Итого 421 ЛВС (22 "жёлтых") и 84 ЛМа. Всего по всем паркам - 776 вагонов (26 "жёлтых"). В общем через 5 лет 65 % (с 97-ми ЛВСами - 2/3-ти) вагонов будет в возрасте от 20 до 30 лет. Город что-то собирается с этим делать?
Цитата (monsieur, 03.03.2012): > Откуда столько агрессии вдруг появилось?
Йенто не агрессия... йенто тупое непонимание того факта, что есть СВОЙ трамвайный завод, есть хорошая модель (при правильной доводке вообще ОТЛИЧНАЯ), а тут впихивают какой-то чужой рельсовый вагон. Я это не понимал ещё при первых встречах с представителями Альстомом, не понимал при разговорах о дизайне маски, не понимаю до сих пор, если честно.. видно, туповат-с ::)))
Цитата (cyclofillydea, 04.03.2012): > есть СВОЙ трамвайный завод. Который умудрился профукать все при наличии приличного количества заказов... Ну, и есть у меня такое мнение, что УКВЗшные трамваи таки получше будут (КТМ-19 явно лучше ЛМ-99, ЛМ-2008 меня тоже не очень впечатлил).
Цитата (cyclofillydea, 04.03.2012): > Йенто не агрессия... йенто тупое непонимание того факта, что есть СВОЙ трамвайный завод, есть хорошая модель (при правильной доводке вообще ОТЛИЧНАЯ), а тут впихивают какой-то чужой рельсовый вагон.
Только завод про...ал все что можно про....ть. В том числе даже те заказы которые он выиграл. Конечно при других условиях и грамотном управлении лет 10 назад возможно все и было бы по другому. Но в нашей реальности однозначно фэйл, с фэйловыми вагонами.
Цитата (Роман Ф., 05.03.2012): > Каждому, как говорится, свой Альстом:
Да ну... А теперь наложи фотографии одна на другую: посади в Альстом мужиков и бабок, да прочий люд не вполне опрятный, залей по салону грязь ручьём по полу со столичных дорог (не знал, что это "минус" салону трамвая), вставь за окном темень непролазную... И идолоподобный Альстом станет такой же грязной бытовухой.
> А теперь наложи фотографии одна на другую: посади в Альстом мужиков и бабок, да прочий люд не вполне опрятный, залей по салону грязь ручьём по полу со столичных дорог (не знал, что это "минус" салону трамвая), вставь за окном темень непролазную... И идолоподобный Альстом станет такой же грязной бытовухой.
Надо заметить Альстом эксплуатировался тоже не в мае месяце. Но не это главное. Дырки в обшивке с шурупами, неровные швы, торчащие вкривь и вкось панели, убогий наддверный блок, прямые борта (вместо плавного скругления), кондовые набалдашники на поручнях, совершенно допотпные для сегодняшнего дня двери, лампочки вместо единой световой полосы выдают технический уровень этого вагона с головой. И это только лишь отделка салона. Та же грязь - у Альстома, если посмотреть, предпринята попытка борьбы с нею - при входе в полу видно нечто вроде решеток. И, судя по разному уровню чистоты в одно и то же слякотное время года, это дает о себе знать. О чисто дизайнерских решениях и цветовых сочетаниях я даже не упоминаю. Надеюсь, кондиционирование у ЛВС хотя бы присутствует - видимо, где-то хорошо спрятано. В конечном итоге мы видим в одном случае темный, мрачный неприятный салон с тусклым освещением (чем всегда и славились вагоны "предприятия"). В другом - светлый и современный вагон.
Всё это можно назвать мелочами и придирками. С точки зрения некоторых пассажиров. Но вот дизайнеры и разработчики пропускать такие "мелочи" просто не имеют права (с оговоркой - на современном предприятии). Впрочем, подчас бывает легче загоготать "иноземную продукцию" и искать в своё оправдание конспирологические теории.
