TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии на фотографии автора BOSS

Отобразить все комментарии

Ссылка
Максим Дорофеев ( ФанатВ ) · Калуга · 23.05.2020 20:51 MSK
Фото: 1552 · Общий редактор / Локальный редактор — Бельцы, Гродно
Цитата (Alex_George, 23.05.2020):
> А было бы, как предлагаете Вы
> Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 23.05.2020):
> > ... умные люди ... думают как сделать КВР за как минимум в три раза меньшую сумму ...
> ходили бы они в три раза меньше :-) . Так что умные люди всегда помнят русские народные пословицы: скупой платит дважды. А вот эффективные манагеры стараются сэкономить по максимуму, а там - хоть трава не расти).

На самом деле здесь дело не в сумме денег,вбуханной в ремонт,а в том как сразу после сварных работ обработать кузов.Сколько проходит машина - зависит в первую очередь от этого.Практика уже показала,что основные недочеты которые ведут к быстрому износу основания и обшивки кузова это :
1) Неправильный выбор толщины профиля (*2 вместо *3) и обшивки (*1 вместо *1,5);
2) Обработка по ржавому металлу,пусть даже незначительный налет;
3) Обработка по необезжиренному металлу;
4) Использование грунтовки ГФ-021;
5) Отсутствие качественной усиленной обработки в местах,наиболее подверженных коррозии там где лист обшивки прилегает к профилю (например борта изнутри над колесными куполами).

Сейчас я пытаюсь экспериментировать с целью выбрать наиболее оптимальные лакокрасочные материалы в плане соотношения цены и качества для обработки каркаса кузова и внутренних частей наружной обшивки.Пока что остановился на грунт-эмали "3 в 1" отечественного производства (т.е.Украина или Россия) + по потом по ней сверху битумной мастикой.Это конечно сильно увеличивает общую стоимость ЛКМ,но эффект вроде есть.
0
+0 / –0
Ссылка
Alex_George · Владимир · 23.05.2020 20:32 MSK
Фото: 600
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 23.05.2020):
> ... КВР "нового образца",в Калуге их делали в 2005-2012 гг ...

У нас Всё это выполнялось с конца 2003 года и в 2006-ом последнюю ЗиУ-682 откапиталили. Но
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 23.05.2020):
> ... Бортовые люки ... прямоугольные из двойки,приваривали к ним самодельные петли и вместо замков ставили болты с гайками ...
не делали, устанавливали на резиновые уплотнения с пружинными замками-завёртками: https://transphoto.org/photo/10507/?vid=465329 (как раз свеженькая после КВР); https://transphoto.org/photo/308925/?vid=465662 (правда, спустя уже 4 года после КВР; отработала 12 лет, 636236 км); https://transphoto.org/photo/10571/?vid=3215 (тоже свеженькая после КВР; отработала 10 лет, 538329 км); https://transphoto.org/photo/10575/?vid=3218 (спустя 2 года после КВР, на текущий момент после КВР 15 лет, 659870 км). До этого капиталка была чуть попроще и подешевле, но машины всё равно ходили долго: https://transphoto.org/photo/10578/?vid=3221 (на фото 6 лет после КВР; отработала 19 лет после КВР, пробег 989054 км); https://transphoto.org/photo/10753/?vid=3222 (на фото 7 лет после КВР; отработала 17 лет после КВР, пробег 836455 км). За весь срок эксплуатации рамы им больше не варили, то есть отработали до тех пор, пока разваливаться уже не начали. А было бы, как предлагаете Вы
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 23.05.2020):
> ... умные люди ... думают как сделать КВР за как минимум в три раза меньшую сумму ...
ходили бы они в три раза меньше :-) . Так что умные люди всегда помнят русские народные пословицы: скупой платит дважды. А вот эффективные манагеры стараются сэкономить по максимуму, а там - хоть трава не расти).
0
+0 / –0
Ссылка
K.Mikhail.S · 23.05.2020 17:59 MSK
Фото: 15
Цитата (Yury LRTA, 23.05.2020):
> Только из-за второстепенного 42-го
Кто знает, возможно он не был бы второстепенным, если бы заезжал в крупный район новостроек, а не на край кладбища. А может действительно все желающие доехать до Театральной умещались в полтинник
0
+0 / –0
Ссылка
Максим Дорофеев ( ФанатВ ) · Калуга · 23.05.2020 17:17 MSK
Фото: 1552 · Общий редактор / Локальный редактор — Бельцы, Гродно
Цитата (Alex_George, 23.05.2020):
> Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 23.05.2020):
> > ... По кузову - полная замена ... потолка ...
>
> Или красили потолок? У нас укладывали целиком новый пластик, закрывали его новыми дюралевыми молдингами (только что "лапшу" не продевали). Новые молдинги устанавливали и снаружи.

