На передней колёсной арке видно, как пытались решить проблему загрязнения бортов, из-за чего в конечном итоге вернулись к круглым аркам с резиновым брызговиком, как на ЗИУ-5. Кстати, современные низкополы резинового брызговика не имеют и в сравнении в дождливый день возвращаются в парк намного грязнее ЗИУобразных.
Przy jednym z wcześniejszych zdjęć ZiU 9B http://transphoto.ru/photo/623245/ rozgorzała dyskusja co do daty zrobienia tej serii zdjęć. Z notatek mojego brata wynika, że robiłem je w sierpniu 1973 roku. Z całą pewnością nie może to być rok 1975. Jedno z moich zdjęć z tej wyprawy zostało opublikowane w lubelskiej gazecie Kurier Lubelski z września 1974 r. przy informacji o podpisaniu umowy na dostawy trolejbusów ZiU 9 do Polski, w tym do Lublina. Pierwsze ZiU dotarły do Lublina rok później w październiku 1975 roku. W tej galerii znalazłem nawet moje stare zdjęcie z Lublina z trolejbusem ZiU 9 http://transphoto.ru/photo/419139/ , wstawione przez kolegę.
Na zdjęciu trolejbus wygląda świeżo. W sam raz na rok eksploatacji. W 1975 roku zapewne wyglądałby już inaczej.
• Przy jednym z wcześniejszych zdjęć ZiU 9B http://transphoto.ru/photo/623245/ rozgorzała dyskusja co do daty zrobienia tej serii zdjęć…
° Под одним из предыдущих фото ЗиУ 9B – http://transphoto.ru/photo/623245/ – разгорелась дискуссия в отношении даты производства этой серии снимков. Из записей моего брата следует, что я фотографировал в августе 1973 года. Безусловно, это не может быть 1975 год. Одна из моих фотографий из этой поездки была опубликована в люблинской газете «Люблинский курьер» в сентябре 1974 года, сопровождая информацию о подписании контракта на поставку троллейбусов ЗиУ 9 в Польшу, в том числе в Люблин. Первые ЗиУ добрались до Люблина спустя год, в октябре 1975-го. В этой галерее я нашел даже мои старые фотографии из Люблина с троллейбусом ЗиУ 9 – http://transphoto.ru/photo/419139/ – опубликованные коллегой.
На снимке троллейбус выглядит свежим. В самый раз для года эксплуатации. В 1975 году, вероятно, будет выглядеть уже по-другому.
• Wydaje się, że wycieraczka przedniej szyby przeszkadza kierowcy w słoneczny dzień. :)
° Кажется, что стеклоочиститель лобового стекла мешает водителю в солнечный день. :)
Работают ли сейчас ЗиУ-682 на маршрутах проходящих по Тверской? Было бы очень здорово сфотографировать почти такой же троллейбус в этом же месте с разницей в 40 лет.
Цитата (likhvar, 10.10.2013): > a z Ukrainy cos jest? :)
Jest. :) Kijów i Odessa w sierpniu 1973 roku. Kolorowe i czarno-białe zdjęcia. Są u brata. Trochę zajmie ich szukanie.
Z tej wycieczki z Moskwy też są czarno-białe. Dziś wstawiłem też 2 zdjęcia z Tolyatti z 1972 roku, a jedno (prawdopodobnie z Tolyatti) oczekuje na decyzję moderatora.
• Jest. :) Kijów i Odessa w sierpniu 1973 roku. Kolorowe i czarno-białe zdjęcia. Są u brata. Trochę zajmie ich szukanie.
Z tej wycieczki z Moskwy też są czarno-białe. Dziś wstawiłem też 2 zdjęcia z Tolyatti z 1972 roku, a jedno (prawdopodobnie z Tolyatti) oczekuje na decyzję moderatora.
° Есть. Киев и Одесса в августе 1973 года. Цветные и чёрно-белые снимки. Находятся у моего брата. Нужно немного их поискать.
Из той экскурсии в Москву тоже есть чёрно-белые. Сегодня загрузил также 2 фото из Тольятти из 1972 года, а одно (скорее всего, из Тольятти) ожидает решения модератора.
Цитата (Wojciech Turżański, 10.10.2013): > Jest. :) Kijów i Odessa w sierpniu 1973 roku. Kolorowe i czarno-białe zdjęcia. Są u brata. Trochę zajmie ich szukanie.
