Цитата (Tiger, 23.12.2016): > В 14Тр с завода был задний ряд сидений, а напротив задней двери накопитель?
В городской комплектации да. Различие городской и трассовой по сиденьям: - два двойных сиденья напротив задней двери (в городской нет, в трассовой есть); - два двойных сиденья в проеме средней двери (в городской нет, в трассовой есть); - пять рядов слева между передними и задними мостами - в трассовой версии это всегда двойные сиденья, в городской первого ряда могло не быть вовсе и остальные ряды могли быть одинарными (однако в некоторых городах Украины попадались машины с двойными сиденьями - то есть как на трассе).
А вот задний ряд (5 мест) был всегда. Не было его у ЗиУ-9 :).
Таким образом минимальное количество сидячих мест у городской 14 Шкоды - 29. Если вычитать из 43 трассовых - минус 4 средняя дверь, минус 4 задняя площадка, (возможно) минус 6 середина салона.
В Симферополе, впрочем, экс-трассовые машины, временно или навсегда скинутые на город, встречались в разных компоновках: 39 мест (сняты только сиденья у средней двери), 33 места (снято всё лишнее в середине салона, а задняя площадка осталась трассовой, т. к. не нашли поручня присобачить к окну), ну и варианты заводские 35 и 29 мест тоже.
К примеру, ныне существующая машина 2003 с примерно 1999-2000 по 2006 годы была 29-местной. Ныне существующая 2000 с 1997 по 2006 была 33-местной.
Та, что на фото - там 29 мест. На моей памяти - всегда. Хотя есть свидетельства, что и эту поставку пробовали на трассе, но не сложилось и эти машины решили сделать круглогодично городскими. Вот следующая поставка (185*-186*) по крайней мере летом на трассу ходила до 1994 года.
Цитата (ANDER_2011, 23.12.2016): > Цитата (Tiger, 23.12.2016): > > В 14Тр с завода был задний ряд сидений > > Хм... Вы где-то видели 14Тр без заднего ряда сидений?!
В Белгороде такая Шкода была, но это деповская модернизация..
В Симферополе тоже помню 9тр, у которых сзади вместо 4 мест вдоль борта было 2 или 0 :). Это и модернизацией по сути назвать нельзя - просто сняли сиденья. На ВМЗшных 14 Шкодах (в Белгороде была именно такая) задний ряд с завода был и вообще было 29 мест - по стандарту.
Вспомнил, что в Киеве на некоторых Шкодах (может даже и на 15Тр) наблюдал отсутствие одного сиденья по центру в заднем ряду. Интересно, это в депо так сделали или с завода такие шли?
Касательно лестницы. Часто наблюдаю на фото, что в других городах и странах, где были Шкоды с такими лестницами - отсутствует нижняя часть от нее. Вот в Киеве ни разу такого не видел. Во всех наблюдаемых мною Шкод ранних модификаций всегда присутствовала нижняя часть. Лишь по фото узнаю, что часть такой лестницы снимается. Интересно, почему поснимали?
По поводу лестниц: а можно фотопримеры, что Вы имеете в виду?
Лестницы с завода были как минимум в двух исполнениях. На машинах 1983-84 годов они такие, как на этом фото. На 1985 и начале 1986 года они подлиннее, почти до самого пола, а их главное отличие - за них не цепляется канат. То есть они не выпирают назад. Именно потому и подлиннее - основные крепления в самом низу.
Вот фото из Крыма (хоть лестница и не от этого троллейбуса, но от первых модификаций так точно): http://transphoto.ru/photo/591204/ - все с той же нижней частью с небольшим изгибом к корпусу. А вот часть задника киевской двухдверки 14Тр04 (315) еще до КВР попавший в кадр: http://kievtroll.h14.ru/217e_d1/038.jpg - такая же нижняя часть слегка изогнута к корпусу.
Я думаю, что нижняя часть все же идет штатно и ее можно снимать. Может в отдельных случаях и приваривали, но в заводском варианте она крепится с помощью болтов через специальные отверстия - обратите внимание на место крепления!
Кольцо как раз в 1984 году и появилось. Но я тоже склоняюсь к тому, что это в тех краях еще до ухода 5 с Субхи на Козлова. На МУ встречного троллейбуса вроде 4 маршрут виден. Плюс стрелка.
А я думаю, что пятиэтажка на заднем плане это Севастопольская, здание где Молочная кухня, а за забором развалины, там сейчас рынок "Светофор". Но сходная путает все. Сейчас там расходная чуть дальше.
Цитата (MAXMASTER, 02.05.2017): > Получается он едет со Спортивной. А за забором стройка перехода подземного? Да, получается так. Дом слева теперь на углу проспекта Кирова и улицы Маяковского.
链接