Цитата (skoda15tr, 08.03.2012): > Ящик на крыше оставили. Почему он встречается на нескольких машинах, чем они отличаются? Там установлен статический преобразователь Cegelec для питания низковольтных цепей +24В и питания двигателей гидроусилителя руля 380В
Смотришь на это фото и с грустью думаешь о том, что в Киеве из 46 купленных 15Тр производства 1990-91 гг на ходу осталось меньше трети. Киевская безалаберность плюс идиотская погоня за низкопольщиной делают свое чёрное дело-:(((.
Цитата (tavalex2007, 08.03.2012): > плюс идиотская погоня за низкопольщиной
Что хорошо фанату ОТ, бабке - смерть. Стоит заметить, что у нас капиталят троллейбусы не потому, что их обожают, а потому, что денег на закупку новых машин невыделяют вообще.
Цитата (Jan de Vu, 08.03.2012): > Цитата (skoda15tr, 08.03.2012): > > Ящик на крыше оставили. Почему он встречается на нескольких машинах, чем они отличаются? > Там установлен статический преобразователь Cegelec для питания низковольтных цепей +24В и питания двигателей гидроусилителя руля 380В
Вы неправы...
Там стоит преобразователь 600В => 27В для зарядки АКБ, австрийский, непомню названия. А двигателя остались те же, МГ.
Цитата (tavalex2007, 08.03.2012): > Смотришь на это фото и с грустью думаешь о том, что в Киеве из 46 купленных 15Тр производства 1990-91 гг на ходу осталось меньше трети.
В Киеве закупают новую технику, а 15Тр на сегодняшний день морально и физически устарели. Как совершенно верно заметил Металл, ситуация с парком электротранспорта в Вильнюсе - самая плачевная из всех городов стран Балтии с троллейбусным сообщением, создается впечатление, что администрация города во главе с ее мэром (носящимся с безумными идеями то скоростного трамвая, то метро(!!!) ненавидит троллейбусы на клеточном уровне. Для сравнения, в Риге из 300 с лишним троллейбусов - более 200 современных низкопольных, две трети парка. В Таллинне из 100 машин - почти половина низкопольных. Даже в Каунасе, не столичном городе, треть парка - "Солярисы". В Вильнюсе же, где численность подвижного состава сравнима с Ригой, новых машин - всего 47, немногим больше 15% парка. Вот и капиталят не по одному разу 20-25-летние Шкоды, ибо ничего другого просто не остается в подобной ситуации. Да еще и последнее поветрие с увлечением автобусами на природном газе и заявления о том, что они могут заменить троллейбусы. Грустно, но создается впечатление, что при такой власти Вильнюсу не только не видать новых троллейбусов, но и дальнейшее существование троллейбуса в городе находится под вопросом.
Цитата (STS, 21.06.2012): > Грустно, но создается впечатление, что при такой власти Вильнюсу не только не видать новых троллейбусов, но и дальнейшее существование троллейбуса в городе находится под вопросом.
Цитата (Darek, 04.05.2025): > Citata (Kinolog, 03.05.2025): > > > > "Впечатление" не подтвердилось. > > К слову, власть тоже совсем другая, чем в 2012 году.
Вот именно. Тем более, что предыдущие власти сделали всё, чтобы город минимум на десятилетие застрял на Шкодах без какой-либо перспективы. Ну и по планируемым гармошкам пока нет ясности, должны были уже объявить что-то конкретное.
Гармошки точно будут, ВВТ делает последние правки. Ещё ВВТ огласили тендер на покупку 70 скоростных сходных стрелок, но судя по качеству монтирования расходных автоматических - чуда и ускорения движения не будет.
Цитата (Darek, 05.05.2025): > Гармошки точно будут, ВВТ делает последние правки.
Судя по тому, что все известные троллейбусные системы ЕС заказывают сейчас исключительно кузова СОР - вряд ли VVT достанется что-то другое. Видимо, Солярис все производственные кузовные мощности направил сейчас исключительно на автобусные и электробусные тендеры.
