Цитата (ЛВС-90, 03.01.2019): > > Почему нигде не указывают, что эти правила трамвай спереди, троллейбус сзади не являются универсальными?
Потому что нет таких правил давно. Обходя что-то, всегда будет риск быть сбитым либо чем-то встречным, либо чем-то попутным, при этом виноват на 100% будет сам обходящий.
Цитата (Atlantis, 04.01.2019): > Это не правила, а рекомендации.
И не правила, и не рекомендации. Это давно ушедшее прошлое.
Цитата (ЛВС-90, 03.01.2019): > Почему нигде не указывают, что эти правила трамвай спереди, троллйебус сзади не являются универсальными?
Это не правила, а рекомендации. В некоторых случаях имеет смысл обходить трамвай именно сзади (например, на бывшей конечной станции "Приморский парк Победы" после прибытия было намного удобнее и безопаснее именно сзади обходить трамваи, стоявшие на соседнем пути).
Цитата (Андрей Корнильев, 03.01.2019): > до 1973 года эксплуатация вагонов серии ЛМ-47 и ЛП-47 была сосредоточена исключительно в трампарке имени Блохина
Точно такую информацию и я слышал от товарищей-музейщиков ещё 20 лет назад. Но теперь возникают сомнения: 1) Тут, на «Трансфото», присутствуют фотографии линейных ЛМ-ЛП-47 на маршруте 2, датированные 1974 годом. Как понимать сие? Неверная дата фото или «Слоны» проходили ещё минимум полгода после приказа о списании всей серии? 2) Неужели маршрут 14 обслуживался парком Блохина? Если да — почему перестал? Смирновцы спокойно обеспечивали выпуск части нарядов 22 с Пискарёвки, 28, начинавшийся там же, тоже был частично у них (именно в парке Смирнова были две Татры Т2, работавшие на 28) — почему 14 вдруг блохинский? 3) На видеохронике по ссылке явственно виден ЛМ-47 №3579 с табличкой маршрута 14 на кольце «Порт». Через кадр — отправление оттуда же вагона № 5254, а это один из поздних котляковских ЛМ-57, построенный в 1967 году. Если все кусочки ролика действительно сняты в одно и то же время (что похоже на правду), то это 1974 год, что опознаётся по остальным фрагментам.
Обращусь к имеющейся у меня таблице. Вагоны серии ЛМ-47 и ЛП-47 в Ленинграде эксплуатировались в 1948-1973 годы только в трампарках имени Блохина и Смирнова.В смирновском трампарке они эксплуатировались до 1960 года. На 1 января 1960 года в этом парке ещё числилось 14 моторных и 13 прицепных вагонов этой серии. Интересно, что количество вагонов в парке колебалось и наибольшее их число достигло в 1954-1955 годах. С 1961 и до 1973 года эксплуатация вагонов серии ЛМ-47 и ЛП-47 была сосредоточена исключительно в трампарке имени Блохина и долгие годы в парке оставалось почти равное число моторных и прицепных вагонов этой серии в сорок единиц.
Вот в этом недавно всплывавшем видеоматериале — https://youtu.be/zkAF_8nJOOc?t=341 — если поставить ползунок времени сразу на 5:41, то виден поезд ЛМ/ЛП-47 на кольце «Порт» по 14 маршруту. А это явно не блохинцы. До открытия СТТП наряды маршрутов 14 и 22 к проспекту Мечникова приезжали из смирновского парка.
Кстати, ЛМ-57 с красными юбками там тоже присутствуют во вполне товарном количестве.
С точки зрения логистики для обслуживания 22-го трамвайного маршрута в Ленинграде в рассматриваемый период больше подходили трампарки имени Блохина и Калинина, ведь в том же блохинском парке в те годы пусть в небольшом числе, но эксплуатировались ЛМ-57. Я хорошо помню ещё как ходили в то время на 22-ом одиночные ЛМ-47, а они могли быть только из блохинского парка.
Все эти правила уже отменены. Сейчас необходимо дойти до "своего" тротуара, после чего перейти дорогу по ближайшему пешеходному переходу. Спереди/сзади ГИБДД теперь не использует.
Фото: 37 · Общий редактор / Локальный редактор — Одесса
А обходя вагон спереди Вы рискуете "познакомиться" с первой тележкой "своего" вагона, а не встречного. Замкнутый круг. Причём обходить вагон приходиться чаще, чем машину.
Цитата (Yury LRTA, 02.01.2019): > Примечательно, не помню на правом берегу Невского района в 1970-е ни одной "Американки" - попадались только в других частях города.
Перед 1970-ми ещё и 1960-е были. Потом да, как-то незаметно на десятке пошли ЛМ/ЛП-49, запомнившиеся двойными пыльными стёклами, между которыми заезжали двери.
Цитата (Yury LRTA, 02.01.2019): > Кстати, "раздолбанных" вагонов из 1970-х гг в Ленинграде не припомню
Раздолбанная - это скрипящая на ходу своим деревянным кузовом, а так вполне ухоженные старые вагоны.
Цитата (Yury LRTA, 02.01.2019): > Подтверждаю наличие в Ленинграде вагонов в окраске всех цветов. И даже не только в Весёлом Посёлке ).
И я подтверждаю это в третий раз, но ведь всё равно у минусатора глаза нальются кровью ещё до того, как он это прочитает. Надо же, он знает, что ЛМ-57 были разноцветными, а я с его точки зрения не знаю. Ну ладно, нарвусь ещё на минусы, плакатик действительно раскрашенный, и не факт, что в правильные цвета. Не могла тогда наша полиграфия осилить цветную фотографию без обильной предварительной ретуши, а какая разница, что ретушировать, хороший ч/б или плохой цветной оригинал? Ещё раз присмотритесь к чёрно-белым пассажирам в салоне и чёрным стоп-сигналам на заду трамвая. И обслуживался ли 22 маршрут сразу двумя парками. Жаль, что всего один плакатик из серии.
Цитата (Славик, 02.01.2019): > Поезд городских железных дорог, состоящий в данном случае из одного четырёхосного вагона, если так понятнее.
По станционному ж/д селектору до сих пор объявляют - электросекция по такому то пути, подразумевая электричку. Хотя последними электросекциями на самом деле были Ср3 с кабинами в каждом моторном вагоне, а ЭР1 и далее ни разу.
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Подтверждаю использование слова "поезд" даже по отношению к одиночному трамвайному вагону, как минимум, в Ленинграде.
Подтверждаю наличие в Ленинграде вагонов в окраске всех цветов. И даже не только в Весёлом Посёлке ).
> старой раздолбанной американке, едущей на Ржевку, новые вагоны десятке не полагались.
Примечательно, не помню на правом берегу Невского района в 1970-е ни одной "Американки" - попадались только в других частях города. Особенно запомнились "Американки" по 14 и 28, отдельные воспоминания по 19 и 20. Зато свой последний в жизни линейный ЛМ-49-ЛП-49 в 1984 г. встретил именно на 10-ке )
Кстати, "раздолбанных" вагонов из 1970-х гг в Ленинграде не припомню, даже самых старых, и даже "Американок". Откровенно раздолбанные вагоны в Ленинграде пошли с первой половины 1980-х. Прицепы ЛП-49 в составе "динозавров" или ЛМ-68 (не М) с отваливающимися на ходу передними/задними площадками страшно вспомнить. Явление было недолгим, ко второй половине 1980-х ОТ в городе привели в порядок. Правда, это явление тоже было недолгим, наступили 1990-е...
Спасибо за ссылки, но в детство они меня не вернули. Я ведь не утверждал, что то, чего я не видел, в природе не существует. В молодости я насмотрелся на разноцветные ЛМ-57, но этот плакатик именно из детства, и висел он в старой раздолбанной американке, едущей на Ржевку, новые вагоны десятке не полагались.
Цитата (Snow Panther, 01.01.2019): > ЛМ-57 поездом быть не может
Тут «поезд» не в значении «сцепка из более чем одной единицы [рельсового] ПС», а просто «Нечто, движущееся по рельсам» — с точки зрения дорожного движения, видимо. Поезд городских железных дорог, состоящий в данном случае из одного четырёхосного вагона, если так понятнее.
Таблички «Поезд идёт в трам. парк такой-то» за водительским стеклом, единые для трёхвагонных СМЕ и одиночных двухосников, следуют той же логике, несмотря на возгласы пассажиров «Да какой же это поезд?! Это трамвай!» (сам слышал пару раз).
Санкт-Петербург, ЛМ-57 № 5429 — маршрут 22
Санкт-Петербург — Реклама и документация