Цитата (Роман Ф., 05.03.2012): > Та же грязь - у Альстома, если посмотреть, предпринята попытка борьбы с нею - при входе в полу видно нечто вроде решеток.
Это не решётка, а металлическая панель с антискользящими полосами. Так что грязь никуда не вытекает.
Роман, хватит чушь нести. - Двери на семействе ЛВС-2005/ЛМ-2008 вставляются блоком и они импортные, а не диосторические. - Где ты рассмотрел открытые саморезы? Крепёж видимый, но закрыт декоративными заглушками. А крепёж видимый потому, что у нас... ах , Вы-то об этом не знали... из-за повышенной вибрации и нагрузках на кузов от хреновых путей использовать панели на липучках, клеевых соединениях и на замках-молниях не рекомендуется, потому что чуть попозже вся эта западная лабутень не выдерживает и происходит отсоединение панелей отделки. Да и в производстве двухкомпонентный клей в наших условиях выходит запредельно дорого, что-то 800 руб. туба, которой хватает на установку максимум двух оконных панелей. - Кривые стыки где? В углах наклонных стоек? Но здесь так сделана стыковка, чтобы как раз не резать детали интерьера. Другое дело, что это не совсем красиво. Но с твоей стороны это реально придирка - Здесь световая линия с совмещением крепёжных площадок поручней. А почему в ЛВС/ЛМ-е не сделать так, как в Альстом? Да потому, что в Альстом применена система крепежа поручней от Юкова. Эта система запатентована. И Альстом на это дело у Юкова приобретал лицензию. Это тоже не дёшево. У ПТМЗ такой лицензии нет и использовать аналогичную систему он не имеет право. Поэтому сделано иначе. - Поручни Альстом имеют набалдашники и переходники, но только ТЕ, которые производят на западе. А ЛВС - те, которые выпускают в России. Или нам опять НАДО всё покупать ТАМ, типо "только это и правильно"? - Ну а на счёт боковых стен вертикальных и гнутых в случае с Альстом - то вообще высказывание на уровне детского сада, уж извини. По поводу "обязаловки" наличия гнутой стенки хочется спросить: А НА ХУА? Назовите (кроме эстетики) хотя бы ДВА преимущества гнутой боковины против прямой!! Вы так и не поняли одного: никто не против западного продукта. Лично я против необдуманного слепого восхваления и навязывания того, что в наших условиях может быть неудобно, нефункционально и даже опасно.
Цитата (cyclofillydea, 05.03.2012): > Лично я против необдуманного слепого восхваления и навязывания того, что в наших условиях может быть неудобно, нефункционально и даже опасно.
Ещё вопрос: кто, кому и что навязывает. Если Вам невдомёк, то это российская компания "Трансмашхолдинг" ещё в марте 2009 года подписала стратегический контракт с "Альстомом". Что-то мне подсказывает, что инициатива происходила именно от "Трансмашхолдинга", а не от "Альстома". "Альстом" уже производит трамваи для 40 стран мира. Это не считая другой продукции. Неужели Вы думаете, что он не может прожить без российского рынка? И потом, как правило, большинство подобных проектов после большой шумихи гаснет на корню. Скорее всего, так и произойдёт с этим. Попилят деньги и на этом всё закончится. Дай Бог, если я ошибаюсь.
Цитата (cyclofillydea, 05.03.2012): > и не поняли одного:
Я не спорю. На каждую заглушку и на каждую сидушку всегда найдется оправдание. Это собственно то, чем и занимаются в основном российские дизайнеры и разработчики, обижаясь, почему же при первой же возможности все бегут от их продукции как от чумы.
Этот трамвай - абсолютный аналог Святогора, большой гордости всей страны на каком-то этапе. Столько же претензий и ещё больше оправданий. Продолжайте и вы в таком же духе.
