TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Калуга, ЗиУ-682В-012 [В0А] № 010
  Калуга ЗиУ-682В-012 [В0А] № 010 
Троллейбусное депо

Автор: Николай Кулаков · Калуга           Дата: 12 января 2012 г., четверг

Статистика

Опубликовано 16.01.2012 00:47 MSK
Просмотров — 694

Подробная информация

Калуга, ЗиУ-682В-012 [В0А] № 010

Депо/Парк:МУП ГЭТ «Управление Калужского троллейбуса»
С...:30.08.1989
Модель:ЗиУ-682В-012 [В0А]
Построен:1989
Заводской №:33199
Текущее состояние:Списан (01.09.2012)
Назначение:Пассажирский
Утилизирован:12.2012
Точная дата выпуска 26.06.1989
КР 6.01.2004

Параметры съёмки

Авторские права:Copyright 2009

Комментарии · 20

16.01.2012 14:43 MSK
Ссылка
IgorVladimirovich · Калуга
Фото: 12
Уже зеркала сняли...
0
+0 / –0
16.01.2012 18:37 MSK
Ссылка
Фото: 1640
Машин повторюсь стоит в ожидании списания, так что не удивительно что зеркала сняты, контакторная панель вскрыта и т.д.
0
+0 / –0
17.01.2012 00:30 MSK
Ссылка
Фото: 1640
Сзади стоит сломанный 034 без компрессора; и 382 с лопнувшей рамой, тоже в ожидании списания
0
+0 / –0
17.01.2012 13:24 MSK
Ссылка
IgorVladimirovich · Калуга
Фото: 12
По идее, это должен был быть 444. Если бы не начали нумерацию по второму кругу, сейчас уже бы шли бортовые на 58*.
0
+1 / –1
18.01.2012 13:10 MSK
Ссылка
IgorVladimirovich · Калуга
Фото: 12
Итого в 2011 г. списаны 10 машин: 012,016,027,042,060,067,071,357,374,429. Кандидаты на списание в этом году, как я понял - 010,018(?), 043,054,056,069,076,081,382,398.
0
+0 / –0
28.11.2012 15:30 MSK
Ссылка
Фото: 1640
Все списали старичка, стоит на резке.
0
+0 / –0
15.05.2022 21:09 MSK
Ссылка
ЗИУ682b · Калуга
Фото: 12
Цитата (IgorVladimirovich, 17.01.2012):
> По идее, это должен был быть 444. Если бы не начали нумерацию по второму кругу, сейчас уже бы шли бортовые на 58*.

Недавно появился ответ на вопрос, почему в 1989 году нумерация троллейбусов началась по второму кругу.

В 1980-х среди калужан сложилось мнение, что в УКТ в наличии более 400-сот троллейбусов, но на линии их работает гораздо меньше. И чтобы изменить это мнение, было принято решение начать нумерацию заново. Так в 1989 году после 443 появились троллейбусы с борт. номерами 010-024.
+4
+4 / –0
15.05.2022 22:27 MSK
Ссылка
IgorVladimirovich · Калуга
Фото: 12
Да, сейчас уже с номерами были где-то около 7***))) И это было бы реальное количество машин за всё существование УКТ...
+1
+1 / –0
15.05.2022 23:29 MSK
Ссылка
ЗИУ682b · Калуга
Фото: 12
Да, 194 сейчас носил бы номер 628…
+1
+1 / –0
16.05.2022 08:04 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (ЗИУ682b, 15.05.2022):
> В 1980-х среди калужан сложилось мнение, что в УКТ в наличии более 400-сот троллейбусов, но на линии их работает гораздо меньше ...

