TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Усть-Илимск, 71-605 (КТМ-5М3) № 055
  Усть-Илимск 71-605 (КТМ-5М3) № 055  —  маршрут 1
Улица Дружбы Народов
Перегон "Улица Димитрова" - "Улица Мечтателей"

Автор: Алексей Колин · Санкт-Петербург           Дата: 11 августа 2008 г., понедельник

Статистика

Опубликовано 28.08.2008 12:45 MSK
Просмотров — 1229

Подробная информация

Усть-Илимск, 71-605 (КТМ-5М3) № 055

Депо/Парк:Трамвай
Модель:71-605 (КТМ-5М3)
Построен:04.1987
Заводской №:10929
Текущее состояние:Выведен из эксплуатации / ожидание исключения
Назначение:Пассажирский
Отставлен:12.2022
Примечание:СМЕ 055+056
► До 2015 года работал в СМЕ 055+056
► 2015 — 2019 ▬ СМЕ 055+010
► 2019 — н.в. ▬ СМЕ 055+056
► 21.12.2022 в 21:31 ▬ СМЕ 055+056 зашла в депо, закрыв линейное движение в Усть-Илимске.

Комментарии · 29

28.08.2008 13:02 MSK
Ссылка
Фото: 6200
Итак, Усть-Илимск оставался на СТТС последним непредставленным трамвайным городом России. Сейчас у нас 65 действующих трамвайных систем (плюс 66-я трасса в Усть-Катаве). Что интересно, все последние "новые" города - Саяногорск, Усть-Илимск, Улан-Удэ - из Восточной Сибири.

Усть-Илимск считается самой лучшей трамвайной системой России 2000 года по версии некой международной организации. Система строилась для связи микрорайонов города с ЛЦБК. Линия одна, длина 19.1 км, на линии один маршрут (но в межкпиковые часы есть укороченные рейсы). В пределах жилой части города у трамвая всего пять остановок и никакой весомой роли во внутригородских перевозках трамвай не принимает (в отличии от подобной линии, скажем, в Старом Осколе). Однако для обеспечения связи с ЛЦБК трамваю замены нет и в пиковые часы, которые отличаются от стандартных часов пик, системы ходят одна за одной. В межпиковые часы работает один-два вагона с интервалом 45-60 минут, часть рейсов только на 2/3 трассы до кольца "Агрофирма Ангара". Депо находится в середине трассы, в лесу в тайге. По отзывам, состояние путей и вагонов в Усть-Илимске отличное.
0
+0 / –0
28.08.2008 15:28 MSK
Ссылка
Фото: 53
По данным "Энциклопедии ГЭТ" эксплуатационная длина пассажирских путей в однопутном исчислении 30.45 км. Делим на 2, т.к. линия двухпутная, получаем 15.22 км. ?
0
+0 / –0
28.08.2008 15:47 MSK
Ссылка
Фото: 6200
Да, я по Атласу смотрел... Измерил сейчас на Гугле - 14.7-14.8 км примерно. В 30.45 км наверняка ещё входят вторые-третьи пути на разворотных кольцах, так что эксплуатационная длина линии точно чуть меньше 15.22 км.
0
+0 / –0
28.08.2008 19:32 MSK
Ссылка
Фото: 2955
По режиму работы напоминает Мозырь
0
+0 / –0
28.08.2008 19:43 MSK
Ссылка
Фото: 6200
Мозырь напоминает лишь частично (невероятно низкая доля во внутригородских перевозках + массово работает только в пиковые периоды). Есть и существенные отличия (особенности работы в пиковый период, отсутствие каких-либо длительных отстоев на к/ст).
0
+0 / –0
28.08.2008 20:03 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Владислав, поясните, какие отличия в пиковый период? Вы писали, что здесь ходят массово системы, так и в Мозыре тоже самое.
А вообще, где еще аналогичные системы есть по СНГ, кроме Старого Оскола и Мозыря?
0
+0 / –0
28.08.2008 20:22 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (АК (Александр), 28.08.2008):
>
> А вообще, где еще аналогичные системы есть по СНГ, кроме Старого Оскола и Мозыря?