Цитата (STS, 05.05.2025): > заказывают сейчас исключительно кузова СОР
Скорее побеждали предложения тех, кто с ним сотрудничает - либо сам завод с дочерней Rail Electronics CZ, либо Шкода, которая сейчас тесно сотрудничает с СОРом. Хотя некоторое количество гармошек в кузовах Соляриса не так давно было тоже.
И будет ли наконец заводская закрытая кабина, как в таллинских последних Солярисах. Что до электроники, то идеальным вариантом при маршрутном рельефе города было бы Kiepe с двумя ведущими мостами (хз, при цене единицы в 770000€ можно ли на это надеяться...) А если Шкода сейчас работает в основном с СОРовскими кузовами, то из остального остаётся только Медком.
На фоне этих, безусловно, отличных новостей по городу, можно сказать, что троллейбусная система Вильнюса будет одной из самых современных в странах Балтии. А если АХ оборудуют Солярисы 2018 г.в. (о чём вроде как упоминалось, и что было бы логично, учитывая планы по частичному переводу некоторых маршрутов на АХ) - парк ПС будет 100% автономным на электричестве. Таллинская будущая разве что будет такой же, но она очень компактна и всё количество планируемых новых троллейбусов почти в два раза меньше количества новых вильнюсских гармошек, да и КС там планируют существенно сократить. А вот Рига и Каунас в сравнении с Вильнюсом будут пока что смотреться весьма бледно. В Риге самый крупный в Балтии парк ПС наполовину состоит из техники, возраст которой уже более 15-и лет, а АХ там почти весь дизель-генераторный. В Каунасе весь троллейбус и вовсе без АХ (25-летние дизель-генераторные Бергхофы не считаем), а более трети ПС практически 20-летнего возраста.
Citata (sSnaiperis, 11.07.2025): > И для будущих коротких автобусов будут кнопки открывание дверей снаружи, я надеюсь?
Не только для коротких, а для всех, которые будут поступать начиная с 2026, включая 145 автобусов для ВВТ и ~300 автобусов для новых частных перевозчиков.
Citata (STS, 11.07.2025): > А если АХ оборудуют Солярисы 2018 г.в.
Теперь уже больше говорят о их замене. Да и переводить автобусные маршруты на троллейбусы пока-что не собираются, но время покажет.
Citata (STS, 11.07.2025): > да и КС там планируют существенно сократить.
С ремонтом Басанавичяус линию оттуда планируют убрать. Пилимо - тоже ещё под вопросом.
Цитата (STS, 10.07.2025): > А если Шкода сейчас работает в основном с СОРовскими кузовами, то из остального остаётся только Медком.
Не так давно ещё доделывали заказ с кузовами Соляриса, сотрудничать теоретически ещё могут. Но вопрос в том, хотят ли, или решили окончательно конкурировать друг с другом.
Цитата (STS, 11.07.2025): > В Риге самый крупный в Балтии парк ПС наполовину состоит из техники, возраст которой уже более 15-и лет, а АХ там почти весь дизель-генераторный
Цитата (Darek, 11.07.2025): > Citata (sSnaiperis, 11.07.2025): > > И для будущих коротких автобусов будут кнопки открывание дверей снаружи, я надеюсь? > > Не только для коротких, а для всех, которые будут поступать начиная с 2026, включая 145 автобусов для ВВТ и ~300 автобусов для новых частных перевозчиков.
Интересно, а смысл вообще этой функции?
Цитата (Darek, 11.07.2025): > Citata (STS, 11.07.2025): > > А если АХ оборудуют Солярисы 2018 г.в. > > Теперь уже больше говорят о их замене.
У нас как всегда планов громадьё. По факту же при нынешнем максимальном выпуске в 173 машины и общего количества новой техники в 204 машины (40 Троллино 12, 91 СОР и 73 Троллино 18) - тут от 15-метровок бы отказаться полностью.
