Схема, до сих пор висящая в салоне троллейбуса 1165. Отражает момент наибольшего развития маршрутной сети Севастополя (примерно середина-конец 1990-х).
Присутствуют, в том числе, маршруты 4 и 11 Корабельной стороны.
Цитата (Андрей Лазарев, 12.09.2013): > Даа,раритет уже... Помню я это «Депо 3»; удивлялся, где троллейбусы с номерами 3*** (о значении первой цифры бортномера я узнал оочень рано =))))
Тоже думал, что после открытия нового депо в Камышах, когда его назвали депо-3, появятся троллейбусы с бортовыми номерами, начинающимися на "3"... Но увы, этого не произошло, и как раз с того времени началась массовая разруха в СТУ, появились топики муниципального заёма и завертелся маховик разрушительной машины...
11-й тоже менялся. Первый раз это был укороченный варинат 10-ки с коротким ответвлением к какому-то предприятию. Причем, насколько я помню было короткое ответвление.
Цитата (Сторонний наблюдатель, 13.09.2013): > Про восьмерку. От центра (внешнее кольцо) через Кожанова до Дальнего поселка (там где конечная пятерки)
8-ка ходила не через Кожанова. Она ходила от центра по Гоголя, Хрусталева через 43 школу до поворота на Шабалина, потом поворачивала и шла по Шабалина, потом Токарева до конечной 5-ки.
Цитата (Stephan S, 13.09.2013): > На сайте есть схема, датированная 1997 годом, но там №4 ходит уже в Камыши.
4 марта 1995 года 2-е депо открыло новый, полностью коммерческий маршрут №2: Бухта Камышовая – улица Адмирала Макарова с четырьмя троллейбусами. Маршрут был закрыт в августе 1996 года, но возродился с 19 июля 1997 года под новым номером №4.
5 ноября 1996 года закрыли маршруты №4 (Ул. Горпищенко - Пл. Ластовая) и №11 (Пр. Победы - Пл. Ластовая).
Цитата (Сторонний наблюдатель, 13.09.2013): > 11-й тоже менялся. Первый раз это был укороченный варинат 10-ки с коротким ответвлением к какому-то предприятию. Причем, насколько я помню было короткое ответвление.
То была линия на завод Маяк: 30 августа 1967 года от Камышовской трассы до завода Маяк была проведена линия 0,8 км и пущен маршрут №11 (4 троллейбуса сюда ходили только утренними, вечерними и ночными сменами от завода Маяк до Центрального рынка). В 1975 году прекратил работу 11 маршрут. С 18 декабря 1977 года открыт новый троллейбусный маршрут №11_Проспект Победы – Площадь Ластовая.
Первая версия 13-го: в июле 1970 года сделано разворотное кольцо у бухты Омеги, открылось движение сезонного маршрута №13 от центра до бухты Омега. С 23 апреля 1974 года №13_Центральный рынок – бухта Омега стал постоянным. Когда закрыт - неизвестно. В 1982 году была сооружена троллейбусная линия от улицы Гоголя по улице Хрусталёва до 4-го километра. 5 ноября 1982 года здесь стало ходить 9 троллейбусов маршрута №13: Площадь Ушакова – улица Хрусталёва. Летом 1990 года был открыт дополнительный маршрут №13-А: Улица Хрусталёва – пляж Омега. 9 октября 1992 года до 5-го км были продлены все маршруты с улицы Хрусталёва и Острякова, №13А стал №15: Пляж Омега – улица Хрусталёва – 5-й км.
Цитата (Stephan S, 13.09.2013): > Где-то встречал, что 16-х в разное время было два, а 19-й – не запущенный маршрут (как в Нижнем Новгороде №24).
В июле 1991 года по выходным и праздничным дням стали ходить троллейбусы по специальным маршрутам: От пляжа Омега до улицы Горпищенко - №16; от пляжа Омега до проспекта Победы - №17, и действовали только летом 1991 года.
26 февраля 1996 года открыт маршрут №18: Депо-3 – площадь 50-и летия СССР, ходило 4 троллейбуса, с 16 июля 1996 года он стал ходить до Троллейбусного депо №1 (бывшего, теперь МРМ и Троллейбусное управление). Маршрут №20 был открыт в феврале 1996 года и работал с 6 до 17 часов. Был закрыт в августе 1997 года, в 1998 году заново открыт (точной даты нет).
27 апреля 1997 года открыт новый маршрут №2: Бухта Стрелецкая – улица Адмирала Октябрьского – площадь Ушакова – проспект Генерала Острякова – улица Хрюкина и обратно по Большой Морской через площадь Лазарева и Центральный рынок. С 29 мая 1998 года №2 был изменён и открыто движение 4-х троллейбусов по новому сезонному маршруту №2: бухта Стрелецкая – площадь Восставших – площадь Ушакова – проспект Острякова – 5-й км – Острякова – Силаева – Токарева – Руднева – Вакуленчука – ЦУМ – Стрелецкая. В 1999 году (точной даты нет) №2 стал ходить постоянно: Бухта Стрелецкая – площадь Восставших – площадь Ушакова – проспект Острякова – 5-й км, а обратно по Большой Морской через площадь Лазарева, Центральный рынок, улицу Новороссийскую в бухту Стрелецкую.
