TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии, написанные пользователем akramar

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 10»»
Ссылка
akramar · Москва · 10.04.2023 13:20 MSK
Нет фотографий
Цитата (Виктор Бергман, 30.03.2023):
> Вообще история и судьба аэропорта "Центральный" довольно своеобразна. Изначально, как я понимаю, он был задуман как крупный пересадочный узел в центральном Казахстане, построен с расчётом на приём всех типов воздушных судов.
Судя по расписанию 1990 года, для очень большого числа рейсов Караганда была промежуточным (не конечным) пунктом посадки: в советское время авиарейсы с промежуточной посадкой были распространены очень широко. В отличие от времени нынешнего. Причём в большинстве случаев необходимость таковой была обусловлена не дозаправкой самолёта, который в противном случае не мог долететь из одного пункта в другой, а наличием на маршруте A-B-C пассажиропотока между пунктами A-B и B-C (как правило, меньших, чем A-C), для обслуживания которого было менее удобно организовывать отдельные рейсы A-B и B-C. В рамках плановой экономики, единственной и при этом не отделённой от аэропортов авиакомпании и дотации воздушных перевозок со стороны государства присутствовала минимизация издержек на совершение подобных промежуточных посадок, а также гарантированное наличие на маршрутах стабильного пассажиропотока (пункт "B").

> Однако ко времени его окончательно готовности времена сильно изменились, а вскоре и перенесли столицу Казахстана, аэропорт которой оттянул на себя почти все международные авиарейсы.
В настоящее время рейсы с промежуточной посадкой являются достаточно большой редкостью, поскольку, во-первых, у ныне выпускаемых самолётов увеличилась дальность полёта, поэтому отпала необходимость попутной дозаправки. Авиакомпаниям же, если у них есть такая возможность, во многом выгоднее вывозить пассажира по маршруту C-A-B через свой хаб (например, известная российская авиакомпания "Победа" не в Москву и Санкт-Петербург организовывает рейсы лишь из немногих относительно крупных городов - Новосибирска, Челябинска, Екатеринбурга, Уфы; таким образом, лететь, допустим, из Тюмени в Минск или Сочи приходится с пересадкой в Москве или Санкт-Петербурге, а прямого рейса в Санкт-Петербург сейчас нет ни из Алма-Аты, ни из Астаны, хотя в допандемийные времена были). В условиях рыночной и конкурентной (на значительном количестве направлений) экономики отрасли, отсутствия государственных дотаций и, в большинстве своём, независимых аэропортов с повысившимися ставками обслуживания рейсы с промежуточными посадками в большинстве своём невыгодны. Хотя бы в силу того, что пассажиры на маршруте A-C в первую очередь выберут рейс и авиакомпанию, летающую без промежуточной посадки, которая (посадка) им совершенно не нужна. Таким образом, учитывая незначительный пассажиропоток непосредственно в Караганду и из неё, особенно из городов, расположенных за пределами Казахстана (кроме Москвы), авиакомпаниям попросту невыгодно организовывать регулярные рейсы в город. Поэтому, возможно, перенос столицы в Астану и не в наибольшей степени привёл к тому, что в Караганду стало летать совсем мало рейсов. Хотя, несомненно, он сказался.
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 31.03.2023 00:44 MSK
Нет фотографий
Цитата (И.К., 27.02.2019):
> отзвуки встречаются и сейчас.
В чём они проявляются?
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 29.03.2023 15:04 MSK
Нет фотографий
Цитата (Виктор Бергман, 29.03.2023):
> Схему с задействованием городского аэропорта как аэровокзала приняли как временную, а растянулось это временное на 15 лет.
В Википедии написано, что здание аэропорта "Сары-Арка" открыто 5 сентября 1996 года, а вот о такой особенности обслуживания пассажиров до этого дня, - нет. Но можно ли было, пока описанная вами схема действовала, на личном автомобиле подъехать к лётному полю "Центрального" или пешком до него дойти? Я имею ввиду, не было ли по пути каких-либо заграждений, кордонов, через которые не разрешалось проезжать / проходить всем подряд?
+1
+1 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 29.03.2023 02:53 MSK
Нет фотографий
Цитата (Виктор Бергман, 29.03.2023):
> Именно так.
Я почему удивился, - в Алма-Ате до 2003 года тоже действовал городской аэровокзал, где проводилась регистрация билетов, оформление багажа и досмотр безопасности вылетающих пассажиров, при этом автобусы, следовавшие от него без остановок (это были ЛАЗы-697), доставляли авиапассажиров непосредственно к трапу самолёта, а проезд в них не входил в стоимость авиабилетов, за него при регистрации взималась оплата, но вылетающий пассажир мог приехать на регистрацию и в аэропорт. Прилетающих же пассажиров автобусы до аэровокзала не доставляли. По крайней мере, официально это делать было запрещено.

