TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к 71-931М «Витязь-М» № 31193

Отобразить все комментарии

««123»»
Ссылка
Moises08 · Москва · 21.06.2023 14:37 MSK
Нет фотографий
Рискую вызвать лютый огонь в отверстии у местной публики и быть закиданным вонючими тряпками, но давно мучал вопрос и пришло время спросить.
Вот мой родной город, Москва. Убрали троллейбусы, ладна. С каким обоснованием? - "Эта, ну типа, мы стараемся быть самой лучшей и мегапафосной европейской столицей, перенимаем лучший опыт и добавляем лучшее из своего, тыры-пыры. Вот и решили очистить небо от проводов."
Да, честно сказать, как бы мне не было жалко троллейбусы, но в центре с закопанными проводами небо все же очень красивое. Но вот гляжу на эту фотку, проработав на Пвеляге полгода, каждый день ездя по нескольку раз на трамах через эту площадь. Гляжу, конкретно на небо, и думаю - "ну (стена мата), как же так? Что это за месиво? Почему в первую очередь убрали провода у троллей, а не перевели на работу от АКБ трамы? Им и подключаться к зарядке в разы проще, т.к. положение закреплено рельсами и искать-селиться не надо. Вот во Франции ездят АКБ-трамваи. Почему у нас нет, если мы следуем этой парадигме? Чет тут нечисто, мне кажется. И "нечисто" я говорю даже не касательно неба на фотке, а касательно концепта вообще, впрочем, всё, как всегда у нас. Идея прекрасная, а реализация - на отвали, лучше бы вообще не делали.
+2
+2 / –0
Ссылка
Дмитрий Касаткин · Москва · 21.06.2023 09:08 MSK
Фото: 4281 · Локальный редактор — Москва
Цитата (Гриша, 21.06.2023):
> А по 3-ке на буднях разве ходят Витязи? На 3-ке вроде ТРЗ работает на буднях.

С запуском 32-го ТРЗшных морковок на 3-ке вообще осталось всего-ничего, основной выпуск на октябрьских Витязях.
+1
+1 / –0
Ссылка
Михаил Ждунов · Москва · 21.06.2023 09:05 MSK
Фото: 74
Цитата (АСЯ, 19.06.2023):
> 24.05.2023 в 07:17 № 31193 находился на маршруте № 3.

Да и на фото отчётливо видно на ЭМУ "Метро Чертановская". На Университет как-то не очень смахивает.
0
+0 / –0
Ссылка
Гриша · Москва · 21.06.2023 09:05 MSK
Нет фотографий
А по 3-ке на буднях разве ходят Витязи? На 3-ке вроде ТРЗ работает на буднях.
0
+0 / –0
Ссылка
АСЯ · Москва · 20.06.2023 03:38 MSK
Нет фотографий
Цитата (71 619К, 20.06.2023):
> Точно 39?

24.05.2023 в 07:17 № 31193 находился на маршруте № 3.
+1
+1 / –0
Ссылка
71 619К · Москва · 20.06.2023 02:52 MSK
Фото: 124
Точно 39?не 3 маршрут?
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
Ссылка
Nikita Tsapko · Ставрополь · 10.01.2023 19:05 MSK
Фото: 484
Цитата (Vasilii Ivanov, 10.01.2023):
> не убирается номер маршрута при следовании в депо?

Не знаю, но я видел на некоторых трамваев у номеров маршрута постфикс "а" и надпись о том, что трамвай идёт в депо. Например, вот здесь https://transphoto.org/photo/1707468/
0
+0 / –0
Ссылка
Vasilii Ivanov · 10.01.2023 17:39 MSK
Нет фотографий
Сейчас не убирается номер маршрута при следовании в депо?
0
+0 / –0
Ссылка
Гриша · Москва · 10.09.2022 14:44 MSK
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 07.09.2022):
> В Москве половина Витязей со "змеюшной" мордой, а другая - с мордой от "Льва"... Не говоря уже про "змеюку" с "улыбкой Джокера". А ещё КТМ-окрас и голубые. Мало что ли?

