Вагон с неповоротными тележками, полуосями, индивидуальными приводами на каждое колесо, упругими связями между колесами. Привод обещают АСК, тормоза Парус. Говорят уже заложен, посмотреть его можно будет живьем уже в сентябре на выставке Магистраль в Нижнем Тагиле.
Цитата (Антон Буслов, 06.04.2011): > Интересно... где найдется хозяйство-камикадзе, которое согласится его купить? :) А вдруг Москве для будущего СТ впарят?))
Получается, средняя секция опирается лишь на шарниры в узлах сочленения.
> база тележки, мм: 1900
Для неповоротной тележки это совсем мало, вагон будет крайне неустойчивым в продольной вертикальной плоскости. База неповоротной тележки для 8-метровой секции должна быть где-то 2800-3000 мм.
P.S. Объясните непросвещённому, что такое "АСК"? Название компании, выпускающей электрооборудование?
А маршрутоуказатель ему, типа, не нужен? Вагоновожатые будут фанерную табличку за стекло ставить? Что-то мне подсказывает, что до выпуска вагона об этом так и не подумают, и система, которой он достанется в эксплуатацию, повесит какое-нибудь табло сверху за лобовым стеклом. А там его из-за отбликов солнца не будет видно ни черта - стекло-то изогнуто, причём самым неподходящим образом. Что мешало сделать человеческий вертикальный МУ над стеклом?
Второе и предпоследнее окно по каждому борту можно сразу зашивать железом - там и так спинки сидений сплошной стенкой. Ну или боковой МУ воткнуть.
А ещё это чудо будет жутко изнашивать пути, дёргаться и скрипеть в кривых на своих неповоротных полуосях.
Зато - первый в СНГ стопроцентный низкопольник! Апплодисменты!
При всём моём отсутствии любви (не читать как "моей нелюбви") к вагонам Уралтрансмаша, буду рад, если этот вагон воплотят в железе. Главное сделать первый шаг, значащий, что технологии не стоят на месте.
... хотя дизайн, чувствую, у вагона будет опять топорный...
База тележек, конечно, мала. Еще минус в расположении сидений - большинство их расположены как в метро, лицом в проход, а это снижает комфорт. Еще интересно, сколько будет стоить сие чудо.
1)У вагона недостаток дверных проёмов.У КТМов,начиная с 8 модели столько же,а КТМ короче. 2)Также судя по рисунку у вагона средняя секция будет висячая.
Цитата (Александр Яблоков, 07.04.2011): > У вагона недостаток дверных проёмов.У КТМов,начиная с 8 модели столько же,а КТМ короче. У КТМов передняя и задняя дверь узкие, здесь же все четыре полноценные. ИМХО это как раз у КТМ и ЛМ перебор с дверьми - для одиночного вагона три нормальных двери вполне достаточно.
Лучше бы двухсекционный сделали. А такой он вряд ли кому пригодится. Разве что, действительно, в СТ. Но Цитата (Антон Буслов, 06.04.2011): > хозяйство-камикадзе, которое согласится его купить надеюсь, не найдется.
Цитата (Fering, 07.04.2011): > Меня всё же удивило больше всего что вагон будет полностью низкопольным... посмотрим-посмотрим, смогут ли они сделать такой вагон)
Мне кажется сделают, а вот найдутся ли, кто будет это эксплуатировать... Это у кого рельсы в порядке...
Цитата (Graf1524, 07.04.2011): > У КТМов передняя и задняя дверь узкие, здесь же все четыре полноценные. ИМХО это как раз у КТМ и ЛМ перебор с дверьми - для одиночного вагона три нормальных двери вполне достаточно.
Три нормальные это у нас 3х2=6 створок. У ктм-8 1+2+2+1=6 створок. Только система расположения такая, что центр вагона получается более насыщен дверьми, а края нет. Тут же имеем 8 полноценных створок. Грубый подсчет, 71-407 6 створок / 15,9 метра = 0,377 створки/метр. Тут 8 створок / 21,3 м = 0,375 створки/метр.
