О, мои фотографии попали на схему :) (не зря значит под дождем объектив менял :), обе фотографии сделаны с интервалом около минуты практически с одного места)
Теперь замечания: У Вас уехал большой кусок карты на юго-востоке города. В результате, линии 1А и 3Т, а также 4 и 4Т у вас получились не там. Это видно по просвечивающимся путям, обозначенным на подложке.
У маршрутов 7А и 7В отсутствуют подписи остановок в северной части города
3В и 3Т - необходимо обозначить, что один маршрут переходит в другой и наоборот. Это происходит на остановках "Kauivopuisto" и "Elaeintarha", вагоны меняют маршрутные указатели. Стоянка на данных остановках может длиться несколько минут. Следовательно, обозначение 3Т над железной дорогой в районе остановки "Elaeintarha" неуместно, так как там маршрут еще имеет номер 3В. Приведу пример фото http://transphoto.ru/photo/329062/ . Вагоны стоят уже минут по 5 на остановке "Elaeintarha" (вид на запад). На заднем плане виден перекресток, где линия 7А и 7В уходит направо. Вагоны на фото только что поменяли номера на маршрутоуказателях: 3В стал 3Т (дальний вагон на вышеприведенном фото), а 3Т стал 3В (ближний вагон №92 на фото). То, что я пытаюсь объяснить, хорошо показано разными оттенками зеленого на этой схеме: http://transphoto.ru/photo/330845/ , и неверно на этой: http://www.hel.fi/wps/wcm/connect/06f19d804ff2624a878b97a4cf6ee88a/e_ratikka_20_1.1.2009.pdf?MOD=AJPERES
Неплохо бы обозначить станции метро (это же совсем недолго).
Необходимо указать названия улиц с трамвайным движением. Но, так как подписи уже есть на подложке, и они перекрыты трамвайными линиями, то необходимо их продублировать. Можно это сделать следующим образом: аккуратно стереть или закрасить оригинальное название на подложке, затем нанести название улицы своим шрифтом поверх линии. Я сделал это так: http://transphoto.ru/photo/307276/ , или http://transphoto.ru/photo/326135/ . Для большей разборчивости можно включить эффект обводки текста белым цветом, можно в полупрозрачном стиле.
Схема - брак! Это очень хорошо заметно на Юго-Востоке оной. Плюс некоторые неиспользуемые линии обозначены как действующие. Про легенду и шрифт - вообще молчу.
Тогда я даже не знаю какой шрифт мне использовать.. Насчет некоторых колец, обозначенных как используемые, то они действительно используются укороченными утренними рейсами, пиковыми, опаздывающими, вечерними и прочими рейсами, а так же для отстоя резерва. В Европе транспортные системы совсем другие, помните. Они, действительно, живут, развиваются. Брак на юго-востоке не отрицаю - виноват, как обычно, не доглядел.
Цитата (СПЕКТР-1, 08.09.2010): > Насчет некоторых колец
Да помимо колец есть ещё целый кусок линии.
Цитата (СПЕКТР-1, 08.09.2010): > они действительно используются укороченными утренними рейсами, пиковыми, опаздывающими, вечерними и прочими рейсами, а так же для отстоя резерва
Но это не "постоянное маршрутное движение", как написано в примечании. И что обозначают различные цвета неиспользуемых линий? И хорошо бы сплетение как-нибудь выделить.
Максим, ну так резко все-таки не стоит говорить. Юрий СПЕКТР-1 делает большие успехи. Это видно. Да, еще не все идеально, но сдвиги в лучшую сторону налицо. Схеме необходима небольшая шлифовка и избавление от косяков. Все-таки человек старается, не стоит его так жестко критиковать. Лично я хорошо представляю, что сделать такую схему - это большая и долгая работа.
Цитата (АК (Александр), 08.09.2010): > Все-таки человек старается, не стоит его так жестко критиковать.
Автором уже сделано больше 20-ти схем, но даже после нескольких замечаний по оформлению, ничего не поменялось. На сайте достаточно схем, с которых можно взять пример хотя бы по созданию легенды и выбору шрифта.
Цитата (АК (Александр), 08.09.2010): > это большая и долгая работа.
А здесь явно всё делалось на скорую руку. Ну нельзя так подходить к созданию схем, нельзя.
И распишу ещё кое-что, что на схеме не обозначено: - тупики из ниоткуда в никуда на Юго-Западе - это, как я понял, строят новую линию. - 3 синих дуги - это остатки старых колец.
链接