Ok, będziemy czekać na ich :)
> (likhvar, 10.10.2013): омг.., нещасний і спаплюжений мій нік.. ))
Этот троллейбус получил после перенумерации 1984 года номер 1006, а не 1400. В начале 1987 года ещё работал, всё на том же 12 маршруте. У него сохранялась родная заводская табличка. Несмотря на то, что она была закрашена, номер (616) просматривался, по нему и можно было идентифицировать троллейбус. А помню я его потому, что в моей жизни он сыграл важную роль- 1 сентября 1973 года в первый класс на нём ехал. На 12-м маршруте их было тогда всего два- 4070 и 4077 (заводской номер 717).Чуть позже появился 4139, с завода был ярко-красным. :) А в основном тогда на 12-м маршруте были ЗиУ-5 и СВАРЗы ТС-1 и ТС-2 (конечно, названия всех моделей ПС тогда не знал, это пришло уже позже). Вот и отслеживал я потом судьбу любимого троллейбуса 4070. Откуда взялась информация про номер 1400 не знаю, может, по документам так проходило. Но фактически троллейбус работал всё-таки под номером 1006. Не удивляйтесь, что помню такие подробности, хотя было мне тогда всего 7 лет! Просто у меня очень "ранняя" память, а транспортом "болею" с самых малых лет, ещё с дошкольного возраста. :)
Цитата (LAZdriver, 07.12.2014): > ... Не удивляйтесь, что помню такие подробности, хотя было мне тогда всего 7 лет!
Я подробности, связанные с детством, в том числе и с общественным транспортом, помню с 4 лет. К примеру, помню, как в Электрогорск, где я жил некоторое время в раннем детстве, заехал электропоезд ЭР2-1154 с плоской кабиной (это был 1978 год). Для меня это был великий праздник, так как "новые" электрички, как их называла моя бабушка по отцовской линии Нина Мироновна, ходили исключительно (с её слов) на Петушки - Владимир. И действительно, в Электрогорске постоянно появлялись лишь "кругляки".
Цитата (Alex_George, 07.12.2014): > Я подробности, связанные с детством, в том числе и с общественным транспортом, помню с 4 лет.
Вот! И у меня самые ранние воспоминания- примерно в том же возрасте. И ЭР2 разных модификаций были тоже интересны, и тоже гонялся за "плоскими" эрками, когда ещё они были редкостью.
Что касается данного троллейбуса- он были списан не в 1985г, а работал как минимум до начала 1987-го и под номером 1006. Возможно, при перенумерации 1984 года произошла какая-нибудь "рокировка", и по документам 4070 стал 1400, а 1006 так же по документам был переименован из другой машины. Но фактически всё было именно так, и настоящий 4070 был списан в 1987 г. под номером 1006.
Кстати, помню и заводской номер ЗиУ-682Б №4077- 717. Он тоже работал не до 1985, а до конца 1986- начала 1987, но вот под каким номером уже не помню. Кажется, тоже из диапазона 10ХХ. У него также сохранялась заводская табличка, которая была закрашена, но заводской номер хорошо просматривался. Возможно, как и в случае с 4070, при перенумерации произошла какая-нибудь "рокировка" и фактически за него был списан какой-нибудь другой троллейбус...
По таблице все перенумерованные в 10ХХ троллейбусы- ЗиУ-682В 1975-76 годов выпуска. На самом деле, многие машины 1972 (73)-74 годов после перенумерации продолжали работать, и многие из них получили номера 10ХХ. Не знаю, может быть, по документам все они были списаны "не позже 1985 г." , но на деле некоторые из них (включая 4070) проработали дольше, примерно до 1987 г. Кстати, на заводской табличке 4070 значился 1972 год выпуска, хотя троллейбус и был фактически выпущен в 1973-м. 1 сентября 1973 г. был ещё совсем новенький, как будто только что с конвейера! 1972 год был и на табличке 4077. А вот у 4139, 4204 (оба работали на маршруте 12)- уже 1973.
Цитата (Киpeeв Андрей, 10.10.2013): > Работают ли сейчас ЗиУ-682 на маршрутах проходящих по Тверской? Было бы очень здорово сфотографировать почти такой же троллейбус в этом же месте с разницей в 40 лет.
Цитата (Михаил Рыбаков, 10.10.2013): > Сейчас уже нет(
Это: 4070 - первый ЗиУ-9, поступивший в 1-й ТП.Москвы. И.В.Костюхин подтвердил по своим записям. А меня впервые в жизни повезла "девятка" 4076 по 6-му маршруту от "Кинотеатра "Нева" до метро "Сокол". В 1975 году.
链接