Цитата (ViktorRy, 07.04.2011): > Получается, средняя секция опирается лишь на шарниры в узлах сочленения.
В мире подобных осуществлённых проектов много.
> Для неповоротной тележки это совсем мало, вагон будет крайне неустойчивым в продольной вертикальной плоскости.
Это зависит уже от степени свободы и возможности поперечных колебаний кузова, а также возможного изгиба продольной горизонтальной плоскости вагона. Если вагон не будет прогибаться средней секцией, то база тележек не так важна. Но тогда вагон не сможет преодолевать "горбатые" мостики, типа http://transphoto.ru/photo/42154/ или http://transphoto.ru/photo/261022/ А если эту опцию сделать, то при маленькой базе тележек существует риск "упасть" брюхом на асфальт.
Цитата (Славик, 07.04.2011): > А маршрутоуказатель ему, типа, не нужен?
Это даже не чертёж, это лишь эскиз. Даже внешний вид воплощённого вагона может сильно отличаться от нарисованного. Чего уж про МУ говорить? :)
> Зато - первый в СНГ стопроцентный низкопольник! Апплодисменты!
Аха! Неплохой пинок в сторону УКВЗ и ПТМЗ!
Цитата (FlasH, 07.04.2011): > ... хотя дизайн, чувствую, у вагона будет опять топорный...
Так даже на эскизе видно - опять нарисовали старую немодную морду :)))
Цитата (Tatrowitsch, 07.04.2011): > Скорее всего неправильно указано размещение - 8 чел/кв.м > Обычный одиночный вмещает 200 человек.
Не надоело ещё ездить в битком набитых вагонах? Ну это не нормально - набивать по 8 человек на кв.метр!
Цитата (Славик, 07.04.2011): > А маршрутоуказатель ему, типа, не нужен? Вагоновожатые будут фанерную табличку за стекло ставить? > > Зато - первый в СНГ стопроцентный низкопольник! Апплодисменты! Аплодисменты будут когда вагон появится на свет и удачно пройдёт испытания.
Морду допиливать однозначно нужно, убрать топорность и блок-фары.
Сиденья лучше расставить лицом по ходу движения - т.к. это низкопольник, то сиденья будут распологаться на высоких пьедесталах, получится что лица стоячих и сидячих пассажиров будут приметро на одном уровне, как-то некомфортно, да и опасно с высокого сиденья вперёд ногами спрыгивать, держаться при этом не за что.
Цитата (Graf1524, 07.04.2011): > Цитата (Александр Яблоков, 07.04.2011): > > У вагона недостаток дверных проёмов.У КТМов,начиная с 8 модели столько же,а КТМ короче. > У КТМов передняя и задняя дверь узкие, здесь же все четыре полноценные. ИМХО это как раз у КТМ и ЛМ перебор с дверьми - для одиночного вагона три нормальных двери вполне достаточно.
Здесь передняя дверь тоже узкая, так как первая створка ведёт в кабину. И забивается более всего при 3-х дверях площадка у средней. Так что 4 двери на КТМ вполне оправдано.
Цитата (Роман Агапитов, 07.04.2011): > > > Зато - первый в СНГ стопроцентный низкопольник! Апплодисменты! > > Аха! Неплохой пинок в сторону УКВЗ и ПТМЗ!
Пусть сначала сделают и поедут.. А то будет, как "Белорусский ЯТБ", из города в город выставляться, чтобы хоть кто-то купил... Видели мы, как отечественный брат эксплуатационщик сложную технику встречает. Соплей и слёз не оберётесь!! От одного отсутствия тележек многих инфаркт хватит, а кто выстоит, штопором в глубокий запой уйдёт.... :))))
А такой вагон может подойти для,скоростного трамвая Волгограда!?,или Кривого рога,но вот сколько он будет стоить,мне кажется от цены тоже будет зависеть спрос,а рабочих, и водителей нужно будет просто обучить,работать ,и обслуживать новую технику,лично мне вагон нравится ,но мне кажется стоит добавить 2 двери в 1,и в 3 секции,и предусмотреть возможность сделать 2 кабину,в последней секции ,и продумать места установки маршрутоукозателей,на сильно загруженных маршрутах такой трамвай пригодится.
