Заводская окраска: жёлтый с двумя красными полосами.
1981-17.10.2015 — после списания использовался в качестве сарая в СНТ "Вертолет" в Московской области.
2016 — восстановлен
EXIF
Make/Manufacturer:
NIKON
Model:
COOLPIX L120
Software or Firmware:
COOLPIX L120V1.0
Date and Time:
18.10.2015 16:59
Exposure Time:
1/100 sec
Aperture Value:
3.1
ISO Speed:
80
Focal Length:
4.5 mm
Equivalent Focal Length:
25 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Цитата (ЗИУ682b, 19.10.2015): > Надеюсь, его восстановят исторически достверно, на сколько это возможно. Хотелось бы так, как в Питере, но, понятно, это очень сложно: http://transphoto.ru/photo/850129/
Признаться честно,там работы непочатый край,там считай 1 кузов пустой и то его надо полностью переваривать,потому как он сгнил очень сильно, не говоря о зап.частях,деталях,электрооборудования,да и те же стекла тоже найти надо, большая сложность найти сейчас что-то оригинальное от ЗиУ-5,с дверьми проще,в депо они есть, нам остается только надеяться и пожелать удачи, но сам факт что кузов на жесткой сцепке преодолел такое расстояние и доехал до нашего города,это уже достойно глубокого уважения.
Да, действительно радует, что через 32 года после того, как с улиц города Калуги исчезли ЗиУ-5, один экземпляр вновь готов вернуться в строй, как уже выше отметили, работы по нему очень много. 30 марта 2016 года Калужский троллейбус отмечает свой 60-летний юбилей, сейчас в планах к этому событию восстановить этот ЗиУ-5, мы все ждём с нетерпением и надеемся на лучшее!
По улицам дрова возили). Непонятно, зачем расходовать средства на восстановление того, что не является штучным конструкционным эксклюзивом или раритетной находкой? хм-м-м..
Цитата (Аркадий Новожилов, 19.10.2015): > Интересно, как юридически сарай вновь станет троллейбусом, да ещё и ходовым?
Довожу до Вашего сведения: обнаружен при инвентаризации ... приказываю: произвести постановку на баланс и регистрацию ... приказываю: ввести в эксплуатацию.
Например, так.
Цитата (Cruis95, 19.10.2015): > По улицам дрова возили). > Непонятно, зачем расходовать средства на восстановление того, что не является штучным конструкционным эксклюзивом или раритетной находкой? хм-м-м..
Ну да, вышел вот вчера на остановку — а там 1978 год, сплошные ЗиУ-5 по улицам катаются. Какой же это раритет?
Цитата (AlexSan, 20.10.2015): > вышел вот вчера на остановку — а там 1978 год
Машину времени-в студию!) Да на самом деле тролл. был так себе--зимой примерзаешь к сиденью или к поручням, летом потеешь от "обилия" форточек, просто конкуренции не было, делали эту скотовозку для всего СССР, просто потому, что во времена плановой советской экономики, дети, ничего альтернативного просто и не было, и не предлагалось).(искл. составляли лишь респ. Прибалтики и УССР, которые эксплуатировали троллейбусы "Шкода", которые тоже были продукцией советского лагеря, хотя намного более высокого качества по тем временам). Минусы нуждаются в обосновании, ибо они являются признаком отсутствия аргументов.
Лучше б молчал реально, а не ядом плевался,да и че-то не нравится,так никто не заставляет тебя ехать в Калугу в будущем и ездить на этом ЗиУ-5,для кого-то этот троллейбус память и вызывает чувство ностальгии,а шкод в этом городе и в помине никогда не было, в отличие от целой эпохи ЗиУ-5, большинству водителей по рассказам нравились даже больше ЗиУ-5, нежели первые ЗиУ-9 и с трудом большим они пересаживались на новое поколение троллейбусов,чем больше людей которые хотят что-то восстанавливать историческое,проявлять инициативу,тем лучше и интересней жить другим,а плеваться в монитор может любой,нет делом что-то доказать и проявить свои возможности на благо народа.Я лично как калужанин рад,что в моем городе помимо вечно дохнущих Авангардов будет исторический или близко приближенный к этому ЗиУ-5, главное, чтобы хватило сил и средств его поднять на ход.
> Минусы нуждаются в обосновании, ибо они являютсяпризнаком отсутствия аргументов
Просто бред не опровергают :D. В СССР считалось нормой и пешком идти на работу несколько километров. Надевали полушубки (весом килограммов так десять), ватные штаны, валенки и шли на работу. На этом фоне доехать на троллейбусе, пусть и холодном, было прогрессом. В личных авто, если что, тоже не слишком было комфортно. Неистребимый запах бензина чего стоит - ни в одном троллейбусе его, кстати, не было ;).