Честно говоря, я нигде не встречал настолько продвинутых граждан, которые обращали бы внимание на инвентарные номера троллейбусов. Исходя из предложенной логики, в Москве в 1980-ых у горожан должно было складываться впечатление, что троллейбусов более 8,5 тысяч (как раз в то время появились "крокодилы" с номерами 86**), а работает гораздо меньше :-)) . Но Москвичей похоже это не интересовало. А у нас во Владимире максимальный выпуск был 156 единиц, при этом наивысший номер троллейбуса был 499. И ни разу я не сталкивался с тем, чтобы у Владимирцев возникал вопрос, а есть ли на самом деле количество троллейбусов, соответствующее номеру 499. Напротив, Владимирцам было крайне до фонаря, какие номера на троллейбусах. Вопрос присвоения инвентарных номеров больше интересовал работников предприятия, имевших к этому непосредственное отношение. Он встал остро в августе 1988-го года. Тогда по депо № 1 предстояло принять решение, какой номер присваивать следующему новому троллейбусу после 399. И вот тут в рядах управленцев происходило обсуждение, что если присвоить следующий номер 500, то такого количества троллейбусов в инвентаре нет. А раз нет такого количества троллейбусов, значит ни к чему и номера плодить. И было принято решение вернуться на 100. Так в сентябре 1988-го года номером 399 закончился номерной ряд 3** и появились новые троллейбусы с номерами 100 и 101. Ещё раз повторюсь, что этот вопрос обсуждался в администрации троллейбусного управления, при этом даже рядовым сотрудникам предприятия было по барабану, какие там номера будут дальше, не говоря уж о простых горожанах. Помимо работников администрации Владимирского троллейбусного управления вопрос инвентарных номеров троллейбусов в то время интересовал из числа горожан, не имевших к предприятию никакого отношения, дай бог человек 10, каким-то образом интересовавшихся этим видом транспорта, а это 0,00003% от общего количества жителей Владимира на тот момент. Отсюда возникает вопрос: и какое же количество Калужан в процентном соотношении от общего интересовалось соответствием инвентарных номеров троллейбусов их реальному количеству?

К этому обсуждению я подключу ещё одного коренного Владимирца, который никогда не имел отношения ко Владимирскому троллейбусному управлению, но интересовался троллейбусами как видом транспорта и интересуется ими до сих пор, хотя по профессии врач-хирург.
+3
+3 / –0
16.05.2022 19:49 MSK
Ссылка
IgorVladimirovich · Калуга
Фото: 12
А вот в Чебоксарах не стали заморачиваться с повторной нумерацией и дошли сейчас до 980...
+2
+2 / –0
17.05.2022 07:52 MSK
Ссылка
Фото: 6840
Вспоминается, что я стал интересоваться троллейбусами, когда учился в пятом-шестом классе. Наверное, тогда я решил стать водителем троллейбуса. Я довольно много времени катался со знакомым водителем в кабине по 9 маршруту, сидя на деревянном ящике с инструментом, мне даже иногда разрешалось открывать-закрывать двери. А еще у меня был блокнотик, где я каким-то образом записывал бортовые номера всех владимирских троллейбусов, которые ездили по Владимиру (было бы интересно найти сейчас). К этому же периоду относится несколько фотографий, сделанных на фотоаппарат "Смена-5" - они есть на нашем сайте. Среди моих знакомых сверстников никого троллейбусная тематика не интересовала. Думаю, что и "нумерация вагонов" в целом всем жителям города была неинтересна - троллейбусы ездили часто и практически везде, а это главное.
+1
+1 / –0
17.05.2022 13:39 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Аркадий Новожилов, 17.05.2022):
> ... троллейбусы ездили часто и практически везде ...

Уверен, что Калуга исключением в этом плане во времена СССР не была. Так с чего бы это
Цитата (ЗИУ682b, 15.05.2022):
> ... В 1980-х среди калужан сложилось мнение, что в УКТ в наличии более 400-сот троллейбусов, но на линии их работает гораздо меньше ...
? Калужанам, которых это интересовало, на линии не хватало троллейбусов? И опять же, с учётом того, что
Цитата (Аркадий Новожилов, 17.05.2022):
> ... "нумерация вагонов" в целом всем жителям города была неинтересна ...
как во Владимире так и явно в Калуге (люди одинаковы везде), какое количество Калужан это интересовало в процентном соотношении от общего?
0
+0 / –0
18.05.2022 09:47 MSK
Ссылка
ЗИУ682b · Калуга
Фото: 12
Не могу подсказать. Но есть некоторые основания полагать, что в те времена троллейбус тоже ходил не очень хорошо. Рассказывали, что 6-ку иногда приходилось ждать подолгу. Также в открытом источнике попадалась информация, что в 1970-х годах были жалобы не работу 3 и 4 маршрутов троллейбусов.
Ещё в Калуге в те времена было несколько относительно крупных городских районов, давно ждущих троллейбус: Правобережье, Анненки, Турынино… последние два ждут его до сих пор. И жители этих районов могли думать: в городе сотни троллейбусов, а к нам ничего строить не хотят. Видимо, было много жалоб.
Касаемо номеров, кому они интересны: недавно был случай, написали пост в одной калужской группе, попросили калужан вспомнить грузовые троллейбусы, которые эксплуатировались в 80-х годах. И вот из 15 человек-комментаторов несколько калужан, не похожих на любителей транспорта, вспомнили эти троллейбусы конкретно по номерам. Значит, пусть и небольшое число калужан, но на номера смотрели.
+4
+4 / –0
18.05.2022 10:26 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (ЗИУ682b, 18.05.2022):
> ... Касаемо номеров, кому они интересны: ... написали пост в одной калужской группе ... из 15 человек-комментаторов ...

