Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Sankt Petersburg, 71-152 (LVS-2005) Nr. 1118
  Sankt Petersburg71-152 (LVS-2005) Nr. 1118 
Трамвайный парк № 1

Autor: Роман Агапитов · Sankt Petersburg           Datum: Dienstag, 14. Juni 2011

Statistik

Veröffentlicht: 02.03.2012 09:28 MSK
Aufrufe — 929

Detailinformation

Sankt Petersburg, 71-152 (LVS-2005) Nr. 1118

Ort:SPb GUP «Gorelectrotrans»
Betrieb/Depot:Tram depot #1
von...:11.2008
Typ:71-152 (LVS-2005)
Baujahr:11.2008
Fabriknummer:18
Status:In Betrieb
Nutzung:Linienwagen
История

• Возгорание 26.06.2015 г.
• ДТП 07.09.2016 г.
ДТП 11.05.2019 г. с В 132 НМ 178
ДТП 28.10.2021 г.
• КРМ ЦКР 10.2023 г. по проекту ПС65 (в том числе модернизация тягового э/о)
Сход 12.01.2025 г.

Особенности

• Тяговое э/о "Чергос"

Тематическое брендирование

• 16.03.2011 — 09.2011: "Олимпийский трамвай"
• 09.2011 — 10.2013: "105 лет трамваю СПб"
• 2014 — 07.2016: "250 лет Государственному Эрмитажу"
• 07.2016 — 08.2018: "Выгодный Подорожник + Skynet"

Kommentare · 35

02.03.2012 16:50 MSK
Link
cyclofillydea · Sankt Petersburg
Fotos: 226
Альстом для Санкт-Петербурга... Жиробесы - чего ещё не хватает?! :(
+8
+14 / –6
02.03.2012 16:51 MSK
Link
Fotos: 302
Если это Альстом, то я Мойша Рабинович
–11
+9 / –20
02.03.2012 18:09 MSK
Link
Сергей Мурашов · Sankt Petersburg
Fotos: 2390
Цитата (cyclofillydea, 02.03.2012):
> Альстом для Санкт-Петербурга... Жиробесы - чего ещё не хватает?! :(

А что вы хотите, если питерский ГЭТ возглавлял крот из Надэкса?
0
+2 / –2
02.03.2012 18:12 MSK
Link
Сергуня · Sankt Petersburg
Fotos: 1
Посчитал тут сколько старых вагонов в парках(по годам):
ЛВС-86х ЛМ-68M
1987 - 1 1978 - 2
1988 - 6 1979 - 4
1989 - 43 1980 - 2
1990 - 62 1981 - 3
1991 - 87 1982 - 4
1992 - 50 1983 - 3
1993 - 52 1984 - 5
1994 - 55 1985 - 14
1995 - 38 1986 - 14
1996 - 19 1987 - 26
1997 - 8 1988 - 9

Итого 421 ЛВС (22 "жёлтых") и 84 ЛМа. Всего по всем паркам - 776 вагонов (26 "жёлтых"). В общем через 5 лет 65 % (с 97-ми ЛВСами - 2/3-ти) вагонов будет в возрасте от 20 до 30 лет. Город что-то собирается с этим делать?
+9
+9 / –0
02.03.2012 18:41 MSK
Link
ktyz · Sankt Petersburg
Fotos: 38
Радоваться надо, в Хельсинки:
1970 - 4 б/у
1973 - 7
1974 - 18
1975 - 15
1983 - 3
1984 - 11
1985 - 11
1986 - 10
1987 - 7
+ 40 Variotram 1998-2003 годов
http://raitio.org/ratikat/helsinki/hkl/hklind1a.htm#aks6
+1
+3 / –2
02.03.2012 22:43 MSK
Link
Fotos: 1587
Цитата (ktyz, 02.03.2012):
> Радоваться надо

Вопрос только, кому? ;--))
+7
+7 / –0
03.03.2012 06:16 MSK
Link
monsieur · Sankt Petersburg
Fotos: 5
Цитата (cyclofillydea, 02.03.2012):
> Альстом для Санкт-Петербурга... Жиробесы - чего ещё не хватает?! :(

А Вас что, уже отстранили от разработки маски для петербургского Альстома? Откуда столько агрессии вдруг появилось? ::)))))
+4
+7 / –3
04.03.2012 21:41 MSK
Link
cyclofillydea · Sankt Petersburg
Fotos: 226
Цитата (monsieur, 03.03.2012):
> Откуда столько агрессии вдруг появилось?

Йенто не агрессия... йенто тупое непонимание того факта, что есть СВОЙ трамвайный завод, есть хорошая модель (при правильной доводке вообще ОТЛИЧНАЯ), а тут впихивают какой-то чужой рельсовый вагон. Я это не понимал ещё при первых встречах с представителями Альстомом, не понимал при разговорах о дизайне маски, не понимаю до сих пор, если честно.. видно, туповат-с ::)))
0
+1 / –1
04.03.2012 23:26 MSK
Link
Сергей Мурашов · Sankt Petersburg
Fotos: 2390
Цитата (cyclofillydea, 04.03.2012):
> не понимаю до сих пор, если честно.. видно, туповат-с ::)))

Для ТМХ ПТМЗ - конкурент, а Альстом - партнёр. И они проталкивают СВОЙ Цитадис в ущерб ЧУЖИМ ЛВСам. Глобализация-с.
+1
+1 / –0
05.03.2012 00:32 MSK
Link
DimonS · Moskau
Fotos: 5
Цитата (cyclofillydea, 04.03.2012):
> есть СВОЙ трамвайный завод.
Который умудрился профукать все при наличии приличного количества заказов...
Ну, и есть у меня такое мнение, что УКВЗшные трамваи таки получше будут (КТМ-19 явно лучше ЛМ-99, ЛМ-2008 меня тоже не очень впечатлил).
+1
+1 / –0
05.03.2012 11:48 MSK
Link
Fotos: 52
Цитата (cyclofillydea, 04.03.2012):
> Йенто не агрессия... йенто тупое непонимание того факта, что есть СВОЙ трамвайный завод, есть хорошая модель (при правильной доводке вообще ОТЛИЧНАЯ), а тут впихивают какой-то чужой рельсовый вагон.

Только завод про...ал все что можно про....ть. В том числе даже те заказы которые он выиграл. Конечно при других условиях и грамотном управлении лет 10 назад возможно все и было бы по другому. Но в нашей реальности однозначно фэйл, с фэйловыми вагонами.
+1
+2 / –1
05.03.2012 13:03 MSK
Link
Роман Ф. · Toronto
Fotos: 1543
Цитата (cyclofillydea, 02.03.2012):
> Альстом для Санкт-Петербурга... Жиробесы - чего ещё не хватает?!

Каждому, как говорится, свой Альстом:

http://transphoto.ru/photo/475018/
http://transphoto.ru/photo/115533/
–1
+2 / –3
05.03.2012 13:25 MSK
Link
cyclofillydea · Sankt Petersburg
Fotos: 226
Цитата (Роман Ф., 05.03.2012):
> Каждому, как говорится, свой Альстом:

Да ну...
А теперь наложи фотографии одна на другую: посади в Альстом мужиков и бабок, да прочий люд не вполне опрятный, залей по салону грязь ручьём по полу со столичных дорог (не знал, что это "минус" салону трамвая), вставь за окном темень непролазную... И идолоподобный Альстом станет такой же грязной бытовухой.
+1
+1 / –0
05.03.2012 13:41 MSK
Link
Роман Ф. · Toronto
Fotos: 1543
Цитата (cyclofillydea, 05.03.2012):

> А теперь наложи фотографии одна на другую: посади в Альстом мужиков и бабок, да прочий люд не вполне опрятный, залей по салону грязь ручьём по полу со столичных дорог (не знал, что это "минус" салону трамвая), вставь за окном темень непролазную... И идолоподобный Альстом станет такой же грязной бытовухой.

Надо заметить Альстом эксплуатировался тоже не в мае месяце. Но не это главное. Дырки в обшивке с шурупами, неровные швы, торчащие вкривь и вкось панели, убогий наддверный блок, прямые борта (вместо плавного скругления), кондовые набалдашники на поручнях, совершенно допотпные для сегодняшнего дня двери, лампочки вместо единой световой полосы выдают технический уровень этого вагона с головой. И это только лишь отделка салона. Та же грязь - у Альстома, если посмотреть, предпринята попытка борьбы с нею - при входе в полу видно нечто вроде решеток. И, судя по разному уровню чистоты в одно и то же слякотное время года, это дает о себе знать. О чисто дизайнерских решениях и цветовых сочетаниях я даже не упоминаю. Надеюсь, кондиционирование у ЛВС хотя бы присутствует - видимо, где-то хорошо спрятано. В конечном итоге мы видим в одном случае темный, мрачный неприятный салон с тусклым освещением (чем всегда и славились вагоны "предприятия"). В другом - светлый и современный вагон.

Всё это можно назвать мелочами и придирками. С точки зрения некоторых пассажиров. Но вот дизайнеры и разработчики пропускать такие "мелочи" просто не имеют права (с оговоркой - на современном предприятии). Впрочем, подчас бывает легче загоготать "иноземную продукцию" и искать в своё оправдание конспирологические теории.
–3
+0 / –3
05.03.2012 15:18 MSK
Link
cyclofillydea · Sankt Petersburg
Fotos: 226
Цитата (Роман Ф., 05.03.2012):
> Та же грязь - у Альстома, если посмотреть, предпринята попытка борьбы с нею - при входе в полу видно нечто вроде решеток.

Это не решётка, а металлическая панель с антискользящими полосами. Так что грязь никуда не вытекает.

Роман, хватит чушь нести.
- Двери на семействе ЛВС-2005/ЛМ-2008 вставляются блоком и они импортные, а не диосторические.
- Где ты рассмотрел открытые саморезы? Крепёж видимый, но закрыт декоративными заглушками. А крепёж видимый потому, что у нас... ах , Вы-то об этом не знали... из-за повышенной вибрации и нагрузках на кузов от хреновых путей использовать панели на липучках, клеевых соединениях и на замках-молниях не рекомендуется, потому что чуть попозже вся эта западная лабутень не выдерживает и происходит отсоединение панелей отделки. Да и в производстве двухкомпонентный клей в наших условиях выходит запредельно дорого, что-то 800 руб. туба, которой хватает на установку максимум двух оконных панелей.
- Кривые стыки где? В углах наклонных стоек? Но здесь так сделана стыковка, чтобы как раз не резать детали интерьера. Другое дело, что это не совсем красиво. Но с твоей стороны это реально придирка
- Здесь световая линия с совмещением крепёжных площадок поручней. А почему в ЛВС/ЛМ-е не сделать так, как в Альстом? Да потому, что в Альстом применена система крепежа поручней от Юкова. Эта система запатентована. И Альстом на это дело у Юкова приобретал лицензию. Это тоже не дёшево. У ПТМЗ такой лицензии нет и использовать аналогичную систему он не имеет право. Поэтому сделано иначе.
- Поручни Альстом имеют набалдашники и переходники, но только ТЕ, которые производят на западе. А ЛВС - те, которые выпускают в России. Или нам опять НАДО всё покупать ТАМ, типо "только это и правильно"?
- Ну а на счёт боковых стен вертикальных и гнутых в случае с Альстом - то вообще высказывание на уровне детского сада, уж извини. По поводу "обязаловки" наличия гнутой стенки хочется спросить: А НА ХУА?
Назовите (кроме эстетики) хотя бы ДВА преимущества гнутой боковины против прямой!!
Вы так и не поняли одного: никто не против западного продукта. Лично я против необдуманного слепого восхваления и навязывания того, что в наших условиях может быть неудобно, нефункционально и даже опасно.
+2
+2 / –0
05.03.2012 16:12 MSK
Link
Fotos: 1
Цитата (cyclofillydea, 05.03.2012):
> Лично я против необдуманного слепого восхваления и навязывания того, что в наших условиях может быть неудобно, нефункционально и даже опасно.

Ещё вопрос: кто, кому и что навязывает. Если Вам невдомёк, то это российская компания "Трансмашхолдинг" ещё в марте 2009 года подписала стратегический контракт с "Альстомом". Что-то мне подсказывает, что инициатива происходила именно от "Трансмашхолдинга", а не от "Альстома". "Альстом" уже производит трамваи для 40 стран мира. Это не считая другой продукции. Неужели Вы думаете, что он не может прожить без российского рынка? И потом, как правило, большинство подобных проектов после большой шумихи гаснет на корню. Скорее всего, так и произойдёт с этим. Попилят деньги и на этом всё закончится. Дай Бог, если я ошибаюсь.
–1
+1 / –2
05.03.2012 16:34 MSK
Link
Роман Ф. · Toronto
Fotos: 1543
Цитата (cyclofillydea, 05.03.2012):
> и не поняли одного:

Я не спорю. На каждую заглушку и на каждую сидушку всегда найдется оправдание. Это собственно то, чем и занимаются в основном российские дизайнеры и разработчики, обижаясь, почему же при первой же возможности все бегут от их продукции как от чумы.

Этот трамвай - абсолютный аналог Святогора, большой гордости всей страны на каком-то этапе. Столько же претензий и ещё больше оправданий. Продолжайте и вы в таком же духе.
–1
+1 / –2
05.03.2012 16:35 MSK
Link
Fotos: 52
Цитата (Сергей Савчук, 05.03.2012):
> Это не считая другой продукции. Неужели Вы думаете, что он не может прожить без российского рынка?

В Европе какбе кризис, последний евроцент экономят, не до трамваев (по-русски - рынок сбыта трамваев поделен и предельно насыщен). А у нас поле не паханное (в виде МСК).

>И потом, как правило, большинство подобных проектов после большой шумихи гаснет на корню. Скорее всего, так и произойдёт с этим. Попилят деньги и на этом всё закончится.

Не для того же прототип тащили французы, чтобы все погасло на корню. Скорее все закончится попилом денег на поставках цитадисов, а ездящий макет скорее для создания антуража.
+2
+3 / –1
05.03.2012 16:37 MSK
Link
Сергуня · Sankt Petersburg
Fotos: 1
Цитата (Роман Ф., 05.03.2012):
> Каждому, как говорится, свой Альстом

Если бы все петербургские трамваи были ЛВС-2005 (плюс несколько червяков на некоторые маршруты в часы пик), было бы просто здорово. При условии конечно, что состояние всех путей будет хотя бы как на Бухарестской.
0
+0 / –0
05.03.2012 16:38 MSK
Link
Роман Ф. · Toronto
Fotos: 1543
Цитата (cyclofillydea, 05.03.2012):
> А НА ХУА?

Как точно и кратко сформулирован основной принцип работы дизайнеров на таких вот процветающих предприятиях как ПТМЗ.
0
+1 / –1
05.03.2012 16:39 MSK
Link
Роман Ф. · Toronto
Fotos: 1543
Цитата (Сергуня, 05.03.2012):

> Если бы все петербургские трамваи были ЛВС-2005 (плюс несколько червяков на некоторые маршруты в часы пик), было бы просто здорово.

А кто же с этим-то спорит?!
–1
+0 / –1
05.03.2012 17:15 MSK
Link
cyclofillydea · Sankt Petersburg
Fotos: 226
Цитата (Роман Ф., 05.03.2012):
> Как точно и кратко сформулирован основной принцип работы дизайнеров на таких вот процветающих предприятиях как ПТМЗ.

Вагоны ЖД, метропоезда, включая Шкода, Сименс и так далее, трамваи от Шкода, Бомбардье и от того же Альстом http://transphoto.ru/photo/400167/,http://transphoto.ru/photo/422481/ - это всё "общемировой принцип работы дизайнеров ПТМЗ" :))))

А главное, так и нет ответа, в чём же неоспоримый плюс гнутых стенок.
Не скрипите мыслями, я подскажу - в аэродинамике. И всё. Но и это преимущество начинает работать на скорости свыше 160 км.ч...
А где остальные плюсы-то? Сливаетесь?
0
+0 / –0
05.03.2012 17:32 MSK
Link
DimonS · Moskau
Fotos: 5
Цитата (cyclofillydea, 05.03.2012):
> Здесь световая линия с совмещением крепёжных площадок поручней. А почему в ЛВС/ЛМ-е не сделать так, как в Альстом? Да потому, что в Альстом применена система крепежа поручней от Юкова. Эта система запатентована. И Альстом на это дело у Юкова приобретал лицензию. Это тоже не дёшево. У ПТМЗ такой лицензии нет и использовать аналогичную систему он не имеет право.
А нельзя было сделать как в
http://transphoto.ru/photo/476549/
или
http://transphoto.ru/photo/473683/
или
http://fotobus.msk.ru/photo/583623/
?

Цитата (Сергей Савчук, 05.03.2012):
> Что-то мне подсказывает, что инициатива происходила именно от "Трансмашхолдинга", а не от "Альстома".
Трудно сказать - Трансмашхолдинг сам на 25% принадлежит Альстому (еще 25% у РЖД, а остальные 50% у оффшорной конторы)

Цитата (Сергей_Н, 05.03.2012):
> Не для того же прототип тащили французы, чтобы все погасло на корню. Скорее все закончится попилом денег на поставках цитадисов, а ездящий макет скорее для создания антуража.
А Москва всю жизнь покупала и покупает ПС методом написания ТЗ под кого надо и по цене, накрученной раза в полтора. К тому-же зря что-ли нынешний руководитель московского ДТиРДТИ заодно является владельцем 25% акций вышеупомянутой оффшорной конторы, имеющей в свою очередь 50% акций ТМХ.
0
+0 / –0
05.03.2012 17:59 MSK
Link
STinger · Sankt Petersburg
Keine Fotos
> в Альстом применена система крепежа поручней от Юкова. Эта система запатентована. И Альстом на это дело у Юкова приобретал лицензию

Патентное законодательство когда-нибудь убьет технический прогресс. Можно я запатентую кучу грязи у себя под кроватью, чтобы никто не имел больше права сделать себе такую же без лицензионных отчислений =)
+1
+1 / –0
05.03.2012 18:27 MSK
Link
cyclofillydea · Sankt Petersburg
Fotos: 226
Цитата (DimonS, 05.03.2012):
> А нельзя было сделать как в...

Это та же система, что и на Альстоме..
Её особенность - наличие открытого профиля определённой формы, когда крепёж поручня одновременно и скрыт от глаз и не привязан к пятакам на кузове. Ещё одна особенность этой системы - поручни никак не мешают монтажу/демонтажу панелей отделки салона. Система крепления поручней такова, что не внося никаких изменений в кузов, насыщение ими интерьера, их форма и количество зависят только от желания заказчика. Хоть через метр ставь..

Цитата (STinger, 05.03.2012):
> Патентное законодательство когда-нибудь убьет технический прогресс

Патентуй, кто мешает.
А между тем любая разработка в той же Европе (начиная от дизайна, заканчивая концепцией), начинается с работы в патентном бюро и проверки идеи на предмет "а не запатентована-ли она".
Патенты есть местные, действующие на территории определённого государства, а есть мировые, действующие на всей территории шарика...
Можно купить лицензию, а можно выкупить вообще, переоформив на себя.. Крупные производители там регулярно покупают право на производства того или того, и это не считается зазорным. При этом, если интереса нет, придумывают иные ходы.
Так что дерзайте, патентуйте кучу грязи у себя под кроватью, может, кому и пригодиться..

То вы ноете, что мы не как в мире живём, а то по мировым правилам сами жить не хотите.. Там всё патентуется и на всё лицензия покупается. Это у нас накать: захотели и молча стыбзили...
Уж разберитесь, что вам надо.. )))))
0
+0 / –0
05.03.2012 18:34 MSK
Link
Сергей Мурашов · Sankt Petersburg
Fotos: 2390
Цитата (cyclofillydea, 05.03.2012):
> А главное, так и нет ответа, в чём же неоспоримый плюс гнутых стенок.
> Не скрипите мыслями, я подскажу - в аэродинамике. И всё. Но и это преимущество начинает работать на скорости свыше 160 км.ч...

Аэродинамика против. Сила трения борта поезда об воздух пропорциональна площади борта при прочих равных условиях. У гнутой стенки площадь больше. Гнутый борт нужен на узкой колее для повышения вместимости вагона. Спасибо предкам, в Питере этой проблемы нет. Гнутый борт логичен в метро для тех же целей, чтобы приблизить сечение вагона к сечению тоннеля. Гнутый борт неизбежен, если внутри салона давление отличается от наружного, но трамвай - не самолёт и не подлодка. Так что в Питере гнутый борт - понты и слепое следование моде, появившейся в результате объективных инфраструктурных недостатков западных транспортных систем.
0
+2 / –2
05.03.2012 19:19 MSK
Link
DimonS · Moskau
Fotos: 5
Цитата (cyclofillydea, 05.03.2012):
> Это та же система, что и на Альстоме..
Не уж-то она такая дорогая? А то её уже много кто из отечественных производителей применяет: ЛиАЗ, НефАЗ, Волжанин, Тролза и Транс-Альфа...
0
+0 / –0
05.03.2012 23:27 MSK
Link
Володя · Moskau
Fotos: 1
Цитата (DimonS, 05.03.2012):
> А то её уже много кто из отечественных производителей применяет:

