Grand Paris — Suburban trains RER — Line A
  Grand ParisSuburban trains RER — Line A
Station Charles de Gaulle — Étoile
Первая в мире односводчатая станция глубокого заложения со сборной железобетонной обделкой, разжатой в грунт (проект разработан в 1963 г., станция построена в 1964-1966 гг., открыта 19.01.1970)

Author: Aviateur           Date: Thursday, March 22, 2012

Statistics

Published 18.04.2012 23:42 MSK
Views — 65

Detailed info


Permanent link to this photo


To the photo's rating

EXIF metadata

Make (Manufacturer):Canon
Model:Canon EOS 550D
Software or Firmware:Adobe Photoshop CS3 Windows
Date and Time:22.03.2012 21:13
Exposure Time:1/50 sec
Aperture Value:3.5
ISO Speed:800
Focal Length:16 mm
More »

Comments · 4

19.04.2012 15:36 MSK
Link
Franky · Sevastopol
No photos
Интересно, почему в Париже так не любят островные платформы?
19.04.2012 20:05 MSK
Link
Photos: 3000
Причины тотального отсутствия островных платформ как финансово-юридические, так и технические. Исторически линии метро прокладывались на малой глубине под улицами, а не под жилыми домами, где могли возникнуть (и иногда возникали) трения связанные с частной собственностью. Расстояния между станциями небольшие, а улицы в массе своей довольно узкие - это обусловило большее удобство в строительстве одного двухпутного тоннеля и станций с боковыми платформами. К тому же, при мелком заложении и отсутствии длинных лестниц и эскалаторов нет большой разницы в удобстве попадания на островные и боковые платформы. Кроме того, на пересадочных станциях боковые платформы иногда удобнее островных, так как позволяют делать столько выходов с платформ, сколько требуется.

При прокладке линий RER на большой глубине руководствовались во многом теми же принципами: проще проложить один двухпутный тоннель большого диаметра и построить длинную станцию с боковыми платформами с кучей выходов с неё в расположенный выше распределительный зал. Так были построены первые односводчатые станции из сборного ж/б с разжатой в грунт обделкой - Этуаль, Обер. Потом долго строится центральный пересадочный узел Шатле (7 путей, сплошные островные платформы), другие участки RER. На последнем новом подземном участке линии E обе станции построены четырёхпутными с двумя островными платформами, но в эксплуатации эти станции выглядят как будто с боковыми :)

Один из главных плюсов боковых платформ - отсутствие давок на выходах благодаря их большому количеству. Практически любая толпа рассасывается по проходам и эскалаторам за считанные секунды, максимум за полминуты.
20.04.2012 00:21 MSK
Link
Franky · Sevastopol
No photos
Спасибо, очень интересно. Вообще пространство станции впечатляет, учитывая её глубокое заложение. Огромный свод и никаких колонн. Тёмный потолок, конечно, на любителя.
20.04.2012 00:41 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (Franky, 19.04.2012):
> Интересно, почему в Париже так не любят островные платформы?

В Барселоне тоже такая же история. Двухпутный тоннель, перегороженный посередине на новых линиях и боковые платформы. Причём, на многих станциях входы осуществляются отдельно на каждое направление. Если не знать куда идти, можно зайти на платформу ненужного тебе направления, а затем выходить обратно через турникет. Впрочем, это выражается только в потерянном времени, так как входной билет у нас на время, а не на поездку. Но всё равно неприятно. Кроме того, нужность боковых платформ чувствуется сейчас, когда метро достигло пика своего развития по длине станций и поездов. В Барселоне станции рассчитаны только на 5 стандартных вагонов и в час пик на островной платформе творится довольно большое столпотворение, тогда как на боковых пассажиры рассасываются быстрее за счёт трёх-четырёх выходов с неё. То же видно и на подземных станциях пригородных электропоездов. На "Площади Каталунии" на островной платформе обычно не продохнуть (и раздолье для карманников), а на "Триумфальной Арке" с боковыми платформами довольно комфортно, особенно после недавнего удлиннения платформ. Барселонское метро строилось по полному подобию парижского.

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.