TransPhotoГородской электротранспорт
Украина  
Вінницька область

Винница

Вінниця

Редакторы: Евгений Гура, evgemix, Buldozarius.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · трамвай · троллейбус

Хронология
19.12.2014 Состоялось официальное открытие линии от Вишенки до Барского шоссе. Теперь маршрут №2 становится кольцевым и будет ездить по кругу в обе стороны, а маршрут №6 продлен до Барского шоссе.
19.08.2014 Началась обкатка новой трамвайной линии из Вишенки на Барское шоссе.
07.03.2014 На улицах города появился «афганский» троллейбус:
http://www.depo.vn.ua/novosti/novosti-vinnitskogo-trolleibusa/na-vulitsyakh-nashogo-m-sta-zyavivsya-afganskii-troleibus
16.02.2014 В депо поступил первый троллейбус модели "Богдан Т701".
04.01.2014 Состоялась поездка на ретро-трамвае Gotha T57 №1. Перед поездкой все желающие смогли посетить Музей трамвая, ознакомиться с его экспозицией, после чего Ретро-вагон совершил рейс до ДК "Заря".

Быстрый поиск ТС
Номер:
   
Поиск фото по маршруту
Маршрут:

Трамвайные предприятия
Трамвай
Трамвайное депо КП "Винницкая транспортная компания"
Список моделей
Нефотографируемый ПС

Троллейбусные предприятия
Троллейбус
Троллейбусное депо КП "Винницкая транспортная компания"
Список моделей
Нефотографируемый ПС

Статьи и фотогалереи

Новые фотографии
Информация

Винница — административный центр Винницкой области. Население — 371,698 тыс. чел.(2013 г.)

Идея введения трамвайного движения в городе берет начало с 1898 года, однако первые шаги к пуску трамвая были сделаны лишь в 1911 году. В этом году была сооружена паровая электрическая станция. Строительство трамвайных путей началось в сентябре 1912 года. Первая линия соединила железнодорожный вокзал с Женской гимназией и проходила по центральной улице города (Николаевский проспект). Депо было построено возле электрической станции на Набережном переулке.

28 (15) октября 1913 года движение открывали 7 двухосных вагонов Нюрнбергского завода «МАN».

В 1914 году была построена и сдана в эксплуатацию одноколейная линия по Николаевской улице до военного городка. Общая длина трамвайного полотна составляла тогда 10,5 км.

На время гражданской войны с февраля 1920 по 1 декабря 1921 года движение было остановлено.

K 1924 году на балансе находилось 11 вагонов, 2 площадки и один спецвагон. За период 20-х — 30-х годов были также приобретены несколько б/у вагонов из Твери и Одессы. В 1932 году трамвайная линия была продлена от улицы Ленина до больницы имени Пирогова.

Во время Второй мировой войны Винница долгое время пребывала в оккупации немецких войск, однако трамвайное движение остановлено не было. Однако, при отступлении в марте 1944 года немецкие власти сильно разрушили трамвайную систему и систему электроснабжения. К маю того же года движение на участке от депо до больницы им. Пирогова было восстановлено. До 1950 года было ведено второе трамвайное депо на нынешнем проспекте Коцюбинского, а так же закончена постройка одноколейной линии по улице Фрунзе до суперфосфатного завода.

В 50х годах на баланс «Управления Винницкого трамвая» поступило порядка 15 б/у довоенных вагонов Киевского завода электротранспорта им. Ф.Э. Дзержинского, переоборудованных под узкую колею. В результате строительства нового центрального моста через реку Южный Буг в 1953 году, трамвайная сеть была разорвана на 2 части. Вместо старого трамвайного депо в 1955 году было построено новое по Хмельницкому шоссе. В 1957 году продлевают маршрут от больницы им. Пирогова до Медицинского института, а в 1958 до больницы им. Ющенко. Со средины 50х годов начали поступать немецкие вагоны Gota, работавшие в основном в сцепках: моторный плюс прицепной.

