TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к Electron T3L44 № 1185

Отобразить все комментарии

Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 08.07.2019 19:25 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
На этой ноте заканчиваю разлив свежих фото из Львова. Из поездки по Западной Украине 02.2019 осталось ещё покрыть новые троллейбусные линии в Тернополе, и Икарусы в Белой Церкви.

• • •

Вокруг конечной "Улица Вернадского" во Львове был зафиксирован единственный эпизод проблемы с фотографированием за весь визит по всем городам Западной Украины. Один особо активный гражданин поехал по фазе при виде фотосъёмки, и даже упустил ради идеи уходящий трамвай. Гражданин не отвалился даже на английском языке, с его стороны хоть и на корявом. Больше всего гражданина до посинения интересовало из какой я страны. Интерес гражданина принципиально удовлетворён не был по той статье, что это не его дело. Гражданин праведно угрожал вызовом полиции, и даже стал организовывать других пассажиров на остановке ловить фотографа :) Пассажиры на всякий случай шарахались в сторону. Договорились на том, что гражданин передаст полиции, что на самом деле это именно я прошу полицию приехать. После чего я ушёл на соседнее трамвайное кольцо заниматься своим делом. Минут за 20, проведённых на кольце, полиция почему-то так и не приехала :)

Кроме этого случая на предмет транспортного фотографирования как всегда в Украине всё было спокойно: как и раньше свободно фотографируешь, и никто не обращает на фотографа внимания. Как уже писал, за годы свободной демократии в Украине среди публики устоялась субкультура, что личное дело каждого - это свободное право каждого. И по большей части никто носа в чужие дела не суёт. Чем-то напоминает раннюю стадию свобод в США :)

• • •

В остальном поездка по Западной Украине на чистом русском языке :) прошла вообще без каких-либо проблем. Данный сайт стал полезным источником информации для транспортных путешественников, поэтому хотел тиснуть здесь небольшой отчётец на фоне информационного вакуума из-за проблем между Россией и Украиной последнего времени - типа глазами русскоязычного наблюдателя со стороны как дела обстоят на местах на самом деле. Но надоело рулиться на этом сайте из-за каждого второго слова потому, что кому-то здесь обязательно что-нибудь всегда принципиально не нравится в словах другого пользователя, пускай это хоть четырежды реальный факт жизни.

Вон, недавно своим отбитым задом описал факт, что в Украине дороги плохие - и сразу оказалось, что это всё неправда :)
http://transphoto.ru/photo/1204718/#2490168
http://transphoto.ru/photo/1204718/#2490219
http://transphoto.ru/photo/1204718/#2490338

Или упомянул о том, что вместе с безвизом привлекательных девушек в Украине стало заметно меньше:
http://transphoto.ru/photo/1231220/#2491603
Нет оказалось, что это "наброс"…

Вообщем, больше спорить желания нет, поэтому ограничусь парой слов голопом по Европам по основным моментам, желательно без вторичных рулежей.

На Украине, а особенно Западной - всё как всегда спокойно, дружелюбно и гостеприимно. Всегда казалось что люди здесь по своей натуре неконфликтные, и хотят прожить жизнь спокойно и добротно, что ли. Украинская кухня, как всегда, обильная и вкусная. Везде всё дёшево и доступно. Электротранспорт везде развивается, в каждом городе много транспортных новостей, от чего поездка по этому региону в двойне интересна - что, к сожалению, есть уже давно забытое чувство в других краях:
http://transphoto.ru/photo/1227746/#2486849
…и ниже.

На предмет русского языка - судя по всему, на местах публика привыкла к текущему статусу кво в международных событиях, и даже немного устала. Практически повсеместно одинаковый сценарий: я говорю на своём чистом ленинградском русском, а мне отвечают на чистом украинском, причём в зависимости от региона всегда разном :) Если я начинаю тормозить с пониманием, другая сторона просто замедляет скорость. Примечательно, что лет 10 назад другая сторона принципиально переходила на украинский, зачастую прекрасно зная русский. Теперь это делается на специально, а на автопилоте, видимо в виду отсутствия практики на русском языке, или (среди молодёжи) по причине неполного знания русского. Такое впечатление, что подобное автопилотное двуязычное общение двух сторон на разных языках в стране просто стало в порядке вещей. Однако в сфере обслуживания из соображений коммерции на русский переходят практически всегда и сразу. Добавлю, правда, что почти во всех подобных случаях становилось явным американское происхождение клиента. Исключением как всегда стал Ивано-Франковск, где русскому языку принципиально предпочли ломаться на ломанном английском :) Впечатлило полное выкорчёвывание всех надписей на русском (нашёл всего одну где-то в музее) и полное отсутствие русского на ТВ и радио (за исключением прямой речи в интервью).

