TransphotoElektrični gradski prijevoz

Crimean trolleybus, trolejbus Br. 8102

Grad:Crimean trolleybus   Ukrajina
Prijevoznik/Pogon:Alushta trolleybus depot
Model:Škoda 14Tr89/6
Proizvedeno:1989
Serijski broj:10892
Trenutačno stanje: Povučeno 
Namjena:Putničko vozilo
Halted:12.2018
Povučeno:2021

Vehicle videos:

Крымтроллейбус (23.-29.07.2012)

Secondary photos (3): skrij / prikaži
Conditional photos (0): skrij / prikaži
Technical photos (0): skrij / prikaži

  2021 god.    Povučeno

489 KB
392

Алушта, улица Симферопольская
Route 31

1 Rujan 2018 god., Subota
Autor: Евгений Александрович

¤
453 KB
1
516

Алушта, кольцо "Автовокзал"
Route 31

1 Rujan 2018 god., Subota
Autor: Евгений Александрович

¤
496 KB
502

Алушта, кольцо "Автовокзал"
Route 31

1 Rujan 2018 god., Subota
Autor: Евгений Александрович

¤
417 KB
316

Алушта, улица Горького
Route 2

26 Srpanj 2018 god., Četvrtak
Autor: Денис Рогов

¤
497 KB
5
1413

Crimean trolleybus,  Škoda 9TrH27  Br. 7706   —  route 2

Алушта, троллейбусная станция
Route 31

Крымская классика: несдающиеся.

12 Lipanj 2018 god., Utorak
Autor: Guaglione

¤
2018
2017
498 KB
16
814

Трасса Симферополь — Алушта, Ангарский перевал

Стихия в последний день октября застигла троллейбусы врасплох: напряжения на этом участке трассы нет.

31 Listopad 2017 god., Utorak
Autor: Guaglione

¤
485 KB
596

Алушта, линия на Рабочий уголок
Route 2

29 Rujan 2017 god., Petak
Autor: Наталья Зинчук

¤
494 KB
246

Алушта, улица Горького
Route 2

16 Rujan 2017 god., Subota
Autor: Slavok

¤
402 KB
221

Алушта, улица Комсомольская
Route 2

15 Srpanj 2017 god., Subota
Autor: Андрей Рябицев

¤
2017
2016
496 KB
7
701

Трасса Симферополь — Алушта, село Перевальное
Route 21

4 Prosinac 2016 god., Nedjelja
Autor: MAXMASTER

¤
420 KB
194

Симферополь, улица Гагарина
Route 21

29 Listopad 2016 god., Subota
Autor: Aztec

¤
478 KB
353

Симферополь, к/ст "Аэропорт "Симферополь"
Route 55

Первое утро работы новой конечной станции: на Ялту!

1 Lipanj 2016 god., Srijeda
Autor: Guaglione

¤
348 KB
313

Алушта, улица Горького
Route 31

23 Travanj 2016 god., Subota
Autor: Palmer

¤
2016
2015
510 KB
12
844

Ялта, Южнобережное шоссе
Route 52

7 Rujan 2015 god., Ponedjeljak
Autor: Guaglione

¤
466 KB
8
815

Южнобережное шоссе, Пушкино / Краснокаменка
Route 52

14 Kolovoz 2015 god., Petak
Autor: Andrey Atom

¤
478 KB
343

Симферополь, Ялтинское шоссе
Route 51

20 Lipanj 2015 god., Subota
Autor: MAXMASTER

¤
492 KB
1
381

Трасса Симферополь — Алушта, Нижняя Кутузовка / Верхняя Кутузовка
Route 1

Вблизи села Изобильное

4 Svibanj 2015 god., Ponedjeljak
Autor: Наталья Зинчук

¤
494 KB
215

Симферополь, площадь Куйбышева
Route 51

3 Svibanj 2015 god., Nedjelja
Autor: MAXMASTER

¤
486 KB
257

Симферополь, улица Гагарина
Route 52

3 Svibanj 2015 god., Nedjelja
Autor: MAXMASTER

¤
2015
2014
481 KB
238

Южнобережное шоссе, Никита / Массандра
Route 52

Туман окутал Южный берег...