В Новополоцке и Черемушках...
0
+0 / –0
28.08.2008 21:13 MSK
Ссылка
Фото: 6200
Итак, ЛЦБК в Усть-Илимске работает непрерывно в несколько смен (основное производство - вроде как в 2, обслуживающий персонал - в одну). Утренний час пик таков, что сначала системы массово выходят из депо, едут в город, собирают кефиров и везут их на ЛЦБК. Утренний час пик очень концентрирован и среди кефиров есть как работники основного цикла, так и обслуживающий персонал. Доставив людей на завод, часть трамваев возвращается в город за новой порцией (это заканчивается утренний пик из города), а часть валяет в депо. Но уже спустя полчаса-час свалявшие в депо трамваи возвращаются чтобы забрать с ЛЦБК возвращающихся с ночной смены и отвезти их в город. Этих кефиров заметно меньше чем тех, кто ехал из города. Часам так к 10 движение трамваев замирает: на линии остаётся один вагон до промежуточного кольца. Вечерний час пик менее концентрирован, но более продолжителен: сначала возвращаются в город обслуживающие персоналы, затем работники основного цикла + параллельно из города на ЛЦБК везут ночную смену. В это время на линии работает систем меньше чем утром, но ходят они дольше с постепенным снижением частоты движения. Точного времени завершения вечернего пика не знаю, но предположительно 21-22 часа.
0
+0 / –0
28.08.2008 21:14 MSK
Ссылка
Фото: 6200
В Мозыре ситуация другая: утром из города на НПЗ едет стадо систем, значительная их часть остаётся на НПЗ, вечером стадо систем едет обратно. То есть много систем, которые выполняют только один рейс в сутки. Кроме того, в Мозыре трамвай участвует в пригородных перевозках, чего не наблюдается в Усть-Илимске за отсутствием этого самого пригорода.
0
+0 / –0
28.08.2008 21:20 MSK
Ссылка
Фото: 6200
По такой схеме - "микрорайоны - лес/поле - заводище" построены линии в Новокузнецке (изолированная линия на ЗапСиб), в той или иной степени в Ачинске, пригородные линии в Мозыре и Старом Осколе, линия в Новополоцке. Линия в Саяногорске, хотя частично выполняет функции подвоза из жилой зоны к ГЭС, всё же активно используется местными жителями в межпиковые периоды для поездок между Первой и Второй Террасами, просто в час пик выпускают дополнительный поезд для перевозок работников ГЭС.
0
+0 / –0
28.08.2008 21:28 MSK
Ссылка
Фото: 6200
Ну и про Старый Оскол расскажу. В Старом Осколе, точнее к югу от него, находится единственный в России электрометаллургический комбинат. Производство там непрерывное и не должно ни в коем случае останавливаться. Посему трамвай, как менее надёжный в случае какого-либо аварии транспорт, перевозит только обслуживающий персонал. Работники основного производственного цикла (а это 2/3 потока) перевозятся автобусами! Поскольку нагрузка на трамвай несильная, то там есть чётко выраженные пики с пн по пт утром на ОЭМК, вечером с него. По выходным на ОЭМК ездит ещё меньше обслуживающего персонала. Однако трамвай занимает важную роль во внутригородских и пригородных (до ближайших деревень) перевозках. Посему в будни активно работает 1-й маршрут на системах по всей трассе, а в выходные системы переключаются на более короткий и нужный 2-й маршрут, а по 1-му ходят одиночки с 15-20-минутным интервалом.
0
+0 / –0
28.08.2008 21:39 MSK
Ссылка
Фото: 6200
Масштабы разные.
0
+0 / –0
28.08.2008 22:08 MSK
Ссылка
Синий трамвай
По такой же схеме построена линия в Авдеевке
28.08.2008 22:18 MSK
Ссылка
Фото: 14392
Я эти коментарии ввёл в описания городов, дополняй если есть желание.
0
+0 / –0
28.08.2008 22:54 MSK
Ссылка
дядя андрей · Коломна
Фото: 4376
Цитата (АК (Александр), 28.08.2008):
> А вообще, где еще аналогичные системы есть по СНГ, кроме Старого Оскола и Мозыря?
Ну и Рязань...впрочем, для Вас, Александр, это не новость 8-)
0
+0 / –0
03.09.2008 21:19 MSK
Ссылка
Алексей Колин
Цитата (Vladislav Prudnikov, 28.08.2008):
> Кроме того, в Мозыре трамвай участвует в пригородных перевозках, чего не наблюдается в Усть-Илимске за отсутствием этого самого пригорода.

Не совсем так. В Усть - Илимске между городом и ЛПК расположено большое количество дач. Именно для дачников курсирует вагон в межпиковый период на участке протяжённостью 2/3 Город - Депо.
В час пик в непреимущественном направлении в часы пик основные пассажиры трамвая также дачники, при этом некоторые водители открывают дверь только в первом вагоне.
И ещё. Для Усть-Илимска в отличие от любого другого города характерна высокая доля резервных рейсов без пассажиров. Например, составы, которые привезли пассажиров с дневной смены в город, обратно большей частью слеудуют без посадки пассажиров в депо и только примерно каждый третий состав подбирает попутных пассажиров - дачников.
22.03.2009 12:39 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Vladislav Prudnikov, 28.08.2008):
> Да, я по Атласу смотрел... Измерил сейчас на Гугле - 14.7-14.8 км примерно. В 30.45 км наверняка ещё входят вторые-третьи пути на разворотных кольцах, так что эксплуатационная длина линии точно чуть меньше 15.22 км.

