2018 12:49 MSK
Ссылка
HarleyDenisson · Нижний Новгород
Фото: 217
Цитата (BorisB, 22.11.2018):
> Общественный транспорт в районе авто и особенно ж/д вокзалов провинциальных городов средней полосы типа Курска, Рязани и т.д популярностью не пользуется уже давно

В прошлом году в Курске был в командировке, да и в Рязани тоже, так с поездов (в Курске), особенно с ночных, и с электричек со стороны Москвы (в Рязани) народу достаточно много выходило и направлялось на остановки.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.