А Калуга - это 330 тысяч населения. Итак, 15/330000, получаем всё те же 0,00005%. И это Вы называете
Цитата (ЗИУ682b, 18.05.2022):
> ... небольшое число калужан ...
Оно настолько небольшое, что стремится к нулю. Такой же процент интересующихся и во Владимире. И к такому крайне малому значению явно никто прислушиваться не станет. А по Вашей многозначительной фразе
Цитата (ЗИУ682b, 15.05.2022):
> ... среди калужан сложилось мнение ...
возникает впечатление, что целое народное вече количеством не менее трети населения города собралось на центральной площади Калуги и начало обсуждать, какое же на самом деле количество троллейбусов в городе :-) .
Ну а
Цитата (ЗИУ682b, 18.05.2022):
> ... в 1970-х годах были жалобы не работу 3 и 4 маршрутов троллейбусов ...
номера стремились к 250, до 400 было ещё очень далеко. Во Владимире, к примеру, на момент ввода в эксплуатацию троллейбусного депо № 2 инвентарь составлял примерно 140 единиц, при этом троллейбусы работали из самых старых МТБ-82 с номерами 7*, а последний новый ЗиУ-5 получил номер 224.
Ну и уж только недалёкий умом человек станет отождествлять инвентарные номера с количеством. Любой здравомыслящий человек понимает, что с 1956 года до 1980-ых первые троллейбусы явно не дожили.
+3
+3 / –0
18.05.2022 12:29 MSK
Ссылка
ЗИУ682b · Калуга
Фото: 12
Это всё интересно и, конечно, хотелось бы больше узнать об этом, но информации пока очень немного. Может, со временем станет известно больше конкретики, а пока довольствуемся тем, что есть :)
+2
+2 / –0
18.05.2022 15:22 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (ЗИУ682b, 18.05.2022):
> Это всё интересно и, конечно, хотелось бы больше узнать об этом ...