Цитата (Darek, 11.07.2025): > Citata (STS, 11.07.2025): > > да и КС там планируют существенно сократить. > > С ремонтом Басанавичяус линию оттуда планируют убрать. Пилимо - тоже ещё под вопросом.
В принципе, на Басанавке будет только один Т6, там проблемы не составит. А вот на Пилимо тролл-маршрутов полно, и в этом случае весь ПС в городе должен быть только с АХ.
Цитата (Миша из Киева, 11.07.2025): > Цитата (STS, 11.07.2025): > > В Риге самый крупный в Балтии парк ПС наполовину состоит из техники, возраст которой уже более 15-и лет, а АХ там почти весь дизель-генераторный > > А там есть планы по закупке нового ПС?
Пока видел только по автобусам (но они там по возрасту и состоянию похуже троллейбусов), по троллейбусам ничего.
Цитата (Mettal, 12.07.2025): > Пассажиры сами открывают двери, которые им нужны. А не как 2 и 3 в 4-х дверном "кабинном" норвеге >:(
Это больше оправдывается на менее загруженных маршрутах, или идущих за город. На загруженных маршрутах именно по городу (а троллейбусы-гармошки именно на них и будут работать) все двери будут задействованы уже по умолчанию практически всегда. Функция будет полезной вечером, при снижении пассажиропотоков. Ну и ещё вопрос, будут ли её включать водители. К примеру, в Берлине автобусы тоже имеют такую функцию, но по факту ею не пользуются, отключая в кабине.
Цитата (STS, 12.07.2025): > К примеру, в Берлине автобусы тоже имеют такую функцию, но по факту ею не пользуются, отключая в кабине.
Видимо, это либо оставлено на усмотрение водителя, либо не следят. В Праге и Среднечешском крае сделали все остановки по требованию, и на большинстве автобусов и на всех троллейбусах и так есть кнопки у дверей. Хочешь выйти - нажми кнопку.
Цитата (Michal Isakov, 12.07.2025): > Цитата (STS, 12.07.2025): > > К примеру, в Берлине автобусы тоже имеют такую функцию, но по факту ею не пользуются, отключая в кабине. > > Видимо, это либо оставлено на усмотрение водителя, либо не следят.
Думаю, первое, ибо каких-либо обязательных инструкций на этот счёт нет. Только насчёт передней двери, что обязательна к использованию и на вход и на выход (не все водители любят её открывать)
Цитата (Michal Isakov, 12.07.2025): > на большинстве автобусов и на всех троллейбусах и так есть кнопки у дверей. Хочешь выйти - нажми кнопку.
Да, к примеру, в 4-дверных автобусах потсдамской компании ViP 3-я и 4-я двери также открываются кнопками в салоне и с улицы возле самих дверей. При этом в Берлине, куда они заезжают, люди этого не всегда знают и ждут, пока им откроют.
Цитата (STS, 12.07.2025): > 3-я и 4-я двери также открываются кнопками в салоне и с улицы возле самих дверей.
Неуниверсальные решения - это плохо. Поэтому в Праге и стандартизировали всё, вместо половины остановок по требованию - единый принцип везде, во всей системе.
Цитата (Michal Isakov, 12.07.2025): > Неуниверсальные решения - это плохо. Поэтому в Праге и стандартизировали всё, вместо половины остановок по требованию - единый принцип везде, во всей системе.
Да, есть такое. В Германии в разных транспортных системах могут быть разные порядки. При этом ПС разных систем (и с разным порядком перевозки и оплаты проезда) может пересекаться на одних и тех же маршрутах.
Цитата (STS, 12.07.2025): > В Германии в разных транспортных системах могут быть разные порядки.
В рамках разных систем - да, увы. Каждый край делает по-своему, свои стандарты, свои тарифы. Всё, чего в некоторых случаях удалось добиться - взаимное расширение тарифных зон на часть соседних регионов, и дорогие единые билеты OneTicket на ЖД.
Цитата (Michal Isakov, 12.07.2025): > Цитата (STS, 12.07.2025): > > 3-я и 4-я двери также открываются кнопками в салоне и с улицы возле самих дверей. > > Неуниверсальные решения - это плохо. Поэтому в Праге и стандартизировали всё, вместо половины остановок по требованию - единый принцип везде, во всей системе.
Вроде же только Автобус + Троллейбус, трамвай и ЖД имеет отдельные остановки по требованию, метро открывает все двери на каждой станции
Да. У трамваев мало остановок по требованию, там принцип такой же, как и в автобусах, кнопки на дверях служат одновременно и для остановки по требованию. На ЖД, вроде, отдельная кнопка везде для остановок по требованию.
Цитата (Trolleybusik, 12.07.2025): > метро открывает все двери на каждой станции
Не всегда, там тоже кнопки есть, но какой-то закономерности не заметил - скорее всего, включает машинист по своему усмотрению.
Если я правильно понял, то в Вильнюсе наконец сделают и остановки по требованию, и открывание дверей тоже по такому принципу, где есть соответствующие кнопки?
Цитата (Kinolog, 18.08.2025): > Цитата (Vilniaus transportas, 13.08.2025): > > В парке полно машин которые пытаются поставить на колеса > > Среди машин пытаются поставить 14Tr?
Да, как пример 2103 «восстала из мертвых». На данный момент стоит в резерве :)
Сегодня было собрание комитета по развитию города. Там было обсуждено предложение от Solaris Bus&Coach. Они предложили купить 81 трехосный троллейбус с УАХ вместо 73 за те же деньги. Комитет принял предложение, осталось подтверждение от депутатов самоуправления.
Quote (bergrobzze, 27.08.2025): > Сегодня было собрание комитета по развитию города. Там было обсуждено предложение от Solaris Bus&Coach. Они предложили купить 81 трехосный троллейбус с УАХ вместо 73 за те же деньги. Комитет принял предложение, осталось подтверждение от депутатов самоуправления.
Today the purchase was approved by the city council. Vilnius will officially get 81 articulated trolleybuses instead of 73.
Цитата (bergrobzze, 27.08.2025): > предложение от Solaris Bus&Coach. Они предложили купить 81 трехосный троллейбус с УАХ вместо 73 за те же деньги.
А может кто-нибудь подробнее объяснить, сам завод специально понизил цену одной машины, или что-то Вильнюсский комитет поменял в ТЗ? СМИ пишут, что это было со стороны завода, но кажется это как-то нелогично специально себе профит понизить.
Цель завода-поставщика в любом тендере - предложить самое лучшее предложение (чаще всего - самую нискую цену, но иногда и другие параметры, к примеру экономичность, гарантия и прочее). Вот и предложили цену ниже, чем было выделено денег. При тендерах поставщик обычно незнает, какой у покупателя бюджет.
Цитата (Darek, 30.08.2025): > Цель завода-поставщика в любом тендере - предложить самое лучшее предложение (чаще всего - самую нискую цену, но иногда и другие параметры, к примеру экономичность, гарантия и прочее). Вот и предложили цену ниже, чем было выделено денег. При тендерах поставщик обычно незнает, какой у покупателя бюджет.
Цитата (Kinolog, 10.09.2025): > За счёт чего низкая цена?
У каждого поставщика свои возможности предложения цены, которые не бывают постоянными. Другими словами, в разных реалиях и конечная цена может быть разной у каждого производителя. Ну и, прямо скажем, тендеры на закупки не всегда прозрачны )))
Цитата (Kinolog, 10.09.2025): > по сравнению с чем она самая низкая?
Очевидно же, что по сравнению с другими предложениями по условиям тендера. Если формально все предложения соответствуют всем условиям - то ключевым моментом для определения победителя является конечная цена поставки партии.
Цитування (Kinolog, 10.09.2025): > Цитата (Darek, 30.08.2025): > > самую нискую цену > > За счёт чего низкая цена? И по сравнению с чем она самая низкая?
В сравнениии с предложениями других производителей. А за счет чего может быть низкая цена? Много от чего. Начиная с ультрабюджетной комплектации, когда ТС имеет так сказать по минимуму наворотов, использование более дешевых аналогов (китайских или типа того) в ЭО и не только, до банального демпингования с целью заполучить крупный заказ. Заказ, который точно будет в плюс данной фирме-изготовителю, а значит это даст им хороший плюс в копилку успешного опыта реализации своей продукции, что может в свою очередь сыграть на будущих торгах.
I forgot to add that it's just an assumption. The only source which states the electric equipment from Medcom will be used is https://www.cs-dopravak.cz/vsechny-trole...sazery/ , however, in their most recent publications they don't mention the supplier at all. But I heavily doubt (judging from the price) it will be Klepe and, from my knowledge, Solaris installs Medcom if the company doesn't request otherwise. Sorry for a misunderstanding.
Цитата (MrRok1s, 13.09.2025): > They based it on positive experience from Kaunas?
Тут дело не в опыте, а в ситуации на рынке. Шкода сотрудничала с Солярисом на рынках центральной и восточной Европы много лет. Но Шкода стала тесно сотрудничать с СОРом, и за последнее время, насколько помню, это первый конкурс когда Солярис открыто пошёл против Шкоды и выиграл. Значит, Шкодовское оборудование тут вероятно не будет. Kiepe ставили только дляля Италии и Германии. Учитвая цену, остаётся один очевидный ответ.
Цитата (Michal Isakov, 13.09.2025): > Шкода стала тесно сотрудничать с СОРом, и за последнее время, насколько помню, это первый конкурс когда Солярис открыто пошёл против Шкоды и выиграл
В общем-то, остаётся лишь порадоваться этому. Тем более, что от Соляриса, вроде как, обещается широкая закрытая кабина для водителя. Как будет в реальности, посмотрим. Но качество исполнения СОРов весьма и весьма не на высоте. В Вильнюсе к ним с самого начала было немало вопросов по эксплуатации, будем надеяться, доведут до ума. В Германии сейчас на эрзац-линиях DB работают автобусы-гармошки от СОР - по словам водителей, с Мерседесами и МАНами их даже сравнивать несерьёзно.
Цитата (STS, 13.09.2025): > Но качество исполнения СОРов весьма и весьма не на высоте.
Особенно то, что они вытворили с вильносскими машинами - шкаф сзади и отсутствующие сиденья - какая-то дичь по сравнению даже с тем, что сделал в том же кузове Cegelec, с пятью сиденьями сзади, без шкафа и с батареями целиком на крыше. Да только вот их больше не будет, т.к. Шкода выкупила.
Citata (Kinolog, 10.09.2025): > Цитата (Darek, 30.08.2025): > > самую нискую цену > > За счёт чего низкая цена? И по сравнению с чем она самая низкая?
Ответ это лишь мое предложение но все же. 1. Довольно таки большая поставка (73 троллейбуса до предложения соляриса, по итогу будет 81) 2. По словам главы комитета инфраструктуры Ильи Каружиса «сыграл рынок», значит «битва» за победу в тендере была сильная 3. В Вильнюсе довольно таки много техники от соляриса, что делает его «витриной» производителя 4. Возможно данная «акция» поможет солярису победить в других тендерах на электро автобусы. 5. Возможно какие-то комплектующие подешевели. 3.
Не по поводу тендера на троллейбусы но все же. Я заметил, что большинство водителей начали открывать первые двери (кто-то просто всегда, кто-то только если подойти). С чем это связано может кто знает? Это указание сверху или как?
链接