TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Калуга, ЗиУ-682В1 № 402
  Калуга ЗиУ-682В1 № 402  —  маршрут 8
Улица Рылеева

Автор: Исайченков Валерий · Сочи           Дата: 27 января 2002 г., воскресенье

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 02.11.2008 23:47 MSK
Просмотров — 1531

Подробная информация

Калуга, ЗиУ-682В1 № 402

Депо/Парк:МУП ГЭТ «Управление Калужского троллейбуса»
С...:01.11.1984
Модель:ЗиУ-682В1
Построен:1984
Заводской №:213
Текущее состояние:Списан (2002)
Назначение:Пассажирский
КР МТРЗ 1992 г.

Параметры съёмки

Модель камеры:E950
Время съёмки:27.01.2002 10:40
Выдержка:1/20 с
Диафрагменное число:3.9
Фокусное расстояние:19 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 13

26.07.2009 19:53 MSK
Ссылка
Фото: 3
Блин, такой был хлам на колёсах.
0
+0 / –0
28.10.2011 13:31 MSK
Ссылка
IgorVladimirovich · Калуга
Фото: 12
Да, всё на этом снимке уже история... Ни иашины самой нет, ни дома справа, да и троллейбус сняли с этого участка улицы.
0
+0 / –0
09.12.2012 22:59 MSK
Ссылка
Georg 555 · Краснодар
Нет фотографий
Капец
0
+0 / –0
25.05.2017 10:15 MSK
Ссылка
IgorVladimirovich · Калуга
Фото: 12
Интересно, зачем в Калугу "горная" версия поставлялась?
0
+0 / –0
05.05.2022 19:12 MSK
Ссылка
Кузнецов · Москва
Фото: 116
А помимо 402 другие "горные" на капиталку ходили? И сколько отработали 401 и 403? Есть ли данные по пробегам этих машин?
0
+0 / –0
05.05.2022 20:22 MSK
Ссылка
Parabamus · Калуга
Нет фотографий
Поясните темному человеку, что значит горная версия?По картинке вроде ничего необычного не увидел в троллейбусе)
0
+0 / –0
05.05.2022 22:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Parabamus, 05.05.2022):
> Поясните темному человеку, что значит горная версия?По картинке вроде ничего необычного не увидел в троллейбусе)

По картинке и не увидите. Отличие - более мощный двигатель на 150 кВт
0
+0 / –0
05.05.2022 22:50 MSK
Ссылка
ЗИУ682b · Калуга
Фото: 12
Эти троллейбусы предназначались для езды в местности с горными подъёмами/спусками. Они оснащались более мощным двигателем:

Цитата (Ilya1496, 05.05.2022):
> на 150 кВт

и также у них отличалась электросхема и принцип торможения - нужно было тормозить сразу двумя педалями, пусковой и тормозной. За передним правым колесом располагался люк под электроаппаратуру, виден здесь https://transphoto.org/photo/140012/?vid=29692
Эти троллейбусы были очень шустрые, разгонялись до 90 км/ч.
В большинстве хозяйств электросхемы этих троллейбусов переделывали на обычные, так как двумя педалями тормозить неудобно:

Цитата (Сергей_Мурманск, 28.01.2013):
> Нет,поэтому работать на ней особо не рвались.Я на ней неделю отработал,потом по инерции на обычной машине двумя ногами тормозил ) Но бегала она действительно резво.Также на ней были дополнительные тумблера с обозначениями "Снижение уставки" и "Ослабление магнитного поля"

Как выглядела заводская табличка этого троллейбуса: https://transphoto.org/photo/468575/
+1
+1 / –0
06.05.2022 03:31 MSK
Ссылка
Кузнецов · Москва
Фото: 116
Цитата (Ilya1496, 05.05.2022):
> Цитата (Parabamus, 05.05.2022):
> > Поясните темному человеку, что значит горная версия?По картинке вроде ничего необычного не увидел в троллейбусе)
>
> По картинке и не увидите