И ещё о том, кто же не подумавши ляпнул:
Цитата (ЗИУ682b, 15.05.2022):
> ... среди калужан сложилось мнение, что в УКТ в наличии более 400-сот троллейбусов ...
ибо среди Калужан подобное мнение сложиться не могло. Как показывает практика, Калужан, кому это интересно было, есть и будет
Цитата (Alex_George, 18.05.2022):
> ... 15/330000, получаем всё те же 0,00005% ... что стремится к нулю ...
То есть Калужане - всё те же обыкновенные люди, что и Москвичи и Владимирцы и Нижегородцы, как впрочем и всё население планеты в своей массе. Я не исключаю, что от Калужан в горисполком
Цитата (ЗИУ682b, 18.05.2022):
> ... в 1970-х годах были жалобы не работу 3 и 4 маршрутов троллейбусов ...
которые ограничивались именно жалобами на трудности, связанные с доставкой их в "час пик" к местам работы и обратно, и просьбами улучшить транспортное сообщение районов их проживания с местами их трудоустройства. Конкретными цифрами эти жалобы стопудово не сопровождались, ибо для этого нужно было изучить специфику производства УКТ (как впрочем и любого предприятия общественного транспорта), которая
Цитата (Аркадий Новожилов, 17.05.2022):
> ... в целом всем жителям города была неинтересна ...
Максимум из цифр, которые указывали граждане в жалобах - увеличенные интервалы движения троллейбусов в "час пик" в минутах. Я не исключаю, что в Калуге в середине 1970-ых с троллейбусом могла сложиться ситуация, подобная ситуации, сложившейся в то же время с троллейбусом во Владимире. Тогда у нас 30% инвентаря "подпирало забор", плановый выпуск подвижного состава на линию явно не обеспечивался, что создавало трудности с доставкой горожан из спальных районов к предприятиям и обратно. Конечно же люди писали жалобы в горисполком на неудовлетворительную работу троллейбусного транспорта. В связи с этим нередки были случаи опозданий сотрудников на работу, и дополнительно в горисполком шли жалобы и от руководства предприятий на неудовлетворительную работу троллейбусного транспорта, которая подвергала срыву планы производства продукции этих предприятий из-за опозданий сотрудников. Эти жалобы как направлялись в ГУ ГЭТ МЖКХ РСФСР так и передавались непосредственно тогдашнему начальнику ВТУ с требованиями наладить работу троллейбусного транспорта в городе. Но что-то не клеилось, и троллейбус ходил всё хуже и хуже, и не помогали и никакие административные взыскания начальнику ВТУ по каналу МЖКХ РСФСР и реальные централизованные меры по улучшению технического состояния подвижного состава в виде массового направления троллейбусов на КР в 1976-1977-ом годах. Тогда в рамках МЖКХ РСФСР началось изучение причин ухудшения работы троллейбуса во Владимире, результатом которого стало выявление недостаточной компетентности руководства предприятия. И в 1978-ом году по каналу МЖКХ РСФСР на должность начальника ВТУ переводом из Челябинского ТТУ был назначен сравнительно молодой (42 года) перспективный Евгений Палыч Ильюшкин, который помимо того, что в состав технического руководства ВТУ собрал молодых грамотных специалистов-выпускников профильных ВУЗ-ов, ещё и изучив производство, пришёл к выводу, что удручающее техническое состояние подвижного состава, влияющее на снижение выпуска, стало причиной отсутствия ППР. Таким образом в технологию производства ВТУ вносятся изменения в виде начала проведения троллейбусам ТО-1, ТО-2 и СР, что дополнительно к ещё массово проводимым КР и позволило реанимировать "подзаборный" подвижной состав и привести выпуск подвижного состава на линию к требуемым плановым показателям, что довольно быстро отразилось на снижении потока жалоб в горисполком на неудовлетворительную работу троллейбусного транспорта, а позднее позволило стать троллейбусу основным видом ОТ в городе. При этом во все времена Владимирцам было без разницы, соответствует ли количество троллейбусов в городе тем инвентарным номерам, которые были на них нарисованы, или нет. Более того, я уверен, что простые горожане на инвентарные номера троллейбусов даже внимания не обращали, если уж не замечали даже вот такие https://transphoto.org/photo/14602/?vid=4662 расписные троллейбусы.
+3
+3 / –0
30.10.2025 16:30 MSK
Ссылка
ЗИУ682b · Калуга
Фото: 12
У меня созрела своя теория, почему в своё время нумерация началась заново с 010 и мне она кажется более правдоподобной.

В 1986 году депо было расширено до емкости 180 машин. В то же время транспорта на линии всё равно не хватало. Автобусов было мало, троллейбус был основным видом транспорта, а город был уже такой же, как сейчас, 300 тысяч населения. Представьте, если убрать сейчас большинство автобусов и будет ходить 140-150 троллейбусов - их же будут штурмом брать. А в то время было именно так.

Плюс: в 1980-е годы уже было бурное строительство микрорайона Правобережье. Планировался микрорайон на 100 тысяч жителей (по некоторым данным - на 200 тысяч) и, конечно же, были планы пуска троллейбуса на правый берег. Для всего этого потребовалось бы строить второе троллейбусное депо, так как имеющееся уже расширено до максимума, и в те времена в городах схожих по населению с Калугой строили по два депо. И в начале 1990-х был проект строительства второго троллейбусного депо на ул. Хрустальной. И в связи с этим в 1989 году приняли решение начать нумерацию заново с 010 машины, и план был такой: через несколько лет троллейбусное депо №2 обязательно построят и тогда передать в него все троллейбусы с борт.номеров 010 и позднее, а в депо №1 продолжить нумерацию с 444 машины. Но спустя два года СССР не стало и планы на второе депо не свершились. Но раз уж нумерация началась заново, то её решили продолжить до наших дней.

Вот такая у меня теория.
+6
+6 / –0
07.11.2025 20:29 MSK
Ссылка
IgorVladimirovich · Калуга
Фото: 12
Неужели будут строить второе депо на Правобережье?
+1
+1 / –0
07.11.2025 20:41 MSK
Ссылка
ЗИУ682b · Калуга
Фото: 12
Для автобусов разве что. И то не факт.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.