Мало. Очень мало. Раньше было цветнее и веселее.

Цитата (ARTём, 07.09.2022):
> Даже во времена полного Татрарая в 1980-е были двух и трёхдверки. Не говоря про более мелкие отличия вагонов разных годов выпуска.

Да, в 80-ые Татры были исключительно бело-красные, как и троллейбусы, но зато были желтые автобусы, синие и голубые вагоны метро, зеленые электрички, а также разных цветов маршрутки-РАФы. А ближе к концу 80-ых к красным Татрам добавились желтые, и новые троллейбусы-ЗИУ поступали уже, практически, всех цветов. Не говоря уж о том, что автомобили были всех цветов радуги, а сейчас - на 90% все черно-белые, а те что цветные - совсем не яркие.
В общем, техника развивается стремительными темпами, черно-белые телевизоры и фотоаппараты ушли в прошлое еще в злосчастные 90-ые, но транспорт - наоборот, от цветного, к сожалению, переходит к черно-белому и однотонному...

Цитата (muzulungo, 10.09.2022):
> Уж если переходить на бренд то постепенно надо перекрашивать весь московский транспорт, а то непонятно почему не делается унификация всего подвижного состава в единый московский бренд.

Бог с Вами! Зачем? Вы что, хотите, чтоб весь транспорт в Москве был однотонным синим? Не в коем случае. Пусть хоть что-то остается других цветов. Бело-зеленые ЛиАЗы были куда добрее и веселее этих черномордых ЭЭ-бусов, и их с каждым днем всё меньше. Я за то, чтоб был бренд Московского транспорта, но не монотонный для абсолютно всего. Трамваи бы были бело-красными, автобусы пусть остались бы синими, автобусы коммерческих перевозчиков - другого оттенка, например, голубыми, электробусы зеленого цвета, означающего экологичность, такси - наряду с желтым добавили бы и белый, а метропоезда и Иволги - уже в цветах российского триколора, как собственно, они и сейчас.
0
+1 / –1
Ссылка
muzulungo · 10.09.2022 13:16 MSK
Нет фотографий
Не могу понять непоследовательности политики в области брендирования подвижного состава в Москве.Если большинство автобусов окрашено в синий бренд,за исключением немногочисленных бело-зеленых,которые намечены к передаче в регионы,то вагоны метро Ока и Русич не окрашивают в бренд,а номерные некоторые окрашивают,а некоторые нет.То же самое и с вагонами трамвая,в бауманском депо после ремонта вагоны окрашивают в синий цвет,то есть в бренд, а других депо нет.623 также прекратили окрашивать в синий цвет,вероятно это связано с предстоящей их передачей.А Песы,будут ли их красить в синий цвет или нет? Уж если переходить на бренд то постепенно надо перекрашивать весь московский транспорт, а то непонятно почему не делается унификация всего подвижного состава в единый московский бренд.
+2
+3 / –1
Ссылка
Гриша · Москва · 10.09.2022 08:04 MSK
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 07.09.2022):
> В Москве половина Витязей со "змеюшной" мордой, а другая - с мордой от "Льва"... Не говоря уже про "змеюку" с "улыбкой Джокера".

И это только в Бауманском депо, где часть изначальных "джокеров" перекрашена в однотонный синий "бренд", и плюс туда приходят стандартные бело-голубые "трамвайноуправленческие" Витязи. Бауманским маршрутам в этом плане повезло. А в остальных депо, практически всё однообразно, как на сем фото. Разве что, где-то разбавят картину ТРЗ-шные 623-и. Пресненские серые безликие Песы - не в счет.