Цитата (Cruis95, 20.10.2015): > Да на самом деле тролл. был так себе--зимой примерзаешь к сиденью или к поручням, летом потеешь от "обилия" форточек, И зимой они были тёплыми, если хорошо ухаживать за ними. И для поездки на дальние расстояния салон был приспособлен. Много сидений. Другое дело, что иногда люди, как скоты, на задней площадке скапливались, а середина пустая была. Но, это-проблема наших пассажиров. А троллейбус для времени его производства был большим шагом вперёд по сравнению с теми же МТБ-82. Салон очень светлый, окна большие. Цитата (Andrew-NNG, 20.10.2015): > В СССР считалось нормой и пешком идти на работу несколько километров. Не знаю где это было нормой и когда? Может в 30-е годы? Что касается 70-х, то я даже в школу одну остановку на трамвае ездил))). Так часто они ходили, что пока идёшь эту самую остановку, три-четыре трамвая пройдёт. Зачем ноги ломать? Родители мои да, ходили пешком на работу километра полтора, но это было потому, что они срезали по частному сектору трамвайное кольцо (как бы по хорде шли) ибо на трамвае было дольше ехать, чем идти пешком. А вообще, учитывая все НИИ и "почтовые ящики", всегда была тенденция работать в том же районе, где и живёшь. Платили-то везде одинаково, так чего время терять на поездки?
Мне как троллейбусному любителю, и конкретно данной модели троллейбуса, остается пожелать всем участникам восстановления этого троллейбуса удачи, и доброй поддержки, вашему ценному труду!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Цитата (Сергей Мурашов, 20.10.2015): > Обвинить ЗиУ-5 в скотовозности салона - это перебор. Салон 2+2 без малейших намёков на накопительные площадки не считая самого хвоста.
Как бы там ни было, а взявшимся за восстановление троллейбуса людям придётся "хорошо посидеть", размышляя о комплектовании 3737. Отзовитесь, Добровольные Помощники со всей России!!! Только так можно в минимальные сроки решить многие непростые технологические проблемы ремонта и комплектования, возвратившегося из "сарайбусного" небытия ЗиУ-5Д.
Сейчас уже можно сказать,что удастся восстановить пневмоусилитель руля,так как имеется 3 комплекта пневматики из которых можно собрать один исправный.Остальные агрегаты унифицированы с ЗиУ-9.Проблемы возникнут по салону,если задаться целью собрать его в оригинальном виде.Также требуются оригинальные детали для комплектации приборной панели в кабине водителя,и крышки контакторной панели.
Поводками и щётками стеклоочистителей именно на ЗиУ-5 Вам "поможет" любой списанный ПАЗ-672, или комплект таковых "дворников", случайно "завалявшийся" на складах ПАТП и Троллейбусных парков и депо различных городов. Я "проел мозги" лентяям, "хранящим" в Москве 2323, что стыдно ездить с "пантографическими дворниками" и смешить народ, тем более, что всё ещё и сейчас нетрудно достать и исправить, - а в ответ угрюмое молчание, или фразочка типа: "Вам надо, - Вы и занимайтесь..." Даже на заводе им. Урицкого в Энгельсе, - такая же "машина с чепушиной" на постаменте памятником стоит!!!.. А.В.Зверев считал: если нет "родного", - то лучше вовсе ничего не ставить, и в дождь возить "пятёрку" на буксире, чем так извращать исторический вид, и получать оценку зрителей "кол с минусом"... "Пятёрка" должна непременно и выглядеть - "на пятёрку"... А "мелочи", особенно, если они сверкают никелем, - довольно шибко бросаются в глаза, либо своим отсутствием, либо всё портящей неисторической "заменой". А в Москве к этим "мелочам" просто укоренился за последние 18 лет самый "немузейный" подход. А ложка дёгтя, как издавна известно, - всегда и безошибочно испортит бочку мёда... Экспонат надо выставлять "на люди" не торопясь к какой-либо Дате, а при полном соответствии восстановленного "раритета" своему подлинно-историческому виду. Это гарантирует успех у ценителей Старого Транспорта, так-как даже нынешние Любители всегда проверят Реставраторов и "реставраторов", - глядя на обилие Исторических фото в Интернете.
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 23.11.2015): > Также требуются оригинальные детали для комплектации приборной панели в кабине водителя,и крышки контакторной панели.
А какие сложности? Спидометр, манометр, амперметры, вольтметры и индикаторы, все сейчас можно купить, не редкость. Крышки панелей можно изготовить заново.
链接