Цитата (tat, 07.04.2011): > А такой вагон может подойти для,скоростного трамвая Волгограда!?
Теоретически, да. Но надо либо добавить секций (одну навесную и одну опорную), либо предусмотреть возможность сцепки по СМЕ. Иначе, он слишком короткий.
Цитата (tat, 07.04.2011): > предусмотреть возможность сделать 2 кабину,в последней секции
В первую очередь, надо двери по обоим бортам, а потом уже можно и о кабинах подумать. Вторую кабину в него есть смысл ставить только при наращивании длинны. А можно просто двери сделать с обоих сторон, и сцеплять вагоны хвостами по СМЕ, как T5C5 в Будапеште: http://transphoto.ru/photo/229366/
Цитата (tat, 07.04.2011): > лично мне вагон нравится
Здесь ещё нет вагона, а есть только идея.. То, что на картинке - пустышка без дизайна и без намёка на конструкцию. Так что оценивать здесь что либо вообще невозможно, ибо пока ничего нет. Но если он в таком виде останется - то у него заложены будут две "родовые" травмы: внешнее уродство лица и врождённое искривление позвоночника - средняя висячая секция при полном наполнении будет выдерживать запредельные нагрузки на провисание... Но, оговорюсь - это по рисунку. :))
Есть у меня идейка по поводу небольшого трехсекционника http://s004.radikal.ru/i208/1104/7b/6d8296ece270.png Габариты 25*2.5*3.15 Мощность 270 кВт (больше ему точно не надо) По неповоротной тележке под каждой секцией 4 двери, общей шириной 5.9 метра Уровень пола 35 см, над тележками не больше 50 (плавный подъем), двигатели подвешиваем снаружи рамы тележки
Цитата (Сагдеев Д.О., 07.04.2011): > Скажите, а зачем лепить именно ЭТУ морду? Итого получаем полностью низкопольную сочленённую Татру Т6...
А от какого именно Т6? Т6А2? Т6А5? Т6В5? Т6С5? И что-то я в упор не вижу морды от татры Да и вообще для плохо разбирающихся в модельном ряде татр скажу, что существует сочлененка КТ8D5
Есть мысль что Славик, когда писал про МУ, имел в виду то что уже на стадии рендеров маршрутоуказатель не вписан в дизайн вагона. В итоге потом будет ситуация когда в кабину влепят первую попавшуюся селену и на скшеном стекле, колхозно установленый, гремящий МУ будет мешать вагоновожатым и не виден для пассажиров.
Дается мне что мы обсуждаем не слишком качественный рендер. Его создатели поленились и влепили маску от обычного 71-403 с минимальными передалками.
Цитата (Профессор Пингвин, 07.04.2011): > Нам бы это чудо на СТ! Идеально подходит под платформы на станциях, как раз такой и надо бы.
Я фигею от комментариев. Вы хоть на картинку посмотрели? Сиденья над тележкой в метре от пола, на них не забраться без альпинистского снаряжения или пинка кондуктора. А про то, как неповоротные тележки разрушают трампути, на СТТС писали чехи, живьём наблюдавшие подобную технику у себя. Кстати, кто хоть немного знаком с сопроматом, просчитайте сочленение висячей центральной секции. Низкопольность там не получится тупо из-за толщины бронеплит, из которых придётся делать непровисающее сочленение. В-общем, двухтележечный (точнее, бестележечный) трехсекционный 100%-ный низкопольник - это адская смесь из минусов ради лишних 15...20% низкого пола.
Цитата (jura2102, 07.04.2011): > Теоретически, да. Но надо либо добавить секций (одну навесную и одну опорную), либо предусмотреть возможность сцепки по СМЕ. Иначе, он слишком короткий.
Теоретически нет. Волгоград требует 8-осники. УКВЗ уже с ними срался по этому поводу. В ответ они ему довольно большую отписку дали.