А ведь как весело и красочно было в 00-ые и в первой половине 10-ых годов: разноцветные Татры (и красные, и желтые, и разукрашенные в рекламу...), голубые 608-ые, 619-ые "триколоры" и "кофе с молоком", а также множество других мелкосерийных и разноцветных моделей, например, голубо-красные ЛМы... И особенно это всё было на сей, Апаковской линии... А теперь об этом всём - только воспоминания. Теперь здесь исключительно Октябрьские бело-голубые Витязи. Даже 14-ый, до недавнего обслуживающийся ТРЗ-шными 623-ими, и тот перешел на эти Витязи. И что еще более печально, что все эти Витязи на КЖЦ, запрещающем их обклеивать и разукрашивать ни в тематику, ни даже в разноцветную рекламу.))))
0
+2 / –2
Ссылка
ARTём · Москва · 07.09.2022 17:37 MSK
Фото: 1231
Цитата (Володя, 07.09.2022):
> нынешний московский практически монопарк из одних Витязей. Вот нынешняя ситуация - это совсем не норма

Подобное уже было в упомянутую московскую моноэпоху Татр Т3... Да, там были вагоны сильно разных возрастов. И практика списания 10-летних вагонов, а то и моложе. Мне тоже не нравится, что в теории когда-нибудь Витязи придётся заменять почти одномоментно. И что 30 лет - это непозволительно долгий срок эксплуатации, тем более в современных условиях и в плане морального устаревания. Но всё же есть ощущение, что Москва по исторической традиции продолжит передачу вагонов в регионы, и за счёт этого обновление будет более регулярным.
Если уж совсем замечтаться, то может всё-таки дойдёт и до строительства новых линий Трамвая, тогда под них понадобится и закупка дополнительных вагонов.
+4
+5 / –1
Ссылка
Чока · Тамбов · 07.09.2022 17:18 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (YURION, 07.09.2022):
> В некоторых городах, вроде Курска, Таганрога, Челябинска, Екатеринбурга уже ведётся работа в этом направлении, но пока что полноценные бренды есть только у Москвы и Питера. Надеюсь, это дело 1-2 лет.

Брендирование активно и неплохо внедрено в Красноярске и Перми, например, а в Москве и Петербурге бренды отнюдь не полноценные. В Петербурге различаются бренд автобусов и бренд троллейбусов, а у трамваев ГЭТа и ТКК и вовсе разные бренды. В Москве у трамваев встречается как минимум 5 разных вариантов окраски, причём 3 из них используются на одной модели. По автобусам тоже есть отличия, а про остановки я и вовсе промолчу.

Цитата (Володя, 07.09.2022):
> Для нормального бюджета один раз в 30 лет обновлять парк - это практически непосильная задача по сравнению с ритмичной закупкой ежегодно 3-4% парка.

Москве очень хотелось все трамваи онизкополить. Однако общее количество вагонов в городе сократилось на треть. Да, Витязи длиннее старых вагонов, но на треть! Было около 1000 вагонов, чуть меньше, а сейчас 600 с копейкой.

Цитата (Володя, 07.09.2022):
> А вообще, зоопарк из трёх - четырёх поколений вагонов для трамвая более норма

В метро на КРЛ из 4-х типов вагонов метро только один может считаться старым поколением, а остальные 3 примерно одного поколения и технологического уровня.
+4
+4 / –0
Ссылка
Володя · Москва · 07.09.2022 17:04 MSK
Фото: 1
Цитата (Чока, 07.09.2022):
> Цитата (ARTём, 07.09.2022):
> > "Зоопарк" - это черта провинциального хозяйства...
>
> И тут никак не приплести постепенное обновление подвижного состава, потому что на одной только КРЛ одновременно работают поезда метро 4 разных типов.

Это -.творческий поиск:)))


А вообще, зоопарк из трёх - четырёх поколений вагонов для трамвая более норма, чем нынешний московский практически монопарк из одних Витязей. Вот нынешняя ситуация - это совсем не норма и не размное расходование средств. Для нормального бюджета один раз в 30 лет обновлять парк - это практически непосильная задача по сравнению с ритмичной закупкой ежегодно 3-4% парка. Да, это могут быть 2-3 летние контракты, но всё равно будет несколько поколений вагонов одновременно на линии.
+1
+4 / –3
Ссылка
Антон Чиграй · Москва · 07.09.2022 16:34 MSK
Фото: 303
Цитата (YURION, 07.09.2022):
> "Зоопарк"-это не экономично и неэффективно для хозяйства. Приведение всего и вся к единому бренду даёт меньшие проблемы с пересадкой водителей с вагона на вагон, ремонтом и ТО.