Примечательно отношение к Западу вообще, и к Америке в частности: диспропорциональный оптимизм здесь напоминает пост-советские 1990-е годы. В России уже давно не так, и иностранец может вполне нарваться на грубость. В Украине ко всему иностранному чувствуется особая заинтересованность, причём практическая т.к. население открыто выезду и заработку на Западе. Любая расшифровка меня как американца сразу вызывала массу разговоров и вопросов. В какой-то момент мне это надоело, и я один раз сказал, что из Питера. И СРАЗУ немного очень смешно нарвался :) Больше про Россию на всякий пожарный не упоминал :)

Западная Украина стала интересным регионом чисто для туризма. В частности, многие старые замки отреставрированы и открыты для публики. Выглядят замки не всегда аутентично из-за сложной истории и многого утраченного, но чисто архитектурно впечатляет. Можно составить очень неплохой маршрут по паре десятков замков и крепостей. Хотя в турпоездке по Украине придётся рулиться с доброжелательно настроенной, но плохо организованной и отстающей от современных стандартов сервиса сферой обслуживания.

Отдельным пунктом неcколько разочаровали Карпаты. Ещё в Союзе много слышал, и давно хотел побывать. Горы невысокие и "старые", что не исключает красивые виды. Которые, к сожалению, остаются только видами, т.к. с природой практически не соприкоснуться - нет продуманных троп или маршрутов, доступа к природным достопримечательностям. Среднему туристу доступна только дорога и бесконечная коммерция непосредственно вдоль дороги + хаотично и плохо обустроенные лыжные курорты детского уровня. Причём цены везде заоблачные непонятно за что. Есть две полярные альтернативы отдыха: либо окультуренный отдых типа вокруг лыж без отрыва от сферы обслуживания (для повального большинства это: напиться, наесться и сделать вид, что встал на лыжи), либо серьёзный дикий треккинг а-ля рюкзак по пересечённой местности. Наговоря уже о том, что до Карпат ещё нужно как-то доехать по украинским внедорогам...

Суммируя: в Западной Украине как всегда всё вкусно, спокойно и доброжелательно, но не всегда хорошо организованно. В остальном, кто хочет - всегда найдёт для себя проблемы. Кто хочет чего-то хорошего - найдёт для себя массу интересного.

Have fan / fun.
+5
+8 / –3
Ссылка
Alfred Bom · Одесса · 20.06.2019 13:01 MSK
Нет фотографий
Изобилие коммунального транспорта в кадре)
0
+0 / –0
Ссылка
nikooolay · 04.06.2019 22:58 MSK
Фото: 522
Цитата (Yury LRTA, 04.06.2019):
> Плюс снесена дикая коммерция на пути трамвая.

Отдельного уважения стоит, как власть реализовала переезд этой коммерции мирным путём.
0
+0 / –0
Ссылка
HAnS · Киев · 04.06.2019 21:09 MSK
Фото: 205
Цитата (Yury LRTA, 04.06.2019):
> Плюс снесена дикая коммерция на пути трамвая. И, наконец, длина нового пути в 11 км.

Плюс участок с подъемом от стадиона "Укрина" до ул. Луганской, там тоже серьезно перестроенная (местами построенная с 0, ЕМНИП) улица + коллектор)
http://transphoto.ru/photo/902793/
0
+0 / –0
Ссылка
Люси Сорью · Киев · 04.06.2019 20:38 MSK
Фото: 7
Цитата (Трагхайм, 03.06.2019):
> Наверное можно добавить что и трамвая метровой колеи в целом, вроде больше нигде таких линий не строили, ну на востоке точно...

Польша недостаточно восточная?
0
+0 / –0
Ссылка
Андрей Лазарев · 04.06.2019 18:03 MSK
Фото: 374
Цитата (Тимур Колосов, 04.06.2019):
> В однопутном исчислении?

Чуть внимательнее

Цитата (Yury LRTA, 03.06.2019):
> Линия длиной 11 км. (в однопутном исчислении) была, наконец, открыта в два этапа 17.11.2016 и 15.04.2017.
0
+0 / –0
Ссылка
Тимур Колосов · Новосибирск · 04.06.2019 18:01 MSK
Нет фотографий
Цитата (Yury LRTA, 04.06.2019):
> И, наконец, длина нового пути в 11 км

В однопутном исчислении?
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 04.06.2019 16:25 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Олег Рыбальченко, 03.06.2019):
> Еще в Виннице через Вишенку, хотя там гораздо меньше

Проект во Львове впечатляет именно объёмом работ. Трамвайный коридор там всегда был ещё с советских времён. Но кроме этого, на южном кольце сделан фундаментальный землеотвал. На площади и кольце "Академія мистецтв" также произведён большой объём работ, включая земляные. Сделано три(!) промежуточных служебных кольца (включая перестроенное "Академія мистецтв"). Плюс снесена дикая коммерция на пути трамвая. И, наконец, длина нового пути в 11 км. Всё это требует воли и убеждённости властей.

