TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Афины

Фильтр


Отобразить все комментарии

««123456 ··· »»
Ссылка
Dmitry Ignaïev · Санкт-Петербург · 26.02.2023 21:04 MSK
Фото: 2
По краям ямы бывшие трамвайные рельсы?
0
+0 / –0
Ссылка
kt4dt · 14.01.2023 07:57 MSK
Фото: 118
Ви знаєте, де тут дверні кнопки?
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 11.11.2022 21:22 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Vladlen99, 11.11.2022):
> Ну насколько я помню из сообщений про Италию там тоже всё довольно специфично.

Как и Греция, это тоже "южная" Европа )
+4
+4 / –0
Ссылка
Vladlen99 · Одесса · 11.11.2022 20:36 MSK
Фото: 37 · Общий редактор / Локальный редактор — Одесса
Цитата (Ymtram (Yury LRTA), 11.11.2022):
> в центральной или северной Европе. Собственно, касается далеко не только транспорта )

Ну насколько я помню из сообщений про Италию там тоже всё довольно специфично.

Иногда в ТикТоке попадаются видео про работу транспорта в той же Германии и т.п. почему-то чаще в негативном ключе. Так же опаздывают да и ещё громадные интервалы. Но честно говоря трудно судить лишь по информации из Сети.
0
+3 / –3
Ссылка
Аксёнов Дмитрий · 11.11.2022 16:19 MSK
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Ммммм вот это пассажирка) только через какое-то время обратил внимание что тут ещё и провода висят)
+9
+9 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 11.11.2022 15:51 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Vladlen99, 11.11.2022):
> В который раз убеждаюсь, что в Европе с транспортом так же как у нас если не хуже.

Признаться, ожидал такого комментария. Если следите за моими сообщениями по Греции, то будет понятно, что субкультура работы транспорта в Греции не имеет ничего общего с культурой работы транспорта, скажем, в центральной или северной Европе. Собственно, касается далеко не только транспорта )
+7
+7 / –0
Ссылка
Vladlen99 · Одесса · 11.11.2022 13:15 MSK
Фото: 37 · Общий редактор / Локальный редактор — Одесса
При виде такой пассажирки, наверное, любой остановится сам. =)

Спасибо за рассказ. В который раз убеждаюсь, что в Европе с транспортом так же как у нас если не хуже.
–7
+3 / –10
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 11.11.2022 09:20 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
В Афинах на всех конечных предусмотрен биотуалет. Это единственное "удобство" ) Данная будочка на кольце 11-го теперь пустует. На большинстве конечных никаких будочек больше не замечено.
+3
+3 / –0
Ссылка
grechka · Смоленск · 11.11.2022 08:31 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Таджикистан
Цитата (Иван Маринин, 11.11.2022):
> Он самый

Как и у нас (в основном), нет никаких удобств для водителей/диспетчеров. Ну, помещение с водой, канализацией, кухней и др. благами цивилизации...
В Душанбе похожие есть https://yandex.ru/maps/-/CCUbYLGCGC, сделаны из бывших касс для продажи билетов https://cloud.mail.ru/public/zKzW/yK44a5qL6
+1
+1 / –0
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону · 11.11.2022 08:06 MSK
Фото: 564
Он самый, тут виден лучше https://transphoto.org/photo/1685954/
+2
+2 / –0
Ссылка
grechka · Смоленск · 11.11.2022 07:32 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Таджикистан
Слева, в цветах троллейбуса, диспетчерский павильончик?
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 10.11.2022 20:55 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Троллейбусная сеть Афин известна односторонними участками линий по узким городским улочкам. Самые примечательные линии с моей точки зрения - участок на Ano Kipseli маршруты 2 и 4 к северу от центра города, и участок на Nea Elvetia маршрут 11 к югу от центра (покрыт в сегодняшней публикации). Конфигурация этих линий говорит сама за себя, см. карту сети:
https://transphoto.org/photo/432450/

Примечательно, что многие троллейбусные линии пересекают границу Афин, и обслуживают административно соседние городские образования. При этом зачастую, следуя между городами, троллейбус не покидает городских улиц, и создаётся впечатление, что он следует по одному городу. В частности город Nea Elvetia находится буквально в 15 минутах езды к югу от центра Афин.
+7
+7 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 10.11.2022 20:49 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Первой версией подписи к данному фото должно было быть что-то вроде: ‘В отсутствие блондинок, афинская брюнетка выполняет роль блондинки, и голосует арендованному троллейбусу’. Однако в д.с. случае девушка не такая, она действительно ждёт троллейбуса… )

***

…Который, в свою очередь идёт под МУ местного маршрута 11, даже будучи арендованным. По ходу покатушек на 6095 я как всегда запрашивал выставление местного маршрута для фотостопов. Однако водитель не выключал маршрут на МУ, и продолжал ехать с выставленным маршрутом по линии. Пассажиры при этом старательно голосвали троллейбусу, но оставались брошенными на остановке. Поначалу я указал на данное обстоятельство, но водитель не придал этому значения. Общий настрой был что-то вроде: ‘Пассажир подождёт’. Что в какой-то степени верно передаёт настрой работы троллейбуса Афин в 2022 г.