Цитата (Сергей Савчук, 05.03.2012): > Это не считая другой продукции. Неужели Вы думаете, что он не может прожить без российского рынка?
В Европе какбе кризис, последний евроцент экономят, не до трамваев (по-русски - рынок сбыта трамваев поделен и предельно насыщен). А у нас поле не паханное (в виде МСК).
>И потом, как правило, большинство подобных проектов после большой шумихи гаснет на корню. Скорее всего, так и произойдёт с этим. Попилят деньги и на этом всё закончится.
Не для того же прототип тащили французы, чтобы все погасло на корню. Скорее все закончится попилом денег на поставках цитадисов, а ездящий макет скорее для создания антуража.
Цитата (Роман Ф., 05.03.2012): > Каждому, как говорится, свой Альстом
Если бы все петербургские трамваи были ЛВС-2005 (плюс несколько червяков на некоторые маршруты в часы пик), было бы просто здорово. При условии конечно, что состояние всех путей будет хотя бы как на Бухарестской.
А главное, так и нет ответа, в чём же неоспоримый плюс гнутых стенок. Не скрипите мыслями, я подскажу - в аэродинамике. И всё. Но и это преимущество начинает работать на скорости свыше 160 км.ч... А где остальные плюсы-то? Сливаетесь?
Цитата (cyclofillydea, 05.03.2012): > Здесь световая линия с совмещением крепёжных площадок поручней. А почему в ЛВС/ЛМ-е не сделать так, как в Альстом? Да потому, что в Альстом применена система крепежа поручней от Юкова. Эта система запатентована. И Альстом на это дело у Юкова приобретал лицензию. Это тоже не дёшево. У ПТМЗ такой лицензии нет и использовать аналогичную систему он не имеет право. А нельзя было сделать как в http://transphoto.ru/photo/476549/ или http://transphoto.ru/photo/473683/ или http://fotobus.msk.ru/photo/583623/ ?
Цитата (Сергей Савчук, 05.03.2012): > Что-то мне подсказывает, что инициатива происходила именно от "Трансмашхолдинга", а не от "Альстома". Трудно сказать - Трансмашхолдинг сам на 25% принадлежит Альстому (еще 25% у РЖД, а остальные 50% у оффшорной конторы)
Цитата (Сергей_Н, 05.03.2012): > Не для того же прототип тащили французы, чтобы все погасло на корню. Скорее все закончится попилом денег на поставках цитадисов, а ездящий макет скорее для создания антуража. А Москва всю жизнь покупала и покупает ПС методом написания ТЗ под кого надо и по цене, накрученной раза в полтора. К тому-же зря что-ли нынешний руководитель московского ДТиРДТИ заодно является владельцем 25% акций вышеупомянутой оффшорной конторы, имеющей в свою очередь 50% акций ТМХ.
> в Альстом применена система крепежа поручней от Юкова. Эта система запатентована. И Альстом на это дело у Юкова приобретал лицензию
Патентное законодательство когда-нибудь убьет технический прогресс. Можно я запатентую кучу грязи у себя под кроватью, чтобы никто не имел больше права сделать себе такую же без лицензионных отчислений =)
Цитата (DimonS, 05.03.2012): > А нельзя было сделать как в...
Это та же система, что и на Альстоме.. Её особенность - наличие открытого профиля определённой формы, когда крепёж поручня одновременно и скрыт от глаз и не привязан к пятакам на кузове. Ещё одна особенность этой системы - поручни никак не мешают монтажу/демонтажу панелей отделки салона. Система крепления поручней такова, что не внося никаких изменений в кузов, насыщение ими интерьера, их форма и количество зависят только от желания заказчика. Хоть через метр ставь..