Подозреваю, что за ними всеми стоит 1 фирма, которая продаёт салон в сборе.
0
+0 / –0
05.03.2012 23:58 MSK
Link
DimonS · Moskau
Fotos: 5
Цитата (Володя, 05.03.2012):
>
> Подозреваю, что за ними всеми стоит 1 фирма, которая продаёт салон в сборе.
В случае ЛиАЗа и НефАЗа - это точно КОРА, про другие не уверен
0
+0 / –0
06.03.2012 00:30 MSK
Link
Виктор Андреев · Sankt Petersburg
Fotos: 146
Цитата (Сергей Мурашов, 05.03.2012):
> Сила трения борта поезда об воздух пропорциональна площади борта при прочих равных условиях.
Не хочу показаться занудой, но все же вы говорите о сопротивлении, а величина трения и сопротивления - понятия несколько разные.
Да и утверждение об однозначной пропорциональности площади тоже весьма спорно. Возьмите куб и сферу, площадь поверхностей которых примерно одинаковы. Данные тела плохообтекаемы оба, но куб будет значительно хуже обтекаться даже при таких условиях.
Суть в том, что гнутый борт просто лучше обтекается, чем прямой, объясняется это лишь его формой.
0
+0 / –0
06.03.2012 01:41 MSK
Link
DimonS · Moskau
Fotos: 5
Дикий оффтопик, но похоже, что ТМХ и со Штадлером сотрудничает ибо есть прожект по сборке их рельсобусов на Метровагонмаше
http://www.stadlerrail.com/en/news/2011/07/12/stadler-wins-in-russia/

Похоже, что наша промышленность, связанная с рельсовым транспортом, идет семимильными шагами в сторону сборочной (вслед за автопромом), но может это не так уж и плохо?..
0
+0 / –0
06.03.2012 11:39 MSK
Link
cyclofillydea · Sankt Petersburg
Fotos: 226
Это о дизель-поезде нового поколения. Штадлер поставляет только силовой модуль.
0
+0 / –0
06.03.2012 11:42 MSK
Link
cyclofillydea · Sankt Petersburg
Fotos: 226
Цитата (Виктор Андреев, 06.03.2012):
> Суть в том, что гнутый борт просто лучше обтекается, чем прямой, объясняется это лишь его формой.

Гнутый борт образует меньше завихрений, что уменьшает сопротивление воздушному потоку.
0
+0 / –0
06.03.2012 22:47 MSK
Link
jura2102 · Riga
Fotos: 5
Цитата (cyclofillydea, 06.03.2012):
> Гнутый борт образует меньше завихрений, что уменьшает сопротивление воздушному потоку.

Что трамваю, в городских условиях, вобщем-то до одного места.

Цитата (Роман Ф., 05.03.2012):
> Надо заметить Альстом эксплуатировался тоже не в мае месяце.

Цитата (Роман Ф., 05.03.2012):
> Та же грязь - у Альстома, если посмотреть, предпринята попытка борьбы с нею - при входе в полу видно нечто вроде решеток. И, судя по разному уровню чистоты в одно и то же слякотное время года, это дает о себе знать.

Маленький нюанс. Альстом был на презентации, т.е. народа было мало. К тому-же, на одном из снимков видно что пока его всем показывали, все входили по помосту который был покрыт сукном (возможно ковровым). Он то всю грязь на себе и задерживал. А в реальной эксплуатации было-бы также. Кстати, рижские "Форсити" пачкаются ничуть не меньше чем старушки "Татры". Только убирать их проще.
+1
+1 / –0
12.03.2012 16:15 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (cyclofillydea, 06.03.2012):
гнутый борт образует меньше завихрений, что уменьшает сопротивление воздушному потоку.

Это конечно очень важно при скорости 15 км/ч.
Может, трамвай в Питере собрался "Сапсан" перегнать, и будет ездить много больше 160 км/ч?
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..