Цитата (Антон Буслов, 06.04.2011): > Интересно... где найдется хозяйство-камикадзе, которое согласится его купить? :) Екатеринбург, наверное. Коли он впервые появился в новостях на оф. сайте власти г. Ект. Цитата (Славик, 07.04.2011): > Зато - первый в СНГ стопроцентный низкопольник! Апплодисменты! Огорчу, ВТОРОЙ. Первым был проект 71-404. Ну если воплощённый, то "Да позавидует нам Skoda!" :))).
Чего на маршрутник ругаетесь? Взяли 71-405, порезали на части, соединили "грмошками" и нарастили фальшборта на крыше (кто ругался насчёт маленьких-низких на 71-407?Получайте!) - получился 71-409 (ну не прут чётные у УТМа). Милое страшилище вандалов будет отпугивать.
>АЛЕКСАНЧЕГ "Природный" несложный плавный дизайн кузова это редкость (правда у 71-405* зад не проработан, стёкла должны быть в потолок и их линия должна быть одноуровневой, смотриш сзади на вагон и ощущение, что зад отрезали) не часто такие создают.
Ого! Виват УТМ! Очень жду воплощения этой красоты в металле и пластике. УралТрансМаш абсолютно нечестно задвинут на задний план ПТМЗ и УКВЗ, он просто обязан пробиться "в люди"!
Цитата (Радость, 07.04.2011): > > "Трамвайный вагон 71-409 со 100% низким полом" > > А не постигнет ли его учесть 71-630 ?! > > Сделают рекламу, расхвалят вагон, вгрохают немалые денжище в проект, а потом что?! Поставят к забору и ...
Цитата (cyclofillydea, 07.04.2011): > Пусть сначала сделают и поедут.. А то будет, как "Белорусский ЯТБ", из города в город выставляться, чтобы хоть кто-то купил... Видели мы, как отечественный брат эксплуатационщик сложную технику встречает. Соплей и слёз не оберётесь!!
Тем не менее достаточно революционный для питерских трамвайщиков ЛВС-2005 всё же смогли более-менее освоить. Да, не сразу. Да, многое поначалу было ново и необычно :))) Ничего, освоили! Другое дело, что с сочленёнными вагонами большинство предприятий принципиально не хотят связываться. А тут вообще два сочленения и людям просто непонятно как его домкратить ;)
Цитата (Лев Мощевитин, 07.04.2011): > УралТрансМаш абсолютно нечестно задвинут на задний план ПТМЗ и УКВЗ
Его специально никто никуда не задвигал - он сам забился в угол и не высовывался :)
Цитата (Спектр, 07.04.2011): > Цитата (Славик, 07.04.2011): > > Зато - первый в СНГ стопроцентный низкопольник! Апплодисменты! > Огорчу, ВТОРОЙ. Первым был проект 71-404. Ну если воплощённый, то "Да позавидует нам Skoda!" :))).
Когда это 71-404 даже в проекте успел стать 100% низкопольником?! Во сне приснилось или понятие о "100 процентах" тебе не до конца знакомо?!)))
Цитата (Сергей Мурашов, 07.04.2011): > А про то, как неповоротные тележки разрушают трампути, на СТТС писали чехи, живьём наблюдавшие подобную технику у себя.
А много вы знаете 100%-низкопольных трамваев, у которых тележки были бы поворотными?
Цитата (McFly, 08.04.2011): > А много вы знаете 100%-низкопольных трамваев, у которых тележки были бы поворотными?
На столе стоит солонка с цианистым калием. - Солите, солите, не стесняйтесь! - Но этот цианистый калий ядовит! - Ну и что? А много вы знаете неядовитых разновидностей цианистого калия? Их нет! Так что солите и не возражайте, так модно солить в этом сезоне.
Цитата (AlMax, 08.04.2011): > Цитата (Jokkinen, 08.04.2011): > > новая задумка российских дизайнеров напоминает Шкоду и Бомбардье которым уже 10 лет, это извините никуда не лезет) > > А что нам могут предложить сербские дизайнеры?