Бренд не имеет никакого отношения к технике. Можно иметь, условно, десять вагонов десяти моделей, оформленных единообразно, но это не будет давать никакой пользы ни водителям, ни ремонту. А можно иметь десять вагонов одной модели с полностью идентичной конструкцией, покрашенных и оформленных вразнобой. Визуально будет бардак, но ремонт будет доволен.
+5
+5 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 07.09.2022 16:16 MSK
Фото: 1231
Полностью поддерживаю! Сам с изумлением, почти в ежедневном режиме, смотрю по фото с сайта, как преображается Трамвай того же Таганрога... Казалось бы: ничего сверхъестественного не делается, а просто за счёт иного подхода словно попадаешь в "параллельную Вселенную". И аналогично с Москвой: сравниваешь архивные фото с современностью, и даже не верится, что "тогда" и "там" ты вроде "этого" особо и не замечал.

Очень наглядно в пару к этому фото: https://transphoto.org/photo/1440841/
+7
+7 / –0
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону · 07.09.2022 15:57 MSK
Фото: 3
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 07.09.2022):
> Да вообще жаль что в Москве зоопарк пропал.

Серьезно? "Зоопарк"-это не экономично и неэффективно для хозяйства. Приведение всего и вся к единому бренду даёт меньшие проблемы с пересадкой водителей с вагона на вагон, ремонтом и ТО. Более того, лично мне приятнее видеть единый бренд, современный и качественный, на всём ОТ города, начиная от автобуса и заканчивая метро или электричкой. Причём бренд этот как на инфраструктуре (остановки, станции, зарядки электробусов и т.д.), так и на машинах или даже форме сотрудников.

В некоторых городах, вроде Курска, Таганрога, Челябинска, Екатеринбурга уже ведётся работа в этом направлении, но пока что полноценные бренды есть только у Москвы и Питера. Надеюсь, это дело 1-2 лет.
+6
+8 / –2
Ссылка
Чока · Тамбов · 07.09.2022 15:51 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (ARTём, 07.09.2022):
> "Зоопарк" - это черта провинциального хозяйства...

Тогда самым провинциальным трамваем в России окажется Санкт-Петербург)) А из метрополитенов по такой логике самым провинциальным будет московский))) И тут никак не приплести постепенное обновление подвижного состава, потому что на одной только КРЛ одновременно работают поезда метро 4 разных типов.
+15
+15 / –0
Ссылка
muzulungo · 07.09.2022 13:57 MSK
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 07.09.2022):
> Зоопарк" - это черта провинциального хозяйства

И это правильно,в Москве работают Витязи,Песы/если массово не простаивают/,Львята и пока не переданные в другие города 623 и хватит.Учитывая что кроме Пёс и 623 все на КЖЦ это хорошо,а 623 в этом и следующем году будут заменены Львятми и Витязями.Интересно,если Витязи Бауманского депо красят в синий цвет после ремонта,то будет ли это распространено и на другие депо Москвы или останется только отличительной чертой депо им Баумана?
–1
+1 / –2
Ссылка
ARTём · Москва · 07.09.2022 13:05 MSK
Фото: 1231
В Москве половина Витязей со "змеюшной" мордой, а другая - с мордой от "Льва"... Не говоря уже про "змеюку" с "улыбкой Джокера". А ещё КТМ-окрас и голубые. Мало что ли? Более чем. Даже во времена полного Татрарая в 1980-е были двух и трёхдверки. Не говоря про более мелкие отличия вагонов разных годов выпуска.

А вообще полное стилистическое единообразие - это очень хорошая черта единства системы.
"Зоопарк" - это черта провинциального хозяйства...
+8
+14 / –6
««123»»