Потолок не красили.Укладывали целиком новый пластик,закрепляли его как по заводу алюминиевыми молдингами (по виду новыми,но возможно и старые чистили - я так делал,от новых не сильно отличались) и вставляли "лапшу".Наружные бортовые молдинги ставили только нижние и передний - не новые.Это я веду речь про КВР "нового образца",в Калуге их делали в 2005-2012 гг.Раньше - при КВР "старого образца" (до 2004) чего только не было - и красили потолки,и не меняли и оставляли некрашеными,и заменяли на "оргалит",и меняли частично.И не только это касалось потолков - раньше не настеляли резину на колесные купола а просто красили их обычной ПФ.Но гнили они при этом явно меньше,чем под резиной.Но качество ремонта от этого не менялось - все равно машины ходили по 10 лет.Даже больше скажу - в 2013 году пришло почти 40 новых машин,списали почти столько же и из этих списанных только ДВЕ имело проблемы с рамой! И еще одна была после возгорания,и одна после ДТП.Все остальные останавливали со всякой ерундой которую легко устранить при желании (типа с надколесными листами наружной обшивки,с брызговиками,с протечкой крыши,с компрессором,с мостом,а то и просто с резиной).

Бортовые люки всегда делали прямоугольные из двойки,приваривали к ним самодельные петли и вместо замков ставили болты с гайками.

Еще один на мой взгляд полезный момент,который я в первый раз увидел в Калуге - бортовую обшивку варили один лист к другому не внахлест и не в стык,а состыковывали на профилях каркаса оставляя при этом промежуток 3-5 мм.,который потом зашпаклевывали.По моим наблюдениям такая технология приводила к уменьшению количества ржавых потеков на бортах троллейбуса через несколько лет после ремонта.Лучше этого метода - только обваривать обшивку полуавтоматом сплошняком,как это делают в Ижевске.Маляры в то время красили не валиком а краскопультом,покраски после КВР хватало как минимум на три года несмотря на то что использовали ПФ-115.

Цитата (Alex_George, 23.05.2020):
> Масло - это агрессивная среда для резиновых уплотнений. Их приходилось постоянно менять. Их разъедало, и начинались утечки воздуха через ЭМК прежде всего.

Компрессора масло гонят,это есть такое.Утечки воздуха на дверной пневматике бывали,но я бы не сказал чтобы катастрофически часто.Гораздо чаще я сталкивался с другой проблемой - когда на постоявшей некоторое время машине дверную пневматику просто клинит.Ну на эти случаи специалист у нас был и сейчас он есть,перебирает все это дело.
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 23.05.2020 17:00 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Славик, 23.05.2020):
> Получился бы подвоз из новостроек на Наличной

Ходили пешком, это всё совсем рядом. Плюс куча дублёров.

> от метро «Приморской» к предприятиям на Уральской и Железноводской и к учреждениям на площади Балтийских Юнг.

Ходили пешком. Это несерьёзные растояния:
https://www.google.com/maps/dir/59.95151...4m1!3e2
Те, кто работали дальше от "Приморской" - ездили к "Василеостровской" на 6-м и автобусах.

Один такой петляющий трамвайный маршрут никто ждать не стал бы. Только из-за второстепенного 42-го так измываться над стержневым ведущим 6-м маршрутом никто не стал бы.
0
+0 / –0
Ссылка
K.Mikhail.S · 23.05.2020 15:33 MSK
Фото: 15
Цитата (Славик, 23.05.2020):
> Чуть позже так и стал ходить 11
Когда трамвай уже доживал свои дни

Цитата (Славик, 23.05.2020):
> 6, приходящуюю по Уральской, можно было завернуть налево на Наличную

Тоже об этом выше писал
0
+0 / –0
Ссылка
Alex_George · Владимир · 23.05.2020 13:59 MSK
Фото: 600
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 23.05.2020):
> ... по мостам полностью их тоже не меняли никогда ...