В 2001 году с 29 октября был возобновлён пиковый маршрут №11 (Пр. Победы - Пл. Ластовая), а заново закрыт он был 29 июля 2002 года. В феврале 2002 году введён новый маршрут №16: 5-й км – по 14-му до улицы Меньшикова – улица Вакуленчука – площадь 50-ти летия СССР – улица Пожарова – площадь Восставших – Улица Адмирала Октябрьского – улица Большая Морская – площадь Ушакова – улица Хрусталёва – 5-й км.
Цитата (Aztec, 14.09.2013): > С 23 апреля 1974 года №13_Центральный рынок – бухта Омега стал постоянным. Когда закрыт - неизвестно.
Это известно: 7 марта 1975 г. №13 совместили с №10. Название "Депо №3" перестало встречаться в документах с середины ноября 1996 года. А схему такую я видел в каком-то из путеводителей по городу - понятно, какие там могут быть авторы.
Любопытная картинка. В Севастополе, если нвовь открытый маршрут быстро закрыли (перенумеровали при продлении), то его линия будет постоянно скакать. Это началось с 4-ки, которую после продления от пл. 50-летия до Стрелецкой переименовали в 6-й. Далее идет 11-й. 2-ка тоже не отличается постоянством. 16-й тоже отличился, судя по всему.
Причем такие любопытные картинки складываются во многих городах, причем в каждом своя. Хотите верте, хотите нет :)
Ну и еще: Мне так и непонятна причина полной отмены 8-ки. Когда я ей пользовался (лето 1979 года) пассажиропоток там был хоть и небольшой, но и не маленький.
Цитата (Сторонний наблюдатель, 15.09.2013): > Это началось с 4-ки
Это началось с самого первого маршрута, и изменений в дальнейшем было гораздо больше, чем здесь описано.
Цитата (Сторонний наблюдатель, 15.09.2013): > после продления от пл. 50-летия до Стрелецкой
от пл.Восставших до Стрелецкой
Цитата (Сторонний наблюдатель, 15.09.2013): > причина полной отмены 8-ки
Её трасса была слишком короткой по охвату - соответственно, пользовалось сравнительно немного людей к началу 90-х гг. А доехать в этот же район после прокладки участка по ул.Гидрографической можно было на 5 и 14, чей пассажиропоток значительно больше.
Первая 4-ка вообще по кольцу только ходила: в 1952 году был открыт маршрут №4 по кольцу города, но в мае 1953 года был закрыт из-за нерентабельности. В октябре 1958 года был построен участок троллейбусной линии от Большой Морской до площади Восставших (1,5 км). Движение открылось 5 ноября 1958 года. Там стал ходить маршрут №4 от площади Революции до площади Восставших. 2 ноября 1959г. было закончено строительство троллейбусной линии до бухты Стрелецкой и открыто движение маршрута №6 (9,2 км).
Цитата (Aztec, 14.09.2013): > Конечно, это сборная солянка, нанесли многие маршруты на схему одновременно.
Цитата (Aztec, 14.09.2013): > 26 февраля 1996 года открыт маршрут №18: Депо-3 – площадь 50-и летия СССР, ходило 4 троллейбуса, с 16 июля 1996 года он стал ходить до Троллейбусного депо
Цитата (Aztec, 14.09.2013): > 27 апреля 1997 года открыт новый маршрут №2: Бухта Стрелецкая – улица Адмирала Октябрьского – площадь Ушакова – проспект Генерала Острякова – улица Хрюкина и обратно по Большой Морской через площадь Лазарева и Центральный рынок.
Цитата (Aztec, 14.09.2013): > Маршрут №20 был открыт в феврале 1996 года и работал с 6 до 17 часов. Был закрыт в августе 1997 года
С учётом этих данных, я бы осторожно предположил, что данный вариант схемы был актуален с 27 апреля 1997 по август 1997, проще говоря, летом 1997 года.
Я допускаю, что:
Цитата (Aztec, 14.09.2013): > 5 ноября 1996 года закрыли маршруты №4 (Ул. Горпищенко - Пл. Ластовая) и №11 (Пр. Победы - Пл. Ластовая). ...это закрытие, например, считали временным и поэтому маршруты со схемы решили не убирать.
Цитата: > Отражает момент наибольшего развития маршрутной сети Севастополя
Кстати, этот момент, судя по информации из комментариев, был в 1996 году, с февраля (неизвестна дата открытия маршрута 20) по 5 ноября. Ибо ЕЩЁ ходили 4 и 11, и УЖЕ ходили 18 и 20. А после отмены двух маршрутов (4, 11), в 1997 году ввели лишь только один - 2, таким образом общее число маршрутов стало уменьшаться.
链接