В "Центральном" по лётному полю курсировали перронные автобусы АППА-4, это я помню. И тогда что же получается, - те Икарусы, о которых вы написали, привозили вылетающих пассажиров не к трапу самолёта, а к тому строению перед лётным полем, после чего им приходилось проходить контроль безопасности и пересаживаться на АППА-4? Если да, то почему так было сделано? Неужели в здании старого аэропорта невозможно было организовать контроль безопасности? И оплачивался ли проезд в этих Икарусах, или он включался в стоимость авиабилета от/до Караганды?
+1
+1 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 28.03.2023 18:21 MSK
Нет фотографий
Цитата (Виктор Бергман, 28.03.2023):
> Регистрация проводилась в городском аэропорту, потом пассажиров привозили в центральный, там все заходили в это строение и проходили предпосадочный досмотр.

Цитата (Виктор Бергман, 28.03.2023):
> Прилетевших пассажиров везли в городской аэропорт теми же Икарусами.

То есть, что, - непосредственно в Центральном регистрации билетов и оформления багажа вообще не проводилось, и если бы в те годы кто-нибудь туда приехал со своими билетом и багажом, то улететь бы не смог?
+1
+1 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 27.03.2023 20:39 MSK
Нет фотографий
Как я понимаю, маршрут трамвая на схеме ещё не окончательный, который до 1997 года просуществовал?
+1
+1 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 27.03.2023 20:27 MSK
Нет фотографий
Цитата (Виктор Бергман, 23.03.2023):
> Однако здание строилось долгие 15 лет
Я сам 21 августа 1990 года летел авиарейсом 4257 из Алма-Аты в Ленинград с посадкой в Караганде. Помню строение на входе на лётное поле, в котором проводилась регистрация и досмотр пассажиров. По-моему, крыша его была жестяной, а вот из чего были сделаны стены, - уже не скажу. Чуть в стороне располагались два здания, по-моему, четырёхэтажных, и на втором этаже одного из них находился зал отдыха с кафе, креслами и междугородними телефонами. И да, настоящее здание аэропорта тогда уже строилось, даже видно было, что оно из себя должно представлять. Мне тогда было 11 лет, но местность запомнилась достаточно хорошо, так как рейс в промежуточном пункте задержали, и мы там просидели часов 5, затем для дозаправки самолёт (по маршруту летал тогда Ил-86) совершил ещё одну посадку в Свердловске, которая не была предусмотрена расписанием.