А у нас новые мосты RABA закупались и менялись в 1994 и 1997 годах.

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 23.05.2020):
> ... По дверям точно так же ставили новую пневматику - за годы работы в Калуге что-то я не заметил чтобы она накрывалась от гнавших масло компрессоров ...

Масло - это агрессивная среда для резиновых уплотнений. Их приходилось постоянно менять. Их разъедало, и начинались утечки воздуха через ЭМК прежде всего.

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 23.05.2020):
> ... По кузову - полная замена ... потолка ...

Или красили потолок? У нас укладывали целиком новый пластик, закрывали его новыми дюралевыми молдингами (только что "лапшу" не продевали). Новые молдинги устанавливали и снаружи. Первоначально молдинги рихтовали старые и заново их использовали. Бортовые люки начали устанавливать не на петли, а на резиновых уплотнениях.

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 23.05.2020):
> ... Подрамников полностью новых конечно никто не делал,их варили и точно так же переваривают и сейчас ...

А у нас на каждую капиталку шёл новый подрамник.

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 23.05.2020):
> ... умные люди (там где они еще остались) думают как сделать КВР за как минимум в три раза меньшую сумму ...

За эту сумму удаётся лишь сварить новое основание и поменять обшивку, а не КВР. И всё потому, что сейчас
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 23.05.2020):
> ... нет у среднего провинциального депо и этих денег ...
Приходится выкручиваться. Нет ни специалистов (все разбежались, когда платить перестали), ни выполнения прежней технологии. Новые подрамники давным давно уже никто не делает, как возможно латаем старые, которые пришли вместе с последними новыми троллейбусами. Но хотя бы замена оснований кузовов позволит
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 23.05.2020):
> ... в принципе сохранить троллейбусный транспорт ...
во Владимире по расчётам ещё на 7 лет.

Цитата (Виктор Бергман, 23.05.2020):
> ... всё это добро уходит в лом на списанных троллейбусах.

У нас всё разбирают, остаётся голый кузов. На списанных ВМЗ-5298-01 165 и 167 даже клеёные стёкла вырезали.
0
+0 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 23.05.2020 13:45 MSK
Фото: 98
Проспект Амира Тимура https://yandex.ru/maps/10335/tashkent/?l...96&z=17
0
+0 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 23.05.2020 13:44 MSK
Фото: 98
Проспект Амира Тимура https://yandex.ru/maps/10335/tashkent/?l...96&z=17.
0
+0 / –0
Ссылка
Славик · Гамбург · 23.05.2020 12:30 MSK
Фото: 41
Цитата (K.Mikhail.S, 22.05.2020):
> а от Приморской до Театральной ни одного

Чуть позже так и стал ходить 11. А до тех пор эта связь обеспечивалась автобусом 50.

Цитата (Yury LRTA, 22.05.2020):
> Куда Вы дели бы 4-й маршрут при существовавших тогда 3-х, уже достаточно загруженных?

6, приходящуюю по Уральской, можно было завернуть налево на Наличную (там был полный треугольник) и к диспетчерской на Малом. Получился бы подвоз из новостроек на Наличной и от метро «Приморской» к предприятиям на Уральской и Железноводской и к учреждениям на площади Балтийских Юнг.
+1
+1 / –0
Ссылка
K.Mikhail.S · 23.05.2020 11:26 MSK
Фото: 15
Цитата (Antarktic pinguin, 23.05.2020):
> Цитата (Yury LRTA, 22.05.2020):
> > 3-х, уже достаточно загруженных
>
> 6, 63 и 11?