Из бывшей Югославии трамваи производят только в Хорватии, на них можно посмотреть на сайте и сравнить так сказать, а в столицу Сербии скоро приедут трамваи испанской фирмы "CAF"
Сергей Мурашов совершенно правильно "прикинул" массы и нагрузки этого "чуда". Как сделать прочную конструкцию? За бугром, в не отягощённых откатами отношениях между заказчиком и производителем, находится оптимальный выход - выбор лёгких и прочных материалов. Но они очень дороги. У нас поступят по нашему, и игрушка "на выходе" может оказаться "чугунной". Возрастёт и так не малая нагрузка на ось. Плюс хронически устаревшие стандарты, применяемые при строительстве пути - на кривых путях этот нанотрамвай будет трепетать как на ветру флаг.
Товарищи, ну что вы всё из пустого в порожнее-то? Трамвая этого ещё нет. Вот сделают хотя бы один, тогда и можно обсуждать преимущества и недостатки. А сейчас у него нет ни преимуществ, ни недостатков.
Цитата (Dvizzzok, 08.04.2011): > Обсуждаем проект, а не трамвай. Сделают трамвай, будем обсуждать трамвай... чего не понятно???
Да тут и проекта-то толком нет. Обсуждается, что он каких-то там нагрузок не выдержит, хотя даже неизвестно из чего и как его планируют делать. Это делёж шкуры неубитого медведя))
Цитата (Dvizzzok, 08.04.2011): > За бугром, в не отягощённых откатами отношениях между заказчиком и производителем
Наивный.. Там система откатов работает в сотни раз отлажанней и тоньше. Я уже не раз писал, что они для выхода на рынок могут "скатывать" суммы, сопоставимые с бюджетом отечественных заводов!! У них так же, как у нас, выигрываются тендеры заранее по оговорённой схеме - мы здесь ничего не придумываем, а идём по глубоким протоптанным следам. Если они могут стандарты под себя изменять - это ли не откровенные примеры откатов (на уровне законодателей)!! Другое дело, что они при любом раскладе могут себе позволить покупать технику дороже нашей в силу более высокого уровня жизни. И у них нет идиотского тотального удешевления...
Цитата (cyclofillydea, 08.04.2011): > Там система откатов работает в сотни раз отлажанней и тоньше
Ну да, решения часто принимаются на уровне министерств, а то и глав государств. Часто, с политическим подтекстом. Только это не откат уже, а сговор. Ты выиграй аукцион на поставку мне техники, и получишь контракт. Таковы законы рынка, экономика держится на спикуляции.
Да, есть и у них серые схемы, только за них ловят, и дают по башке. Недавний пример тому из Германии - контракт на поставку автомобилей для чиновников, когда за крупную взятку попались крупные менеджеры немецкой же автостроительной компании.
Цитата (cyclofillydea, 08.04.2011): > Другое дело, что они при любом раскладе могут себе позволить покупать технику дороже нашей в силу более высокого уровня жизни
Цитата (Dvizzzok, 09.04.2011): > Ну да, решения часто принимаются на уровне министерств, а то и глав государств. Часто, с политическим подтекстом. Только это не откат уже, а сговор. > Ты выиграй аукцион на поставку мне техники, и получишь контракт.
Яркий пример из истории авиации. Швейцарцы под британские требования сделали фактически новый самолёт из своего учебного PC-7. Но британцы внезапно купили лицензию не на него, а на бразильский Тукано, за хорошее поведение Бразилии во время Фолкленндской войны Британии с Аргентиной. Вспомните фотки британского Вулкана, совершившего вынужденную посадку в Бразилии. Пришлось менять Вулкана на Тукано :) Но это их нравы, у нас всё прозрачнее: Путин и Берлускони друзья, поэтому по Питеру будут ездить Ансальдобреды, а не Ульфы или ЛВСы.
Цитата (Славик, 08.04.2011): > Цитата (jura2102, 08.04.2011): > > Ну я один знаю :) > > Нет-нет, и это тоже не полноценные поворотные тележки, а всего лишь укороченные до минимума опорные секции.