В 1963 году продлили линию трамвая от улицы Революционной до нынешнего проспекта Космонавтов, а в 1968 — до Барского шоссе. В этом же году продлили и первый маршрут – до нынешней остановки «Электросеть».

С 1971 года начали поступать 4х-осные Татры Т4, которые были намного "мягче" и удобнее для пассажиров. В конце 70х годов трамвайную линию с ул. Коцюбинского от железнодорожного вокзала до площади Победы перенесли на ул. Кирова.

В 80х годах трамвайный парк пополняется 81 вагоном Татра КТ4.

К 1992 году полностью открывается линия на м/н Вишенка. Общая протяженность трамвайных путей теперь составляет 42 км.

В 2002-2006 годах линии по центральному мосту и ул. Соборной были реконструированы с применением чешской бесшпальной технологии укладки пути.

В 2007 — 2008 гг трамвайный парк пополняется 37 вагонами Karpfen Be 4/4 + B4, Mirage Be 4/6 и FFA B4 1960х годов выпуска б/у из Цюриха, запасные части и оборудование для их обслуживания. Летом 2008 года начато строительство трамвайной линии, которая соединит ул. Келецкую и Хмельницкое шоссе по Барскому шоссе.

В ноябре 2009 года, марте и июле 2010 приходят партии из 14, 16 и 18 вагонов Mirage Be 4/6, запасные тележки и другие запчасти.

В июле 2010 года городским муниципалитетом было принято решение о продаже 5 вагонов КТ4-SU (№153,164,169,205,211) в Житомир. В декабре 2010 года была осуществлена их отправка.

15 декабря в 17:00 прибыла последняя партия из 12 вагонов Mirage Be 4/6 и запчастей к ним из Цюриха.

В июне 2012 возобновилось строительство запланированой еще в 2007м году линии, которая соеденит к/п "Вишенка" и к/п "Барское шосе". 13 сентября — последний день, когда действует старое разворотное кольцо на к/п"Вишенка". С 14 сентября будет действовать новое разворотное кольцо.

28 октября 2013 года исполнилось 100 лет с начала эксплуатации трамвайного движения Винницы.

18 августа 2014 года началась полноценная обкатка новой трамвайной линии из Вишенки на Барское шоссе. Линия на данный момент не оборудована автоматическими стрелками.

19.12.2014 года состоялось официальное открытие линии от Вишенки до Барского шоссе. Теперь маршрут №2 становится кольцевым и будет ездить по кругу в обе стороны, а маршрут №6 продлен до Барского шоссе. Линия оборудована автоматическими стрелками на к/п "Барское шоссе". Так же добавлено 6 новых остановок.



ПС:
Моделькол-вогоды экспл.
MAN111913–1950e
К (С-900)151951–1977
Lowa T5411955–1971
Lowa B5411955–1971
Gota T57161957–1980e
Gota B57131957–1980e
Gota T59121959–1980e
Gota B59121959–1980e
Gota T62111962–1980e
Gota B62111962–1980e
Tatra T4SU421971–2007
Tatra KT4SU811981–...
Karpfen Be 4/4142007–...
Karpfen B4152007–...
Mirage Be 4/6892008–...
Mirage Kühe Be 4/632008–...
FFA B4112008–...

Маршруты:

НомерПункт отправленияПункт прибытияКоличество выпусковИнтервал, мин
1Ж/д ВокзалЭлектросеть15(10)5-13
2Барское шоссеЗападный автовокзал6(4)26-90
4Ж/д ВокзалБарское шоссе22(13)4-14
5Барское шоссеЭлектросеть8(5)9-18
6Ж/д ВокзалЗападный автовокзал22(14)4-12