Ну почему же, на натуральной "горной" перед средней дверью имелся бортовой люк https://transphoto.org/photo/15608/?vid=5057, за которым располагался ГРК электроторможения, и тот ГРК неплохо виден здесь https://transphoto.org/photo/143946/?vid=76852. Но в случае с калужской 402 благодаря нашему МТРЗ от "горной" уже явно ничего не осталось ни внешне ни по электрооборудованию. После МТРЗ это вполне серийный ЗиУ-682В. А по идее у "горных" на контакторной панели 3 тормозных контактора вместо одного обычной В-эшки; тормозной контроллер позволял иметь плавное электроторможение практически до нуля через 14 тормозных позиций, переключением которых "заведовало" РУТ, вместо всего двух положений электротормоза обычной В-эшки, управлявшихся РВ, который через РМТ отрубался при снижении скорости примерно до 15-20 км/ч; ТЭД на них использовался "чемодан" ДК-211 мощностью 150 кВт, плюс дополнительные полюса 24В позволяли продолжать электроторможение при отключении КС.

И всё же меня больше интересует, ходили ли другие "горные" на капиталку помимо 402? И сколько отработали 401 и 403? Есть ли данные по пробегам "горных" машин?
+2
+2 / –0
06.05.2022 08:22 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (Кузнецов, 06.05.2022):
> Ну почему же, на натуральной "горной" перед средней дверью имелся бортовой люк https://transphoto.org/photo/15608/?vid=5057, за которым располагался ГРК электроторможения, и тот ГРК неплохо виден здесь https://transphoto.org/photo/143946/?vid=76852.

Не ГРК там стоял а еще одна панель, вот ее фото https://transphoto.org/photo/861439/?gid=3891.
+1
+1 / –0
06.05.2022 18:20 MSK
Ссылка
Кузнецов · Москва
Фото: 116
Цитата (Сергей Филатов, 06.05.2022):
> Не ГРК там стоял а еще одна панель

На ранних версиях там стоял именно ГРК набора позиций электроторможения, а потому и необходимо было для электроторможения использовать две педали. ГРК набора позиций хода был индивидуальный и находился слева на стандартном для ЗиУ-682В месте. Через тормозную педаль производилось управление тормозным ГРК, а через пусковую педаль включались цепь тормозного ГРК и цепь дополнительных полюсов 24В ТЭД. Без нажатия на пусковую педаль кулачковый вал тормозного ГРК вращаться не будет и 24В на дополнительные полюса ТЭД не подадутся, и торможение будет только пневматическое. А эта панель
Цитата (Сергей Филатов, 06.05.2022):
> вот ее фото https://transphoto.org/photo/861439/?gid=3891.
появилась позднее, благодаря чему отпала необходимость для применения электроторможения жать на две педали сразу. Далее эта схема была применена на СВАРЗ-Икарусах, ЗиУ-683В и ещё позднее на ЗиУ-62051 и ЗиУ-62052. Но в данной схеме ГРК стал общим и на набор позиций хода и на набор позиций электроторможения, и реле ускорения в цепи серводвигателя у них стояло общее, и эта панель как раз и управляла работой ГРК. Там стояло двухполюсное реле с очень тонкой регулировкой, которое той самой регулировке плохо поддавалось. И у нас было очень много жалоб водителей, связанных с тем, что был либо плавный набор скорости и очень слабое электроторможение, либо становился резкий набор скорости, но зато появлялось более эффективное электроторможение. Кстати, в этой схеме серводвигатель не имел реверсирования и вращался исключительно в одну сторону. А питание на дополнительные полюса 24В ТЭД стало подаваться через двухполюсный контактор, который на фото самый дальний. Питание на его подъёмную катушку стало приходить непосредственно через замыкание кулачковых элементов в контроллере тормоза водителя при нажатии на тормозную педаль.
+4
+4 / –0
16.05.2022 08:18 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
На наших 682В1 были зав. номера 24 и 28 и никакого второго контроллера не было. А были уже эти панели как на фото. А вот сам групповой контроллер был не такой как на обычных троллейбусах. Вот как раз на нем не было стопорного болта и он крутился по кругу, также у него было больше всяких кулачков.
+1
+1 / –0
07.07.2022 23:26 MSK
Ссылка
Фото: 917
https://transphoto.org/photo/355541/
вот щиток с тумблерами, жаль, повёрнут изнанкой, но тем не менее, расположение можно просчитать.
У меня в коллекции есть заводская эл. схема цепи управления именно В1 с торможением двумя педалями.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.