Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Ust-Ilimsk, 71-605 (KTM-5M3) Nr. 055
  Ust-Ilimsk 71-605 (KTM-5M3) Nr. 055  —  Linie 1
Улица Дружбы Народов
Перегон "Улица Димитрова" - "Улица Мечтателей"

Autor: Алексей Колин · Sankt Petersburg           Datum: Montag, 11. August 2008

Statistik

Veröffentlicht: 28.08.2008 12:45 MSK
Aufrufe — 1238

Detailinformation

Ust-Ilimsk, 71-605 (KTM-5M3) Nr. 055

Betrieb/Depot:Tramway
Typ:71-605 (KTM-5M3)
Baujahr:04.1987
Fabriknummer:10929
Status:Ausgemustert
Nutzung:Linienwagen
Abstellung:12.2022
Bemerkung:СМЕ 055+056
► До 2015 года работал в СМЕ 055+056
► 2015 — 2019 ▬ СМЕ 055+010
► 2019 — н.в. ▬ СМЕ 055+056
► 21.12.2022 в 21:31 ▬ СМЕ 055+056 зашла в депо, закрыв линейное движение в Усть-Илимске.

Kommentare · 29

28.08.2008 13:02 MSK
Link
Fotos: 6202
Итак, Усть-Илимск оставался на СТТС последним непредставленным трамвайным городом России. Сейчас у нас 65 действующих трамвайных систем (плюс 66-я трасса в Усть-Катаве). Что интересно, все последние "новые" города - Саяногорск, Усть-Илимск, Улан-Удэ - из Восточной Сибири.

Усть-Илимск считается самой лучшей трамвайной системой России 2000 года по версии некой международной организации. Система строилась для связи микрорайонов города с ЛЦБК. Линия одна, длина 19.1 км, на линии один маршрут (но в межкпиковые часы есть укороченные рейсы). В пределах жилой части города у трамвая всего пять остановок и никакой весомой роли во внутригородских перевозках трамвай не принимает (в отличии от подобной линии, скажем, в Старом Осколе). Однако для обеспечения связи с ЛЦБК трамваю замены нет и в пиковые часы, которые отличаются от стандартных часов пик, системы ходят одна за одной. В межпиковые часы работает один-два вагона с интервалом 45-60 минут, часть рейсов только на 2/3 трассы до кольца "Агрофирма Ангара". Депо находится в середине трассы, в лесу в тайге. По отзывам, состояние путей и вагонов в Усть-Илимске отличное.
0
+0 / –0
28.08.2008 15:28 MSK
Link
Fotos: 53
По данным "Энциклопедии ГЭТ" эксплуатационная длина пассажирских путей в однопутном исчислении 30.45 км. Делим на 2, т.к. линия двухпутная, получаем 15.22 км. ?
0
+0 / –0
28.08.2008 15:47 MSK
Link
Fotos: 6202
Да, я по Атласу смотрел... Измерил сейчас на Гугле - 14.7-14.8 км примерно. В 30.45 км наверняка ещё входят вторые-третьи пути на разворотных кольцах, так что эксплуатационная длина линии точно чуть меньше 15.22 км.
0
+0 / –0
28.08.2008 19:32 MSK
Link
Fotos: 2978
По режиму работы напоминает Мозырь
0
+0 / –0
28.08.2008 19:43 MSK
Link
Fotos: 6202
Мозырь напоминает лишь частично (невероятно низкая доля во внутригородских перевозках + массово работает только в пиковые периоды). Есть и существенные отличия (особенности работы в пиковый период, отсутствие каких-либо длительных отстоев на к/ст).
0
+0 / –0
28.08.2008 20:03 MSK
Link
Fotos: 2978
Владислав, поясните, какие отличия в пиковый период? Вы писали, что здесь ходят массово системы, так и в Мозыре тоже самое.
А вообще, где еще аналогичные системы есть по СНГ, кроме Старого Оскола и Мозыря?
0
+0 / –0
28.08.2008 20:22 MSK
Link
Fotos: 53
Цитата (АК (Александр), 28.08.2008):
>
> А вообще, где еще аналогичные системы есть по СНГ, кроме Старого Оскола и Мозыря?