В 2003 году троллейбусы в Афинах работали как бы по неким греческим понятиям, как придётся. Немного описывал под старыми публикациями:
https://transphoto.org/photo/560012/#1331968
https://transphoto.org/photo/1671769/#3006565

В 2003 г. по утрам троллейбусы выезжали из прака поздно, и многие машины заходили в парк ранним вечером. Акцент ставился на пиковые перевозки. В пик троллейбусов на улицах было в 2-3 раза больше, по сравнению с непиковым временем. Расписание нигде не публиковалось, и его никто не знал. В пик можно было уехать на троллейбусе сравнительно быстро за счёт массовости рейсов. В остальное время – как повезёт, и можно было проторчать на остановке достаточно долго. Срывы в графике и хождение парами было нормальным явлением, особенно учитывая, что более простые и быстроходные ЗиУ всегда нагоняли размеренные Neoplan и Van Hool. По сумме всех моментов пользоваться троллейбусом на постоянной основе было проблематично. Осталось оригинальное впечатление, что троллейбус Афин работал как бы по-советски. Может, конечно, троллейбусы ЗиУ добавляли атмосферы )

В 2022 г. ситуация с троллейбусом в Афинах была в какой-то степени нетипична, т.к. кол-во выходов было заметно сокращено после Ковида, ввиду сложной экономической ситуации и катастрофической нехватки водителей (типичная ситуация для многих городов). Во всех депо определённое кол-во машин простаивало, или было пущено на донорство. Последнее обстоятельство нетипично для западного хозяйства, которое в идеале должно работать по графику замены запчастей и ремонтов. Практически все троллейбусы при ближайшем рассмотрении смотрелись уставшими. Салоны были довольно обветшалые, внешняя косметика местами с изъянами. Показательный момент - по хвалёным кондиционерам, которые казались космосом по сравнению с ЗиУ в 2003 г. Однако к 2022 г. нормально кондиционеры не работали почти ни в одной машине, и часто не работали вообще. Многие троллейбусы ездили с открытыми окнами из-за проблем с кондиционированием. Для покатушек на 6095 предприятие постарлось выбрать тролль с адекватным кондиционированием, но даже при этом кондёр казался слабым.

В работе троллейбуса по-идее добавились современные фишки типа информация в сети и попытка отслеживания ТС в реальном времени. Однако сайт перевозчика работал по-гречески странно. Информация подаваласть не комплексно, а по-маршрутно, т.е. подразумевалось заведомое знание сети и/или своего маршрута. Была попытка подавать расписание по-остановочно в реальном времени, однако ничего не работало и информация сбивалась. В результате при всех попытках исплользовать расписание, реальность НИ РАЗУ не соответствоала заявленному в расписании в сети. Отслеживание ТС требовало несокльких шагов выхода на желаемый результат, всё время сбивалось и требовало перезагрузки с прохождением всех шагов (!) заново. В среднем на портале показывалось около 2/3 машин, остальные ездили ‘в слепую’. На остановках расписание как всегда нигде не публиковалось, включая конечные. В реальности троллейбусы продолжали ходить как придётся. Когда рейсы выполнялись, наблюдалась попытка выполнения интервала. Однако рейсы часто не выполялись, и при этом интервал тупо удваивался без попыток диспетчирования в реальном врнемени и/или выравнивания интервала.

В отличие от 2003 г. троллейбусы стали работать стабильнее полный день, то есть включая утро и вечер. Однако теперь час пик практически сошёл на ‘нет’. По-будним дням интервал движения на основных маршрутах был относительно адекватным и в идеале троллейбус был с натяжкой ожидаем. Однако на отдельных маршрутах интервал доходил до 20-30 минут. По выходным дням интервал движения на всех маршрутах запросто доходил до 40-60 минут, что при условии отсутствия расписания сводило пользу такого транспорта к нулю. В конечном итоге троллейбусом можно было стабильно пользоваться только по основным коридорам в центре, где курсировало несколько маршрутов сразу. Или можно было привязать свои обстоятельства к троллейбусу, если он уже был на линии и отслеживался в сети. За исключением конечной и участка начала маршрута, т.к. греческие троллейбусы имеют обыкновение стоять по конечным на сиесте ооочень долго.

В общем и целом пользоваться общественным транспортом в Афинах в 2022 г. было сложно и дискомфортно. Метро и трамвай были вечно переполнены до предела. Основная линия трамвая Т6 была переполнена и работала с постояннми срывами в движении. Автобусы и троллейбусы были непредсказуемы и стояли в вечных пробках. Как, где и когда ходят автобусы невозможно было опредлеить даже при условии транспортного опыта автора - это в Афинах особое местное ноу-хау имени постояного пассажира конкретного маршрута. Единственной адекватной линией ОТ в городе был маршрут трамвая Т7 вдоль побережья, где трамвай ходил сравнительно часто, более-неменее стабильно, и пасспоток был умеренный.

Не удивитлеьно, что кол-во личных авто и мотороллеров в Афинах просто зашкальное. Также наблюдал активное пользование ОТ и реальую городскую жизнь в районах вокруг станций метро или трамвая, и при этом некое затишье в районах, где метро и трамвая нет. Местные говорят, что цены на недвижимость также отражают этот тренд.

В заключении, интерсно сравнение современной ситуации с тем, как работал троллейбус в Афинах когда-то давно, во времена ‘итальянцев’ и ЗиУ, когда не было метро, и город практически вывозился троллейбусами. Словами автора Peter Haseldine (в переводе), который считает современную ситуацию с троллейбусом в городе определённым сокращением работы сети, даже несмотря на увеличение километрожа сети в последние годы:

"...Раньше, до того, как в 2000 году открылось современное метро, ​Афины были "троллейбусным городом", потому что троллейбус был основным транспортным средством по широким улицам в центре, и троллейбусы ходили очень часто. Было вполне нормальным наблюдать четыре или пять троллейбусов разных маршрутов в одном кадре, а остановки были устроены так, что одни маршруты останавливались на одной остановке, другие на другой, плюс были предусмотерны провода для обгона для минимизации задержек. В прошлом ситема запомнилась исключительной интенсивностью работы троллейбуса..."
+25
+25 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 10.11.2022 20:49 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
The Athens trolleybus network is notable for one-way lines via narrow urban streets. My favorite lines - a network of one-way segments to Ano Kipseli, the Lines 2 and 4 north of the city center, and to Nea Elvetia, the Line 11 in the south (covered in today's publication). The configuration of these lines speaks for itself, see the system map:
https://transphoto.org/photo/432450/

It is noteworthy that many trolleybus lines cross the border of Athens and serve administratively neighboring city formations, and thus become an interurban lines. At the same time, when traveling between cities, trolleybuses might not even leave city streets, making an impression that one is travelling within the same city. In particular, the city of Nea Elvetia is located just 15 minutes south of the center of Athens.
+7
+7 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 10.11.2022 20:48 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
A not-so successful attempt to capture a somewhat unusual arrangement on the Line 11 when two one-way segments in opposing directions of travel converge and then diverge in a form of an ‘X’ but don’t actually cross.

Не очень удачная попытка заснять необычное место на линии 11-го маршрута, когда два однопутных участка противоположных направлений движения сходятся и сразу расходятся как бы по литере ‘Х’, только без пересечения друг друга.
+3
+3 / –0
Ссылка
Виктор Бергман · 30.10.2022 12:50 MSK
Фото: 917 · Локальный редактор — Астана, Караганда, Карлсруэ, Стаханов
Цитата (Ymtram (Yury LRTA), 04.10.2022):
> Водители ЗиУ носили своеобразную униформу в виде маек, трусов и тапок-шлёпанцев, и представляли из себя эких небритых потных асов-электротрактористов

К моему же вопросу про женщин-водителей. Описанное вами очень интересно выглядит в сравнении с гламурными аргентинскими чиками в белых блузках и маникюром https://transphoto.org/photo/779558/ https://transphoto.org/photo/282098/ https://transphoto.org/photo/282096/ , работающих на таких же самых троллейбусах и причём в сходных климатических условиях)
0
+0 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 29.10.2022 10:05 MSK
Фото: 297
Цитата (Виктор Бергман, 27.09.2022):
> Три звуковых сигнала! Греки любят погудеть)

Лучше пневмач.
0
+0 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 29.10.2022 10:02 MSK
Фото: 297
Цитата (Сергей Филатов, 28.09.2022):
> ТЭД стоит ДК-211, модель наверняка ЗиУ-682В1 а не 682В.

У него ТИСУ получается стояло? Обычно ДК-211 с модификациями ставились либо на ТИСУ, либо на ТрСУ.
0
+0 / –0
Ссылка
panStomil · Калининград · 27.10.2022 22:09 MSK
Фото: 23
А в чём смысл такой планировки салона с сиденьями боком? Число мест остаётся таким же.
В американских фильмах видно, что в США тоже любят так делать в передней части автобусов и в последние годы на европейских автобусах часто делают места боком над задними колёсами. А зачем?
+1
+1 / –0
Ссылка
Алексей73 · Ульяновск · 25.10.2022 20:45 MSK
Фото: 4
Слева - "европейская" подвеска КС, а справа - привычная "советская"))
0
+1 / –1
««123456 ··· »»