Расписание движения трамваев с 19.12.2014:
РАБОЧИЕ ДНИ

НомерНаправление маршрута1-й рес2-й рейс3-й рейс6.00-12.0012.00-18.0018.00-24.00Предпоследний рейсПоследний рейсПоследний в депо
1Ж/д Вокзал — Электросеть6.006.126.235-127-1212-1322.4222.5423.30
4Ж/д Вокзал — Барское шоссе5.596.116.254-75-106-1422.5223.0523.30
6Ж/д Вокзал — Вишенка6.066.146.264-86-126-1222.3622.4723.24
2Барское шоссе — Вишенка6.407.078.0626-6041-9041-4518.0718.5419.36
4Бареское шоссе — Ж/д Вокзал5.235.395.524-75-105-1422.3122.4423.53
5Барское шоссе — Электросеть6.006.196.369-1810-129-1820.0420.2021.18
1Электросеть — Ж/д Вокзал5.516.036.145-127-1212-1322.3522.4723.35
5Электросеть — Барское шоссе5.576.176.359-1810-129-1820.2820.3920.55
2Вишенка — Барское шоссе6.267.237.5626-6041-9041-4518.0118.5219.28
6Вишенка — Ж/д Вокзал5.596.076.164-86-126-1222.2422.3623.36


ПРАЗДНИЧНЫЕ И ВЫХОДНЫЕ ДНИ

НомерНаправление маршрута1-й рес2-й рейс3-й рейс6.00-12.0012.00-18.0018.00-24.00Предпоследний рейсПоследний рейсПоследний в депо
1Ж/д Вокзал — Электросеть6.006.146.338-148-1212-2122.4122.5323.29
4Ж/д Вокзал — Барское шоссе6.066.186.317-147-88-1322.4522.5823.24
6Ж/д Вокзал — Вишенка6.056.196.327-147-99-1522.3322.5123.29
2Барское шоссе — Вишенка7.478.138.4126-5826 14.4715.1816.11
4Бареское шоссе — Ж/д Вокзал5.235.476.017-147-88-1322.2722.4023.44
5Барское шоссе — Электросеть6.016.276.4314-2812-1612-1619.3820.0820.48
1Электросеть — Ж/д Вокзал5.506.076.248-148-1212-2122.3422.4623.34
5Электросеть — Барское шоссе6.206.346.4914-2812-1612-1619.5920.1120.41
2Вишенка — Барское шоссе7.598.298.5526-5826 15.0315.2916.00
6Вишенка — Ж/д Вокзал5.596.136.277-147-99-1522.2622.4123.41

В 1960е годы город продолжал активно развиваться. Начали работу ламповый завод и ГПЗ, существующие трамвайные линии уже не обеспечивали возросшие пассажиропотоки. Дабы связать два промышленных района города через центр, решено было построить троллейбусную линию. Изначально правительство УССР не давало добро на пуск троллейбусного движения в Виннице, поэтому все работы по строительству первой линии были проведены тайно под видом освещения улиц.

1963 году из Кишинева прибыли 4 списанные машины МТБ-82Д и одна ЯТБ-4 из Одессы, которые были полностью восстановлены на месте.

30 декабря 1963 года состоялся полуофициальный пуск линии от пл. Октябрьской по ул. Островского, Немировскому шоссе до рабочего поселка масложиркомбината (остановка "Рыбсбыт"), а 18 февраля 1964 года, была официально принята в эксплуатацию первая очередь троллейбусной линии от Октябрьской площади до ул. Карла Маркса.

В конце 1965 года было введено в эксплуатацию временное депо на 25 мест по ул. Островского. К тому времени парк насчитывал 5 машин Киев-5, 2 машины Киев-2, 21 машина ЗиУ-5. МТБ-82Д и ЯТБ-4 к тому времени уже были списаны.

В октябре 1965 года сдана в эксплуатацию новая линия от пл. Октябрьская по ул. Киевской до завода "Стройиндустрия" и объединения "Винницаводоканал". Для этой линии была оборудована передвижная тяговая подстанция (в старом троллейбусе ЯТБ-4).

18 ноября 1967 года линия была продлена от "Водоканала" до северо-восточной промзоны по ул. Тарногородского до ГПЗ-18.