> городской аэропорт выполнял функцию аэровокзала. В нём проходила регистрация, затем авиапассажиров специальными двухдверными Икарусами 3 автопарка везли в аэропорт "Центральный" на посадку
Но наверняка же существовал городской автобусный маршрут, ходивший в аэропорт? Или эти же Икарусы доставляли из аэропорта в город прилетевших пассажиров? Впрочем, не исключено, что расписание, которое на снимке, составлено ранее 4 ноября 1980 года (по совпадению это оказался день моего двухлетия), то есть, до того момента, когда была открыта ВПП аэропорта Сары-Арка.
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 23.03.2023 20:41 MSK
Нет фотографий
А в аэропорт тогда вообще ничего не ходило? Или нынешнего Сары-Арка тогда не существовало?
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 23.03.2023 20:35 MSK
Нет фотографий
Цитата (Bachia, 16.01.2022):
> Через дорогу была не менее знаменитая кондитерская фабрика, теперь,увы, закрытая.
То есть, пережила пресловутые 1990-е, а благополучное более позднее время - нет?
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 20.03.2023 22:01 MSK
Нет фотографий
Цитата (izmaylovskiy_, 08.02.2023):
> Где-то слышал, что в период конца 1998-начала 1999.
И ещё - я не видел в 1998 году Татр в такой окраске в Москве.
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 17.01.2023 12:09 MSK
Нет фотографий
Цитата (Олег Козлов, 11.06.2008):
> Была предпринята попытка загрузить эту же фотографию, датированную 17 сентября 2002 г.
> Вы определитесь все-таки с датой.
На деревьях нет листьев. Стало быть, напрашивается вывод, что это поздняя осень.
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 17.01.2023 12:06 MSK
Нет фотографий
Интересно, где это? На вагоне указан 2-й маршрут.
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 17.01.2023 01:41 MSK
Нет фотографий
Обратите внимание - на контактном проводе перед дугой расположен сериесный контакт стрелки-автомата. Они ещё работали в 1998 году?
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 17.01.2023 00:58 MSK
Нет фотографий
Цитата (valentin, 04.03.2011):
> Но с 1996 4 уже ходил на Джетысуйскую
С 1997.
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 17.01.2023 00:32 MSK
Нет фотографий
Цитата (Семен Семеныч, 14.03.2011):
> Цитата (tzhs, 14.03.2011):
> > Я не знаю, что там было официально, но РЕАЛЬНО я ни разу не ездил по Алма-Ате в СМЕ из 71-605.
>
> Михаил ! В данном случае Вы не правы - СМЕ из 71-605 были, правда немного и просуществовали они недолго - видимо Вам просто ни разу не попалась на глаза ни одна из них ....

СМЕ из КТМ-5 в Алма-Ате действительно были, лично видел и даже ездил на них в 1991-92 годах. Но на снимке не похоже, что это СМЕ, так как, во-первых, у вагона, что на заднем плане, поднят пантограф, а во-вторых видна цифра "6" на маршрутоуказателе, на переднем же 3. И да, оба маршрута разворачивались тогда на этой конечной.
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 17.01.2023 00:15 MSK
Нет фотографий
Цитата (arni, 14.03.2011):
> во-первых не 7, а 2
Нет, почему, всё правильно. На снимке улица Пастера, вид в западном направлении от Карла Маркса. 7 оборачивался по часовой стрелке, а 2 и 8 - против.
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 16.01.2023 23:21 MSK
Нет фотографий
Вид на запад. В доме со сломанной крышей, что по левую сторону, располагалась трамвайная диспетчерская.
+1
+1 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 02.12.2022 23:40 MSK
Нет фотографий
Цитата (Bachia, 04.04.2021):
> Да, 15-й маршрут. Хаджи Мукана - Автовокзал ,,Саяхат". Работал с 1976 по середину 1988 года.
15-й маршрут закрыт 12 июля 1989 года, когда было прекращено движение троллейбусов по улице Горького между Пушкина и Фурманова. В этот же день и по этой же причине пректарил своё существование и 10-й троллейбусный маршрут.
0
+0 / –0
Ссылка
akramar · Москва · 13.08.2022 00:44 MSK
Нет фотографий
Сзади следует вагон то ли КП, то ли С, но никак не КМ.
–1
+0 / –1
Ссылка
akramar · Москва · 13.08.2021 19:23 MSK
Нет фотографий
С датой съёмки ничего не напутали? Не может быть такого, чтобы в Алма-Ате 5 октября лежал снег, и на деревьях отсутствовала листва.
0
+0 / –0
««1234 ··· 10»»