Однако, почему то по статистике эксплуатационная длина считается 19.1 км (???)

http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_55/IssWWW.exe/Stg/2-61.htm
0
+0 / –0
22.03.2009 13:23 MSK
Ссылка
Фото: 6200
Цитата (Laser, 22.03.2009):
> Однако, почему то по статистике эксплуатационная длина считается 19.1 км (???)

Потому что чтобы точно узнать ту или иную длину - нужно измерить её лично :-) (с, Игорь Лисов).

Длина линии в УИ - 14.7-14.8 км. Именно столько проедет пассажир от конечной до конечной.
0
+0 / –0
22.03.2009 13:55 MSK
Ссылка
Фото: 53
Хм, в "Энциклопедии ГЭТ" только в одной маленькой заметке про Усть-Илимск несколько противоречивых данных по протяженности путей:
38.06 км (в т.ч. пассажирских - 30.45 км; деповских - 3.87 км; грузовых - 3.74 км) 2003 г.
И далее:
протяженность о.п.:
1990 г. - 33.0 км;
2000 г. - 29 км;
2003 г. - 29 км.
0
+0 / –0
22.03.2009 14:07 MSK
Ссылка
Фото: 6200
Вот-вот :-) Ч.Т.Д. Откуда они грузовых путей набрали я вообще не понял. Деповских где-то около 4 км действительно наберётся.

Так что все эти "официальные данные" нужно проверять и перепроверять.
0
+0 / –0
22.03.2009 14:29 MSK
Ссылка
Фото: 53
Ну кой-какие данные все-таки сходятся:
пассажирских - 30.45 км, как раз получается пополам около 15 км (длина линии);
38.06 км (макс. протяженность о.п. с мифическими грузовыми) поделить на 2, получится ~ 19 км (статистические данные)...
0
+0 / –0
22.03.2009 14:31 MSK
Ссылка
Фото: 6200
Цитата (Laser, 22.03.2009):
> 38.06 км (макс. протяженность о.п. с мифическими грузовыми) поделить на 2, получится ~ 19 км (статистические данные)...

O_o Это как? Взять весь деповской веер и поделить на два? Смех, да и только :-)
0
+0 / –0
22.03.2009 14:40 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Vladislav Prudnikov, 22.03.2009):
> O_o Это как? Взять весь деповской веер и поделить на два? Смех, да и только :-)

Очевидно именно так и поступили наши умные статисты :)
0
+0 / –0
02.09.2009 20:21 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Какой год открытия системы?
0
+0 / –0
02.09.2009 20:44 MSK
Ссылка
Фото: 2079
1988.
0
+0 / –0
03.11.2009 04:54 MSK
Ссылка
Фото: 6200
Специально для Дмитрия (aka Laser'а) привожу официальные данные:

1082 м 9-й микрорайон - Ул. 40 лет Победы
0475 м Ул. 40 лет Победы - Ул. Димитрова
0850 м Ул. Димитрова - Ул. Мечтателей
1295 м Ул. Мечтателей - Дачи (на перегоне находится о.п. Лесной по заявкам)
2135 м Дачи - Трамвайное депо
4622 м Трамвайное депо - Агрофирма Ангара
3205 м Агрофирма Ангара - Целлюлозный завод
0888 м Целлюлозный завод - Северная ТЭЦ

Итого: 14552 метра.
0
+0 / –0
03.11.2009 09:01 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Посмотрел по схеме - там представлены довольно значительные планы расширения системы: на вокзал и через Ангару - в старый город. Насколько реальны эти проекты?
0
+0 / –0
03.11.2009 09:24 MSK
Ссылка
Фото: 6200
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 03.11.2009):
> Насколько реальны эти проекты?

Это нужно спросить у авторов схем сиих...

В советское время (конец 1980-х) были планы продлить линию к вокзалу. В 90-х обо всём забыли. Сейчас ситуация такая, что если ЛПК не начнёт в течении 5-10 лет вкладываться в инфраструкткру трамвая, то существующую линию через 10-15 лет будет ждать рязанский сценарий. Тем более, что дороги к ЛПК есть, а автобусами уже сейчас вывозится порядка половины потока.
0
+0 / –0
19.01.2024 06:22 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Vladislav Prudnikov, 03.11.2009):
> если ЛПК не начнёт в течении 5-10 лет вкладываться в инфраструктуру трамвая, то существующую линию через 10-15 лет будет ждать рязанский сценарий.

Ого, насколько точным-то прогноз Владислава оказался!! Практически "в яблочко": 13 лет
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.