TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии, написанные пользователем akramar

Отобразить все комментарии

Ссылка
akramar · Москва · 13.07.2017 03:25 MSK
Нет фотографий
Ещё не сняли бра в проходах между пилонами. Значит, скорее всего, это 1-я половина 1970-х годов.
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 23.11.2016 16:10 MSK
Нет фотографий
Цитата (Maksimus, 22.11.2016):
> Здесь по моему даже Байтурсынова больше в кадре
Да, именно так. Прямо идёт улица Байтурсынова.
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 21.11.2016 22:15 MSK
Нет фотографий
Да, к тому моменту в городе уже всю контактную сеть успели снять, за исключением небольшого участка по ул. Байтурсынова возле депо.
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 21.11.2016 18:17 MSK
Нет фотографий
Цитата (Mirvadze, 21.11.2016):
> Если вы на Facebook есть
К сожалению, нет, но, надеюсь, смогу и без регистрации найти. А на данном сайте уже выложили две фотографии: http://transphoto.ru/photo/971554 и http://transphoto.ru/photo/971553.
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 21.11.2016 02:21 MSK
Нет фотографий
А где-то, как я понимаю, и консоли уже сняли? Бахтияр, если Вас не затруднит, не могли бы Вы фотографии трамвайных линий в нынешнем их состоянии сделать? Я и сам планировал съездить в Алматы как раз в начале текущего месяца, но, к сожалению, не получилось.
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 19.11.2016 23:40 MSK
Нет фотографий
А консоли для КС на опорах на тех участках, где трамвай находился на обособленном полотне, ещё есть? Это улицы Толе би западнее Жарокова, Бауржана Момыш улы, Каблукова, Торайгырова.
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 18.11.2016 16:12 MSK
Нет фотографий
Цитата (Benny Akhtamar, 15.11.2016):
> Но все-таки верю в успешный исход
Так из статьи вроде не следует, что трамвайное движение в Алматы планируется восстановить в том виде, в каком оно было к моменту закрытия. Кроме того, Амир написал, что контактную сеть уже везде (или почти везде) сняли. То есть, получается, что сегодня трамвай уже чисто физически не может работать в городе, и восстановить движение будет значительно сложнее, чем год назад. Или я что-то неправильно понимаю?
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 09.11.2016 19:51 MSK
Нет фотографий
Цитата (Данчик Бакчиев, 22.08.2016):
> В начале 90-ых.
То есть, они на маршруты выходили вплоть до начала 90-х годов?
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 09.11.2016 19:46 MSK
Нет фотографий
Снимок сделан, скорее всего, раньше 1975 года. И я, и мой отец жили в доме, что напротив квартала, расположенного на снимке - по Горького (ныне - Жибек Жолы), 60. Папа помнит, что девятиэтажку по Горького, 59, построили как раз в 1975, от силы в 1976 году. Поэтому, учитывая наличие на фото автомобиля ВАЗ-2101, а также того, что на снимке https://pastvu.com/p/509044 1971 года ещё нет троллейбусной КС, моя версия - 1972 или 1973 годы.
+1
+1 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 09.11.2016 19:42 MSK
Нет фотографий
С трудом верится, что это 1975 год. Скорее всего, это 1960-е или самое начало 1970-х. Почему я так думаю - на снимке отчётливо видны фонари типа СКЗЛ (с люминесцентными лампами), получившие в СССР широкое распространение в начале 1960-х годов или немного ранее. Но уже в конце того десятилетия они массово исчезали, правда на широте Москвы это произошло раньше, чем в Алма-Ате. Хотя, с другой стороны, стоит добавить, что последний раз действующими фонари такого типа, реально освещавшими проезжую часть, я видел в г. Кимры Тверской области в мае 2004 года. Действующими, но освещавшими не проезжую часть, такие светильники я видел последний раз в 2011 году в Москве под козырьком входа в здание института "Гидропроект", даже фотографии сделал. В настоящее время они заменены на светодиодные. Таким образом, снимок может быть сделан и в середине 1970-х годов. А в каком году дом, где раньше был магазин "Радиотехника", построили?
+1
+1 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 05.11.2016 02:20 MSK
Нет фотографий
Цитата (arni, 01.11.2016):
> как раз штанги у него справа, а не слева как бы должно было быть если бы это был 4. К тому же у него горит правый поворот.
Да, точно. Плюс, по передней паре колёс видно, что он поворачивал направо, а не налево.

А ответ на свой вопрос, заданный в первом посту, я нашёл: https://pastvu.com/p/476762.
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 30.10.2016 23:58 MSK
Нет фотографий
Цитата (A. N., 22.07.2016):
> 90-е трамвай пережил, байбеков не смог.
Я думаю, дело не в нём, либо он сыграл не ключевую роль в случившемся. К моменту его прихода на пост акима трамвайное хозяйство города уже на протяжении двух десятилетий неизменно деградировало, ремонтные бригады были уже давно разогнаны. То есть, ситуация для такого конца сложилась задолго до Байбека.
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 30.10.2016 23:50 MSK
Нет фотографий
Цитата (arni, 02.08.2016):
> Это было большое предприятие напротив трампарка (немного севернее по Байтурсынова)
Разве севернее? По-моему, они располагались чуть южнее, ближе к улице Айтеке би, а то и выше неё (но точно, увы, уже не помню).
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 17.10.2016 16:35 MSK
Нет фотографий
А вообще в городе уже, наверное, много, где над путями нет КС? Планировал я в конце октября - начале ноября приехать, но, увы, не складывается, придётся отложить поездку. Но, думаю, всю инфраструктуру демонтируют ещё очень нескоро.
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 14.10.2016 18:09 MSK
Нет фотографий
КС на территории депо, я смотрю, совсем сняли?
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 16.09.2016 02:57 MSK
Нет фотографий
Виктор, спасибо Вам большое!

В Алма-Ате билетные кассы исчезли в 1986 году, кажется, летом. Точно в силу малолетства не помню, но ко дню декабрьских событий касс "на доверии" не было уже ни в автобусах, ни в троллейбусах, ни в трамваях, оплата проезда осуществлялась компостированием абонемента. Проезд в троллейбусе и трамвае сделали 5 копеек весной 1986 года, по-моему, тогда же подняли и штраф с 50 копеек до 3 рублей. В автобусах-экспрессах нужно было компостировать два талона. Со 2 апреля 1991 года проезд стал стоить 15 копеек, сперва нужно было компостировать по три абонемента, затем, в июне того года, в оборот ввели 15-ти копеечные. С 6 января 1992 года, когда в Казахстане отпустили цены, проезд стал стоить 30 копеек (экспрессы - то ли 60, то ли 70, во всяком случае, с рубля часто давали сдачу 30-ти копеечным абонементом), а с июня того же года (или немного раньше) - рубль. На абонементах стали ставить соответствующие штампы. Но, насколько я помню, и непроштампованные оставались действительны, по нескольку штук компостировать не требовалось. Осенью 1991 года 4-й автобусный парк полностью перешёл на рулонные билеты, в июне перестали продавать абонементы, а с 10 июля 1992 года они перестали быть действительны для проезда. В январе или феврале 1993 года стоимость проезда увеличилась до 5 рублей и оставалась таковой вплоть до введения тенге. Поэтому, наверное, про 100 рублей проезд в Караганде Вы что-то путаете: даже для октября - ноября 1993 года это было слишком дорого. В Москве такую цену на транспорт установили весной 1994. Продолжаю про Алма-Ату. Сначала проезд стоил 10 тиын, к концу июня 1994 подорожал до 1 тенге. В транспортных единицах кондукторы тогда ещё были редкостью. 26 июня 1994 года я уехал из Алматы в Москву, поэтому как ситуация развивалась дальше, не знаю. Но в 1997 году, когда я приезжал, кондукторы были уже повсеместно, а в трамваях, что интересно, часто вместо рулонных билетов отрывали абонементы такой же формы, что ранее использовались для компостирования.
+1
+1 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 15.09.2016 20:39 MSK
Нет фотографий
Цитата (Виктор Бергман, 13.09.2016):
> В конце 1997 года кондукторов как штатную единицу сократили
Какая после этого была в городе система оплаты проезда? В Алма-Ате до 1991 на всех маршрутах было компостирование абонементов, затем постепенно транспорт перешёл на рулонные билеты, продаваемые водителем или, реже, кондуктором. Процесс завершился 10 июля 1992 года. Тотальное оснащение всех транспортных единиц кондукторами началось после 1994, в 1997 они были уже повсюду.
+1
+1 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 14.09.2016 18:32 MSK
Нет фотографий
Цитата (Виктор Бергман, 13.09.2016):
> На моей памяти не было.
На этой http://transphoto.ru/photo/390818 фотографии, насколько я вижу, стоящий в кабине человек является мужчиной. И, по-моему, мужчина также на сидении вожатого сидит, но это уже невозможно чётко разглядеть.
+1
+1 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 13.09.2016 17:58 MSK
Нет фотографий
Цитата (Виктор Бергман, 13.09.2016):
> Путь прямо остался от линии в Старый город, с 1984 года не использовался.
Тогда получается, что выезжали вагоны из депо (и с разворота) после закрытия линии в Старый город по тому пути, который на снимке крайний слева, а не использовался в течение 13 лет совсем - средний, что идёт прямо?

И ещё. На днях разговаривал с давней знакомой родителей, живущей в Караганде и приезжавшей к ним. По её памяти, движение трамваев закрыли 23 сентября 1997 года, правда на все 100% не помнит. Может ли быть эта дата?

Цитата (Виктор Бергман, 13.09.2016):
> Кто-то из водительниц собирались работать в Темиртау
А мужчин среди вагоновожатых в Караганде не было?
+1
+1 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 12.09.2016 16:56 MSK
Нет фотографий
Цитата (Виктор Бергман, 11.09.2016):
> И заезд в депо.
Тогда прямо что за путь? Тоже, получается, заезд, но только с другой стороны?

И ещё вопрос. При закрытии трамвайного движения в городе куда дели работников депо (вожатых, обслуживающий персонал)? Перевели на какое-то иное предприятие или же просто уволили в никуда в связи с ликвидацией?
+1
+1 / –0