Патентуй, кто мешает. А между тем любая разработка в той же Европе (начиная от дизайна, заканчивая концепцией), начинается с работы в патентном бюро и проверки идеи на предмет "а не запатентована-ли она". Патенты есть местные, действующие на территории определённого государства, а есть мировые, действующие на всей территории шарика... Можно купить лицензию, а можно выкупить вообще, переоформив на себя.. Крупные производители там регулярно покупают право на производства того или того, и это не считается зазорным. При этом, если интереса нет, придумывают иные ходы. Так что дерзайте, патентуйте кучу грязи у себя под кроватью, может, кому и пригодиться..
То вы ноете, что мы не как в мире живём, а то по мировым правилам сами жить не хотите.. Там всё патентуется и на всё лицензия покупается. Это у нас накать: захотели и молча стыбзили... Уж разберитесь, что вам надо.. )))))
Цитата (cyclofillydea, 05.03.2012): > А главное, так и нет ответа, в чём же неоспоримый плюс гнутых стенок. > Не скрипите мыслями, я подскажу - в аэродинамике. И всё. Но и это преимущество начинает работать на скорости свыше 160 км.ч...
Аэродинамика против. Сила трения борта поезда об воздух пропорциональна площади борта при прочих равных условиях. У гнутой стенки площадь больше. Гнутый борт нужен на узкой колее для повышения вместимости вагона. Спасибо предкам, в Питере этой проблемы нет. Гнутый борт логичен в метро для тех же целей, чтобы приблизить сечение вагона к сечению тоннеля. Гнутый борт неизбежен, если внутри салона давление отличается от наружного, но трамвай - не самолёт и не подлодка. Так что в Питере гнутый борт - понты и слепое следование моде, появившейся в результате объективных инфраструктурных недостатков западных транспортных систем.
Цитата (cyclofillydea, 05.03.2012): > Это та же система, что и на Альстоме.. Не уж-то она такая дорогая? А то её уже много кто из отечественных производителей применяет: ЛиАЗ, НефАЗ, Волжанин, Тролза и Транс-Альфа...
Цитата (Володя, 05.03.2012): > > Подозреваю, что за ними всеми стоит 1 фирма, которая продаёт салон в сборе. В случае ЛиАЗа и НефАЗа - это точно КОРА, про другие не уверен
Цитата (Сергей Мурашов, 05.03.2012): > Сила трения борта поезда об воздух пропорциональна площади борта при прочих равных условиях. Не хочу показаться занудой, но все же вы говорите о сопротивлении, а величина трения и сопротивления - понятия несколько разные. Да и утверждение об однозначной пропорциональности площади тоже весьма спорно. Возьмите куб и сферу, площадь поверхностей которых примерно одинаковы. Данные тела плохообтекаемы оба, но куб будет значительно хуже обтекаться даже при таких условиях. Суть в том, что гнутый борт просто лучше обтекается, чем прямой, объясняется это лишь его формой.
Похоже, что наша промышленность, связанная с рельсовым транспортом, идет семимильными шагами в сторону сборочной (вслед за автопромом), но может это не так уж и плохо?..
Цитата (cyclofillydea, 06.03.2012): > Гнутый борт образует меньше завихрений, что уменьшает сопротивление воздушному потоку.
Что трамваю, в городских условиях, вобщем-то до одного места.
Цитата (Роман Ф., 05.03.2012): > Надо заметить Альстом эксплуатировался тоже не в мае месяце.
Цитата (Роман Ф., 05.03.2012): > Та же грязь - у Альстома, если посмотреть, предпринята попытка борьбы с нею - при входе в полу видно нечто вроде решеток. И, судя по разному уровню чистоты в одно и то же слякотное время года, это дает о себе знать.
Маленький нюанс. Альстом был на презентации, т.е. народа было мало. К тому-же, на одном из снимков видно что пока его всем показывали, все входили по помосту который был покрыт сукном (возможно ковровым). Он то всю грязь на себе и задерживал. А в реальной эксплуатации было-бы также. Кстати, рижские "Форсити" пачкаются ничуть не меньше чем старушки "Татры". Только убирать их проще.
链接