В Новополоцке и Черемушках...
0
+0 / –0
28.08.2008 21:13 MSK
Link
Fotos: 6202
Итак, ЛЦБК в Усть-Илимске работает непрерывно в несколько смен (основное производство - вроде как в 2, обслуживающий персонал - в одну). Утренний час пик таков, что сначала системы массово выходят из депо, едут в город, собирают кефиров и везут их на ЛЦБК. Утренний час пик очень концентрирован и среди кефиров есть как работники основного цикла, так и обслуживающий персонал. Доставив людей на завод, часть трамваев возвращается в город за новой порцией (это заканчивается утренний пик из города), а часть валяет в депо. Но уже спустя полчаса-час свалявшие в депо трамваи возвращаются чтобы забрать с ЛЦБК возвращающихся с ночной смены и отвезти их в город. Этих кефиров заметно меньше чем тех, кто ехал из города. Часам так к 10 движение трамваев замирает: на линии остаётся один вагон до промежуточного кольца. Вечерний час пик менее концентрирован, но более продолжителен: сначала возвращаются в город обслуживающие персоналы, затем работники основного цикла + параллельно из города на ЛЦБК везут ночную смену. В это время на линии работает систем меньше чем утром, но ходят они дольше с постепенным снижением частоты движения. Точного времени завершения вечернего пика не знаю, но предположительно 21-22 часа.
0
+0 / –0
28.08.2008 21:14 MSK
Link
Fotos: 6202
В Мозыре ситуация другая: утром из города на НПЗ едет стадо систем, значительная их часть остаётся на НПЗ, вечером стадо систем едет обратно. То есть много систем, которые выполняют только один рейс в сутки. Кроме того, в Мозыре трамвай участвует в пригородных перевозках, чего не наблюдается в Усть-Илимске за отсутствием этого самого пригорода.
0
+0 / –0
28.08.2008 21:20 MSK
Link
Fotos: 6202
По такой схеме - "микрорайоны - лес/поле - заводище" построены линии в Новокузнецке (изолированная линия на ЗапСиб), в той или иной степени в Ачинске, пригородные линии в Мозыре и Старом Осколе, линия в Новополоцке. Линия в Саяногорске, хотя частично выполняет функции подвоза из жилой зоны к ГЭС, всё же активно используется местными жителями в межпиковые периоды для поездок между Первой и Второй Террасами, просто в час пик выпускают дополнительный поезд для перевозок работников ГЭС.
0
+0 / –0
28.08.2008 21:28 MSK
Link
Fotos: 6202
Ну и про Старый Оскол расскажу. В Старом Осколе, точнее к югу от него, находится единственный в России электрометаллургический комбинат. Производство там непрерывное и не должно ни в коем случае останавливаться. Посему трамвай, как менее надёжный в случае какого-либо аварии транспорт, перевозит только обслуживающий персонал. Работники основного производственного цикла (а это 2/3 потока) перевозятся автобусами! Поскольку нагрузка на трамвай несильная, то там есть чётко выраженные пики с пн по пт утром на ОЭМК, вечером с него. По выходным на ОЭМК ездит ещё меньше обслуживающего персонала. Однако трамвай занимает важную роль во внутригородских и пригородных (до ближайших деревень) перевозках. Посему в будни активно работает 1-й маршрут на системах по всей трассе, а в выходные системы переключаются на более короткий и нужный 2-й маршрут, а по 1-му ходят одиночки с 15-20-минутным интервалом.
0
+0 / –0
28.08.2008 21:39 MSK
Link
Fotos: 6202
Масштабы разные.
0
+0 / –0
28.08.2008 22:08 MSK
Link
Синий трамвай
По такой же схеме построена линия в Авдеевке
28.08.2008 22:18 MSK
Link
Fotos: 14393
Я эти коментарии ввёл в описания городов, дополняй если есть желание.
0
+0 / –0
28.08.2008 22:54 MSK
Link
Fotos: 4416
Цитата (АК (Александр), 28.08.2008):
> А вообще, где еще аналогичные системы есть по СНГ, кроме Старого Оскола и Мозыря?
Ну и Рязань...впрочем, для Вас, Александр, это не новость 8-)
0
+0 / –0
03.09.2008 21:19 MSK
Link
Алексей Колин
Цитата (Vladislav Prudnikov, 28.08.2008):
> Кроме того, в Мозыре трамвай участвует в пригородных перевозках, чего не наблюдается в Усть-Илимске за отсутствием этого самого пригорода.

Не совсем так. В Усть - Илимске между городом и ЛПК расположено большое количество дач. Именно для дачников курсирует вагон в межпиковый период на участке протяжённостью 2/3 Город - Депо.
В час пик в непреимущественном направлении в часы пик основные пассажиры трамвая также дачники, при этом некоторые водители открывают дверь только в первом вагоне.
И ещё. Для Усть-Илимска в отличие от любого другого города характерна высокая доля резервных рейсов без пассажиров. Например, составы, которые привезли пассажиров с дневной смены в город, обратно большей частью слеудуют без посадки пассажиров в депо и только примерно каждый третий состав подбирает попутных пассажиров - дачников.
22.03.2009 12:39 MSK
Link
Fotos: 53
Цитата (Vladislav Prudnikov, 28.08.2008):
> Да, я по Атласу смотрел... Измерил сейчас на Гугле - 14.7-14.8 км примерно. В 30.45 км наверняка ещё входят вторые-третьи пути на разворотных кольцах, так что эксплуатационная длина линии точно чуть меньше 15.22 км.