В то время 6, 26, 40, и затем 6, 40, 63
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Петров · Москва · 23.05.2020 11:04 MSK
Нет фотографий
Цитата (Sergey, 23.05.2020):
> 2423-2425

Это уже из другой оперы. Это бывшая 2529-2526 (5529-5526), переданная из Октябрьского депо в начале 1994 года. Перебили ее в 2423-2425 и сцепили заново уже спустя несколько лет, когда на 17 маршрут вернули несколько СМЕ. А родные 2423 (5423) и 2425 (5425) были в СМЕ 5433-5423 и 5426-5425. До перенумерации расцеплены.
+1
+1 / –0
Ссылка
Виктор Бергман · 23.05.2020 10:49 MSK
Фото: 917 · Локальный редактор — Астана, Караганда, Карлсруэ, Стаханов
Цитата (Alex_George, 23.05.2020):
> пункт подготовки воздуха http://www.max-air.ru/pnevmatika/podgoto...fe.html 4,5 тысячи; пневмораспределители с электроприводом http://www.max-air.ru/pnevmatika/upravle...60.html 3800 за штуку, итого 11400; пневмоцилиндры http://www.max-air.ru/pnevmatika/ispolni...07.html 1800 за штуку, итого 9000. Целиком пневмопривод 25 косарей.

Регулярно который год уже наблюдаю, как всё это добро уходит в лом на списанных троллейбусах.
0
+0 / –0
Ссылка
Antarktic pinguin · Санкт-Петербург · 23.05.2020 08:59 MSK
Фото: 14
Цитата (Yury LRTA, 22.05.2020):
> 3-х, уже достаточно загруженных

6, 63 и 11?
0
+0 / –0
Ссылка
Максим Дорофеев ( ФанатВ ) · Калуга · 23.05.2020 08:21 MSK
Фото: 1552 · Общий редактор / Локальный редактор — Бельцы, Гродно
Цитата (Alex_George, 23.05.2020):
> ? Вся ли технология КВР в Калуге такая же, как была во Владимире? Внешне уровень выполненных работ мне ни о чём не говорит.

Новых компрессоров никогда не брали,только ремкомплект на них (поршневая-шатуны-коленвал-головка),по мостам полностью их тоже не меняли никогда ни задние ни передние (перебирали в агрегатке,при этом уровень отказов по мостам в городе ничем не отличается от московского),тяговые а также мотор-вентиляторы и движки компрессоров на ЗиУ-9 делали в самом депо (раньше специалисты были которые умели тяговые перематывать,двигателя компрессоров делают и сейчас).По дверям точно так же ставили новую пневматику - за годы работы в Калуге что-то я не заметил чтобы она накрывалась от гнавших масло компрессоров,дверная пневматика в этом плане надежная (только вот зимой бывает подмерзает).По рулевой сами усилители и гидронасосы ставили новые,движки делали в депо.По кузову - полная замена основания и наружной обшивки,замена в салоне напольной фанеры и резины а также обшивки бортов и потолка (на борта крашеная фанера 6,на пол 12).Створки дверей ставили новые.В отличие от Житомира уплотнители на стекла на новые не заменяли (сейчас это создает некие проблемы,такая резина на 30 лет не рассчитана).Для поручней покупали новую оплетку (?) (я не знаю как эта штука точно называется,но ее натягивали в самом депо).Жгуты в/в и н/в заменяли полностью на новые,собирали их в самом депо (комната со столами и стендами где это делалось сохранилась и сейчас; инженер который руководил этим процессом работает до сих пор).Подрамников полностью новых конечно никто не делал,их варили и точно так же переваривают и сейчас.Колеса - после капиталки на все 6 ставили новую резину.

Цитата (Alex_George, 23.05.2020):
> выгоднее за 3 ляма сделать практически новый самопал ЗиУ-682

Да нет у среднего провинциального депо и этих денег! Поэтому умные люди (там где они еще остались) думают как сделать КВР за как минимум в три раза меньшую сумму,для того чтобы в принципе сохранить троллейбусный транспорт.О чем мы сейчас и дискутируем.
0
+0 / –0
Ссылка
Alex_George · Владимир · 23.05.2020 07:41 MSK
Фото: 600
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 23.05.2020):
> ... этот красавец за 800 тысяч ...

Вы держали в руках калькуляцию, или
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 23.05.2020):
> ... Я узнаю у начальника сколько чего на машину надо ...
? Вся ли технология КВР в Калуге такая же, как была во Владимире? Внешне уровень выполненных работ мне ни о чём не говорит.

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 23.05.2020):
> ... КВР должен быть между прочим экономически целесообразным ...

Это два несовместимых понятия. Если капиталить только кузов, то это будет ситуация с нашими 363 и 421. 363 вообще после капиталки не ходила из-за отсутствия агрегатов, а 421 проработала 5 месяцев, встала по ведущему мосту и больше не выезжала. Потому и было принято решение делать КВР основательно, чтобы троллейбус действительно работал и привозил выручку, а не забор подпирал, будучи внешне вылизанным. Но тогда выходит, что целесообразнее приобрести новый ЗиУ-682, чем капиталить старый при разнице в 800 тысяч. А в нынешних условиях, когда самый дешёвый троллейбус со всеми наворотами, которые установлены правительством РФ в качестве обязательных опций, вытекает в 9 лямов (Оптимы для Коврова), действительно выгоднее за 3 ляма сделать практически новый самопал ЗиУ-682, который можно не оборудовать кондеем и прочими примочками.
0
+0 / –0
Ссылка
Максим Дорофеев ( ФанатВ ) · Калуга · 23.05.2020 02:01 MSK
Фото: 1552 · Общий редактор / Локальный редактор — Бельцы, Гродно
Цитата (Alex_George, 23.05.2020):
> За 800 тысяч они проходили бы пару лет, так как были бы отремонтированы кусками, как это делал МТРЗ.

А этот красавец за 800 тысяч https://transphoto.org/photo/550884/ сколько лет ходит? Даже надколесные листы наружной обшивки у него до сих пор не менялись ни разу! И не он один,а все КВРеные в Калуге так.А те что списали раньше 10 лет после КВР - списывали вот как
https://transphoto.org/photo/937398/?vid=12928#2111887
и только потому что тогдашнему "антикризисному менеджеру" не терпелось побыстрей избавить город Калугу от троллейбуса.

> Да и компрессор бы новый не помешал
> На новый бы подрамник да новый мост

Ну и тяговый целиком,с корпусом,новый наверно туда же.Теперь я начинаю понимать,откуда 2,5 лимона почти 15 лет назад.Так действительно выгоднее полностью новый троллейбус купить.КВР должен быть между прочим экономически целесообразным.В этом вопросе "золотую середину" поймать дано не всем.
0
+0 / –0
Ссылка
Alex_George · Владимир · 23.05.2020 01:51 MSK
Фото: 600
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 23.05.2020):
> ... 25 косарей при таком ремонте это ни о чем ...

Вы как-то многое не учитываете. Копеечка к копеечке - вот и рубль. Всё вроде бы ни о чём по отдельности. Для каждой капиталки варился новый подрамник, менялись обмотки электродвигателей. Вы думаете, это тоже ни о чём? На новый бы подрамник да новый мост. Да и компрессор бы новый не помешал, а то вся пневмосистема новая, особенно пневмопривод дверей, а компрессор старый, хоть и ремонтный, быстро начинал гнать масло в систему, и за год вылетал новый пневмопривод дверей в глубокое дупло. Но в целом капиталка была очень качественная. Последние откапиталенные ЗиУ-682 отходили по 11-13 лет, пока не развалились. За 800 тысяч они проходили бы пару лет, так как были бы отремонтированы кусками, как это делал МТРЗ.
0
+0 / –0
Ссылка
Максим Дорофеев ( ФанатВ ) · Калуга · 23.05.2020 01:43 MSK
Фото: 1552 · Общий редактор / Локальный редактор — Бельцы, Гродно
Цитата (Alex_George, 23.05.2020):
> У нас, к примеру, на каждом троллейбусе собирался новый пневмопривод дверей Festo

Это уже модернизация.Но в целом 25 косарей при таком ремонте это ни о чем.

Как и разговоры здесь вокруг да около ни о чем.Действительно,нужно серьезно все полностью посчитать по всем позициям а потом уже обсуждать что к чему.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Козлов · Санкт-Петербург · 23.05.2020 01:37 MSK
Нет фотографий
Не забывайте про "руководящие светофоры" (светофоры с длинными циклами), нагрузку на узлы, "плотность" размещения подстанций, их мощность. Выпуски на маршруты (маршрут один, а интервал 3 мин, маршрутов 10 с интервалом 40 мин на каждом).
0
+0 / –0