19 Studeni 2014 god., Srijeda
Autor: Guaglione

¤
486 KB
223

Алушта, троллейбусная станция
Route 2

3 Listopad 2014 god., Petak
Autor: mixkol

486 KB
293

Симферополь, улица Гагарина
Route 1

4 Travanj 2014 god., Petak
Autor: MAXMASTER

¤
493 KB
17
899

Crimean trolleybus,  Škoda 9TrH27  Br. 3708   —  route 11

Симферополь, улица Гагарина

Самый популярный Симферопольский троллейбус снова преобразился :)

22 Veljača 2014 god., Subota
Autor: MAXMASTER

¤
486 KB
246

Трасса Симферополь — Алушта, Перевальное / Ангарский перевал
Route 51

8 Veljača 2014 god., Subota
Autor: MAXMASTER

¤
475 KB
308

Южнобережное шоссе, Никита / Линейное
Route 52

Окрестности Ай-Даниля. Летом сфотографировать троллейбус и перспективу трассы практически невозможно, все время мешают проезжающие мимо машины. Зато зимой электротранспорт испытывает полное умиротворение, лишь редкие автомобили и грузовики нарушают эту идиллию.

6 Veljača 2014 god., Četvrtak
Autor: Андрей Харьковой

¤
476 KB
141

Симферополь, площадь Куйбышева
Route 51

1 Siječanj 2014 god., Srijeda
Autor: yeah

¤
2014
2013
498 KB
1
278

Алушта, улица Симферопольская
Route 1

12 Rujan 2013 god., Četvrtak
Autor: MAXMASTER

¤
489 KB
2
437

Алушта, улица Октябрьская
Route 2

4 Lipanj 2013 god., Utorak
Autor: Pavel_1607

¤
499 KB
324

Алушта, линия на Рабочий уголок
Route 2

4 Lipanj 2013 god., Utorak
Autor: Pavel_1607

¤
171 KB
167

Трасса Симферополь — Алушта, село Лозовое
Route 51

21 Travanj 2013 god., Nedjelja
Autor: PRO100МИХА

¤
499 KB
214

Трасса Симферополь — Алушта, у Симферопольского водохранилища
Route 51

29 Ožujak 2013 god., Petak
Autor: yeah

¤
434 KB
257

Трасса Симферополь — Алушта, Ангарский перевал / Перевальное
Route 51

16 Ožujak 2013 god., Subota
Autor: PRO100МИХА

¤
498 KB
251

Трасса Симферополь — Алушта, село Пионерское
Route 52

17 Veljača 2013 god., Nedjelja
Autor: Guaglione

¤
2013
2012
490 KB
330

Южнобережное шоссе, посёлок Пушкино
Route 59

21 Listopad 2012 god., Nedjelja
Autor: sasha24

¤
484 KB
3
468

Алушта, улица Симферопольская
Route 51

2 Listopad 2012 god., Utorak
Autor: MAXMASTER

¤
465 KB
2
420

Crimean trolleybus,  Bogdan T70115  Br. 8407 
Crimean trolleybus,  Škoda 14Tr11/6  Br. 8150 
Crimean trolleybus,  Škoda 14Tr02/6  Br. 8007 

Алушта, троллейбусная станция

20 Svibanj 2012 god., Nedjelja
Autor: Kaiser_Wilhelm_II

¤
492 KB
2
338

Алушта, троллейбусная станция
Route 51

20 Svibanj 2012 god., Nedjelja
Autor: Kaiser_Wilhelm_II

¤
443 KB
186

Южнобережное шоссе, посёлок Пушкино
Route 52

24 Ožujak 2012 god., Subota
Autor: Юрій Зінькевич

¤
446 KB
360

Южнобережное шоссе, посёлок Пушкино
Route 52

24 Ožujak 2012 god., Subota
Autor: Юрій Зінькевич

¤
387 KB
214

Симферополь, троллейбусная станция
Route 52

21 Ožujak 2012 god., Srijeda
Autor: PRO100МИХА

¤
442 KB
2
298

Алушта, кольцо "Автовокзал"
Route 59

11 Veljača 2012 god., Subota
Autor: MAXMASTER

¤
2012
2011
443 KB
1
322

Ялта, Южнобережное шоссе

Выехал из парка

10 Studeni 2011 god., Četvrtak
Autor: Роман Агапитов

¤
429 KB
327

Алушта, улица Горького
Route 59

8 Rujan 2011 god., Četvrtak
Autor: MAXMASTER

¤
373 KB
204

Южнобережное шоссе, посёлок Никита
Route 52

17 Srpanj 2011 god., Nedjelja
Autor: Дима Сторожниченко

¤
384 KB
239

Южнобережное шоссе, посёлок Никита
Route 53

14 Srpanj 2011 god., Četvrtak
Autor: Дима Сторожниченко

¤
316 KB
273

Алушта, троллейбусная станция
Route 53

14 Srpanj 2011 god., Četvrtak
Autor: Дима Сторожниченко

¤
296 KB
6
337

Трасса Симферополь — Алушта, Кутузовский фонтан / Верхняя Кутузовка
Route 51

Верхняя Кутузовка. "Единственная в Европе горная троллейбусная трасса!" См. транспарант.