Утерать нос нужно примером данного проекта всем местным (и более) властям на территории "СНГ".
+5
+5 / –0
Ссылка
Kaiser_Wilhelm_II · Одесса · 04.06.2019 06:14 MSK
Фото: 7547
Осенняя версия фото в этом же месте
http://transphoto.ru/photo/1056481/
0
+0 / –0
Ссылка
Олег Рыбальченко · Киев · 03.06.2019 19:26 MSK
Фото: 551
Еще в Виннице через Вишенку, хотя там гораздо меньше
+3
+3 / –0
Ссылка
Трагхайм · Калининград · 03.06.2019 19:06 MSK
Фото: 1
Наверное можно добавить что и трамвая метровой колеи в целом, вроде больше нигде таких линий не строили, ну на востоке точно...
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 03.06.2019 18:28 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Трамвайная линия на микрорайон Сихов на юго-востоке города планировалась ещё со времён СССР. Линия длиной 11 км. (в однопутном исчислении) была, наконец, открыта в два этапа 17.11.2016 и 15.04.2017. Открытие линии стало самым заметным событием в современной жизни трамвая во Львове в частности, и в Украине в целом.

В сегодняшней загрузке - мои 5 американских центов по фотопокрытию линии.
+3
+3 / –0
Ссылка
Vladlen99 · Одесса · 17.01.2019 15:19 MSK
Фото: 37 · Общий редактор / Локальный редактор — Одесса
Что это у вас с ними приключилось, что ровно половина вагонов не работает?
+1
+1 / –0
Ссылка
Роман-Стефаний · Донецк · 29.08.2018 19:45 MSK
Фото: 549
0
+0 / –0
Ссылка
eurosanya · Киев · 02.08.2018 02:46 MSK
Фото: 11
Цитата (Jan de Vu, 31.07.2018):
> Можливо у вас не хочуть, у нас цим займаються.

Цікаво побачити приклади з практики
0
+0 / –0
Ссылка
Max_zp · Запорожье · 31.07.2018 23:34 MSK
Нет фотографий
Цитата (ObolonsSKY, 30.07.2018):
> Для початку треба виграти суд.
> Потім забезпечити виконання.

Если есть виновник простоя, ему сначала выставляют счет за простой, если платить не хочет - тогда в судебном порядке. Если не хочет выполнять, искать его особо не нужно, при любом взаимодействии с государством это решение всплывет. С пеней и штрафом за неисплонение.
0
+0 / –0
Ссылка
Роман-Стефаний · Донецк · 31.07.2018 19:50 MSK
Фото: 549
Мой вагончик, "приятная" новость в единственный выходной.
Во Львове неадекватное движение и ноль уважения к трамваю ввиду сплошной совмещенки, автоуроды трамвай воспринимают ниже себя. Ни знаки, ни светофоры, ни правила им не указ, а количество "евроблях" - это нечто и с каждым днём всё хуже и хуже. :'(
Трамвай - транспорт для лохов.
+3
+3 / –0
Ссылка
Jan de Vu · Львов · 31.07.2018 13:23 MSK
Фото: 528 · Локальный редактор — Львов
Можливо у вас не хочуть, у нас цим займаються.
+1
+1 / –0
Ссылка
eurosanya · Киев · 31.07.2018 10:56 MSK
Фото: 11
Цитата (Jan de Vu, 30.07.2018):
> В судді нема вибору, винуватиць є очевиним. Суд на 99% задовільнить позов.

Зовсім не факт. Дивлячись як позов напишуть, обґрунтують відповідними розрахунками тощо. Часто транспортні підприємства цим займатися не хочуть.

Цитата (ObolonsSKY, 30.07.2018):
> Для початку треба виграти суд.
> Потім забезпечити виконання.
> А з водія таза чи євробляхи геть не завжди є зиск.

Не розумію, чого "замінусили" комент, адже він на 100% вірний. Штрафів, як таких, за простій немає, потрібно звертатися до суду (адже в рамках досудового врегулювання мало хто заплатить), а після його позитивного рішення - до виконавчої служби, адже не всі виконують рішення суду в добровільному порядку.
+1
+1 / –0
Ссылка
ObolonsSKY · Виктор-Харбор · 30.07.2018 22:39 MSK
Фото: 62
Суд може й задовільнить. Але потім рішення ще якось треба виконати (привіт, ДВС з чувалами виконавчих листів та одвічним некомплектом).
+4
+5 / –1