Однако, почему то по статистике эксплуатационная длина считается 19.1 км (???)

http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_55/IssWWW.exe/Stg/2-61.htm
0
+0 / –0
22.03.2009 13:23 MSK
Link
Fotos: 6202
Цитата (Laser, 22.03.2009):
> Однако, почему то по статистике эксплуатационная длина считается 19.1 км (???)

Потому что чтобы точно узнать ту или иную длину - нужно измерить её лично :-) (с, Игорь Лисов).

Длина линии в УИ - 14.7-14.8 км. Именно столько проедет пассажир от конечной до конечной.
0
+0 / –0
22.03.2009 13:55 MSK
Link
Fotos: 53
Хм, в "Энциклопедии ГЭТ" только в одной маленькой заметке про Усть-Илимск несколько противоречивых данных по протяженности путей:
38.06 км (в т.ч. пассажирских - 30.45 км; деповских - 3.87 км; грузовых - 3.74 км) 2003 г.
И далее:
протяженность о.п.:
1990 г. - 33.0 км;
2000 г. - 29 км;
2003 г. - 29 км.
0
+0 / –0
22.03.2009 14:07 MSK
Link
Fotos: 6202
Вот-вот :-) Ч.Т.Д. Откуда они грузовых путей набрали я вообще не понял. Деповских где-то около 4 км действительно наберётся.

Так что все эти "официальные данные" нужно проверять и перепроверять.
0
+0 / –0
22.03.2009 14:29 MSK
Link
Fotos: 53
Ну кой-какие данные все-таки сходятся:
пассажирских - 30.45 км, как раз получается пополам около 15 км (длина линии);
38.06 км (макс. протяженность о.п. с мифическими грузовыми) поделить на 2, получится ~ 19 км (статистические данные)...
0
+0 / –0
22.03.2009 14:31 MSK
Link
Fotos: 6202
Цитата (Laser, 22.03.2009):
> 38.06 км (макс. протяженность о.п. с мифическими грузовыми) поделить на 2, получится ~ 19 км (статистические данные)...

O_o Это как? Взять весь деповской веер и поделить на два? Смех, да и только :-)
0
+0 / –0
22.03.2009 14:40 MSK
Link
Fotos: 53
Цитата (Vladislav Prudnikov, 22.03.2009):
> O_o Это как? Взять весь деповской веер и поделить на два? Смех, да и только :-)

Очевидно именно так и поступили наши умные статисты :)
0
+0 / –0
02.09.2009 20:21 MSK
Link
FlasH · Luhansk
Fotos: 345
Какой год открытия системы?
0
+0 / –0
02.09.2009 20:44 MSK
Link
Fotos: 2079
1988.
0
+0 / –0
03.11.2009 04:54 MSK
Link
Fotos: 6202
Специально для Дмитрия (aka Laser'а) привожу официальные данные:

1082 м 9-й микрорайон - Ул. 40 лет Победы
0475 м Ул. 40 лет Победы - Ул. Димитрова
0850 м Ул. Димитрова - Ул. Мечтателей
1295 м Ул. Мечтателей - Дачи (на перегоне находится о.п. Лесной по заявкам)
2135 м Дачи - Трамвайное депо
4622 м Трамвайное депо - Агрофирма Ангара
3205 м Агрофирма Ангара - Целлюлозный завод
0888 м Целлюлозный завод - Северная ТЭЦ

Итого: 14552 метра.
0
+0 / –0
03.11.2009 09:01 MSK
Link
Fotos: 268
Посмотрел по схеме - там представлены довольно значительные планы расширения системы: на вокзал и через Ангару - в старый город. Насколько реальны эти проекты?
0
+0 / –0
03.11.2009 09:24 MSK
Link
Fotos: 6202
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 03.11.2009):
> Насколько реальны эти проекты?

Это нужно спросить у авторов схем сиих...

В советское время (конец 1980-х) были планы продлить линию к вокзалу. В 90-х обо всём забыли. Сейчас ситуация такая, что если ЛПК не начнёт в течении 5-10 лет вкладываться в инфраструкткру трамвая, то существующую линию через 10-15 лет будет ждать рязанский сценарий. Тем более, что дороги к ЛПК есть, а автобусами уже сейчас вывозится порядка половины потока.
0
+0 / –0
19.01.2024 06:22 MSK
Link
Fotos: 168
Цитата (Vladislav Prudnikov, 03.11.2009):
> если ЛПК не начнёт в течении 5-10 лет вкладываться в инфраструктуру трамвая, то существующую линию через 10-15 лет будет ждать рязанский сценарий.

Ого, насколько точным-то прогноз Владислава оказался!! Практически "в яблочко": 13 лет
+1
+1 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..