Цитата (electricdrive, 15.09.2023): > Цитата (tartan, 14.09.2023): > > А качество? Нытьё на тему "блин, нормального электрика не найти днём с огнём" > > Точно так же, как и "блин, нормального слесаря СТО не найти днём с огнём"... Толковому специалисту нужно платить достойную зарплату, а не типичные 200-250$ в месяц с вычетом всех налогов и других вычетов. Потому и приходят работать те, кто толком ничего не понимает и не умеет. Их тоже понять можно, надо опыта набираться.
Цитата (tartan, 14.09.2023): > То есть основа остаётся прежней.
Какой прежней, не понял, о чём сейчас? Вы сказали о "остальной транспорт-спринтерфургоны", я привел пример наличия БВ "МАНов". Или мы недопоняли друг друга?
Цитата (electricdrive, 14.09.2023): > Не, НЯЗ, из перечисленного, электробусов, пока, будет не более 10-15%, а в основном - "газенвагены" То есть основа остаётся прежней. Переделывая классика: "Ну что, генацвале, помогли тебе твои 15% электробусов?"
Цитата (electricdrive, 14.09.2023): > Но ведь не стоит сбрасывать со счетов и тенденцию к модульности/комплектности уставновленного оборудования )если об это речь)... А это не так важно - чинить-то сломанное надо, а сломанное будет, пусть даже и нечасто.
Цитата (electricdrive, 14.09.2023): > Хотя всё количество "доморощенных электрослесарей" увеличивается ))) А качество? Нытьё на тему "блин, нормального электрика не найти днём с огнём" оборотов вообще не сбавляет среди обывателей.
Цитата (electricdrive, 14.09.2023): > Так это ж во всём так. Так же, как и по Крыму (и Ялте конкретно)... И много где везде. Даже в местах с другими триколорами)))
Не, НЯЗ, из перечисленного, электробусов, пока, будет не более 10-15%, а в основном - "газенвагены". Грузия пока не столь развита энергетически...
Цитата (tartan, 14.09.2023): > Что не отменяет наличие той же самой базы для исправления внезапно возникших неисправностей. Или что, сломавшийся аппарат будем куда-то таскать на ремонт
В общем и целом верно. Но ведь не стоит сбрасывать со счетов и тенденцию к модульности/комплектности уставновленного оборудования )если об это речь)...
Цитата (tartan, 14.09.2023): > Далеко не везде.
Тут да. Хотя всё количество "доморощенных электрослесарей" увеличивается )))
Цитата (tartan, 14.09.2023): > Вопрос в наличии указки свыше. Дадут команду - освоят как миленькие, хехе
Так это ж во всём так. Так же, как и по Крыму (и Ялте конкретно)...
Цитата (electricdrive, 14.09.2023): > Больше двухсот "МАНов" (предпоследней генерации), НЯЗ, готовится пакет ещё на пару сотен красавцев "МАН" (последней генерации)... Электробусы?
Цитата (electricdrive, 14.09.2023): > Что значит "рембаза постоянная нужна"? Вам нужен постоянно врач? Нет? Так и здесь - при должном обслуживании, электроминибус работает точно так же, как и обычная "коптиломаршрутка". Что не отменяет наличие той же самой базы для исправления внезапно возникших неисправностей. Или что, сломавшийся аппарат будем куда-то таскать на ремонт (постгарантийный, с гарантией-то всё понятно)?
Цитата (electricdrive, 14.09.2023): > Сейчас даже электромобили научились ремонтировать в "жестяных гаражах" (если есть мозги и руки ростут из нужного места), и для этого совсем не требуется "стерильная автооперационная".. Далеко не везде.
Цитата (electricdrive, 14.09.2023): > Сочи даже этого не осилили... Вопрос в наличии указки свыше. Дадут команду - освоят как миленькие, хехе.
Цитата (tartan, 14.09.2023): > А ещё им рембаза постоянная нужна, и желательно не просто ангар с пьяным дядей Васей, а это ещё расходы немалые.
Что значит "рембаза постоянная нужна"? Вам нужен постоянно врач? Нет? Так и здесь - при должном обслуживании, электроминибус работает точно так же, как и обычная "коптиломаршрутка". И "пьяный дядя Вася" давно уже "идет лесом" ибо его даже к обычной машине нормальный руководитель/водитель не допустит... Сейчас даже электромобили научились ремонтировать в "жестяных гаражах" (если есть мозги и руки ростут из нужного места), и для этого совсем не требуется "стерильная автооперационная".. К тому же, хочу напомнить, что у нас и, в казалось бы крепких троллейбусных/трамвайных хозяйствах, при наличии некоторого штата электронщиков, зачастую не знают что делать при неиспраностях ТЭО... Расходы на ремонт механического/вспопогательного оборудования электромобиля ничем кардинально не отличаются от таковых обычного...
Цитата (tartan, 14.09.2023): > Аж восемь штук.
Сочи даже этого не осилили...
Цитата (tartan, 14.09.2023): > А весь остальной транспорт там какой? > Прааавильно, спринтерофургоны)))
Да что вы? А если не просто сказать, а реально посмотреть (хотя бы через монитор)? Больше двухсот "МАНов" (предпоследней генерации), НЯЗ, готовится пакет ещё на пару сотен красавцев "МАН" (последней генерации)... Из "маломерок" - 50 "Анадолу Исузу", будут "Карсаны", "Отокары", "Анадолу" (часть из них электрические).
Цитата (electricdrive, 14.09.2023): > Другое дело, что их надо чаще подзаряжать, а занчит это простой (со всеми вытекающими). А ещё им рембаза постоянная нужна, и желательно не просто ангар с пьяным дядей Васей, а это ещё расходы немалые.
Цитата (electricdrive, 14.09.2023): > Но вот Грузия смогла (НЯЗ, батумские "Витовты" брали не только под ЕБРР, но и деньги перевозчика)... Аж восемь штук. А весь остальной транспорт там какой? Прааавильно, спринтерофургоны)))
Цитата (tartan, 14.09.2023): > Потому что нужные ребята с маршрутками не очень хотят тратиться на дорогие электробусы, им нужно больше бабла поднять.
Ключевые слова "нужные ребята" и "нужно больше бабла поднять"... Электробусы "маршруточного размера", не так уж и дороги (даже по сранению со своими собратьями по классу, на километраж дневного пробега). Другое дело, что их надо чаще подзаряжать, а занчит это простой (со всеми вытекающими). Но если взять (уже имеющийся) опыт эксплуатации электробусов в/на приальпийских (и некоторых приморских) европейских курортах, там всё решено "полюбовно" - хочешь возить пассажиров - покупай электробусы. Нет денег - частичный муниципальный кредит... У нас этого (во всяком случае, подвижек в этом направлении не видно) скорее всего не будет (люди дальше будут "вдыхать дым/смог отечетсва" и рассуждать о курортах). Но вот Грузия смогла (НЯЗ, батумские "Витовты" брали не только под ЕБРР, но и деньги перевозчика)...
Цитата (OTK-23, 14.09.2023): > ...
Всё, что Вы написали уже жёвано-пережевано. Но да, возникает вновь. Поэтому коротко: - стоимость з/ч для ДВС-ных автомобиле тоже не "три копейки"... - если батарея не имеет "маячок", то всё решается "по-шашему" ("а после меня, хоть потоп")... - спешу Вас разочаровать - Вы (и мы, и весь мир), "по-уши в китйщине"...
А возгорание ТАБ происходит, как правило, по другим причинам (о чем уже говорилось не раз. Повторю коротко основные: - из-за низкого качества сборики секций (+/- 10-15%) - некачественного эксплуатационного обслуживания (+/- 90-95%)
Цитата (electricdrive, 14.09.2023): > Но опять же, здесь тоже все зависит от городских/региональных властей. Если от назойливого "роя" маршруток никуда не деться, почему это должны быть именно "ДВС-ные корыта", а не электробусы? Цитата (tartan, 14.09.2023): > Потому что нужные ребята с маршрутками не очень хотят тратиться на дорогие электробусы, им нужно больше бабла поднять. Покупатели электробусов пока не очень понимают, что дальше придётся тратиться на замену батарей. Батареи стоят очень недёшево и их утилизация тоже дорогое удовольствие, за которое придётся платить владельцам этого вида транспорта. В итоге замена батарей может быть почти сравнима с покупкой нового транспорта. Плохо обслуживаемые или низкого качества батареи имеют свойство к возгораниям. Технику закупают китайскую, потому что мода пошла на китайское, соответственно качество у неё будет достаточно низкое. Сколько по одной только Москве горело электробусов, упоминать не вижу смысла, все всё понимают и знают
Цитата (Чока, 14.09.2023): > велосипед - основное средство передвижения. Летом. Зимой мало желающих ездить.
Цитата (electricdrive, 14.09.2023): > Но опять же, здесь тоже все зависит от городских/региональных властей. Если от назойливого "роя" маршруток никуда не деться, почему это должны быть именно "ДВС-ные корыта", а не электробусы? Потому что нужные ребята с маршрутками не очень хотят тратиться на дорогие электробусы, им нужно больше бабла поднять.
Цитата (OTK-23, 13.09.2023): > Мы живём не в ес и сша, а в рф и снг. Непринято у городских велосипед как основное средство передвижения. Или пешком или на машине или на общественном транспорте
Я бы так не сказал, очень уже немало граждан, у которых велосипед - основное средство передвижения.
Время, когда, троллейбусы в Ялте ходили как городской транспорт (а не как "привязанная маршрутка" Цитата (OTK-23, 13.09.2023): > Городские троллейбусы по Ялте тоже не любители после 20:00 ездить по маршрутам. Ходят "дежурные" или как их правильно назвать ? Махнули рукой проходящему троллейбусу с троллейбусной станции, шёл с потушенным светом в салоне. прошло. Увы... Время, когда из Гурзуфа, Никиты, Ай-Даниля, Ливадии, Симеиза, Кореиза, Мисхора, Гаспры можно было добраться на большом пригороддно-городском автобусе прошло. Увы...
А вообще, город Ялта, по своему территоиально-рельефному расположнеию/структуре и открывавшимся возможностям, уже очень давно должен был бы получить развитую структуру городских канатных дорог...
Сегодня в Крыму правят бал маршрутки. Которые из-за своих малых размеров, доставляют "тельце под порог дома", что и нравится многим (и тот же Yalta ими доволен). Но опять же, здесь тоже все зависит от городских/региональных властей. Если от назойливого "роя" маршруток никуда не деться, почему это должны быть именно "ДВС-ные корыта", а не электробусы?
Цитата (OTK-23, 13.09.2023): > Мы живём не в ес и сша. Скажу лишь одно,в США люди пользуются велосипедом гораздо меньше чем во всем СНГ, даже на примере России. Тут в основном школьники ездят на них в школу. 10% людей пользуются общественным транспортом, все остальные на личных авто.
Крымский троллейбус, Богдан Т70115 № 6405
Крымский троллейбус, СВАРЗ-МАЗ-6275 № 6502