28 Veljača 2011 god., Ponedjeljak
Autor: Ymtram

¤
394 KB
229

Трасса Симферополь — Алушта, Ангарский перевал / Кутузовский фонтан
Route 51

12 Veljača 2011 god., Subota
Autor: MAXMASTER

¤
463 KB
9
606

Трасса Симферополь — Алушта, кольцо "Верхняя Кутузовка"
Route 1

6 Siječanj 2011 god., Četvrtak
Autor: L62

¤
317 KB
5
388

Трасса Симферополь — Алушта, кольцо "Верхняя Кутузовка"
Route 1

6 Siječanj 2011 god., Četvrtak
Autor: L62

¤
372 KB
4
622

Трасса Симферополь — Алушта, кольцо "Верхняя Кутузовка"
Route 1

6 Siječanj 2011 god., Četvrtak
Autor: Дима Ягодкин

¤
2011
2010
341 KB
242

Симферополь, Привокзальная площадь
Route 51

16 Kolovoz 2010 god., Ponedjeljak
Autor: Simferopol

¤
279 KB
12
646

Симферополь, троллейбусная станция
Route 52

30 Siječanj 2010 god., Subota
Autor: nikooolay

¤
2010
2009
131 KB
2
402

Crimean trolleybus,  Škoda 9TrH27  Br. 7702 

Алушта, троллейбусная станция
Route 51

28 Rujan 2009 god., Ponedjeljak
Autor: andzis

¤
93 KB
4
1144

Crimean trolleybus,  Škoda 14Tr89/6  Br. 8101   —  Заказной

Ялта, троллейбусная станция
Route 52

19 Rujan 2009 god., Subota
Autor: Yalta

¤
316 KB
322

Ялта, троллейбусная станция
Route 52

1 Kolovoz 2009 god., Subota
Autor: АндрейС

¤
290 KB
34
636

Междугородная троллейбусная линия Симферополь — Ялта
Route 1

Честно говоря не могу понять чем отличаются маршруты 1 от 1а?

26 Lipanj 2009 god., Petak
Autor: Дальнобойщик

¤
497 KB
3
440

Трасса Симферополь — Алушта, Кутузовский фонтан / Ангарский перевал
Route 52

21 Siječanj 2009 god., Srijeda
Autor: Anton

¤
207 KB
7
521

Crimean trolleybus,  Škoda 14Tr89/6  Br. 8105   —  route 51

Алушта, троллейбусная станция
Route 51

21 Siječanj 2009 god., Srijeda
Autor: Anton

¤
208 KB
22
1787

Crimean trolleybus,  Kiev-12.04  Br. 8200   —  route 2

Алушта, троллейбусная станция

Летом на алуштинском маршруте № 2 работают 4 машины. Ну а зимой там вполне достаточно и одной — чаще всего это 8200.

21 Siječanj 2009 god., Srijeda
Autor: Anton

¤
2009
2008
244 KB
5
559

Симферополь, троллейбусная станция
Route 51

1 Studeni 2008 god., Subota
Autor: Seva100pol

¤
2008
2006
240 KB
24
1356

Трасса Симферополь — Алушта, Перевальное / Ангарский перевал

Иллюстрация на намедни обсуждаемую тему "штанги узлом". Снято из проезжающего автомобиля.

27 Kolovoz 2006 god., Nedjelja
Autor: Seva100pol

¤
363 KB
202

Алушта, троллейбусная станция
Route 51

24 Kolovoz 2006 god., Četvrtak
Autor: Сергей Орлов

¤
2006
2005
219 KB
595

Междугородная троллейбусная линия Симферополь — Ялта
Route 53

25 Rujan 2005 god., Nedjelja
Autor: Anton

¤
2005
1999
553 KB
1
230

Crimean trolleybusHistorical photos (1959 — 2000)

Симферополь, улица Ялтинская
Route 52

Фото: Красноруцкого В.П.

18 Lipanj 1999 god., Petak
Posted by nic

¤

  1989 god.    Arrived at the facility


Comments · 1

16.10.2019 04:07 MSK
Link
No photos · Corrector / News editor
8102 в начале своей работы получила имя Таврия. При этом однозначно имелся в виду одноименный футбольный клуб, игравший в то время в высшей лиге СССР. На бортах помимо слова "Таврия" синего цвета был также нанесен футбольный мяч. Основным маршрутом до его обнуления по выпуску был 54. В 1993 году машина на некоторое время попадала в неосновные, на этот период (до весны 1994) машина лишилась имени. Примета того времени - сильно неодинаковые по длине штанги 8102, правая была не просто короче, а сильно короче левой. Настолько неодинаковые по длине штанги в то время еще были на 3727 (тоже трассовой). Как это выглядит - можно посмотреть на фото в профиле 4005, там запечатлен такой же период у этой машины, только уже в двадцать первом веке.