Первая и последняя - поворотные. Ну а те что посередине... Ну может они и укороченные до пары сантиметров опорные секции (гармошка-то над каждой телегой одна цельная), но ведут они себя (и выглядят) именно как поворотные тележки. Да и производитель их называет поворотными :)
Цитата (Славик, 08.04.2011): > Вы ещё Ульф вспомните. :)
Ну ULF это уникум. У него тележек-то, как таковых и нет.
На выставке вооружений УТМ представлял только военную продукцию. По словам представителей завода, 71-409 на тот момент доделывался, и его планируют показать на самом заводе в октябре.
Сегодня довелось увидеть этот агрегат вживую. Конечно, это замечательно, что наш завод первый в России, кто произвел 100% низкопольный вагон. Не радуют выступы в поле, в тех местах, под которыми находятся телеги. Учитывая, что пассажиры у нас не любит держаться, получить синяк или ссадину будет достаточно легко - выступы имеют далеко не закругленные ребра. Кабина и перегородка такие же как в 71-405.11. На неповоротные телеги так и не удалось взглянуть. Фальшборта скрывающие их, прикручены на болты. Если сильно не приглядываться к мелочам, например слегка "кривая" средняя секция, не так уже все и страшно :) Конечно, нужно оценивать его в работе.
А ничего... ждал худшего. Только "рожа" от 403-405 выглядит кошмарно. И скамейки на постаментах - это что-то с чем-то. Да и ладно, наверняка в серию не пойдет, или года так через три...
Я даже как-то не удивился тому, что о кондукторах в очередной раз "позаботились". Установить место кондуктора вновь напротив дверей - это нечто. Калориферы на подиумах улыбнули. Кому-то они будут под ухом жужжать, а кому-то заднее или переднее место печь))) Поразили сидения на надколесных кожухах (как в троллейбусах) и напротив дверей в начале и конце салона. В первом случае они вида 2+1, где одно из сидений частично висит над проходом. Нельзя было 1+1 сделать в таком случае? Во втором же - повернуты опять-таки лицом к дверям. Дуй пурга в лицо! Такое впечатление, что пытались затолкать эти сидения хоть куда, но чтобы добиться числа 39 пассажирских сидений (именно столько я насчитал). Ну и линия окон задней части вообще никак не гармонирует с остальным кузовом.
Лично я бы в средней секции оставил одну дверь по центру, напротив нее накопительную площадку. Сидения раскидать немного по-другому в этой секции. В данном случае место кондуктора можно было бы оставить в имеющемся сегодня положении или перенести напротив.
Цитата (Rezident, 19.10.2011): > Лично я бы в средней секции оставил одну дверь по центру
Тогда совсем мало дверей будет. В крайних секциях двери уже никуда не приткнёшь, вот и приходится их в середине собирать. А если удлинять крайние секции и ставить двери у сочленения, среднюю секцию придётся на колёса ставить, чтобы осевая нагрузка совсем уж запредельной не была. Ну или выдумывать опорные сочленения по образцу ULF.
Цитата (Tatrowitsch, 18.10.2011): > На неповоротные телеги так и не удалось взглянуть.
Они совсем неповоротные или могут хотя бы в пределах нескольких градусов отклоняться?
Вагон ужасен как с точки зрения экстерьера/интерьера, эргономики пассажирского салона так и с точки зрения решения ходовой. Большая неподрессоренная масса тележек вкупе с их неповоротностью это смерть кривым и прямым участкам пути. Даже творения ПТМЗ при всех их минусах выглядят образцом совершенства по сравнению с вот этим изделием УТМ. Пусть лучше самоходки выпускают.
Ну, поскольку обещают в декабре на испытания, то скорее всего "12.2011" и поставят. Насчет числа сидений. Виноват, ошибся, не разглядел "недостающие" сидения на своих фотографиях :( В вагоне действительно 40 сидений (включая кондукторское). Отличия от презентационной схемы: сидение за кабиной водителя стоит спиной к левому борту, сидение кондуктора "переехало" с задней площадки в среднюю секцию.
В общем интересно, тележки они сами придумывали или скопипастили с кого? Чьё сочленение? И вообще, кто его вообще купит?) А так компоновкой и тележками на Готу смахивает...
链接