31 декабря 1967 года введена в эксплуатацию новая линия из Замостья по улице Чекистов, Пятничанскому мосту через Советскую площадь, по улицам Дзержинского, Ленина и Пирогова до мединститута.

В ноябре 1968 года проложена новая линия по ул. Кирова и Ленина до ж/д вокзала, куда открыто движение троллейбусов нового маршрута N4 "Мединститут — ул. Ленина — пл. Октябрьская — ж/д вокзал".

В результате такого расширения сеть линий увеличилась с 4,9 км (в 1964г.) до 17,1 км (в 1966г.) и 35,3 км (конец 1968 года); число машин на инвентаре с 31 (конец 1965 года) до 38 (1967 год). В 1968 году поступили 30 троллейбусов, в т.ч. 25 новых ЗиУ-5 и Киев-4; в 1969 году — 11 новых машин.

В 1972 году были получены первые 10 машин ЗиУ-9.

В 1969-73 годах было осуществлено строительство нового троллейбусного депо на 100 машин.

В декабре 1974 года введена в эксплуатацию новая троллейбусная линия на массив "Вишенка" по ул. Спартаковской (ныне ул. Келецкая) до пр. Ленинского Комсомола. Для новой линии поступило 10 троллейбусов ЗиУ-9.

В ноябре 1978 года введена в эксплуатацию линия от пл. Октябрьской по проспекту Коцюбинского до ж/д вокзала (протяженность сети увеличилась с 43,6 км до 48,1 км).

По состоянию на 1 января 1982 года в троллейбусном парке было 13 машин ЗиУ-5 и 118 ЗиУ-9, а уже 1 января 1985 года парк насчитывал 140 машин ЗиУ-9.

Объем перевозок на троллейбусе постоянно увеличивался: в 1973 году было перевезено 29,5 млн.чел., в 1977 году — 45,6 млн.чел., в 1984 году — 57,2 млн.чел., в 1987 году — 69,7 млн.чел., в 1991 году — 82,0 млн.чел., в 1991 году — 82,0 млн.чел., в 1993 году — 94,5 млн.чел. (превысив в этом году объем перевозок на трамвае), в 1994 году — 94,8 млн.чел. Такой рост был связан с освоением линии в большом жилмассиве "Вишенка". Число троллейбусов постепенно увеличивалось: 1986 год — 146; 1989 год — 153; 1991 год – 182.

В ноябре 1990 года открыт маршрут N 6 "Мемориал Освобождения — Ж/д вокзал", было пущено 15 новых машин.

В 1993 году поступили первые три сочлененные машины модели ЮМЗ-Т1.

На 1 января 1995 года общая длина сети составила 64,0 км, имелось одно депо на 100 мест, 178 пассажирских троллейбусов и 7 тяговых подстанций.

За годы независимости Украины развитие троллейбусной сети было более интенсивное, чем трамвайной. Появились новые линии в Тяжилове и на Свердловском массиве. Была построена ветка по улице Фрунзе и Красноармейской на муниципальный рынок.

В 2007 году было закуплено 5 новых троллейбусов Львовского завода ЛАЗ Е183.

С 16 мая 2011 года открыт эксперементальный троллейбусный маршрут №13 "Аграрный университет — Мемориал Освобождения".

1 января 2012 года закрывается маршрут №16 "Муниципальный рынок — Чехова" в связи с низким пассажиропотоком и нерентабельностью.

С 16 февраля 2012 года, в связи с реорганизацией траспортной схемы города, на неопределенное время отменяются три троллейбусных маршрута с Муниципального рынка: №№ 14 (на Водоканал), 16 (на улицу Чехова), 17 (на Свердовский массив). Но будет увеличено количество выпусков троллейбусов на маршруте №15 "Муниципальный рынок-Вишенка".

В 2013 году поступило 2 троллейбуса модели ЮМЗ-Т2 2002 года выпуска, эксплуатировавшихся до 2012 года в г. Киеве. В настоящее время машина 538 прошла КВР в троллейбусном депо г. Винницы. С июня работает на маршрутах города.

16 февраля 2014 года в депо поступил первый троллейбус марки Богдан Т70117. К июню уже поступили оставшиеся. Всего было поставлено 40 машин.

18 февраля 2014 года исполнилось 50 лет открытия троллейбусного движения в Виннице.

По состоянию на июнь 2014 года прибыли все троллейбусы марки Богдан Т70117. Всего было поставлено 40 машин и только одна из них (001) имеет возможность автономного хода.



ПС:
Моделькол-вогоды экспл.
ЯТБ-411963–1965
МТБ-82Д41963–1965
Киев-221964–нач. 1970х
Киев-5121964-нач. 1970х
Зиу-5461965–1985
Киев-6101969–нач. 1980х
ЗиУ-6822851972–...
ЮМЗ Т131993–...
ЛАЗ Е18352007–...
КТГ91970е–...
ЮМЗ Т222002–...
Богдан Т70117402014-...

Маршруты:

НомерПункт отправленияПункт прибытияКоличество выпусковИнтервал, минПримечание
1ул. ЛуговаяГПЗ-18521-55ПН-ПТ
2ул. ЧеховаМемориал освобождения412-43-
3ВишенкаГПЗ-18147-13-
4Вишенкаул. Луговая514-51-
5Ж/д ВокзалВишенка273-12-
6Ж/д ВокзалМемориал освобождения106-19-
Ж/д ВокзалГПЗ-181120-
7Ж/д Вокзалул. Луговая88-14-
8ВишенкаМемориал освобождения69-16ПН-ПТ
9Мемориал освобожденияул. Свердлова315-59-
10Вишенкаул. Чехова157-13-
11Ж/д Вокзалул. Свердлова511-26-
12Аграрный университетул. Чехова510-23-
13Аграрный университетМемориал Освобождения612-31ПН-ПТ
14Аграрный университетЖД Вокзал612-44-
15Муниципальный рынокВишенка710-30-


Расписание движения троллейбусов с 27.08.2012:
РАБОЧИЕ ДНИ

НомерНаправление маршрута1-й рес2-й рейс3-й рейс6.00-12.0012.00-18.0018.00-22.00Предпоследний рейсПоследний рейсПоследний в депо
3Вишенка — ГПЗ5.566.086.217-137-1310-1322.3522.4623.25
5Вишенка — Ж/д Вокзал5.556.096.233-104-105-1222.4422.5523.26
10Вишенка — Чехова6.006.106.227-137-127-1322.3722.4823.35
4Вишенка — Луговая6.306.487.1114-4030-51 17.2118.0019.11
15Вишенка — Муниципальный рынок6.406.507.0010-3117-30 19.1019.35-
8Вишенка — Мемориал Освобождения7.047.177.269-1510-16 18.5619.0919.48
5Ж/д Вокзал — Вишенка5.586.106.233-104-105-1222.5023.0023.32
6Ж/д Вокзал — Мемориал Освобождения6.016.156.286-147-149-1922.5723.0623.33
7Ж/д Вокзал — Луговая6.066.196.277-149-149-1422.3922.5223.16
11Ж/д Вокзал — Свердлова6.096.306.4211-2613-1514-2622.2322.4523.04
2Мемориал Освобождения — Чехова6.176.336.5112-4317-3518-3120.5721.2621.57
6Мемориал Освобождения — Ж/д Вокзал5.486.016.158-147-149-1922.5723.0623.33
9Мемориал Освобождения — Свердлова6.236.417.0818-5718-2815-5921.1321.3121.53
13Мемориал Освобождения — Аграрный университет6.507.057.1912-3114-22 19.2619.5120.41
8Мемориал Освобождения — Вишенка7.027.177.319-1510-16 18.5819.1219.47
1ГПЗ — Луговая6.346.557.1821-5137-55 17.3918.1619.25
3ГПЗ — Вишенка6.046.166.287-137-1310-1322.3022.4023.33
1Луговая — ГПЗ6.447.057.2712-5137-55 17.5818.3319.10
4Луговая — Вишенка6.386.527.1114-4030-51 17.3918.1818.54
7Луговая — Ж/д Вокзал6.166.316.448-149-1410-1422.3922.5123.17
2Чехова — Мемориал Освобождения6.406.497.0512-4317-3518-3120.5621.2721.56
10Чехова — Вишенка6.036.156.287-137-127-1322.4422.5623.29
12Чехова — Аграрный Университет6.446.567.0810-2513-23 19.4620.0420.46
9Свердлова — Мемориал Освобождения6.346.547.1318-5718-2815-5920.5921.2122.02
11Свердлова — Ж/д Вокзал5.596.226.4011-2613-1513-2621.5222.1423.16
15Муниципальный Рынок — Вишенка6.417.027.2210-3117-30 18.3118.5720.16
12Аграрный Университет — Чехова6.416.587.1310-2513-23 19.5020.0620.43
13Аграрный Университет — Мемориал Освобождения6.376.547.0912-3114-22 19.4420.0420.29


ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
НомерНаправление маршрута1-й рес2-й рейс3-й рейс6.00-12.0012.00-18.0018.00-22.00Предпоследний рейсПоследний рейсПоследний в депо
3Вишенка — ГПЗ6.036.256.4812-2012-2011-2022.3922.5023.35
4Вишенка — Луговая7.227.458.1224-5824-585518.3219.2520.13
5Вишенка — Ж/д Вокзал5.556.016.073-63-66-922.4422.5323.39
10Вишенка — Чехова5.566.136.257-147-1410-1422.3422.4623.31
15Вишенка — Муниципальный рынок7.207.438.048-4220-33 19.2719.50-
5Ж/д Вокзал — Вишенка6.036.096.153-64-66-922.5423.0323.39
6Ж/д Вокзал — Мемориал Освобождения5.576.116.237-147-1410-2022.4923.0223.16
7Ж/д Вокзал — Луговая6.146.206.327-148-1412-1422.4222.5423.18
11Ж/д Вокзал — Свердлова6.076.316.5217-3617-1917-3422.2122.52
2Мемориал Освобождения — Чехова6.206.407.0020-5422-3728-3221.0921.3722.09
6Мемориал Освобождения — Ж/д Вокзал5.566.106.247-147-1410-2022.3522.4923.29
9Мемориал Освобождения — Свердлова7.207.327.5320-5118-46 19.2720.0620.30
3ГПЗ — Вишенка6.036.266.5012-2012-2011-2022.3922.5023.37
4Луговая — Вишенка7.187.428.1624-5824-585518.3319.2420.16
7Луговая — Ж/д Вокзал6.086.246.387-148-1412-1422.4222.5423.18
2Чехова — Мемориал Освобождения6.306.497.1220-5422-3728-3221.0721.3922.07
10Чехова — Вишенка6.096.236.378-148-1410-1422.4122.5223.27
12Чехова — Аграрный Университет7.368.088.4024-5424-32 19.5720.29
9Свердлова — Мемориал Освобождения6.597.197.5320-5119-46 19.3119.5820.37
11Свердлова — Ж/д Вокзал6.006.216.3817-3617-1917-3421.5022.2123.23
15Муниципальный Рынок — Вишенка7.247.428.0518-4220-33 18.4819.1220.35
12Аграрный Университет — Чехова6.537.257.5724-5424-32 19.5020.0720.43

Использованы материалы сайта http://depo.vn.ua

Видео

Ссылки
Винницкий трамвай
http://depo.vn.ua/


Сайт, посвящённый винницкому трамваю

Рекордсмены по городу
I место: ANDREY 79 — 503 фото
II место: tavalex2007 — 437 фото
III место: Buldozarius — 288 фото

Все авторы »

   
Случайное фото

Новые фотографии