Весной 1994 после планового ремонта вернулось имя Таврия, также появился чертенок в кабине (световой прибор), который до этого стоял на 8156, на тот момент неходовой. Из минусов - машина стала довольно ревучей, ушло это частично после ДТП, о котором расскажу далее, а полностью года через два. При этом по ходовым характеристикам машина считалась хорошей, сопоставимой с 8101 (которую очень все любили).

В начале марта 1995 года случилась беда. В районе остановки Лозовое-3 машина ехала утром из Симферополя 52 маршрутом. Шел мокрый снег и дорога была скользкой. Водитель автомобиля ВАЗ-2101 с лысой резиной, ехавший в ту же сторону, попытался обогнать 8102, при завершении обгона его автомобиль закрутился волчком и был буквально разорван передней частью 8102. О судьбе нескольких человек, ехавших в Жигулях, я достоверно ничего не знаю, но их всех увезли бригады реанимации. В троллейбусе, насколько помню, серьезно никто не пострадал, пассажиры были пересажены в следующие рейсы (машина ехала полная и, возможно, со стоячими, что тогда было на трассе запрещено). При этом сам троллейбус спереди выглядел не менее ужасающе, чем Жигули, водитель не травмировался чудом, он занимался пересадкой пассажиров, будучи явно в шоковом состоянии. У ГАИ претензий к водителю троллейбуса не было, в то же время служба БД Крымтроллейбуса усмотрела в его работе нарушения. И до аварии имея только третий класс и допуск к маршрутам 51/52 лишь на основании опыта работы около пяти лет, он был лишен этого допуска и переведен на старые 9тр на пригород, вернуть трассовый допуск ему удалось только спустя шесть лет, когда он сдал на второй класс.

Что касается машины, то вообще по совокупности повреждений она должна была пройти аварийно-восстановительный ремонт в старой ЦТРМ. При этом было общеизвестно, что состояние других машин модели 14тр, побывавших в ЦТРМ в те годы на таком ремонте или же на среднем, сильно оставляло желать лучшего. Алуштинцы на свой страх и риск решили восстановить машину сами. Объем работы - замена мостов, которые вышли из строя от сильного удара, замена некоторого электрооборудования и установка полностью новой морды, включая стойки и остекление.

Как ни странно, проще всего оказалось с мостами, на тот момент что-то донорское нашлось (мосты стали малоразрешимой проблемой спустя всего год). Электрооборудование как будто бы тоже осилили - но, забегая вперед, скажу, что в 1995 и, особенно, 1996 году оно постоянно выходило из строя. А вот морду в сборе приняли решение позаимствовать у 7800. Решение крайне противоречивое. С одной стороны, 7800 именно как линейная машина большой ценности не имела, ходовые характеристики были слабыми, работающего отопления в салоне не было, машина эксплуатировалась 2-3 летних месяца в году, остальное время стояла у выездных ворот АТП у самого забора. С другой стороны, эта машина была уникальна как один из первых прототипов Шкода 14тр и с этой точки зрения должна была быть сохранена. К тому же в парке были машины на длительной консервации, как минимум одна из них - 7851 в итоге так никуда и не поехала. Впрочем, вероятно, ее все же надеялись восстановить как ходовую, известно, что в первые подзаборные годы машину даже регулярно красили. Впоследствии в оправдание использования именно 7800 как кузовного донора появилась версия, что 7800 сгорела на территории парка. Версия как минимум странная, так как исходя из целости морды 7800 на 8102 и той части 7800, что стала сараем на территории парка - малопонятно, а что же тогда горело. Тем не менее версия получила распространение и фигурирует как факт на многих ресурсах по поводу троллейбуса Шкода 14тр как модели.

В общем, было сделано то, что сделано, и 8102 менее чем через месяц после аварии вышла на линию. Из изменений внешнего вида - иной капот, который продержался на этой машине аж до 2012 года, удаление из кабины черта с красными глазами и замена некоторых сидений.

К сожалению, стабильной работой 8102 не отличалась после ДТП еще около полутора лет. Нередко водители, взявшие ее на линию, сдавали ее (брали замену из резерва) после нулевого рейса.

В начале 1997 года был проведен плановый ремонт и машина окончательно перестала быть именной. Из странностей - номер 8102 после этого планового на левом борту был нанесен над задней колесной аркой, чего не было ни на одной другой машине. В дальнейшем, когда работа машины стала стабильной, она стала постоянно использоваться под различную бортовую рекламу.
+3
+3 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.

Popisi vozila: