Позадротствую: 5.4. Категорически запрещается обсуждение поставленных оценок в комментариях к фотографиям, а также на Форуме (кроме сообщений о неполадках в работе программного обеспечения сайта).
И кстати это фото действительно можно принять за раритетное, в отличии например от вот этого, где всё равно в глаза бросается современная окраска 2010-х: http://transphoto.ru/photo/245048/
Цитата (Dissident, 23.10.2012): > Ч/б цвета под фотомонтаж, как мне кажется, не попадают.
Выбор небольшой, или фотомонтаж, или плохие цвета. Почему-то каждый подающий надежды молодой фотограф считает необходимым переболеть монохромностью, и при этом искренне полагает, что в 1980-е годы по улицам Ленинграда ходили питекантропы в шкурах мамонта, не обладавшие цветовым зрением по причине недостатка демократии в стране. Цветная плёнка была доступна каждому ещё в начале 1970-х.
если и делать закос под ретроснимок, то делать по полной надо, а не только убрать насыщеность, а то это фото слишком цифровое.
Цитата (Сергей Мурашов, 23.10.2012): > Цветная плёнка была доступна каждому ещё в начале 1970-х.
думаю, что она была намного дороже, да и далеко не везде продавалась, т.к. перед развалом СССР люди активно пользовались чб пленкой, лишь в 1991 году стали массово продавать цветную и ее использовать
Цитата (Dissident, 23.10.2012): > Да нет, не согласен. Ч/б цвета под фотомонтаж, как мне кажется, не попадают
я, может, тоже не был бы согласен. Однако при попытке пропихнуть любое ЧБ фото, мне всегда указывают модераторы, мол, не катит, плохие цвета, грузи в монтаж. Самое смешное, что когда грузишь в монтаж, они тоже пишут, что плохие цвета =)
Цитата (Сергей Мурашов, 23.10.2012): > Цветная плёнка была доступна каждому ещё в начале 1970-х.
Прекрасно это знаю. Но в СССР на ч/б плёнку снимали гораздо более массово, вплоть до начала 90-х, поэтому монохромное клеймо так или иначе всё равно служит для большинства признаком времени.
Цитата (andzis, 23.10.2012): > если и делать закос под ретроснимок, то делать по полной надо, а не только убрать насыщеность, а то это фото слишком цифровое.
Всё верно, в данном случае мне всего лишь захотелось представить данную композицию в ч/б варианте, задачи сделать настоящее псевдоретро не было (вот бы какую-нибудь ретромашинку ещё в кадр, тогда да, можно было бы заняться), но в целом эту работу выполнять я уже пробовал, причём в цветном варианте: http://transphoto.ru/photo/446249/
Цитата (Yosheek, 23.10.2012): > Однако, к примеру В.Валдин снимал на ч/б пленку аж ещё в 88/89 годах!
Ну так на безрыбье и рак рыба. Но документалист никогда бы не отвернулся от цветной плёнки при возможности выбора. Были фотохудожники, считавшие, что цвет убивает игру света и тени на их фотографиях, но они и не стали бы снимать тупо трамвай на тупо улице тупо под сорок пять и пытаться выдать это за шедевр. Я ещё понимаю старика, снимавшего ещё при царе-батюшке на монохромный фотоматериал, и тут нате, изобрели цветную плёнку и ему надо переучиваться. Но когда человек, разошедшийся во времени с последним рулончиком свемовской плёнки Фото-65, сознательно портит своё фото якобы под старину, я этого не понимаю. Тогда для полноты ощущений выломайте из фотоаппарата экспонометр, вручную выставляйте выдержку, диафрагму, дальность. Экспонометр "Ленинград" и дальномер "Блик" носите в кармане. Купите флешку на 36 кадров. И никакого зума. О телевике с ручной наводкой на резкость можено было только мечтать, слишком по-шпионски он выглядел. А вот убирающийся объектив не трогайте, у меня на ФЭД-2 был такой же, только вручную. И не забывайте регулярно запираться на несколько часов в тёмной ванной под красным фонарём перед просмотром отснятого. Чтобы не было скучно, руки попеременно опускайте в проявитель и фиксаж, или их аналоги по воздействию на кожу. А если эта романтика не по вам, изучайте особенности цветопередачи фотоплёнок (и ч/б, и цветных), чтобы в фотошопе делать что-то подобное плёночным снимкам. Ах да, фотошоп вам тоже нельзя. Яркость снимка подбиралась экспозицией фотоувеличителя, а вот за контрастностью надо было заранее сходить в фотомагазин. А если вы вошли в образ ушибленного древностью, то извольте сунуть свежепроявленный снимок в сепию, или сразу печатать на бромпортрете, это тогда было не менее модно, чем сейчас монохромность. И да, не забудьте, бумага должна быть тиснёная, чтобы потомки не разглядели никаких деталей. Впрочем, какие потомки, всё равно завтра атомная война, и вообще общеизвестно, что 31.12.1999 будет конец света, т.к. ну не может год начинаться с двойки. С приветом из прошлого, извините, но накипело.
Сергей Мурашов, браво! :) Вас зачастую очень интересно почитать. Даже захотелось данный квест проделать. А что? ФЭД-2, ч/б плёнки, красная лампа, ванночки, металлические щипчики, фотобумага, тёмная комната, проявители и закрепители у меня есть... ;) Осталось от отца. В том числе комната :).
Цитата (Бараш Алексей, 23.10.2012): > И кстати это фото действительно можно принять за раритетное, в отличии например от вот этого, где всё равно в глаза бросается современная окраска 2010-х: http://transphoto.ru/photo/245048/
Всегда на фото огорчает уничтожение информации, в данном случае - информации о цвете. Такой красивый вагон в такую великолепную осень превратить в тени - чего ради? Само фото очень понравилось. Нельзя ли увидеть цветной вариант?
Цитата (Михаил Черныш, 24.10.2012): > Всегда на фото огорчает уничтожение информации, в данном случае - информации о цвете. Такой красивый вагон в такую великолепную осень превратить в тени - чего ради? > Само фото очень понравилось. Нельзя ли увидеть цветной вариант?
Спасибо за критику. Конечно можно. Завтра обработаю и кину ссылку в комментарии.
链接